Реферат по предмету "Государство и право"


Нравственное поведение сотрудников правоохранительных органов

План
Введение
1. Общие правила поведениясотрудника ОВД
2. Правила поведения в свободное от службы время
3. Общение с населением
4. Внешний вид сотрудника ОВД
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сознание- высшая форма отражения общественного бытия. Оно является предпосылкойи регулятором поведения людей. В сознании сходятся все субъективные и объективныефакторы, порождающие как правомерное, так и противоправное, а частично и преступноеповедение. Оно испытывает определенное влияние материальных и других условий жизниобщества, в том числе и права. Сознание возникает в процессе деятельности и проявляетсяв ней, поэтому важным элементом регулирования правоохранительной деятельности являетсяпрофессиональное сознание сотрудников органов внутренних дел.
Структура профессиональногосознания юристов, вообще, и сотрудников органов внутренних дел, в частности, включаетв себя два элемента, профессиональный (правосознание) и нравственный (моральноесознание).
Анализируя элементыструктуры профессионального сознания, необходимо иметь в виду его единство и целостность.Поскольку мораль и право неотделимы друг от друга, нельзя также провести какую-либочеткую границу между нравственным и правовым сознанием на любом из двух уровнейотражения действительности.
Сфера действия морали,морального сознания, нравственной (этической) культуры шире, чем правовой: они вбольшей или в меньшей степени регулируют все общественные отношения. Многочисленныеисследования показали, что обеспечить социально адекватное и законопослушное поведениелюдей в условиях государства можно лишь через нравственное и правовое сознание одновременно.Право не может быть очищено от морали, отделено от нравственности.
Следует иметь ввиду, что при правовом регулировании законодатель, пользуется, прежде всего, моральнымикритериями. Основу права составляют нормы господствующей морали, поэтому правовыенормы имеют моральное содержание, выраженное либо непосредственно, либо через рядопосредующих звеньев. Это придает им нравственное обоснование и нравственный авторитет.Поэтому, когда говорят о нравственной основе права, имеют в виду, что определенныйнравственный аспект присущ не только самим нормам права, но и способам их реализации.Одни и те же социальные потребности, ценности и блага часто охраняются и нормамиправа и нормами морали одновременно.
Механизм моральноговлияния тоньше и действеннее правового регулирования. Нравственные требования обращенык совести человека, связаны с саморегуляцией поступков, осознанием своего долга,чувства справедливости. Они ориентированы на сознательное и добровольное следованиеморальным принципам и нормам. Следует подчеркнуть достаточную гибкость наших законов,как правило, позволяющих их исполнителю выбрать из набора альтернатив наиболее целесообразное,справедливое решение. В осуществлении этого выбора определяющую роль, как раз, ииграют нормы морали, нравственное сознание.
Если благо — объектстремлений человека, добро — деятельность, то долг, совесть, ответственность,достоинство — понятия, раскрывающие ценность мотива моральной деятельности.
Нравственное сознаниеимеет в центре стержневой нравственный принцип, который вместе с другими элементамихарактеризует исходную моральную позицию личности. Таким стержневым принципом нравственногосознания сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутреннихдел, является принцип законности, следование которому не только служебная обязанность,но и моральный долг.
1. Общие правила поведения сотрудника ОВД
 
1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должнобыть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическимпринципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитетсотрудника.
2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательнои открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутреннихдел и готовность сотрудничать с ними;
постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, непозволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружескимчувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступкови действий;
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от ихслужебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешными пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту,всегда первым приветствовать: младшему — старшего, подчинённому — начальника, мужчине- женщину;
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплинеи выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности,точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умениеискренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению имитрудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.
сотрудник милиция нравственное поведение
3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлятьблагородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливымна службе и в повседневной жизни.
4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждатьв семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу овоспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортнымсредством, следует:
строго и точно выполнять установленные правила безопасности движенияи эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительскойвежливости;
принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижениюриска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью.
6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотрудникувоздерживаться от:
употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во времяисполнения служебных обязанностей;
организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам,памятным датам, и участия в них;
использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществи препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
курения табака в общественных местах, образовательных и иныхгосударственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
беспорядочных половых связей;
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательнуюобщественную репутацию, криминальное прошлое и настоящее.
7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивостьи нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность,болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органоввнутренних дел.2. Правила поведения в свободное от службы время
Вне службы работник милиции своим поведением и действиями должен показывать примерсоблюдения общественного порядка и правил общежития, быть внимательным, готовымприйти на помощь гражданам и защитить их права и законные интересы.
Если к вам, не находящемуся на службе, обращаются граждане с различными вопросами,не отказывайте в консультации, оказании помощи. Когда для разрешения вопроса требуетсязначительное время, необходимо разъяснить, куда гражданину следует обратиться.
