Реферат по предмету "Государство и право"


Местное самоуправление в Республике Карелия

Содержание
Введение
1.  Местноесамоуправление в РФ
2.  Местноесамоуправление в Республике Карелия
Заключение
Список литературы

Введение
Органам местногосамоуправления принадлежит особое место в демократической системе управленияобществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, чтоналичие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системыуправления, которая делает эту систему наиболее пригодной к обеспечениюинтересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.Однако органы местного самоуправления – это не только способ децентрализацииуправления, но и способ организации и осуществления власти на местах, которыйобеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни,организационное обособление управления местными делами в системе управленияобществом и государством[1].
Согласно КонституцииРоссийской Федерации (ст. 3) народ осуществляет свою власть какнепосредственно, так и через органы государственной власти и органы местногосамоуправления. Это означает, что и государственные органы и органы местногосамоуправления – это органы власти народа, органы, через которые народосуществляет свою власть. Вместе с тем органы государственной власти и органыместного самоуправления – это разные формы осуществления власти народа. Органы,осуществляющие государственную власть, являются структурными единицамигосударственного аппарата, государственными органами. Поэтому осуществляемаяими власть народа имеет форму государственной власти. Органы местногосамоуправления не являются составной частью государственного механизмауправления. Они, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12), не входятв систему органов государственной власти, поэтому представляют собойсамостоятельную форму реализации народом своей власти. Однако, не являясьорганами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляютдеятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной изформ реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своихполномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всехпредприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественныхобъединений.
Местное самоуправлениеосуществляется на всей территории Российской Федерации.
Целью данной работыявляется: рассмотреть особенности организации местного самоуправления натерритории республики Карелия.

1. Местноесамоуправление в РФ
Местным самоуправлениемназывается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решениенаселением вопросов местного характера и управление муниципальнойсобственностью.[2]
Местное самоуправлениеявляется одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признаетсяи гарантируется Конституцией оссийской Федерации.
 Правовуюоснову местного самоуправления составляют:
· Европейскаяхартия местного самоуправления;
· КонституцияРоссийской Федерации;
· общепризнанныепринципы и нормы международного права, международные договоры РоссийскойФедерации;
· федеральныеконституционные законы;
· Федеральныйзакон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы,издаваемые в соответствии с федеральными законами, иные нормативные правовыеакты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РоссийскойФедерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
· конституции(уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РоссийскойФедерации;
· уставымуниципальных образований;
· решения,принятые на местных референдумах и сходах граждан;
· иныемуниципальные правовые акты.
В соответствии сКонституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерацииобеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения,владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросыместного значения вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельностинаселения муниципального образования, решение которых в соответствии сКонституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляетсянаселением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Федеральный закон «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района,городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решениювопросов местного значения.
Кроме того, федеральныйзакон допускает наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностьюорганам государственной власти, а также осуществление органами местногосамоуправления государственных полномочий, не переданных органам местногосамоуправления.
В соответствии сКонституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляетсягражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,через выборные и другие органы местного самоуправления.
Территориальную основуместного самоуправления составляют муниципальные образования.
В Российской Федерациисуществуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двухуровнях:
— муниципальныйрайон —несколько городских и/или сельских поселений
— сельскоепоселение — один или несколько сельских населенныхпунктов
— городскоепоселение — один город или поселок городского типа с прилегающиминаселенными пунктами сельского или городского типа
— городскойокруг— городское поселение, не входящее в состав муниципального района
— внутригородскаятерритория города федерального значения — часть территории городафедерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
В структуру органов местногосамоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующиеорганы и должностные лица местного самоуправления:
· представительныйорган муниципального образования
· главамуниципального образования
· местнаяадминистрация
· контрольныйорган муниципального образования
· иныеорганы местного самоуправления
В соответствии с федеральнымзаконом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
· представительныйорган избирается населением, глава муниципального образования избирается населениеми возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается поконтракту
· представительныйорган избирается населением, глава муниципального образования избирается населениеми возглавляет местную администрацию
· представительныйорган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительныморганом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрацииназначается по контракту
В муниципальном районе допускаетсятакой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный органместного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органовпоселений.
