Реферат по предмету "Государство и право"


Закон Украины "О занятости населения"

ЗАКОН УКРАИНИ
О занятости населения
(Сведения Верховной Рады (ВВР)1991, N 14, ст.170)
(Вводится в действиеПостановлением ВР N 804-12 от 01.03.91, ВВР 1991, N 14, ст.171)
(С изменениями, внесеннымисогласно с Законами N 1993-12 от 18.12.91, ВВР 1992, N 12, ст.169 N 2787-12 от17.11.92, ВВР 1993, N 2, ст. 3 N 206/94-ВР от 14.10.94, ВВР 1994, N 45, ст.408 N498/95-ВР от 22.12.95, ВВР 1996, N 3, ст. 11 N 47/96-ВР от 14.02.96, ВВР 1996,N 9, ст. 42 N 608/96-ВР от 17.12.96, ВВР, 1997, N 8, ст.62 N 665/97-ВР от21.11.97, ВВР, 1998, N 11-12, ст.44 N 295-XIV ( 295-14 ) от 04.12.98, ВВР,1999, N 1, ст.6 N 309-XIV ( 309-14 ) от 11.12.98, ВВР, 1999, N 4, ст.33 N1310-XIV ( 1310-14 ) от 17.12.99, ВВР, 2000, N 3, ст.22 N 1807-III ( 1807-14 )от 08.06.2000, ВВР, 2000, N 38, ст.318 N 2171-III ( 2171-14 ) от 21.12.2000)
(В тексте Закона ссылки«Украинской ССР» заменено на ссылка «Украины», «СоветМинистров Украинской ССР Совет Министров УССР» — на «КабинетМинистров Украины» «республика» — на «государство»,«местные Советы народных депутатов» — на «местныегосударственные администрации, исполнительные комитеты соответствующих Советовнародных депутатов», «исполнительные комитеты местных Советовнародных депутатов» — на «местные органы государственнойисполнительной власти» согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 )
(В тексте Закона слова«местные государственные администрации исполнительные комитетысоответствующих Советов народных депутатов» «местные органыгосударственной исполнительной власти» во всех падежах замененысоответственно словами «местные Советы народных депутатов», «исполнительныекомитеты местных Советов народных депутатов» в соответствующих падежахсогласно с Законом N 206/94-ВР от 14.10.94)
(В тексте Закона слова«местные Советы народных депутатов» «исполнительные комитеты местныхСоветов народных депутатов» «Советы народных депутатов»,«стипендия» во всех падежах заменены соответственно словами «местныегосударственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов»«местные государственные администрации, органы местногосамоуправление», «местные государственные администрации исполнительныеорганы соответствующих советов», «материальная помощь» в соответствующихпадежах согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
В условиях рыночной экономики и равноправияразличных форм собственности этот Закон определяет правовые, экономические иорганизационные основы занятости населения Украины и его защиты от безработицы,а также социальные гарантии со стороны государства в реализации гражданамиправа на труд.
Раздел II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Занятость населения
1. Занятость — это деятельность граждан,связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и такая, что,как правило, приносит им доход в денежной или другой форме. ( Часть перваяпункта первого статьи 1 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12от 17.11.92)
Занятость населения, которое проживаетна территории Украины обеспечивается государством путем проведения активной социально-экономическойполитики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборевида деятельности, стимулирования создание новых рабочих мест и развитияпредпринимательства.
2. Граждане Украины свободноизбирают виды деятельности, которые не запрещенные законодательством, в томчисле и не связанные с выполнением оплачиваемой работы, а также профессию, местоработы в соответствии со своими способностями.
Принуждение к труду в любойформе не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательствомУкраины.
Добровольная незанятость гражданне является основанием для привлечения их к административной или криминальнойответственности.
3. В Украине к занятомунаселению принадлежат граждане, что проживают на территории государства назаконных основаниях:
 а) работающие по найму наусловиях полного или неполного рабочего дня (недели) на предприятиях, в учрежденияхи организациях независимо от форм собственности, в международных и иностранных организацияхв Украине и за границей;
б) граждане, которые самостоятельнообеспечивают себя работой включая предпринимателей, лиц, занятых индивидуальнойтрудовой деятельностью, творческой деятельностью, члены кооперативов, фермеры ичлены их семей, которые участвуют в производстве;
в) избранные, назначенные илиутвержденные на оплачиваемую должность в органах государственной власти,управление и общественных объединениях;
г) которые проходят службу в ВооруженныхСилах Украины Службе безопасности Украины, Пограничных войсках Украины, войскахвнутренней и конвойной охраны и Гражданской обороны Украины органах внутреннихдел, других военных формированиях, созданных в соответствии с законодательствомУкраины, альтернативную (невійськову) службу; (Подпункт «г» пунктатретьего статьи 1 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями,внесенными согласно с Законом N 2171-III ( 2171-14) от 21.12.2000)
д) (Подпункт «д»пункта третьего статье 1 исключенный на основанию Закона N 2787-12 от 17.11.92) направленные на выполнение оплачиваемых общественных работ;
е) которые проходят профессиональнуюподготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства; учатсяв дневных общеобразовательных школах и высших учебных заведениях; (Подпункт«е» пункта третьего статьи 1 с изменениями, внесенными согласно сЗаконом N 2787-12 от 17.11.92 ) есть) (Подпункт «есть» пунктатретьего статье 1 исключенный на основанию Закона N 2787-12 от 17.11.92 ) занятыевоспитанием детей, уходом за больными, инвалидами и гражданами покатого возраста;
ж) работающие граждане другихстран, которые временно находятся в Украине и выполняют функции, не связанные собеспечением деятельности посольств и миссий.
4. Законодательством Украины могутпредусматриваться и другие
категории занятого населения.
Статья 2. Безработные
Безработными признаютсяработоспособные граждане работоспособного возраста, которые из-за отсутствияработы не имеют заработка или других предусмотренных законодательством доходови зарегистрированные в государственной службе занятости как такие, что ищутработу, готовые и способные приступить к подходящей работе. (Часть первая статьи2 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92, в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
В случае невозможностипредоставить подходящую работу безработному может быть предложено пройтипрофессиональную переподготовку или повысить свою квалификацию.
