Реферат по предмету "Государство и право"


Меры борьбы милиции с правонарушениями против собственности

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
1. ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА СОБСТВЕННОСТЬ                                   4
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ                                                                                                 9
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ                                                                     13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                        18

ВВЕДЕНИЕ
Собственность — этоисторически определённая общественная форма присвоения материальных благ,прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать, всегда былоприсуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что сдревнейших времен правонарушения против собственности составляли немалую частьвсех преступных деяний, совершаемых людьми.
Меры административного пресечения используются каксредство принудительного прекращения правонарушений против собственности ипредотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращениепротивоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, насоздание условий для возможного привлечения виновных лиц к административнойответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются отадминистративно — предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращениипротивоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принужденииправонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правилобщежития.
Тема контрольной работы:«Административно-правовые меры борьбы милиции с правонарушениями, посягающимина собственность».
Задачи контрольнойработы: — рассмотреть задачи милиции по предупреждению и пресечениюправонарушений, посягающих на собственность; — изложить основания и порядокпривлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие насобственность.
Структура контрольнойработы включает: титульный лист, содержание, введение, два вопроса, практическоезадание, заключение, список использованных источников.
Контрольная работавыполнена на 18 листах компьютерного текста.

1. ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА СОБСТВЕННОСТЬ
Охрана собственности отпосягательств является одной из задач милиции в Республике Беларусь,закрепленной в Законе Республики Беларусь «О милиции». Значение борьбы справонарушениями против собственности обусловлено, прежде всего, их криминологическойхарактеристикой.
Понятие «пресечение ипредупреждение правонарушений» охватывает самые разнообразные видыпредупредительной деятельности, включая усилия по профилактике, предупреждениюи пресечению правонарушений, в том числе и против собственности. Предупредить — значит помешать, чему-либо осуществиться. Предупреждение направлено навыявление и устранение причин и условий правонарушений. Предотвращение — этонедопущение, а пресечение — прекращение уже начавшегося либо происходящегоправонарушения.
При ответе на данныйвопрос обратимся к главе 6 Кодекса Республики Беларусь об административныхправонарушениях.
Статья 47. Нарушениеправа государственной собственности на землю. Правонарушение, посягает направоотношения, связанные с землей как природным объектом и природным ресурсом,важнейшим элементом окружающей среды. Непосредственным объектом посягательствавыступает собственность на землю и установленный государством порядоквозникновения прав на землю и ее использование. Объективная сторонарассматриваемого правонарушения выражается в совершении ряда противоправныхдеяний. Это: самовольное занятие земельного участка; использование земельногоучастка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документовна землю.
Такими документамиявляются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаютсяправообладателю, арендатору, залогодержателю; осуществление хозяйственнойдеятельности на земельном участке без разрешительных документов, в тех случаях,когда законодательством установлена необходимость их получения. Субъектамиданного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, самовольнозанявшие земельный участок, не имеющие правоустанавливающих документов наземельный участок или совершившие иное нарушение земельного законодательства, атакже должностные лица, не обеспечившие исполнение установленных требований квладению и пользованию земельным участком. С субъективной стороны указанные деянияхарактеризуются умышленной виной, т.е. лицо сознавало их противоправность и желалоих осуществить.
Статья 48. Нарушениеправа государственной собственности на недра. Пользование участком недрвозможно только на основе лицензии, выдаваемой уполномоченным государственныморганом в установленном порядке. Лицензия — это документ, удостоверяющий правоее владельца на пользование участком недр. Субъектами данного правонарушенияпризнаются граждане и юридические лица — пользователи недрами, а такжедолжностные лица, обеспечивающие исполнение установленных требований кзастройке площадей залегания полезных ископаемых. С субъективной стороны,рассматриваемые противоправные действия могут быть совершены только умышленно.
Статья 49. Нарушениеправа государственной собственности на воды. Водные объекты являютсягосударственной собственностью. Следовательно, пользование ими можетосуществляться только в порядке, установленном уполномоченными государственнымиорганами. Объектом посягательства данного правонарушения являетсягосударственная собственность на водные объекты и установленный порядокпользования ими. Объективная сторона правонарушения выражается в несколькихпротивоправных действиях: самовольное занятие водного объекта или его части,т.е. без получения соответствующего разрешения (лицензии); пользование воднымобъектом или его частью без разрешения (лицензии), если получение таковогопредусмотрено законом. Лицензия на водопользование признается одним изоснований возникновения прав пользования водными объектами, при этом лицензияможет выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использованияводных объектов; пользование водным объектом без договора. После выдачигражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключениедоговора пользования водным объектом является обязательным; нарушение условий,предусмотренных разрешением (лицензией) или договором (например, использованиеводного объекта не в тех целях, что указаны в лицензии или договоре,несвоевременное или неправильное внесение платы за пользование указаннымобъектом и т.д.). Субъектами рассматриваемого правонарушения признаютсяводопользователи — граждане и юридические лица, получившие в установленномпорядке лицензию на пользование водным объектом, а также должностные лица, накоторых возложена обязанность обеспечивать исполнение установленных требованийк водопользованию. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение можетбыть совершено только умышленно.
