Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность Министерства экономики Республики Беларусь

Оглавление
Введение
Глава1. Понятие, назначение, функции Министерства экономики
Глава2. Структура Минэкономики
Глава3. Департамент по предпринимательству Минэкономики
Глава4. Формы работы Министерства экономики
Глава5. Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики(НИЭИ)
Заключение
Использованнаялитература
 

Введение
 
В системе органов государственногоуправления министерства играют важную роль. Министерства – республиканскиеорганы госуправления, проводящие государственную политику, осуществляющиерегулирование и управление в соответствующей отрасли и координирующиедеятельность в этой отрасли иных республиканских органов госуправления. Министерстваимеют больший вес по сравнению с другими органами госуправления, в первую очередьв связи с величиной, масштабом деятельности. Они являются основнойорганизационно-правовой формой госуправления.
Министерство экономики – одно из ведущихсреди министерств. К его ведению относится огромное количество функций. Онведает такими вопросами управления, которые связаны с осуществлением общих длявсех остальных органов, организаций функций управления, его полномочияраспространяются на все республиканские и местные органы госуправления.Возникает ощущение, что роль непосредственно этого министерства неуклоннорастет, в частности в связи с развитием экономических отношений в стране,которые должны через деятельность Минэкономики получают свое урегулирование.
Моей задачей в этой работе быловыяснить, каковы особенности деятельности данного министерства на фонеостальных органов госуправления, что непосредственно относится к егокомпетенции, какова структура данного органа и основные формы работы. Моейцелью являлось определить общее с другими министерствами и особенное в правовомстатусе и работе данного органа.
В качестве используемой литературы восновном мною был использован нормативно-правовой материал.

Глава 1.Понятие, назначение, функции Министерства экономики
 
Министерство экономики Республики Беларусь — это республиканскийорган государственного управления, подчиненный Правительству РеспубликиБеларусь, подобно всем остальным министерствам. Его основная цель состоитразработке и реализации государственной социально-экономической политики, вчастности: бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой исоциальной (совместно с Министерством финансов, Министерством по налогам исборам и Национальным банком).
В ст. 4 Положения о Минэкономики от 07.12.2006 №1632закрепленыосновные задачи данного министерства: разработка общей стратегии и главныхнаправлений государственной политики в сфере экономики; создание условий,необходимых для устойчивого экономического роста и повышения благосостояниянаселения, сдерживания инфляции; разработка мер для рационального использованияресурсного, производственного, научно-технического и кадрового потенциаластраны; подготовка платежного, торгового, финансовых, товарных и другихбалансов; разработка и осуществление мер по укреплению взаимовыгодногоэкономического сотрудничества с другими государствами, в особенности, сРоссийской Федерацией и иными участниками СНГ; управление государственнымимуществом и приватизацией; защита имущественных прав и интересов РБ на еетерритории и за рубежом и др.
В ст. 5 уже упомянутого выше Положения перечисленыосновные функции, прямо вытекающие из задач:
участвует в проведении экономических экспертизпроектов решений об иностранных инвестициях, кредитах, о корпоративныхобразованиях с долей государственной собственности, о международном экономическомсотрудничестве (в том числе создание межгосударственных экономическихобразований). В компетенцию Минэкономики входит регистрация хозяйственныхгрупп, создаваемых на территории республики.
участвует в проведении реформ в области социальногообеспечения и страхования (социальная сфера).
осуществляет антимонопольную деятельность,направленную на развитие конкуренции (осуществление контроля заценообразованием, за деятельностью организаций и индивидуальныхпредпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.
стимулирует привлечение внутренних и внешнихинвестиций, занимается их эффективным распределением и использованием,определяет объемы капитальных вложений из бюджетных источников; участвует винновационной деятельности: совместно с республиканскими органамигосударственного управления и Национальной академией наук принимает решения поповоду внедрения научно-технических открытий и государственной поддержки науки.
занимается госзаказами: предлагает перечнипродукции, назначает государственных заказчиков, определяет финансирование.
составляет прогнозы торговых и платежных балансов,регулирует экспортно-импортную политику государства, включая меры таможенного,тарифного и нетарифного регулирования, заключает международные договоры межведомственногохарактера, принимает участие в работе международных финансово-экономическихорганизаций (внешнеэкономическая политика).
вырабатывает направления деятельности в каждойотдельной отрасли, оказывает поддержку, обеспечивая стратегически важными материальнымиресурсами, в том числе принимает участие в реформировании непроизводственныхотраслей.
ведет и является их держателем Государственногореестра финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, Реестра имущества,находящегося в республиканской собственности, Реестра субъектов естественныхмонополий, Реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положениена товарных рынках.
осуществляет контроль за эффективностьюиспользования находящегося в республиканской собственности имущества.
заведует созданием, реорганизацией и ликвидациейреспубликанских юридических лиц, передачей их в собственностьадминистративно-территориальных единиц, аренду.
рассматривает предложения о разгосударствлении,приватизации и вносит соответствующие предложения в Совет Министров; принимаетрешения о преобразовании республиканских унитарных предприятий в открытыеакционерные общества.
организует работу по оценке стоимости имущества,находящегося в республиканской собственности, проводит экспертизу достоверностиэтой оценки.
выступает от имени государства держателем акций,принадлежащих Республике Беларусь, может передавать их в управление различногорода организациям, юридическим и физическим лицам и осуществляет контроль зауправлением данными акциями.
поддержка предпринимательства, малого и среднегобизнеса, развития конкуренции, в связи с чем может взаимодействовать собщественными объединениями и международными организациями.
осуществляет меры по предупреждению банкротствакоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
проводит анализ и оценку социально-экономическойситуации в Республике Беларусь и разрабатывает в связи с этим государственныепрограммы и прогнозы (совместно с Министерством статистики и анализа,Министерством финансов и Нацбанком).
осуществляет контроль выполнения экономическихпрограмм, прогнозов и решений по социально-экономическим проблемам, деятельностисубъектов экономики.

