Реферат по предмету "Государство и право"


Межотраслевое управление

Содержание
Введение
1. Межотраслевое управление
2. Исполнительные органымежотраслевой компетенции
3. Административно-правовоерегулирование труда и занятости населения
4. Административно-правовоерегулирование финансовой деятельности и кредитования
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Управленческаяпрактика развивалась в направлении усиления «дробления» объектовуправления по отраслевому признаку, что приводило к резкому возрастаниюколичества министерств. Постепенно стали все в большей степени проявляться элементыассимиляции отраслевых систем, что приводило к тому, что «чистых»министерств становилось все меньше и меньше. Возникало большое числосопредельных зон, в рамках которых отраслевые функции и полномочия различныхминистерств переплетались. В частности, это явилось следствием того, чтозначительное число объектов данного конкретного отраслевого профиля пересталобыть прерогативой одного отраслевого министерства. Так, предприятиямашиностроительного комплекса, составляющие единую отрасль в производственно-хозяйственномсмысле, фактически стали объектами различных отраслей в управленческом смысле,т.е. руководство ими осуществлялось не одним, а несколькими министерствами.Возникла потребность в выделении головных министерств, на которые возлагалосьосуществление координации деятельности различных министерств данногоотраслевого профиля, объединяло которые единство выпускаемой продукции.Соответственно, полномочия головных министерств распространялись на предприятияданной отрасли независимо от их ведомственной подчиненности.
В результате все чащестали возникать проблемы, имеющие общий для ряда отраслевых систем характер. Ихрешение в силу государственных интересов требовало единообразного подхода.Естественно, что в данном случае значительная роль принадлежала органамгосударственного управления общей компетенции.
Цель работы теоретическоеизучение межотраслевого управления.
Достижение целипредопределило выполнение следующих основных задач, т.е. понять механизм межотраслевого управления.

1. Межотраслевое управление
Государственноеуправление в Российской Федерации осуществляется различными министерствами иведомствами в определенных отраслях. Под отраслью государственного управленияпонимается система органов управления предприятий и учреждений, связанная общностьюконкретного объекта управления (например, сельское хозяйство, здравоохранение,внутренние дела и т.п.), возглавляемая министерством.
Успешноерешение задач государственного управления в различных отрасляхсоциально-политической, социально-культурной и экономической деятельности вомногом зависит от организации и осуществления межотраслевого управления.
Межотраслевоегосударственное управление — это особый вид управленческой деятельности,осуществляемой органами, наделенными полномочиями надведомственного характерапо отношению к организационно неподчиненным объектам управления, содержаниемкоторой является специализированная межотраслевая координация и функциональноерегулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Сферымежотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства,потребностями развития отраслей управления, необходимостью направленияимеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задачгосударства.
К числунаиболее важных сфер межотраслевого управления относятся: прогнозирование,программирование и планирование в социально-экономической сфере; трудовыересурсы; финансы; окружающая среда; стандартизация, метрология и сертификация; статистика;безопасность и др. В силу этого государственное регулирование следуетрассматривать как один из элементов административно-правового воздействия. Оновсегда облечено в правовую форму.
Административно-правовоерегулирование представляет собой механизм нормативного упорядочения организациии деятельности субъектов и объектов управления и формирования устойчивогоправового порядка их функционирования, причем, как и административноеуправление, оно распространяется на многие сферы государственной и общественнойжизни.
Прогнозированиесоциально-экономического развития Российской Федерации — система научнообоснованных представлений о направлениях социально-экономического развитиястраны, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результатыгосударственного прогнозирования используются при принятии органамизаконодательной и исполнительной власти РФ конкретных решений в областисоциально-экономической политики государства.
ПравительствоРФ обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономическогоразвития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочнуюперспективы.
Прогнозысоциально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексногоанализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленногонационального богатства, социальной структуры, внешнего положения РоссийскойФедерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанныхфакторов в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам иотраслям экономики, по регионам.
Прогнозированиеосуществляется на основе информации, сбором которой занимаются специальносозданные органы.
2.Исполнительные органы межотраслевой компетенции
К числуисполнительных органов межотраслевой компетенции относятся следующие структуры.
Федеральнаяслужба государственной статистики является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сферегосударственной статистической деятельности, формированию официальнойстатистической информации о социальном, экономическом, демографическом иэкологическом положении страны, а также в порядке и случаях, установленныхзаконодательством РФ, функции по контролю в сфере государственнойстатистической деятельности.
Руководстводеятельностью Федеральной службы государственной статистики осуществляетПравительство РФ.