Не могут быть признанныебезработными граждане:
а) в возрасте до 16 лет, заисключением тех, которые работали и были высвобожденные в связи с изменениями ворганизации производства и труда реорганизацией, перепрофилированием и ликвидациейпредприятия учреждения и организации или сокращениям численности (штата);
б) которые впервые ищут работу ине имеют профессии (специальности), в том числе выпускники общеобразовательныхшкол, в разе отказа их от прохождения профессиональной подготовки или от оплачиваемойработы, включая работу временного характера, которая не нуждается впрофессиональной подготовке; ( Подпункт «бы» части третьей статьи 2 сизменениями, внесенными согласно с Законом N665/97-ВР от 21.11.97 )
в) которые отказались от двухпредложений подходящей работы с момента регистрации их в службе занятости как лиц,которые ищут работу; (Подпункт «у» части третьей статьи 2 с изменениямивнесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
г) которые имеют право на пенсиюв соответствии с законодательством Украины. (Статья 2 дополнена частью третьейсогласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
В случае отсутствия подходящей работырешения о предоставлении гражданам статуса безработных принимается государственнойслужбой занятости за их личными заявлениями из восьмого дня после регистрации вцентре занятости за местожительством как таких, что ищут работу. Регистрацияграждан осуществляется при предъявлении паспорта и трудовой книжки, а в случаепотребности — военного билета документа об образовании или документов, которыеих заменяют. (Статью 2 дополнено частью четвертой согласно с Законом N 665/97-ВРот 21.11.97)
Порядок регистрации, перерегистрациии ведение учета граждан, которые ищут работу, и безработных государственной службойзанятости определяется Кабинетом Министров Украины. (Часть пятая статье 2 сизменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92, в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 3. Основные принципыгосударственной политики занятости населения
Государственная политика Украинызанятости населения базируется на таких принципах: обеспечение равныхвозможностей всем гражданам, независимо от происхождения, социального иимущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста,политических убеждений, обращения к религии, в реализации права на свободный выборвида деятельности в соответствии со способностями и профессиональнойподготовкой с учетом личных интересов и общественных потребностей;
содействие обеспечению эффективнойзанятости, предотвращению безработице, созданию новых рабочих мест и условий дляразвития предпринимательство;
 координации деятельности всфере занятости с другими направлениями экономической и социальной политики наоснове государственной и региональных программ занятости;
 сотрудничества профессиональныхсоюзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, владельцев предприятий, учреждений,организаций или уполномоченных ими органов во взаимодействии с органами государственногоуправление в разработке, реализации и контроли за выполнением мероприятий пообеспечению занятости населения;
международного сотрудничества врешении проблем занятости население, включая труд граждан Украины за границей ииностранных граждан в Украине.
Статья 4. Государственныегарантии права на выбор профессии и вида деятельности (Название статьи 4 вредакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
1. Государство гарантируетработоспособному населению в работоспособном возрасте в Украине:
а) добровольность труда, выборили изменение профессии и видадеятельности; (Подпункт «а» пункта 1статьи 4 статьи в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
б) защита от необоснованногоотказа в принятии на работу и незаконного освобождения, а также содействия всохранении работы;
в) бесплатное содействие в подбореподходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностей,профессиональной подготовки, образования, с учетом общественных потребностей, всемидоступными средствами, включая профессиональную ориентацию переподготовку;
г) компенсацию материальныхрасходов в связи с направлением на работу в другую местность;
д) выплату выходного пособия работникам,которые потеряли постоянную работу на предприятиях, в учреждениях и организациях,в случаях и на условиях, предусмотренных действующим законодательством; (Подпункт«д» пункта 1 статьи 4 статьи с изменениями, внесенными согласно сЗаконом N 665/97-ВР от 21.11.97)
е) бесплатное обучение безработныхновых профессий переподготовку в учебных заведениях или в системе государственнойслужбы занятости с выплатой материальной помощи;
есть) выплату безработным вустановленном порядке пособия по безработице, материальной помощи по безработице,материальной пособия членам семьи, которые находятся на их иждивении, и других видовпомощи; (Подпункт «есть» пункту 1 статьи 4 статьи с изменениями,внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
ж) включение периода переподготовкии обучения новых профессий, участия в оплачиваемых общественных работах, полученияпомощи по безработице и материальной помощи по безработице к общего трудовогостажа, а также к непрерывному трудового стажа; (Подпункт «же» пункта 1статьи 4 в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97 )
с) предоставление работы запрофессией на период не меньше три года молодым специалистам — выпускникамгосударственных учебных заведений государства, ранее заявленными предприятиями,учреждениями организациями.
2. Государственные органыобеспечивают публикацию статистических данных и информационных материалов о предложенияхи спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства, профессиональной подготовкии переподготовки, профессиональной ориентации и социальнотрудовой реабилитации.
Статья 5. Дополнительныегарантии занятости для отдельных категорий населения
1. Государство обеспечивает предоставлениедополнительных гарантий относительно трудоустройство работоспособным гражданамв работоспособном возрасте, которые нуждаются в социальной защите и неспособные на равных конкурировать на рынке труда, в том числе:
а) женщинам, которые имеют детейв возрасте до шести лет;
б) одиноким матерям, которыеимеют детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов;
в) молодежи, которая закончилаили прекратила обучение в средних общеобразовательных школах, профессионально-техническихзаведениях образования освободилась из срочной военной или альтернативной службыи которой предоставляется первое рабочее место, детям (сиротам), которыеостались без заботы родителей, а также лицам которым исполнилось пятнадцать лети которые при согласии одного с родителей или лица, которое их заменяет, могут,в виде исключения, приниматься на работу;
г) лицам передпенсионноговозраста (мужчинам по достижении 58 лет, женщинам — 53 лет);
д) лицам, освобожденным после отбываниянаказания или принудительного лечения.
2. Для трудоустройства отмеченныхв пункте 1 этой статьи категорий граждан местные государственные администрации,исполнительные органы соответствующих советов по предоставлению центровзанятости бронируют на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимоот форм собственности, с численностью свыше 20 человек до 5 процентов общей количестварабочих мест за рабочими профессиями, в том числе с гибкими формами занятости.
 В случае сокращения численностиили штата работников предприятий, учреждений и организаций в размере, который превышаетустановленную квоту, местные государственные администрации, исполнительные органысоответствующих советов уменьшают или вообще не устанавливают квоты для этихпредприятий, учреждений и организаций.
3. В случае отказа в приеме на работуграждан из числа категорий, отмеченных в пункте 1 этой статьи, в границах установленнойброни с предприятий, учреждений и организаций государственная служба занятости взимаетштраф за каждый такой отказ в пятидесятикратном размере необлагаемого минимума доходовграждан. Полученные средства направляются к местной части государственногофонда содействия занятости населения и могут использоваться для финансирования расходовпредприятий, учреждений и организаций, которые создают рабочих места для этихкатегорий населения на установленную квоту. (Статья 5 с изменениями, внесеннымисогласно с Законами N 1993-12 от 18.12.91; N 2787-12 от 17.11.92, N 206/94-ВР от14.10.94, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 6. Законодательство озанятости
1. Отношения занятости в Украинерегулируются этим Законом и другими законодательными актами Украины, принятыми соответственноэтого Закона.
Если международным договором илисоглашением, заключенным Украиной установлены другие правила, чемпредусмотренные законодательством об занятость в Украине, то применяютсяправила международных договоров и соглашений.
2. Законодательство о занятости распространяетсяна постоянно проживающих в Украине иностранных граждан и лиц без гражданства,если другое не предусмотрено законодательством Украины.
