Реферат по предмету "Государство и право"


Органы местного управления

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСАМОУПРАВЛЕНИЯ                  4
2. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСАМОУПРАВЛЕНИЯ              6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНОГОУПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ                                                                                 12
4. ЗАДАЧА                                                                                                            13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                    16

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о сущности местного самоуправлениятеснейшим образом связан с политико-правовой природой этого веления. Впервыетеория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теориясвободной (естественной) общины. Ее представители считали, что право общины назаведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, какправа человека, что община является первичной по отношению к государству,поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. Община имеетправо на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своейприроде, причем государство не создает общину, а лишь признает ее. Эту теориюсменила хозяйственная теория. Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков)сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качествесамостоятельного субъекта права, но и на содержание коммунальной деятельности.Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имеющим свою особую сферухозяйственной деятельности. Одновременно появилась государственная теориясамоуправления, основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р.Гнейстом. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как частьгосударства. В настоящее время практика, показала, что природа местного управленияи самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четковыделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функцииместного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичныйхарактер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы какгосударственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современнойтрактовке этого понятия.
Тема контрольной работы:«Органы местного управления и самоуправления».

1. ПОНЯТИЕМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Всовременных странах централизованное управление делами государства сочетается сместным управлением и самоуправлением.
Наиболееполно понятие и принципы местного самоуправления изложены в Европейской хартиио местном самоуправлении, следование которой является одним из условий вступленияв Совет Европы.
Всоответствии с Хартией под местным самоуправлением понимается право и реальнаяспособность органов местного самоуправления регламентировать значительную частьгосударственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под своюответственность и в интересах местного населения [7. с. 26].
Вюридической литературе под местным управлением принято понимать управленческуюдеятельность в местной территориальной единице, осуществляемую центральнойвластью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления.Согласно ст. 2 Закона «О местном управлении и самоуправлении в РеспубликеБеларусь» местное самоуправление в Республике Беларусь — форма организациии деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или черезизбирае­мые ими органы социальных, экономических, политических и культурныхвопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностейразвития административно-территориальных единиц на основе собственнойматериально-финансовой базы и привлеченных средств [4. с. 3].
Такимобразом, местное управление обычно реализуется через органы, которыеназначаются вышестоящими властными структурами. В некоторых государствахназначение отдельных должностных лиц, осуществляющих местное управление,производится президентом или правительством.
Вотличие от местного управления местное самоуправление представляет собойдеятельность населения местной административной единицы для самостоятельногорешения как непосредственно, так и через избираемые им органы вопросов местногозначения (ст. 1 Закона о местном управлении и самоуправлении). Высказываются различныеточки зрения относительно понятия местного самоуправления: одни авторыутверждают, что оно является частью деятельности государства, другие полагают,что это общественная деятельность граждан в рамках той или иной территории.
Считаю,что органы местного самоуправления часто сочетают в себе функции государственногоруководства и общественного самоуправления. Это подтверждается, в частности,наделением органов местного самоуправления обширными властными полномочиями,подкрепляемыми силой государственного принуждения.
Местноесамоуправление является важнейшим элементом существования и развитиягосударства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местногосамоуправления способствует решению социальных, экономических, политических икультурных вопросов местного значения исходя из интересов населения даннойадминистративно-территориальной единицы.
/>В силу того, что местноесамоуправление является формой организации граждан для решения стоящих передним задач, оно способствует приближению власти к населению с учетомсуществующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местноесамоуправление является властью, создаваемой населением.

2. МЕСТНЫЕОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Конституция,Закон о местном управлении и самоуправлении, некоторые другие нормативные актыопределяют систему местного самоуправления и управления. Согласно ст. 117Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами черезместные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органытерриториального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания идругие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Местноесамоуправление осуществляется в границах административно-территориальныхединиц: сельсовета, поселка, города, района, области. Основным звеном местногосамоуправления являются местные Советы депутатов — представительные органыгосударственной власти на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечиватьсогласованную деятельность органов территориального общественногосамоуправления [6. с. 328].