Глава 2.Структура Минэкономики
 
Для осуществления специальных(исполнительных, контрольных, регулирующих и других) функций в определенныхсферах ведения, отнесенных к компетенции Министерства экономики, образуютсядепартаменты – его структурные звенья. В настоящее время, согласноУказу Президента Республики Беларусь № 289 от 5 мая 2006г.«О структуре Правительства Республики Беларусь», действует 3 департамента:
1. Департамент ценовой политики
2. Департамент по санации и банкротству(постановлением Совмина от 06.01.2009 №4 введены следующие территориальныхорганов по вопросам санации и банкротства):
Брестский областной территориальный отдел по санациии банкротству
Витебский областной территориальный отдел по санациии банкротству
Гомельский областной территориальный отдел посанации и банкротству
Гродненский областной территориальный отдел посанации и банкротству
Минский областной территориальный отдел по санации ибанкротству
Минский городской территориальный отдел по санации ибанкротству
Могилевский областной территориальный отдел посанации и банкротству
3 Департамент по предпринимательству
Образуемые департаменты обладают правамиюридического лица, что наделяет их определенными правами в сравнении сдепартаментами без таких прав. В силу принадлежности к департаментам с правамиюридического лица, департаменты Минэкономики:
имеют самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков,печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своимнаименованием, а также соответствующие печати и штампы.
могут издавать в пределах своей компетенции приказы,распоряжения; принимать решения ненормативного характера, обязательные дляисполнения всеми организациями, находящимися в ведении департамента
вправе утверждать уставы этих организаций
имеют руководителя (назначаемого Советом Министров,способного издавать акты, в том числе нормативного характера).
Кроме того, в структуре Министерства экономики можновыделить:
Главное управление макроэкономического анализа ипрогнозирования
Главное управление финансовой, налоговой,денежно-кредитной и валютной политики
Главное управление внешней экономической политики
Главное управление промышленности, транспорта исвязи
Главное управление агропромышленного и лесногокомплексов
Главное управление топливно-энергетическогокомплекса, химической и фармацевтической промышленности
Главное управление инвестиций
Управление государственной политики в сфереимущественных отношений
Управление строительства и жилищно-коммунальногохозяйства
Управление по мобилизационной подготовке экономики,вопросам обороны, безопасности и правоохранительной деятельности
Управление труда и социальной политики
Управление отраслей социальной сферы
Управление регионального развития и окружающей среды
Управление совершенствования организационных формуправления
Управление торговли и государственных закупок
Юридическое управление
Управление информатизации
Отдел по сотрудничеству с международнымиорганизациями координации технической помощи
Управление бухгалтерского учета и финансирования
Управление контроля и делопроизводства.
Министерство экономики имеет в своем составеколлегию в составе 24 человек, которая создается для коллективного обсуждениянаиболее важных вопросов и выработки решений по ним. В состав коллегии входятМинистр (председатель коллегии), заместители Министра, директора департаментови фонда, а также другие работники Минэкономики и находящихся в его подчиненииорганизаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются наосновании принятых в их исполнение приказами, постановлениями Минэкономики. Вслучае разногласий между Министром и членами коллегии, Министр проводит в жизньсвои решения, докладывая о них Совету Министров, а члены коллегии в своюочередь могут сообщить Совету Министров свое мнение.
В систему Минэкономики в том числе входятНаучно-исследовательский экономический институт Минэкономики (НИЭИ),Республиканское унитарное предприятие вычислительной техники и информатики«БелВТИ», Республиканское унитарное предприятие «Национальное инвестиционноеагентство» и Республиканское унитарное предприятие «Центр по ценам».
Во главе Минэкономики стоит Министр, назначаемый надолжность и освобождаемый от должности Президентом. Министр экономики имеетзаместителей, численность которых определяется Президентом по представлениюСовета Министров. Министр экономики несет персональную ответственность завыполнение возложенных на Минэкономики функций; вносит в Совет Министровпроекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенциюМинэкономики; распределяет обязанности между заместителями и руководителямиструктурных подразделений; назначает на должность и освобождает от должностиработников Минэкономики, руководителей организаций, находящихся в веденииМинэкономики, за исключением руководителей департаментов и фонда, которыеназначаются на должность и освобождаются от должности Правительством посогласованию с Президентом; действует от имени Минэкономики, распоряжается егоимуществом; издает приказы и подписывает постановления; создает фонды напредставительские цели и другие мероприятия; обеспечивает охранугосударственных секретов в Минэкономики и подчиненных ему организациях.