 Статья 7. Подходящая работа
1. Для граждан, которые потерялиработу и заработок (трудовой доход), подходящей считается работа, которая отвечаетобразованию профессии (специальности), квалификации работника и предоставляетсяв той же местности, где он проживает. Заработная плата должна отвечать уровню,который лицо имело за предыдущей работой с учетом ее среднего уровня, которыйсложился в отрасли соответствующей области за прошлый месяц. (Часть перваяпункта первого статьи 7 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями,внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
При предложении подходящей работыучитывается трудовой стаж гражданина за специальностью, его предыдущая деятельностьвозраст, опыт, положение на рынке труда, длительность периода безработица.
Для граждан, которые впервыеищут работу и не имеют профессии (специальности), подходящей считается работа, котораятребует предыдущей профессиональной подготовки, или оплачиваемая работа (включаяработу временного характера), которая не требует профессиональной подготовки, адля граждан, которые желают возобновить трудовую деятельность после перерывадлительностью свыше шести месяцев, — работа за специальностью, котораянуждается в предыдущей переподготовке или повышение квалификации, а в случаеневозможности ее предоставления – другая оплачиваемая работа за родственнойпрофессией (специальностью). (Часть третья пункта первого статьи 7 в редакции ЗаконовN 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Для граждан, которые работали неза профессией (специальностью) свыше шести месяцев, подходящей считается работа,которую они выполняли за последним местом работы, а работа за основной профессией(специальностью) может быть подходящей при условии предыдущей переподготовки илиповышения квалификации с учетом потребностей рынка труда в этой профессии(специальности). (Пункт 1 статьи 7 дополнен частью четвертой согласно с ЗакономN 665/97-ВР от 21.11.97)
2. В случае невозможности предоставлениягражданине работы за профессией (специальностью) в течение шести месяцев безработицыподходящей считается работа, которая нуждается в изменении профессии (специальности)с учетом способностей, здоровье гражданина и бывшего опыта, доступных для неговидов обучения и потребностей рынка труда в этой профессии (специальности).
При изменении гражданами профессии(специальности) за направлением государственной службы занятости подходящейсчитается работа как за новой, так и за предыдущей профессией (специальностью) запоследним местом работы. (Пункт 2 статьи 7 в редакции Закона N 665/97-ВР от21.11.97 )
3. По решению местныхгосударственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов, можетустанавливаться транспортная доступность и другие критерии подходящей работы, которыеусиливают социальная защита населения.

Раздел II
ПРАВО ГРАЖДАН НА ЗАНЯТОСТЬ
Статья 8. Право граждан натрудоустройство
Граждане имеют право на трудоустройствои выбор места работы путем обращения к предприятию, учреждения, организации индивидуальногокрестьянского (фермерского) хозяйства и к другого работодателя или при бесплатномсодействии государственной службы занятости.
Иностранцы и лица безгражданства, кроме нанятых соответственно к соглашению о распределении продукции,которые прибыли в Украину на определенный срок, получают право на трудовуюдеятельность лишь за наличия в них разрешения на трудоустройство, выданногогосударственной службой занятости Украины, если другое не предусмотреномеждународными договорами Украины. Трудоустройство в Украине иностранцев,нанятых инвестором в границах и за должностями (специальностью), определенными соглашениемо распределении продукции, осуществляется без получения разрешения на трудоустройство.(Часть вторая статьи 8 с изменениями внесенными согласно с Законом N 1807-III (1807-14) от 08.06.2000)
В случае использования трудаиностранцев или лиц без гражданства без разрешения государственной службы занятостиУкраины с предприятий учреждений и организаций, независимо от формсобственности, государственная служба занятости стягує штраф за каждое такое лицов пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходов граждан. Этисредства направляются в государственный фонд содействия занятости населения.
Порядок и условия заключения трудовогодоговора определяются законодательством Украины о труде. (Статья 8 в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 9. Право граждан напрофессиональную консультацию подготовку, переподготовку и получение информациив сфере занятости.
Граждане, которые обратились кгосударственной службе занятости как лица, которые ищут работу, имеют право на бесплатнуюпрофессиональную ориентацию, консультацию, подготовку, переподготовку, получениесоответствующей информации с целью выбора вида деятельности, профессии местаработы, режима труда.
Статья 10. Право граждан напрофессиональную деятельность за границей
Граждане имеют право заниматьсятрудовой деятельностью в период временного пребывания за границей, если она непротиворечит действующему законодательству Украины и страны пребывания. (Часть перваястатье 10 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92)
Интересы граждан Украины, которыевременно работают за границей, защищаются соглашениями, которые заключаются междуУкраиной и другими государствами.
Статья 11. Право граждан насоциальную защиту в сфере занятости
Граждане имеют право насоциальную защиту в сфере занятости согласно с законодательством Украины озанятости.
Лица, признанные в установленномпорядке безработными, имеют право на получение помощи по безработице.

Статья 12. Право обжалованиядействий работников службы занятости
Граждане имеют право обжаловать действияработников государственной службы занятости в соответствующий за подчинениеморган этой службы или к суду в порядке, установленном законодательством.
(Статья 12 с изменениями,внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 )

Раздел III
РЕГУЛЯЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 13. Регуляция занятости
1. С целью создания условий дляполного осуществления гражданами права на труд государство предусматривает:(Абзац первый пункта 1 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно с Законом N665/97-ВР от 21.11.97) мероприятия инвестиционной и налоговой политики, направленныена рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудящихся,создание новых технологий, поощрение предпринимательства создание малыхпредприятий и применения гибких режимов труда и труды дома, другие мероприятия,которые содействуют сохранению и развитию системы рабочих мест;
обеспечение прав и интересов работников,создание благоприятных условий на производстве, совершенствования законодательстваоб занятость населения и труд;
проведение аналитических и научныхисследований структуры экономики и прогнозирование следующих изменений качестваи распределения рабочей силы;
 регуляция внешнеэкономической деятельностив части привлечение и использование иностранной рабочей силы в Украине на основеквотирования и лицензирования;
 содействие в случае необходимостисозданию дополнительных рабочих мест предприятиями, учреждениями и организациямивсех форм собственности, а также улучшению условий труда в общественном производстве;
 организацию профессиональной ориентации.(Пункт 1 статьи 13 дополнено абзацем согласно с Законом N 665/97-ВР от21.11.97)
2. На территории Украинывводится государственная статистическая отчетность, которая отображаетсостояние рынка труда и положение в сфере занятости населения.
Статья 14. Государственная итерриториальные программы занятости населения
1. С целью содействия занятостинаселения, удовлетворения потребностей граждан в труде Кабинетом Министров Украиныи исполнительными комитетами местных государственных администраций,исполнительными органами соответствующих советов разрабатываются годовые и долгосрочныегосударственные и территориальные программы занятости населения.