В сельских поселениях главамуниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлятьи местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностьюменее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрациии избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходомграждан.[3]
Экономическую основу местногосамоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средстваместных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органыместного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют,пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданскимкодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятияи учреждения.
Каждое муниципальное образованиеимеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджетамогут относиться:
— средства самообложенияграждан
— доходы от местных налогови сборов
— доходы от региональныхналогов и сборов
— доходы от федеральныхналогов и сборов
— безвозмездные перечисленияиз бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностимуниципальных образований
— доходы от имущества, находящегосяв муниципальной собственности
— часть прибыли муниципальныхпредприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательныхплатежей
— штрафы, установление которыхотнесено к компетенции органов местного самоуправления
— добровольные пожертвования
— субвенции на решение вопросовместного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
— иные законные поступления.
Закон устанавливает возможностьвыравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов игородских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовойподдержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержкипоселений.
Органы местного самоуправленияи уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставкитоваров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местногозначения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ).Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счетвыпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
Таким образом, законодательствомРФ определены принципы, структура и полномочия местного самоуправления в РоссийскойФедерации.
2. Местноесамоуправление в Республике Карелия
Первым правовым актом пореформе местного самоуправления в республике Карелия было постановление ВерховногоСовета Республики Карелия «О реформе местного самоуправления», принятоев ноябре 1993 г., утвердившее «Основные положения реформы местного самоуправленияв Республике Карелия».
Положения этого акта былизакреплены новой редакцией Конституции республики, принятой в январе 1994 г., закрепившейосновные принципы и конституционные гарантии местного самоуправления. Ст.78 КонституцииРеспублики Карелия признает и гарантирует местное самоуправление, которое самостоятельнов своих полномочиях и, в соответствии с Законом Республики Карелия, наделяется собственнойкомпетенцией.
На сегодняшний день законодательнуюоснову местного самоуправления в республике Карелия составляют:
— Конституция РеспубликиКарелия;
— Закон Республики Карелияот 24.04.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия»;
— Закон Республики Карелияот 18.07.2006 N 1019-ЗРК «Об условиях контракта с главой местной администрациимуниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейсяосуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия»;
— Закон Республики Карелияот 31.01.2005 N 851-ЗРК «О наименовании органов местного самоуправления в РеспубликеКарелия»;
— Закон Республики Карелияот 1 декабря 2004 года N825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия»;
— Закон Республики Карелияот 1 ноября 2004 года N813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в РеспубликеКарелия»;
— Закон Республики Карелияот 27.06.2003 № 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и главмуниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в РеспубликеКарелия» ;
— Закон Республики Карелияот 06.12.1994 N 24-ЗРК «О статусе депутата представительного органа местногосамоуправления в Республике Карелия».
Местное самоуправление вреспублике — форма народовластия, обеспечивающая возможность населению самостоятельнои под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Местное самоуправление вРеспублике Карелия осуществляется на принципах:
— защиты прав и охраняемыхзаконом интересов граждан;
— социальной защиты населения;
— законности;
— создания условий для широкогоучастия жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросамместного самоуправления;
— систематического информированиянаселения о работе органов местного самоуправления и учета общественного мнения;
— самостоятельности и независимостиорганов местного самоуправления в пределах их компетенции;
— подотчетности и подконтрольностинаселению органов местного самоуправления, их должностных лиц;
— ответственности органовместного самоуправления за решение задач духовного, социального и экономическогоразвития города и состояние правопорядка;
— сочетания местных и государственныхинтересов.
Органы местного самоуправленияв Республике Карелия имеют следующую структуру:[4]

/>
На территории Карелии, такимобразом, действуют: городские округа Петрозаводск и Костомукша; поселения (городскиеи сельские), входящие в состав муниципальных районов: Беломорского, Калевальскогонационального района, Кемского муниципального района, Кондопожского, Лахденпохского,Лоухского, Медвежьегорского, Муезерского, Олонецкого национального муниципальногорайона, Питкярантского муниципального района, Прионежского, Пряжинского национальногомуниципального района, Пудожского муниципального района, Сегежского, Суоярвского.