Федеральнаяслужба государственной статистики:
наосновании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельнопринимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфередеятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых всоответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляетсяисключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами,нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;
представляетв установленном порядке официальную статистическую информацию Президенту РФ,Правительству РФ, Федеральному Собранию, иным органам государственной власти,органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям игражданам, а также международным организациям;
разрабатываетв установленном порядке официальную статистическую методологию для проведениястатистических наблюдений и формирования статистических показателей, в пределахсвоей компетенции обеспечивает соответствие указанной методологии международнымстандартам;
осуществляетподготовку, проведение и подведение итогов всероссийской переписи населения, атакже ее методологическое обеспечение;
обеспечиваетв пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученнойв процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую,налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;
осуществляетиные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие предусмотреныфедеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ илиПравительства РФ.
Федеральноеагентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственныхуслуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулированияи метрологии.
Федеральноеагентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в веденииМинистерства промышленности и энергетики РФ, осуществляет свою деятельностьнепосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственныеорганизации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местногосамоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральноеагентство по техническому регулированию и метрологии:
1)проводит вустановленном порядке конкурсы и заключает
2)государственныеконтракты на размещение заказов на поставку
3)товаров,выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских,опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд вустановленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд;
4)организует:
экспертизуи подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а такжемежотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;
экспертизупроектов национальных стандартов;
проведениев установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типаи утверждение типа средств измерений;
3)      осуществляет:
руководстводеятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службывремени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственнойслужбы стандартных справочных данных о физических константах и свойствахвеществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава исвойств веществ и материалов;
созданиетехнических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;
утверждениенациональных стандартов;
проведениев установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфередеятельности;
функциинационального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральныморганом по техническому регулированию;
определениеобщих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
ведение:федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; единойинформационной системы по техническому регулированию; перечня продукции,подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
4) обеспечивает в пределах своейкомпетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5) осуществляет в соответствии сзаконодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
Деятельностьв области стандартизации осуществляется на основе федеральных законов: от 27декабря 2002 г. «О техническом регулировании» и от 27 апреля 1993 г. «Об обеспечении единства измерений».
Федеральноеагентство по управлению федеральным имуществом(Росимущество) является федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральнымимуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказаниюгосударственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных иземельных отношений.
Федеральноеагентство по управлению федеральным имуществом, находящееся в веденииМинистерства экономического развития и торговли РФ, в соответствии с Положениемо нем:
осуществляетв порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФи Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества,необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органовгосударственной власти в установленной сфере деятельности;
осуществляетв порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФи Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральныхгосударственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций(долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числесоставляющего государственную казну РФ, а также полномочия собственника попередаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации(отчуждению) федерального имущества;
осуществляетв установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестрафедерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра;
осуществляетконтроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению исохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и вгосударственной собственности (до разграничения государственной собственностина землю), а также иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственномведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарныхпредприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного вустановленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает всоответствии с законодательством РФ необходимые меры по их устранению ипривлечению виновных лиц к ответственности;
приобретаетв установленном порядке имущество в федеральную собственность, осуществляетпередачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственнуюсобственность субъектов РФ и в муниципальную собственность;
подготавливаети представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития иторговли РФ:
/>а)      проект прогнозного плана(программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а такжепредложения о внесении в него изменений;
б)      предложенияо формировании перечня стратегических
предприятийи акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;
в)      отчето результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а такжеинформацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерациии муниципального имущества;
г)            проектырешений Правительства РФ о назначении представителей РФ в органы управленияоткрытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение обиспользовании специального права на участие Российской Федерации в управленииоткрытыми акционерными обществами («золотой акции»);
принимаетв порядке, определяемом Правительством РФ, решения об условиях приватизациифедерального имущества и представляет в Министерство экономического развития иторговли РФ предложения для принятия соответствующих решений Правительством РФ;
осуществляетот имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных ииных прав и законных интересов РФ при управлении федеральным имуществом и егоприватизации на территории РФ и за рубежом и др.
Федеральнаяантимонопольная служба являетсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдениемзаконодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции нарынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в частиустановленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (вчасти установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
В своейдеятельности она руководствуется Федеральным законом от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Федеральнаяантимонопольная служба, руководство которой осуществляет Правительство РФ:
наосновании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельнопринимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
наосновании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и впорядке, установленном ими:
а)осуществляет контроль и надзор: за соблюдением коммерческими и некоммерческимиорганизациями, федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправленияантимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях,законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочийантимонопольного органа); за соблюдением требований обеспечения доступа нарынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественныхмонополий на недискриминационных условиях; за действиями субъектов оптового ирозничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение науказанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталахсубъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленнойгенерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующихкомпаний;
б)проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольногозаконодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ,органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правамиуказанных органов власти органами или организациями, получает от нихнеобходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах.