2. Государственная и территориальныепрограммы занятости населения
направленные на:
а) содействие развитию иструктурной перестройке экономики созданию условий для направлениявысвобождаемых работников в первую очередь на рентабельные производства и вприоритетные отрасли народного хозяйства;
б) предотвращение развитиюбезработицы и его сокращения путем повышение экономической заинтересованностипредприятий и организаций в создании дополнительных рабочих мест,преимущественно с гибкими формами занятости;
в) улучшение системы воссозданиярабочей силы в сочетании с развитием рабочих мест, профессиональной ориентации,подготовки переподготовки и повышение квалификации населения, эффективное использованиетрудовых ресурсов;
г) защита безработных и их семейот негативных последствий безработица и обеспечение занятости граждан, которые требуютсоциальной защиты и не способные на равных условиях конкурировать на рынкатруда;
д) формирование материальной, кадровой,информационной статистической, финансовой и научно-методической базы государственнойслужбы занятости;
е) мероприятия содействия занятостинаселения, которое проживает в сельской местности.
Статья 15. Добровольноепереселение граждан и членов их семей
С целью обеспечения занятостинаселения и развития отдельных регионов Украины разрабатываются мероприятия по содействиюдобровольному переселению граждан Украины и членов их семей с выделениемсоответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.
Порядок разработки и реализацииэтих мер, а также предоставления льгот этим гражданам определяетсязаконодательством Украины о порядке переселения семей и организованном наборерабочих.
Статья 16. Территорииприоритетного развития
Кабинет Министров Украины определяеттерритории, где развитие рабочих мест поощряется государством. Такие территории(в первую очередь трудонадлишкові и с высоким уровнем безработицы сельские игорные районы) на определенный период приобретают статус территорийприоритетного развития.
Предприятия, организации, учреждения,которые создают на отмеченных территориях свои производства, их филиалы и дополнительныерабочие места, пользуются льготами в порядке и на условиях определенныхзаконодательством Украины и решениями местных государственных администрации,исполнительных органов соответствующих советов.

Статья 17. Координационныекомитеты содействия занятости
Для подготовки согласованных решенийотносительно осуществления политики занятости могут создаваться координационныекомитеты содействия занятости из одинакового количества представителейпрофсоюзов, органов государственного управления, владельцев предприятий или уполномоченныхими органов, предпринимателей.
Порядок формированиякоординационных комитетов и организация их работы определяются представленнымив них сторонами.
Статья 18. Государственнаяслужба занятости
1. Для реализациигосударственной политики занятости населения профессиональной ориентации, подготовкии переподготовки трудоустройства и социальной поддержки временно не работающих гражданв порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины создается государственнаяслужба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерстватруда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органовместного самоуправления.
Государственная служба занятостискладывается с: Государственного центра занятости Министерства труда исоциальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым областных,Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городахцентров занятости центров организации профессионального обучения незанятогонаселения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций поконтролю за сдерживанием законодательства о занятости населения.
Регуляция правового положения государственныхслужащих, которые работают в отмеченных подразделах государственной службызанятости осуществляется в соответствии с Законом Украины «Огосударственной службе»( 3723-12 ).
В состав государственной службызанятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятогонаселения информационно-вычислительные центры, территориальные испециализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия учрежденияи организации, подчиненные службе занятости.
( Пункт 1 статьи 18 в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
 2. Услуги, связанные собеспечением занятости населения предоставляются государственной службойбесплатно.
 3. Деятельность государственнойслужбы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействиязанятости населения предусмотренных на эти цели. ( Пункт 3 статьи 18 в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
4. В составе государственной службызанятости создается инспекция, которая осуществляет контроль за выполнением законодательстваоб занятость, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственностии ведения хозяйства, фермерами и другими работодателями. ( Пункт 4 статьи 18 с изменениями,внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
5. Налогообложение деятельностипредприятий и организаций, что входят в состав государственной службы занятости,осуществляется в соответствии с законодательством Украины. ( Пункт 5 статьи 18с изменениями, внесенными согласно с Законами N 498/95-ВР от 22.12.95 N608/96-ВР от 17.12.96, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
6. Субъекты підприємниццькоїдеятельности могут предоставлять плате услуги, связанные с профориентациейнаселения, посредничеством в трудоустройстве граждан в Украине и за границей, лишьна основанию разрешения (лицензии), которое выдается Государственным центром занятостиМинистерства труда и социальной политики Украины в порядку, установленному КабинетомМинистров Украины. При предоставлении отмеченных услуг без такого разрешения (лицензии)государственная служба занятости взимает из субъектов предпринимательскойдеятельности штраф в пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходовграждан за каждое лицо, которому предоставлялись такие услуги, и прекращает этотвид их деятельности. Полученные средства направляются к государственному фондасодействия занятости населения. (Пункт шестой статьи 18 в редакции Законов N 2787-12от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 19. Обязанности и правагосударственной службы занятости
1. Государственная службазанятости:
анализирует и прогнозирует спроси предложение на рабочую силу информирует население и государственные органы управленияо состоянии рынка труды;
консультирует граждан, владельцевпредприятий, учреждений и организаций или уполномочены ими органы, которые обращаютсяк службы занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой,требования, которые относятся к профессии, и из других вопросов, которыеявляются полезными для содействия занятости населения;
ведет учет свободных рабочихмест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь гражданам в выбореподходящей работы и владельцам предприятий, учреждений, организаций илиуполномоченным ими органам в выборе необходимых работников;
 организует при потребностипрофессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятостиили направляет их к другим учебных заведений, которые ведут подготовку и переподготовкуработников, содействует предприятиям в развитию и определении содержания курсовобучения и переобучения;
предоставляет услуги потрудоустройству и профессиональной ориентации работникам, которые желают изменитьпрофессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменениемусловий и режима труды и тому подобное), высвобождаемым работникам и незанятомунаселению; ( Абзац седьмой пункта 1 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от21.11.97 )
регистрирует безработных иподает им в границах своей компетенции
помощь, в т. ч. и денежную;
участвует в подготовке перспективныхи текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий посоциальной защищенности различных групп населения от безработицы.