Единуюсистему местных Советов депутатов в Республике Беларусь составляют сельские,поселковые, районные в городах (в настоящее время упразднены), городские,районные, областные Советы депутатов. Единство системы местных Советовобеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности,а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального иэкономического развития соот­ветствующей территории. В нашей республикеустановлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый иобластной. Классификация Советов по уровням позволяет в законодательстве болеечетко определять полномочия Советов, имеющие различное название. К первичномутерриториальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городоврайонного подчинения) Советов; к базовому — городские (городов областногоподчинения), районные Советы; к областному — областные Советы. Минскийгородской Совет обладает правами базового и областного Совета. В соответствиисо ст. 118 Конституции местные Советы депута­тов избираются гражданамисоответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года.На практике возникали споры о том, во всех ли административно-территориальныхединицах должны избираться местные Советы депутатов. Особенно этот споробострился в связи с изданием Президентом Республики Беларусь 19 сентября 1995г. Указа «О проведении реформы органов местного управления исамоуправления», которым, в частности, были упразднены районные в городахСоветы депутатов и их органы. Взамен этих Советов на территории районов вгородах были образованы местные администрации с правами юридического лица. Одниавторы утверждали, что нормы ст. 118 Конституции обязывают иметь местные Советыво всех административно-территориальных единицах, другие считали, что этот вопросможет быть детализирован в законе. Данный спор был предметом рассмотрения вКонституционном Суде, который признал нормы Указа Президента РеспубликиБеларусь от 29 сентября 1995 г. №383 о создании на территории районов в городахместных администраций и объявлении их правопреемниками исполнительных комитетоврайонных в городах Советов депутатов не соответствующими Конституции и законам.В этой связи хотелось бы отметить следующее. Местное самоуправление не можетсводиться лишь к избранию и деятельности представительных органов — местныхСоветов депутатов. Оно значительно шире и должно включать местные референдумы,собрания, работу органов территориального общественного самоуправления и другиеформы прямого участия в государственных и общественных делах. Зарубежный опытсвидетельствует, что не всегда представительные органы формируются во всех административно-территориальныхединицах. Статья 118 Конституции также к этому не обязывает. Одним из главныхаргументов в пользу сохранения Советов в районах городов и недопустимости ихупразднения было то, что в ст. 118 Конституции говорится об избрании Советовгражданами «соответствующих административно-территориальных единиц».
Однако«соответствующие» единицы, где избираются Советы, могли бытьопределены в законе. На мой взгляд, все сомнения полностью снимаются с принятием5 мая 1998 г. Закона «Об административно-территориальном делении и порядкерешения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь».Согласно закону административно-территориальными единицами Республики Беларусьявляются области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа,в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительныеорганы. Таким образом, среди административно-территориальных единиц не названырайоны в городах. Законом установлено, что территории городов в целяхоптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворениемсоциально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка исоблюдением законности, при необходимости делятся на районы, не являющиесясамостоятельными административно-территориальными единицами. Следует такжеиметь в виду, что согласно названному Закону не все поселки городского типа игорода районного подчинения являются административно-территориальными единицами.Те из них, где местные Советы депутатов в соответствии с законодательством несоздаются, являются территориальными единицами. Таким образом, Советы депутатовмогут создаваться в областях, гор. Минске, районах, городах областногоподчинения, сельских, некоторых поселках городского типа и городах районногоподчинения. В территориальных единицах — районах в городах, некоторых поселкахгородского типа и некоторых городах районного подчинения — местные Советыдепутатов не создаются. Советы самостоятельно образуют свои органы, определяютих структуру и полномочия, устанавливают расходы на их содержание всоответствии с Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Вобластных (Минском городском), районном, городском (города областногоподчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районногоподчинения), поселкового и сельского Советов организует председательсоответствующего Совета.
В составпрезидиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители),председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиумамогут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящиев состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основнойслужебной или производственной деятельностью. Основной формой деятельностипрезидиума Совета является заседание.
ПредседательСовета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путемтайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессииСовета нового созыва организует работу по созыву сессий Совета, сообщаетдепутатам. />/>/>Председатель сельского, поселкового, городского(города районного подчинения) Совета одновременно по должности являетсяпредседателем соответствующего исполнительного комитета. Кандидатуры надолжности председателей областных (Минского городского) Советов вносятся депутатамисоответствующих Советов, а на должности председателей иных Советов — де­путатамисоответствующих Советов и председателями соответствующих вышестоящих Советов. Втом же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов отзанимаемых должностей [10. с. 110].
