Тема:«Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия,ответственность»
План:
1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Полномочияисполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
2.2 Ответственностьисполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
3. Заключение
Список используемойлитературы
Введение
Действующаяправовая модель местного самоуправления в целом соответствует современнымпредставлениям об организации публичной власти на местном уровне. Она позволиласформировать разветвленную сеть муниципальных образований и накопить большойпозитивный опыт их развития. Однако, в силу неравномерностисоциально-экономического развития субъектов Российской Федерации, значительныхисторических, культурных, этноконфессиональных и иных местных различий, не всетерритории Российской Федерации оказались одинаково готовыми к восприятиюустановленной законодателем модели местного самоуправления.
Цельюлюбой модели организации власти на местном уровне должно быть эффективноерешение всех вопросов местного значения. В современных социально-экономическихусловиях развитие инициативы и самодеятельности граждан в форме местногосамоуправления является необходимым решением насущных проблем населения.
Основныминаправлениями корректировки политики государства в сфере местногосамоуправления на основе действующей модели должны стать совершенствованиефедерального законодательства и приведение в соответствие ему законодательствасубъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся политические процессы,состояние перспективы экономических и социальных реформ в государствеопределяют сегодня естественную потребность совершенствования всегозаконодательства. И, в первую очередь, совершенствование и развитие правовыхоснов основополагающего уровня федеральной государственности, уровня местного самоуправления1.
Цельданного реферата:
1. рассмотретьполномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальномобразовании;
2. рассмотреть ответственностьисполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.
Основная часть
Полномочияисполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
Органы местногосамоуправления имеют исполнительные органы.
Согласно ст. 3«Европейской Хартии местного самоуправления» представительные органы местногосамоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого ивсеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».
Наиболее распространенноенаименование исполнительных органов местного самоуправления в РоссийскойФедерации – «администрация муниципального образования (местная администрация)».
В разных субъектахФедерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оногородским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономическогоразвития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющихисполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельностисильно различаются.
Исполнительным органоммуниципального образования является тот, который вправе принять к своемурассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставоммуниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этоторган от других – отраслевых и функциональных.
Этоможет быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципальногообразования или главы администрации, и тогда он действует на принципеединоначалия. Это может быть и коллегиальный орган, т. е. такой, которыйобъединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, итогда он функционирует соответствующим образом.
Ив том, и в другом случае его определяющими признаками являются, во-первых,обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которыеотнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нестиответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних,во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного(общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутыеотраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлятьнепосредственное руководство ими.
Итак,исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образованииявляется администрация муниципального образования.
Вразличных субъектах Федерации при формировании местной администрациииспользуются несколько механизмов. Местная администрация:
· формируется представительныморганом местного самоуправления;
· создается главой местногосамоуправления самостоятельно;
· формируется главой местногосамоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
· главные должностные лицаназначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, аостальные – главой местного самоуправления самостоятельно.
Дляорганизации работы исполнительных органов (администрации) необходимо созданиеструктурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого ифункционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы(образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономическогопрогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения.
Крометого, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами(канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.
Переченьподразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главойадминистрации единолично, либо по согласованию с представительными органамиместного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядокзакреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.
Структурныеподразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя.Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальнымобразованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством оместном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляютисполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местногосамоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходовна управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имуществоэтих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за нимина правах оперативного управления.
Управленияи отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функциии полномочия структурных подразделений исполнительного органа местногосамоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяютсяспециальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке,предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации,либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Так,в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург»закреплено,что структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональныеи территориальные органы.
Отраслевыеи функциональные органы администрации города Екатеринбурга (управления,комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местногохозяйства и социальной сферы.
Вцелях обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации городаЕкатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью,приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципальногообразования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлениюгородским имуществом с правами юридического лица.
Территориальнымиорганами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.
Вцелях организационного, юридического, информационного, материально-техническогообеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации городаЕкатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга.
