Реферат по предмету "Государство и право"


Налогообложение. Права, обязанности и ответственность таможенных органов и должностных лиц

Содержание
Введение
1. Полномочия таможенных органов в области налогообложения
1.1. Права таможенных органов вобласти налогообложения
1.2. Обязанности таможенныхорганов в области налогообложения
2. Обязанности и ответственностьдолжностных лиц таможенных органовв области налогообложения
2.1 Обязанности должностных лицтаможенных органов
2.2. Ответственность таможенныхорганов и их должностных лиц
Заключение
Библиографический список литературы

Введение
Актуальность темы курсовой работы.
Главная задача Федеральной налоговой службы РоссийскойФедерации — контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностьюих исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджетыгосударственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ исубъектов в ее составе в пределах их компетенции.
Федеральная таможенная служба Российской Федерациирегулирует налоговые отношения в случаях перемещения товаров через таможеннуюграницу. В этой связи таможенные органы пользуются правами и несут ответственностьв соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговым Кодексом, инымифедеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Статьей 2 НК РФ установлено, что к отношениям поустановлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям,возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей,обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лици привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах исборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
Указанное положение следует применять при разрешенииколлизий норм, содержащихся в законодательстве о налогах и сборах, и таможенномзаконодательстве.
В пункте 1 статьи 3 Таможенного Кодекса РФ закреплена«зеркальная» норма: «При регулировании отношений поустановлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенноезаконодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированнойзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
Успешное решение задач, возложенных законом на федеральныеналоговые органы, невозможно без их делового сотрудничества с таможенной службой,их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимостькоординации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общихзадач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределахсвоей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сборнеобходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ееанализ, так или иначе, реагирует на выявленные правонарушения.
Объединение усилий упомянутых служб в борьбе сэкономическими правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства итехнические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов,лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления иразоблачения преступников.
Налоговые и таможенные органы несут ответственность заубытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий(решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) илибездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполненииими служебных обязанностей.
Объект исследования – таможенные органы и их должностныелица.
Предмет исследования – права, обязанности и ответственностьтаможенных органов и их должностных лиц в области налогообложения.
Основной целью курсовой работы является изучениенормативно-правовой базы с целью исследования прав, обязанностей иответственности таможенных органов и их должностных лиц в областиналогообложения.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решеныследующие задачи:
1. Рассмотреть права и обязанности таможенных органов вобласти налогообложения.
2. Охарактеризовать обязанности должностных лиц таможенныхорганов.
3. Раскрыть ответственность таможенных органов и ихдолжностных лиц в области налогообложения.
1.Полномочия таможенных органов в области налогообложения 1.1. Праватаможенных органов в области налогообложения
В статье 34 НК РФ законодатель называет источникирегулирования полномочий таможенных органов и обязанности их должностных лиц повзиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации:Таможенный кодекс Российской Федерации, НК РФ, иные федеральные законы оналогах, а также иные федеральные законы.
При исполнении указанных функций таможенные органы и ихдолжностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанностиналоговых органов (ст.31, 32 НК РФ).
Таможенные органы также вправедавать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства оналогах и сборах в рамках установленных Налоговым кодексом РФ полномочий[1].
Эти права заключаются в следующем:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах исборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документыпо формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления,служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления)налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления исвоевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Кдокументам, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания иперечисления) налогов и сборов, в том числе относятся: налоговые декларации(расчеты), ведомости, ордера, чеки и т.п.
Эта норма находится в системной связи с обязанностьюналогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган поместу учета налоговые декларации (расчеты). За непредставление налоговойдекларации налогоплательщик подлежит ответственности на основании статьи 119 НКРФ.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ (в редакции Закона N137-ФЗ) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку,вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредствомвручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Статьей126 НК РФ установлена ответственность за непредставление налоговому органусведений, необходимых для осуществления налогового контроля[2].
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НКРФ.
Порядок проведения налоговых проверок установлен главой 14НК РФ «Налоговый контроль». Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 93НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправеистребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредствомвручения этому лицу (его представителю) требования о предоставлении документов.
Согласно пункту 4 статьи 93 НК РФ отказ проверяемого лица отпредоставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов илинепредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением ивлекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
3) производить выемку документов у налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок вслучаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будутуничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
В соответствии с пунктом 14 статьи 89 НК РФ при наличии уосуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных основанийполагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут бытьуничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документовв порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.
Согласно в случае отказа проверяемого лица от предоставлениязапрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставленияих в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящегопроверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренномстатьей 94 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 94 НК РФ (в редакции ЗаконаN 137-ФЗ) выемка документов и предметов производится на основаниимотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющеговыездную налоговую проверку.
