Реферат по предмету "Государство и право"


Международные связи в системе управления культурой г. Санкт-Петербурга

Содержание
Введение
Глава1. Теоретические аспекты развития международных связей в системе управлениякультурой
1.1Международные связи в системе управления культурой
1.2Понятие и сущность системы управления культурой
1.3Органы государственного управления культурой
1.4Правовое обеспечение управления в культурной сфере
Глава2. Современные тенденции в развитии международных связей в государственном имуниципальном управлении культурой на сегодняшний день
2.1Основныепроблемы в управлении культурой
2.2 Практические рекомендации поразвитию международных связей в области культуры
2.3Развитие международных связей г. Санкт-Петербурга
2.4Практические рекомендации по усилению развития международных культурных связейг. Санкт-Петербурга
Заключение
Библиографический список

Введение
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью насегодняшний день вопроса развития международных связей в управлении культурой.Развитие международного сотрудничества в области культуры, науки и образованиятребует интенсивного обмена профессиональным опытом и информацией средиспециалистов в ходе сотрудничества. Такой обмен широко практикуется во времяличных и коллективных деловых контактов, а также в ходе туристических поездок.
СтремлениеРоссии к максимально полному международному сотрудничеству в сфере культуры иобразования, задачи, встающие перед духовной и культурной элитой многих стран вусловиях глобализации, придают культурным связям страны особое, всевозрастающее значение.
Участие нашейстраны в мировом цивилизационном процессе – свидетельство возрождения Россиикак свободного и демократического государства, как исторически культурнойдержавы.
Российскоекультурное присутствие в зарубежье, как и зарубежное культурное присутствие вРоссии, имеют глубокие традиции, и они способствуют утверждению за нашей странойстатуса, соответствующего ее истории и геополитическому положению.
Объектомисследования являются международные связи в управлении культурой.
Цель даннойработы – изучить развитие международных связей в системе управления культурой.
Задачиработы: раскрыть теоретические основы развития международных связей в системеуправления культурой, т.е. показать, что из себя представляет сама по себесистема управления культурой, каково правовое обеспечение управления вкультурной сфере; рассмотреть значение международных связей в развитии культурыи общества и что подразумевают под собой эти связи; в практической частинеобходимо коснуться проблем управления культурой на сегодняшний день в России;а также, рассмотреть, какие конкретные действия осуществляются на данный моментпо развитию международных связей правительством Санкт-Петербурга; помимо этого,задачей работы является предложение практических рекомендаций по усилениюразвития международных связей г. Санкт-Петербурга.

Глава 1. Теоретическиеаспекты развития международных связей в системе управления культурой
1.1 Международные связив системе управления культурой
Развитие Международныхсвязей в области управления культурой предполагает развитие международногосотрудничества, укрепление мировых культурных связей.
Расширение участиянашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижениядостижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задачроссийской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организацийпри решении задач, стоящих перед отечественной культурой.
Достижение указаннойцели предполагает обмен культурными программами, проведение международныхсеминаров, конференций, фестивалей, популяризацию российского исполнительскогоискусства в мире, продвижение российских фильмов за рубежом, осуществлениемеждународного сотрудничества в области кинематографии, проведениемеждународных выставок-ярмарок.
Цельюразвитиямеждународных связей является обеспечение взаимодействия с международнымиорганизациями, зарубежными учреждениями культуры и образования, а также туризма.
Рассмотримдалее, что подразумевает под собой развитие международных связей в сферекультуры, применительно к образованию и туризму.
Международныесвязи в системе управления культурой предполагают, в частности, реализациюмеждународных научных и учебно-методических комплексов между учебнымиучреждениями.
В планереализации международных связей могут быть осуществлены:
1. Научныеобмены;
2. Научныестажировки в зарубежных странах.
3. Участиеразличных учреждений культуры в международных конференциях.
4. Международныесимпозиумы.
5. Участие намеждународных форумах.
6. Взаимодействиес международными фондами.
7. Проекты осотрудничестве с зарубежными коллегами
8. Членство взарубежных значимых учреждениях, таких как, Нью-Йорской Академии наук, АкадемииЕстествознания и Европейской Академии Естествознания и др.
9. Всоавторстве с зарубежными коллегами публикации за рубежом в рецензируемыхнаучных журналов. Ведение работы над совместными научно — популярными учебнымипособиями.
10. Выпусксовместных изданий
11. Использованиекомпьютерных программ, созданных совместно с зарубежными коллегами.