Организацияработы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга определяютсяПоложениями об этих органах, утверждёнными Главой Екатеринбурга. В соответствиис указанными Положениями органы Администрации города Екатеринбурга могутобладать правами юридического лица (ст. 22).
Администрациямуниципального образования:
1. Разрабатываетпроекты бюджета, планов, программ, решений,
представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрениеи утверждение муниципального собрания;
2. Исполняетрешения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;
3. Исполняетпостановления и решения, принятые главой администрации муниципальногообразования;
4. Управляетдеятельностью муниципальных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования,
здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающейсреды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения натерритории муниципального образования;
5. Управляет муниципальной и иной,переданной муниципалитету
собственностью;
6. Ведет техническуюинвентаризацию муниципального имущества;
7. Исполняетполномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
8. Осуществляет иныеполномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления игосударственной власти на территории муниципального образования.
Рассмотримполномочия администрации города Екатеринбурга.
Администрациягорода Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительныеполномочия по вопросам местного значения муниципального образования всоответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городскойДумы, правовыми актами Главы Екатеринбурга, в том числе:
1) разрабатывает проект бюджетамуниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчёт о его исполнении;
2) осуществляет внутренниезаимствования и выдаёт муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощьиз бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведётмуниципальную долговую книгу совместно с финансовым органом, исполняющим бюджетгорода;
3) разрабатывает текущие иперспективные программы и планы социально-экономического развитиямуниципального образования, обеспечивает выполнение утверждённых программ ипланов, составляет отчёты об их выполнении;
4) разрабатывает и реализуетфинансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляетмеры по поддержке и развитию предпринимательства;
5) разрабатывает порядок владения,пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальнойсобственности;
6) разрабатывает порядок принятиярешений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий иучреждений;
7) разрабатывает порядокформирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальногозаказа;
8) владеет, пользуется и распоряжаетсяимуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальныеземли;
9) проводит политику ценообразованияи оплаты труда;
10) организует и руководит системойзащиты прав потребителей в муниципальном образовании;
11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечениеподготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов,голосования по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы,голосования по вопросам изменения границ муниципального образования,преобразования муниципального образования;
12) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значениямуниципального образования в соответствии с федеральным и областнымзаконодательством, настоящим Уставом.
Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственныеполномочия в случае их передачи федеральными и областными законами вустановленном порядке (ст. 21).
Итак,исполнительный орган местногосамоуправления (местная администрация) осуществляет составление и исполнениеместного бюджета.
Проектместного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования(отдел, управление или департамент финансов).
Проектместного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономическогоразвития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, атакже необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат.
Разработкапрогноза социально-экономического развития муниципального образованияосуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местнойадминистрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамикасоциально-экономического развития муниципального образования.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечиваютмуниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закреплениядоходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
В ФЗ «О финансовых основах местногосамоуправления в РФ»сказано, что «исполнение местного бюджета осуществляется органами местногосамоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципальногообразования» (п. 2 ст. 5)1.
Местныйбюджет исполняется на основе единой бюджетной классификации в полномсоответствии с утверждённым бюджетом по его доходной и расходной частям.
Местноесамоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросовместного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальнойсобственностью.
Правасобственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальнойсобственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местногосамоуправления или же население непосредственно.
Разработкупрограммы приватизации муниципального имущества должна обеспечить администрациямуниципального образования.
Органыместного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должныэффективно использовать права собственника муниципального имущества. В веденииорганов местного самоуправления находятся различные объекты муниципальнойсобственности: земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия иучреждения, жилищный фонд, нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.
Натерритории муниципального образования находятся предприятия, учреждения иорганизации, которые не входят в состав муниципальной собственности:государственные, частные и иных форм собственности.
Всеони, независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости, обязаныисполнять решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решенияорганов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах ихполномочий1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решенийвлечёт ответственность в соответствии с законами.
Важнуюроль в привлечении предприятий, организаций к решению вопросов социально-экономическогоразвития муниципального образования играет муниципальный заказ.
