Реферат по предмету "Государство и право"


Контрольная работа по предмету "Муниципальное право"

Вопрос 1.Перечислите принципы местного самоуправления
 
Ответ:
Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местногосамоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации идеятельности населения, формируемые их органов, самостоятельно осуществляющихуправление делами.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в редакции от 15.6.2007года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационныеи экономические принципы местного самоуправления и определяет государственныегарантии его осуществления.
Вопрос 2.Назовите общие принципы местного самоуправления
 
Ответ:
К общим принципам местного самоуправления относятся:
1) самостоятельность решения вопросов местного значения;
2) организационное обособление местного самоуправления, его органов всистеме управления государством и взаимодействие с органами государственнойвласти в осуществлении общих задач и функций;
3) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправленияего полномочиям;
4) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправленияперед населением;
5) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
7) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
8) гласность деятельности местного самоуправления;
9) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
10) государственная гарантия местного самоуправления;
Вопрос 3.Чем обусловлено значение принципа соблюдение прав и свобод человека вмуниципальной деятельности
 
Ответ:
Значение принципа соблюдение прав и свобод человека в муниципальнойдеятельности обусловлено тем, что Конституция РФ признает человека, его права исвободы высшей ценностью (ст.2) и устанавливает, что права и свободы человека игражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления (ст.18)
Права и свободы гражданина реализуются, прежде всего, на местном уровне,там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность.Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности органов местногосамоуправления. Осуществление рассматриваемого принципа обеспечивается:
1)  муниципальной деятельностью порешению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
2)  Осуществляя функцию охраны общественногопорядка, оказывая содействие в проведении выборов в государственные органывласти, всероссийских референдумов, референдумов субъектов РФ проводя муниципальныевыборы и местные референдумы органы местного самоуправления, участвуют всоздании необходимых условий для реализации личных и политических прав и свободгражданина на местном уровне.
3)  Организация местного самоуправления вгородских, сельских поселениях и на других территориях дает возможность каждомугражданину непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения.
4)  В соответствии со ст.15 КонституцииРФ  любы нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанностичеловека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованыофициально для всеобщего сведения.
Вопрос 4.В чем проявляется коллективные начала в организации и деятельностипредставительного органа местного самоуправления
 
