Реферат по предмету "Государство и право"


Оплата труда гражданских служащих. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт

Содержание
Оплата труда гражданских служащих
Государственная гражданскаяслужба как публично-правовой институт
Задание
Учебная литература
Оплата труда гражданских служащих
Оплата труда гражданского служащего производится в видеденежного содержания, являющегося основным средством его материальногообеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности позамещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит измесячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада всоответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которыесоставляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а такжеиз ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чинфедеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указомПрезидента Российской Федерации по представлению Правительства РоссийскойФедерации. По отдельным должностям гражданской службы указом ПрезидентаРоссийской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единогоденежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классныйчин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданскойслужбе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями,составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежноепоощрение.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чингосударственных гражданских служащих субъекта Российской Федерацииустанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РоссийскойФедерации.
Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемогофедеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральнымгосударственным органам дифференцированно указами Президента РоссийскойФедерации.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условиягражданской службы определяется представителем нанимателя.
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фондаоплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением,утверждаемым представителем нанимателя.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации,к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районныйкоэффициент.
Гражданским служащим производятся другие выплаты,предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами.
Размеры окладов денежного содержания по должностямфедеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) всоответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий годс учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации)размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданскойслужбы принимается Президентом Российской Федерации по представлениюПравительства Российской Федерации.
Размеры окладов денежного содержания по должностямгражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются)в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъектаРоссийской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительскихцен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания подолжностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится всоответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Федеральным гражданским служащим, замещающим должностигражданской службы в государственном органе, находящемся за пределамитерритории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается виностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных ПрезидентомРоссийской Федерации и Правительством Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы можетустанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при которомоплата труда производится в зависимости от показателей эффективности ирезультативности профессиональной служебной деятельности, определяемых всрочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которыхпроизводится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда,установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показателиэффективности и результативности деятельности государственных органов, принятияи исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационногои документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие длягосударственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственноПрезидентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.Государственная гражданская служба как публично — правовой институт
Государственная служба — публичный институт реализацииконституции, законов и функции государства. Она формируется как системанормативно установленных государственных органов — служб, надзоров, агентств и т.п.для профессионального исполнения и обеспечения полномочий органов государственнойвласти и управления. Институт функциональных административных служб, имеющий неполитический, а юридический характер, призван обеспечивать, гарантироватьосуществление государственных задач.
Государственная служба обеспечивает реализацию политическихпрограмм, законов. Функционально-деятельностный подход к государственной службепозволяет характеризовать ее как административно — процессуальную форму государственногоуправления.
Министерство — федеральный орган исполнительной власти,проводящий государственную политику, осуществляющий управление в установленнойсфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иныхфедеральных органов исполнительной власти.
Административные функции, иначе функции государственной службы,гocударственного административного управления, в томчисле административно-распорядительные, функционального регулирования,регламентирования, координации в законоустановленной сфере деятельности,связанные также с правом создавать административные структуры вне и в рамкахминистерства, а также административно-исполнительные, собственнопрофессионально-управленческие (разрешительные, организационные, порегулированию, учету, контролю, защите прав — в целом, правоприменения,обеспечения правового и процессуального административного режима). Такимобразом, государственная служба — это система государственных органов (служб,надзоров, агентств и т.д.), исполняющих административные функции по предметамведения, а также входящие структурно в состав министерств, ведомствподразделения, исполняющие административные функции.
Государственная служба и государственные органы. Госорганывласти связаны сгосударственной службой как политическое влияние наадминистрацию, исполняющую государственные функции. Профессиональныеадминистративные службы в последнее время получают все большее развитие. Кпримеру, судебная власть создала службу судебных приставов, судебныйдепартамент и другие органы.
Государственная служба — это административный процессисполнения титульного юридического процесса госоргана, действующего вопределенном разделении государственной власти. Можно сказать: госслужбаявляется процессуальной формой госоргана (как судопроизводство для суда). Посколькуни один госорган не исчерпывает собой института государственной власти игосударства, а является только первичной ячейкой госаппарата, токонституционно-установленное единство госвласти при ее осуществленииобеспечивается единством административного процесса государственной службы какслужбы исполнения и обеспечения исполнения власти государства.
Государственная служба и публичные службы. Государственнаяслужба формируется как система госорганов — публичных служб наряду с аппаратоморганов исполнительной власти, должностных лиц. Публичные службы (миграционная,налоговая, таможенная и пр.) в отличие от органа госвласти не обладаютправотворческими полномочиями, т.е. не могут создавать, упразднять или изменятькакое-либо право; они обеспечивают порядок и процедуры реализации, контроля,законности и защиты права.
Содержательную деятельность каждого вида государственнойслужбы определяет его базовая функция.