2. Государственная службазанятости имеет право:
получать от предприятий,учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данныео наличии вакантных рабочих мест, характер и условия труда на них, о всех высвобождаемых,принятых и освобожденных работников и информацию о предполагаемых изменениях ворганизации производства и труда, другие мероприятия, которые могут привести квысвободить работников;
разрабатывать и вносить нарассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органовсоответствующих советов предложения об установления для предприятий,учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работулиц, которые требуют социальной защиты и неспособные на равных условиях конкурироватьна рынка труда, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
направлять для трудоустройствана предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности при наличиитам свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются кслужбе занятости, в соответствии с уровнем их образования и профессиональной подготовки;
направлять безработных гражданза их желанием на оплачиваемые общественные работы;
заключать по поручению предприятий,учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при ихтрудоустройстве с предыдущим (в случае потребности) профессиональным обучением,оплатой стоимость проезда, суточных, а также оказывать помощь при переезде нановое местожительство и труда за счет средств предприятий учреждений иорганизаций;
распоряжаться в установленном законодательствомпорядке средствами фонда содействия занятости;
оплачивать стоимость профессиональнойподготовки лиц трудоустройство которых нуждается в снискании новой профессии (специальности),а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренныхзаконодательством Украины о занятости населения;
в установленном законодательствомпорядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь побезработице прекращать и откладывать их выплаты; ( Абзац девятый части первойпункту 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
вносить предложения к местным государственнымадминистрациям исполнительных органов соответствующих советов об остановке срокомдо 6 месяцев решения предприятий о высвободить работников в случае затруднениеих следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсациейрасходов предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательствомУкраины;
( Абзац десятый части первойпункта 2 статьи 19 с изменениями внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от21.11.97 )
взимать с предприятий, учрежденийи организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытых или заниженных обязательныхсборов и недоимок в государственный фонд содействия занятости население; (Часть первую пункту 2 статьи 19 дополнено абзацем одиннадцатым согласно сЗаконом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
компенсировать до 50 процентоврасходов предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников,которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства итруда при условии их трудоустройства. ( Часть первую пункта 2 статьи 19 дополненоабзацем двенадцатым согласно с Законом N 665/97-ВР от21.11.97 )
Размеры расходов и источника их финансированияв случаях предусмотренных этим пунктом, определяются в соответствии сзаконодательством Украины решениями местных государственных администраций и органовместного самоуправления по предоставлению координационных комитетов содействие занятости.(Часть вторая пункта 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 20. Участие предприятий,учреждений и организаций в реализации государственной политики занятости
1. Предприятия, учреждения иорганизации, независимо от форм собственности, их служебные лица обязаны содействоватьпроведению государственной политики занятости на основе:
сдерживание законодательства о труде,а также принятых в соответствии с ним условий договоров и соглашений;
организации профессиональной подготовки,переподготовки и повышение квалификации работников, а также профессионального переобучениетех, кто подлежит высвободило с производства;
трудоустройство определенной местнымигосударственными администрациями, исполнительными органами соответствующихсоветов количества лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способные наравных условиях конкурировать на рынке труда;
осведомление работников о наличиивакантных рабочих мест (должностей), в том числе с неполного рабочего времени.
2. Предприятиям, учреждениям и организациям,что активно содействуют решению проблем занятости населения в регионе (путемсоздания дополнительных рабочих мест для трудоустройства или организацииоплачиваемых общественных работ или использования над установленную квоту трудалиц, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных условияхконкурировать на рынке труда), соответственно к законодательству Украиныпредоставляются льготы относительно налогов и других платежей в бюджет, которыечастично или полностью компенсируют расходы, связанные с принятием на работу дополнительногоколичества работников.
3. Предприятия, учреждения иорганизации в случае отказа в принятии на работу специалистов, которые былиранее ими заявленные возмещают государственной службе занятости все расходы,связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, переподготовкой выплатойпомощи по безработице и материальной помощи по безработице. Полученные средстванаправляются к местной части государственного фонда содействия занятостинаселения.
4. Предприятия, учреждения иорганизации, независимо от форм собственности, должны зарегистрироваться вместных центрах занятости за местонахождением как плательщики сборов в государственныйфонд содействие занятости населения, ежемесячно в полном объеме предоставлять иминформацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и данные оработниках, которые работают неполный рабочий день (неделя), если это не предусмотренотрудовым договором, или не работают в связи с простоем производства из независимых от них причин, и в десятидневный срок — о всех принятых работниках согласнос формами государственной статистической отчетности и первичного учета, утвержденнымиГосударственным комитетом статистики Украины.
Несвоевременная регистрация илиотказ от нее, неподача статистических данных или представления ихнедостоверными или с опозданием тянут за собой наложение на служебных лицштрафа в размере, предусмотренном законодательством Украины.
5. При высвободить работников всвязи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидациейреорганизацией или перепрофилированием предприятий, учрежденийорганизаций, сокращениемчисленности или штата работников предприятия, учреждения, организации,независимо от форм собственности сообщают об этом не позже как за два месяца вписьменной форме государственную службу занятости, указывая основания и сроки высвободило,наименования профессий, специальностей, квалификации размер оплаты труда, а вдесятидневный срок после высвободить — списки фактически высвобожденныхработников.
 В случае неподачи или нарушениясроков представления этих данных взимается штраф в размере годовой заработнойплаты за каждого высвобожденного работника. Эти средства засчитываются к государственномуфонда содействия занятости и используются для финансирования мероприятий потрудоустройству и социальной защиты высвобождаемых работников.
6. Порядок взыскания и размерыштрафов за невыполнение требований
этой статьи с предприятий, учрежденийи организаций устанавливаются законодательством Украины.
( Статья 20 в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 21. Участие профессиональныхсоюзов в осуществлении мероприятий по содействию занятости
1. Профессиональные союзы участвуютв разработке государственной политики занятости, соответствующих законодательныхактов Украины и решений местных государственных администраций, исполнительных органовсоответствующих советов.
2. Права и полномочиепрофессиональных союзов относительно обеспечения защите граждан от безработицы иего последствий определяются генеральной, отраслевыми, региональнымисоглашениями и коллективными договорами, которые заключаются профсоюзнымиорганами с владельцами предприятий, учреждений, организаций или уполномоченнымиими органами в соответствии с законами Украины.
Профессиональные союзы,владельцы предприятий, учреждений, организаций или уполномочены ими органы проводятобщие консультации с проблем занятости населения.
(Пункт 2 статьи 21 в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 22. Государственный фондсодействия занятости населения
1. Государственный фондсодействия занятости населения образуется для финансирования предусмотренных программамизанятости населения мероприятий по:
профессиональной ориентации населения,профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных, содействия вих трудоустройстве, выплаты помощи по безработице, материальной пособия побезработице; ( Абзац второй пункта 1 статьи 22 в редакции Закона N 665/97-ВР от21.11.97 )
предоставление беспроцентной ссудыбезработным для занятия предпринимательской деятельностью;
создания и развития учебно-материальнойбазы информационно-вычислительных центров, центров профориентации подготовки иобучения работников, служебных помещений и собственных предприятий службызанятости;
 организации дополнительных рабочихмест в отраслях народного
хозяйства;
 содержание работников службы идругих расходов, связанных с социальной защитой права граждан государства натруд;
возмещение Пенсионному фондуУкраины расходов, связанных с досрочным выходом работников на пенсию. ( Пункт 1статьи 22 дополнено абзацем седьмым согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97- вводится в действие с 01.01.99)
2. Государственный фонд содействиязанятости населения есть общегосударственным внебюджетным целевым фондом, самостоятельнойфинансовой системой и образуется на государственном и местном уровнях за счет:( Абзац первый пункта 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
 ассигнований государственного иместных бюджетов, размер которых устанавливается Верховной Радой Украины;
 сборов на обязательное социальноестрахование на случай безработица; ( Абзац третий пункта 2 статьи 22 с изменениямивнесенными по закону N 47/96-ВР от 14.02.96, в редакции Закона N 665/97-ВР от21.11.97)
 средств службы занятости, полученныхза предоставление платных услуг предприятиям и организациям, и части прибыли предприятий,учреждений и организаций, которые создаются государственной службой занятости.( Пункт второй статьи 21 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92)
3. Распорядителем средствгосударственного фонда содействия занятости есть государственная служба занятости.
