Реферат по предмету "Государство и право"


Милиция как система органов исполнительной власти

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ИПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
§1. Правовое положениеорганов исполнительной власти
§2. Взаимоотношение сдругими органами власти
§3. Виды органовисполнительной власти
ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬМИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ.
§1. Криминальная милиция.
§2. Милиция общественнойбезопасности
ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
 
Милиция в Российской Федерации — система государственных органовисполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободыграждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иныхпротивоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения впределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации[1].
Термин «милиция» (от латинского«militia» — войско) берет свое начало еще из древних времен. В Россииже он применяется с 1917 года. Однако данное определение давно смущает нашихиностранных партнеров, поскольку на международном военном языке это словоозначает «народное ополчение, собираемое на время войны». Название —«полиция» – более характерно для зарубежных стран (от греческого«роliteia» — управление государством, администрация).
Более того, по мнению отдельныхавторов, вместо милиции нужна именно полиция, ориентированная на совершенноиные ценности.
И действительно, проведенные запоследние несколько лет различные опросы общественного мнения показывают, чтороссийская милиция переживает глубокий кризис легитимности: граждане России недоверяют собственным правоохранительным органам. По данным одного из опросовболее 50% респондентов оценивали работу милиции как плохую или очень плохую.30% считали, что милиция озабочена прежде всего защитой собственных интересоввместо того, чтобы защищать интересы граждан, в то время как 15% полагали, чтомилиция работает главным образом на мафию. По данным НИИ МВД, около 60%потерпевших не хотят обращаться в милицию, так как видят в ней не защитника, аисточник повышенной опасности. По данным одного из московских опросов, 43%москвичей предпочли бы не иметь дело с милицией ни при каких обстоятельствах, втом числе открыть дверь сотрудникам милиции; 37% испытывали перед милициейтакой же страх, как перед преступниками.
В данной курсовой работе мы не ставимцелью рассмотреть объективные факторы, обусловливающие негативное состояниевзаимоотношений милиции и граждан по поводу выявления, регистрации и учета преступлений,условия, способствующие укрывательству в милиции заявлений и сообщений опреступлениях, т.к. это больше проблема социальная и морально-этическая (а вкакой-то мере и экономическая), нежели административно-правовая. Отсюда, цельданного исследования сводится к рассмотрению именно правовой организациифункционирования органов милиции в рамках курса административная деятельность ираскрыть полномочия милиции как систему органов исполнительной власти вРоссийской Федерации – это и будет являться целью курсовой работы.
Милиция – особая правоохраннаяструктура, имеющая задачи и полномочия, отличные от других служб.
Итак, у данной курсовой работыследующие задачи:
— рассмотреть комплексзаконодательства о милиции и понятие органов исполнительной власти в РоссийскойФедерации;
— исследовать понятие милиции, каксистему органов исполнительной власти;
— проанализировать структуру МВДРоссии;
- раскрыть содержание полномочиймилицейских органов.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 
Под органом исполнительной власти какветви государственной власти следует понимать политическое учреждение,созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этихцелях полномочиями государственно-властного характера. Орган исполнительнойвласти является учреждением, обособленным:
а) организационно. Он невходит в состав какой-либо иной орга­низации, не является ее структурнымподразделением;
б) функционально. Его главноеназначение — осуществление управленческой, исполнительно-распорядительнойдеятельности по руководству в хозяйственной, социально-культурной, администра­тивно-политическойсферах жизни общества в соответствии с ус­тановленным для него профилемфункций;
в) юридически. Данный органимеет свою компетенцию, закреп­ленную правовыми актами, не производную откомпетенции како­го-либо иного органа.
Понятие органов исполнительной властипроизводно от прин­ципа разделения властей, а содержание этого понятияопределяется свойствами исполнительной власти, связано с самой ее сутью на­столько,что часто такие органы сами по себе не без оснований при­знаются исполнительнойвластью (например, утверждается, что исполнительная власть — «системаорганов государственного управ­ления (правительство, министерства и т.д.)»[2].
Органы исполнительной власти своейгосударственной приро­дой отличаются от органов исполнительной власти местногосамо­управления, а по функциональному назначению — от органов других ветвейгосударственной власти, а также от организаций, кото­рые как таковые неявляются субъектами управления (государ­ственных предприятий, учреждений).
/>§1. Правовое положение органов исполнительной власти
Правовое положение органовисполнительной власти во мно­гом предопределяется тем, что они в своей основе(особенно феде­ральные) все в большей степени становятся органами политическогоруководства в установленных сферах, ибо их функции государствен­ного управленияв принципе отделены от функций непосредствен­ного управления хозяйственной ииной деятельности предприятий, учреждений и организаций.
Основы современного правового статусаорганов исполнитель­ной власти в целом могут быть охарактеризованынезначительным числом общих позиций. Исходным является тот факт, что, представ­ляясобой одну из ветвей единой государственной власти, они поль­зуютсяотносительной юридической самостоятельностью в осуществ­лении исполнительнойвласти и в отношениях с субъектами пред­ставительной и судебной властей.
В период, предшествовавший введениюинститута Президент­ства в РФ и провозглашения Конституции РФ 1993 г., органыго­сударственного управления находились в жесткой зависимости отпредставительных органов государственной власти. Ведущие зве­нья этих органов(Советы Министров, министерства, государствен­ные комитеты, исполкомы местныхСоветов) образовывались и уп­разднялись представительными органами, былиподотчетным и под­контрольным им исполнительным аппаратом.