Муниципальный заказ – этодоговор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнениеопределённого вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальныхвнебюджетных фондов. При этом могут использоваться и иные собственныематериальные средства муниципального образования.
Ст.36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»закрепила положения о главе муниципального образования2. Так,уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главымуниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющегодеятельность по осуществлению местного самоуправления на территориимуниципального образования, а также должности иных выборных должностных лицместного самоуправления.
Например, в Уставемуниципального образования «Город Екатеринбург» указано, что главаЕкатеринбурга является высшим должностным лицом муниципального образования«город Екатеринбург», наделённым собственными полномочиями по решению вопросовместного значения. Глава Екатеринбурга обладает полномочиями по осуществлениюотдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областнымизаконами.
Глава Екатеринбургаосуществляет руководство Администрацией города Екатеринбурга на принципахединоначалия.
Глава Екатеринбургаизбирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямогоизбирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным иобластным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 4 года.Главой Екатеринбурга может быть избран гражданин Российской Федерации,обладающий избирательным правом, и достигший возраста 21 года.
Глава Екатеринбургаизбирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинствапо единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципальногообразования «город Екатеринбург» в целом (ст. 13)1.
Согласно закону2,глава администрации муниципального образования:
1. Представляет наутверждение муниципального собрания:
· проект бюджетамуниципального образования;
· план комплексногосоциально-экономического развития муниципального образования;
· предложения повведению местных налогов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые иоказываемые муниципальными
· программыприватизации муниципальной собственности;
· проектгенерального плана развития муниципального образования;
· предложения попорядку использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в веденииорганов местного самоуправления муниципального образования;
· проекты решенийпо вопросам местного значения;
2. Обеспечиваетисполнение решений муниципального собрания.
3. Формирует иосуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования:
· назначает иувольняет с должности своих заместителей по согласованию с муниципальнымсобранием (процедура согласования определяется регламентом
работы муниципального собрания);
· назначает иувольняет руководителей подразделений и служб
муниципалитета (администрации муниципального образования);
· назначает иувольняет руководителей муниципальных предприятий,
учреждений и организаций.
4. Осуществляетфункции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
5. Подписываетдоговоры и соглашения от имени муниципального
образования в отношениях с органамиисполнительной власти
других муниципальных образований и органами государственнойвласти.
6. Исполняет другие полномочия, возложенные на негозаконом и Положением об администрации муниципального образования.
Согласно Уставумуниципального образования «Город Екатеринбург», полномочия главы Екатеринбургавключают в себя следующие.
Представительские полномочия Главы Екатеринбурга:
1) представляет муниципальноеобразование в отношениях с органами государственной власти, органами идолжностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организацияминезависимо от форм собственности;
2) представляет интересы населениямуниципального образования в отношениях с органами и должностными лицами местногосамоуправления;
3) является официальнымпредставителем муниципального образования в стране и за рубежом;
4) действует без доверенности отимени муниципального образования;
5) определяет направления развитиярегиональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связеймуниципального образования;
6) заключает договоры и соглашения отимени муниципального образования;
7) принимает меры по обеспечениюзащиты интересов муниципального образования в судах.
Полномочия Главы Екатеринбурга по руководству Администрацией
города Екатеринбурга:
1) разрабатываетобщую структуру Администрации города Екатеринбурга и представляет её дляутверждения в городскую Думу;
2) устанавливаетполную и уточнённую структуру Администрации города Екатеринбурга, штатное расписаниеАдминистрации города Екатеринбурга, типовую структуру администраций районов;
3)организует работу с кадрами Администрации города Екатеринбурга;
4) назначает на должность иосвобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга;
5) назначает на должность иосвобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных итерриториальных органовАдминистрации города Екатеринбурга;
6) отменяет при необходимостираспоряжения и приказы первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга,руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органовАдминистрации города Екатеринбурга;
7) осуществляет общее руководствоотраслевыми, функциональными и территориальными органами Администрации городаЕкатеринбурга;
8) применяет меры поощрения идисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) руководит работой коллегииАдминистрации города Екатеринбурга;
10) осуществляет полномочия,вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.
