Реферат по предмету "Государство и право"


Гражданство: понятие, принципы и порядок приобретения

Содержание
Введение
Глава 1.Гражданство Российской Федерации
1.1 Общие положения
1.2 Основные понятия
1.3 Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросыгражданства Российской Федерации
1.4 Граждане Российской Федерации
1.5 Двойное гражданство
1.6 Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации
1.7 Гражданство Российской Федерации и брак
1.8 Гражданство детей
1.9 Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
Глава 2. Приобретениегражданства Российской Федерации
2.1 Основания приобретения гражданства Российской Федерации
2.2 Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
2.3 Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
2.4 Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
2.5 Восстановление в гражданстве Российской Федерации
2.6 Основания отклонения заявления о приеме в гражданство РоссийскойФедерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
2.7 Выбор гражданства при изменении Государственной ГраницыРоссийской Федерации
2.8 Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственнойграницы российской Федерации
Глава 3.Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации
3.1 Основания отмены решений по вопросам гражданства РоссийскойФедерации
3.2 Порядок отмены решений по вопросам гражданства РоссийскойФедерации и последствия такой отмены
Глава 4.Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей.Гражданство недееспособных лиц
4.1 Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращениягражданства Российской Федерации его родителей
4.2 Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданстваРоссийской Федерации одним из его родителей
4.3 Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
4.4 Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установленаопека или попечительство
Глава 5. Полномочныеорганы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
5.1 Полномочные органы, ведающие о гражданстве Российской Федерации
5.2 Полномочия Президента Российской Федерации
5.3 Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченногона осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и еготерриториальных органов
5.4 Полномочия федерального органа исполнительной власти,ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств иконсульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределамиРоссийской Федерации
Глава 6. Производствопо делам о гражданстве Российской Федерации
6.1 Порядок подачи заявлений по вопросам гражданстваРоссийской Федерации
6.2 Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства
6.3 Взимание государственной пошлины и консульских сборов
6.4 Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства РоссийскойФедерации
6.5 Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации
6.6 Дата приобретения или прекращения гражданства РоссийскойФедерации
6.7 Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации
Глава 7. Обжалованиерешений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РоссийскойФедерации, и действии их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданстваРоссийской Федерации
7.1 Обжалование решений по вопросам гражданства РоссийскойФедерации
7.2 Обжалование действий должностных лиц полномочных органов,ведающих делами о гражданстве российской Федерации
7.3 Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособноголица
7.4 Действительность документов, выданных в соответствии сранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации
7.5 Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданстваРоссийской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящегоФедерального закона
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Изначальнопредставление о гражданине в европейском смысле этого слова возникло в ДревнейГреции и античном Риме. Слова «общество» (civitas) и «гражданин»(civis) являются однокоренными, причем общество определяется как совокупностьграждан. Оба эти понятия для римлян были связаны с городом и государством: «citer»означало «в городе», а не в деревне; именно город олицетворялгосударство и соответственно гражданское общество. В Древнем Риме понятие «гражданин»тесно увязывалось с правами (привилегиями) и обязанностями, что и составляетправовой статус человека в государстве. В последующем, под влиянием идейВозрождения, понятие «гражданин» трансформируется, его правоваяоснова частично заменяется и дополняется социально-нравственной.
Поопределению, закрепленному законодательством, гражданин — лицо, принадлежащеена правовой основе к определенному государству. По своему правовому положениюгражданин конкретного государства отличается от иностранных граждан и лиц безгражданства. Гражданство — это не только статус принадлежности к тому или иномугосударству. Это еще и тип социальных отношений, устойчивая правовая связь лицас конкретным государствам. Человек — субъект множества прав и обязанностей, втом числе и гражданских. Однако гражданское законодательство РоссийскойФедерации для обозначения человека как субъекта гражданских прав и обязанностейупотребляет другое понятие — «гражданин». Представляется, что этопонятие характеризует человека не как «члена человеческой семьи», акак лицо, состоящее в определенной связи с государством. Следовательно,гражданин — понятие юридическое.