При Минэкономики создается также экономический советспециально для выработки научно обоснованных решений по социально-экономическимвопросам и координации экономических исследований. В состав экономическогосовета включаются специалисты органов управления, отраслей экономики, ведущиеученые, руководители территориальных органов по экономике, управлениюгосударственным имуществом, приватизации, предпринимательству, антимонопольнойи ценовой политике.

Глава 3.Департамент по предпринимательству Минэкономики
 
Рассмотрим деятельностьдепартаментов Минэкономики на примере Департамента по предпринимательству(местонахождение Департамента: г.Минск, ул. Мясникова, 39). Деятельность этогодепартамента регулируется Положением «О Департаменте по предпринимательствуМинистерства экономики Республики Беларусь», утвержденного постановлениемСовета Министров «Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь»от 29.07.2006 №967.
Задачей непосредственноэтого департамента являются защита, поддержка и регулирование субъектов малогои среднего предпринимательства в Республике Беларусь.
Департамент возглавляетдиректор. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых Министромэкономики по согласованию с Советом Министров.
Департамент попредпринимательству:
разрабатываетпредложения, концепции и программы по защите, поддержке (в том числефинансовой) и регулированию малого и среднего предпринимательства в РБ,осуществляет их реализацию;
взаимодействует среспубликанскими и местными органами государственного управления в сферезащиты, поддержки и регулирования малого и среднего предпринимательства натерритории административно-территориальной единицы;
содействуетформированию инфраструктуры поддержки предпринимательства в РеспубликеБеларусь, оказывает соответствующую консультационную и информационную поддержкуместным исполнительным и распорядительным органам;
совершенствует системуфинансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,осуществляя взаимодействие с Белорусским фондом финансовой поддержкипредпринимателей;
обеспечиваетэффективное использование средств республиканского бюджета, направляемых наподдержку и развитие малого предпринимательства;
рассматривает впределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством,обращения граждан (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц);
принимает участие ввыработке предложений о развитии предпринимательства с государствами —участниками СНГ.
Департамент имеет правовносить проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к егокомпетенции, на утверждение Минэкономики; привлекать на договорной основенаучные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки предложений поразвития предпринимательства; запрашивать у республиканских и местных органовгосударственного управления информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.
Подобно коллегииМинэкономики аналогичная структура создается и на уровне департамента. В егосостав входят директор Департамента (председатель коллегии), его заместители идругие работники Департамента (не более 7 человек). Численность коллегии, еёперсональный состав утверждаются Министром экономики по представлению директораДепартамента.
Решения коллегииДепартамента оформляются протоколом. По решениям, требующим нормативногозакрепления, принимаются соответствующие постановления Минэкономики. По инымвопросам директором Департамента могут издаваться приказы.
Ситуация разрешенияразногласий в коллегии Департамента аналогична ситуации в коллегииМинэкономики. В случае возникновения разногласий между директором Департаментаи членами коллегии решение принимает директор Департамента, докладывая о немМинистру экономики. Члены коллегии могут проинформировать Министра экономики освоей позиции.
Финансирование Департамента определяется Министромэкономики на основании сметы и осуществляется из средств республиканскогобюджета. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляетсяза ним на праве оперативного управления.
Реорганизация и ликвидация департаментаосуществляются по решению Президента Республики Беларусь в порядке,установленном для реорганизации, ликвидации юридических лиц.

