Реферат по предмету "Государство и право"


Жилищно-коммунальное хозяйство г. Екатеринбурга

Содержание
1. Анализ состояния и развития жилищно-коммунальногохозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферы учета ресурсов)
2. Краткая характеристика жилищно-коммунальногохозяйства г. Екатеринбурга
3. Основные пути реформирования жилищно-коммунальногохозяйства
4. Ход жилищно-коммунальной реформы г.Екатеринбурга
Список использованной литературы
 

1. Анализ состоянияи развития жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферыучета ресурсов)
Основные фонды ЖКХ составляютболее 30% основных фондов страны. Они оцениваются по остаточной балансовой стоимостив 4,8 трлн. руб.
На рынке жилищно-коммунальныхуслуг работают более 52 тыс. предприятий и около 4,2 млн. занятых работников.
Нормативная годовая потребностьфинансирования услуг ЖКХ в 2007 – 2008 г.г. составила около 400,0 млрд. руб.
Жилищный фонд, обслуживаемыйпредприятиями ЖКХ, оценивается по среднерыночным ценам в 150,0-300,0 трлн. руб.
Основная масса жилищного фонда(более 67%) находится в собственности граждан и 24% – у муниципальных образований.
Функции управления разделеныпутем создания служб заказчика и управляющих компаний в жилищной сфере.
Службами заказчика охваченопрактически 100% территории местного самоуправления, где есть необходимость их создаватькак субъект организации конкурентного рынка.
Частные управляющие компаниипоявились не только на вновь построенном энергоэффективном жилье, но и в старомжилищном фонде.
Договоры на техническое обслуживаниезаключены более чем с 50% населения многоквартирных жилых домов.
Создано более 5 800 товариществсобственников жилья (в Екатеринбурге – 288) и функционирует более 18 000 жилищныхи жилищно-строительных кооперативов (в Екатеринбурге – 471), осуществляющих самостоятельноуправление своим жильем.
Уровень оплаты жилищно-коммунальныхуслуг населением от полной стоимости услуг за прошедшие три года возрос с 58% в2001 году до 81,5% в 2007 году.
Продолжается процесс демонополизациии развития конкуренции в жилищно-коммунальном комплексе.
От 16 до 25% коммунальныхпредприятий водо-, тепло-, электроснабжения имеют частную или смешанную форму собственности.Около 1% предприятий совместной формы собственности с участием иностранного капитала,13% тепловых сетей и теплоисточников принадлежит частным компаниям и более четвертиотпускаемого тепла приходится на частные предприятия различных форм собственности.
Реформа, в соответствии свыбранной в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплексаРоссийской Федерации» стратегией, нацелена на снижение высокой, неоправданной затратностив ЖКХ, повышение эффективности и качества работы жилищно-коммунального комплексастраны.
Меры, принимаемые при реформированииЖКХ, открывают дорогу частному бизнесу и инвестициям в коммунальной сфере деятельности.
В настоящее время для коренногоулучшения положения дел в отрасли необходимо привлечение внебюджетных, долгосрочныхзаемных средств и совершенствование тарифного регулирования.
В ЖКХ необходимо создать такиеусловия, при которых собственники жилых и нежилых помещений, независимо от формысобственности, получали бы единый набор услуг по единым нормативам и тарифам.
Проблемы модернизации коммунальнойотрасли заключаются в партнерстве власти, бизнеса и населения (потребителей):
создание инвестиционной привлекательностии снижение рисков участия бизнеса в сфере ЖКХ;
совершенствование механизмовтарифного регулирования для стабилизации и перехода от затратного механизма к стимулирующемупринципу содержания отрасли.
В основу концепции реформированияЖКХ положен ряд принципов, соответствующих рыночным условиям, а именно:
— потребитель должен иметьправо выбора услуги и ее поставщика;
— ответственность производителейи поставщиков (правовая, экономическая) за качество предоставляемых потребителюуслуг;
— производство энергии, теплаи воды исходя из обоснованных потребностей потребителей услуг ЖКХ;
— создание условий для конкуренциина рынке услуг ЖКХ;
— информированность потребителяо рынке услуг ЖКХ;
— разработка минимальногосоциального стандарта услуг ЖКХ.
— оплата потребителем учитываемыхреальных услуг ЖКХ.
2. Краткаяхарактеристика жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга
Жилищно-коммунальное хозяйствог. Екатеринбурга – это совокупность объектов жизнеобеспечения города, инженернойинфраструктуры, предприятий и организаций, представляющих услуги тепло-, электро-,газо- водоснабжения, канализации, санитарной очистки и сервиса, органов управленияжилищно-коммунальным хозяйством.
