Реферат по предмету "Государство и право"


Ограниченное пользование земельным участком

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ — ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯАКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.М. КИРОВА»
Кафедра Гуманитарных и социальных дисциплин

Контрольная работа
По дисциплине: Земельное право.
Тема: "Ограниченное пользование земельным участком".
Выполнил: Шишкина Надежда Николаевна
Студент ФЗО
Бюджетная форма обучения
5 курс, 3590 гр.
специальность ПГС
№ зач. книжки 050558
Проверил:
Четверикова Лариса Владимировна к. ю. н., д
 
 
 
Сыктывкар 2010

Оглавление
Введение
1. Определение сервитута
2. Виды сервитутов и основания для сервитутов
3. Порядок установления сервитутов и прекращения сервитутов
4. Механизм государственнойрегистрации сервитутов
5. Комментарии к статье 23
Заключение
Список литературы
Введение
В связи с активным развитием земельныхправоотношений вопрос о правовом регулировании сервитутов является достаточно актуальным.
Право сервитута имеет давнюю историю,которая исходит непосредственно с часов классического римского права. Как раз вте времена были разработаны понятия и принципы сервитута, большинство из которыхне потеряли значения и теперь. Согласно римскому праву сервитутом считается правона чужое имущество, которое находилось в пользовании и принадлежало определенномусубъекту.
Земельный сервитут по своему смыслуесть разновидность прав на чужое имущество. Он неотъемлемый от права собственникаи третьих ли относительно использования определенными объектами собственности (имущества).
Безусловно, до этого существовалиправа, сходные по смыслу (но не на правовой основе) с сервитутом право, прохода,проезда по земельному участку пользователя). Но право сервитута относительно земель,которые находятся в частной собственности, институт не известный земельному правупоследних десятилетий. Поэтому проблемы земельного сервитута выделяются в отдельныеразделы дисциплины «Земельное право»., без изучения которых сложно понятьнекоторые современные научные положения.
Порядку установления сервитутовв Российской Федерации посвящены статьи 274-277 Гражданского Кодекса РФ и статья23 Земельного Кодекса РФ. Данные статьи содержат определение сервитута, его виды,порядок установления и прекращения. В целом необходимо отметить, что законодательствоо сервитутах в России находится только в стадии становления и на практике реализуетсядостаточно редко.
1. Определение сервитута
Сервитут — это ограниченное правопользования чужим земельным участком.
В соответствии с п.1 стр.274 ГКРФ собственник земельного участка (или иной недвижимости) вправе требовать от собственникасоседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другогоземельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользованиясоседним участком (сервитута).
Обременение земельного участкасервитутом ни в коем случае не лишает собственника участка прав владения, пользованияи распоряжения участком. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительнымдля участка, в отношении которого он установлен. Более того, собственник участка,обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требоватьот лиц, в отношении которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользованиеучастком (п.5 ст.274 ГК РФ).
В случае, если права на земельныйучасток, обремененный сервитутом, перейдут к другому лицу, то сервитут сохраниться.При этом сам по себе сервитут не может быть предметом сделок (купли-продажи, залогаи др.) и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственникаминедвижимости, для обеспечения использования которой сервитут был установлен (п.5ст.274 ГК РФ).
Сервитут — это право или ограничениеправ?
Гражданским Кодексом РФ сервитутотнесен к числу вещных прав на недвижимость (п.1 ст.216). Однако в соответствиис Законом о регистрации все сервитуты регистрируются в Едином государственном реестреправ как ограничение (обременение) права собственности, что является некоторым противоречиемнормам ГК РФ. Записи о сервитутах вносятся в предназначенный для ограничений (обременений)прав подраздел III Единогогосударственного реестра прав.
Представляется, что в целом указанноепротиворечие в законодательстве не влияет на суть сервитута, так как обладателюсервитута, в первую очередь, важно его содержание, а не то, в какой форме он регистрируется.