В туризмеразвитие международных связей проявляется в следующем:
—  содействиеразличных организаций и управлений развитию международных связей вторгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной,культурной и в иных областях;
—  содействиеустановлению правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;
—  содействиерегулированию отношений, возникающих при реализации права граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободупередвижения и иных прав при совершении путешествий;
—  содействиетуристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
—  содействиеподдержанию приоритетных направлений туристской деятельности;
—  содействиеформированию представления о Российской Федерации как стране, благоприятной длятуризма и т.д.
Для реализации этихцелей, к примеру, существует Международная общественная организация содействияразвитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям,которая на протяжении ряда лет, в соответствии с действующим законодательством,решает следующие задачи:
—  содействуетразвитию внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма;
—  организуети проводит практические семинары и лекции и т.д;
—  организуети проводит конференции, семинары, симпозиумы для обсуждения основныхнаправлений торгово-экономического, научно-технического, экологическогогуманитарного культурного развития и по проблемам туризма;
—  проводитнезависимые исследования по проблемам туризма, торгово-экономических,научно-технических, экологических, гуманитарных культурных связей и по проблемасвязей в иных областях ;
—  оказываетсодействие заинтересованным лицам с целью повышения профессионализма,накопления практического опыта и соблюдения этических стандартов в сферетуризма;
—  разрабатываети содействует реализации образовательных программ в сфере туризма,торгово-экономических, научно-технических, экологических, гуманитарныхкультурных связей для специалистов в в этих областях, а также для общественных,государственных и коммерческих структур;
—  содействуетподготовке, изданию и распространению справочных материалов и печатнойпродукции для реализации указанных целей;
—  содействуетв продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
—  содействуетзащите прав и интересов туристов;
—  содействуетразвитию научных исследований в сфере туристской индустрии,торгово-экономических, научно-технических, экологических, гуманитарныхкультурных связей и иных областях;
—  создаети обеспечивает функционирование собственных специализированных информационныхбаз данных по тематикам, соответствующим целям организации;
—  устанавливаети поддерживает связи с зарубежными и международными организациями дляреализации вышеуказанных целей;
—  осуществляетинформационную деятельность в электронных и печатных средствах массовойинформации;
Организация уже провеладесятки семинаров, «круглых столов», лекций, конференций и т.д.,направленных на развитие международных связей в торгово-экономической,научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной областях, сучастием российских и зарубежных специалистов.
В 2010 году вМеждународной общественной организации содействия развитию международного ивнутреннего туризма и внешнеэкономическим связям получило свое развитие новоенаправление — спортивное. Эта организация выступила в качестве организаторапрактических занятий и соревнований в относительно новой для РоссийскойФедерации спортивной дисциплине — практической стрельбе, которая находит всебольше и больше почитателей в РФ как среди любителей огнестрельного оружия, таки среди тех кто занимается огнестрельным оружием в силу специфики своепрофессиональной деятельности.
Международнаяобщественная организация содействия развитию международного и внутреннеготуризма и внешнеэкономическим связям — это постоянно развивающаяся структура,все деятельность которой, направлена на достижение указанных выше целей изадач.

1.2 Понятие и сущностьсистемы управления культурой
Понятием «социально-культурнаясфера» традиционно охватываются следующие области: образование, наука,культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, труд и социальноеразвитие.
Культура — многозначнаясоциальная категория, в наиболее распро-сграненном понимании относящаяся ксфере духовной жизни людей. Именно в подобном смысле она трактуется действующимроссийским зако-нодагельством, в частности — Законом Российской Федерации от 9октября 1992 года «Основы законодательства Российской Федерации окультуре».
Важное значение для управленияв области культуры имеет Федеральный закон «О средствах массовойинформации», а также Федеральный закон от 1 декабря 1995 года «Огосударственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РоссийскойФедерации».
Необходимо отметить,что важнейшим шагом в управлении культурой явилось следующее: в связи среорганизацией Министерства культуры и массовых коммуникаций РоссийскойФедерации и ликвидацией Федерального агентства по культуре и кинематографии, всоответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724«Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»было утверждено Положение об управлении реализацией федеральной целевойпрограммы «Культура России (2006-2011 годы)».
Внастоящее время объектом культурной деятельности являются преимущественнокультуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако дляпоступательного прогрессивного развития необходимо чтобы объектом культурнойдеятельности стало всё общество в целом.
Всвязи с этим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельностиявляется одной из важных задач государства, во многом определяющих егожизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с однойстороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны — согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества,территориальных, национальных и других общностей.
Кполномочиям федерального уровня власти относится определение политики в областикультуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение вфедеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач,контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.
Науровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры иискусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимыедля осуществления региональной политики нормативно-правовые иорганизационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая,методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Политикагосударства в области культурного развития реализуется практически вдеятельности соответствующих субъектов исполнительной власти. При этом кведению Российской Федерации в лице се органов относится установление основфедеральной политики и федеральных программ в области культурного развития, а ксовместному ведению Российской Федерации и ее субъектов — общие вопросыкультуры (ст. 71-72 Конституции Российской Федерации). Федеральные органыисполнительной власти осуществляют прямое финансирование организаций культуры,находящихся в федеральном ведении, координируют внешнюю политику в областикультурного сотрудничества, регулируют вывоз и ввоз культурных ценностей.создают и ведут Свод памятников истории и культуры Российской Федерации и т.д.Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную поддержкуразвития культуры и сохранение особо ценных объектов культурного наследияобщегосударственного значения, обеспечивает доступность для граждан культурнойдеятельности и культурных ценностей, организует выявление, учет и охранупамятников культуры. В аппарате Правительства функционирует Департаменткультуры.
Исполнительныеорганы субъектов Российской Федерации участвуют в определении республиканской икультурной территориальной политики, формируют территориальные и иные обманыгосударственного реплирова-иия культурной деятельности, создают организациикультуры соответствующего подчинения и т.п.
Управленческаядеятельность в сфере культуры практически осуществляется системой федеральных ииных органов исполнительной власти, каждый из которых реализует своюкомпетенцию на определенных участках культурного строительства: собственнокультура; печать; кинематография; телевидение и радиовещание.
1.3 Органыгосударственного управления культурой
Наиболее широка сферадеятельности Министерства культуры Российской Федерации (Минкультуры России),осуществляющего государственную политику в области культуры, искусства, охраныи использования историко-культурного наследия. Действует оно на основеположения о нем, утвержденного Правительством Российской Федерации 21 января1993 года.
Минкультуры Россиипризвано создавать условия для сохранения и развития культуры всех народов,проживающих на территории Российской Федерации; осуществлять государственнуюполитику в области охраны и популяризации историко-культурного наследияРоссийской Федерации; координировать культурные международныесвязи;обеспечивать государственную поддержку профессионального искусства.
Минкультуры России всоответствии с возложенными на него задачами разрабатывает совместно сфедеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, творческимисоюзами государственные программы в сфере культуры и обеспечивает ихреализацию; организует государственную экспертизу международных, федеральных ирегиональных программ и проектов в сфере культуры (по поручению ПравительстваРоссийской Федерации); осуществляет государственный учет историко-культурногонаследия; контролирует соблюдение органами государственного управления,юридическими и физическими лицами установленного порядка охраны, реставрации ииспользования объектов историко-культурного наследия; осуществляет контроль завывозом и ввозом культурных ценностей. В последнем случае оно руководствуетсяЗаконом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозекультурных ценностей».
Соответствующие органы государственногоуправлениякультурой создаются в субъектах Российской Федерации. В ихнепосредственном ведении находится большинство объектов культуры.
В системе управления культуройособое место занимает Федеральная служба России по сохранению культурныхценностей, являющаяся специально уполномоченным органом государственногоконтроля в данной области.
Федеральная службавзаимодействует с Минкультуры России и Государственным таможенным комитетомРоссии. Она составляет перечень культурных ценностей, подлежащих вывозу иливвозу; принимает решения о возможности вывоза (в том числе временною)культурных ценностей; обеспечивает их экспертизу; выдает специальныесвидетельства на право вывоза культурных ценностей; контролирует соблюдение правилвнешнеэкономической деятельности, относящихся к культурным ценностям;регистрирует ввозимые культурные ценности. Экспертиза культурных ценностейосуществляется Государственной экспертной комиссией Минкультуры России.
Следующим звеномсистемы органов государственного управления в сфере культуры является КомитетРоссийской Федерации по печати (Рос-компечать), созданный в целях реализациигосударственной политики в области периодической печати, книгоиздания,полиграфии и книгораснрост-ранения. Действует он на основе положения,утвержденного Правительством Российской Федерации 3 март 1994 года.
В своей деятельностиРоскомпечать руководствуется общими положениями Закона Российской Федерации от25 января 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации».