Основная функция государственной службы — управление впроцессе (во времени и пространстве) как служение государству, обществувцелях обеспечения законности и правопорядка, стабильности и развития.
Государственная служба — это ведение государственных делворганах всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Управляягосударственными делами во всех разделениях госвласти, государственная службапридает им правовую общность, чем способствует единству госвласти, правовомухарактеру государства.
Принципы правового государства требуют (и тем определяютфункцию госслужбы — исполнение законов) безусловного верховенстваКонституции РФ и федерального законодательства над всеми иными отношениями иоснованиями в частной и общественной жизни.
Если какой-либо субъект права не исполняет сообразныеобстоятельствам его действий нормы законодательства, то вступает в силу другойпринцип и реализуется еще одна функция госслужбы — обеспечение исполнениязаконов.
Государственная служба имеет регулятивные функции вотношении порядка и процедур реализации, обеспечения, охраны законности,контроля и защиты права, которые реализуются в практике нормотехническоговосполнения правовых пробелов, в администрировании законов.
В целом, фундаментальные функции государственной службыможно определить как правовосстановительные, правоприменительные,правоохранительные.
Государственная служба как правовой институт (правогосслужбы) имеет три образа:
• Публичное право как совокупность норм,гарантирующих общее, естественное право народа, граждан нации напрофессиональное участие в ведении государственных дел. Это право реализуетсянормами международного права, различных отраслей публичного права (конституционного,трудового, финансового, уголовного и т.д.
• Корпоративное (административно-служебное) право каксовокупность норм, регулирующих законоустановленный социальный институтпрофессионального сообщества государственных служащих; правила и процедурыпоступления на службу, осуществления службы, продвижения по службе, прекращенияслужбы. Оно реализуется нормами конституционного права, ординарных (тематических)законов о государственной службе.
• Субъективное право гражданина на равнодоступностьпри поступлении на госслужбу, исполнение замещаемой государственной административнойдолжности. Это право регламентируется главным образом нормой конституционногоправа.
Практика государственного управления в России подтвердилавывод о том, что отсутствие специализированного постоянно-действующегогосударственного органа по вопросам государственного управления игосударственной службы блокирует развитие теории и практики государственногостроительства, становление и реформирование публично-правового институтагосударственной службы.Задание
Составить распоряжение о поощрении государственного (муниципального)гражданского служащего.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАСУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(ФССП РОССИИ)
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
183012, г. Мурманск, ул.К. Либкнехта, д.46/2.
тел.8 (8152) 42-08-55, ф.42-08-18
ОКПО 71896885 ОКАТО 47527000000
ИНН/КПП 5190132481/511232002
ПРИКАЗ
(распоряжение)
15.10.2008 №52-к
О поощрении Николаевой М.И.
Объявить благодарность Николаевой Марии Ивановне, судебномуприставу-исполнителю Управления Федеральной службы судебных приставов, задобросовестную и высокопрофессиональную работу.
Премировать Николаеву М.И. в размере 50% оклада денежногосодержания.
Руководитель Иванов И.И. Иванов
С приказом ознакомлена: Николаева М.И. Николаева
Список литературы
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Конституция РФ от 12.12.1993г.
ФЗ «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации»
от 31.07.1995 г.
ФЗ от 27.07.2004г. № 79 — ФЗ «О государственнойгражданской службе Российской Федерации»
ФЗ «О системе государственной службы РоссийскойФедерации» от 01.12.2007г.
Учебная литература
1.        Д.Н. Бахрах, «Административное право России», изд. «Норма»,Москва, 2002г.
2.        Н.И. Глазунова, «Система государственного управления», изд.«Юнити», Москва, 2002г.
3.        В.И. Кнорринг, «Основы государственного и муниципального управления»,изд. «Экзамен», Москва, 2005г.
4.        Е.И. Козлова, «Конституционное право России», изд. «Юристъ»,Москва, 2003г.
5.        А.В. Оболонский, «Государственная служба», изд. «Дело»,Москва, 2000г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структурные уровни организации материи 2
Реферат Друк Деси
Реферат Порядок работы с обращениями граждан в суд
Реферат Такие разные женские лица по пьесам Свои люди - сочтемся, Гроза
Реферат Деловое общение: спор
Реферат «Венгерские посиделки на новый год» 6 дней
Реферат Экологический кризис. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу
Реферат Анализ и диагностика эффективности использования оборотных средств предприятия (на примере Филиала ОАО "БелАЗ")
Реферат Бак, Тимоти
Реферат Affirmative Action Essay Research Paper What is
Реферат Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации УК Успех
Реферат Особенности категории "внимание" в психологической науке
Реферат Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел
Реферат Расчет размерной цепи 2
Реферат Международная деятельность Республики Беларусь в области окружающей среды