Ответ:
В структуре органов местногосамоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежитпредставительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волюграждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.Поэтому необходимы дополнительные меры по усилению представительной функции этогооргана. На первый план должно выходить выражение представительным органоммнения избирателей, их социальных интересов, согласование усилий различныхполитических сил в муниципальных образованиях, формирование гражданской позициинаселения. Представительный орган должен являться своего рода трибуной длявыражения различных мнений представителями избирателей и для обсужденияжизненно важных вопросов муниципального образования.
Наименования представительных органовмуниципальных образований различны. Чаще всего — дума (городская, сельская илипоселковая), городское собрание.
Расходы на обеспечение деятельностипредставительного органа муниципального образования предусматриваются в местномбюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетовРоссийской Федерации.
Управление и (или) распоряжениепредставительным органом муниципального образования или отдельными депутатами(группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета впроцессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета,направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципальногообразования и депутатов.
Представительный орган обладаетправами юридического лица. Представительный орган муниципального образованияимеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляетимущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом,ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой,счета в банковских и кредитных учреждениях.
Представительные органы муниципальныхобразований формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всегопутем выборов. Порядок формирования представительных органов для поселений идля муниципальных районов может быть различен. Представительный орган поселениявсегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Единственнымисключением из этого правила являются представительные органы малочисленныхпоселений. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек,обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный органпоселения не формируется, и полномочия представительного органа осуществляютсясходом граждан.
Федеральный закон «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.35) предусматривает два варианта формирования представительного органамуниципального района.
Основным для большинствамуниципальных районов является первый вариант, согласно которомупредставительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщегоравного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом числодепутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых отустановленной численности представительного органа муниципального района.
Следует заметить, что положение,согласно которому число депутатов представительного органа муниципальногорайона, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых отустановленной численности представительного органа муниципального района,противоречит Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прави права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в частинеобходимости соблюдения примерного равенства избирательных округов по числуизбирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателейне более чем на 10% (п. 4 ст. 18) и тем самым нарушает принцип равногоизбирательного права. В данном случае Федеральный закон «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»исходит из необходимости представительства в выборных коллегиальных органахмуниципального района не только избирателей как отдельных лиц, но имуниципальных образований. В этой связи число мандатов в представительноморгане муниципального района не обязательно должно полностью соответствовать численностиизбирателей соответствующих поселений.
Согласно второму варианту,представительный орган муниципального района состоит из глав поселений,входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительныхорганов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений изсвоего состава в соответствии с равной независимо от численности населенияпоселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации».
Так, представительный органмуниципального района формируется, если такое решение в течение одного года содня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органамине менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.Инициатива о таком порядке формирования представительного органа оформляетсярешением представительного органа, расположенного в границах муниципальногорайона поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительствадепутатов представительных органов поселений в представительном органемуниципального района, а также день начала работы сформированного всоответствии с указанным порядком представительного органа муниципальногорайона. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечениясрока полномочий представительного органа муниципального района,сформированного в соответствии с рассмотренным нами первым вариантом. Представительныйорган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случаеизбрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительныеорганы муниципальных образований реализуют значительный объем полномочий поорганизации собственной деятельности: подтверждают полномочия депутатов, атакже досрочное прекращение их полномочий, решают вопрос о досрочномпрекращении полномочий самого представительного органа, избирают председателя,его заместителей, образуют комиссии, комитеты, утверждают структуру, штаты,фонд оплаты труда аппарата представительного органа, утверждают положение онем, планируют и осуществляют предусмотренные местным бюджетом расходы,связанные с деятельностью представительного органа. К полномочиям поорганизации деятельности представительного органа муниципального образованиятакже относится утверждение правового акта, определяющего внутренний порядокего деятельности (регламента). В регламентах детализируется правотворческийпроцесс в представительном органе муниципального образования, устанавливаетсяпорядок работы представительного органа. Наличие системы комиссий и (или) комитетовявляется одной из особенностей внутренней организации представительного органамуниципального образования. Во многих муниципальных образованияхпредставительные органы образуют постоянные комитеты (комиссии) из числа своихдепутатов. Такие комитеты и комиссии образуются в целях разработки базовых,концептуальных предложений по реализации полномочий представительного органамуниципального образования, предварительного рассмотрения проектов правовыхактов и их подготовки к рассмотрению представительным органом, а такжерассмотрения иных вопросов, отнесенных к ведению представительного органа.Представительный орган муниципального образования может создавать временныекомиссии из числа депутатов. Временные комитеты (комиссии) создаются длярешения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Решение об образованииили о ликвидации комитета (комиссии) оформляется решением представительногооргана муниципального образования. Заседания представительного органамуниципального образования. Заседания являются основной формой деятельностипредставительного органа муниципального образования. Они созываютсяпредседателем представительного органа, как правило, не реже одного раза вмесяц, по утвержденному графику. Внеочередные заседания созываются поинициативе главы муниципального образования, председателя представительногооргана либо по требованию определенного числа депутатов. Заседания представительногооргана являются открытыми. Открытость заседаний гарантирует возможностьприсутствия на них заинтересованных лиц. В случаях, предусмотренных федеральнымзаконодательством, представительный орган муниципального образования вправепроводить закрытые заседания. Продолжительность и порядок проведения заседанийпредставительного органа определяются регламентом данного органа. Первое заседаниепредставительного органа муниципального образования, как правило, открываетстарейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателяданного органа. На заседаниях представительного органа муниципальногообразования каждый депутат имеет один голос. На заседаниях представительногооргана муниципального образования решения по рассматриваемым вопросампринимаются в основном открытым голосованием. Открытое голосование может бытьпоименным. Голосование может, осуществляется также с использованием электроннойсистемы подсчета голосов (в случае наличия такой технической возможности). Длясовместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемымпредставительным органом муниципального образования, депутаты могутобразовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Депутатвправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатскоеобъединение, сформированное на основе политического объединения, прошедшего впредставительный орган муниципального образования по избирательному округу, какправило, именуется фракцией. Депутаты, не состоящие во фракциях, вправеобразовывать депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равнымиправами. Аппарат представительного органа. Федеральный закон «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.41) предусматривает наделение представительного органа правами юридического лица.Это требует создания механизма освоения новых полномочий представительногооргана муниципального образования. Поэтому нередко вопросы обеспечениядеятельности представительного органа возлагаются на его аппарат.
Аппарат представительного органасоздается для организационного, правового, информационного иматериально-технического обеспечения деятельности представительного органа,оказания помощи комиссиям (комитетам) и депутатам. Представительный органмуниципального образования самостоятельно решает вопросы о его структуре ичисленности его сотрудников в пределах утвержденных в местном бюджете средствна содержание представительного органа.
Вопрос 5.С учетом роли местного самоуправления в организации об осуществления  властинарода, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочийместного самоуправления, назовите основные функции местного самоуправления
 