Полномочия Главы Екатеринбурга во взаимоотношениях с городской
Думой:
1) подписывает и обнародует впорядке, определённом настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятыегородской Думой;
2) обладает правом отклонятьнормативные правовые акты, принятые городской Думой, с предложениями о внесениив них изменений и дополнений;
3) вправе требовать созывавнеочередного заседания городской Думы;
4) представляет в городскую Думуобщую структуру Администрации города Екатеринбурга;
5) представляет в городскую Думу проектбюджета муниципального
образования, отчёт о его исполнении;
6) направляет на рассмотрениегородской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местныхналогов и сборов;
7) представляет в городскую Думупрограммы и планы социально- экономического развития муниципальногообразования;
8) представляет в городскую Думуежегодный отчёт о своей деятельности, деятельности Администрации города;
9) представляет на утверждение вгородскую Думу проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления ираспоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10)вносит в городскую Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятиекоторых входит в компетенцию городской Думы.
Полномочия ГлавыЕкатеринбурга в финансово-экономической сфере:
1) организует разработку проектабюджета муниципального образования, проектов программ и плановсоциально-экономического развития муниципального образования;
2) организует исполнение бюджетамуниципального образования, является главным распорядителем средств местногобюджета, распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга;
3) распоряжается средствами бюджетныхфондов;
4) делегирует полномочиямуниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов(без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеетвклады в имуществе;
5) руководит разработкой тарифов науслуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) организует разработку порядкаформирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальногозаказа;
7) организует разработку порядкавладения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальнойсобственности;
8)в целях исполнения бюджета муниципального образования принимает решение осоздании муниципального финансового органа либо поручает исполнение бюджетамуниципального образования и передаёт иные бюджетные полномочия на основаниидоговора (соглашения) иному финансовому органу.
Глава Екатеринбургаосуществляет контрольные полномочия:
1) обеспечивает в пределах своихполномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующегозаконодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов натерритории муниципального образования;
2)контролирует деятельность органов и должностных лиц, Администрации городаЕкатеринбурга.
ГлаваЕкатеринбурга руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданскойобороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий натерритории муниципального образования.
ГлаваЕкатеринбурга осуществляет также иные полномочия, возложенные на негофедеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативнымиправовыми актами городской Думы (ст. 14)1.
Определённыеособенности имеет организация исполнительной власти в г. Москве. В соответствии с Уставом – Основным Законом г. Москвыисполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органомгосударственной власти является Московская городская администрация (городскаяадминистрация или мэрия). Деятельностью мэрии руководит избираемый жителямиМосквы мэр Москвы, являющийся высшим должностным лицом города и главойгородской администрации. В структуру городской администрации входятколлегиальный орган исполнительной власти – правительство Москвы, управлениеделами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации,префекты административных округов, а также иные органы, создаваемые мэром.Отраслевые органы городской администрации могу распоряжениями мэра объединятьсяв комплексы городского управления. Городская администрация как исполнительныйорган самоуправления имеет территориальные отделения в районах города –районные управления1.
Такимобразом, для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она являетсякак органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местногосамоуправления. В последнем случае глава управы возглавляет администрациюмуниципального района.
УставМосквы детально регламентирует компетенцию мэра и вице-мэра, выполняющегопоручения мэра города. Мэр устанавливает и изменяет структуру городскойадминистрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителейорганов городской администрации и освобождает их от должности, применяет кдолжностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарнойответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организацийгородского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения.
ПравительствоМосквы рассматривает наиболее важные вопросы жизни города и управлениягородским хозяйством, вносимые мэром. В составе правительства: премьер, егопервые заместители и заместители, управляющий делами мэрии Москвы, министрыправительства Москвы из числа руководителей отраслевых, функциональных органовгородской администрации, префекты административных округов.
