Реферат по предмету "Государство и право"


Методы осуществления исполнительной власти

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                          
1. Понятие методовгосударственного управления                                       
2. Виды методовгосударственного управления                                                     
3. Понятие принуждения поадминистративному праву. Меры административного принуждения                                                                                          
4. Задачи                                                                                       
Заключение                                                                                   
Список использованныхисточников                                                      

Введение
Управление обществом, обеспечениеобщественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активныхспособов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, вкачестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественнойдеятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности иправопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органыгосударства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя вслучае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительныемеры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическуюдеятельность органов государственного управления и как один из методовуправления.
Тема контрольной работы: «Методыосуществления исполнительной власти».
Цель работы правильно ивсесторонне раскрыть тему контрольной работы.
Задачи контрольной работыпредопределяются целью и состоят в том чтобы:
— дать понятие методамгосударственного управления;
— рассмотреть видыметодов государственного управления;
— изложить мерыадминистративного принуждения;
— решить задачи.
При разрешениипоставленных задач для достижения цели исследования использовались следующиеметоды: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексногоисследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольнойработы включает:титульный лист, содержание, введение, три вопроса, две задачи, заключение,список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 16 страницахкомпьютерного текста.

1. Понятие методовгосударственного управления
Под методом обычнопонимают способ или средство достижения поставленной цели. В соответствии сэтим административно-правовыми методами являютсяспособы и приемы непосредственного Целенаправленного воздействия исполнительныхорганов (должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции, вустановленных пределах и в определенной форме на подчиненные им органы играждан [4. с. 56].
Методы проявляются вформах управления, через взаимодействие субъектов и объектов управления,сложившиеся между ними связи. В них отражаются воля государства, полномочияюридически властного характера, принадлежащие исполнительным органам. Поэтомуметоды управления юридически оформлены, закреплены административно-правовыминормами. Правильное понимание методов возможно на основании и в связи с функциямиуправления. Любая функция, требующая реализации, представляет собой конкретнуюцель управления и действия, обусловленные задачами ее осуществления. Поэтомуона является частью управленческой деятельности. Это дает возможность отделитьметоды управления от понятий, которые употребляются в аналогичном к нимпонимании. Например, планирование, контроль, учет и иные подобные им действияявляются функциями управления. Но, взятые как отдельные приемы какой-нибудь изфункций управления, они представляют собой уже методы управления. Ихоптимальный выбор в конкретных условиях обеспечивает эффективную деятельностьоргана управления. В результате значительного разнообразия субъектов исполнительнойвласти и объектов, которые находятся под их влиянием, методы управления такжеотличаются разнообразием. Но это не исключает имеющихся у них общих черт.Наиболее характерны для методов управления: 1) способы влияния исполнительногооргана (должностного лица) на подчиненный ему орган и граждан; 2) выражениегосударственного публичного интереса, руководящей роли государства; 3) способыдостижения цели; 4) способы организации, приемы реализации функций, которыевозникают в процессе осуществления совместной деятельности; 5) способыреализации компетенции. При этом приемы и способы, используемые для реализацииуправленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти, прямо зависятне только от его правового статуса, но и от особенностей адресата — объектауправления (формы собственности, индивидуального или коллективного характера идр.). Эти методы, правильно объединенные, создают единую взаимосвязаннуюсистему способов воздействия. Вместе с тем это не исключает и противоречий,возникающих тогда, когда те или иные методы используются или вопрекиобъективным условиям, или неоправданно широко. Методы управления, выражающиеразные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа(должностного лица), дают ответ на вопрос: как он действует, реализуя своиполномочия, как использует разные способы достижения поставленной цели? Отумения их выбирать и применять зависит эффективность управленческойдеятельности.
В практическойдеятельности исполнительных органов (должностных лиц) в целях выработкинаиболее эффективного варианта используются определенные приемы и способыуправленческой работы. Как правило, до принятия управленческого решенияприменяется моделирование, осуществляются расчеты, прогнозируется возможностьдостижения соответствующих результатов и т. д. Однако относить их к методамуправления нет оснований, ибо они не выражают непосредственного управленческоговлияния, не воздействуют на объект управления. Таким образом, действия, имеющиевнешне юридически властное значение и выражение, следует отличать от методов организацииработы аппарата управления и методов процедурного характера [5.с. 33].
Методы управленческоговоздействия — это административно-правовые методы. Именно в них проявляются всекачества государственно-управленческой деятельности, в пределах которойреализуется исполнительная власть. С помощью административно-правовых методовсубъект исполнительной власти осуществляет управленческое влияние на объектпутем использования административно-правовых форм управления. В административномправе общепризнано, что метод и форма управления — взаимосвязанные стороныпроцесса управления.
 
