Введение
Я, Сагателян МнацаканАрзуманович, студент 3 курса юридического факультета АФ РГСУ, проходил учебную(ознакомительную) практику с 22 июня 2010 года по 5 июля 2010 года в Анапскомотделе МОО СОГВ Комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией,находящемся по адресу г-к Анапа ул. Терская, 122.
Учебная практика являетсяважнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Онапроводится в правоохранительных органах и учреждениях государственногоуправления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знанийполученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студентыприобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительныхорганах, организациях и учреждениях.
Во время прохождения мноюучебной практики руководитель практики заместитель начальника Анапского отделаМОО СОГВ Галустян Артур Сергеевич разъяснил задание на учебную практику, атакже дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении сдеятельностью отдела СОГВ и ознакомлением с основополагающими документами,регулирующими деятельность отдела.
За время прохождения практикия был ознакомлен с деятельностью МОО СОГВ, изучил делопроизводство, ознакомилсяс инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок,структуру, порядок организации и полномочия МОО СОГВ, а также снормативно-правовыми актами, регламентирующими его сферу деятельности.
1. Сущность организованнойпреступности и коррупции
организованная преступность коррупция
Так как деятельность МООСОГВ направлена на борьбу с организованной преступностью и коррупцией, тоцелесообразно рассмотреть сущность данных категорий, чтобы иметь более полноепредставление о деятельности данного отдела.
Для этого мною былирассмотрены соответствующие законодательные акты. В частности в ст.1Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействииэкстремистской деятельности» (Принят Государственной Думой 27 июня 2002года, Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года) указывается, что экстремистскаядеятельность (экстремизм):
1) деятельностьобщественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средствмассовой информации, либо физических лиц по планированию, организации,подготовке и совершению действий, направленных на:
— насильственноеизменение основ конституционного строя и нарушение целостности РоссийскойФедерации;
— подрыв безопасности РоссийскойФедерации;
— захват или присвоениевластных полномочий;
— создание незаконныхвооруженных формирований;
— осуществлениетеррористической деятельности;
— возбуждение расовой,национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной снасилием или призывами к насилию;
— унижение национальногодостоинства;
— осуществление массовыхбеспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической,политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равнопо мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
— пропагандуисключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку ихотношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной илиязыковой принадлежности;
2) пропаганда и публичноедемонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики илисимволики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
3) публичные призывы косуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
4) финансированиеуказанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершениюуказанных действий, в том числе путем предоставления для осуществленияуказанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной,полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иныхвидов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств;
экстремистскаяорганизация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, вотношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом,судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запретедеятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
экстремистские материалы- предназначенные для обнародования документы либо информация на иныхносителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либообосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такойдеятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочейпартии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие илиоправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающиепрактику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное иличастичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальнойили религиозной группы.
Также в соответствии сост. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Принят Государственной Думой 19 декабря2008 года, Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года) коррупция — это:
а) злоупотреблениеслужебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотреблениеполномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическимлицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества игосударства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имуществаили услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьихлиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другимифизическими лицами;
б) совершение деяний,указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересахюридического лица;
Противодействие коррупциив соответствии с данной статьей — это деятельность федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждениюкоррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции(профилактика коррупции);
б) по выявлению,предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционныхправонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или)ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 3Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму » (Принят Государственной Думой 26 февраля2006 года, Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года):
1) терроризм — идеологиянасилия и практика воздействия на принятие решения органами государственнойвласти, органами местного самоуправления или международными организациями,связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправныхнасильственных действий;
2) террористическаядеятельность — деятельность, включающая в себя:
а) организацию,планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство ктеррористическому акту;
в) организациюнезаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступнойорганизации), организованной группы для реализации террористического акта, аравно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение,обучение и использование террористов;
д) информационное илииное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористическогоакта;
е) пропаганду идейтерроризма, распространение материалов или информации, призывающих косуществлению террористической деятельности либо обосновывающих илиоправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;
3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населенияи создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественногоущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжкихпоследствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления или международнымиорганизациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
4) противодействиетерроризму — деятельность органов государственной власти и органов местногосамоуправления по:
а) предупреждениютерроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин иусловий, способствующих совершению террористических актов (профилактикатерроризма);
б) выявлению,предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта(борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма;
2. Цели задачи и функцииМОО СОГВ
Комитет по борьбе сОрганизованной преступностью и коррупцией. Комитет межрегиональный и плотносотрудничает с МВД и ФСБ РФ. Это общественная организация которую основалибывшие сотрудники МВД. В обязанности комитета входит содействиеправоохранительным органам, помощь бывшим сотрудникам МВД. Существует ФондПоддержки сотрудникам силовых структур. Благодаря сотрудникам комитетавозбуждено уже не одно уголовное дело по коррупции в Департаменте строительстваи ГИБДД.
Цели и задачиМежрегиональной общественной организации «Комитет по борьбе сорганизованной преступностью и коррупцией» обусловленны Уставом.
Уставными целямиОрганизации является: оказание общественной поддержки деятельностигосударственных и правоохранительных органов в борьбе с организованнойпреступностью и коррупцией.
Для достижения целей впорядке, определяемом действующим законодательством, осуществляется содействиев консолидации усилий широкой общественности и государственных органовнаправленных на оказание помощи правоохранительным органам в борьбе сорганизованной преступностью, как наиболее опасной ее формой и коррупцией средидолжностных лиц, оказании общественной поддержки гражданам, в том числе и ветеранамправоохранительных органов и силовых структур по защите их прав, свобод изаконных интересов, гарантированных КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Сотрудничество сзаинтересованными представителями культуры, образования, средствами массовойинформации и спорта.