Ответ:
Под функциями местного самоуправления понимается основные направления муниципальнойдеятельности.
Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом муниципальногосамоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижениюкоторых направлена муниципальная деятельность.
С учетом роли местного самоуправления в организации об осуществлениявласти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности иполномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функцииместного самоуправления:
1) обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения
2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствамиместного самоуправления
3) обеспечение комплексного развития территории муниципальногообразования
4) обеспечение удовлетворения потребностей населения всоциально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;
5) охрана общественного порядка
6) защита интересов  и прав местного самоуправления, гарантированныхКонституцией РФ, федеральными законами.
Вопрос 6.В какие списки может быть включен гражданин, имеющий право участвовать вместном референдуме
 
Ответ:
Местный референдум — это голосованиежителей муниципального образования по утверждению наиболее важных вопросовместного значения. Законодательное определение референдума дано в Федеральномзаконе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации». Согласно ст. 2 данногоФедерального закона референдум — это форма прямого волеизъявления гражданРоссийской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местногозначения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосованияграждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.Наряду с общероссийским референдумом предусматриваются также региональные иместные референдумы. Местный референдум — это референдум, проводимый всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципальногообразования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации, место жительства которых расположено в границах муниципальногообразования.
Согласно ст. 17 Закона Пермского края«О местном референдуме в Пермском крае» от 1
августа 2007 года № 86-ПК основанием для включения гражданина Российской Федерации в списокучастников на конкретном участке местного референдума является факт нахожденияего места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренныхФедеральным законом, настоящим Законом, — факт временного пребывания гражданинана территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие вместном референдуме). Факт нахождения места жительства либо временногопребывания гражданина на территории участка местного референдумаустанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации поместу пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствиис законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренныхФедеральным законом, настоящим Законом, — другими уполномоченными на тоорганами, организациями и должностными лицами. Гражданин Российской Федерациивключается в список участников только на одном участке местного референдума. Привыявлении комиссией, организующей местный референдум, факта включениягражданина Российской Федерации в списки участников местного референдума наразных участках местного референдума на одном и том же местном референдумекомиссия, организующая местный референдум, до передачи списков участниковместного референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибкиили неточности в указанных списках.
Вопрос 7.По каким вопросам закрытое административно-территориальное образованиенаходится в ведении федеральных органов государственной власти
 
Ответ:
Закрытымадминистративно-территориальным образованием признается имеющее органы местногосамоуправления территориальное образование, в пределах которого расположеныпромышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизацииоружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов,военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасногофункционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условияпроживания граждан. Закрытое административно-территориальное образование находитсяв ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: установленияадминистративной подчиненности, границ указанного образования; определенияполномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации вотношении указанного образования; обеспечения особого режима безопасногофункционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условияпроживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарнойбезопасности.
Решения по указанным вопросампринимаются Правительством Российской Федерации.
Вопрос 8. Что представляет собой финансово-экономические основыместного самоуправления как институт муниципального права
 