2. Виды методовгосударственного управления
В связи с переходом крыночным отношениям, коренными изменениями в механизме государственногоуправления и организационно-правового статуса субъектов управления особуюактуальность приобретает проблема административно-правовых методов. Поддействием происходящих изменений меняется также система правовых методов,применяемых для обеспечения эффективного государственного влияния науправленческую деятельность. Эти изменения отображаются как в законодательстве,так и в управленческой деятельности, методах ее практического осуществления.
Традиционноуправленческие методы в целом делятся на научные и ненаучные, демократические идиктаторские, государственные и общественные, административные и экономические,прямого и непрямого действия. В результате того, что одни методы имеют общийхарактер, присущий всем видам государственной деятельности, всемгосударственным органам, а другие — лишь отдельным из них, методы управленияразделяются на общие и специальные. К общим методам, как правило, относятсяметоды убеждения и принуждения, административного и экономического влияния,надзора и контроля, прямого и непрямого влияния, регулирования, руководства иуправления (в том числе оперативного).
Такие универсальныеметоды, как убеждение и принуждение, издавна привлекают внимание ученых.Взаимодополняя друг друга, эти методы обеспечивают должное поведение участниковуправленческих отношений. Они взаимосвязаны, имеют объективный характер, междуними существует диалектическое единство, степень их использования определяетсяуровнем развития общественных отношений.
Административные методыобычно квалифицируются как способы или средства влияния на деятельностьпредприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан путем прямогоустановления их прав и обязанностей через систему приказов. Субъект управленияв пределах своей компетенции принимает управленческое решение, юридическиобязательное для объекта управления. Такое прямое управленческое влияниевытекает непосредственно из властной природы управления — так реализуетсяисполнительная власть. Без использования административных методов невозможнодостичь цели упорядоченного влияния на поведение разных участниковуправленческих общественных отношений. Административные методы используютсявместе с экономическими, которые выступают способами или средствамиэкономического либо непрямого действия со стороны субъектовгосударственно-управленческой деятельности на соответствующие объектыуправления через их интересы. Применение экономических методов означаетформирование таких экономических условий и стимулов, которые создают уисполнителей заинтересованность в конечном результате труда. При этом объектыуправления не получают обязательных указаний, а имеют возможность проявитьинициативу в выборе средств деятельности для реализации своих материальныхинтересов. Обычно это сводится к получению налоговых, имущественных льгот,материального поощрения и т. д. Надзор является необходимым пассивным методомуправления. С его помощью можно оценить состояние дел, но он не даетвозможности субъектам, которые его осуществляют, вмешиваться в деятельностьсоответствующих органов, организаций и должностных лиц. Воздействоватьнепосредственно на состояние дел путем активного вмешательства в деятельностьподконтрольных субъектов позволяет использование различных форм контроля [6. с. 78].
Органы государственногоуправления могут воздействовать на объекты управления путем прямого илинепрямого влияния. Прямое влияние выражает волю соответствующего органа —приказ. Непрямое влияние — это создание условий заинтересованности у исполнителей,предоставление им возможности выбрать вариант поведения и др.
Применение методарегулирования означает установление общей политики и принципов ее реализациичерез государственное финансирование; льготы. Руководство имеет цельюпрактическое воплощение в жизнь общей политики и принципов, осуществлениеконтроля за подчиненными объектами, разработку направлений их деятельности.Систематическое, непосредственное воздействие субъектов на объекты представляетсобой метод управления.
Проблема методов государственно-управленческойдеятельности, или административно-правовых методов, лежит в плоскости ихразумного объединения с учетом субъективных и объективных факторов, другихусловий. Последовательное решение этих задач зависит от темпов работы по упорядочениювсей системы государственного управления применительно к целям политического иэкономического реформирования общественной жизни.
 