Основными задачами функционированияжилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение в достаточном объеменаселения города электрической и тепловой энергией, водой, газом, стабильное функционированиесистемы канализации, устойчивая работа жилищно-сервисных служб, специализированныхпредприятий.
Система водоснабжения города– это 3 гидроузла общей производительностью 660 тыс. куб. м в сутки, 266 водопроводныхстанций, протяженность водопровода – около 1725 км, из находящихся в эксплуатацииоколо 70 процентов сетей амортизировано.
Система канализации: протяженностьсетей – 1450 км, 40 насосных станций.
Согласно «Генеральному плануразвития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» напериод до 2025 года», водохозяйственный баланс города к 2015 году с учетом ростачисленности населения, ввода новой жилой застройки, развития централизованных источниковтеплоснабжения, ввода новых объектов соцкультбыта и коммунально-бытовых предприятийпланируется как положительный, с запасом в 22 млн. куб.м/год по мощности существующихисточников.
В целом к 2015 году планируетсяснижение общего водопотребления с 232 млн.куб.м до 220 млн.куб.м в год, в том числеи за счет завышенного водопотребления в жилом фонде со 150 млн.куб.м до 132 млн.куб.мв год. Снижение должно произойти как за счет сокращения потерь воды в сетях, таки установки приборов поквартирного учета расхода холодной и горячей воды – экономииводы гражданами города. Одновременно предполагается уменьшение расхода подачи исходнойводы на промышленные предприятия за счет увеличения водооборота и повторного использованиятехнической воды. В то же время будет проходить увеличение водопотребления за счетстроительства и ввода новых объектов соцкультбыта и коммунально-бытовых предприятийна 7 млн.куб.м от существующего. Планируется снижение общего забора воды с 327 до307 млн.куб.м, в т.ч. из поверхностных источников с 301 до 279 млн.куб.м. В то жевремя планируется за счет строительства новых скважин увеличить забор воды из подземныхисточников с 26 млн.куб.м до 28 млн.куб.м.
Ключевым предприятием в системеводоснабжения и водоотведения города является ЕМУП «Водоканал». Качество подготавливаемойпредприятием питьевой воды соответствует высоким требованиям качества и надежности.Однако техническое состояние разводящих сетей и потребительских сетей (в жилом секторе)не позволяет говорить о надлежащем качестве питьевой воды.
В целом для обеспечения качественногои бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения и канализации необходимопродолжать реализацию мероприятий, связанных с:
— оптимизацией гидравлическихрежимов и системной организацией планово-предупредительных ремонтов;
— повышением качества питьевойводы посредством плановой санации и замены существующих сетей;
— комплексной реконструкциейнасосных станций канализации на основе использования современных насосов.    
Являясь крупным потребителемэнергетических ресурсов, город Екатеринбург не менее других городов России испытываетострую необходимость в срочной модернизации своего коммунального хозяйства в направленииповышения эффективности использования энергоресурсов, холодной и горячей воды.
Принятый в 2008 году «Генеральныйплан развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург»на период до 2025 года» определяет одним из основных факторов обеспечения строительстванового жилья, объектов производственного назначения и социальной инфраструктурыснижение потребления населением (85% общего потребления) холодной воды на 30- 40%от уровня 2008 года.
В настоящее время расход тепловойэнергии на отопление жилья составляет 0,24 Гкал/кв. м в год. В соответствии со Стратегическимпланом развития города Екатеринбурга этот показатель к 2015 году должен быть снижендо 0.19 Гкал/кв. м в год.
В условиях роста тарифов наэнергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищнойсфере городского хозяйства непрерывно повышается.
Снижение потребления энергоресурсови воды в натуральных показателях позволит снизить стоимость работ по перекладкетрубопроводов систем тепло и водоснабжения за счет использования существующей пропускнойспособности трубопроводов без перекладки на большие диаметры.
Сложившаяся в Екатеринбургесхема управления водоснабжением (в том числе горячим и холодным водоснабжением)и отоплением жилых зданий  формировалась без учета необходимости установки и использованияподомовых и поквартирных приборов учета тепла, горячей и холодной воды.
В настоящее время учет поставляемыхэнергоресурсов на жилищный фонд города организован следующим образом:
— теплоснабжение осуществляетсяот 102 теплоисточников, которые в основном обеспечены установками коммерческогоучета тепла (УКУТ);
— на границах балансовой принадлежности(например, ОАО «ТГК-9» и ЕМУП «Екатеринбургэнерго») установлены технологическиеузлы учета тепловой энергии в количестве 275 шт.;
— у потребителей тепловойэнергии установлено порядка 1800 УКУТ;
— по холодному водоснабжениюучет организован на домах порядка 95% жилого фонда;
— всего по данным ЕМУП «ЕРЦ»оплата за воду по показаниям поквартирных приборов учета производится владельцами19 тыс. квартир, в которых установлено 4,5 тыс. приборов учета.