Если за помощью обратятся соседи по дому, то в зависимости от конкретной обстановки,вы должны дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства,принять меры к предотвращению правонарушения.
В быту вы обязаны, показывать пример чуткого, заботливого, внимательного отношенияк семье, родным, близким, соседям по квартире.
При встрече со знакомыми гражданами в свободное от службы время, если увиделиих раньше, здороваться первым. Первым надо здороваться при встрече знакомого старшегопо возрасту. При одинаковом возрасте первым приветствуйте женщин. Приветствие можетсопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то, поздоровавшисьза руку с одним, надо также поздороваться и с другими.
При рукопожатии необходимо смотреть на того, кому протягивается рука. Не сделатьэтого — значит проявить пренебрежение, а это — невоспитанность. Для рукопожатияподается правая рука. Рукопожатие не должно быть излишне сильным.
Общительность во взаимоотношениях с гражданами не должна сопровождаться подчеркиваниемсвоего служебного положения, ведением излишних разговоров о состоянии общественногопорядка в городе и о деталях совершения отдельных преступлений, получивших широкуюогласку в городе. Однако работник милиции обязан пресекать распространение искаженнойинформации об этих преступлениях.
В форменной одежде вы должны воздерживаться от решения личных бытовых вопросов,ношения хозяйственных сумок, громоздких предметов, за исключением папок, портфелей.Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-бытовыхпредприятий и учреждений наравне с другими гражданами.
Во время нахождения в общественном транспорте вы не только сами должны уступатьместо женщине или старому человеку, но и требовать этого от других граждан, в томчисле и от подростков.
В свободное время работник милиции должен быть вежливым, скромным, вести себяс достоинством, показывая пример поведения в общественных местах и соблюдения правилобщежития.
 3. Общение с населением
Правила поведения работника милиции, его взаимоотношения с гражданами, должностнымилицами предприятий, организаций и учреждений при выполнении обязанностей по охранеобщественного порядка и борьбе с преступностью, а также во внеслужебное время определяютсяпрофессиональной моралью сотрудника ОВД, действующим законодательством, требованиямиПрисяги, уставами, приказами и настоящими Правилами.
Звание работника милиции обязывает Вас быть вежливым и тактичным при обращениис гражданами, чутко относиться к их просьбам и заявлениям, справедливо оцениватьих поведение. Всегда помнить и проявлять заботу о том, чтобы Ваши действия при всейстрогости и решительности были безупречными, справедливыми и понятными людям. Еслиошиблись — сумейте вовремя, тактично изменить свою точку зрения, исправьте ошибку.Люди это поймут и оценят. Люди жалуются, как правило, не на строгость, а на несправедливость.
Сотрудник ОВД должен быть честным и правдивым, постоянно совершенствовать своепрофессиональное мастерство, повышать культуру в работе, следить за своим внешнимвидом, соблюдать правила отдания чести и ношения установленной формы одежды, с достоинствомвести себя вне службы, быть примером в соблюдении общественного порядка и норм профессиональнойморали и эстетической культуры.
Правилами поведения с гражданами должны быть:
действия только по закону и во исполнение закона;
чуткость и внимание к людям, вежливость, корректность и взаимное уважение к гражданам;
твердое знание своих обязанностей и добросовестное выполнение служебного долга;
постоянное стремление к овладению новыми методами и средствами охраны общественногопорядка и преступностью, совершенствованию профессионального мастерства;
инициатива и настойчивость в работе;
самообладание, умение владеть собой в любой обстановке, выдержка и хладнокровие;
нетерпимость к таким явлениям, как нечестность и карьеризм, грубость и черствость,формализм и бездушие, пьянство и моральная распущенность;
отзывчивость к чужой беде и готовность отдать все свои силы, а если понадобитсяи жизнь ради защиты или спасения человека;
коллективизм и товарищеская взаимопомощь, ответственность за дела коллектива;
самоконтроль и самокритичность, сдержанность и неторопливость в суждениях; умениевыслушивать замечания в свой адрес, устранять недостатки;
бдительность и наблюдательность, постоянная готовность своевременно распознатьнамерения преступника, предупредить или пресечь любое правонарушение;
стремление к высокой культуре, забота о своем внешнем виде, постоянное повышениесвоего общеобразовательного уровня.
В обращении с гражданами недопустимы:
высокомерный тон, грубость, заносчивость, ироническое или невежливое изложениезамечаний;
выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство;
угрозы, бестактные нравоучения или несправедливые упреки;
предъявление незаслуженных обвинений;
угрожающие жесты и знаки, а также другие выражения и действия, оскорбляющие личностьи достоинство граждан.