3. Административно-правовоерегулирование труда и занятости населения
Федеральныйзакон «О занятости населения в Российской Федерации» определяетправовые, экономические и организационные основы государственной политикисодействия занятости населения, а предусматривает гарантии по реализацииконституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.
Подзанятостью граждан понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворениемличных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ иприносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).
Гражданампринадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями кпроизводительному, творческому труду. В соответствии со ст. 37 Конституции РФтруд свободен, принуждение к труду в какой-либо форме не допускается (если иноене предусмотрено законом).
Незанятостьграждан не может служить основанием для привлечения их к административной ииной ответственности.
Занятымигражданами в Российской Федерации считаются:
работающиепо трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу завознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а такжеимеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные временные работы;
занимающиесяпредпринимательской деятельностью; самостоятельно обеспечивающие себя работой;занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющиеработы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также членыпроизводственных кооперативов (артелей);
избранные,назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящиевоенную службу, а также службу в органах внутренних дел;
проходящиеочный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшего профессиональногообразования и других образовательных учреждениях, включая обучение понаправлению Федеральной государственной службы занятости населения (далее —органы службы занятости);
временноотсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском,переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызваннойзабастовкой, или иными причинами.
Безработнымипризнаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка,зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплатывыходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным изорганизаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы иформы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
Решениео признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы,безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
В целяхсодействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населениягосударство осуществляет:
разработкумер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных нарациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовыхресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применениягибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системырабочих мест;
правовоерегулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав иинтересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшеесовершенствование законодательства о занятости населения;
разработкуи реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятостинаселения;
созданиефедеральной государственной службы занятости населения.
Нафедеральном уровне вопросами занятости занимается Федеральная служба по труду изанятости. Она является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости иальтернативной гражданской службы, по оказанию государственных />услуг в сфере содействия занятости населения и защитыот безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых спорови находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Федеральнаяслужба по труду и занятости:
осуществляетгосударственный надзор и контроль за соблюдением:
а)      трудовогозаконодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовогоправа;
б)      установленногопорядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
осуществляетконтроль за:
а)      обеспечениемгосударственных гарантий в области занятости населения;
б)      приемомна работу инвалидов в пределах установленной квоты;
в)      регистрациейинвалидов в качестве безработных;
г)       прохождениемгражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;
регистрирует:
а)      гражданв целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
б)      вуведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровнесоциального партнерства;
оказываетв соответствии с законодательством РФ следующие государственные услуги:
а)      содействиегражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимыхработников;
б)      информированиео положении на рынке труда;
в)      организацияпрофессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности(профессии), трудоустройства,
профессиональногообучения;
г)       осуществлениесоциальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
д)      организацияпроведения оплачиваемых общественных работ;
е)       социальнаяадаптация безработных граждан на рынке труда;
ж)      выдачаработодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
осуществляет:
а)      проверки,обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранениинарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии сзаконодательством РФ;
б)      рассмотрениев соответствии с законодательством РФ дел
обадминистративных правонарушениях;
в)      принятиемер по устранению обстоятельств и причин вы явленных нарушений и восстановлениюнарушенных трудовых
правграждан;
г)       информированиеи консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудовогозаконодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваи др.;
обеспечиваетв пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственнуютайну.
4. Административно-правовоерегулирование финансовой деятельности и кредитования
Сферарыночных отношений и товарного производства обусловливают существование денег,финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежныхсредств, которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством.Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своейсовокупности составляют финансы РФ.
Совокупнойчастью финансов является кредит, сущность которого состоит в том, чтоюридические и физические лица обеспечиваются необходимыми финансовымисредствами на основе займов и ссуд.
ВРоссийской Федерации в финансово-кредитную систему входят государственныйбюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковскийкредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др.
Финансоваядеятельность заключается в сборе, распределении и использовании денежныхсредств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства ирегулируется финансовым и административным правом.
Характеризуяфинансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый видгосударственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всехтрех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебнойв пределах своей компетенции.
