Реферат по предмету "Государство и право"


Ненадлежащая реклама

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по курсу «Гражданскоеправо»
по теме: «Контрольнаяработа 102»

СОДЕРЖАНИЕ
1. Ненадлежащая реклама –понятие и правовые последствия
2. Задача
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ненадлежащая реклама– понятие и правовые последствия
Реклама – это информация:
а)распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков,графиков и т.н.);
б)распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации,транспортных средств и др.);
в) офизическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;
г) котораяпредназначена для неопределенного круга лиц;
д) цельюкоторой является формирование или поддержание интереса к физическому,юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
е) которая врезультате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует ихреализации.
Основным законодательнымактом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещенияи распространения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе»(далее – Закон о рекламе). Он регулирует отношения, возникающие как натоварном, так и на финансовом рынке. Действие Закона о рекламе нераспространяется на политическую рекламу.
Требования крекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе Орекламе, но и в других актах. Так, реклама лекарственных средств осуществляетсяв соответствии со ст. 16 Закона о рекламе и ст. 44 Федерального закона от 22июня 1998 г. «О лекарственных средствах» Реклама пестицидов иагрохимикатов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».Требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона«О рынке ценных бумаг». Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 утверждена Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортныхсредствах.
Реклама, вкоторой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способураспространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. ВЗаконе приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и еепризнаки.
Недобросовестнаяреклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихсярекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товарас товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутациюконкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у нихопыта, знаний и т.п.
Недостовернойявляется реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительностисведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличияего на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и т.п.
Неэтичнаяреклама – это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающуюобщепринятые нормы гуманности и морали путем употребления: оскорбительных слов,сравнений, образов в отношении:
·    расы,
·    национальности,
·    профессии,
·    социальнойкатегории,
·    возрастнойгруппы,
·    пола,
·    языка,
·    религиозных,философских, политических и иных убеждений физических лиц.
Неэтичнаяреклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировоекультурное достояние; государственные или религиозные символы, национальнуювалюту.
Заведомоложная реклама – такая, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель,рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытаяреклама – реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействиена его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях,которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама можетраспространяться путем использования специальных видеовставок (двойнойзвукозаписи) и иными способами.
Приведемотдельные примеры ненадлежащей рекламы.
Одним из ярких примеровнедобросовестной рекламы являлась наружная реклама сухариков «Кириешки».Суть рекламы – плакат, на белом фоне которого находились засохшие хлебные коркии кожура от банана или от апельсина, а слоган гласил: «Настоящие сухарикикорочками не назовут». Данное заявление порочило честь, достоинство иделовую репутацию конкурента «3 корочки» и было снято с местраспространения буквально через месяц.
К недобросовестнойрекламе также можно отнести пример судебного разбирательства с компанией «МобильныеТелеСистемы» (МТС) за утверждение «Плати только за последнюю»услуги «Джинс-Минута». Такое заявление вводит потребителей взаблуждение, так как отсутствует в рекламе часть существенной информации.
Пример недостовернойрекламы – реклама пива «ПИТ», а точнее, его упаковки. В телевизионнойверсии рассказано о том, что пиво «ПИТ», благодаря своей упаковке,обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковыхупаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей. Вэтом и заключается недостоверность. Такую рекламу Министерство поантимонопольной политике (МАП) оштрафовала и сняла с эфира.
Пример неэтичной рекламы,который вызвал множество споров и судебных разбирательств с МАП – реклама пива «Тинькофф».Суть – солнце, океан и шикарная яхта, на которой две девушки в полуобнаженномвиде и молодой человек, который их обнимает. По мнению МАП, эта реклама провоцировалана групповой секс. По этим соображениям было принято решение снять стелевизионного эфира данный ролик.
К яркому примеру можнозаведомо ложной рекламы отнести компании «Ридерз Дайджест», «Евро-Шоп»и «Пост-Шоп». Эти фирмы занимаются вовлечением потребителя вразличные игры с призами.
Скрытый вид рекламыраспространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество.Например, в фильме «Окно» Джонни Депп курил только лишь «L&M», в фильме «Трасса 60» рекламируется «Pepsi Cola», в фильме «Послезавтра» герой ездитна машине марки «Honda»и так далее.
Законом орекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения приосуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает занарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, чтонарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает заоформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несетответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени,места и средства размещения рекламы.
Государственныморганом, в функции которого входит контроль за осуществлением рекламнойдеятельности, является МАП и ее территориальные подразделения. При установлениифакта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан произвестиконтррекламу.
Контрреклама –это опровержение ненадлежашей рекламы, распространяемое в целях ликвидациивызванных ею последствий.