Влияние судов общей юрисдикции игосударственных арбит­ражей на состояние законности в сфере государственногоуправле­ния было незначительным, ограниченным узкой сферой подведом­ственных имдел и форм реагирования на ее нарушения.[3]
Затем шли расширение полномочийПрезидента РФ в облас­ти организации и направления деятельности органовисполнитель­ной власти с одновременной дезорганизацией ее системы в целом, атакже действовала тенденция усиления влияния судебной влас­ти на законность вдеятельности органов государственного управ­ления и их должностных лиц.[4]
/>§2. Взаимоотношение с другими органами власти
Органы исполнительной власти получилизначительные воз­можности влиять на правотворческую деятельность представитель­ныхорганов (право законодательной инициативы Правительства РФ, право подписи ивозвращения на повторное рассмотрение пра­вовых актов, предоставленное главам администрацийкраев, обла­стей и др. субъектов). Расширена подведомственность дел судам общейюрисдикции и арбитражных судов, возникающих в сфере государственногоуправления, например, расширены основания для отмены указанными судаминеправомерных актов органов испол­нительной власти.
Взаимодействие органов исполнительнойвласти с представи­тельными (законодательными) и судебными органами является не­обходимымусловием нормального функционирования государства. Оно осуществляется в различныхорганизационных формах (со­гласительные комиссии, заслушивание информациидолжностных лиц органов исполнительной власти на заседаниях представитель­ныхорганов и т. д.). В палатах Федерального Собрания и Консти­туционном Суде РФимеются полномочные представители Прези­дента РФ, а в указанных палатах — такжепредставители Пра­вительства.
Достаточно обширны и разнообразныотношения органов испол­нительной власти с представительными (законодательными)и су­дебными органами, возникающие вне связи с выполнением ими кон­ституционныхфункций, например, по вопросам материально-тех­нического обеспечения и охраныдеятельности представительных (законодательных) и судебных органов.
Однако органы исполнительной властисамостоятельны, осуще­ствляя специфический вид государственной деятельности,которая по своему юридическому содержанию является, как уже отмечалось,исполнительной и распорядительной. В соответствии с законода­тельством эти органыобладают государственно-властными полно­мочиями, в том числе по изданиюправовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельногоправотворчества, правоприменения и правоохраны. Но они самосто­ятельны только впределах, очерченных правом. К ним не приме­няется принцип «разрешено все,что не запрещено».
Из правовых актов вытекает общееправило: каждый орган исполнительной власти действует в пределах установленнойему компетенции, в определенном порядке и в установленных правовых формах, хотябы на этот счет и не было специальной оговорки в правовых актах, закрепляющихего задачи, функции и полномочия.
Органы исполнительной властинаходятся на бюджетном фи­нансировании. Они являются юридическими лицами, тоесть обла­дают гражданской правоспособностью.
Права органов исполнительной властигарантируются Консти­туцией РФ, конституциями и уставами ее субъектов, другиминор­мативно-правовыми актами, устанавливающими их статус. В каче­стве ихорганизационных гарантов являются президенты, органы, решающие вопросы образованиясоответствующих органов; органы прокуратуры. Защита прав органов исполнительнойвласти может быть предметом разбирательства судебных органов.[5]Слабым местом в статусе органов исполнительной власти яв­ляетсянеопределенность их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности.
/>§3. Виды органов исполнительной власти
Данные органы можно классифицироватьпо ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства,орга­низационных форм, характера компетенции, порядка решения под­ведомственныхвопросов.
В соответствии с федеративнымгосударственным устрой­ством различаются федеральные органы исполнительнойвласти и органы, исполнительной власти субъектов РФ, республик, краев,областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Пе­тербург),автономной области и автономных округов.
Поорганизационно-правовым формам различаются:
а) правительства; б) советыминистров; в) кабинеты министров; г) министерства; д) государственные комитеты;е) комитеты; ж) служ­бы; з) главные управления; и) инспекции; к) агентства; л)департаменты; м) администрации; н) мэрии; о) отделы и др.
Организационные формы органовисполнительной власти сами по себе не всегда определяют их место, назначение,характер ком­петенции, принципы, лежащие в основе порядка разрешения под­ведомственныхим дел. Часто эти параметры закрепляются в нор­мативно-правовых актах,устанавливающих правовой статус тех или иных органов.
Организационные формы и основыстатуса федеральных орга­нов исполнительной власти определены Указом ПрезидентаРоссий­ской Федерации от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных ор­гановисполнительной власти»[6]. Имиявляются министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органыисполни­тельной власти: государственные комитеты РФ, федеральные ко­миссииРоссии, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзорыРоссии. Впредь запрещено создание феде­ральных органов исполнительной властиРоссийской Федерации иных наименований и с иным статусом, чем это предусмотреноданным указом.
Администрации — органы исполнительной власти краев,об­ластей, автономной области, автономных округов.
Органами этих администраций являются департаменты, главныеуправления (управления), отделы. Перечни и формы ор­ганов администрацийопределяются соответствующими субъекта­ми самостоятельно. Среди них различаютсяотраслевые, межотрас­левые органы.
Действующие нормативно-правовые акты,касающиеся органи­зационных форм органов исполнительной власти, имеют тот недо­статок,что иногда в одной и той же форме создаются органы ис­полнительной власти иобразования, которые к ним не относятся. Например, постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 18 ноября 1999 г. созданы Федеральная медицинскаяслужба гражданской обороны, Федеральная противопожарная служба гражданскойобороны и др., которые не относятся к федеральным орга­нам исполнительнойвласти.
По характеру компетенции выделяются органы общей, отрас­левой,межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.[7]
Органы общей компетенции руководят наподведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления,обеспечивают там комплексное экономическое, социально-культур­ное развитие. Кним относятся правительства (Совет Министров, Кабинет Министров), администрациисубъектов Российской Феде­рации и др.
Органы отраслевой компетенции осуществляют руководствоподведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения,Министерство здравоохранения и др.
Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специ­ализированныефункции для всех или большинства отраслей и сфер управления. Среди них своимстатусом выделяются органы, оказы­вающие руководящее воздействие на группыспециализированных отраслей (комплексы), выполняя различные функции (например,Министерство промышленности, науки и технологии РФ); органы, выполняющиеспециализированные функции межотраслевого зна­чения (например, Министерствотруда и социального развития РФ); органы, выполняющие функции по определеннымпроблемам (на­пример, Российское агентство по патентам и товарным знакам).[8]
Органы внутриотраслевой компетенции руководят в рамках отраслейпорученными участками работ (например, территориаль­ные, межтерриториальныеорганы федеральных министерств).
По порядку разрешенияподведомственных вопросов разли­чаются коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальныеорганы — организационно и юридически объединенные группы лиц, которымпринадлежит приоритет в принятии решений по всем воп­росам компетенции данныхорганов. В коллегиальных органах решения принимаются большинством их членов всочетании с пер­сональной ответственностью за их исполнение, за руководство по­рученнымиучастками работы. Коллегиальность позволяет наибо­лее правильно решать крупныеи сложные вопросы руководства с участием специалистов, с использованием ихопыта. Коллегиаль­ными являются правительства, некоторые государственные коми­теты,федеральные комиссии и др.
Единоначальными являются органы, в которых решающаявласть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавля­ющему данный органруководителю. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства, использованиеиндивидуальных способ­ностей и опыта руководителей, повышает их персональнуюответ­ственность за результаты работы органа. Единоначальными могут быть органыкак общей, так и отраслевой компетенции (министер­ства, администрации краев,областей и т. д.).
Единоначалие эффективно тогда, когдаопирается на различ­ные институты демократии и не подменяется единовластием. Вси­стеме исполнительной власти сочетание коллегиальных и единоначальных органовспособствует как всестороннему и квалифициро­ванному обсуждению, так и оперативномурешению вопросов. Со­четание указанных начал в единоначальных органах частовыра­жается в том, что здесь действуют коллегии. Они существуют в министерствахи других органах. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 де­кабря1995 г. № 1286 «О членах коллегии федерального органа го­сударственнойвласти» численность членов коллегии такого органа определяетсяПравительством РФ. В состав коллегии по должнос­ти входят руководителисоответствующих федеральных органов ис­полнительной власти и их заместители.
Назначение и освобождение членовколлегии, не являющих­ся таковыми по должности, производится Правительством РФпо представлению руководителя федерального органа из числа руко­водителейведущих департаментов, управлений, отделов, терри­ториальных органов и принеобходимости представителей других федеральных органов, ведущих ученых,специалистов, число ко­торых, как правило, не должно превышать пяти человек.
Полномочия между членами коллегиираспределяются пред­седателем коллегии, которым является руководительфедерально­го органа исполнительной власти.[9]
Особое организационно-правовоеположение занимают созда­ваемые в системе государственного управлениякоординационные и консультативные органы. По общему правилу, они являются вспо­могательнымиорганами органов исполнительной власти, не наде­ленными юридически-властными полномочиями,хотя и выполня­ющими важные задачи. На федеральном уровне статус таких ор­гановопределен Указом Президента РФ от 28 сентября 1992 г. «О координационных иконсультативных органах, создаваемых Прези­дентом Российской Федерации,Правительством Российской Феде­рации, министерствами и ведомствами РоссийскойФедерации»[10].
При Президенте РФ создаются вкачестве консультативных органов комиссии и советы, которые предварительнорассматривают вопросы и готовят по ним предложения для Президента в соответ­ствиис их компетенцией.
Правительством РФ могут создаваться:
а) консультативные органы в видесоветов, рекомендации ко­торых проводятся при необходимости в жизнь решениямиПрави­тельства;
б) координационные органы в видекомиссий со статусом пра­вительственных или межведомственных.
Правительственные комиссии создаются,как правило, для рас­смотрения и подготовки предложений по вопросам, имеющимобще­государственное значение. Межведомственные комиссии рассматривают вопросы,требу­ющие межотраслевой координации. Решения этих комиссий, при­нимаемые врамках их компетенции, являются обязательными для всех органов, представленныхв комиссиях, а также предприятий и организаций, действующих в сфере веденияэтих органов. По воп­росам, требующим решения Правительства РФ, эти комиссиивно­сят предложения.[11]
По вопросам, отнесенным к компетенцииминистерств и других федеральных органов государственного управления, ими могутоб­разовываться межведомственные комиссии и межведомственные советы. Полномочиякомиссий и советов определяются совместны­ми решениями указанных органов впределах их компетенции.

ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙВЛАСТИ
1. Демократизацияроссийского общества, формирование со­циально ориентированной рыночнойэкономики, построение правового государства, а также решение других,подчиненных этим целям, задач предполагают совершенствование роли го­сударствав политической системе общества.
Под политической системойобщества понимается система государственных и негосударственных социальныхинститутов, осуществляющих власть или участвующих в ее осуществлении. Этисоциальные институты — государство, партии, профсоюзы и другие организации идвижения, участвующие в сфере обще­ственной жизни, где ядром являетсязавоевание, удержание и использование власти.
В соответствии ссовременной теорией государства факто­ры, задающие тот или иной характерполитической системе об­щества, формирующие ее определенный вид, оказываются нестолько классовыми, сколько социологическими. Системообра­зующим фактором притаком подходе признается социальная среда, в которой проявляются личностные иколлективистские начала жизни общества. Сторонники этой концепции исходят изтого, что человечество за всю свою историю создало всего несколько видовсоциальных сред, лежащих в основе собствен­но политических систем.
Один из таких видов —политическая система, возникающая на основе «азиатского способа производства»,социалистическо­го общества сталинского типа и некоторых иных обществ. Этот видхарактеризуется гиперболизацией роли государства, его ап­парата, прежде всего иглавным образом карательных (право­охранительных) органов.