Холодное и горячее водоснабжениежилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которыхне согласованы. Отсутствует системный подход к установке подомовых приборов учетана вводах отопления и горячего водоснабжения в существующих жилых домах. Имеет местонеобоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях горячего водоснабжения отЦТП до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.
Балансовая принадлежностьприборов учета разным участникам процесса (поставщикам, потребителям, управляющимжилищным компаниям, предприятиям социальной сферы) отрицательно влияет на рабочеесостояние, порядок эксплуатации, сбор и представление показаний приборов учета.
В то же время, как показываетопыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий посокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчетыс жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счетчиков, населениеплатит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
В соответствии с принятым3 апреля 1996 года Федеральным законом «Об энергосбережении» № 28-ФЗ, начиная с2000 года, отпуск всех видов энергии производится по приборам учета.
Общее потребление воды в городеЕкатеринбурге (холодной и горячей) составляет 240 млн.куб.м в год, в том числе населениемпотребляется 170 млн. куб. м в год. Потери воды в системе водоснабжения (непроизводительныерасходы и утечки) составляют 70 млн.куб.м  в год.
3. Основныепути реформирования жилищно-коммунального хозяйства
 
Важнейшим элементом реформыдолжно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищнойсферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбиратьту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услугпо наиболее низким ценам. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляетсяв целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного илидоминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организацийжилищно — коммунального хозяйства путем:
— формирования органами местногосамоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно- коммунального назначения;
— организации системы расчетовза произведенные и потребленные жилищно — коммунальные услуги на основе договоров,а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;
— привлечения на равноправнойоснове организаций различных форм собственности для оказания жилищно — коммунальныхуслуг.
Контроль за наличием и соблюдениемусловий договоров между собственниками объектов жилищно — коммунального хозяйства,производителями и потребителями услуг, надзор за состоянием государственного, муниципальногои частного жилищных фондов, а также указанных объектов, за выполнением обязательныхтехнологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения,могут осуществляться как органами местного самоуправления, так и органами государственнойжилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
Необходимой предпосылкой развитияконкуренции является демонополизация жилищно — коммунального хозяйства. К сферамдеятельности, в которых возможно развитие конкуренции, относятся:
— управление и обслуживаниежилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
— привлечение организаций,использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числеавтономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктуройобъекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие);
— выполнение отдельных работпо обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборкамусора, эксплуатация лифтового хозяйства и тому подобное);
— проектно — изыскательскиеи строительные работы по развитию объектов коммунального назначения и тому подобное.
Органам местного самоуправленияцелесообразно ускорить процесс разгосударствления организаций жилищно-коммунальногохозяйства, функционирующих в этой сфере, обеспечить реальное равноправие хозяйствующихсубъектов различных организационно — правовых форм и заключение соответствующихдоговоров на конкурсной основе.
В сфере действия естественныхмонополий, связанных со сложившейся технологией, следует применять дополнительныеметоды антимонопольного воздействия.
В связи с этим органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления через службызаказчика и государственную жилищную инспекцию субъекта Российской Федерации рекомендуется:
осуществлять контроль за установлениемтарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путемвведения оценки объективности расчета затрат предприятий — естественных монополистови прибыли для формирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональныхэнергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органы местного самоуправления,организации по защите прав потребителей, антимонопольные органы и другие) при установлениитарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций — поставщиковтопливно — энергетического комплекса;
повышать организационно — правовую и финансово — экономическую независимость хозяйствующих субъектов для переходана договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг;
контролировать обеспечениев рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальныхуслуг на уровне федеральных социальных стандартов;
способствовать внедрению приборовиндивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.
Ключевой проблемой новогоэтапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствованиесистемы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующихсубъектов различных организационно — правовых форм.
Появление новых видов собственниковобусловлено потребностями в иных формах и методах инвестирования развития объектовжилищно-коммунального назначения в условиях ограниченности бюджетных средств.
При этом наряду с диалогом«заказчик — подрядчик (предприятие жилищно-коммунального хозяйства)» формируютсясложные многосторонние взаимоотношения, участниками которых являются:
инвестиционные, строительныеи эксплуатационные организации различных форм собственности, осуществляющие финансирование,строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и управлениеими;
собственники жилищного фондаи объектов коммунального хозяйства, представляющие их органы и управляющие компании;
потребители услуг — владельцы,наниматели и арендаторы жилых помещений, товарищества собственников жилья, другиеорганизации.