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговыеорганы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачипояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборовлибо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных сисполнением ими законодательства о налогах и сборах
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ если выявленыошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями,содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствиясведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся вдокументах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налоговогоконтроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить втечение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправленияв установленный срок.
Пунктом 4 статьи 88 НК РФ установлено, что налогоплательщик,представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок вналоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимисяв представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый органвыписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иныедокументы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговуюдекларацию (расчет).
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имуществоналогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренномНК РФ (подпункт 5 пункта 1 статьи 31 НК РФ).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 76 НК РФ решение оприостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банкепринимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившимтребование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполненияналогоплательщиком-организацией этого требования либо в случае непредставленияэтим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган втечение 10 дней по истечении установленного срока представления такойдекларации.
Кроме этого, согласно пункту 10 статьи 101 НК РФ приостановлениеопераций по счетам налогоплательщиков также применяется в качестве обеспечительныхмер, направленных на обеспечение возможности исполнения решений налоговыхорганов, принимаемых по результатам налоговых проверок.
Согласно пункту 1 статьи 77 НК РФ арестом имущества вкачестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней иштрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкциипрокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации вотношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполненияналогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплатеналога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органовдостаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобыскрыться либо скрыть свое имущество.
Несоблюдение установленного порядка владения, пользования ираспоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием дляпривлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной статьей 125 НК РФ.
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматриватьлюбые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержаниемобъектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные,складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризациюпринадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризацииимущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России[3].
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 НК РФ должностное лицоналогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выясненияобстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотртерриторий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводитсяналоговая проверка, документов и предметов.
7) определять суммы налогов, подлежащие уплатеналогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путёмна основании имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщике, атакже данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщикадопустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных,складских, торговых и иных помещений и территорий, используемыхналогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектовналогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органунеобходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов ирасходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушениемустановленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов,налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушенийзаконодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанныхтребований.
Это право налоговых органов находится в системной связи собязанностью налогоплательщиков выполнять законные требования налогового органаоб устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а такжене препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов приисполнении ими своих служебных обязанностей (подпункт 7 пункта 1 статьи 23 НКРФ).
9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке,установленном НК РФ.
10) требовать от банков документы, подтверждающие фактсписания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента ис корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисленияэтих сумм в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдаватьналоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежныхсредств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальныхпредпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации втечение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежныхсредств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций(индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговымиорганами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этихорганизаций (индивидуальных предпринимателей). Такая информация может бытьзапрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а такжев случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановленияопераций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
11) привлекать для проведения налогового контроляспециалистов, экспертов и переводчиков.
Данное право налоговых органов реализуется в положенияхстатьей 95, 96, 97 НК РФ.
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут бытьизвестны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налоговогоконтроля. В соответствии с пунктом 1 статьи 90 НК РФ в качестве свидетеля длядачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут бытьизвестны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществленияналогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Оформленные в соответствии с общими требованиями,предъявленными к протоколу, составленному при производстве действий поосуществлению налогового контроля, установленными статьей 99 НК РФ протоколыдопроса свидетелей являются надлежащими доказательствами по делу.
13) заявлять ходатайства об аннулировании или оприостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий направо осуществления определенных видов деятельности. Исходя из положенийвышеизложенных норм, налоговый орган вправе высказать свое мнение по вопросуаннулирования или приостановления действия лицензий; окончательное же решениеостается за уполномоченным лицензирующим органом. Таким образом, к компетенцииналоговых органов не относится право на разрешение или запрет осуществленияопределенной деятельности.
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные судыиски):
— о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговыеправонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
— о досрочном расторжении договора об инвестиционномналоговом кредите;
— о возмещении ущерба, причиненного государству и (или)муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списаниюденежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налоговогооргана о приостановлении операций, в результате которых стало невозможнымвзыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам сналогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;
— в иных случаях, предусмотренных НК РФ. 1.2.Обязанности таможенных органов в области налогообложения
Обязанности таможенных органов в области налогообложениясоответствуют обязанностям налоговых органов в соответствии со ст.32 НК РФ[4]:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах (подпункт 1пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 НК обязанностьналоговых органов находится в системной связи с правом налогоплательщиковтребовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органовсоблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий вотношении налогоплательщиков, гарантированным подпунктом 10 пункта 1 статьи 21НК РФ.