Другой тип социальнойсреды, формирующий иные полити­ческие системы, базируется не нараспределительной, а на ры­ночной товарно-денежной основе экономической жизниобще­ства, на идеологии и практике свободного предпринимательст­ва. Такая средатоже является несправедливой; она содержит противоречия и конфликты, отличаетсясоциальными потрясе­ниями. Однако государство выполняет в ней роль организато­раусловий для рыночной, в том числе социально ориентиро­ванной, экономики.Государство обеспечивает права и свобо­ды граждан, их безопасность, ихсобственность. Оно имеет целью создать социальную защищенность малоимущихслоев, более справедливое распределение доходов, налогов. Право­вые формыстановятся главным инструментом достижения по­литических целей.
2. Характеристика именнотого, что делает государство, на­зывается его функциями. Для понимания функцийсовременно­го Российского государства первостепенное значение имеют ихотграничение от функций общества, а также учет влияния ры­ночной экономики нафункции государства.
Одними из самых важныхфункций Российского государст­ва являются защита прав человека, охрана прав исвобод граж­дан, обеспечение законности и правопорядка. Они и раньше всегдауказывались в числе основных внутренних функций со­циалистического государства.Однако фактически в условиях тоталитарного режима допускались беззаконие ипроизвол в отношении граждан, массовые репрессии в сталинский период,преследования инакомыслящих и другие нарушения прав и свобод человека игражданина[12].
В условиях формированияправового государства и свобод­ного гражданского общества особое значениеприобретает соз­дание надежных механизмов защиты прав и свобод человека, обеспечение,прежде всего его безопасности. Жизнь, здоровье, честь и достоинство, все формысобственности (в том числе и интеллектуальной), другие политические, экономическиеправа и свободы, установленные российской Декларацией прав и сво­бод человека игражданина 1991 г., международными пактами, Конституцией РФ 1993 г., должнынадежно охраняться госу­дарством. Органы внутренних дел, внутренние войска,другие специальные структуры, обеспечивающие безопасность Рос­сии,- это тегосударственные органы, которые обязаны в рам­ках своей компетенции обеспечитьзаконность и правопорядок, борьбу с преступностью, нарушениями прав человека иправового режима работы органов государственной власти и управ­ления.
3. Можно считать, что основнымиисполнительно-распоря­дительными органами государства, выполняющими обеспечи­тельнуюфункцию в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, являются органывнутренних дел и внутренние войска. Важнейшим элементом политической системыобщест­ва всегда было и остается государство, а его обеспечительная функция имеет,и будет иметь в будущем существенное значе­ние. Отсюда есть основания констатировать:с одной сторо­ны — объективную возможность и необходимость изменения функций(компетенции) органов внутренних дел, а с другой — возрастание их роли в жизнинашего общества как отрасле­вой подсистемы органов государственного управленияи одно­временно правоохранительного органа[13].
Указанное положение,естественно, предполагает изменения характера деятельности этих органов, ихдемократизацию, преодоление правового нигилизма, существенное повышениекачества работы, взаимодействия с внешней средой функцио­нирования, т. е. сгражданами, государственными органами, общественными объединениями, государственнымии негосу­дарственными предприятиями, населением в целом. Общая цель такой деятельности— создание конституционного порядка на основе прямого действия Конституции РФ.
Принадлежность к исполнительнойвласти означает, что органы внутренних дел и внутренние войска осуществляют ме­рыпо обеспечению законности, прав и свобод граждан, охра­не собственности иобщественного порядка, борьбе с преступ­ностью правовыми средствами, т. е. путемреализации права в форме правоприменения. Соответственно можно говорить о трехосновных элементах, составляющих механизм реализа­ции ими права:
1) качество законов иподзаконных актов, ре­гулирующих организацию и деятельность органов внутреннихдел и внутренних войск;
2) профессионализмсотрудников этих структур;
3) благоприятная внутренняяи внешняя среда их функционирования, предполагающая надлежащее материаль­ное, материально-техническоеи материально-бытовое обеспе­чение.
Если приоритет длясовременного Российского государст­ва— модернизация страны, социально-экономическоеразвитие общества, то перечень задач, решаемых наряду с другими структурамиорганами внутренних дел и внутренними войска­ми в пределах их компетенции,может быть следующим:
— преодоление традицииэтатизма государства, обеспече­ние неприкосновенности частной собственности,разделение собственности и власти, активная политика в области борьбы синфляцией и стимулирование частных (в том числе иностран­ных) инвестиций,энергичное проведение антимонопольной по­литики;
— забота об экологии,образовании, здравоохранении, раз­витии науки, культуры, о бедных,нетрудоспособных, оказание социальных услуг населению;
— борьба с преступностью,в том числе с уличной, запуги­вающей людей, и с организованной, которая вомногом опре­деляет экономические процессы в стране;
— последовательное ипоступательное преодоление корруп­ции среди личного состава рассматриваемыхорганов, которая, можно сказать, есть вечный бич России. Сейчас коррупция сра­щенас мафией. Чиновник всегда потенциально более кримина­лен, чем бизнесмен.Бизнесмен может обогащаться честно, толь­ко бы не мешали. Чиновник может обогащатьсятолько бес­честно. Поэтому очень важно обеспечить личному составу ор­гановвнутренних дел и внутренних войск достойный и доста­точный уровень жизни;
— существенное повышение престижа(авторитета) орга­нов и войск системы МВД в общественном мнении.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ ВСИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Милиция в РФподразделяется на службу криминальной мили­ции и службу милиции общественнойбезопасности (местной мили­ции).
В своей деятельностимилиция подчиняется МВД России, МВД входящих в РФ республик, а милицияобщественной безопасности, кроме того, соответствующим местным представительными испол­нительным органам.
Руководство милицией вРоссии осуществляет министр внут­ренних дел РФ. Соответственно в республиках,входящих в состав РФ, руководство милицией осуществляют министры внутренних делэтих республик, которые назначаются и освобождаются от должностипредставительными органами республик по согласова­нию с Министром внутреннихдел РФ.