Следует иметь в виду, чтореформирование жилищно-коммунального хозяйства направлено на повышение роли органовместного самоуправления, самостоятельности и ответственности хозяйствующих субъектовразличных форм собственности, обеспечивающих непосредственное обслуживание потребителейжилищно-коммунальных услуг и имеющих правовые и финансовые возможности не толькодля осуществления текущей эксплуатационной деятельности, но и для развития объектовжилищно-коммунального назначения.
При решении указанных проблемособое внимание следует уделить:
— проведению субъектами РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления необходимых преобразований в сфере управления,финансирования и ценообразования, направленных на обеспечение более эффективногофункционирования жилищно-коммунального хозяйства;
— формированию структур (службызаказчика, управляющие организации, товарищества собственников жилья и другие),представляющих интересы всех собственников жилья и защищающих права потребителейжилищно — коммунальных услуг;
— введению договорных отношенийна всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включаясобственника — домовладельца, производителя услуг и их потребителя;
— завершению процесса передачив муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В основу системы управленияжилищно-коммунальным хозяйством могут быть положены рациональное разделение функцийи организация взаимоотношений между собственником — домовладельцем, управляющейорганизацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющимиобслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, и органом, уполномоченнымосуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальныхуслуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимоот его принадлежности.
При выборе варианта управленияцелесообразно руководствоваться принципом предоставления собственнику — домовладельцуправа решать, кто будет обслуживать принадлежащую ему недвижимость и управлять ею.
Органам местного самоуправления,как собственникам объектов жилищно-коммунального хозяйства, следует стремиться кформированию на территории муниципального образования единой социальной и финансовойполитики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Подрядные жилищные и коммунальныеорганизации несут ответственность за соблюдение нормативно — технических требованийк содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективноеиспользование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживаниипотребителей, обеспечении сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Основные фонды подотраслейкоммунального хозяйства целесообразно подразделять на две группы. Одна (так называемыетехнологические фонды) включает инженерную инфраструктуру — сети, котельные, насосныестанции, очистные сооружения и тому подобное. Вторая (производственные фонды) состоитиз объектов, обеспечивающих обслуживание фондов первой группы. Сюда входят гаражи,мастерские, производственные здания и тому подобное.
Собственник объектов коммунальногоназначения может передавать эти фонды в хозяйственное ведение или оперативное управлениекоммунальным организациям — подрядчикам.
Объекты коммунального назначенияобслуживаются муниципальными предприятиями или акционерными обществами при сохраненииза органом местного самоуправления контрольного пакета акций. При акционированиипредприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо учитывать различный порядокприватизации производственной и технологической частей основных фондов.
Организации, специализирующиесяв сфере управления помимо прочего осуществляют рациональное распределение финансовыхресурсов между производителями тех или иных жилищно-коммунальных услуг.
Собственник — домовладелецможет выполнять эти функции сам либо нанять специализированную управляющую организацию,которая может быть муниципальной (служба заказчика), или стороннюю управляющую организацию,в том числе частную. Управляющая организация по поручению собственника может осуществлятьтакже сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контрольза их исполнением, а также заключение договоров найма.
Функцией обслуживающей подряднойорганизации является своевременное и качественное выполнение работ, оговоренныхв договоре подряда.
Муниципальные организациипо обслуживанию жилья как самостоятельные хозяйствующие субъекты не следует жесткозакреплять за соответствующей территориальной единицей. Это позволит при организацииконкурсов на обслуживание жилищного фонда стимулировать конкуренцию не только междумуниципальными организациями и частными компаниями, но и между самими муниципальнымиорганизациями. При этом целесообразно создать равные условия работы как для частных,так и для муниципальных организаций (предоставление нежилых помещений без взиманияарендной платы, равные условия предоставления служебной жилой площади и тому подобное).
Службы заказчика выполняютроль управляющих организаций для муниципальных объектов. Для управления жилищнымфондом других форм собственности (товарищество собственников жилья, жилищно-строительныекооперативы и тому подобное) может быть нанята также специализированная управляющаяорганизация, привлекающая на условиях подряда ремонтно-эксплуатационные организациии организации коммунального хозяйства.
Подрядные организации освобождаютсяот несвойственных им регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбораплатежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформления льгот и субсидийи от других форм социального обслуживания населения.
Объекты коммунального назначениямогут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензиина право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.