 2. Виды сервитутов и основания для сервитутов
«В исторической ретроспективепервыми были три дорожных сервитута. Они формировались таким образом, что каждыйпоследующий сервитут включал в себя и предыдущий: право прохода через чужой участок,право прохода и прогона скота, право прогона, прохода и проезда. Среди первых были сервитут воды — право провести воду с чужого участка. Со временем возникают другиесервитуты: право прогонять скот к водопою, право пасти скот на чужом пастбище, правобрать песок, глину на чужом участке».
Позднее наряду с сервитутами,возникшими на почве соседских поземельных отношений, появилась другая категориясервитутных прав, уже не обязательно в пользу соседа и не обязательно на пользованиеземлёй, а на любое имущество (например, стадо коров) и в пользу какого-либо другоголица, не являющегося соседом: например, завещатель, оставляя имущество наследнику,одновременно предоставлял другому лицу право пожизненного пользования этим же имуществом(так называемый узуфрукт). Узуфрукт появился, несомненно позднее, чем названнаявыше категория сервитутов, возникших на почве поземельных соседских отношений; иногдаримские юристы даже противопоставляют сервитуты и узуфрукт. Однако классическиеюристы, как правило, термином «сервитут» охватывают и узуфрукт.
Отсюда деление сервитутов на двекатегории: так называемые предиальные (от слова praedium — имение), или земельные,и личные. Это различие проводилось по субъекту права: личный сервитут принадлежалопределённому лицу персонально; предиальный сервитут принадлежал лицу как собственникуземельного участка. Этот участок, то есть тот, в интересах пользования которым устанавливалсясервитут, назывался господствующим участком; земельный участок, пользование которымв том или ином отношении составляло содержание сервитута, назывался служащим участком.Так как предиальный сервитут принадлежал лицу не персонально, а как собственникугосподствующего участка, то смена собственности господствующего участка вызывалаи смену субъекта предиального сервитута.
Например, Тиций — собственникучастка первого приобрёл сервитутное право пользования водой с участка второго.После этого Тиций продал и передал участок первый Люцию; тем самым Тиций утратилсервитутное право, а Люций его получил. В источниках римского права эта мысль образновыражена так, что предиальный сервитут принадлежит «земельному участку».Разумеется, такое выражение нельзя понимать буквально (как это сделали некоторыебуржуазные авторы, построившие теорию юридической личности господствующего участка),а только как приём наглядного пояснения.
Установление на вещь сервитутногоправа не означает непременно отстранения собственника от пользования вещью; например,предоставив соседу сервитут пастьбы скота на данном участке, собственник участкасохраняет право пасти и свой скот на том же участке. Однако в тех случаях, когдаодновременное пользование и собственника, и субъекта сервитутного права невозможно(например, собственник предоставил соседу сервитутное право пасти на своём пастбищестадо до 20 голов, а его пастбище больше 20 голов и не может прокормить), преимущественноеправо пользования принадлежит субъекту сервитутного права. Как принято выражаться,при коллизии сервитута с правом собственности право собственности уступает сервитуту(собственник, устанавливая сервитут на свою землю, тем самым себя ограничил).
Характерная особенность римскогосервитутного права выражается афоризмом: servitus in faciendo cousistere non potest,то есть сервитут не может оставаться в совершении (имеется в виду — собственникомслужащей вещи) каких-либо положительных действий. Собственник служащей вещи долженлишь терпеть совершение субъектом сервитута тех или иных действий, не мешать емув осуществлении пользования и т.п., но сам ничего делать не обязан. Если по характеруотношения от собственника вещи требовались какие-то положительные действия, такоеотношение рассматривалось как обязательственное.