Исходя из положений НК РФ к действиям налоговых органов вотношении налогоплательщиков могут быть отнесены следующие действия:
— по изменению сроков уплаты налогов и сборов (статья 63 НКРФ);
— по приостановлению операций по счетамплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей (статья 76 НК РФ);
- по аресту имущества для обеспечения взыскания налога,пеней и штрафов (статья 77 НК РФ);
- по проведению налогового контроля (статья 82 НК РФ);
- по соблюдению налоговой тайны (статья 102 НК РФ);
- по применению налоговых санкций (статья 114 НК РФ) ит.д.
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства оналогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговымконтролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю засоблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборовзаконодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговыхорганов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, полученияобъяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверкиданных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых дляизвлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Конституционный Суд РФ[5]разъяснил, что вытекающая из статьи 57 Конституции и закрепленная в пункте 1статьи 32 НК РФ обязанность налоговых органов осуществлять контроль засоблюдением законодательства о налогах и сборах выражается, в частности, ворганизации контроля за полнотой исчисления налогов путем проверки правильностиприменения цен при совершении внешнеторговых сделок (пункт 2 статьи 40 НК РФ).
3) вести в установленном порядке учет организаций ифизических лиц.
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме)налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогахи сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с нимнормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговыхагентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а такжепредоставлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок ихзаполнения.
Эта обязанность налоговых органов находится в системнойсвязи с правом налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговыхорганов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующихналогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствиис ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и ихдолжностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясненияо порядке их заполнения, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
5) руководствоваться письменными разъяснениями МинфинаРоссии по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах исборах.
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2004 г. N58-ФЗ право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения исборов закреплено за Минфином России.
Так, Минфин России вправе давать письменные разъяснения повопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательныедля налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
7) принимать решения о возврате налогоплательщику,плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишневзысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные наосновании этих решений поручения соответствующим территориальным органамФедерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишнеуплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке,предусмотренном НК РФ.
Эта обязанность налоговых органов, находится в системнойсвязи с правом налогоплательщиков на своевременный зачет или возврат суммизлишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов, гарантированнымподпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 78 НК РФ и пунктом 9статьи 79 НК РФ правила, установленные в отношении зачета или возврата излишнеуплаченного налога, применяются также в отношении зачета или возврата суммизлишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяютсяна налоговых агентов и плательщиков сборов.
Кроме того, положения, установленные статьями 78 и 79 НК РФ,применяются в отношении возврата или зачета излишне взысканных сумм государственнойпошлины с учетом особенностей, установленных главой 25.3 НК РФ.
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.
Эта обязанность налоговых органов находится в системнойсвязи с правом налогоплательщиков на соблюдение и сохранение налоговой тайны,гарантированным подпунктом 13 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 102 НК РФ налоговую тайнусоставляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органомгосударственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике,за исключением сведений:
а) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с егосогласия;
б) об идентификационном номере налогоплательщика;
в) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерахответственности за эти нарушения;
г) предоставляемых налоговым (таможенным) илиправоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами(соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, овзаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительнымиорганами (в части сведений, предоставленных этим органам).
9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора илиналоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, атакже в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или)требование об уплате налога и сбора.
Эта обязанность налоговых органов находится в системнойсвязи с правом налогоплательщиков получать копии акта налоговой проверки ирешений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплатеналогов, гарантированным подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора илиналоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лицапо налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемаясправка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый органсоответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора илиналогового агента.
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщикасбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов,пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ по предложениюналогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверкауплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом,который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицомналогового органа.
Налоговый орган вправе требовать от банка копию порученияналогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерациина соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщикомна бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копиюуказанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налоговогооргана.
В таком случае на основании заявления налогоплательщика иакта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместнаясверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа надень фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную системуРоссийской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленныхна сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную системуРоссийской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дняпринятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора илиналогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом вотношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового.
Эта обязанность налоговых органов находится в системнойсвязи с правом налогоплательщиков получать копии акта налоговой проверки ирешений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплатеналогов, гарантированным подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
Согласно статье 403 Таможенного Кодекса РФ таможенныеорганы, в частности, выполняют следующие функции в области налогообложения[6]:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль,создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу.
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильностьисчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов,принимают меры по их принудительному взысканию.
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров итранспортных средств через таможенную границу.
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговойдеятельности и международными договорами Российской Федерации запретов иограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким образом, по основаниям ст.9 Налогового кодексаРоссийской Федерации таможенные органы являются государственными органами,участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенныхплатежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроляза уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий(бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц,законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотреноНалоговым Кодексом.
По основаниям ст.34 НК РФ «Полномочия таможенныхорганов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения исборов»:
«1. Таможенные органы пользуются правами и несутобязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров черезтаможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможеннымзаконодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральнымизаконами о налогах, а также иными федеральными законами.