Гражданствоопределяет постоянную политико-правовую связь лица и государства, находящуювыражение в их взаимных правах и обязанностях. Отсюда вытекает, что гражданскоезаконодательство, употребляя понятие «граждане», имеет в виду гражданданного государства — Российской Федерации.
Но, натерритории государства всегда проживают люди, которые являются гражданамидругих государств, а также люди, не имеющие определенного гражданства. Ониподчиняются правопорядку, существующему в данном государстве, имеютопределенные права и обязанности. Однако гражданами данного государства,например Российской Федерации, они не являются а, следовательно, не подпадаютпод понятие «граждане».
Вмеждународных соглашениях, а также в законодательстве многих стран понятие «граждане»не употребляется, а используется понятие «физические лица», котороеимеет более широкое содержание, поскольку охватывает всех людей как участниковгражданских и других правоотношений на территории данной страны (или стран). Взаконодательстве нашей страны люди, как субъекты гражданского права, долгоевремя именовались «граждане».
Таким образом,вопрос гражданства относится к понятиям правового статуса человека и гражданина- это юридически закрепленное положение человека и гражданина в конкретномобществе, государстве. Правовой статус человека и гражданина, главноесодержание которого составляют права и обязанности, закрепляется всеми безисключения отраслями российского права, однако ведущая роль принадлежитконституционному праву, устанавливающему основы правового статуса человека игражданина. Особый характер основ правового статуса человека и гражданинасостоит в том, что они включают в себя наиболее значимые права, свободы иобязанности, имеющие особую ценность, как для человека, так и для государства.
 

Глава 1. Гражданство Российской Федерации
1.1Общие положения
К числуважнейших элементов института основ правового статуса человека и гражданинаотносится гражданство. Значимость данного элемента обусловлена тем, чтогражданство является непременным условием распространения на человека всейполноты прав, свобод и обязанностей, установленных государством для своихграждан./>/> Дляопределения гражданства в Российской Федерации издан федеральный закон от 31мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (сизменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г.,1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г.). Закон принят Государственной Думой 19апреля 2002 года. Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года и вступил в силу с 1 июля 2002 года. Также вопросы гражданства Российской Федерации регулируются КонституциейРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а такжепринимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации. В настоящем Федеральном законесодержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующиеотношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания,условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
/>/>/>
1.2 Основные понятия/>
Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные понятия:
/>·         гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с РоссийскойФедерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
/>·         иное гражданство — гражданство (подданство) иностранного государства;
/>·         двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации гражданства(подданства) иностранного государства;
/>·         иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации иимеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
/>·         лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и неимеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства;
/>·         ребенок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
/>·         проживание- проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации илиза ее пределами;
/>·         территория Российской Федерации — территория Российской Федерации в пределах Государственнойграницы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административнойграницы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением илипрекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящимФедеральным законом;
/>·         общий порядок приобретения или прекращения гражданства РоссийскойФедерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросамгражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношениилиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящимФедеральным законом;
/>·         упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства РоссийскойФедерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросамгражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяютсяльготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
/>·         изменение гражданства — приобретение или прекращение гражданства РоссийскойФедерации;
/>·         вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный вподтверждение разрешения на постоянное проживание на территории РоссийскойФедерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий ихправо на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в РоссийскуюФедерацию.
/>
1.3 Принципы гражданства РоссийскойФедерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
/>1. Принципы гражданства РоссийскойФедерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, немогут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакамсоциальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
/>2. Гражданство Российской Федерацииявляется единым и равным независимо от оснований его приобретения.
/>3. Проживание гражданина РоссийскойФедерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданстваРоссийской Федерации.
/>4. Гражданин Российской Федерации неможет быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
/>5. Гражданин Российской Федерации неможет быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранномугосударству.
/>6. Российская Федерация поощряетприобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства,проживающими на территории Российской Федерации.
/>7. Наличие у лица гражданстваРоссийской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССРопределяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР илиСССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР,действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличиеу лица соответствующего гражданства.