Полиграфическая ииздательская деятельность регламентированы специальными правительственнымиактами. Так, 22 сентября 1993 года Правительство Российской Федерации принялопостановление «О регулировании полиграфической деятельности в РоссийскойФедерации», в соответствии с которым открытие полиграфических предприятийосуществляется на основе лицензий, выдаваемых Роскомпечатью и еготерриториальными органами. Одновременно утверждено Положение о порядке открытияполиграфических предприятии, распространяющееся на все предприятия данногопрофиля, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Местное самоуправлениеи культура
Органы местногосамоуправления в области культуры на своей территории организуют и содержатмуниципальную информационную службу; создают условия для деятельностимуниципальных учреждений культуры, средств массовой информации, организациизрелищных мероприятий; участвуют в формировании местных фондов развитиякультуры; создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные учреждениякультуры; регистрируют их на подведомственной территории; назначаютруководителей муниципальных учреждений культуры; организуют строительствозданий и сооружений муниципальных учреждений культуры: контролируют условияаренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.В их компетенцию входит также реагирование кинообслуживания местного населения,работы местных радио- и телестудий, местных периодических изданий и т.н. Ониорганизуют контроль за сохранностью памятников истории и культуры.
1.4 Правовоеобеспечение управления в культурной сфере
Законодательная база,регулирующая управление в культурной сфере достаточно обширно.
Правовой базой являютсяследующие нормативные акты:
· Указ№155 Президента Российской Федерации от 08.02.2011 (Вопросы Минкультуры РФ);
· Основныенаправления государственной политики по развитию сферы культуры и массовыхкоммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по ихреализации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462 ;
· Федеральныйзакон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РоссийскойФедерации»;
· Федеральныйзакон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятникахистории и культуры) народов Российской Федерации»;
· Федеральныйзакон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
· Федеральныйзакон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографииРоссийской Федерации»;
· Федеральныйзакон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации имузеях в Российской Федерации»;
· Федеральныйзакон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защитеинформации»;
· Федеральныйзакон от 29.12.1994 № 78-Ф3 «О библиотечном деле» (с изменениями от22 августа 2004 г.);
· ЗаконРФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (сизменениями от 2 ноября 2004 г.);
· ЗаконРФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации окультуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.); идр.
Итак,подводя итоги по первой главе можно сказать, что международные связи вкультурной сфере являются залогом успешного культурного развития страны вцелом, международный обмен в области культуры, образования, туризме способствуетскорейшей интеграции России в общемировое культурное пространствоЗаконодательная база в РФ в области государственного регулирования культурыдостаточно широка и позволяет эффективно развивать международные связи вобласти культуры. Главным государственным органом, регулирующим государственнуюдеятельность в этой сфере, остается Министерство Культуры РФ, котороеосуществляет разработку и реализацию федеральных программ по развитиюмеждународных культурных связей.

Глава 2. Современные тенденциив развитии международных связей в государственном и муниципальном управлениикультурой
2.1Основные проблемы в управлении культурой
В2001 — 2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическаястабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процессреформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылкидля экономического роста.
Обществои государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом сталопринятие федеральной целевой программы «Культура России (2001 — 2011 годы)»,благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сферекультуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличенияфинансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры,укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Вместе с темнакопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культурызначительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль,традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказаласьнаименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценныхнедвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов ихвосстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути,сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны(как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. Донастоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так инедвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастанияроли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворенияпотребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активнымучастником социально-экономических процессов, требует определенных усилий состороны государства. Инвестирование государства в культуру означаетинвестирование в «человеческий капитал».
Реформирование в сферекультуры является прямым следствием происходящих экономических и политическихпреобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с однойстороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, создатьэкономические механизмы, способствующие эффективному развитию культуры в новыхрыночных условиях. Важным фактором развития отрасли является созданиеинститутов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:
· развитиемеценатства и благотворительности в сфере культуры;
· развитиерынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитииэтого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
· Развитиерынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с ихоценкой и страхованием. Усиление позиций российской культуры за рубежом,формирование имиджа России как страны великих культурных традиций — составнаячасть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.
Тесная взаимосвязьпроцессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими вобществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условиемдальнейшего развития отрасли.
Значительная частьзатрат, связанных с реализацией федеральной целевой программы «КультураРоссии (2006 — 2011 годы)» (далее — Программа), приходится на проведениереконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурногонаследия, находящихся в федеральной собственности. Программно-целевой методпозволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретныхобъектах, предотвратить их распыление.Использование программно-целевого методанеобходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих всеосновные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционноеискусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах ифестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов идеятелей культуры.
Отказ от примененияпрограммно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например,к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионахстраны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования инеэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
· потерючасти недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов ихизноса по отношению к темпам их восстановления и консервации;
· финансовыепотери от неэффективного использования недвижимых объектов культурногонаследия;
· финансовыепотери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов,гастрольной деятельности;
· сокращениедоли национальных фильмов на российском кинорынке;
· сокращениевлияния государства на формирование «человеческого капитала», потерюквалифицированных кадров в отрасли;
· нарушениеединого информационного и культурного пространства;
· нарушениепринципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсамразличных групп граждан.