 4. Внешний вид сотрудника ОВД
Любая наша одежда: домашняя, форменная, праздничная или спортивная — должна выглядетьтак, чтобы на нее было приятно смотреть. Это элементарно и говорить об этом многоне стоит. Нужно лишь заметить, что человек, небрежно относящийся к своему внешнемувиду, как правило, и в делах своих оказывается столь же неряшливым и неаккуратным.
Внимание к внешнему виду вовсе не исключает деловых качеств человека, как думаютнекоторые, а напротив дополняет черты, необходимые истинно воспитанным людям. Бытьможно дельным человеком и думать о красе ногтей — почти двести лет тому назадсказал А.С. Пушкин.
Встречают по одежке, провожают по уму — говорит народная пословица. Ведьпо внешнему виду человека в какой-то мере можно судить и о его культуре, во всякомслучае, об аккуратности и вкусе.
Соблюдая опрятность и личную гигиену, человек тем самым проявляет уважение ик себе, и к окружающим. Кому приятно находиться рядом с неряшливым, нечистоплотнымчеловеком?
Однако, опрятная одежда — это еще не все. Костюм должен быть красивым, хорошопригнанным по фигуре, должен «идти». Это не значит, что наше платье должнобыть роскошным, дорогостоящим.
Порой бывает, что дешевый костюм на одном человеке лучше выглядит, чем дорогойна другом. Тут уж дело во вкусе, в умении правильно подобрать и носить одежду.
Вкус подскажет человеку, что ему больше идет. И человек со вкусом учтет и свойвозраст (молодой оденется ярче, постарше в более спокойные тона), и время года(летом приятно носить более светлую одежду, чем зимой), учтет и детали своего туалета.Иной раз одной мелочью, например, слишком пестрым галстуком или носками, можно испортитьвесь костюм.
Вкус! Конечно, вкус у людей разный. О вкусах, как говорится, не спорят. И вместес тем можно говорить о вкусе и безвкусице: у воспитанного, культурного человекавкус есть, а у невоспитанного — его нет.
Человек с хорошим вкусом следует моде иначе, чем некультурный, неразвитый человек.Последний обычно утрирует моду и тем доводит свою внешность до смешного, превращаетсяв карикатуру. Уж если модны яркие рубашки, так пусть — идет или не идет, лишь быпоярче: модны брюки клеш — так лишь бы пошире, хоть тротуар ими подметай.
Человек, лишенный вкуса, наденет свой сверхмодный костюм для того, чтобы на негообратили внимание, он задается целью показать: «Смотрите: я — в модном».Человек со вкусом, напротив, делает себе костюм по моде с таким расчетом, чтобыне слишком бросаться в глаза, не выделяться среди остальных. Для него следоватьмоде — значит выглядеть так, как все. Еще в древности была известна истина: Признакизящества — приличие, признак щегольства — излишество.
Но мало сделать себе хорошую, красивую вещь, нужно уметь носить ее. Бывает ифигурой человек хорош, и костюм красив, но не радует он глаз. Умение носить вещьво многом зависит от того, как мы ходим, от осанки, походки, от того, как держимруки. Кстати — дурная манера держать руки в карманах нехороша еще и потому, чтооттягивает карманы, портит вещь.
Первое, что отмечают люди при встрече с вами — внешний вид. В человеке вседолжно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли — писал А.П. Чехов.
Заключение
В заключении следует подчеркнуть, что профессиональная этикаи правовая (служебная) эстетика сотрудника органов внутренних дел тесно связанымежду собой, взаимообуславливают друг друга. Это, в частности, проявляется в тождественности,однозначности оценок поступков сотрудников с моральной и эстетической точки зрения:высоконравственное с позиции этики поведение с эстетической точки зрения всегдакрасиво и, напротив, безобразное поведение не может быть нравственным и одобрятьсяслужебной этикой.
Знание основ профессиональной этики и служебной эстетики и применениеих на практике не только делают сотрудника культурным гражданином и работником,но и позволяют ему более эффективно выполнять служебные обязанности, повышают егоавторитет среди коллег и населения, укрепляют статус сотрудника органов внутреннихдел.
Список использованной литературы
1. Аминов И.И. и др. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов /И.И.Аминов, и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002 г.
2. Гусейнов А., Апресян Р. Профессиональная этика: учебное пособие/А. Гусейнов,Р. Апресян — М.: Спарк, 2007 г.
3. Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Федоров В.П., Худяк А.И. Правовая и духовнаякультура сотрудников правоохранительных органов. — СПб: МПбЮИ, 1996 г.
4. Дулов А.В. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса всистеме образовательных учреждений МВД России // Психологическое обеспечение профессиональнойдеятельности сотрудников ОВД: Сб. тезисов докладов. — М.: МВД, 2000 г.
5. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие под редакциейДубова Г.В. — М., 2002
6. Памятка: профессора кафедры Профессиональной этики и Эстетической Культуры/ Московского университета МВД России доктором философских наук, профессора ДубоваГ. В.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.