Ответ:
Нормы муниципального права попризнаку регулирования и однородных, взаимосвязанных общественных отношенийобъединяются в муниципально-правовые институты.
Муниципально-правовые институты — этоопределенная система норм муниципального права, регулирующих однородные ивзаимосвязанные общественные отношения и образующих относительносамостоятельную группу в рамках отрасли муниципального права.
Особенностью муниципально-правовыхинститутов является то, что образующие их нормы обладают признаками не толькоотрасли муниципального права, но и признаками основных, первичных отраслей(конституционного, административного, финансового, гражданского, земельного,трудового и др.). Такую двойственную природу имеют институты муниципальнойслужбы, муниципальной собственности, форм непосредственной демократии, местныхфинансов и др.
Как институт муниципального права, финансово-экономические основыместного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм,закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием ииспользованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местныхфинансов в интересах населения муниципального образования.
Вопрос 9.Назовите финансово-экономические основы местного самоуправления
 
Ответ:
Финансово-экономическую основуместного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные бюджетыи иные финансовые ресурсы местного самоуправления, имущество, находящееся вгосударственной собственности и переданное в управление органам местногосамоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащаяудовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Вопрос 10. Дайте определение и назовите предметыведения местного самоуправления
 
Ответ:
Предметы ведения местногосамоуправления – необходимый элемент правового статуса каждого муниципальногообразования.
В ведении муниципальных образованийнаходятся вопросы местного значения, а также отдельные государственныеполномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
К вопросам местного значенияотносятся:
1) принятие и изменение уставовмуниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование ираспоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование,утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов исборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексноесоциально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использованиемуниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитиемуниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитиемуниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучиянаселения;
8) охрана общественного порядка,организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка,осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки изастройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного исоциально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земельна территории муниципального образования;
12) регулирование использованияводных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезныхископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местногозначения;
13) организация, содержание иразвитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения имуниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожноестроительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленениетерритории муниципального образования;
17) организация утилизации ипереработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг исодержание мест захоронения;
19) организация и содержаниемуниципальных архивов;
20) организация транспортногообслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населенияуслугами связи;
21) создание условий для обеспечениянаселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельностиучреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории икультуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержаниемуниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельностисредств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организациизрелищных мероприятий;
27) создание условий для развитияфизической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержкии содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей средына территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарнойбезопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарнойслужбы.
Муниципальные образования вправепринимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местногозначения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, неисключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальныхобразований и органов государственной власти.
В случае если в границах территориимуниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальныеобразования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальнойсобственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются закономсубъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальныхобразований — уставом города.
В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохраненияединства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территорияхмуниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом,объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяютсязаконами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвыи Санкт-Петербурга.
Муниципальным образованиям должнаобеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии сразграничением предметов ведения между муниципальными образованиями.Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Наделение органов местногосамоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется толькофедеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременнойпередачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданныхполномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлениеморганами местного самоуправления отдельных государственных полномочийопределяются соответственно федеральными законами и законами субъектовРоссийской Федерации.

Используемаялитература:
 
1) Выдрин И.В.Муниципальное право России. Учебник для вузов, 2006 г.
2) Н.А.Игнатюк,А.В.Павлушкин Муниципальное право, Учебное пособие, 2006 г.
3) Федеральный закон№ 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в редакции от 15.6.2007 года) «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4) Конституция РФ
5) Федеральном закон«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумеграждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г.
6) Закон Пермскогокрая «О местном референдуме в Пермском крае» от 1 августа 2007 года № 86-ПК
7) Закон РФ «Озакрытом административно-территориальном образовании» № 3297-1 от14 июля 1992 года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Колокол Свободы
Реферат Poverty In Victorian England Essay Research Paper
Реферат Macbeth Character Analysis Of Macbeth Essay Research
Реферат Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия организации
Реферат Державні органи управління туристичною роботою
Реферат Грунтово-рослинний покрив Сумської області
Реферат К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы Чехова Три сестры
Реферат Маркетинговый подход к управлению предприятием
Реферат Переработка твердых бытовых отходов
Реферат Бизнес-информация и информационный менеджмент
Реферат The Comparative Analisis Of The History Of The Computer Science And The Computer Engineering In The USA And Ukraine
Реферат Замах на злочин Добровільна відмова від доведення злочину до кінця
Реферат Источники русской истории и русская историография
Реферат Шлемоносцы
Реферат Задачі що приводять до похідної Визначення похідної її геометричний і механічний зміст Рівня