Премьеромправительства является мэр Москвы или, по его решению, вице-мэр, а также иноелицо, назначенное мэром и утверждённое в должности постановлением Московскойгородской Думы. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должностимэром, который также распределяет обязанности между членами правительства.Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения.
Отраслевыеи функциональные органы городской администрации – департаменты – осуществляютисполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферахуправления городом. Их руководители назначаются мэром и издают по вопросамсвоей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями ислужащими департамента. Положения о департаментах утверждаются мэром1./>
Префектыадминистративных округов – должностные лица городской администрации,осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную,координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующихокругов. Назначаются они мэром или издают распоряжения.
Должностнымилицами городской администрации являются: мэр, члены правительства, руководителиорганов городской администрации и их заместители, а также другие служащиеадминистрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённыеадминистративно-распорядительными полномочиями.
Управлениеи распоряжение объектами собственности Москвы. Их реконструкция, реставрация истроительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий исооружений в аренду федеральным органам государственной власти, установлениеставок арендной платы; управление и распоряжение земельными участками. Сборземельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельногозаконодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территорииМосквы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земельосуществляются городской администрацией.
Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальномобразовании
Любыеправа всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно,ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местногосамоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов заненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий1.
Всоответствии с ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несутответственность перед государством за нарушения ими действующегозаконодательства и за исполнение ими отдельных государственных полномочий в тоймере, в какой эти полномочия обеспечены государственными органами, передавшимиэти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами.
Вслучае нарушения законодательства по решению суда может быть отмененосоответствующее решение органа местного
самоуправления или выборного должностного лица или вообще прекращены ихполномочия2.
ВУставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что ответственностьГлавы Екатеринбурга перед государством наступает на основании решения суда в случаенарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционныхзаконов, федеральных законов, Устава Свердловской области, областных законов,настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления ими отдельныхгосударственныхполномочий, переданных федеральными и областными законами (ст.61).
Всоответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственностьтакже перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке,установленном законодательством (ст. 76 ФЗ)2.
ВУставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что населениемуниципального образования вправе отозвать главу Екатеринбурга. Основаниями дляотзыва Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы являются неоднократные (дваи более раза в течение года) административные правонарушения, за которыезаконом предусмотрено наказание в виде ареста, факт совершения которых этимилицами установлен в судебном порядке.
Голосованиепо отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы осуществляется поинициативе населения в порядке, установленном федеральным и областнымзаконодательством для проведения местного референдума.
Всоответствии с федеральным законодательством Глава Екатеринбурга, депутатгородской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менееполовины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании(избирательном округе) (ст. 62)3.
Ответственностьорганов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлениямуниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает впорядке, установленном федеральными законами (ст. 63).
Заключение
Итак, мы рассмотрели:
1. полномочияисполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;
2. ответственность исполнительногооргана общей компетенции в муниципальном образовании.
Говоряо реализации конституционного права населения на осуществление местногосамоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса вомногом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов,обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальныхобразований, но и от понимания населением своих прав и возможностей восуществлении местного самоуправления, от действительной способности этимиправами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местноесамоуправление.
Список используемойлитературы:
Нормативный материал:
1. Конституция РФ.
2. ФЗ от06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРФ» (ред. от 29.12.2004г.).
3. ФЗ от 25.09.1997г. № 126-ФЗ «Офинансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от29.06.2004).
4. Устав муниципального образования«Город Екатеринбург». Е., 1995.
5. Европейская Хартия о местномсамоуправлении // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
Литература:
1. Бондарь Н. С,Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. Муниципальное право Российской Федерации. М.,2002, с. 498.
2. Законы городаМосквы. 1994 – 1996 г.г. М., 1997.
3. Китаев П. Омуниципальном исполнительном органе общей компетенции // Управленческоеконсультирование. 2002, № 4.
4. Коваленко А. И.Муниципальное право. М., 1997, с. 390.
5. Кутафин О. Е.,Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002, с.559.
6. Шугpина Е. С.Муниципальное право. Н., 1995, с. 510.