3. Понятие принужденияпо административному праву. Меры административного принуждения
Принудительные мерыадминистративного характера применяются органами государственной исполнительнойвласти, судами (судьями) для воздействия на граждан и должностных лиц с цельювыполнения ими юридических обязанностей, пресечения противоправных действий,привлечения к ответственности правонарушителей, обеспечения общественнойбезопасности.
Большое теоретическое ипрактическое значение имеет классификация административного принуждения повидам, поскольку это дает возможность осознать сущность разнообразных средствпринуждения, применяемых в государственном управлении, их цели и взаимосвязи,обеспечить эффективное воздействие на правонарушителей, решать вопросыпривлечения их к ответственности. Характер конкретных общественных отношенийтребует свойственной только им защиты. В одних случаях правопорядокобеспечивается путем использования средств предупреждения правонарушений, вдругих — пресечения правонарушений, в третьих — наказания за совершенные правонарушения.
В юридической наукесложилась следующая классификация мер административного принуждения: а) мерыадминистративного предупреждения (административно-предупредительные); б) мерыпресечения правонарушений; в) административные взыскания.
Наиболее часто под мерамиадминистративного предупреждения понимают действия уполномоченных органов илидолжностных лиц, направленные на принудительное обеспечение выполнениягражданами общественных обязанностей, обеспечение общественной безопасности иобщественного порядка, предотвращение и борьбу со стихийными бедствиями,эпидемиями, эпизоотиями и ликвидацию их последствий.
Условиями длявозникновения конкретных отношений, связанных с использованиемадминистративно-предупредительных мер, являются разного рода юридические факты,в том числе противоправные действия отдельных лиц и организаций. Меры административногопредупреждения имеют свои особенности, они отличаются от мер пресеченияадминистративных правонарушений и административных взысканий тем, что ихиспользование не связано с совершением неправомерных действий. Этопредупредительные, профилактические меры [8. с. 87].
Независимо от своегопрофилактического характера административно-предупредительные меры могутприменяться и в принудительном порядке, поскольку опасность, которой онипротиводействуют, угрожает либо конкретному физическому лицу, либо обществу игосударству. Это выражается, как правило, в виде определенных ограничений изапрещений. Эти меры весьма разнообразны, применяются в разных областяхобщественной жизни и разными субъектами. Законодательной базой применения этихмер являются КоАП и Таможенный кодекс, законы Украины о милиции, обоперативно-розыскной деятельности, о Службе безопасности, о чрезвычайном положении,о государственной границе, о пожарной безопасности, о дорожном движении.Наиболее широкую компетенцию в их использовании имеют органы внутренних дел(милиция). Принудительное воздействие при использовании этих мер можетпроявляться в физическом или психическом воздействии, сугубо принудительныхдействиях.
Наиболее типичнымиявляются такие средства административного предупреждения: а) требованиепрекращения отдельных действий; б) проверка документов; в) осмотр вещей иличный досмотр; г) временное ограничение или запрещение доступа граждан котдельным участкам местности или объектам с целью обеспечения общественногопорядка, общественной безопасности, охраны здоровья людей; д) ограничение илизапрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц иавтомобильных путей при возникновении угрозы общественной безопасности; е)закрытие участков государственной границы; ж) осуществление административногонадзора за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроля заосужденными за уголовные преступления в случаях применения наказаний, не связанныхс лишением свободы; з) учет и официальное предупреждение лиц; и) правовхождения на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций,жилые и иные помещения граждан; к) введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях;л) медицинский осмотр лиц и осмотр санитарного состояния предприятийобщественного питания; м) реквизиция имущества; н) контроль и надзорные проверки.
Применение этих мерзаконодательно регламентировано. Так, законом Республики Беларусь «О милиции»для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать отграждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращенияправонарушений и действий, препятствующих осуществлению ее полномочий;проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы,удостоверяющие личность; в установленных законом случаях проводить досмотр лиц,вещей, транспортных средств; входить беспрепятственно в любое время суток натерриторию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, на земельныеучастки, в жилые и иные помещения граждан; выявлять и вести учет лиц, подлежащихпрофилактическому воздействию на основании и в порядке, установленномзаконодательством, выносить им официальное предупреждение о недопустимостипротивоправного поведения.
Противоправное поведениеможет проявляться в конкретном административном правонарушении либо внеоднократных, систематических противоправных действиях, антиобщественномповедении отдельных лиц. Это предопределяет необходимость применениягосударственными органами или должностными лицами к определенным субъектамразнообразных мер пресечения антиобщественных действий или административныхпроступков.

