Реферат по предмету "Государство и право"


Исполнение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних

В соответствии со ст. 88Уголовного Кодекса РФ (УК РФ) осужденные несовершеннолетние (с 14 до 18 лет)отбывают лишение свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов(ст.132 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, далее УИК РФ).
Несовершеннолетниемужского пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетниеженского пола отбывают наказание в воспитательных колониях общего режима;несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — ввоспитательных колониях усиленного режима (ч. 6 ст. 88 УК РФ).
Воспитательные колонии общего иусиленного режимов (ВК) отличаются друг от друга не условиями отбывания лишениясвободы, а составом осужденных. Колонии усиленного режима предназначены дляисправления тех осужденных, которые ранее были судимы и уже отбывали наказаниев виде лишения свободы.
Раздельное содержание осужденных-несовершеннолетних от взрослых и несовершеннолетних различной степениобщественной опасности друг от друга- обусловлено необходимостью предупрежденияотрицательного влияния более опытных взрослых преступников нанесовершеннолетних, а лиц со стойкими антиобщественными взглядами — наостальных осужденных.
В настоящее время вуголовно-исправительной системе (УИС) функционируют 64 воспитательных колонии,рассчитанные на 25 тыс. мест. Они дислоцируются от Камчатской доКалининградской области, но имеются не во всех субъектах Российской Федерации.В 35 регионах ВК отсутствуют, поэтому осужденные направляются для отбываниянаказания в учреждения, расположенные в ближайших областях. Одновременно в ВКсодержится около 23 тысяч человек. Однако сменяемость осужденных, обусловленнаясравнительно небольшими сроками наказания, такова, что в течение года через этиучреждения проходит около 43 тыс. несовершеннолетних.
В 85 субъектах РоссийскойФедерации отсутствуют воспитательные колонии усиленного режима. Из 64 ВКоткрыты 4 колонии усиленного режима, в которых отбывают наказание лишь 2,4%осужденных. Средний возраст отбывающих наказание в ВК усиленного режимасоставляет 17,5 лет.
Воспитательные колонии длянесовершеннолетних общего режима, расположенные на территории Белгородскойобласти, носят региональный характер и предназначены для исполнения уголовногонаказания в виде лишения свободы для несовершеннолетних мужского и женскогопола, впервые осужденных к лишению свободы.
В воспитательных колонияхконцентрируются наиболее социально дезадаптированные подростки. По даннымсудебной статистики, к реальному лишению свободы осуждается лишь четвертаячасть несовершеннолетних. Суды не спешат применять к ним самое суровоенаказание, прибегая прежде к условному осуждению к лишению свободы или другимвидам наказания. Особенно это касается девочек. К лишению свободы осуждаетсятолько 16% из них.
Но, несмотря на это, численностьосужденных в воспитательных колониях последние два года растет, а объявляемыеамнистии не оказывают на нее существенного влияния. Меняется возрастной составвоспитанников за счет увеличения доли лиц, достигших 18-летнего возраста (до20%).
Отечественное уголовное иуголовно-исполнительное законодательство с 1992 года идет по пути смещенияакцентов в работе воспитательных колоний в сторону гуманизации исполнениянаказания, отказа от излишней тюремной атрибутики.
Система работы и управлениявоспитательными колониями имеет свою правовую базу. Необходимость соблюденияособенностей при назначении наказания несовершеннолетним закреплено в Уголовномкодексе Российской Федерации, а при исполнении наказания – вУголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации, ведомственных нормативныхправовых актах. Существование управленческой структуры, специализирующейся навоспитательных колониях предусмотрено в Указе Президента Российской Федерации №543 от 1 июня 1992 года. В соответствии с приказом ГУИН Минюста России № 132 от19.04.99 г. в территориальных органах УИС созданы отделы и группы воспитательныхколоний.
Деятельность воспитательныхколоний регламентируется не только общими для уголовно-исполнительной системынормативными правовыми актами, но и приказами и инструкциями, регулирующимидеятельность только воспитательных колоний. Это, прежде всего, приказ оборганизации воспитательной работы с осужденными, приказ об организацииобщеобразовательного обучения в школах ВК, приказ об организации охраны инадзора за осужденными в воспитательных колониях. Существование «своей» нормативнойбазы обусловлено необходимостью учета особенностей работы исправительныхучреждений с детьми.