Сервитутное право обозначалосьримским юристом Гаем (в его Институциях II.12-14) как res incorporalis, не телеснаявещь, в противоположность обыкновенной телесной вещи (res corporalis), которую можноопределить как ограниченную часть внешней природы, которая является объектом праваи обладает имущественной ценностью. Гай называл телесными вещами такие, которыеможно осязать, до которых можно коснуться (quae tangi possunt), а не телесными- такие, которых нельзя коснуться (quae tangi non possunt). Не телесные вещи, говоритГай, — это то, что состоит в праве (ea quae in jure consistunt), например, обязательство,право пожизненного пользования и т.д. Следовательно, не телесная вещь есть не вещьв указанном выше смысле, это лишь составная часть имущества. Таким образом, болееширокое значение термина res есть предмет (или составная часть) имущества.
Действующим законодательствомпредусмотрено два вида сервитутов — частный публичный. Частный сервитут устанавливаетсяв соответствии с гражданским законодательством, то есть, как правило, по соглашениюмежду собственниками соответствующих земельных участков. Собственник земельногоучастка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату отлиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральнымизаконами.
Публичный сервитут устанавливаетсязаконом или иным нормативно-правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправленияв случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправленияили местного населения. При этом установление такого сервитута осуществляется сучетом результатов общественных слушаний (п.2 ст.23 ЗК РФ) и круг его действия(круг правообладателей) обычно не ограничивается.
В соответствии с п.3 ст.23 ЗКРФ сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных,инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортнойинфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знакови подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки,продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключениемтаких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбыв расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растенийв установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведенияизыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит кневозможности использования земельного участка, собственник земельного участка,землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа,у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти илиорганом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставленияравноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит ксущественным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправетребовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившихпубличный сервитут, соразмерную плату.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлениемпубличного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствиис Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществои сделок с ним».
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительнымдля земельного участка, в отношении которого он установлен.
Кроме того, сервитуты бывают срочными(устанавливаются на определенный срок) и постоянными (устанавливаются без ограниченияво времени).
 3. Порядок установления сервитутов и прекращения сервитутов
В соответствии с п.3 ст.274 ГКРФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута,и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленномдля регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашенияоб установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующегоустановления сервитута. При отсутствии спора по условиям установления сервитутасоглашение о его установлении заключается в письменной форме.
В соответствии со ст.27 ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестреправ (далее — ЕГРП) на основании заявления собственника недвижимого имущества илилица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашенияо сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в ЕГРП. Отсутствие государственнойрегистрации сервитута свидетельствует об отсутствии у сторон прав и обязанностей,а соглашение о сервитуте является незаключенным.
Для государственной регистрациисервитута предоставления кадастрового плана земельного участка не требуется в случае,если сервитут устанавливается на весь земельный участок. Однако если сервитут относитсяк части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которыхуказываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается заверенный соответствующейорганизацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества план, на которомотмечена сфера действия сервитута.
В случае обращения в суд за разрешениемспора об установлении или условиях сервитута, необходимо учитывать следующее.
Во-первых, вопрос об установлениисервитута может быть поставлен только в том случае, если имеются доказательстванеобходимости установления сервитута, невозможности использовать принадлежащую лицу,требующему установления сервитута, недвижимость без установления права ограниченногопользования чужим имуществом.
Во-вторых, исковые требованиянадлежит заявлять не в рамках негаторного иска, поскольку из содержания ст.304,305 ГК РФ следует, что посредством негаторного иска можно устранить препятствованияв пользовании своим имуществом, но не определить порядок пользования чужим имуществом.
В-третьих, право требовать установлениясервитута предоставлено лицу, в интересах которого устанавливается сервитут и котороене может использовать свое имущество без установления права ограниченного пользованиячужим имуществом.
В-четвертых, имущество, на котороеустанавливается сервитут, должно находиться в собственности.
В-пятых, правом требовать от лиц,в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование объектомнедвижимого имущества, возложена на собственника.