/>
1.4 Граждане Российской Федерации
/>Гражданами Российской Федерацииявляются:
/>а) лица, имеющие гражданствоРоссийской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
/>б) лица, которые приобрелигражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.
/>1.5 Двойное гражданство (ст.6 ФЗ)
/>1. Гражданин Российской Федерации,имеющий также иное (двойное) гражданство, рассматривается Российской Федерациейтолько как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренныхмеждународным договором Российской Федерации или федеральным законом.
/>2. Приобретение гражданиномРоссийской Федерации иного (двойного) гражданства не влечет за собойпрекращение гражданства Российской Федерации.
/>1.6 Предоставление защиты и покровительства гражданамРоссийской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации (ст.7 ФЗ)
/>
1. Гражданам Российской Федерации, находящимся за пределамиРоссийской Федерации, предоставляются защита и покровительство РоссийскойФедерации.
/>2. Органы государственной властиРоссийской Федерации, дипломатические представительства и консульскиеучреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации,должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействоватьтому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоватьсяв полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,общепризнанными принципами и нормами международного права, международнымидоговорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания илипребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их праваи охраняемые законом интересы.
/>
1.7 Гражданство Российской Федерации ибрак (ст. 8 ФЗ)
/>1. Заключение или расторжение бракамежду гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданстваРоссийской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.
/>2. Изменение гражданства одним изсупругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.
/>3. Расторжение брака не влечет засобой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных(удочеренных) супругами детей.
/>
1.8 Гражданство детей (ст. 9 ФЗ)
/>1. Гражданство ребенка при приобретенииили прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либообоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с настоящимФедеральным законом.
/>2. Для приобретения или прекращениягражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати довосемнадцати лет необходимо его согласие.
/>3. Гражданство Российской Федерацииребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданстваРоссийской Федерации он станет лицом без гражданства.
/>4. Гражданство ребенка не изменяетсяпри изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случаеизменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенныхродительских прав.
/>
1.9 Документы, удостоверяющиегражданство Российской Федерации (ст.10 ФЗ)
/>Документом, удостоверяющим гражданство РоссийскойФедерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основнойдокумент, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов,удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральнымзаконом.

Глава 2.Приобретение гражданства Российской Федерации
/>2.1 Основания приобретения гражданстваРоссийской Федерации (ст.11 ФЗ)
/>Гражданство Российской Федерацииприобретается:
/>а) по рождению;
/>б) в результате приема в гражданствоРоссийской Федерации;
/>в) в результате восстановления вгражданстве Российской Федерации;
/>г) по иным основаниям,предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договоромРоссийской Федерации.
/>
2.2 Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению(ст.12 ФЗ)
/>1. Ребенок приобретает гражданство РоссийскойФедерации по рождению, если на день рождения ребенка:
/>а) оба его родителя или единственныйего родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от местарождения ребенка);
/>Согласно определению КонституционногоСуда РФ от 21 апреля 2005 г. N 118-О положение пункта «а» частипервой статьи 12 настоящего Федерального закона не препятствует лицу, обародителя которого или единственный его родитель признаны гражданами РоссийскойФедерации по рождению, независимо от места рождения данного лица на территориибывшего СССР, в оформлении признания гражданства Российской Федерации порождению, если только это лицо не утратило гражданство Российской Федерации пособственному свободному волеизъявлению
/>б) один из его родителей имеетгражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом безгражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождениянеизвестно (независимо от места рождения ребенка);
/>в) один из его родителей имеетгражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностраннымгражданином, при условии, что ребенок родился на территории РоссийскойФедерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ пункт «г» части первой статьи 12 настоящего Федеральногозакона изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу по истечению одногомесяца после дня его официального опубликования.
/>г) оба его родителя или единственныйего родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являютсяиностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенокродился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которогоявляются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенкусвое гражданство.
/>2. Ребенок, который находится натерритории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становитсягражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течениешести месяцев со дня его обнаружения.