Статья 50. Нарушениеправа государственной собственности на леса. Лесной фонд являетсягосударственной собственностью. Порядок пользования им устанавливается актамигосударственных органов исполнительной власти. Объектом правонарушения,являются право собственности на лес и установленный порядок управления леснымфондом. Непосредственным предметом посягательства являются: участки лесного фонда- участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых леснойрастительностью; участки леса, не входящие в лесной фонд, — леса, расположенныена землях обороны, землях городских поселений (городские леса). Объективнаясторона правонарушения выражается в совершении активных противоправныхдействий, направленных на нарушение установленных требований к пользованиюлесным фондом: самовольное, т.е. без надлежащего оформления, занятие участкалесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд. Право пользованияуказанными лесными участками возникает на основе договора аренды, договорабезвозмездного пользования, договора концессии, а также лесорубочного билета,ордера или лесного билета; использование лесных участков без специальногоразрешения для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов,возведения построек (строительства), распашки и других целей. Субъектамиправонарушения признаются лесопользователи — граждане и юридические лица,виновные в совершении вышеуказанных противоправных деяний, а также должностныелица, которые обязаны обеспечивать исполнение установленных правил. Ссубъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено толькоумышленно.
Статья 50-1. Нарушениеправа государственной собственности на животный мир. Объектом рассматриваемогоправонарушения является право собственности на животный мир, а такжеустановленный уполномоченными органами государства порядок пользования животныммиром. Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами наосновании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторони зависящего от вида пользования животным миром в границах определеннойтерритории и акватории. Граждане осуществляют пользование животным миром наосновании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектовживотного мира в определенном месте или на конкретный срок. Объективная сторонаданного правонарушения состоит в противоправных действиях: пользованиеобъектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение(такая лицензия) обязательно (обязательна); нарушение условий, предусмотренныхразрешением (лицензией); самовольная, т.е. без надлежащего оформления,переуступка права пользования объектами животного мира. Субъектами рассматриваемогоправонарушения являются граждане и юридические лица — пользователи животногомира, виновные в совершении указанных противоправных деяний, а такжедолжностные лица, на которых возложена обязанность обеспечивать исполнениеустановленных правил. С субъективной стороны данное правонарушениехарактеризуется виной в форме умысла.
Статья 51. Мелкое хищениегосударственного или общественного имущества. Мелкое хищение. Объектомправонарушения, является собственность в любой форме, а непосредственнымпредметом выступает имущество. С объективной стороны правонарушениехарактеризуется противоправным деянием, направленным на завладение чужимимуществом. Хищение — это совершенное с корыстной целью противоправноебезвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного илидругих лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.Важное значение для характеристики данного правонарушения имеет цель — корысть.Кроме того, для квалификации этих деяний определяющим является указанный встатье способ их совершения: — путем кражи, т.е. тайного хищения чужогоимущества; — мошенничества, т.е. хищения чужого имущества или приобретенияправа на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием; — присвоения или растраты, т.е. хищения чужого имущества, вверенного виновному.
Кроме того, следуетучитывать и стоимость похищенного. Субъектами комментируемого составапризнаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и виновные всовершении указанных противоправных деяний. С субъективной стороны данноеправонарушение может быть совершено только умышленно, лицо сознаетпротивоправность своего деяния, желает его совершить для достижения корыстнойцели.
Статья 51-1. Уклонение отвозмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением предприятиям, учреждениям,организациям. Объектом правонарушения является имущественный вред. Субъектомправонарушения являются как физические, так и юридические лица. Субъективнаясторона выражается в форме прямого умысла.

2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ
Административнаяответственность за правонарушения, посягающие на собственность, наступает, еслиэти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии сдействующим законодательством уголовной ответственности.
Административнаяответственность — особый вид юридической ответственности, которой присущи всепризнаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовыхнорм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана сгосударственным принуждением). Анализ признаков административнойответственности позволяет выделить три ее основания: — нормативное, то естьсистему норм, регулирующих ее; — фактическое, то есть деяние конкретногосубъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административнымисанкциями (административное нарушение); — процессуальное, то есть акткомпетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретноеадминистративное правонарушение.