Как уже было сказано выше, публичныйсервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом РФ, субъектаРФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспеченияинтересов государства, местного самоуправления или местного населения. Установлениетакого сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Следуетотметить, что в ГК РФ и ЗК РФ процедура проведения таких слушаний не описана, поэтому,в настоящее время, субъекты РФ принимают по этому поводу свои нормативные акты.Так, например, в Московской области порядок проведения общественных слушаний поповоду установления публичного сервитута регулируется статьей 13 Закона Московскойобласти от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений вМосковской области».
Частный сервитут устанавливаетсяпо соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнегоучастка и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательствомо регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения обустановлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующегоустановления сервитута. В этом случае сервитут может быть установлен на основаниисудебного решения.
Прекращение сервитута (статье276)
1. В п.1 коммент. ст. предусматривается одно из специальных оснований прекращенияправа ограниченного пользования чужим земельным участком. В случае отпадения нуждсубъекта сервитута, которые повлекли его установление, собственник обремененногоземельного участка вправе требовать отмены сервитута. Например, проложен магистральныйгазопровод, и у обладателя сервитута отпала необходимость в использовании временнойсистемы газоснабжения, проложенной через соседний земельный участок. Коммент.правило предполагает в данном случае прекращениесервитута по инициативе собственника обремененного участка, однако соответствующеетребование вправе заявить и другое лицо, обладающее иным вещным правом на обремененныйземельный участок (правом пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного)пользования).
Субъект сервитута также вправетребовать его прекращения по миновании надобности.
2. Процесс прекращения сервитутакоммент. правилом не урегулирован. Логичнопредположить, что он аналогичен процессу установления сервитута. Собственник обремененногоучастка предъявляет свое требование о прекращении сервитута к субъекту сервитута.На основании соглашения о прекращении сервитута производится государственная регистрацияпрекращения права ограниченного пользования чужим земельным участком в ЕГРП. Приналичии спора вопрос о прекращении сервитута разрешается судом.
3. Пункт 2 коммент. ст. закрепляется другое основание прекращения сервитута,которое относится лишь к вещному праву на земельный участок гражданина или юридическоголица — невозможность использования участка в соответствии с его назначением в результатеобременения участка сервитутом. Например, осуществление сервитута водостока повлеклоневозможность выращивания основных сельскохозяйственных культур на приусадебномучастке соседа из-за возросшей влажности почвы. Прекращение сервитута по указанномуоснованию производится в судебном порядке по требованию собственника обремененногоучастка. Использование судебного порядка прекращения сервитута обусловлено неочевидностьюневозможности использования земельного участка по целевому назначению. На основаниисудебного решения прекращение права ограниченного пользования чужим земельным участкомподлежит государственной регистрации в ЕГРП.
4. В коммент. ст. не предусмотрены иные основания прекращения сервитута,например отказ правообладателя от принадлежащего ему права, гибель или уничтожениеобъекта сервитута, совпадение в одном лице собственника и сервитуария и др.
 4. Механизм государственной регистрации сервитутов
Сервитуты подлежат обязательнойгосударственной регистрации в соответствии с правилами, установленными ФедеральнымЗаконом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним» (далее по тексту — Закон о регистрации). Сервитутывступают в силу только после их регистрации в Едином государственном реестре прав.Также, государственной регистрации подлежат и прекращения сервитутов.
Для регистрации сервитута в орган,осуществляющий государственную регистрацию прав, необходимо представить:
заявление собственника о государственнойрегистрации сервитута или заявление лица, в пользу которого установлен сервитут(в случае установления публичного сервитута заявление о регистрации подается органомгосударственной власти или органом местного самоуправления, его установившим);
документ, подтверждающий оплатугосударственной пошлины за регистрацию в установленных законодательством размерах;
документ, удостоверяющий личностьзаявителя или его представителя;
документ, свидетельствующий обустановлении сервитута. Таким документом может быть: соглашение (договор) лиц обустановлении частного сервитута, копия распорядительного акта соответствующего государственногооргана об установлении публичного сервитута или судебное решение об установлениисервитута;
учредительные документы правообладателясервитута (если это юридическое лицо) и учредительные документы юридического лица,на основании соглашения с которым сервитут установлен (если речь идет о частномсервитуте);
документы, подтверждающие полномочияруководителей юридических лиц на подписание соответствующих документов;
документы, описывающие земельныйучасток, в отношении которого установлен сервитут (кадастровый план участка). Приэтом следует учитывать, что если сервитут относится ко всему земельному участку,предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется. Если сервитутотносится только к части земельного участка, то предоставление кадастрового планаучастка обязательно, причем на нем должна быть отмечена сфера действия сервитута(п.2 ст.27 Закона о регистрации);
иные необходимые для проведениярегистрации документы.