При разработкедокументов в максимальной степени учтены международные нормы, стандарты ипринципы применительно к обращению с детьми: Пекинские правила, Конвенция оправах ребенка; Руководящие принципы ООН, принятые в Эр-Рияде; Правила ООН,касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.
Статья 132 УИК предусматривает,что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях общего и усиленногорежимов, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгихусловиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процессисправления осужденных, повышает эффективность воспитательного воздействия наних. В то же время она делает нецелесообразным деление воспитательных колонийна колонии общего и усиленного режима по условиям, характеризующим порядокисполнения и отбывания наказания. Такое деление привело бы к излишнемудроблению режимных требований и, как следствие, к снижению их стимулирующеговоздействия на поведение осужденных.
В одной колонии могут создаватьсяизолированные участки с различными видами режима. (УИК — ч. 3 ст. 74). Условияотбывания лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимовпо действующему сегодня уголовно — исполнительному законодательству практическиидентичны и более мягкие по сравнению с колониями для взрослых.
В ч. 2-8 ст. 132 УИКопределяются особенности режима, в котором отбывают наказание осужденные припоступлении в воспитательные колонии, а также основания и условия, при которыхони затем переводятся на более легкие или, напротив, на более строгие условия содержания.
В обычных условиях ввоспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные,поступившие в воспитательную колонию, кроме несовершеннолетних осужденных заумышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а такженесовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных илистрогих условий отбывания наказания (ч.2 ст.132 УИК РФ).
Осужденные за умышленныепреступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, отбываютнаказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказаниеосужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбываниянаказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания.По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленногопорядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе онипереводятся в обычные условия отбывания наказания (п.3 ст.132 УИК РФ).
При отсутствии взысканий занарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношениик труду и учебе осужденные переводятся в соответствии с ч.4 ст.132 УИК РФ изобычных условий отбывания наказания в облегченные.
Обращает на себявнимание то, что закон говорит об отсутствии взысканий за нарушениеустановленного порядка отбывания наказания, а не об отсутствии самих нарушений.Это объясняется следующими причинами: во-первых, тем, что посредством такойформулировки из оснований перевода исключаются незначительные нарушения порядка,не требующие применения мер взыскания, во-вторых, тем, что именно взыскания вэтом случае выполняют роль юридического критерия наличия у осужденногоуказанных нарушений. Согласно ч. 8 ст. 117 УИК если в течение года со дняотбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новомувзысканию, он считается не имеющим его.
Под добросовестным отношением ктруду следует понимать выполнение и перевыполнение осужденным производственныхзаданий при наличии к тому возможности и соблюдение трудовой дисциплины, а поддобросовестным отношением к учебе — выполнение учебных заданий и соблюдениеучебной дисциплины.
Для подготовки к условно — досрочному освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченныхусловиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания. Создание такихусловий — следствие того, что несовершеннолетние легче поддаютсяисправительному воздействию. Это обстоятельство позволяет для подготовки кусловно-досрочному освобождению переводить их в такие условия отбывания наказания,которые максимально приближены к жизни на свободе.
Закон специально не говорит обоснованиях и условиях такого перевода. Однако не вызывает сомнений то, чтотребования, которые должны быть предъявлены к осужденным в этом случае, должныбыть не меньшими, чем те, которые предъявляются к ним при решении вопроса овозможности перевода из обычных условий в облегченные. В связи с тем, чтоперевод осужденного на льготные условия производится, согласно закону,специально для его подготовки к условно-досрочному освобождению, а отбываниенаказания на льготных условиях осуществляется, как правило, за пределамивоспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации колонии,необходимо установить, что поведение осужденного свидетельствует о стойкойположительной динамике процесса его исправления, а он сам в условиях жизни запределами колонии, без охраны, но под надзором, не представляет опасности дляокружающих.