Глава 4. Формыработы Министерства экономики
 
Классификация формработы для Минэкономики классическая: организационно-правовые игосударственно-управленческие. Организационно-правовыми формами являютсяединоначалие и коллегиальность. Минэкономики, как и все республиканские органыгосударственного управления, за исключением Нацбанка, — единоначальное, т.е.возглавляется одним лицом, хотя четкой регламентации этот факт взаконодательстве не получил. Тем не менее можно говорить о превалированииименно этой формы работы, т.к. как министр, так и директора департаментов, во-первых,осуществляют всеобщее руководство деятельностью министерства (департамента),координируют деятельность подразделений, во-вторых, несут персональнуюответственность за действия соответствующей структуры и, в-третьих, наделеныправом издавать правовые акты. Даже при возникновении спора между Председателем(министр или директор департамента) коллегии и остальными ее членами, решениепринимает именно Председатель.
Но, несмотря назначительное преимущество единоначальной формы, коллегиальная также присутствует.Коллегиальность проявляется при подготовке проектов правовых актов, в которойзадействован широкий круг работников. Но в первую очередь эта форма работывыражается в формировании специальных коллегий по решению наиболее важныхпроблем. Но в связи с тем, что решения коллегий проводятся в жизньпостановлениями и приказами республиканских органов, можно говорить осовещательном характере коллегий, что автоматически уменьшает их значение.
Формыгосударственно-управленческой деятельности Минэкономики разделяют на правовые инеправовые. К правовым формам относятся правовые акты управления: приказыминистра, постановления Минэкономики, распоряжения и инструкции директоровдепартаментов, решения коллегий. Несмотря на многообразие видов правовых актов,некоторые из них юридически не самостоятельны, т.к. они должны утверждатьсядругим действительно правовым актом, без которого они не будут иметьюридической силы.
К неправовым формамуправления относятся организационная работа (планирование, четкое распределениеобязанностей) и материально-технические действия.
министерство экономиканаучный исследовательский институт
Глава 5. Научно-исследовательскийэкономический институт Министерства экономики (НИЭИ)
Особого внимания заслуживает Научно-исследовательскийэкономический институт Министерства экономики. Институт непосредственноподчинен Министерству экономики Республики Беларусь и осуществляет научныеисследования в области проблем формирования и развития рыночных отношений,государственного регулирования и краткосрочного прогнозирования экономикиреспублики, разработки прогнозов долгосрочных перспективсоциально-экономического и научно-технического развития республики, разработкии внедрения информационно-аналитической системы (ИАС) Министерства экономики.
Институт является бюджетнойнаучно-исследовательской организацией и действует в соответствии с ЗакономРеспублики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», другимизаконодательными и нормативными актами республики, регламентирующимидеятельность научно-исследовательских, конструкторских,проектно-конструкторских и технологических организаций. В своей деятельностиИнститут руководствуется организационно-распорядительными документами иуказаниями Министерства экономики.
Институт работает во взаимодействии сведущими научно- исследовательскими организациями республики, поддерживаетсвязи с международными научно-исследовательскими организациями.
Институт использует в своей деятельностипрогрессивные методы исследований, средства автоматизации с применениемсовременной вычислительной техники, оргтехники и средств связи.
Источником финансированиянаучно-исследовательских работ являются бюджетные ассигнования и средства,получаемые от других организаций за выполнение работ по хозяйственнымдоговорам. Научно-исследовательские работы, выполняемые трудовым коллективом,реализуются институтом, как в порядке выполнения заказов-договоров, так и наосновании хозяйственных договоров с предприятиями и организациями.
Институт возглавляет директор, осуществляющийнепосредственное руководство всей его деятельностью. Директор институтаназначается и освобождается от должности приказом Министра экономики РеспубликиБеларусь. Заместители директора, руководители подразделений аппарата управленияназначаются на должность и освобождаются от должности директором института.
Институт имеет самостоятельный баланс ипользуется правами юридического лица, имеет круглую гербовую печать собозначением своего наименования.
В своей деятельности институтосуществляет следующие основные функции:
в соответствии с тематическими планамиНИР и заказами-договорами на проведение работ обеспечивает методологическое инаучно-методическое руководство комплексными разработками, их единство ифункциональную взаимосвязь;
составляет сметы затрат по исследуемымпроблемам, темам, этапам научно-исследовательских работ;
своевременно и качественно разрабатываетнаучно-техническую, прогнозную и программную продукцию,