При регистрации сервитута на земельныйучасток необходимо, чтобы в Едином государственном реестре прав было зарегистрированосамо право на земельный участок, обременяемый сервитутом.
5. Комментарии к статье 23
1. Определение и содержание права ограниченного пользования чужимземельным участком (сервитута) было впервые подробно урегулировано в статьях 274- 277 Гражданского кодекса РФ. Однако эти статьи входят в главу 17 Гражданскогокодекса РФ, которая вступила в силу только с 23 апреля 2001 года, и широкого распространенияна практике земельные сервитуты еще не успели получить, хотя, безусловно, применениесервитутов поможет урегулировать многие проблемы, возникающие в связи с использованиемземельных участков. В земельном законодательстве понятие «сервитут» допринятия Земельного кодекса РФ закреплено не было. Кроме того, Кодекс ввел понятие«публичный сервитут», не относящееся к сфере регулирования гражданскогозаконодательства, в земельное законодательство (ст.23) впервые на уровне федеральногозакона. Однако рассматриваемый институт публичных сервитутов не является новым длясовременного российского законодательства, регулирующего использование природныхресурсов. Водный кодекс РФ в 1995 г. (ст.43 — 44) и Лесной кодекс РФ в 1997 г. (ст.21) ввели понятия «водные сервитуты» и «лесные сервитуты». Описание публичногосервитута наиболее подробно, до принятия Земельного кодекса РФ, было приведено вст.64 Градостроительного кодекса РФ, которая закрепила, что публичный сервитут устанавливаетсянормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях, когда этоопределяется государственными или общественными интересами. Земельный кодекс РФразвил эти положения и предусмотрел, что публичный сервитут устанавливается закономили иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актомсубъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправленияв случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправленияили местного населения, без изъятия земельных участков (п.2 ст.23 Земельного кодексаРФ). То есть в данном случае с помощью установления публичных сервитутов можно решатьзадачи, связанные с обеспечением государственных или общественных нужд, без постоянногоили временного занятия земельных участков. Также в Земельном кодексе РФ закрепленанорма о том, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатовобщественных слушаний. Это, на наш взгляд, поможет избежать возможных злоупотребленийпри установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, используемыхгражданами и юридическими лицами.
2. В соответствии с положениями ст.23 Земельного кодекса РФ врезультате установления публичного сервитута, так же как и при установлении частногосервитута, возникает обременение земельного участка правами лиц, в интересах которыхон установлен, но только в данном случае круг этих лиц может быть неопределенным,например при установлении прохода для населения через земельный участок (участки)к прибрежной полосе. Известно, что при законодательном запрете на приватизацию земельв пределах прибрежной полосы за последние годы, в первую очередь в начале 90-х годов,большое число земельных участков по берегам рек и озер было передано в частную собственностьдля строительства дач, коттеджей, баз отдыха. В результате население было лишеноправа свободного доступа к водным объектам. Установление публичных земельных сервитутовможет помочь в решении этой проблемы.