В краях, областях,автономных областях и округах, в городах Москве и Санкт-Петербурге милициейруководят начальники управлений (главных управлений) внутренних дел администрацийкраев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы иСанкт-Петербурга, назначаемые министром внутренних дел РФ по согласованию и споследующим утверждением в соответствующих представительных органах[14].
В районах, городах,районах городов милицией руководят на­чальники отделов (управлений) внутреннихдел администрации районных, городских, районных в городах представительных орга­новвласти. Назначаются они министрами внутренних дел респуб­лик, входящих в составРФ, начальниками УВД, ГУВД краев, об­ластей, автономных областей и округовгородов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию и с последующим утверждениемна сессии соответствующих представительных органов.
На водном, воздушном ижелезнодорожном транспорте руково­дство милицией осуществляют соответствующиеначальники управ­лений и отделов внутренних дел на транспорте МВД России безгоризонтального подчинения и утверждения в должности[15].
Процесс децентрализациивласти и управления обусловил выде­ление в составе ГО (РО) ВД милицииобщественной безопасности (местной милиции), подчиненной кроме МВД Россииместным ис­полнительным органам, и одновременно — необходимость центра­лизациии объединения оперативных подразделений в единую фе­деральную службукриминальной милиции, подчиненную лишь по вертикали — МВД России.
По своему статусу службакриминальной милиции — правоох­ранительный орган, непосредственно ицеленаправленно обеспечи­вающий с помощью гласных и негласных сил, средств иметодов выявление и документирование преступной деятельности лиц, под­готавливающихили совершивших преступления против физических и юридических лиц, их имущественныхи неимущественных прав и свобод или покушающихся на них.
§1.Криминальная милиция.
Служба криминальноймилиции выполняет следующие функ­ции: обеспечивает раскрытие отнесенных закономк ее компетен­ции уголовных преступлений; по поручению органов предваритель­ногоследствия осуществляет следственные и иные действия по со­биранию и проверкедоказательств, а также задержание преступни­ков; ведетоперативно-профилактические и розыскные учеты; осу­ществляет розыск преступников,скрывшихся от следствия и суда, бежавших из-под стражи; оказывает содействиедругим органам внутренних дел по делам, отнесенным к их компетенции; ведет ра­ботупо предупреждению преступлений.
От других служб органоввнутренних дел служба криминаль­ной милиции отличается тем, что ее деятельностьв основном на­правлена на раскрытие тяжких преступлений, совершаемых тайно, сприменением мер сокрытия их следов, а также на выявление и пресечениепреступной деятельности организованных преступных групп.
Эти специфическиепризнаки, с одной стороны, отличают крими­нальную милицию от других служборганов внутренних дел, а с другой — позволяют рассматривать ранееразграниченные службы уголовного розыска, борьбы с организованной преступностьюи преступлениями в сфере экономики как единую систему, которая включает:
• федеральную криминальнуюмилицию МВД Российской Федерации;
• криминальную милициюМВД республик, входящих в со­став России;
• подразделенияфедеральной криминальной милиции в УВД (ГУВД) края, области, ГО (РО) ВД;
• криминальную милициюмуниципального органа внутрен­них дел.
В качестве основных службна нижнем уровне (в соответствии с административно-территориальным делением)борьбу с преступно­стью обеспечивает территориальные подразделения криминальноймилиции в тесном взаимодействии с милицией общественной безо­пасности (местноймилицией), которые занимаются предупрежде­нием, пресечением и раскрытием процессуальнозакрепленного пе­речня преступлений.
В этой связи с этиморганизационная структура основных служб должна быть построена таким образом,чтобы любая информация о совершенном преступлении оперативно находила своегоадресата, обеспечивая безотлагательность проведения и комплексность необ­ходимыхоперативно-розыскных мероприятий для его раскрытия по «горячим следам».
Основные задачикриминальной милиции республиканского уровня:
• выявление и раскрытиеотнесенных законом к ее компетен­ции уголовных преступлений;
• обеспечение защитыорганов власти и управления (в том числе органов внутренних дел) от коррупции;
• розыск преступников;
• осуществлениеидентификационных мероприятий;
• проведениекриминалистических экспертиз;
• координация и методическоеобеспечение деятельности службы криминальной милиции и другие.
Структура криминальноймилиции определяется исходя из выделяемой штатной численности, принципаприоритетных на­правлений и утверждается: на республиканском уровне — мини­стромвнутренних дел; на территориальном — начальником ГУВД, УВД[16].
§2.Милиция общественной безопасности
Милиция общественнойбезопасности (местная милиция), — составной частью милиции России и входит вструктуру МВД Рос­сийской Федерации, МВД республик в составе Российской Феде­рации,управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономнойобласти, автономных округов, городов Моск­вы и Санкт-Петербурга, Ленинградскойобласти, управлений (отде­лов) внутренних дел на транспорте.
Правовую основу ипринципы деятельности милиции общест­венной безопасности составляют:
• Закон РФ «О милиции»;
• Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 7 декабря 2000 г. №926 «О подразделениях милиции общест­веннойбезопасности».
В состав милицииобщественной безопасности входят:
1. Дежурные части,участковые уполномоченные милиции, изо­ляторы для временного содержаниязадержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержаниялиц, аре­стованных в административном порядке;
2. Подразделения:
• патрульно-постовойслужбы милиции, в том числе отряды особого назначения (ОМОН), государственнойинспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по до­говорам,охраны и конвоирования задержанных и аресто­ванных;
• лицензионно-разрешительнойработы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; поисполнению ад­министративного законодательства по предупреждению пра­вонарушенийнесовершеннолетних; по раскрытию преступ­лений; по делам о преступлениях, покоторым производство предварительного следствия не обязательно; специальныеподразделения дознания и другие.