В небольших населенных пунктахфункции заказчика по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального назначенияцелесообразно осуществлять подразделению органа местного самоуправления, котороезаключает договоры с подрядными организациями на содержание, техническую эксплуатациюи развитие указанных объектов.
На новом этапе реформированияжилищно-коммунального хозяйства система договорных отношений включает в себя:
— договор между собственникомобъектов жилищно-коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управлениежилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый в томчисле на конкурсной основе;
— договор между собственникомжилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения;
— договор между хозяйствующимисубъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями);
— договор между организациями,предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.
 
4. Ход жилищно-коммунальнойреформы г. Екатеринбурга
 
Первый этап реформы завершитсяуже в 2005 году, когда сфера обслуживания жилфонда будет демонополизирована и открытадля конкуренции. Из крупных районных РЭМПов предполагается выделить самостоятельныеподрядные организации. В 2005 году также будут окончательно разделены функции управляющихи подрядных организаций.
В 2006 году подрядные организациидля обслуживания жилфонда начнут подбираться исключительно в конкурсном порядке.Тогда же стартует процесс приватизации муниципальных подрядных организаций. Районнымуправлениям ЖКХ будут переданы функции жилищных инспекций, которые следят за тем,чтобы управляющие организации и подрядчики не ущемляли интересов населения.
Изменятся отношения населенияс управляющими компаниями и подрядчиками. Так, в текст типового договора на оказаниежилищно-коммунальных услуг предполагается включить описание механизма обслуживанияобщего имущества дома. Частичную ответственность за это имущество будут нести исами жители дома. Оплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги будет собирать единыйрасчетный центр (ЕРЦ) Екатеринбурга непосредственно по поручению администрации города.
Практика создания товариществсобственников жилья (ТСЖ) и кондоминиумов получит широкое развитие, причем городскиевласти намерены всячески способствовать созданию объединений ТСЖ. Стоит отметить,что в настоящее время в Екатеринбурге действует 230 ТСЖ и 200 жилищно-строительныхкооперативов (ЖСК), которые предполагается трансформировать в ТСЖ.
Жилищным фондом в настоящеевремя управляют 11 управляющих компаний, в ведении которых находится 12,96 миллионаквадратных метров жилья. Упомянутыми компаниями заключены договора на обслуживаниежилищного фонда с 29 подрядными организациями.

Список использованнойлитературы
1. Конституция РФ. Историко-правовой комментарийБ.А. Страшуна. – М.: «НОРМА»,2002.
2. Гражданский кодекс РФ. – М.: «ЭКМОС»,2007.
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002года № 184-ФЗ
 «О техническом регулировании».
4.Федеральный закон от 30 декабря 2008года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
5. Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизацияжилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы«Жилище» на 2002-2010 годы».
6. Постановление  Правительства  Свердловскойобласти от 16 июня 2007 года № 353-ПП «О концепции реформирования жилищно-коммунальногокомплекса Свердловской области на 2007-2010 годы и мерах по повышению эффективностиработы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году».
7. Решение Екатеринбургской городскойДумы от 10 июня 2007 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга».
8. Решение Екатеринбургской городскойДумы от 22 февраля 2005 года № 71/4 «Об утверждении перечня городских целевых программ,подлежащих разработке в 2005 году».
9 Блохин А. Что делать частнику в ЖКХ.// Жилищно — коммунальное хозяйство. – 2008. — № 11.
10. Болотин В.В. Финансовые проблемы реформыЖКХ // Финансы. – 2008. -№2.
11. Гордиенко И.Ю. Межбюджетные отношенияи расчет нормативных расходов на ЖКХ. // Журнал руководителя и главного бухгалтераЖКХ. – 2008. — №12.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кирилл и Мефодий
Реферат Партии и партийные системы
Реферат Леонардо Да Винчи гениальная личность
Реферат Велосипедный спорт: анализ прошлого и прицелы на будущее
Реферат Финансовые вложения 4
Реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчик
Реферат Финансы субъектов РФ
Реферат "Проектування баз даних" підготовки бакалавра галузі знань 0306 "Менеджмент І адміністрування" за напрямом 030601 "Менеджмент"
Реферат Туристические ресурсы Чехии
Реферат Учетная политика для целей налогообложения и ее влияние на формирование налоговых обязательств
Реферат Понятие и виды акционерных обществ
Реферат Background And Methodology Essay Research Paper IntroductionBackground
Реферат А?ффтар, афтар автор поста/записи («креатива»), который комментируют остальные участники
Реферат Хозяйственная деятельность предприятия по выращиванию цыплят
Реферат Компаративные адъективные идиомы современного английского языка как средство речевого воздействия