Земельным кодексом РФ предусмотрены отдельные виды публичныхсервитутов, которые корреспондируют предусмотренным Гражданским кодексом РФ частнымсервитутам, например для обеспечения прохода или проезда через соседний земельныйучасток, прокладки и эксплуатации линий электропередачи и т.п. Основное отличиемежду частными и публичными сервитутами будет, как уже указывалось, в способе установлениясервитута и в тех интересах, для которых он устанавливается. Собственник земельногоучастка в целях прокладки линии электропередачи или газопровода к своему участкуможет заключать договор с собственником соседнего земельного участка либо с несколькимисобственниками участков, через которые будет осуществлен подвод коммуникаций к егоучастку, и в этом случае речь идет о частном сервитуте. При этом права сторон поиспользованию земельного участка будут определяться договором. Если же через ужесуществующий район индивидуальной жилой застройки будет необходимо провести коммуникациидля вновь застраиваемой территории, это, скорее всего, будет сделано на основе установленияпубличного сервитута. В этом случае права по использованию земельного участка будутопределяться нормативным правовым актом, установившим сервитут.
3. Земельным кодексом РФ установлены следующие виды публичныхсервитутов:
3.1 прохода или проезда через земельный участок;
3.2 использования земельного участка в целях ремонта коммунальных,инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной.
Заключение
Институт ограниченных вещных прав на земельные участки имеетважное правовое значение в жизни цивилизованного общества. К ограниченным вещнымправам относятся право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненногонаследуемого владения. Объектами названных прав являются исключительно земельныеучастки.
Субъектами права пожизненного наследуемого владения являютсятолько граждане. Субъектами права постоянного (бессрочного) пользования выступаюткак граждане, так и юридические лица.
Со дня введения в действие ЗК РФ гражданам земельные участкив постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение впредьне предоставляются. Однако право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненногонаследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственностиземельными участками, возникшее у граждан и до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственными муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органамгосударственной власти и органам местного управления.
Земельные участки, закрепленные на праве постоянного (бессрочного)пользования и пожизненного наследуемого владения, являясь объектами гражданскихправ, тем не менее, лишены самостоятельной оборотоспособности. При отчуждении строениятакие земельные участки следуют его судьбе, т.е. переходят к новому собственникуна тех же условиях и в том же объеме (п.1 ст.35 ЗК РФ).
На основании изложенного можно сделать вывод, что ограниченныевещные права на земельные участки, на которых расположены строения, принадлежатвсем тем лицам, в собственности которых находится строение.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая ( (в ред. Федеральногозакона от 06.12.2007 №333-ФЗ)
2. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г. // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 44.- Ст.4147.
3. Федеральный закон от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с ним». / Собрание законодательства РФ. — 1997. — N 30. — Ст.3594.
4. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т.1. — 6-е изд., перераб. и доп. /Отв.ред.А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. — М., ТК Велби, Проспект, 2003.
5. Земельное право. Конспект лекций /Сост. Павловский И.А. М.: МИЭМП, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hume Matters Of Fact And Relation
Реферат Плавание Г.И. Невельского на транспортном судне «Байкал» в 1848 – 1849 гг.
Реферат Множественность равновесных состояний национальных экономик: стимулы богатства и бедности
Реферат Tobacco Advertising And Its Effects On Young
Реферат Организация автоматизации учета на предприятиях
Реферат Жизнь и творчество В. В. Набокова
Реферат Аксаков Иван Сергеевич: Материалы для летописи жизни и творчества. 1848-1851: Годы службы при Министерстве Внутренних Дел Российской Империи / под ред. С. В. Мотина; составители: И. И. Мельников, А. А. Мельникова, С. В
Реферат Untitled Essay Research Paper In the Crucible
Реферат Alternative Medicine Essay Research Paper There is
Реферат Обзор российского рынка оборудования для хранения
Реферат "Охота и охотничье хозяйство №8", 1990г
Реферат Дифференциальный диагноз острого аппендицита. Хирургия
Реферат Cовместная работа школы и вуза по профессиональному самоопределению учащихся 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
Реферат Опис та удосконалення маршруту потрапляння зерна до Зерносушарки ДСП-32 на Заводі елеваторного обладнання для ВАТ "Відродженння"
Реферат Влияние мебельного производства ООО "Экос" на окружающую среду г. Дубна