Местное самоуправление осуществляетсянаселением:
— непосредственно черезреферендумы, выборы, собрания (сходы) и конференции, а также органы территориальногообщественного самоуправления;
— через создаваемые в соответствиис действующим законодательством органы местного самоуправления.
Выборы в местные органывласти проводятся на альтернативной и демократической основе.
Порядок выборов в органыместного самоуправления в РК:[5]№ п/п Муниципальное образование Порядок формирования Совета Статус Главы муниципального образования
Порядок избрания  Главы
муниципального образования 1. Петрозаводский городской округ прямые выборы Руководитель Администрации прямые выборы 2. Костомукшский городской округ прямые выборы Председатель Совета избирается из состава Совета 3. Беломорский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 4. Калевальский национальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 5. Кемский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета прямые выборы 6. Кондопожский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета прямые выборы 7. Лахденпохский муниципальный район прямые выборы Руководитель Администрации прямые выборы 8. Лоухский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 9. Медвежьегорский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 10. Муезерский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета прямые выборы 11. Олонецкий национальный муниципальный район прямые выборы Председатель Совета прямые выборы 12. Питкярантский муниципальный район прямые выборы Председатель Совета избирается из состава Совета 13. Прионежский муниципальный район формируется из представителей поселений Руководитель Администрации прямые выборы 14. Пряжинский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 15. Пудожский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета 16. Сегежский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета прямые выборы 17. Сортавальский муниципальный район формируется из представителей поселений Руководитель Администрации прямые выборы 18. Суоярвский муниципальный район формируется из представителей поселений Председатель Совета избирается из состава Совета
Рассмотрим полномочия иструктуру органов местного самоуправления на примере г. Петрозаводска.
Представительный орган Петрозаводскогогородского округа — Петрозаводский городской Совет является постоянно действующимвыборным, коллегиальным органом. [6]
К исключительной компетенцииПетрозаводского городского Совета относится:
— принятие Устава Петрозаводскогогородского округа и внесение в него изменений и дополнений;
— утверждение местного бюджетаи отчета о его исполнении;
— установление, изменениеи отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательствомо налогах и сборах;
— принятие планов и программразвития Петрозаводского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
— определение порядка управленияи распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
— определение порядка принятиярешений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
— утверждение тарифов натовары и услуги организаций коммунального комплекса;
— контроль за исполнениеморганами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочийпо решению вопросов местного значения;
— принятие решения об удаленииГлавы Петрозаводского городского округа в отставку;
— принятие и изменение РегламентаПетрозаводского городского Совета;
— утверждение программыприватизации муниципального имущества;
— принятие нормативных правовыхактов, регулирующих земельные отношения на территории Петрозаводского городскогоокруга в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательствомРеспублики Карелия;
— утверждение схемы территориальногопланирования Петрозаводского городского округа, Генерального плана Петрозаводскогогородского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования,утверждение Правил землепользования и застройки Петрозаводского городского округа;
— установление порядка организациии осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядкавыделения необходимых средств из местного бюджета;
— заслушивание и оценкаежегодных отчетов Главы Петрозаводского городского округа о результатах его деятельности,деятельности Администрации Петрозаводского городского округа, в том числе о решениивопросов, поставленных Петрозаводским городским Советом;
— контроль над деятельностьюорганов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления,назначение на должность которых согласовано Петрозаводским городским Советом;
— избрание ПредседателяПетрозаводского городского Совета, заместителей Председателя Петрозаводского городскогоСовета и председателей постоянных комиссий и освобождение их от своих обязанностей;
— утверждение структурыАдминистрации Петрозаводского городского округа по представлению Главы Петрозаводскогогородского округа;
— утверждение структуры,штатного расписания аппарата Петрозаводского городского Совета;
— принятие решения о назначенииместного референдума;
— утверждение положенийо символах, наградах, почетных званиях Петрозаводского городского округа;
— досрочное прекращениеполномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Петрозаводского городскогоСовета и отзыва депутата избирателями;
— обобщение просьб и предложенийизбирателей и осуществление контроля над их исполнением;
— другие вопросы.