Согласно ст. 29 Закона О рекламе вслучае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушительобязан осуществить контррекламу в срок, установленный МАП России (еготерриториальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. Приэтом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Если контррекламане осуществлена нарушителем в установленный срок, МАП России (еготерриториальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправепринять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя додня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявшийрешение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязаннезамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров снарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.
Контрреклама осуществляется посредствомтого же средства распространения, с использованием тех же характеристикпродолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемаяненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральнымантимонопольным органом (его территориальным органом), который установил фактнарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельныхслучаях по решению МАП России (его территориального органа), который принялрешение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения,характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществленияконтррекламы.
За нарушениезаконодательства о рекламе предусмотрена ответственность двух видов:гражданско-правовая и административная. Юридические лица илиграждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) занарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственностьв соответствии с законодательством РФ.
Лица, права иинтересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебномпорядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсациюморального вреда, а также публичного опровержения ненадлежашей рекламы.Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителемзаконодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы)влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламебыл утвержден приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147.
Рекламодатель несет ответственность занарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации,предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушениепроизошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несетответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления,производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несетответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейсявремени, места и средств размещения рекламы.
По смыслу п. 3 ст. 31 Закона О рекламесумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем илирекламораспространителем в соответствии с комментируемой статьей КоАП,зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении[1]:
40% – в федеральный бюджет;
60% – в бюджет субъекта Федерации, натерритории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
Уплата штрафа не освобождаетрекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполненияпредписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или отисполнения решения об осуществлении контррекламы.
Рекламодатель, рекламопроизводитель илирекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением опризнании недействительным полностью или частично предписания или решения МАПРоссии (его территориального органа) в соответствии с законодательством РФ.
Подача указанного заявления неприостанавливает исполнение предписания или решения МАП России (еготерриториального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесеноопределение о приостановлении исполнения названных актов.
2. Задача
Общество обратилось в арбитражный суд сиском о признании недействительными решениями и предписания антимонопольногооргана. Решением общество как рекламодатель признано нарушившим пункт 6 статьи6 Закона О рекламе, что выразилось в демонстрации несовершеннолетних в опаснойситуации. В предписании о прекращении нарушения пункта предлагается прекратитьраспространение данной рекламы.
Общество обжаловало предписаниеантимонопольного органа ссылкой на то, что данное нарушение было допущено повине рекламопроизводителя в связи с чем истец как рекламодатель не должен нестиответственности за ее содержание.
Какое решение должен принять суд?Обоснуйте свое мнение.
В ст. 30 Закона о рекламе изложеныдифференцированные условия привлечения виновных лиц к ответственности. Так,рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе вчасти содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если недоказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя илирекламораспространителя. В свою очередь рекламопроизводитель несет ответственностьза нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства,подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушениезаконодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средствразмещения рекламы.
Рекламодатель несет ответственность занарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации,предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушениепроизошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Согласно ст. 21 Закона о рекламе рекламодатель,рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или ихкопии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, втечение года со дня последнего распространения рекламы. Следовательно, длявынесения решения суд обязан затребовать соответствующие материалы отрекламодателя и принять решение в зависимости от их содержания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.   Кодекс обадминистративных правонарушениях РФ.
2.   Федеральный Закон «Орекламе».
3.   Гогин А.А.Ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе».// Право и политика.2004. №5.
4.   Постатейный комментарий кКоАП РФ, расширенный, с использованием материалов судебной практики./ Под ред.Агапова А.Б. – М., 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Преступления против семьи и несовершеннолетних 2
Реферат Урок литературы на тему: "Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого человека" на примере рассказа В.М. Шукшина "Алеша Бесконвойный"
Реферат Лермонтов - фантаст "Золотого века"
Реферат Применение биотхнологии в пищевой промышленности
Реферат Психомоторное развитие детей с ДЦП
Реферат Розвязання задач графічним методом методом потенціалів методом множників Лангранжа та симплекс-методом
Реферат МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ФИЗИКЕ (МЕХАНИКА И ТЕРМОДИНАМИКА)
Реферат Бомон-ле-Роже
Реферат Анализ технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания
Реферат Based On Book Bless Me Ultima
Реферат «Жизнь первобытных людей»
Реферат Me Essay Research Paper The Ballad of
Реферат Автомобили
Реферат Невласні інтеграли з безмежними границями та з необмеженою підінтегральною функцією
Реферат Ассортимент детской одежды 2