Осужденные, отбывающие наказаниев обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядкаотбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.Осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбываниянаказания, переводятся из облегченных условий отбывания наказания в обычные илистрогие (п.7 ст.132 УИК РФ). Осужденные, отбывающие наказание в льготныхусловиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания,переводятся в обычные условия отбывания наказания.
Осужденные, переведенные зазлостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в обычные истрогие условия содержания, могут быть при определенных обстоятельствахпереведены в прежние условия. Перевод осужденных из одних условий отбываниянаказания в другие производится начальником воспитательной колонии попредставлению учебно-воспитательного совета данной колонии, кроме перевода изобычных условий отбывания наказания в облегченные, который производится попредставлению совета воспитателей отряда. Последний создается при начальникеотряда. В него, помимо начальника, входят воспитатели, учителя и мастера, атакже некоторые другие закрепленные за отрядом работники колонии.
Понятие злостного нарушенияявляется общим для всех категорий осужденных к лишению свободы. Однакоприменительно к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, оно требуетнебольшой корректировки.
Согласно ст. 116 УИК злостнымможет быть признано, в частности, такое совершение в течение одного годаповторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое изкоторых осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафнойизолятор. В связи с тем, что осужденные, содержащиеся в воспитательныхколониях, за такого рода нарушения могут быть водворены не в штрафной, а вдисциплинарный изолятор, с учетом этого обстоятельства и должно пониматьсязлостное нарушение осужденным, содержащимся в воспитательной колонии,установленного порядка отбывания наказания.
Регулируя условия отбываниялишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов, ст. 133УИК опирается на два принципиальных положения: 1) процесс исправленияосужденных, как и в исправительных колониях, должен строиться на основепрогрессивной (ступенчатой) системы, которая, предусматривая перевод осужденныхиз одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения- на болеемягкие или, напротив, на более строгие), стимулирует их исправление; 2) сучетом физиологических, психологических и нравственных особенностейнесовершеннолетних режим в воспитательных колониях должен быть мягче, чем всоответствующих исправительных колониях.
Условия отбывания лишениясвободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов следующие.Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях общего и усиленногорежимов в обычных условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.1ст.133 УИК РФ разрешается:
а) ежемесячно расходовать наприобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства,имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 60 процентов минимального размераоплаты труда;
б) иметь шесть краткосрочныхсвиданий и два длительных свидания в течение года;
в) получать восемь посылок илипередач и восемь бандеролей в течение года.
Осужденные, отбывающие наказаниев облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.2 ст.133УИК РФ разрешается:
а) ежемесячно расходовать наприобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства,имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 120 процентов минимального размераоплаты труда;
б) иметь 12 краткосрочныхсвиданий и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрациивоспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределамивоспитательной колонии;
в) получать 12 посылок илипередач и 12 бандеролей в течение года.
Осужденные, отбывающие наказаниев льготных условиях, проживают в общежитиях, как правило, за пределамивоспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации даннойколонии. Им в соответствии с ч.3 ст.133 УИК РФ разрешается:
а) расходовать на приобретениепродуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на ихлицевых счетах, без ограничения;
б) пользоваться деньгами;
в) получать посылки, передачи ибандероли без ограничения;
г) иметь краткосрочные свиданиябез ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение годас проживанием за пределами воспитательной колонии;
д) носить гражданскую одежду.
Осужденные, отбывающие наказаниев строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых всвободное от учебы или работы время. Им в соответствии с ч.4 ст.133 УИК РФразрешается:
а) ежемесячно расходовать наприобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства,имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 30 процентов минимального размераоплаты труда;
б) получать четыре посылки илипередачи и четыре бандероли в течение года;
в) иметь четыре краткосрочныхсвидания в течение года.