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающиев силу по истечению одного месяца после дня его официального опубликования.
/>

2.3 Прием в гражданство РоссийскойФедерации в общем порядке (ст.13 ФЗ)
/>1. Иностранные граждане и лица безгражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью,вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации вобщем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
/>а) проживают на территории РоссийскойФедерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениямио приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, заисключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срокпроживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицовыезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течениеодного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц,прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида нажительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
/>б) обязуются соблюдать КонституциюРоссийской Федерации и законодательство Российской Федерации;
/>в) имеют законный источник средств ксуществованию;
/>г) обратились в полномочный органиностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иногогражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотреномеждународным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным закономлибо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лицапричин;
/>д) владеют русским языком; порядокопределения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрениявопросов гражданства Российской Федерации.
/>2. Срок проживания на территорииРоссийской Федерации, установленный пунктом «а» части первойнастоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного изследующих оснований:
/>а) наличие у лица высоких достиженийв области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либоквалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
/>б) предоставление лицу политическогоубежища на территории Российской Федерации;
/>в) признание лица беженцем в порядке,установленном федеральным законом.
/>3. Лицо, имеющее особые заслуги передРоссийской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерациибез соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
/>Федеральным законом от 4 декабря 2007г. N 328-ФЗ в часть четвертую статьи 13 настоящего Федерального внесеныизменения
/>4. Граждане государств, входивших всостав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту вВооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинскихформированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданствоРоссийской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом«а» части первой настоящей статьи, и без представления вида нажительство.
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции.Изменения вступают в силу по истечение одного месяца после дня его официальногоопубликования.
/>

2.4 Прием в гражданство РоссийскойФедерации в упрощенном порядке (ст.14 ФЗ)
/>1. Иностранные граждане и лица безгражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью,вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации вупрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом«а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, еслиуказанные граждане и лица:
/>а) имеют хотя бы одного родителя,имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территорииРоссийской Федерации;
/>б) имели гражданство СССР, проживалии проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этихгосударств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
/>в) являются гражданами государств,входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшеепрофессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерациипосле 1 июля 2002 года.
/>2. Иностранные граждане и лица безгражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратитьсяс заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядкебез соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а»части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные гражданеи лица:
/>а) родились на территории РСФСР иимели гражданство бывшего СССР;
/>б) состоят в браке с гражданиномРоссийской Федерации не менее трех лет;
/>в) являются нетрудоспособными и имеютдееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихсягражданами Российской Федерации.
/>3. Нетрудоспособные иностранные гражданеи лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств,входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РоссийскойФедерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями оприеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюденияусловия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленногопунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ибез представления вида на жительство.
/>Федеральным законом от 30 декабря2008 г. N 301-ФЗ в часть 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесеныизменения.
/>4. Иностранные граждане и лица безгражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств,входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РоссийскойФедерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение навременное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаютсяв гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий,предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» частипервой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 годазаявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
/>5. В гражданство Российской Федерациипринимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренныхпунктами «а», «в», «г» и «д» частипервой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида нажительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшегоСССР и проживающие на территории Российской Федерации.
/>6. В гражданство Российской Федерациипринимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частьюпервой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо,являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
/>а) ребенок, один из родителейкоторого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителяи при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданстваРоссийской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает натерритории Российской Федерации;
/>б) ребенок, единственный родителькоторого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;
/>в) ребенок или недееспособное лицо,над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна илипопечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.
/>Федеральным законом от 1 октября 2008г. N 163-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена частью седьмой.
/>7. Иностранные граждане и лица безгражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъектаРоссийской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствиис Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению вРоссийскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут бытьприняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюденияусловий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д»части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
/>
2.5 Восстановление в гражданствеРоссийской Федерации (ст. 15 ФЗ)
/>
Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшиегражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданствеРоссийской Федерации в соответствии с частью первой статьи 13 настоящегоФедерального закона. При этом срок их проживания на территории РоссийскойФедерации сокращается до трех лет.