Распределение средств государственногофонда содействия занятости население на текущий год и отчет об использовании ихза прошедший год утверждаются Кабинетом Министров Украины вместе сгосударственной программой занятости населения. (Пункт 3 статьи 22 дополнен частьювторой согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
4. Положение о государственномфонде содействия занятости населения утверждается Кабинетом Министров Украины.

 Статья 23. Организацияоплачиваемых общественных работ
1. Местные государственные администрации,исполнительные органы соответствующих советов при участии государственной службызанятости для обеспечение временной занятости населения, в первую очередь лиц зарегистрированныхкак безработные, организуют проведение оплачиваемых общественных работ напредприятиях, в учреждениях и организациях коммунальной собственности и подоговорам — на других предприятиях, в учреждениях и организациях. ( Пункт первыйстатьи 23 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92 )
2. С лицами, которые желаютучаствовать в общественных работах заключается срочный трудовой договор с правомего продолжение по согласованию сторон к решению вопроса об их трудоустройствона подходящую работу. Подавляющим правом заключения договоров пользуютсяграждане, зарегистрированные как безработные.
(Пункт второй статьи 23 сизменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
3. В случае окончанияустановленного срока выплаты помощи по безработице гражданин имеет подавляющее правона поиск другой профессии (специальности) и участие в оплачиваемых общественныхработах на период — к предоставлению ему подходящей работы.
4. Оплата труда лиц, занятых на общественныхработах осуществляется за фактически проделанную работу и не может быть меньше минимальногоразмера заработной платы, установленной законодательством Украины, прикачественном выполнении норм труда.
На лиц, занятых на общественных работах,распространяются социальные гарантии, включая право на пенсионное обеспечение выплатупомощи по временной неработоспособности.
За безработными гражданами, которыеучаствуют в таких работах, сохраняется выплата помощи по безработице в размерахи в сроки, установленные в соответствии с этим Законом. (Пункт четвертый статье23 дополнен частью третьей согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
5. Финансирование общественных работосуществляется за счет местного бюджета с привлечением средств государственногофонда содействия занятости населения (в части организации таких работ для безработных)и предприятий, учреждений и организаций, для которых эта работа выполняется подоговорам.
6. Положение об оплачиваемыхобщественных работах утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 24. Профессиональнаяподготовка и переподготовка незанятых граждан
1. Профессиональная подготовка, повышениеквалификации и переподготовка лиц, зарегистрированных в службе занятости как такие,что ищут работу, безработных, может осуществляться в случаях:
(Абзац первый пункта 1 статьи 24с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
невозможности подобратьподходящую работу из-за отсутствия в гражданина необходимой профессиональнойквалификации;
необходимости изменитьквалификацию в связи с отсутствием работы, которая отвечает профессиональнымнавыкам гражданина;
потери способности выполненияработы за предыдущей профессией;
поиска работы впервые иотсутствия профессии (специальности).
( Пункт 1 статьи 24 дополнен абзацемсогласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
2. Профессиональная подготовка, повышениеквалификации и переподготовка граждан организуются государственной службойзанятости
за ее направлением в учебных заведениях,на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от их подчиненности) согласнос заключенными договорами или в специально создаваемых для этого учебныхцентрах за счет средств государственного фонда содействия занятости населения.

Раздел IV
КОМПЕНСАЦИИ И ГАРАНТИИ ПРИПОТЕРЕ РАБОТЫ
(Название раздела в редакцииЗакона N 2787-12 от 17.11.92 )
Статья 25. Виды компенсаций
Государство создает условиянезанятым гражданам в возобновлении их трудовой деятельности и обеспечивает имтакие виды компенсаций:
(Абзац первый статьи 25 сизменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
а) предоставление особенныхгарантий работникам, высвобождаемым с предприятий, учреждений, организаций;
б) выплата материальной помощи впериод профессиональной подготовки, переподготовки или повышение квалификации;
(Подпункт «бы» статьи 25в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
в) выплата в установленномпорядке пособия по безработице материальной помощи по безработице; (Подпункт«в» статье 25 с изменениями, внесенными согласно с Законом N665/97-ВР от 21.11.97)
г) представление дополнительной материальнойпомощи безработному гражданину и членам его семьи с учетом наличия лиц преклонныхлет и несовершеннолетних детей, которые находятся на его содержании.
Статья 26. Особенные гарантииработникам, которые потеряли работу в связи с изменениями в организации производстваи труды
1. Работникам, трудовой договорс которыми был разорван с инициативы владельца или уполномоченного им органа всвязи из изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией,реорганизацией, перепрофилированием предприятий учреждений, организаций, сокращениемчисленности или штата работников, и военнослужащим, освобожденным из военнойслужбы в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, приусловии их регистрации в службе занятости в течение семи календарных дней послеосвобождения как таких, что ищут работу гарантируется: ( Абзац первый частипервой пункта 1 статьи 26 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями,внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
а) предоставление статусубезработного, если в течение семи дней работнику не была предложена подходящая работа;(Подпункт «а» части первой пункта 1 статьи 26 в редакции Законов N 2787-12от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97 )
б) право на получение помощи побезработице в размере 100 процентов средней заработной платы за последнимместом работы в течение 60 календарных дней, 75 процентов — в течение 90 календарныхдней и 50 процентов — в течение следующих 210 календарных дней, но не большесреднюю заработную плату, что сложилась в народном хозяйстве соответствующейобласти за прошедший месяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальнойзаработной платы; ( Подпункт «бы» части первой пункта 1 статьи 26 вредакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97 — вводится вдействие с 01.01.99; вводится в действие с 1 января 2000 года согласно сЗаконом N 295-XIV ( 295-14) от 04.12.98; вводится в действие с 1 января 2001года согласно с Законом N 1310-XIV (1310-14 ) от 17.12.99 )
в) сохранение на новом месте работы,на весь период профессионального переобучения с отрывом от производства, среднейзаработной платы за предыдущим местом работы;
г) право на досрочный выход напенсию за полтора года к установленного законодательством срока лиц предпенсионноговозраста, которые имеют установленный законодательством о пенсионном обеспечениинеобходимый общий трудовой стаж (в том числе на льготных условиях).
Работникам Чернобыльской АЭС,которые высвобождаются из работы в связи с досрочным снятием Чернобыльской АЭСиз эксплуатации гарантируется:
а) право на получение помощи побезработице в размере 100 процентов средней заработной платы за последнимместом работы в течение 120 календарных дней, 75 процентов — в течение 30 календарныхдней и 50 процентов — в течение 390 следующих календарных дней при условии их регистрациив службе занятости в течение семи календарных дней после освобождения кактаких, что ищут работу. Выплата помощи по безработице в размерах, которые превышаютразмеры, предусмотренные в подпункте «бы» пункту 1 части первойстатьи 26 этого Закона, проводится за счет средств эксплуатирующей организацииЧернобыльской АЭС;
б) право на досрочный выход на пенсиюза два года к установленного законодательством срока лиц передпенсійноговозраста, которые имеют установленный законодательством о пенсионном обеспечениинеобходимый общий трудовой стаж (в том числе на льготных условиях).