ПравительствоРФ осуществляет разработку и представление на утверждение Государственной Думепроекты федерального бюджета и обеспечение его исполнения, обеспечиваетпроведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежнойполитики и т.д. Бюджеты республик в составе Федерации, краев, областей, городовфедерального значения, округов разрабатываются соответственно правительствамиреспублик и администрациями краев, областей, городов федерального значения,округов и утверждаются представительными органами государственной властисубъектов Федерации. Они же утверждают отчеты об исполнении бюджетов.
В единуюсистему органов государственного управления финансами входят: Министерствофинансов РФ, министерства финансов субъектов РФ, финансовые управления и другиеорганы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения,автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства.
Министерствофинансов РФ (МинфинРоссии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковскойдеятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращениядрагоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определениятаможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведениялотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции,финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализациидоходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
МинфинРоссии осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его веденииФедеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора,Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы пофинансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль заисполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов повопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможеннойстоимости товаров и транспортных средств.
Всоответствии с положением о нем Минфин России: вносит в Правительство РФпроекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ иПравительства РФ и другие документы, по которым требуется решение ПравительстваРФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и ксферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект планаработы и прогнозные показатели деятельности министерства;
наосновании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает следующиенормативные правовые акты:
а)      порядокформирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетовгосударственных внебюджетных
фондов,бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;
б)      порядокприменения бюджетной классификации РФ;
в)      формыналоговых деклараций, расчетов по налогам и по
рядокзаполнения налоговых деклараций;
г)       порядокведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФинформации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальнойдолговой книги;
осуществляет:
а)      составлениепроекта федерального бюджета;
б)      утверждениеи ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
в)      представлениев Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета иконсолидированного бюджета РФ;
г)       управлениев установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;
д)      выполнениефункций эмитента государственных ценных бумаг;
е)       организациюформирования и использования ценностей
Государственногофонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
ж) сбор,обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальныхфинансов.
Федеральноеказначейство (казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти(федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствамифедерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателямисредств федерального бюджета.
Федеральноеказначейство, находящееся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляет своюдеятельность непосредственно и через свои территориальные органы вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральнаяналоговая служба (ФНСРоссии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах исборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренныхзаконодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также запроизводством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачнойпродукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенцииналоговых органов, а также уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурахбанкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ поденежным обязательствам.
На ФНСРоссии, находящуюся в ведении Министерства финансов РФ, возложенагосударственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качествеиндивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Служба иее территориальные органы — управления Службы по субъектам РФ, межрегиональныеинспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районногоделения, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованнуюсистему налоговых органов.
Особоеположение среди органов, осуществляющих административно-правовое регулированиекредитования, управления валютными ресурсами и в целом финансовой деятельности,занимает Центральный банк РФ (Банк России).
Банк —это кредитная организация, которая имеет право осуществлять в совокупностиследующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средствфизических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и засвой счет на условиях возвратности, платности, срочности открытия и ведениябанковских счетов физических и юридических лиц. Существуют также банковскиекредитные организации, которые имеют право осуществлять отдельные банковскиеоперации, предусмотренные законодательством РФ.
Основуправового регулирования банковской деятельности составляет Конституция РФ,Федеральный закон от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)» и другие нормативные акты.
Банковскаясистема РФ включает Банк России, который является главным банком РФ, кредитныеорганизации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Уставныйкапитал и иное имущество Банка России составляют федеральную собственность.Деятельность Банка России направлена в первую очередь на защиту и обеспечениеустойчивости рубля, в том числе на повышение курса по отношению к иностраннымвалютам, его покупательной способности и укрепление банковской системы РФ.
На БанкРоссии возложены следующие функции:
вовзаимодействии с Правительством РФ разрабатывать и проводить единуюгосударственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту иобеспечение устойчивости рубля;
монопольноосуществлять прием наличных денег и организовывать их обращение;
организовыватьсистему рефинансирования;
устанавливатьправила осуществления расчетов в Российской Федерации;
устанавливатьправила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности длябанковской системы;
осуществлятьгосударственную регистрацию кредитных организаций;
выдаватьи отзывать лицензии кредитных организаций;
осуществлятьнадзор за деятельностью кредитных организаций;
осуществлятьвалютное регулирование и валютный контроль.

Заключение
Межотраслевоегосударственное управление есть особый вид управленческой деятельности,осуществляемый органами, наделенными полномочиями надведомственного характерапо отношению к организационно неподчиненным объектам управления, содержаниемкоторых является специализированная межотраслевая координация и функциональноерегулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Однако, как и в отношенииотраслевого управления, официально (имеется в виду Указ Президента РФ от 9марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти» (с изм. и доп. от 15 февраля 2007 г.)) термин «межотраслевое управление» не закреплен; он заменен другим термином — «межотраслеваякоординация».