Исполнительными распорядительным органом на территории области, района, города, поселка,сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридическоголица. Взамен упраздненных районных в городах Советов депутатов и их органовУказом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 1995 г. № 383 образованыместные администрации, являющиеся правопреемниками исполнительных комитетоврайонных в городах Советов депутатов. В соответствии со ст. 9 Закона о местномуправлении и самоуправлении исполнительные комитеты первичного, базового иобластного уровней входят в систему органов исполнительной власти, являютсяорганами местного управления. В состав исполнительного комитета, помимо егопредседателя, входят заместители (заместитель) председателя исполкома, управляющийделами (в сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения),районных в городах исполнительных комитетов — секретарь) и члены исполнительногокомитета. Отличительным признаком организации управленческой власти на местахявляется отсутствие параллельных структур (представителей центральной власти иорганов управления, формируемых на местном уровне).
Двеветви власти участвуют в формировании исполнительных комитетов. Так,председатель областного исполнительного комитета назначается ПрезидентомРеспублики Беларусь и утверждается областным Советом (ст. 10 Закона о местномуправлении и самоуправлении). Кандидатура на эту должность считаетсяутвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числаизбранных. В случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, ПрезидентРеспублики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторномотказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру,назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решениеПрезидента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, являетсяокончательным. Законодательством предусматриваются основания для освобожденияпредседателя исполнительного комитета от должности. Назначение председателяисполнительного комитета на должность и освобождение его от должностиоформляется указом Президента Республики Беларусь.
Областные(Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольныПрезиденту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь повопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь;исполнительные комитеты первичного и базового уровней — Президенту РеспубликиБеларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.Исполнительный комитет ответствен пе­ред соответствующим Советом по вопросам,отнесенным к компетенции Совета. />/>/>/>/>/>Исполнительный комитет в пределахсвоих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитетапринимаются простым большинством голосов от установленного составаисполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитетаи управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета. Заседанияисполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета помере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными,если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленногосостава исполнительного комитета. Исполнительный комитет по мере необходимости,но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности Совету, а такжеинформирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
/>Исполнительным и распорядительныморганом на территории района в городе является местная администрация с правамиюридического лица. Местные администрации входят в систему органовисполнительной власти и являются органами местного управления. В состав местнойадминистрации входят глава местной администрации, его заместители и членыместной администрации. Глава местной администрации назначается на должность иосвобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленномим порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначаетсяна должность и освобождается от должности председателем городскогоисполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудникиместной администрации назначаются на должность и освобождаются от должностиглавой местной администрации. Заседания местной администрации проводятся ееглавой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаютсяправомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов отустановленного состава местной администрации.
Решенияместной администрации принимаются простым большинством голосов от установленногосостава местной администрации.
Структураи штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительнымкомитетом.
Местнаяадминистрация: обеспечивает на соответствующей территории соблюдение КонституцииРеспублики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента РеспубликиБеларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов,принятых в пределах их компетенции; разрабатывает и вносит на рассмотрениегородского ис­полнительного комитета схему управления территорией и ееразвития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации; распоряжаетсякоммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленныхсоответствующим городским Советом; организует получение бюджетных и иных доходови осуществляет контроль за их целевым использованием; кооперирует с согласиясобственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений,организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетовпредложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении; организуетв порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль заохраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира,а также за использованием коммунальной собственности; организует работу органовтерриториального обществен­ного самоуправления, созывает собрания, в том числесобрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории(далее — собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений; рассматриваетобращения граждан; 10) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.
Особоезначение в развитии местного самоуправления имеют такие формы непосредственнойдемократии, как местные референдумы.
Путемместного референдума могут решаться наиболее важные вопросы местного значения,затрагивающие интересы населения. Участие в референдумах основывается надемократических принципах избирательного права: они должны проводиться путемвсеобщего, свободного, равного и тайного голосования. На местный референдуммогут выноситься вопросы, которые находятся в ведении соответствующего местногоСовета депутатов. Порядок проведения местных референдумов определяетсяИзбирательным кодексом Республики Беларусь [2. с. 45].
Территориальноеобщественное самоуправление — самоорганизация граждан на добровольной основе поместу их жительства на части территории административно-территориальной единицы(территорий микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов,поселков, сел и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственностьосуществления собственных инициатив в вопросах местного значениянепосредственно населением или через создаваемые им органы территориальногообщественного самоуправления (единоличные либо в формах советов, комитетов идругих формах). На соответствующей части административно-территориальнойединицы может быть создан только один орган террито­риального общественного самоуправления.