4. Задачи
 
Задача №1
При объявлении чрезвычайного положения государственныеорганы могут применять следующие меры: а) временно выселять граждан из районов,опасных для проживания; б) проводить санитарно – эпидемиологические мероприятия;в) приостанавливать деятельность политических партий; г) ограничивать продажуоружия; д) устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений; е)выдворять нарушителей общественного порядка; ж) проводить мобилизациютрудоспособного населения; з) устанавливать комендантский час. К каким видамадминистративно-правового принуждения относятся эти меры?
Решение задачи
а) временно выселять граждан из районов, опасных дляпроживания – административно — предупредительные меры.
б) проводить санитарно – эпидемиологическиемероприятия – административно — предупредительные меры.
в) приостанавливать деятельность политических партий –меры административного пресечения.
г) ограничивать продажу оружия – меры административногопресечения.
д) устанавливать особый режим работы предприятий,учреждений – меры административного пресечения.
е) выдворять нарушителей общественного порядка – мерыадминистративной ответственности.
ж) проводить мобилизацию трудоспособного населения –административно — предупредительные меры.
з) устанавливать комендантский час – мерыадминистративного пресечения.
Задача №2
Кукушкина в почтовомящике обнаружила записки оскорбительного содержания с нецензурными выражениямив свой адрес. По ее заявлению участковый инспектор милиции установил, что авторзаписок Сорокина, проживающая в одном подъезде с Кукушкиной. Определите порядокпривлечения к административной ответственности. Составьте необходимыепроцессуальные документы.
Решение задачи
/>Данное правонарушение квалифицируетсяпо статье 9.3 «Оскорбление» Кодекса Республики Беларусь об административныхправонарушениях.
«Оскорбление,то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличнойформе, — влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовыхвеличин».
Привлечениек административной ответственность определяется статьей 4.2 ч. 2. «Принципыадминистративной ответственности» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях.
«2. Привлечение и освобождение отадминистративной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению(решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании настоящегоКодекса».
Участковый инспектормилиции о должен составить протокол, об административном правонарушении ипередать его в суд, который на основании статьи 3.2 «Суд» ч. 1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях, рассматривает дела по статье 9.3 Кодекса РеспубликиБеларусь об административных правонарушениях.
/>«1. Дела обадминистративных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1-9.3, 9.5-9.22,частью 2 статьи 9.23, статьями 10.1-10.7, 10.9, 11.1, 11.2, частью 2 статьи11.4, статьями 11.5-11.7, 11.15, 11.18-11.20, 11.24-11.26, 11.29, 11.31, 11.33,11.54-11.56, 11.61-11.63, 12.1, 12.3, частью 1 статьи 12.6, частью 5 статьи12.7, частями 1-3 статьи 12.10, статьями 12.11, 12.12, 12.14-12.16, частями 1-3и 5 статьи 12.17, статьями 12.21-12.27, 12.29, частями 3 и 4 статьи 12.30,статьями 12.31, 13.13, частью 1 статьи 14.1, статьями 14.2-14.5, статьями 14.7,14.8, 15.1-15.7, 15.9-15.12, 15.18, 15.19, частями 1 и 2 статьи 15.22, статьями15.26, 15.30, 15.32-15.37, 15.40, 15.41, 15.45, частью 2 статьи 15.46, частью 2статьи 15.47, статьями 15.48, 15.49, 15.51-15.53, частями 2 и 3 статьи 15.54,статьями 15.55, 15.56, 15.60-15.63, 16.3-16.8, 17.1, 17.2, частью 2 статьи17.3, статьями 17.6, 17.8, 18.1, частями 1 и 2 статьи 18.5, статьями18.12-18.15 (протоколы по которым составлены должностными лицами органовМинистерства обороны Республики Беларусь), 