2.2 Практическиерекомендации по развитию международных связей в области культуры
Культурныесвязи, в том числе в сфере образования, как один из самых гибких идемократических инструментов в нашей международной деятельности, должныспособствовать созданию позитивного образа России в мире, рождать чувствасимпатии к ней, вовлекать все больше ведущих ученых, деятелей культуры иискусства в орбиту борьбы за сохранение культуры, преодоления в ней кризисныхявлений
Международныесвязи в сфере культуры и образования должны способствовать формированию зарубежом достоверного представления о России как о стране, сохраняющей иразвивающей традиции своей великой культуры и готовой внести свою лепту всоздание целостной культуры мира.
В современныхусловиях культурная жизнь в стране в условиях многообразия и свободытворчества, запрета цензуры и плюрализма мнений, протекает динамично.
Одним изнаиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры иобразования является оказание поддержки российским соотечественникам вреализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной,языковой, образовательной и информационной сферах.
Цельюгуманитарной миссии сообщества вузов культуры и искусств, видных общественных иполитических деятелей, деятелей культуры и искусства должно стать установлениеи поддержание устойчивых и долговременных связей между учебными заведениями, общественнымиорганизациями и людьми, создание программ культурного обмена, взаимнойинтеграции, сохранения международной интеллектуальной мысли.
Практические рекомендации в отношении улучшениягосударственного управления культурой следующие:
1. Обеспечитьсоответствие принимаемого Законодательства о культуре основным принципаммеждународного культурного сотрудничества, признанным мировым сообществом изакрепленным в следующих документах: Флорентийское соглашение 1950 г. сНайробийским протоколом к нему 1976 г., Всемирная конвенция об авторском праве1952 г., Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966г., Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконноговвоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г.,Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.,Рекомендация о положении творческих работников 1980 г. и Рекомендация осохранении фольклора 1989 г. и др.), что позволит современной российскойкультуре активно и полноценно интегрироваться в мировое культурное иобразовательное пространство.
2. Обеспечитьдальнейшую популяризацию русского языка как основу для сохранения единогокультурного и информационного пространства в рамках СНГ, российского ресурсамеждународного сотрудничества в сфере культуры и образования.
3.Разработать предложения по дальнейшему включению России в международныеконвенции в сфере культуры. Российская Федерация поддерживает и принимает кобязательному исполнению Бернскую конвенцию об охране литературных ихудожественных произведений, Конвенцию об охране Всемирного культурного иприродного наследия. Однако до сих пор наша страна не подключена к КонвенцииЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия и Европейской конвенцииоб охране археологического наследия.
4. Признатьцелесообразным отражение в Законодательстве о культуре всего разнообразия форммеждународного культурного сотрудничества, включая самые крупные и удачныемероприятия, такие как Год России в тех или иных зарубежных странах.
5. Приразработке законодательства о культуре предусмотреть возможностьгосударственной поддержки международного сотрудничества в сфере культуры путемсоздания системы целенаправленного финансирования этого направления вдеятельности учреждений культуры и образования.
6. Взаконодательстве о культуре необходимо специально выделить раздел «международноесотрудничество», регулирующий взаимодействие отечественных учрежденийкультуры с зарубежными партнерами.
7. Усилитьзаконодательное обеспечение процессов взаимодействия и культурногосотрудничества со странами СНГ и соотечественниками за рубежом в целях усиленияроли российской культуры в мировом цивилизационном процессе.
2.3 Развитиемеждународных связей г. Санкт-Петербурга
Устойчивыйрост научно-технологического, культурно-образовательного и духовного потенциалагородского сообщества во многом определяется степенью его включенности врегиональные, национальные и мировые процессы прогрессивного развития. ПрестижСанкт-Петербурга в представлениях различных деятелей субъектов РоссийскойФедерации, СНГ, многих стран и международных организаций чрезвычайно высок, иего сохранение должно стать одной из важнейших стратегий. Путь к этому — постоянное развитие региональных, межрегиональных и международных научных,культурных и информационно-образовательных связей города.
Правительствои Законодательное собрание Санкт-Петербурга проводит достаточно обширную работув отношении вопросов совершенствования международного сотрудничества в областикультуры и образования как важнейшего условия духовного обновления и гуманизациироссийского общества, создания его интеллектуального потенциала и ресурсовмодернизации.