За хорошее поведение,добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельныхорганизаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетнимосужденным наряду с предусмотренными статьей 113 УИК РФ могут применяться всоответствии со ст.134 УИК РФ следующие меры поощрения:
а) предоставление права посещениякультурно — зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательнойколонии в сопровождении сотрудников данной колонии;
б) предоставление права выхода запределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих,или других близких родственников;
в) досрочное освобождение издисциплинарного изолятора. В соответствии с ч. 4 ст. 113 УИК РоссийскойФедерации условно-досрочное освобождение от отбывания наказания является меройпоощрения осужденного, которое применяется только в случаях, когдаадминистрация колонии, а затем и суд признают, что осужденный для своегоисправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Имеются некоторые особенностиприменения мер поощрения к осужденным к лишению свободы в воспитательныхколониях общего и усиленного режимов. Осужденным, которым в порядке поощренияпредоставлено право посещения культурно — зрелищных и спортивных мероприятий запределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников колонии или правовыхода за пределы колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, илидругих близких родственников, выдается принадлежащая им гражданская одежда.
Это правило установлено в связи стем, что их выход за пределы воспитательной колонии и особенно посещениекультурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами колонии в одеждеустановленного образца выделяло бы их среди других граждан, могло вызватьнедоброжелательное отношение к ним со стороны других лиц, а также привести квозникновению у них нежелательного морально-психологического состояния. В своюочередь это снизило бы воспитательное значение этих мер поощрения.
Посещение осужденными культурно — зрелищных и спортивных мероприятий, проводимых в ночное время, не допускается.Такое посещение могло бы привести к неблагоприятным последствиям — к нарушениюсуточного ритма жизнедеятельности организма несовершеннолетнего и к опасностивозникновения эксцессов, связанных с пребыванием осужденного в общественныхместах в темное и позднее время суток.
Выход осужденного за пределывоспитательной колонии (с ним связано применение как той, так и другой мерыпоощрения) — это временное его освобождение от изоляции, составляющей основноесодержание лишения свободы. Отказ от изоляции, даже временный, устраняет важноепрепятствие на пути совершения осужденным нового преступления. Поэтомуприменение указанных мер поощрения возможно лишь в том случае, когда естьтвердое убеждение, что осужденный, оказавшись за пределами воспитательнойколонии, нового преступления не совершит. Решение о предоставлении осужденномувозможности выйти за пределы колонии- очень ответственное решение и принять егоможет только начальник воспитательной колонии.
Продолжительность выхода запределы воспитательной колонии устанавливается начальником данной колонии, ноне может превышать восьми часов.
Меры взыскания, применяемые косужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленногорежимов тоже имеют свои особенности.
За нарушение установленногопорядка отбывания наказания к несовершеннолетним осужденным могут применятьсянаряду с предусмотренными пунктами «а» и «б» части первойстатьи 115 УИК РФ следующие меры взыскания:
а) выговор;
б) дисциплинарный штраф в размередо двух минимальных размеров оплаты труда;
в) лишение права просмотра кинофильмовв течение одного месяца;
г) водворение в дисциплинарныйизолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.
В численном выражении мерывзыскания, которые могут быть применены к осужденным в воспитательных колониях,как это следует из сопоставления ст. 113, 134 и ст. 115, 136 УИК, значительноменьше числа предназначенных для применения к ним мер поощрения. Это являетсяеще одним показателем того, что в деле исправления осужденныхнесовершеннолетнего возраста УИК делает упор не на осуществлении карательныхмер, а на проведении повседневной воспитательной работы.
Из всех мер взыскания ст. 137 УИКрегулирует применение только одной — водворение в дисциплинарный изолятор.Другие меры взыскания настолько просты, что в специальной правовойрегламентации не нуждаются. Порядок применения этого взыскания в соответствиисо ст. 137 УИК РФ следующий. Осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор,запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктовпитания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач ибандеролей, пользование настольными играми и курение. Они имеют правопользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью два часа.
К осужденным, водворенным вдисциплинарный изолятор, могут применяться все меры взыскания, кроме водворенияв дисциплинарный изолятор.
Это значит, что к ним могут бытьприменены те меры взыскания, которые предусмотрены пунктами «а» и«б» ч. 1 ст. 115 УИК, т.е. выговор, дисциплинарный штраф и лишениеправа просмотра кинофильмов в течение одного месяца. Водворение вдисциплинарный изолятор не допускается потому, что присоединение к ранееотбытому сроку водворения в дисциплинарный изолятор нового может отрицательносказаться на здоровье несовершеннолетнего.