Для наступления реальнойответственности за правонарушения, посягающие на собственность необходимо,чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего,должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение.Затем может возникнуть фактическое основание — противоправное деяние. Приналичии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленномзаконом порядке вправе определить взыскание за правонарушение.
Порядок привлечения кадминистративной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность,включает в себя несколько стадий.
Составление протокола. Осовершении административного правонарушения посягающего на собственностьсоставляется протокол уполномоченными на то должностными лицами либогосударственными органами, определенными в законодательстве РеспубликиБеларусь.
Направление протокола.Протокол в возможно короткий срок направляется органу (должностному лицу),уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушениипосягающему на собственность. Доставление нарушителя. В целях составленияпротокола об административном правонарушении при невозможности составить его наместе, если составление протокола является обязательным, нарушитель может бытьдоставлен в милицию или в штаб добровольной народной дружины работником милицииили народным дружинником. При совершении правонарушений, связанных с посягательствомна охраняемые объекты, другую государственную или общественную собственность,нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебноепомещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений,установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
Передача дела в органрассматривающий данные дела. Лицо, привлекаемое к административнойответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения,представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоватьсяюридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугамипереводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушениирассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административнойответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь вслучаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и временирассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложениирассмотрения дела.
Подготовка к рассмотрениюдела об административном правонарушении. Орган (должностное лицо) приподготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняетследующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административномправонарушении; 3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времении месте его рассмотрения; 4) истребованы ли необходимые дополнительныематериалы; 5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административнойответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката. Дело обадминистративном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Делаоб административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок содня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протоколаоб административном правонарушении и других материалов дела.
Рассмотрение дела обадминистративном правонарушении начинается с объявления состава коллегиальногооргана или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо,рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, ктопривлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующимв рассмотрении дела, их права и обязанности, оглашает протокол обадминистративном правонарушении, разрешает ходатайства. На заседаниизаслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, и исследуютсядоказательства.
Орган (должностное лицо)при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: былоли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в егосовершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются лиобстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен лиимущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значениедля правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административномправонарушении
коллегиальным органом ведется протокол. Рассмотрев дело об административномправонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношениикоторого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного(городского) народного суда (народного судьи) о наложении административноговзыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по деламоб административных правонарушениях не подлежит. Жалоба на постановление поделу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти днейсо дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока поуважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении котороговынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом),правомочным рассматривать жалобу.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
Жалоба и протест на постановлениепо делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на тоорганами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, еслииное не установлено законодательством.
Орган (должностное лицо)при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу обадминистративном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенногопостановления.
Орган (должностное лицо)при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу обадминистративном правонарушении принимает одно из следующих решений: 1)оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; 3) отменяетпостановление и прекращает дело; 4) изменяет меру и вид взыскания в пределах,предусмотренных нормативным актом об ответственности за административноеправонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
Постановление о наложенииадминистративного взыскания обязательно для исполнения государственными иобщественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностнымилицами и гражданами.

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сопровождая пригородный поезд,Орша-Могилев инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном извагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё,разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявитьдокументы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявилтолько паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у негона новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе составшимися вещами.
При разбирательствеинспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич,проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрелружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил.
После осмотра ружьяинспектор ООПП Сергейченко А.Н. изъял оружие.
Задание:
— правильно ли поступилинспектор ОПП Сергейченко? Обоснуйте решение;
— составьте служебные иадминистративно-процессуальные документы.
РЕШЕНИЕ
1. Инспектор Сергейченко А.Н. поступилправомерно на основании статьи 24 пункт 1 «Хранение служебного и гражданскогооружия и боеприпасов к нему» и статьи 28 пункт 1 «Изъятие оружия и боеприпасов»Закона Респу3блики Беларусь «Об оружии».
Статья 24. Хранение служебного игражданского оружия и боеприпасов к нему. «Основанием для хранения служебного игражданского оружия и боеприпасов к нему является полученное в органахвнутренних дел соответствующее разрешение на хранение или хранение и ношениеоружия».
Статья 28. Изъятие оружия и боеприпасов.Изъятие оружия и боеприпасов производится органами внутренних дел в случаях:отсутствия лицензии на производство, коллекционирование, экспонирование оружияи боеприпасов к нему, торговлю ими, а также разрешений на приобретение,хранение или хранение и ношение оружия.