Согласно действующему законодательству, ПравительствоСанкт-Петербурга не может подписывать соглашение о международном сотрудничествебез предварительного одобрения Законодательного Собрания.
В течение 2010 года Законодательное Собрание Санкт-Петербургаприняло 15 иностранных парламентскихделегаций. 10 изних прибыли в Санкт-Петербург с официальными визитами по приглашениюГосударственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Активноразвиваются межпарламентские контакты в рамках подписанных соглашений осотрудничестве с Бюргершафтом Вольного и Ганзейского города Гамбурга, Собраниемнародных представителей города Шанхай, Городскими Советами Гданьска и Кракова.
Депутаты Законодательного собрания СПб приняли активноеучастие в XIX Парламентской конференции Балтийского моря, в форуме«Европейские города против наркотиков», встрече групп дружбы Совета ФедерацииРФ и Бундестага ФРГ на тему «Парламентское измерение новой архитектурыЕвропейской безопасности», пятом ежегодном семинаре «Россия — Финляндия: бизнес-диалог», научно-практической конференции в связи с85-летием образования Нахичеванской автономной республики и в работе XIVСанкт-Петербургского экономического форума. 21-22 ноября в Мариинском дворцепроходили мероприятия Международного форума по проблемам, связанным ссохранением тигра на Земле, в котором приняли участие политики и эксперты издесятков стран мира. Прибывшие делегации возглавляли министры по охранеокружающей среды из 13 государств.
Проведено более 100встреч Председателя и депутатов ЗС сделегациями иностранных государств и сотрудниками дипломатическихпредставительств, в том числе 11 встреч руководителей консульских учреждений сПредседателем Собрания В.А. Тюльпановым. Депутаты ЗС вошли в состав рядаофициальных делегаций Санкт-Петербурга, направляемых за рубеж.
Санкт-Петербург с официальными визитами посетили делегацииГородского Собрания города Таллина и Рижской городской Думы. По итогампоследнего визита стороны заявили о готовности подписать соглашение осотрудничестве.
В октябре 2010 года делегация Законодательного СобранияСанкт-Петербурга посетила с официальным визитом город Гамбург, в декабре — города Шанхай и Циндао.
Последниедостижения в этой области следующие:
1 марта 2011г. состоялась встреча с делегацией Турецкой Республики во главе с Генеральнымконсулом Турции г-ном Чинаром Мехметом.
Встреча была приуроченак 20-летию подписания Декларации об установлении побратимских связей междуЛенинградским городским советом и Муниципалитетом Стамбула, положившей началопартнерским отношениям между двумя городами. Подписание документа состоялось 19ноября 1990 года.
Одним иззначительных событий, приуроченных к празднованию 20-й годовщины побратимскихотношений, стороны считают выход в свет книги «Стамбул глазамипетербургских журналистов». Книга представляет собой сборник из авторскихэссе и заметок.
25 февраля2011 г. состоялась встреча с польскойделегацией, возглавляемой послом Республики Польша в Российской ФедерацииВойцехом Зайончковски.
Санкт-Петербургиграет ключевую роль в развитии польско-российских отношений в культурной,научной, образовательной и туристической сферах
В настоящий момент Санкт-Петербургподдерживает тесное взаимодействие с Финляндией в сферах культуры иобразования. При поддержке Законодательного собрания Санкт-Петербурга ежегоднопроводится музыкальный фестиваль в городе Иматра, реализуются образовательныепрограммы по обмену студентами, регулярно организуются совместные семинары.
1 декабря2010 г. состоялась встреча с Председателем Национальной ассамблеи народнойвласти Республики Куба Рикардо Аларконом де Касада.
Отношениямежду Россией и Кубой на протяжении многих лет характеризуются настоящейдружбой и плодотворным сотрудничеством. Одно из важных направлений — сотрудничество в области образования. В ходе встречи обсуждались вопросыдвустороннего сотрудничества в сфере энергосбережения, биотехнологий, транспорта,а также расширения культурно-гуманитарных связей и туризма.
Скорейшееоткрытие в Санкт-Петербурге Генерального или Почетного консульства РеспубликиКуба еще больше послужит укреплению связей между Санкт-Петербургом и Кубой.
23 ноября2010 г. состоялась встреча с делегацией Парламента Республики Албания во главес Председателем Парламента г-жой Йозефиной Топалы.
Парламентарииобсудили перспективы открытия Почетного консульства Албании в СПб, а такжепланы Албании по развитию туризма и готовящемся соглашении, устанавливающембезвизовый режим для российских туристов, желающих посетить страну. Это крупныйшаг в развитии российско-албанских взаимоотношений.