Досрочное освобождение осужденногоиз дисциплинарного изолятора применяется начальником воспитательной колонии илилицом, его замещающим, в порядке меры поощрения, а также по медицинскимпоказаниям. Другие должностные лица колонии не могут принимать такого решенияуже потому, что право водворять осужденных в дисциплинарный изолятор закон (ст.138 УИК) предоставил только названным руководителям воспитательной колонии.
Правом применения мерпоощрения и взыскания в полном объеме пользуются только начальникивоспитательных колоний или лица, их замещающие.
Правом применения мервзыскания и поощрения в ограниченном объеме пользуются начальники отрядов.Начальники отрядов имеют право применять следующие меры поощрения:
а) благодарность;
б) разрешение дополнительнорасходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первойнеобходимости;
в) разрешение на дополнительныйтелефонный разговор;
г) досрочное снятие взыскания,ранее наложенного начальником отряда.
Воспитатели отделений имеют правоприменять следующие меры поощрения:
а) благодарность;
б) досрочное снятие взыскания,ранее наложенного воспитателем отделения.
Начальники отрядов имеют правоприменять следующие меры взыскания:
а) выговор;
б) лишение права просмотракинофильмов в течение одного месяца.
Воспитатели отделений имеют правообъявлять выговор.
Применяемые меры поощрения ивзыскания оформляются постановлением или приказом начальника ВК (лица, егозамещающего). Постановление или выписка из приказа после ознакомления с нимосужденного приобщается к его личному делу.
Поощрения и взыскания,объявленные устно, в статистической отчетности не отражаются, однакоучитываются в дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными ипринимаются во внимание при определении степени их исправления.
Учет поощрений и взысканийведется персонально по отделениям воспитателями, а по отрядам — начальникамиотрядов по установленной форме и обобщается заместителем начальника по кадрам ивоспитательной работе.
В каждой воспитательной колонииимеется общеобразовательная школа, в которой подростки обучаются по типовымобщеобразовательным программам. Ежегодно осваивают программу обучения ивыдерживают аттестацию более 80 процентов учащихся. Воспитанники получаютдокументы, соответствующие государственным образцам, без указания на то, что закончилишколу, находящуюся в местах лишения свободы. В отличие от школ, работающих висправительных колониях, они полностью находятся в ведении УИС Минюста России:являются структурным подразделением ВК. Обязательному обучению в школе подлежатосужденные, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общегообразования.
Трудовое воспитание нацелено наразвитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии длятрудоустройства после освобождения, развитие собственной активности подростка,спектра его способностей. При этом учитываются потребности рынка труда.
Профессиональную подготовкувоспитанники получают в профессиональных училищах и на предприятиях ВК. Всего всистеме работают 58 ПУ и 6 филиалов, в которых подростки обучаются по 23 специальностям.Ежегодно получают профессию около 14 тысяч человек, причем вторую или третью специальность– более тысячи.
36 воспитательных колонийсохранили предприятия. В других учреждениях перешли к такой формепроизводственно-хозяйственной деятельности, как учебно-производственныемастерские. Преимущественные виды производственной деятельности:деревообработка, швейное производство. Практически каждое учреждение имеет своеподсобное хозяйство.
Осужденные должны осваивать тетрадиционные профессии, которые имеются на производстве и в ПТУ колонии(слесаря, токаря, электромонтажника, строителя, швеи и др.). При этом надоиметь в виду, что среди всех осужденных только 25% после освобождениянамереваются работать по специальности, полученной в колонии. То есть, наподготовку осужденных к исполнению социальной роли работника необходимообратить самое пристальное внимание.
Воспитательная работа в ВКявляется составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключаетсяв планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях ихисправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу,труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышенияобщеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушнойжизни в обществе.
Основными направлениями, покоторым проводится воспитательная работа в ВК, являются: нравственное,правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работаможет проводиться и по другим направлениям с учетом возможностей учреждения,сложившихся традиций и обычаев.
Воспитательная работа сосужденными в ВК организуется в групповых (массовых) и индивидуальных формах наоснове психолого-педагогических методов.