Так же,как и в отношении отраслевых органов, функциональная специализация субъектовмежотраслевого управления с внешней стороны выражается в их наименовании(например, Государственный комитет РФ по статистике — статистический учет).Однако полное представление об этом можно получить на базе анализа положений отакого рода органах исполнительной власти.
Такимобразом, отраслевое и межотраслевое управление представляют собой двеконкретные организационно-правовые формы государственного управления.Рациональное их сочетание на всех уровнях объективно необходимо. В то же время,при этом требуется достаточно радикальный подход к решению проблемыформирования субъектов исполнительной власти либо на отраслевых, либо намежотраслевых началах, а также к установлению приоритетности тех или иныхначал.

Список использованнойлитературы
Нормативно-правовые акты
1.  Конституция РФ. «Российская газета» от 25 декабря 1993года
2. Гражданскийкодекс РФ. Собрание законодательстваРоссийской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410.3.  Положение о Федеральной службегосударственной статистики (утв. постановлениемПравительства РФ от 30 июля 2004г. N399) (с изменениями от 27 мая 2006 г.) //СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3346.4.  Положение о Федеральном агентстве потехническому регулированию и метрологии (утв.постановлением Правительства РФ от 17июня 2004 г. N 294) (с изменениями от 5 сентября 2006 г.) // СЗ РФ. 2004. № 25.Ст. 2575.5.  Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 1 мая 2007 г.) // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.6.  Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // Ведомости РФ. 1993. № 23. Ст. 811.7.  Постановление Правительства РФ от 27ноября 2004 г. N 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральнымимуществом» (с изменениями от 14 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49.Ст. 4897.8.  Положение о Федеральной антимонопольнойслужбе (утв. постановлениемПравительства РФ от 30 июня 2004г. N331) (с изменениями от 8 февраля 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. №31. Ст. 3259.9.  Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации» (с изменениями от 2 февраля 2006 г.) // СЗРФ. 1995. №25. Ст.2343.10.     Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 29декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915; 2002. № 30. Ст. 3033; 2004. №35. Ст. 3607; 2005. № 1.Ст. 15.11.     Положение о Федеральной службе по труду изанятости (утв. постановлениемПравительства РФ от 30 июня 2004г.N324) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2901.12.     Положение о Министерстве финансовРоссийской Федерации (утв. постановлениемПравительства РФ от 30 июня 2004г. N329) (с изменениями от 30 мая 2007г.) // СЗРФ. 2004. №31. Ст. 3258.13.     Положение о Федеральном казначействе (утв.постановлением Правительства РФ от 1декабря 2004г. N703) (с изменениями от 11 ноября 2006 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49.Ст. 4908.14.     Положение о Федеральной налоговой службе(утв. постановлениемПравительства РФ от 30 сентября 2004г. N506) (с изменениями от 6 июня 2007г.) //СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
15.               Федеральный законот 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)» (с изменениями от 26 апреля 2007 г.) // СЗ РФ. 2002. №28. Ст. 2790; 2004. № 31. Ст. 3233; 2005. № 30. Ст3101.
Научная и учебная литература
16.               Административноеправо / Под ред. Ю.М. Козлова, ЛЛ. — М, 2005.
17.   Административное законодательствоРоссийской Федерации / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. — М.: ИГП РАН, 2004.
18.   Административное право: Теория ипрактика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития /Под ред. Ю.А. Тихомирова, А.Ф. Ноздрачева, М.С. Студеникиной, Б.В. Российского.— М.: ИЗ и СП при Правительстве РФ, 2006.
19.   Административное право: Учебник /Атаманчук Г.В., Букин A.M., Казанцев Н.М. и др.; Под общ. ред.Атаманчука Г.В.; Российская академия гос. службы при Президенте РФ. — М.: РАГС,2004.
20.   Административное право: Учебник / Подред. Л.Л. Попова. — М.:
21.   Юристь, 2007.
22.   Атаманчук Г.В. Административное право. — М.: РАГС,2004.
23.               Государственное имуниципальное управление / под ред. Понамарева А… Я. СПб., 2005.
24.    Исполнительнаявласть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. —М.: Новая правовая культура, 2004.
25.    Российский Б.В. Административное право:Учебно-методическое и практическое пособие. — М.: Право и закон, 2003.
26.     Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс:Полный курс. — М.: Юринформцентр, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.