( Пункт 1 статьи 26 дополненчастью второй согласно с Законом N 309-XIV ( 309-14 ) от 11.12.98 )
 Расходы, связанные с досрочным выходомна пенсию осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Украины с следующимвозмещением этих расходов из государственного фонда содействия занятостинаселения. (Пункт 1 статьи 26 дополнен частью согласно с Законом N 665/97-ВР от21.11.97 )
Высвобожденным работникам предоставляютсятакже другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством. (Пунктпервый статьи 26 дополнено частью согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
2. В случае, когда высвобожденныйработник без уважительных причин своевременно не зарегистрировался в государственнойслужбе занятости как такой, что ищет работу, он теряет льготы, предусмотренныеэтой статьей, а условия выплаты пособия по безработице и ее размер устанавливаютсяна основании статей 28 и 29 этого Закона, а если этот работник отказался от двухпредложений подходящей работы в период поиска работы, он теряет право на предоставлениестатусу безработного сроком на три месяца с последующей перерегистрацией как такого,что ищет работу. Условия выплаты помощи по безработице и ее размерустанавливаются при этом на основании статей 28 и 29 этого Закона. (Пункт 2статьи 26 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
3. На работников, которыеосвобождаются с предприятий, учреждений и организаций, независимо от формсобственности, в связи с отселением или самостоятельным переселением из территориирадиоактивного загрязнение и зарегистрировались в месячный срок послеосвобождения в государственной службе занятости как такие, что ищут работу распространяетсядействие пункта 1 этой статьи. ( Статья 26 дополнена пунктом 3 согласно сЗаконом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
4. Для предприятий, учреждений иорганизаций, которые обеспечивают переобучение высвобожденных работников всвязи с изменениями в организации производства и труда, при вычислении налога сприбыли сумма балансовой прибыли уменьшается на размер расходов связанных с организациейпрофессиональной подготовки таких работников.
Если в течение двух лет, которыепредшествуют высвободило работник не имел возможности повысить свою квалификациюили получить смежную профессию за предыдущим местом работы, и если при трудоустройствеему необходимо повысить квалификацию или пройти профессиональнуюпереподготовку, то расходы на эти меры проводятся за счет предприятия,организации, учреждения, из которых высвобождено работника.
В случае необходимости государственнаяслужба занятости может компенсировать предприятиям, учреждениям и организациям до50 процентов расходов на организацию обучения принятых на работу граждан,высвобожденных из других предприятий, учреждений, организаций с оснований,предусмотренных этой статьей.
5. Гарантии, установленныепунктом 1 этой статьи, распространяются также на лиц, которые потеряли работу врезультате несчастного случая на производстве или наступление профессиональногозаболевания, в результате чего нуждаются в профессиональной подготовке, переподготовкиили повышение квалификации.
Статья 27. Размер материальнойпомощи в период профессиональной подготовки и переподготовки
1. Гражданам, зарегистрированнымв государственной службе занятости как такие, что ищут работу и безработных, согласнос пунктом 1 статьи 26 этого Закона, в период профессиональной подготовки и переподготовкивыплачивается материальная помощь в размере 75 процентов их средней заработнойплаты за последним местом работы но не больше среднюю заработную плату, котораясложилась в народном хозяйстве соответствующей области за прошлый месяц, и нениже установленного законодательством размера минимальной заработной платы.
2. Гражданам, которые освободилисьс предприятий, учреждений и организаций из других причин, чем установленныепунктом 1 статьи 26 этого Закона, или которые впервые ищут работу, или длительноевремя (более шести месяцев) не работают, или закончили обучение в профессионально-техническихи выше заведениях образования или освободились с срочной военной или альтернативнойслужбы зарегистрированным в государственной службе занятости как такие, чтоищут работу и безработных, в период профессиональной подготовки и переподготовкивыплачивается материальная помощь в размере помощи по безработице,предусмотренной для этой категории граждан.
(Статья 27 с изменениями,внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.93, в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 28. Условия выплатыпомощи по безработице гражданам зарегистрированным на общих основаниях
1. В государственной службе занятостиграждане регистрируются на общих основаниях как такие, что ищут работу, кроме лиц,которые регистрируются на основании статьи 26 этого Закона.
2. Право на помощь по безработицеимеют незанятые (нетрудящиеся) граждане, признанные в установленном порядке безработными.
 3. Помощь по безработицевыплачивается из восьмого дня после регистрации гражданина в государственной службезанятости к трудоустройство, но не более 360 календарных дней в течение двух лет;для лиц передпенсійного возраста (подпункт «г» пункта 1статьи 5 этогоЗакона) — до 720 календарных дней, а гражданам которые желают возобновитьтрудовую деятельность после длительной (больше шести месяцев) перерывы, игражданам, которые впервые ищут работу помощь по безработице выплачивается неболее 180 календарных дней.
4. В период поиска работы и безработицыгражданин обязанный содействовать своему трудоустройству соответственно рекомендацийработников государственной службы занятости.
(Статья 28 в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 29. Размеры помощи побезработице гражданам зарегистрированным на общих основаниях (Название статьи29 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
1. Гражданам, зарегистрированнымна общих основаниях в государственной службе занятости как такие, что ищутработу, признанные в установленному порядку безработными и имеют право наполучение пособия по безработице, гарантируется ее выплата в размере:
а) не меньше 50 процентов среднейзаработной платы за предыдущим местом работы, но не больше средней заработной платы,которая сложилась в народном хозяйстве соответствующей области за прошедшиймесяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальнойзаработной платы, если гражданин в течение 12 месяцев что предшествовали началубезработицы, работал не меньше 26 календарных недель;
б) не ниже установленногозаконодательством размера минимальной заработной платы — во всех другихслучаях, включая граждан, которые ищут работу впервые или после длительной (болеешести месяцев) перерывы.
(Пункт 1 статьи 29 сизменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.93, в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97)
( Пункт 2 статьи 29 исключен наосновании Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 ) 2. Гражданам, которые закончили обучениев профессиональных учебно-воспитательных и выше учебных заведениях (глазные формыобучения) и в течение месяца обратились к службе занятости за содействием втрудоустройстве, а также гражданам, освобожденным с действительной военнойслужбы в Вооруженных Силах Украины, Национальной гвардии Украины, Пограничных войскахУкраины, Службе безопасности Украины, войсках внутренней и конвойной охраны и Гражданскойобороны Украины, органах внутренних дел Украины и других военных формированиях,созданных в соответствии с законодательством Украины, альтернативной(невійськової) службы, которые в течение трех месяцев после освобождения обратилиськ службе занятости за содействием в трудоустройстве, помощь по безработице оказываетсяв размере не ниже минимальной заработной платы. ( Пункт второй статьи 29 вредакции Закона N 2787-12 от 17.11.92 )
2. Размер помощи по безработице подлежитиндексации в установленному законодательством порядку.