Групповые и массовые формывоспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера,смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищныемероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в деятельностисамодеятельных организаций и др.) предполагают проведение воспитательной работыс различными по величине группами несовершеннолетних и направлены на обучениеподростков общению и взаимопомощи, укрепление правопорядка и дисциплины ввоспитательной колонии.
Индивидуальная воспитательнаяработа ведется с учетом особенностей личности каждого осужденного с ориентациейна успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изученияличности каждого осужденного психологами колонии, с учетом данных имирекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптацииподростка в обществе.
Для оказания помощи администрациивоспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса иукреплении материально-технической базы учреждения, решении вопросов социальнойзащиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся при колониисоздается попечительский совет из представителей государственных предприятий,учреждений, организаций, общественных объединений и граждан.
Организация и деятельностьпопечительского совета регламентируется примерным положением, утверждаемымПравительством Российской Федерации.
Практически при всехвоспитательных колониях работают попечительские советы. Их задача – оказаниепомощи администрации в воспитательной работе, создании необходимой материальнойбазы для улучшения условий содержания подростков, содействие в трудовом ибытовом устройстве освобождаемым. И конечно, это форма систематическогообщественного контроля за условиями содержания несовершеннолетних, участия ввопросах защиты прав и законных интересов детей.
Отдача в вопросах оказанияматериальной помощи от них различна. Это зависит от дислокации колонии, оттого, насколько хорошо налажено взаимодействие с руководителями различныхорганов власти. Но дело, в целом, движется, воспитательным колониям удаетсярешать многие вопросы благодаря попечителям.
В воспитательной колонии приотрядах могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, ихзаменяющих, и других близких родственников осужденных.
С целью проведения среди верующихосужденных индивидуальной работы по их нравственному воспитанию ВК могут вустановленном порядке посещать представители зарегистрированных религиозныхорганизаций.
В практику деятельностивоспитательных колоний уже внедрены новые для уголовно-исполнительной системыэлементы. В повседневную жизнь воспитательных колоний давно вошлапенитенциарная психология, разрешены длительные свидания в колонии и за еепределами, краткосрочные и длительные отпуска, в том числе с выездом к местужительства, телефонные переговоры с родственниками, вывод на зрелищные испортивные мероприятия за пределы колонии.
УК РФ (в ст. 96) и УИК РФ (в ст.139) допускают отбывание наказания в воспитательных колониях лиц старше 18 летдо достижения ими 21 года, то есть совместное содержание несовершеннолетних илиц, вышедших из этого возраста.
Такой подход к решению этоговопроса объясняется рядом причин. Во-первых, тем, что при переводе осужденногов исправительную колонию ухудшаются условия его исправления — едва выйдя изподросткового возраста, он оказывается в среде взрослых осужденных, обладающих,как правило, более стойкими антисоциальными свойствами, способных помешатьпроцессу его исправления. Во-вторых, нарушается непрерывность процессаперевоспитания осужденного- значительного времени требует его перемещение изодной колонии в другую, ознакомление с особенностями его личностиадминистрацией нового исправительного учреждения, вхождение его в новыйколлектив и т.п. В-третьих, нарушается непрерывность общеобразовательногообучения осужденного и (или) его профессиональной подготовки. В-четвертых,смена обстановки и устоявшегося образа жизни часто очень неблагоприятносказывается на самом осужденном. Он нередко становится ожесточенным и менеевосприимчивым к мерам по его исправлению. Негативное воздействие отмеченных обстоятельствусугубляется тем, что они оказывают влияние на осужденного, находящегося, какправило, в положении краткосрочника. Давно установлено, что эта категорияосужденных особенно трудно поддается исправительному воздействию.
Оставление производится попостановлению начальника ВК, санкционированному прокурором.
Закон не предписывает обсуждениеэтого вопроса на учебно-воспитательном совете колонии. Однако сложившаясяпрактика деятельности исправительных учреждений показала целесообразностьпредварительного его обсуждения на таком совете.
Это позволяет в полном объемеучесть мнение тех работников колонии, которые повседневно и непосредственнозанимаются его перевоспитанием.