3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Неотъемлемымпризнаком местного самоуправления и управления является закреплениезаконодательством за органа/>/>/>/>ми местного самоуправления иуправления самостоятельных полномочий. Основные правомочия органов местногосамоуправления и управления закреплены в Конституции и Законе РеспубликиБеларусь о местном управлении и самоуправлении. Они обладают широкими правами иобязанностями в сфере экономических, со­циальных отношений, бюджета, финансов,охраны общественно­го порядка и др.
Важнейшимиполномочиями органов местного самоуправления (в данном случае местных Советовдепутатов) является утверждение программы экономического и социального развития(ст. 121 Конституции). С учетом особенностей компетенции местных Советов,различных уровней (первичного, базового, областного) они также вправеутверждать программы жилищ­ного строительства, благоустройства, дорожногостроительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживаниянаселения, охраны природы (ст. 161, 17, 18 Закона о местном управлении исамоуправлении). На них возлагается также организация, контроль и утверждениеотчетов о выполнении этих программ.
Вобласти бюджета и финансов местные Советы депутатов утверждают и исполняют бюджеты,утверждают отчеты об их исполнении; устанавливают в соответствии с закономместные налоги и сборы.
МестныеСоветы депутатов определяют в пределах, установленных законом, порядокуправления и распоряжения коммунальной собственностью. Они определяют правовойрежим имущества, входящего в коммунальную собственность соответствующегоадминистративного территориального образования. К компетенции Советов депутатовбазового уровня относится: дача согласия на размещение и развитие на территорииСовета предприятий, хозяйственных организаций и учреждений, не находящихся вкоммунальной собственности соответствующего административно-территориальногообразования; рассматривают планы и программы размещения, развития испециализации предприятий (объединений) и социально-культурных учрежденийразличных форм собственности, дача по ним заключений и в необходимых случаяхвнесение предложений в соответствующие органы управления и др. В областиземельных отношений, использования природных ресурсов местные Советы депутатовосуществляют распоряжение и контроль за использованием земель, их недр, вод,лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся введении Советов.

4. ЗАДАЧА
Определением судьи от 28июля Ржальников за неявку в судебное заседание был привлечен к административнойответственности в виде административного ареста на 15 суток. Согласно справкипочтового отделения судебные повестки на имя Ржальникова по его местужительства 14 и 28 июля не доставлялись. Какое в данном деле имеют значение признакисубъективной стороны проступка. Назовите составные элементы состава административногоправонарушения и дайте им характеристику.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Статья24.1 «Неуважение к суду» Кодекса Республики Беларусь об административныхправонарушениях.
«Неуважениек суду, выразившееся в уклонении от явки в суд, то есть неявка по вызову безуважительной причины, либо в неподчинении распоряжению председательствующего,либо в нарушении порядка во время судебного заседания, а равно совершение иныхдействий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду, — влекут наложениештрафа в размере от восьми до пятидесяти базовых величин или административныйарест».
ПриказМинистерства юстиции Республики Беларусь от 18 октября 2001 г. № 311 «Об утверждении инструкции по делопроизводствув районном (городском) суде Республики Беларусь»
Приложение37-2
к Инструкции поделопроизводству
в районном (городском)суде
Республики Беларусь
СУДЕБНАЯПОВЕСТКА
поадминистративному делу № _____________ Место для марки
Суд _______________________________
______________________________________________________________________вызывает Вас в качестве ___________
к ___ часам "__" _____________ 20___ г.
Куда ________________________________
__________________________________________________________________________
по делу ___________________________
___________________________________
по адресу (тел.) __________________
___________________________________
Кому ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________ /> /> /> />
Втораястраница. Свидетелю,эксперту, специалисту, переводчику и понятому возмещаются расходы, понесенныеими в связи с участием в административном процессе. Порядок выплаты и размерысумм, подлежащих выплате, устанавливаются Советом Министров РеспубликиБеларусь. Последствиянеявки по вызову. Вслучае неявки по вызову без уважительной причины свидетель, может быть,подвергнут приводу по постановлению судьи (статья 8.12 Процессуально-исполнительногокодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Уклонение отявки в суд свидетеля влечет за собой применение мер административнойответственности, предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях.
Третьястраница. Подлежит возврату в суд.
РАСПИСКА
Повесткуна имя _________________________________________ о явке в районный городской
_______________________________суд на "__" _____________ 20__ г.
вкачестве ____________________ получил "__" _____________ 20__ г.