подготавливает необходимуюприемно-сдаточную документацию по завершенным НИР, организует рассмотрение иобъективную оценку научных отчетов ученым советом и его секциями;
осуществляет методическое руководствоорганизациями-соисполнителями, обеспечивает их необходимойнормативно-технической документацией;
в соответствии с установленнымрегламентом взаимоотношений с руководством и подразделениями МинэкономикиРеспублики Беларусь представляет результаты по завершенным научнымисследованиям на их рассмотрение;
проводит постоянную работу по повышениюнаучного и профессионального уровня сотрудников, их переподготовку в целяхобеспечения разработки новых научных проблем;
осуществляет внедрение в практику работыгибких форм организации труда, обеспечивающих структурную мобильность исамостоятельность творческих коллективов и отдельных специалистов, ускорениеразработок по решению социально-экономических и научно-технических проблем иповышение их качества;
создает временные рабочие группы(творческие коллективы) из числа ученых, специалистов института и других НИИ иорганизаций для выполнения договорной тематики, в т.ч. на контрактной основе;
осуществляет отработку и внедрение новыхформ организации и оплаты труда научных сотрудников на основе контрактов.Контракт может заключаться с работниками в случаях, предусмотренных действующимзаконодательством;
координирует с другиминаучно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями экономического инаучно-технического профиля проводимые исследования и оказывает им помощь вподготовке научных кадров по профилю деятельности Института;
создает предприятия, научные центры ифилиалы, соответствующие профилю деятельности института;
осуществляет подготовку научных кадроввысшей квалификации через аспирантуру, оказывает систематическую помощь молодымспециалистам в их работе и творческом росте;
организует научно-практическиеконференции, совещания по наиболее важным научным проблемам;
изучает опыт и достижения в развитиимировой науки, разрабатывает предложения и осуществляет в установленном порядкепроведение совместных работ с учреждениями и учеными зарубежных стран;
защищает научный и государственныйприоритет по выполненным исследованиям;
готовит, издает и распространяеттематические сборники, информационные и служебные материалы по результатампроводимых исследований, ведет пропаганду научных знаний;
создает условия длявысокопроизводительной работы сотрудников, стимулирует творческую инициативу ипоиск, высокую результативность их труда, проводит в установленном порядкеаттестацию работников института, а также конкурсы на замещение вакантных должностейнаучных работников;
образует в установленном порядке фондыэкономического стимулирования, содействует более полному удовлетворению ихматериальных и культурно-бытовых запросов;
обеспечивает соблюдение законодательствао труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарнойбезопасности, производственной санитарии, трудовой дисциплины, постоянносовершенствует организацию труда.
Институт представляет МинэкономикиРеспублики Беларусь и другим заказчикам научные отчеты по законченным научным исследованиям,разделам и этапам работы в сроки, установленные заказами-договорами икалендарными планами их проведения, акты о выполненных и принятых заказчикомразработках, квартальные и годовые отчеты о деятельности Института.
Институт несет ответственность засвоевременность, научный уровень проводимых исследований, эффективностьиспользования выделяемых для их выполнения финансовых и материально-техническихсредств.
Местонахождение института: г. Минск, ул.Славинского, 1, корпус 1. 
Заключение
В этой работе, изучив ряднормативно-правовых актов, я вкратце изложила основные направления работытакого органа госуправления, как Минэкономики, его отличительные черты всравнении с остальными органами управления, то, каким образом оно осуществляетгосударственную политику.
В ходе изучения материала я пришла квыводу, что это министерство является необходимым звеном системы органовгосуправления, которое наделено значительным количеством полномочий вподведомственной ему сфере. Оно всесторонне координирует деятельность сектораэкономики, являясь базовым центром принятия решений в этой сфере. Эторегулирование затрагивает и международные отношения (в частности вопросыинвестирования), и прогнозирование, и распределение ресурсов, и разработкуосновных направлений деятельности в каждой отрасли, и ценообразование, ивопросы как государственной, так и частной собственности. Все это далеко неполный перечень полномочий Минэкономики.
В связи со сложностью осуществляемойдеятельностью, подобно другим министерствам, Минэкономики разделяет своиполномочия по департаментам. Чтобы более точно определить значениедепартаментов в структуре министерства, я более подробно остановилась на одномиз них: на Департаменте по предпринимательству, деятельность которого сходна сдеятельностью аналогичных структурных звеньев.
Таким образом, Минэкономики –министерство, которое осуществляет управление одних из важнейших общественныхотношений – экономических (и не только), непрерывное развитие которыхспособствует все большему расширению компетенции данного министерства.