Основной организационно-правовойформой деятельности Петрозаводского городского Совета является сессия.
Глава Петрозаводского городскогоокруга является высшим выборным должностным лицом Петрозаводского городского округа,избирается жителями Петрозаводского городского округа на основе всеобщего равногои прямого избирательного права при тайном голосовании.ГлаваПетрозаводского городского округа обладает всей полнотой полномочий по решению вопросовместного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенныхзаконодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом Петрозаводскогогородского округа к исключительной компетенции Петрозаводского городского Совета.
Исполнительно-распорядительныйорган Петрозаводского городского округа — Администрация Петрозаводского городскогоокруга.
Администрацией Петрозаводскогогородского округа руководит Глава Петрозаводского городского округа на принципахединоначалия.
К полномочиям АдминистрацииПетрозаводского городского округа относится:[7]
1) исполнение полномочийорганов местного самоуправления Петрозаводского городского округа по решению вопросовместного значения Петрозаводского городского округа в соответствии с федеральнымизаконами, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета;
2) исполнение отдельныхгосударственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Петрозаводскогогородского округа федеральными законами и законами Республики Карелия, за исключениемтех полномочии, исполнение которых отнесено Уставом Петрозаводского городского округак исключительной компетенции Петрозаводского городского Совета;
3) разработка и организацияреализации концепций, планов и программ развития округа, утвержденных Петрозаводскимгородским Советом;
4) разработка проекта местногобюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) контроль над использованиемтерриторий и инфраструктуры округа;
7) управление муниципальнойсобственностью в соответствии с действующим законодательством.
Структура АдминистрацииПетрозаводского городского округа утверждается Петрозаводским городским Советомпо представлению Главы Петрозаводского городского округа.
В структуру АдминистрацииПетрозаводского городского округа входят:[8]
— Первый заместитель главыАдминистрации Петрозаводского городского округа;
— Комитет финансов. Руководителькомитета — заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа — председателькомитета финансов;
— Комитет экономическогоразвития. Руководитель комитета — заместитель главы Администрации Петрозаводскогогородского округа — председатель комитета экономического развития;
— Комитет жилищно-коммунальногохозяйства. Руководитель комитета — заместитель главы Администрации Петрозаводскогогородского округа — председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства;
— Комитет управления муниципальнымимуществом и землепользования. Руководитель комитета — заместитель главы АдминистрацииПетрозаводского городского округа — председатель комитета управления муниципальнымимуществом и землепользования;
— Комитет образования, культуры,молодежной политики и спорта. Руководитель комитета — заместитель главы АдминистрацииПетрозаводского городского округа — председатель комитета образования, культуры,молодежной политики и спорта;
— Комитет здравоохранения,экологии и социального развития. Руководитель комитета — заместитель главы АдминистрацииПетрозаводского городского округа — председатель комитета здравоохранения, экологиии социального развития;
— Аппарат АдминистрацииПетрозаводского городского округа. Руководитель — заместитель главы АдминистрацииПетрозаводского городского округа – руководитель аппарата.
Для обеспечения согласованногофункционирования и взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительнойвласти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительнойвласти по дальнейшему развитию в Республике Карелия местного самоуправления, реализациинациональных проектов при Главе Республики Карелия создан Совет республики (Советглав муниципальных районов и городских округов, глав местных администраций муниципальныхрайонов и городских округов Республики Карелия).
Совет является постояннодействующим совещательным органом. [9]
Таким образом, местное самоуправлениев Республике Карелия функционирует в соответствии с Конституцией РФ, федеральнымзаконодательством и законодательством РК. Органы государственной власти республикив пределах своей компетенции обеспечивают государственные гарантии прав населенияна осуществление местного самоуправления
Органы местного самоуправленияуправляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местныйбюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественногопорядка, а также решают иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными республиканским законодательством.