В соответствии сзаконодательством Российской Федерации ос­новные задачи милиции общественнойбезопасности включают:
• обеспечение личнойбезопасности граждан;
• охрана общественногопорядка и обеспечение общественной безопасности;
• предупреждение ипресечение преступлений и администра­тивных правонарушений;
• раскрытие преступленийпо делам о преступлениях, по ко­торым производство предварительного следствияне обяза­тельно, и расследование преступлений в форме дознания;
• оказание в пределах еекомпетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,органи­зациям и общественным объединениям.
На милицию общественнойбезопасности в полном объеме возло­жены обязанности, предусмотренные ст. 10Закона РФ «О милиции», за исключением отнесенных законодательством РФ ккомпетенции криминальной милиции. Милиция общественной безопасности в своейдеятельности подотчетна местным органам государственной власти и управления.
Организационно-методическоеруководство отрядами милиции особого назначения (ОМОНом) возлагается на МВДРоссии, а не­посредственное — на министров внутренних дел республик в составеРФ, начальников управлений (ГУВД, УВД, автономных округов, Москвы,Санкт-Петербурга и Ленинградской области)[17].
В условиях крупныхгородов (на примере Москвы) необходимо рассмотреть деятельность муниципальноймилиции. Муниципальная милиция — это милиция общественной безопасности (местнаями­лиция), содержащаяся за счет средств республиканского бюджета РФ, бюджетовреспублик в составе Российской Федерации, крае­вых, областных бюджетов краев иобластей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономныхокругов, го­родских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга.
Отдел муниципальноймилиции административного округа — структурное подразделение Управлениямуниципальной милиции и в пределах своей компетенции несет ответственность заохрану об­щественного порядка и обеспечению безопасности граждан в наи­болеекриминогенных местах округа, которые определяются по за­явкам начальниковуправлений внутренних дел административных округов Москвы[18].
Отдел муниципальноймилиции находится в двойном подчине­нии — у префекта административного округапо вопросам правопо­рядка и безопасности и управления муниципальной милиции, атакже непосредственно у начальника УВД административного окру­га. Однакопрефект не вправе вмешиваться в уголовно-процес­суальную иадминистративно-юридическую деятельность отдела муниципальной милиции.
Деятельностьмуниципальной милиции осуществляется в соот­ветствии с принципами законности,гуманизма, уважения прав че­ловека, гласности, взаимодействия другими органами,обществен­ными объединениями, трудовыми коллективами и населением.
В своей деятельностимуниципальная милиция руководствуется Конституцией РФ, законами РоссийскойФедерации в том числе Законом РФ «О милиции», указами Президента РФ, постановле­ниямии распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями мэ­ра и постановлениями правительстваМосквы, приказами МВД России, ГУВД, актами соответствующих местных органоввласти и управления административного округа изданными в пределах ихкомпетенции.
Основные задачимуниципальной милиции:
• принятие неотложных мердля пресечения преступлений и административных правонарушений, задержание причаст­ныхк ним лиц;
• охрана общественногопорядка, обеспечение личной и обще­ственной безопасности в наиболеекриминогенных местах;
• участие в обеспечениибезопасности дорожного движения;
• оказание в пределахсвоей компетенции помощи гражданам и администрации предприятий, учреждений,организаций в осуществлении их законных прав и интересов.
В соответствии сперечисленными задачами муниципальная ми­лиция:
• организует деятельностьотделений и нарядов муниципаль­ной милиции по охране общественного порядка иобеспече­нию личной и общественной безопасности граждан в закре­пленныхкриминогенных местах округа;
• обеспечивает взаимодействиенарядов муниципальной ми­лиции с подразделениями территориальных органов внут­реннихдел;
• обеспечивает соблюдениезаконности в деятельности отде­лений и нарядов муниципальной милиции и проверкуфак­тического исполнения ими постановлений и решений выс­ших и местных органов властии управления и других управленческих актов;
• осуществляет подбор ирасстановку, направление на обуче­ние и переподготовку личного состава отделамуниципаль­ной милиции;
• контролирует соблюдениеправил хранения, сбережения и работы технических средств вооружения;
• организует участиенарядов в мероприятиях по охране обще­ственного порядка, проводимых совместно сУВД округа, а также по указанию префекта округа;
• организует работу поохране имущества на основе договоров с собственниками;
• организует своевременноеи правильное рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб граждан, обсуждение всред­ствах массовой информации вопросов, связанных с деятель­ностью нарядовмуниципальной милиции;
• обеспечивает участиенарядов в мероприятиях по обеспече­нию правил дорожного движения.
Свои задачи муниципальнаямилиция выполняет в тесном взаимодействии с подразделениями органов внутреннихдел.
Отдел муниципальноймилиции административного округа, воз­главляет начальник, который назначается иосвобождается от должности начальником ГУВД по представлению управления му­ниципальноймилиции и по согласованию с префектом округа.
Начальник отделамуниципальной милиции имеет заместителей, количество должностей и порядок ихназначения определяется управлением муниципальной милиции совместно с РУВД.
Надзор за деятельностьюотдела муниципальной милиции осу­ществляют органы прокуратуры.

ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
 
Компетенция органовгосударственной власти в сфере внут­ренних дел слагается из объема ихполномочий в рассматривае­мой сфере.
Федеральные органыпредставительной и исполнительной власти осуществляют общее руководство в сферевнутренних дел. Они определяют основные направления федеральной политики всфере внутренних дел России.
Федеральное Собрание —парламент Российской Федерации -обеспечивает законодательное регулированиеотношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферахжизнедеятельности на всей территории России; осуществляет законодательное регу­лированиеорганизации управления внутренними делами, консти­туционные права, свободы и обязанностиграждан, другие отно­шения, регулирование которых согласно Конституции Россий­скойФедерации относится к компетенции России, устанавливает общие принципы, основыдеятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления всфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесенные к ведению России.