Петербургявляется главным центром албановедения в России, в случае установления болеетесных связей между нашими странами можно ожидать увеличения количестваизучающих албанский язык. В процессе встречи были обсуждены возможностикультурного обмена и взаимодействия в сфере образования.
11 ноября2010 г. состоялась встреча с делегацией Стамбульского университета во главе ссоветником ректора профессором Арифом Явузом.
В ходевстречи стороны обсудили деятельность комиссии ЗС, образовательную политику РФи Санкт-Петербурга, перспективы развития культурных связей между СПб и Турцией,а также налаживания студенческого обмена между Стамбульским университетом ипетербургскими вузами.
20 октября 2010 г. состоялась встречаполномочного представителя по международным связям Законодательного СобранияСанкт-Петербурга Ватаняра Ягья с делегациейСабора (Парламента) Хорватской республики.
На встрече были отмечены какважнейшие направления для взаимовыгодного сотрудничества туризм, образование инаука.
17.02.2010Законодательным Собранием было вынесено решение об учреждениипремий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для победителей конкурсов ХХIМеждународного детского музыкального фестиваля.
Одним из важнейшихсобытий в области международного сотрудничества стал IVвсемирный форум университетов, проводившийся 14-16 января 2011 г. в Гонконгскомпедагогическом университете в Индии, на котором принимало участие большоеколичество научного состава из Санкт-Петербурга в том числе.
Форум университетов былпосвящен изучению современного состояния и будущих перспектив университета вэпоху глобальных перемен.
Еще одним доказательствомукрепления международных связей в области культуры, образования, туризма и пр.является предстоящее открытие 18 марта 2011 г.«Европейской недели вСанкт-Петербурге».
На мероприятиеприглашены 60 зарубежных участников, в числе которых представителиЕвропарламента, а также 32 голландских студента из университета прикладных наукСаксион.

2.4 Практическиерекомендации по усилению развития международных культурных связей г.Санкт-Петербурга
Для дальнейшегоразвития региональных, межрегиональных и международных контактов и связей всфере науки, культуры, образования целесообразно:
1. официальноприсоединиться к движению устойчивого развития городов, подписав вустановленном порядке Ольборгскую хартию «Города Европы на пути кустойчивому развитию»;
2. расширить участиеСанкт-Петербурга в международных организациях, в инициативном порядкевключившись в разрабатываемые ими проекты, в том числе – в проект Всемирнойорганизации здравоохранения «Здоровый город», проект Конгрессаместных и региональных властей Европы (органа Совета Европы) «Хартия оправах и обязанностях городских жителей» и др;
3. открыть в Санкт-Петербургепредставительство ЮНЕСКО и создать Институт ЮНЕСКО;
4. содействовать формированию в Российской Федерации и зарубежом всестороннего и объективного представления о Санкт-Петербурге как обактивном партнере по взаимодействию в культурных, научных, гуманитарных,информационных сферах деятельности;
5. открытие в Санкт-Петербургеконсульств и представительств зарубежных стран и других субъектов Федерации;
6. расширить списокгородов-побратимов, в том числе за счет стран Европы (Германии, Франции,Нидерландов и др.), стран Северной и Южной Америки, Австралии, Средней Азии, атакже российских городов;
7. систематическиподдерживать работу отделений всероссийских обществ дружбы с зарубежнымистранами;
8. стимулироватьучастие санкт-петербургских ученых, специалистов во всероссийских имеждународных выставках, конференциях, семинарах, обмене опытом в процессестажировки в других российских городах и зарубежных странах;
9. ввести системупоощрительных командировок в российские научные центры и за рубеж для молодыхученых и специалистов;
10. развивать дальнейшийобмен студентами петербургских вузов с зарубежными и отечественными высшимиучебными заведениями;
11. содействоватьорганизации гастролей театральных и музыкальных коллективов, отдельных деятелейискусств, проведению в Санкт-Петербургевсероссийских и международных конкурсов исполнителей, организации художественных выставок вРоссии и за рубежом,
12. создать условиядля развития в городе научного и культурного туризма.
Подводя итоги по второйглаве, можно сказать, что важнейшим шагом в развитиимеждународных связей в области культуры стало принятие федеральной целевой программы «Культура России (2001 — 2011 годы)»,благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сферекультуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличенияфинансирования.
Одним изнаиболее важных приоритетов международного сотрудничества в сфере культуры иобразования является оказание поддержки российским соотечественникам вреализации прав русскоязычного населения иностранных государств в культурной,языковой, образовательной и информационной сферах.