У Коновалова В.И. должно было быть присебе разрешение на хранение охотничьего ружья.
2. Отвечая навторой вопрос задачи, следует отметить, что Сергейченко должен составить протоколоб административном правонарушении и протокол об изъятии, и передать протоколына рассмотрение административной комиссии (статья 199 КоАП РБ).Административная комиссия в свою очередь должна рассмотреть дело и вынестирешение согласно статье 174 пункту 1 КоАП РБ о наложении административноговзыскания в идее предупреждения, штрафа или изъятия оружия.
ПРОТОКОЛ №25-5
об административном правонарушении
9 декабря 2004г.
Инспектор ООПП ОВДТ настанции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину.Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину,инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право навладение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, чтоохотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавнопереехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.
При разбирательстве инспекторустановил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий вг. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье ивыяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 годавыпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у Коновалова В.И.не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составил протоколоб административном правонарушении.
ПРОТОКОЛ №15
об изъятии охотничьего ружья
9 декабря 2004г.
Инспектор ООПП ОВДТ настанции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину.Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину,инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право навладение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, чтоохотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавнопереехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.
При разбирательствеинспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич,проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрелружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у КоноваловаВ.И. не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составилпротокол в присутствии двух свидетелей Иванкова Р.П. проживающего по адресу г.Могилев ул. Ленина 45, и Сидоркина Г.Н., проживающего по адресу г. Минскпроспект Известия д. 18 кв. 15, об изъятии охотничьего ружья.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О привлечении кадминистративной ответственности № 349-9
«11» декабря 2004г.
Административная комиссияпри исполнительном комитете городского Совета народных депутатов подпредседательством Сидорова Андрея Петровича, рассмотрев материалы дела обадминистративном правонарушении №25-5 в отношении Коновалова Владимира Ильича,проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионера,установила, что, Коновалов Владимир Ильич перевозил на поезде Орша-Могилевохотничье ружье. На требование предъявить разрешение на охотничье ружьеКоновалов В.И. предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничийбилет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, аружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.
На основании изложенногои руководствуясь КоАП Республики Беларусь Административная комиссияпостановила:
Признать КоноваловаВладимира Ильича, проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5,пенсионера виновным в совершении административного правонарушения,ответственность за которое предусмотрена статьей 174 КоАП Республики Беларусь,и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив емунаказание в виде административного штрафа в размере одной (1) минимальнойзаработной платы.
В соответствии со статьей266 КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении кадминистративной ответственности может быть обжаловано в порядке,предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Административная комиссия приисполнительном комитете городского Совета народных депутатов подпредседательством Сидорова Андрея Петровича.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Написав контрольнуюработу на тему: «Административно-правовые меры борьбы милиции справонарушениями, посягающими на собственность», сделаем выводы.
Охрана собственности отпосягательств является одной из задач милиции в Республике Беларусь,закрепленной в Законе Республики Беларусь «О милиции».
Понятие «пресечение ипредупреждение правонарушений» охватывает самые разнообразные видыпредупредительной деятельности, включая усилия по профилактике, предупреждениюи пресечению правонарушений, в том числе и против собственности. Предупредить — значит помешать, чему-либо осуществиться. Предупреждение направлено навыявление и устранение причин и условий правонарушений. Предотвращение — этонедопущение, а пресечение — прекращение уже начавшегося либо происходящегоправонарушения.
Административнаяответственность за правонарушения, посягающие на собственность, наступает, еслиэти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии сдействующим законодательством уголовной ответственности.
Основанияадминистративной: — нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее; — фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовыепредписания, охраняемые административными санкциями (административноенарушение); — процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложенииконкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. КонституцияРеспублики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканскихреферендумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2. Кодекс РеспубликиБеларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями идополнениями по состоянию на 1 февраля 2000г. — Мн.: Амалфея, 2000. — 304с.
3. Закон РеспубликиБеларусь «Об оружии» 13 ноября 2001г. № 61-З. Принят Палатой представителей 17октября 2001 года Одобрен Советом Республики 25 октября 2001 года (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 26.11.2001, №109, рег. №2/810 от20.11.2001).
4. Закон РеспубликиБеларусь от 26 февраля 1991 года «О милиции».
5. Бахрах Д.Н.Административная ответственность. — М., Юриспруденция, 1999.
6. Бельский К.С.,Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л.Попова. — М., Юрист, 1999.
7. Постникова А. А.,Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособиеМн.: Академия МВД Республики Беларусь, 1998. — 127с.
8. Сухаркова А. И..Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областнаятипография», 1999. — 172с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.