( Пункт 4 статьи 29 исключен на основанииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97 ) 4. В период получения гражданином помощи по безработицеза ним сохраняется непрерывный трудовой стаж.
3. Порядок представления помощи побезработице определяется Кабинетом Министров Украины.
Статья 30. Прекращение иотложение выплаты помощи по безработице и материальной помощи по безработице (Названиестатьи 30 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
1. Выплата помощи по безработицеи материальной помощи по безработице прекращается в случае:
а) трудоустройство безработного;
б) возобновление безработного наработе по решению суда;
в) вступления в учебноезаведение на обучение с отрывом от производства;
г) прохождение профессиональной подготовки,переподготовки и повышение квалификации за направлением государственной службы занятости;
д) призыва на срочную военную илиальтернативную службу;
е) набор законной силыприговором суда о лишении воли или направление на лечение во врачебно-трудовомупрофилактории;
е) получение права на пенсию всоответствии с законодательством Украины;
ж) переезда на постоянноеместожительство в другую местность (район, город);
с) окончание срока их выплаты;
и) получение помощи побезработице или материальной помощи по безработице обманным путем;
и) представление письменногозаявления о желании осуществлять досмотр за ребенком к достижению еютрехгодичного возраста;
 ї) представление кгосударственной службе занятости письменного заявления об отказ от услуггосударственной службы занятости;
и) смерти безработного.
(Пункт 1 статьи 30 в редакцииЗакона N 665/97-ВР от 21.11.97)
 2. Выплата помощи побезработице откладывается сроком до трех месяцев в случае: (Абзац первый пункта2 статьи 30 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
а) предоставление гражданину всоответствии с действующим порядком выходной помощи и других выплат привысвобождать с предприятий, учреждений и организаций, которые обеспечиваютчастичную или временную компенсацию потерянного заработка, кромегосударственной помощи семенем с детьми и помощи, выплачиваемой из общественныхфондов; ( Подпункт «а» пункта 2 статьи 30 с изменениями, внесенными согласнос Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
б) освобождение из оснований,предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 8 статьи 40 и статьей 41 Кодекса законов отруде Украины;
в) нарушение условий пункта 4статьи 28 этого Закона;
г) освобождение гражданина с последнегоместа работы за собственным желанием без уважительных причин.
Выплата материальной помощи по безработицеможет откладываться на отмеченный срок в случае нарушения требований пункта 4 статьи28 этого Закона. ( Пункт 2 статьи 30 дополнен частью второй согласно с ЗакономN 665/97-ВР от 21.11.97 )
3. Выплата помощи по безработицеи материальной помощи по безработице прекращается сроком до трех месяцев вслучае:
(Абзац первый части первой пункта3 статьи 30 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
а) отказы гражданина от двухпредложений подходящей работы;
б) укрывательство отгосударственной службы занятости сведений о трудоустройстве на временную работув период получения пособия по безработице;
в) нарушение гражданином условийи срока его регистрации и перерегистрации как безработного; (Подпункт«у» пункта 3 статьи 30 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
г) перерегистрации безработного,который был снят из учета за непосещение центра занятости более месяца безуважительных причин и не содействовал своему трудоустройству; ( Подпункт «г»пункта 3 статьи 30 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
д) отказы от работы за специальностью,приобретенной после переобучение за направлением службы занятости;
е) прекращение обучения в учебныхзаведениях повышения квалификации и переподготовки кадров без уважительныхпричин.
Срок, на который прекращаетсявыплата помощи по безработице или материальной помощи по безработице, засчитываетсяк общего периода выплаты пособий, отмеченных в пункте 3 статьи 28 и пункте 1статьи 31 этого Закона. (Часть вторая пункта 3 статьи 30 в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97 ) (Статья 30 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92 )
Статья 31. Материальная помощьпо безработице
1. Безработные по завершении срокавыплаты помощи по безработице могут получать в течение 180 календарных дней материальнуюпомощь по безработице в размере до 75 процентов установленной законодательствомминимальной заработной платы при условии что среднемесячный совокупный доход начлена семьи не превышает установленного законодательством необлагаемого налогомминимума доходов граждан.
2. В случае смерти безработногоили лица, которое находилось на его содержании, членам семьи безработного или лицу,которое осуществляла погребение, выплачивается помощь на погребение в размере,установленном законодательством.
3. Каждому из членов семьи, которыенаходятся на иждивении безработного, а также гражданам, в которых закончилсясрок выплаты помощи по безработице, материальной помощи по безработице оказываетсяоднократная материальная помощь в размере 50 процентов установленнойзаконодательством минимальной заработной платы.
4. Условия представленияматериальной помощи по безработице и другой пособия определяются КабинетомМинистров Украины.
(Статья 31 с изменениями,внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.93, в редакции Закона N665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 32. Добровольноесоциальное страхование занятости
1. Граждане могут заключать с органамигосударственного страхование договор на случай потери работы.
Порядок, периодичность и условиястрахования определяются законодательством Украины.
2. Граждане, которые заключилитакие договоры, не теряют права на получение помощи по безработице или материальнойпомощи в период профессиональной подготовки и переподготовки.
Статья 33. Дополнительныегарантии гражданам Украины
Законодательством Украины могут предусматриватьсяза счет бюджета государства дополнительные гарантии гражданам, высвобождаемым спредприятий, которые подлежат ликвидации в связи с осуществлением мероприятий поулучшению экологической обстановки или в результате стихийной беды.

Раздел V
КОНТРОЛЬ ИОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВа О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 34. Органы, которыеосуществляют контроль
Контроль за сдерживаниемзаконодательства Украины о занятости население осуществляется местными государственнымиадминистрациями исполнительными органами соответствующих советов, соответствующимигосударственным органами, инспекциями службы занятости и профсоюзными объединениями.
( Статья 34 с изменениями,внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
Статья 35. Ответственность занарушение законодательства о занятости населения
Служебные лица, виноватые в нарушениизаконодательства Украины о занятости населения, притягиваются в установленномпорядке к ответственности.
Председатель Верховной РадыУкраинской ССР  Л. КРАВЧУК
г. Киев, 1 марта 1991 года
N 803-XII


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Жорж Санд
Реферат Fur Essay Research Paper Fur is Death
Реферат Конспект лекций по учету в банках
Реферат Алкоголь и курение
Реферат The Positive Benefits Of Mass Communication To
Реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога о
Реферат Источники финансирования учреждений культуры и культурных программ. Технология планирования
Реферат Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов
Реферат Анотація про спрощений порядок надання населенню житлових субсидій
Реферат Стресс сельскохозяйственных животных, как ответная реакция на неблагоприятные условия окружающей среды
Реферат Влияние кислорода на воду безалкогольные напитки
Реферат Распределенная система терминального управления техническим объектом
Реферат Ахматова а. - Художественные средства в поэме «реквием»
Реферат О чем спорили Е. Базаров и П.П. Кирсанов в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Dante Reaction Paper Essay Research Paper Dante