В качестве практическихрекомендаций одним из важнейших направлений является защита и поднятие престижарусского языка за рубежом как основу для сохранения единого культурного иинформационного пространства в рамках СНГ, российского ресурса международногосотрудничества в сфере культуры и образования.
В первой главе также мыперечислили основные действия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга врамках укрепления международных культурных и других связей; дали практическиерекомендации по усилению международного культурного сотрудничества в г.Санкт-Петербурге.

Заключение
Итак, в работе мырассмотрели теоретические аспекты развития международных связей в управлениикультурой, образовании, туризме; раскрыли сущность управления культурой, то,посредством чего в РФ происходит управление культурой; разобрали правовыеосновы управления культурой; рассмотрели, что из себя представляет развитиемеждународных связей в культуре, образовании, туризме; в практической частипоказали, какие проблемы на сегодняшний день присутствуют в части развития международныхсвязей в области культуры; выяснили, какие на данный момент существуют способырешения этих проблем; а также какие конкретные направления развитиямеждународных связей осуществляет правительство Санкт-Петербурга.
Подводя итоги, можноотметить, что на сегодняшний день существует достаточно широкаянормативно-правовая база, регулирующая управление культурой. Важным шагомявляется принятие федеральной целевой программы «Культура России(2006-2011 годы)», определяющие основные направления развития культурывообще, и международных культурных связей в частности.
В рамках развитиямеждународных связей в туризме одним из важнейших организаций, существующих насегодняшний день, является Международная общественная организация содействияразвитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям,имеющая большое количество представительств во всем мире, и в России в томчисле.
Необходимо отметить,что, как мы выяснили во второй главе, существует на сегодняшний день достаточномного нерешенных проблем, мешающих развитию международных связей в культуре,образовании, туризме.
Одной из остро стоящихпроблем международного сотрудничества в сфере культуры и образования являетсяугнетение в ряде стран прав русскоязычного населения иностранных государств вкультурной, языковой, образовательной и информационной сферах.
Огромную роль вразвитии международных связей играют сообщества вузов культуры и искусств,видных общественных и политических деятелей, деятелей культуры и искусства,которые устанавливают устойчивые и долговременные связи между учебнымизаведениями, общественными организациями и людьми, реализуют программкультурного обмена, взаимной интеграции, сохраняют международную интеллектуальнуюмысль.
Как мы видим из второйглавы, важнейшую роль в поддержании международных связей в области культуры,образования, туризма должны играть государственные органы. На данный момент вэтом направлении правительство Санкт-Петербурга осуществляет многое: проводитдружественные встречи с делегациями из зарубежных стран, в которых обговариваетразличные формы международного сотрудничества.
Но, на наш взгляд, всеже делается не достаточно. Необходимо сделать силами правительстваСанкт-Петербурга в целом обстановку в городе безопасной для иностранных гражданпрежде всего, для этого ужесточить законодательство и санкции, в частности, занападения на иностранных граждан; а также обеспечить более удобные условияпребывания таких граждан в нашем городе.

Библиографическийсписок1. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональностигосударственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.2. Ветрова Наталия Константиновна.Государственное управление сферой культуры региона (Функциональный анализ):Дис.… канд. социол. наук: 22.00.08: Екатеринбург, 2004 159 c. РГБ ОД,61:04-22/449
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//Туризм-ещеодин феномен XXI века.2009,№10-122.
4. Туризм: практика, проблемы, перспективы.//ВТОрекомендует, но не обязывает. 2009, №7
5. Международные туристические организации: справочник.Уваров Е.К. Москва 2010. 423 с.
6. Пикулькин А.Б.Система государственного управления. М., 1997.
7. www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/2006/Meshkova/
8. www.assembly.spb.ru – Законодательное собрание Санкт-Петербурга
9. base.garant.ru/198327/
- Гарант – Информационно-правовой портал
10. mkrf.ru/activity/international/
- сайт Министерства культуры РФ
11. www.edu.ru – Информационный образовательный портал


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов
Реферат Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Реферат Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика
Реферат Методика работы педагога дополнительного образования детей в детских образовательных объединениях разных форм
Реферат Мотивация власти в политической психологии
Реферат Проблемы бесплодия и современных репродуктивных технологиях
Реферат Crimes With Computers Essay Research Paper Computer
Реферат Лекции. Управление финансовыми результатами компании
Реферат Злокачественная артериальная гипертензия (ЗАГ)
Реферат Пабло Пикассо
Реферат Голос природы
Реферат Государственное устройство ФРГ
Реферат Формирование транснациональной экономики
Реферат Статистический анализ безработицы в РФ
Реферат Australias War Essay Research Paper Australia s