Требование обязательногосанкционирования вынесенного начальником колонии постановления призванообеспечить надлежащий контроль за полным соблюдением законов при решениивопроса об оставлении осужденного в воспитательной колонии.
На осужденных, достигших возраста18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условияотбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения,установленные для несовершеннолетних осужденных.
Несмотря на возможностьоставления лиц, достигших 21 года, основная масса 18-летних убывает длядальнейшего отбывания наказания в исправительные колонии (82,3 %). Этообстоятельство обусловлено тем, что воспитанники ВК усиленного режима не имеютперспективы освободиться условно-досрочно из ВК и стремятся отбывать наказаниеближе к месту жительства. Перед отправкой в исправительную колонию онистремятся заработать авторитет, который им поможет адаптироваться средивзрослых преступников, набирая как можно больше нарушений и даже совершаяпреступления. Судьба таких подростков все больше становится связанной спреступной средой.
Отрицательно характеризующиесяосужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся длядальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительнуюколонию общего режима. Бесспорным основанием для перевода является наличие уних взысканий за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Однако это не являетсяобязательным. Отрицательная характеристика осужденного может определяться тем,что он допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, неявляющиеся злостными, уклоняется от учебы, недобросовестно относится к труду,оказывает негативное влияние на других осужденных и т.д.
С учетом того, что этиобстоятельства могут иметь различную степень выражения, все они учитываются всовокупности.
Решение о переводе висправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимаетсясудом в порядке, установленном уголовно — процессуальным законодательствомРоссийской Федерации (п.2 ст.140 УИК РФ).
Все осужденные, достигшиевозраста 21 года, без каких-либо исключений переводятся для дальнейшегоотбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общегорежима по постановлению начальника воспитательной колонии.
Характеристика его поведения иего личности в данном случае значения не имеет.
В данной установке реализуетсятребование о раздельном содержании в исправительных учрежденияхнесовершеннолетних и взрослых, предусмотренное в ч. 1 ст. 80 УИК.
Литература
1.        Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. (ред. от08.12.2003).
2.        Закон Белгородской области „О системе защиты прав несовершеннолетних,профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области“ от 13декабря 2000 года N 122.
3.        Приказ Министерства юстиции РФ от 28 февраля 2000 г. №77. „Инструкция оборганизации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колонияхуголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. “
4.        Приказ Министерства юстиции РФ />от 29 июля 2002 г. N 210. „Правилавнутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системыМинистерства юстиции РФ / Российская газета от 7 августа 2002 г., No145 (3013). “
5.        Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 1997.
6.        Уголовно-исполнительное право. Учебник / Под редакцией А.И. Зубкова. —М.: Инфра-М-Норма, 1997.
7.        Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И.Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.
8.        Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения / Российскаяюстиция. 1997. № 4.
9.        Перцова Л.В., начальник отдела ВК ГУИН Минюста России, полковниквнутренней службы, кандидат юридических наук. Основные направления иперспективы развития института исполнения наказания в отношении несовершеннолетнихосужденных. www.coast.ru
10.     Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция иосновные понятия / Законность. 1997. № 5.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз прибутковості та рентабельності комерційного банка ВАТ КБ НАДРА у 2003-2007 рр
Реферат Психология в управлении предприятием
Реферат Бетховен, Людвиг ван
Реферат Смешанные правовые системы
Реферат 1 Маркетинговые исследования и их виды
Реферат Влияние состава растворителя на микроволновый синтез нанопорошка CuInSe2
Реферат Crime Diminishing Essay Research Paper The current
Реферат Влияние христинство на развитие русской культуры и искусства
Реферат Определение понятия "литературно-художественная книга
Реферат Соціально-педагогічні та виховні можливості позашкільних навчально-виховних установ
Реферат Возможности высокочувствительных магнитометров POS при проведении геомагнитных съемок
Реферат VНеделя науки-2011 в сф башгу стартовала 19 апреля и была посвящена развитию инновационной деятельности вуза
Реферат Економічні основи функціонування ринку банківських послуг в Україні
Реферат V всероссийская конференция «Исторический опыт медицины в годы Великой Отечественной Войны»
Реферат Расчет себестоимости на предприятии