2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности,предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствиис таможенным законодательством Российской Федерации».
Следовательно, по основаниям п.2 ст.33 НК РФ таможенныеорганы должны «реализовать в пределах своей компетенции права иобязанности налоговых органов».

2. Обязанности и ответственность должностных лиц таможенныхорганов в области налогообложения 2.1 Обязанностидолжностных лиц таможенных органов
Должностные лица таможенных органов несут обязанности,предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии стаможенным законодательством Российской Федерации (§ 2 главы 39 Таможенногокодекса Российской Федерации). Эти обязанности состоят в следующем:
1) действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом ииными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдениедолжностными лицами налоговых (таможенных) органов требований, установленных НКРФ, может являться основанием для отмены ненормативного правового актаналогового (таможенного) органа вышестоящим налоговым (таможенным) органом илисудом.
Например. Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ и пункта 2статьи 87 НК РФ одной из форм налогового контроля является налоговая проверка,которая проводится налоговыми органами с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком,плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Всоответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверкапроводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствиис их служебными обязанностями. В случае несоблюдения данными должностными лицамиустановленных статьей 88 НК РФ требований, решение налогового органа может бытьотменено вышестоящим налоговым органом или судом.
2) реализовывать в пределах своей компетенции права иобязанности налоговых органов.
Права налоговых органов предусмотрены статьей 31 НК РФ.Обязанности налоговых органов устанавливает статья 32 НК РФ. При реализацииправ и обязанностей налоговых органов должностные лица таможенных органов обязаныдействовать в пределах своей компетенции, т.е. в пределах предоставленных им полномочий.Превышение должностными лицами таможенных органов своих полномочий означаетнезаконность их действий.
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам,их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством оналогах и сборах, не унижать их честь и достоинство[7].
Данная обязанность находится в системной связи с важнейшимправом, закрепленным в части 1 статьи 23 Конституции — правом на защиту своейчести и доброго имени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ГК РФ гражданин вправетребовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловуюрепутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуютдействительности.
Пунктом 5 статьи 152 ГК РФ установлено, что гражданин, вотношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинствоили деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требоватьвозмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.
Правила статьи 152 ГК РФ о защите деловой репутациигражданина в соответствии с пунктом 7 статьи 152 ГК РФ применяются к защитеделовой репутации юридического лица.
Пленум ВС РФ в пункте 6 Постановления от 24.02.2005 г. N 3разъяснил, что если действия лица, распространившего не соответствующиедействительности порочащие сведения, содержат признаки преступления,предусмотренного статьей 129 УК РФ (клевета), потерпевший вправе обратиться всуд с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности, а такжепредъявить иск о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядкегражданского судопроизводства. 2.2.Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Согласно пункту 1 статьи 35 НК РФ таможенные органы несутответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборови налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) илибездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностныхлиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Положения данного пункта основаны на нормах, закрепленных встатьях 52 и 53 Конституции: обеспечении со стороны государства потерпевшим доступак правосудию и компенсации причиненного ущерба, права потерпевших отпреступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а также правеграждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями(или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц[8].
Согласно пункту 1 статьи 413 Таможенного Кодекса РФтаможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствиенеправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работниковпри исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии сгражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 статьи 35 НК РФ установлено, чтопричиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убыткивозмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ ииными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, под убытками понимаютсярасходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будетпроизвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение егоимущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получилобы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не былонарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этогодоходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду сдругими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт2 статьи 15 Гражданского Кодекса РФ).
Согласно статье 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданинуили юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лицэтих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовомуакту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежатвозмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РоссийскойФедерации или муниципальным образованием.
В соответствии с пунктом 2 статьи 103 НК РФ убытки,причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лицпри проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме,включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Ответственность за убытки (обязанность по возмещениюубытков), причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговымагентам, несут таможенные органы независимо от наличия конкретного виновного (налоговыйорган или таможенный орган, а равно их работники) в возникновении убытков.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов иналоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренномНК РФ и иными федеральными законами.
Должностные лица и другие работники таможенных органов несутответственность согласно законодательству Российской Федерации. Иначе говоря,эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, гражданской,административной или уголовной ответственности за любые, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации, правонарушения или неправомерныедействия (бездействие) при исполнении служебных обязанностей ст.413 ТК РФ).
Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарнуюответственность согласно положениям Федерального закона от 21 июля 1997 г.N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред.от 1 апреля 2005 г.), а также Дисциплинарного устава таможенной службы РоссийскойФедерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396.[9]
Материальную ответственность должностные лица идругие работники таможенных органов несут перед тем налоговым или таможенныморганом, с которым они связаны трудовым договором. В соответствии с положениямиТрудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договоранаступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результатеее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая изсторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Согласно ст.238 Трудового кодекса РФ работник обязанвозместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Правовую основу привлечения должностных лиц таможенныхорганов к административной ответственности за неправомерные действия илибездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежитадминистративной ответственности в случае совершения им административногоправонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебныхобязанностей.
При этом под должностным лицом для целей привлечения кадминистративной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно илив соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителявласти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительнымиполномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
В сфере налогообложения должностными лицами налоговых итаможенных органов могут быть совершены следующие административные правонарушения:
— отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39КоАП РФ);
— разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14КоАП РФ);
— невыполнение законных требований члена Совета Федерацииили депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
— воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правамчеловека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);
— неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава(ст. 17.3 КоАП РФ);
— непринятие мер по частному определению суда или попредставлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).
Как видно, все вышеперечисленные составы административныхправонарушений имеют общий характер. Составов, специально посвященныхадминистративным правонарушениям должностных лиц таможенных органов, КоАП РФ внастоящее время не содержит.
То же можно сказать и о положениях УК РФ в части уголовнойответственности должностных лиц налоговых органов.
Уголовная ответственность к должностным лицамтаможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях,предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В сфере налогообложения должностные лица таможенных органовмогут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений,как:
— незаконные получение и разглашение сведений, составляющихкоммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
— разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
— утрата документов, содержащих государственную тайну (ст.284 УК РФ);
— злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
— превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
— отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФили Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);
— получение взятки (ст. 290 УК РФ);
— служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
халатность (ст. 293 УК РФ);
— неисполнение приговора суда, решения суда или иногосудебного акта (ст. 315 УК РФ).
Таким образом, применительно к сфере налогообложениянеобходимо четко различать ответственность налоговых и таможенных органов (какгосударственных контролирующих органов) и ответственность должностных лиц этихорганов.
Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговыхи таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.

Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализациипоставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Налогообложение.Права, обязанности и ответственность таможенных органов и должностных лиц »можно сделать ряд выводов.
Таможенные органы являются государственными органами,участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенныхплатежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроляза уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий(бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц,законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотреноНалоговым Кодексом.
По основаниям ст.34 НК РФ «Полномочия таможенныхорганов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения исборов»: таможенные органы пользуются правами и несут обязанностиналоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможеннуюграницу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, инымифедеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Должностные лица таможенных органов несут обязанности,предусмотренные статьей 33 НК, а также другие обязанности в соответствии стаможенным законодательством Российской Федерации". Следовательно, пооснованиям п.2 ст.33 НК РФ таможенные органы должны «реализовать впределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов».
Применительно к сфере налогообложения необходимо четкоразличать ответственность налоговых и таможенных органов (как государственныхконтролирующих органов) и ответственность должностных лиц этих органов.
Виды, основания и механизм привлечения к ответственностиналоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.
Библиографическийсписок литературы
1.        Гражданский Кодекс РФ.
2.        Налоговый Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998года N 146-ФЗ(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N84-ФЗ).
3.        Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).
4.        Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенныхорганах Российской Федерации» (в ред. от 1 апреля 2005 г.),
5.        Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473«Вопросы Федеральной таможенной службы».
6.        Карсетская Е. О статусе разъяснений МНС России.//АКДИ «Экономика ижизнь» — апрель 2001 г.- Выпуск 8.
7.        Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, Ч.1, 2.- М.: Издательство Юрайт-Издат, 2006.
8.        Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй) / Под ред.Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. — М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001.
9.        Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой / Сост. и авт. комм.А.Б. Борисов. — М. Юрист, 2000.
10.     Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части 1 (постатейный) / Под ред.А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2000.
11.     Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакциейдоктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: Издательство«Проспект», 2006.
12.     Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной.- М.:Норма, 2003.
13.     Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Юрист, 2004.
14.     Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Уголовно-правовая защита информации
Реферат Сущность аудита его цель и задачи
Реферат Социально-психологическая помощь молодой семье Теоретические аспекты
Реферат Казачество XIX века
Реферат "История одного города" - сатира на прошлое России или предостережение о будущих опасностях общественного развития
Реферат Динамика структурности – опыт классификации
Реферат Туристский потенциал Амурской области
Реферат Quickbooks Pro Essay Research Paper The world
Реферат Факторы обеспечения безопасности учащихся в сейсмически опасных зонах
Реферат Перспективы реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации
Реферат Підвищення міжнародної конкурентоспроможності промислового підприємства
Реферат Преобразование матриц
Реферат Понятие и правовые основы предупреждение ОВД преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Реферат Структура мирового хозяйства
Реферат Плавання Види плавання