Президент РоссийскойФедерации издает указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, охранеобщественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе спреступностью; при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен­ных федеральнымконституционным законом, вводит на террито­рии Российской Федерации или вотдельных ее местностях чрез­вычайное положение с незамедлительным сообщениемоб этом Совету Федерации и Государственной Думе; назначает на долж­ностьфедерального министра внутренних дел и освобождает его от должности; принимаеттакже другие меры, направленные на укрепление правопорядка и общественнойбезопасности[19].
Правительство РоссийскойФедерации участвует в разработке и реализации государственной политики вобласти обеспечения безопасности личности, общества и государства. На основе иво исполнение законов, указов Президента России и иных актов ФедеральногоСобрания и Президента издает постановления и распоряжения по вопросамуправления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществляет мерыпо обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и об­щественногопорядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью; объединяети направляет работу органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и др.[20]
Важными полномочиями всфере внутренних дел обладают представительные и исполнительные органыгосударственной вла­сти субъектов Российской Федерации. Они принимают соответст­вующиезаконы, указы, постановления, распоряжения, в которых детализируются иконкретизируются принципиальные положения федеральных законодательных и иныхнормативных актов России применительно к конкретным территориальным и инымособен­ностям соответствующего субъекта Российской Федерации; при­нимаютнормативные акты, необходимые для регулирования во­просов управлениявнутренними делами республиканского, крае­вого, областного, городского,окружного значения. Представи­тельные органы субъектов Российской Федерациипринимают законы и иные правовые нормативные акты по вопросам охраны общественногопорядка и обеспечения общественной безопасно­сти на соответствующейтерритории… Правительства республик, администрации (правительства) краев,областей, городов феде­рального значения, округов осуществляют меры по защите иобеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на со­ответствующейтерритории субъекта Российской Федерации, осуществляют меры по защит? интересовгосударства и общест­венной безопасности. Они издают соответствующиенормативные акты, осуществляют руководство и контроль за деятельностью органоввнутренних дел, оказывая им всемерную помощь, органи­зуют борьбу со стихийнымибедствиями, эпидемиями и эпизоотиями и др.
Органы представительной иисполнительной власти субъек­тов Российской Федерации наделены полномочиями поформи­рованию органов, осуществляющих управление в сфере внутрен­них дел. Ониобразуют министерства внутренних дел республик, управления (главные управления)внутренних дел краев, облас­тей, городов федерального значения, автономныхокругов, город­ские и районные органы внутренних дел (управления, отделы)[21].На основе двойного подчинения органов внутренних дел прави­тельство (администрация)субъекта Федерации направляет дея­тельность подчиненных им органов внутреннихдел и координи­рует их работу с другими государственными органами и общест­веннымиформированиями, участвующими в охране правопоряд­ка; рассматривают вопросыохраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и принимаютпо ним правовые акты; ставят перед органами внутренних дел задачи, координируютпланы работы органов внутренних дел, направля­ют работу органов внутренних делпо подбору и обучению кадров органов внутренних дел, создают им необходимые материальныеусловия для работы и улучшают жилищно-бытовые условия со­трудников органоввнутренних дел; утверждают штаты крими­нальной милиции и милиции общественнойбезопасности, фи­нансируемых за счет средств бюджета субъекта Федерации.
Органы представительной иисполнительной власти субъек­тов Федерации создают комитеты (комиссии) позаконности. К их ведению относится образование иных структур и формирова­ний,действующих в правоохранительной сфере.
Компетенция органовпредставительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферевнутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, указами Президента Российской Федерации, постановлениямиПравительства Российской Федерации, консти­туциями, законами республик,уставами, законами и иными пра­вовыми актами краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов. Акты субъектов Феде­рациидолжны соответствовать положениям Конституции Россий­ской Федерации, закрепившимв качестве основы конституцион­ного строя Российской Федерации федеративноеустройство Рос­сии, основанное на ее государственной целостности, единствесистемы государственной власти, разграничении предметов веде­ния и полномочиймежду федеральными органами государствен­ной власти и органами государственнойвласти субъектов Россий­ской Федерации.
§1. Полномочия органовместного самоуправления в сфере
внутренних дел.
 
К числу функций,реализуемых органами местного само­управления, относятся, в частности, охранаобщественного по­рядка и обеспечение общественной безопасности. В муниципаль­ныхобразованиях (городах, районах и др.) действует милиция, которая, являясьсоставной частью российской милиции, функ­ционирует в качестве самостоятельногоструктурного звена в сис­теме соответствующих отделов (управлений) внутреннихдел. Ор­ганы местного самоуправления за счет собственных и привлечен­ныхсредств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественногопорядка. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия дляэффективного функцио­нирования подразделений милиции в целях обеспечения право­порядка,надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременногореагирования на изменения кримино­генной обстановки.
Милиция общественнойбезопасности находится в подчине­нии руководителей органов внутренних делсубъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления впределах их компетенции.
Органы местногосамоуправления принимают меры по охране общественного порядка и обеспечениюобщественной безопасно­сти в связи с проведением массовых мероприятий —митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, крупных спортивных и другихмассовых публичных мероприятий.
При возникновениистихийных бедствий, эпидемий, эпизо­отии, пожаров, массовых нарушенийобщественного порядка ор­ганы местного самоуправления принимают меры поспасению и охране жизни людей, защите их здоровья и имущества.
При органах местногосамоуправления состоят комиссии: по делам несовершеннолетних и защите их прав;наблюдательная и др. Указанные комиссии участвуют в обеспечении общественногопорядка и законности на территории муниципального образова­ния. Комиссия поделам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает и разрешает дела,связанные с правонарушениями, которые совершаются подростками. Наблюдательная комиссиявыполняет функции общественного контроля за соблюдением законности в местахлишения свободы, рассматривает вопросы, связанные с социальной поддержкой лиц,отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Органы местногосамоуправления и должностные лица мест­ного самоуправления в пределах своихполномочий содействуют судебным органам, прокуратуре и органам юстиции вреализации возложенных на них правоохранительных задач и функций; взаи­модействуютс налоговой полицией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Милиция, как органисполнительной власти, обязанный в пределах своей компетенции обеспечиватьпрочный правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать ихи собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность илиневиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милицияприменительно к массе выявленных правонарушений осуществляетправоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции,либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому вплане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла сточки зрения действующего законодательства.