Проводить воспитательнуюи разъяснительную работу среди населения, в особенности среди подростков сцелью пресечения беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, дляподнятия уровня общественной нравственности.
Оказывает общественнуюподдержку заинтересованным правоохранительным органам, сотрудничает с другимиобщественными объединениями в России а так же за рубежом.
Пресекать злоупотребленияслужебным положением и полномочиями должностных лиц в целях получения выгоды ввиде денег ценностей и иного имущества или имущественного характера.
Предупреждение коррупциив том числе выявление и последующее устранение причин коррупции.
3. Примеры деятельностиМОО СОГВ на практике
С 10.01.2009г. вступил взаконную силу Федеральный Закон РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции». Активно усилилась работа сотрудников Анапскогоотдела МОО СОГВ Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.Заместителем начальника Анапского отдела МОО СОГВ Комитета А.С. Галустян проведенозанятие с сотрудниками милиции АЛОВДТ Азово-Черноморском УВДТ в присутствииначальника АЛОВДТ полковника милиции Дымолазова С.М., начальника МОБ А.О. Шакарова,начальника отдела кадров Кидун С.В. по теме «О противодействиикоррупции» Основанием для занятия послужил принятый 25.12.2008г.Федеральный Закон № 273.На занятии присутствовали сотрудники МОО СОГВ Комитетаи весь личный состав милиции АЛОВДТ. На занятии были рассмотрены вопросы,связанные с противодействием коррупции, а также разобраны детально статьиЗакона и основные принципы противодействия коррупции.
Согласно намеченногоплана по предупреждению правонарушений на территории Краснодарского края с22.01 по 29.01.2009 г. сотрудники МОО СОГВ Комитета ПБОП и К совместно ссотрудниками Анапского ЛОВДТ и ЛПМ АЛОВДТ участвовали в рейде по выявлениюфактов незаконной добычи водных биоресурсов на обслуживаемом участке Анапскогорайона Черноморского побережья. В ходе рейда было обследовано побережьеПионерского проспекта и Варваровского ущелья, а также другие водоёмы,прибрежные к Анапскому району. Выявлено 6 фактов незаконной добычи. По всемфактам возбуждены уголовные дела. Ущерб государству составляет более 500 тысячрублей. Материалы уголовных дел направлены в мировой суд г.-к. Анапа длявынесения решения.
Совместно с УФМС погороду-курорту Анапа 19.02.2009г. сотрудники МОО СОГВ Комитета ПБОП и Кприн6имали участие в рейдовом мероприятии на предмет выявления граждан,незаконно находящихся на территории г.-к. Анапа. В ходе проведения рейда былвыявлен гражданин Узбекистана, проживающий без регистрации на территорииСу-Псехского сельского округа, который был доставлен для разбирательства в УФМСг.-к. Анапа.
Анапским отделом МОО СОГВКомитета ПБОП и К в адрес начальника УВД по г.-к. Анапа Белостоцкому А.Г. былнаправлен материал по административному правонарушению от 22.03.2009г.,выявленного в ходе планово-рейдового мероприятия «Правопорядок»сотрудниками Комитета.
Заключение
В ходе прохождения мноюучебной практики в Анапском отделе МОО СОГВ я ознакомился с типовыми формамитаких документов, как протокол и постановление.
Протокол – официальныйдокумент, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства(процессуальные или следственные действия, судебное заседание).
Протокол может быть написанот руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколе указываются:
1.место и датапроизводства следственного действия, время его начала и окончания с точностьюдо минуты;
2.должность, фамилия иинициалы лица, составившего протокол;
3.фамилия, имя и отчествокаждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаяхего адрес и другие данные о его личности.
В протоколе описываютсяпроцессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленныепри их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а такжеизлагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Протокол также долженсодержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствиис УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производстваследственного действия, которая удостоверяется подписями участниковследственных действий.
В случаях,предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст.186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием неменее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производстваследственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев,предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.
Постановление – любоерешение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение,вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения,вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя,вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключениемобвинительного заключения и обвинительного акта.
На основании пройденнойучебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретическогоматериала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуальногозаконодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможностьреально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства)применение.
Общее впечатление отпройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделаннойработы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практическогоопыта – выполнена.
В целом я могу сказать,что практика на предприятии дает совсем другое представление о бухгалтерскомучете на предприятии, о его ведении, его автоматизации, распределениеобязанностей между работниками (если организация больших размеров). Практикаэто звено между теоретическими знаниями, которые даются в учебных заведения и«настоящей» работой на предприятии в окружении специалистов.
Практика как учебныйпроцесс, безусловно, необходима, так как оно дает знание о фактическом процессесомой работы, о том, чем придется заниматься в будущем и на чем в данный моментнеобходимо заострить внимание.
На мой взгляд, передпрактикой обучающемуся надо предоставлять более подробный план изучения дисциплиныпри прохождении практики, так как могут возникнуть недопонимания между практикантоми его наставником. В конечном итоге практикант запутается в данной емуинформации и поймет все неправильно, о чем сделают выводы его учителя, вучебном заведении изучив его дневник и отчет по окончании практики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерацииот 12 декабря 1993 г. – М., 2009г.
2. Уголовно-процессуальный кодексРоссийской Федерации 2001 г. от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Принят ГосударственнойДумой 27 июня 2002 года, Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года)
4. Федеральный закон РоссийскойФедерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействиикоррупции» (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года, ОдобренСоветом Федерации 22 декабря 2008 года)
5. Федеральный закон РоссийскойФедерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму „(Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 1марта 2006 года)