Заключение
Формирование местного самоуправленияв России является одной из самых приоритетных задач политической реформы. Это длительныйи сложный процесс, требующий преодоления целого комплекса трудностей.
Карелия считается однимиз тех регионов, где с самого начала реформы были предприняты активные меры дляпродвижения новых институтов власти на местах. В частности, региону удалось одномуиз первых в федерации разработать необходимые юридические документы, закрепить законодательнорешения о закреплении территорий районов, округов, поселений.
Органы местного самоуправленияв Республике Карелия действуют для организации жизни и управления многочисленнымипоселениями на всей ее территории. Органы городского или сельского самоуправлениярешают насущные проблемы граждан, проживающих в республике. Это организация медицинскогообслуживания населения, обеспечение теплом, светом, чистой водой, организация охраныобщественного порядка, решение проблем образования, культуры, спорта, содержаниеавтомобильных дорог и транспортное обслуживание внутри поселений и между населеннымипунктами республики, переработка отходов и многое другое. Очень важно, чтобы активноеучастие в управлении принимали не только люди, избранные в органы местного самоуправления,а все граждане. С целью активного вовлечения граждан в общественную жизнь и управлениесвоей территорией создаются различные общественные и политические организации.
Местное самоуправление позволяеткаждому человеку участвовать в управлении, чувствовать ответственность за то, чтопроисходит вокруг него.
Местное самоуправление –это не застывшая система. В республике идет постоянная работа по совершенствованиюзаконодательства и практики его применения, чтобы местное самоуправление было самойблизкой для народа властью.
Список литературы
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принятавсенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ опоправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 6 октября2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации».
3. Конституция Республики Карелия(Принята Законом РК от 24.12.93 г. N XII-22/604, ред. от 20.01.94 г.)
 4. Закон Республики Карелия от 24.04.2007№ 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
5. Закон Республики Карелия от 18.07.2006N 1019-ЗРК «Об условиях контракта с главой местной администрации муниципальногорайона (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами Республики Карелия».
6. Закон Республики Карелия от 31.01.2005N 851-ЗРК «О наименовании органов местного самоуправления в Республике Карелия».
7. Закон Республики Карелия от 1 декабря2004 года N825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия».
8. Закон Республики Карелия от 1 ноября 2004года N813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».
9.Закон Республики Карелия от 27.06.2003№ 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальныхобразований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия».
10. Закон Республики Карелия от 06.12.1994N 24-ЗРК «О статусе депутата представительного органа местного самоуправленияв Республике Карелия».
11. Устав Петрозаводского городского округа.Принят решением Петрозаводского городского Совета от 08 октября 2009 года №26/34-675(В редакции от 26.11.2009).
Литература
12. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальноеуправление. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 279 с.
13. Зотов В., Кротов Н. Реформа местногосамоуправления: потребность в творческом подходе // Вопросы местного самоуправления.– 2008. — № 1. С. 33 – 36.
14. Сергеев А. А. Местное самоуправлениев Российской Федерации.
Проблемы правового регулирования. – М.: Велби,2008. – 462 с.
Электронный ресурс:
15. Официальный портал Республики Карелия// www.gov.karelia.ru;
16. Официальный сайт администрации Петрозаводскогогородского округа // www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 11
Реферат Лабораторная работа по БЖД вар 7
Реферат Государственная дума России и ее проблемы
Реферат Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО Башторгтехника
Реферат Теоретическая политология
Реферат Особенности налоговых систем развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки
Реферат The Effects Of Drugs Essay Research Paper
Реферат Регистрация индивидуального предпринимательства
Реферат История, историки и философия истории
Реферат Общественные объединения в РФ: понятие, организационно-правовые формы
Реферат Epic Of Gilgamesh Essay Research Paper Lindsey
Реферат Удосконалення надання послуг в ресторані Не гони
Реферат Виды административно-правовых норм
Реферат Опричный террор Ивана Грозного
Реферат Мультипликативные полугруппы неотрицательных действительных чисел