Проблематика курсовойработы заключается в том, что правовая основа организации и деятельности органов внутренних делформировалась при отсутствии целостной концепции. Нормативные акты нередко дублировали,противоречили не только друг другу, но и здравому смыслу. При этом многиеострые вопросы оставались вне сферы юридического опосредования. Существовавшаяорганизационно-правовая модель органов внутренних дел несла в себе, а зачастуюи несёт, но может быть в меньшей степени, оттенок административно-команднойсистемы управления обществом, что не отвечало задачам формирования России какправового государства.
Закон «О милиции» закрепилобщечеловеческие ценности в качестве принципов деятельности милиции. Всоответствии с международными правовыми нормами закон устанавливает, вчастности, что милиция защищает человека независимо от его гражданства,политических убеждений, национальной принадлежности и иных обстоятельств. Намой взгляд, а, также учитывая рассматриваемый вопрос, это отражено в статье 2раздела I, где сказано, что «Задачами милиции являются: …защита частной,государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощифизическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов …».То обстоятельство, что ранее такая задача текстуально не ставилась, не следуетрасценивать как недосмотр законодателя. Задача защиты собственности охватываласьи охватывается другими милицейскими задачами. Действительно, собственностьявляется одним из объектов, защищаемых милицией в рамках решения задачпредупреждения, пресечения и раскрытия соответствующих противоправных деяний,охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, оказанияпомощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
С учётом сказанного можно сделатьвывод, что при составлении Закона «О милиции» законодатель отвергвносившиеся предложения о возложении на милицию задачи обслуживания населения иизбрал более правильную формулировку — оказание помощи. Этот термин не толькоподчёркивает гуманистический характер деятельности милиции, но и не позволяетусомниться в том, что в данном случае она, помощь, носит свободный, непринудительныйи некоммерческий характер. Восприятие этой идеи российским законодателем неубеждает вместе с тем в справедливости мнения, согласно которому милиция изпреимущественно юрисдикционного, карательного органа будто бы становится«государственной службой правоохранительной помощи». Помощьпредполагает чётко выраженную просьбу о ней, а большая часть работы милицииимеет публичный характер и осуществляется при отсутствии, а то и вопрекижеланию тех или иных субъектов. Реальная практическая помощь заключается вотсутствующем на сегодня чётком законодательном определении случаев и формоказания милицией помощи гражданам.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.        Конституция РФ –М.: «ТАНДЕМ»., изд. ЭКМОС — 2000г., — 48 с.
2.        Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях – М.: ЮРАЙТ – М, 2002г., — 251 с.
3.        Закон РФ от 18апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» (с изменениями от 18 февраля, 1июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября,29 декабря 2000 г.)
4.        Указ президентаРФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Об утверждении Положение о Министерствевнутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24апреля, 27 мая, 20 октября 1998г, 1 декабря 1999г., 13 января 2001г.)
5.        Административнаядеятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иПраво, 2003. – 222 с.
6.        Административнаядеятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московскийуниверситет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. – 309 с.
7.        Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П.Коренева. – М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. – 335 с.
8.        Административноеправо: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., — М.: ЮРИСТЪ., 2001г., — 728с.
9.        Алферов В. А.,Статкус В. Ф. и др. «Органы предварительного следствия в системе МВДРоссии: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы» –М.: Спарк, 2000. – 502 с.
10.     Громов Н. А.,Францифоров Ю. В. «Правоприменительная деятельность органовпредварительного расследования, прокуратуры и судов. Основные начала: Учебноепособие для вузов» – М.: Приор, 2000. – 233 с.
11.     Ефим Бершин.Статья. Мертвый хватает живого. Время МН, № 71, 20 апреля 2002 г.
12.     Постатейныйкомментарий к закону Российской Федерации «О милиции»: Изложение Закона всхемах; Комментарий изменений и дополнений, внесенных в новую редакцию Закона// Под ред. Маршунова М.Н. – М.: Герда, 2001. – 218 с.
13.     Соловей Ю. П.,Черников В. В. «Комментарий к Федеральному закону РФ „Омилиции“» – М.: Проспект, 2000. – 397 с.
14.     Улучшениевзаимоотношения граждан и милиции: доступ к правосудию и система выявления,регистрации и учета преступлений. Научный доклад. // К.К. Горяинов, В.С.Овчинский, Л.В. Кондратюк. – М.: Открытое общество, 2001. – 497 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояние и перспективы развития денежной системы в Российской Федерации
Реферат Comparison Of Two Sculptures Essay Research Paper
Реферат Language Bias Essay Research Paper Language is
Реферат Фінансовий ринок фондовий України
Реферат Показники економічного та соціального розвитку регіону на прикладі Рівненської області
Реферат Працездатність людини і шляхи її підвищення на виробництві
Реферат Применение моделирования при изучении орфографии в начальной школе
Реферат Конструкція діодів
Реферат Предикативні внесення у оповіданнях Уільяма Фолкнера структурні, семантичні і прагматичні особл
Реферат Права застосування заохочень до солдатів і сержантів
Реферат Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
Реферат Комплексный историко-правовой анализ адвокатуры в СССР в период действия положения об адвокатуре СССР 1939 года
Реферат Рынок свободной конкуренции чистой монополии монополистической конкуренции олигополии сравнительный
Реферат Разработка технологий аудита комплексной системы информационной безопасности
Реферат Численность состав организационная структура партии Эсеров в начале 1900-х годов