Использованнаялитература
 
1.  Отдельныевопросы Министерства экономики Республики Беларусь: Постановление СоветаМинистров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. №967(Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №130, 5/22734);
2.  Оструктуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента РеспубликиБеларусь от 5 мая 2006 г. №289 (Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь, 2006 г., №174, 1/7567);
3.  КрамникА.Н. Курс административного права Республики Беларусь/ А.Н. Крамник. 2-еизд., исправ. и доп. – Минск: Тесей, 2006. – 616с.;
4. ВопросыНаучно-исследовательского экономического института Министерства экономики: УказПрезидента Республики Беларусь от 1 октября 1998г. №472 (Собрание декретов,указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998г.,№28, ст.717);
5. Околлегии Министерства экономики: Постановление Совета Министров РеспубликиБеларусь от 25 августа 2004г. №1011 (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2004 г., №5/14710);
6. Оделегировании полномочий Правительства Республики Беларусь Министерствуэкономики на принятие (издание) нормативного правового акта от 31 октября2002г. №1515 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г.,№5/11409).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Creation Science As Pseudoscience Essay Research Paper
Реферат Проблемы приобретения права собственности от неуправомоченного отчуждателя, владения и владельческой защиты
Реферат История летоисчисления в России
Реферат Структура западной финансовой отчетности. Система финансовых отчетных документов
Реферат Столкновение идеологий в царской России
Реферат Политические права и свободы человека: виды, содержание и правовое регулирование
Реферат Использование фотоупругого эффекта для измерения физических величин
Реферат Политическая карта мира. Современная дифференциация стран
Реферат Систематизация документов. Номенклатура дел. Делопроизводство по письменным и устным обращениям
Реферат Реализация на ЭВМ решения задачи оптимальной политики замены оборудования
Реферат Володарский Эдуард Яковлевич
Реферат Алгебра и начала анализа – XI класс
Реферат Ответы к 25 билетам по географии (2005г.)
Реферат Психотерапевтическая помощь потерпевшему при причинении ему морального вреда
Реферат «Теория колебаний»