1.Лично _____________________________________________________
(подписьадресата)
2.Для передачи _______________________________________________
(подписьполучателя с указанием отношения к адресату)
Подписьполучателя удостоверяю:
письмоносец___________________________
3.Повестка не вручена вследствие ______________________________
Письмоносец___________________________
Четвертаястраница
Уведомлениео получении повестки
Куда________________________________________________________
(адрессуда)
Кому________________________________________________________
(наименованиесуда)
Правилавручения. 1. Повестка вручается адресату личнопод расписку на второй половине повестки, подлежащей возврату в суд. 2. Еслилицо, доставляющее повестку, не застанет адресата по месту его жительства илиработы, то повестка вручается под расписку для передачи ему взрослым членамсемьи, а при их отсутствии — работникам жилищно-эксплуатационной службы, исполнительногокомитета сельсовета или администрации по месту его работы. Лицо, принявшееповестку, обязано при первой возможности вручить ее адресату. 3. Юридическоелицо, участвующее в административном процессе, о вызове его представителя всуд, орган, ведущий административный процесс, извещается повесткой, котораянаправляется по месту нахождения юридического лица. 4. При временном отсутствииадресата лицо, доставляющее повестку, отмечает на второй половине повестки,куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение. 5. При отказе адресатапринять повестку доставляющее ее лицо делает соответствующую отметку наповестке, которая возвращается в суд».
На основании изложенногоможно сказать, что, Ржанникова привлекли к административной ответственностинезаконно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное управление — форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительныхорганов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственныхинтересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.Местное самоуправление в Республике Беларусь – форма организации и деятельностиграждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые имиорганы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местногозначения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальныхединиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченныхсредств.
Исполнительным ираспорядительным органом на территории области, района, города, поселка,сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридическоголица. Следует отметить, что председатель областного исполнительного комитетаназначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом.Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовалобольшинство депутатов от числа избранных. В случае если Совет депутатов неутвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вноситдругую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Советадепутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателяисполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое поэтой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством предусматриваютсяоснования для освобождения председателя исполнительного комитета от должности.Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождениеего от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1) Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята нареспубликанском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.
2) Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1996г. № 105 «Об утвержденииположения о председателе районного, городского исполнительного комитета».
3) Избирательный кодекс Республики Беларусь.(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 25, 2/145)сизменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 4 июля2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №64, 2/181).
4) Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «Оместном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (ВедамасцiВярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991г., № 11).
5) Закон Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 411-з.Принят палатой представителей 22 июня 2000 года. Одобрен Советом Республики 30июня 2000 года/> «О республиканских и местных собраниях» (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 21.07.2000 № 67, рег. № 2/186 от 13.07.2000).
6) Василевич Г. А. Конституционное право РеспубликиБеларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.
7) Конституционное право России. Сборникконституционно-правовых актов / Отв. ред. акад. О.Е. Кутафин; сост. Проф. Н.А.Михалеева. М., 1998.
8) Конституционное право зарубежных стран. Под общей ред.члена – корр. РАН, профессора, М. В. Баглая, доктора юридических наук, профессораЮ. И. Лейбо и доктора юридических наук, профессора Л. М. Энтина. М., «Норма»,2000.
9) Конституционное (государственное) право зарубежныхстран. Общая часть. Ответственный редактор Б. А. Страшун М., Бек,2000.
10) К.Н. Кунцев «Конституционное право РеспубликиБеларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О группах Ассура, фермах Баранова, цепях Грюблера, плоских шарнирных механизмах и об их структурном синтезе
Реферат География буддизма
Реферат Фінансове планування на підприємствах
Реферат Использование системы Search для ведения архива технической документации
Реферат Beethoven Essay Research Paper Beethoven
Реферат Задачи основные принципы юридической деонтологии Место юриста в обществе
Реферат Socialization Of Gender Essay Research Paper In
Реферат Capitalism Vs Socialism Essay Research Paper Christina
Реферат Статистический анализ
Реферат Биография и обзор творчества писателя И. А. Бунина
Реферат American CultureTeenage Preganacy Essay Research Paper In
Реферат Русская литература 30-50-х годов: А.П. Платонов, А.А. Ахматова и Б.Л. Пастернак
Реферат Бюджет Республики Беларусь: состав, структура, динамика доходов и расходов
Реферат Финансовое планирование в ОАО "Белкард"
Реферат Ксерография