18.16, частью 2 статьи 18.17,статьями 18.20, 18.23-18.29, 18.36, 18.37, 18.40, 19.1, 19.2, 20.1-20.5, 20.8,20.11-20.13, частями 3 и 4 статьи 21.6, частью 1 статьи 21.7, статьями21.9-21.12, 21.16, 22.1, 22.2, частью 2 статьи 22.3, статьей 22.6, частями 1 и3 статьи 22.7, частями 1 и 2 статьи 22.9, статьями 22.10, 22.11, 22.13,23.1-23.6, 23.8, частью 2 статьи 23.9, статьями 23.10-23.16, 23.18, 23.19,23.21-23.28, 23.33-23.37, 23.39-23.44, частями 2 и 3 статьи 23.45, статьями23.46-23.48, 23.51, частью 2 статьи 23.52, частью 1 статьи 23.56, частью 1статьи 23.58, статьями 23.59-23.61, частью 1 статьи 23.64, статьями 23.65, 23.69-23.71,24.1-24.12, 25.1-25.4, 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административныхправонарушениях, рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда».
ПРОТОКОЛ №25-5
об административномправонарушении
26 сентября2007г.                                                                                 г.Брест
Инспектор милиции СидоровВ.А. при рассмотрении, заявления Кукушкиной Альбины Валерьевны обнаружилследующее, что Сорокина Валентина Петровна родилась 9 октября 1957 года. Незамужем. Белоруска. Работает на предприятии ОАО «Элма» швеей. Проживает поадресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный ЛенинскимРОВД города Бреста 20.04.2001 года, выходя каждое утро на работу, кидает впочтовый ящик Кукушкиной Альбины Валерьевны, записки с оскорбительным содержаниемв адрес Кукушкиной.
Действияуказанного лица квалифицируются по статье 9.3 «Оскорбление» Кодекса РеспубликиБеларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа вразмере от четырех до двадцати базовых величин. Учитывая изложенное, в присутствииСорокиной В.П. составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протоколмною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.
Инспектор милиции СидоровВ.А.                                            (подпись).

Заключение
Написав контрольную работу на тему «Методыосуществления исполнительной власти», сделаем выводы.
Под методами государственного управления понимаютсяспособы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которыеиспользуются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализациифункций управления.
Методы деятельности органов управления подразделяютсяна общие, используемые при выполнении всех или основных функций управления навсех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые приосуществлении отдельных функций или на отдельных стадиях процесса управления.
Административное принуждение — самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнегогосударственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемыйв сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевогоназначения и способа обеспечения правопорядка все меры административногопринуждения можно свести в три классификационные группы:
— административно — предупредительныемеры;
— меры административного пресечения(административно — пресекательные меры);
— меры административнойответственности.
В целом меры административного принуждения имеютпрофилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

Список использованныхисточников
1        Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2        Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).
3        Уголовный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года — Мн.: Амалфея, 2003. — 290с.
4        Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.
5        Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
6        Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
7        Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
8        Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.