/>
2.6 Основания отклонения заявлений оприеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданствеРоссийской Федерации (ст.16 ФЗ)
/>Отклоняются заявления о приеме вгражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве РоссийскойФедерации, поданные лицами, которые:
/>а) выступают за насильственноеизменение основ конституционного строя Российской Федерации или инымидействиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
/>б) в течение пяти лет,предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство РоссийскойФедерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялисьза пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
/>в) использовали подложные документыили сообщили заведомо ложные сведения;
/>г) состоят на военной службе, наслужбе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранногогосударства, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации;
/>д) имеют неснятую или непогашеннуюсудимость за совершение умышленных преступлений на территории РоссийскойФедерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии сфедеральным законом;
/>е) преследуются в уголовном порядкекомпетентными органами Российской Федерации или компетентными органамииностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии сфедеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
/>ж) осуждены и отбывают наказание ввиде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральнымзаконом (до истечения срока наказания);
/>з) исключен.
/>2.7 Выбор гражданства при измененииГосударственной границы Российской Федерации (ст. 17 ФЗ)
/>При изменении Государственной границыРоссийской Федерации в соответствии с международным договором РоссийскойФедерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежностькоторой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки,которые установлены соответствующим международным договором РоссийскойФедерации.
/>
2.8 Выбор иного гражданства (оптация) приизменении Государственной границы Российской Федерации (ст.21 ФЗ)
/>При территориальных преобразованиях врезультате изменения в соответствии с международным договором РоссийскойФедерации Государственной границы Российской Федерации граждане РоссийскойФедерации, проживающие на территории, которая подверглась указаннымпреобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласноусловиям данного международного договора.

Глава 3.Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации
/>3.1 Основания отмены решений по вопросамгражданства Российской Федерации (ст.22 ФЗ)
/>Решение о приобретении илипрекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будетустановлено, что данное решение принималось на основании представленныхзаявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Фактиспользования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведенийустанавливается в судебном порядке.
/>3.2 Порядок отмены решений по вопросамгражданства Российской Федерации и последствия такой отмены (ст.23 ФЗ)
/>1. Отмена решения по вопросамгражданства Российской Федерации осуществляется Президентом РоссийскойФедерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданствеРоссийской Федерации и принявшими такое решение.
/>2. Решение по вопросам гражданстваРоссийской Федерации в случае отмены в соответствии со статьей 22 настоящегоФедерального закона считается недействительным со дня принятия такого решения.

Глава 4.Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей.Гражданство недееспособных лиц
/>
4.1 Изменение гражданства ребенка приприобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей (ст.24 ФЗ)
/>1. Ребенок приобретает гражданствоРоссийской Федерации, если оба его родителя или единственный его родительприобретают гражданство Российской Федерации.
/>2. Гражданство Российской Федерацииребенка прекращается при прекращении гражданства Российской Федерации обоих егородителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станетлицом без гражданства.
/>4.2 Гражданство ребенка при приобретенииили прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей (ст.25ФЗ)
/>
1. Если один из родителей, имеющих иное гражданство,приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий натерритории Российской Федерации, может приобрести гражданство РоссийскойФедерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство РоссийскойФедерации.
/>2. Если один из родителей, имеющихиное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок,проживающий за пределами Российской Федерации, может приобрести гражданствоРоссийской Федерации по заявлению обоих его родителей.
/>3. Если один из родителей, имеющийиное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, а другойродитель является лицом без гражданства, их ребенок может приобрестигражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающегогражданство Российской Федерации.
/>4. Если один из родителей,приобретающий гражданство Российской Федерации, является лицом без гражданства,а другой родитель имеет иное гражданство, их ребенок может приобрестигражданство Российской Федерации по заявлению обоих его родителей.
/>5. Если гражданство РоссийскойФедерации одного из родителей прекращается, а другой родитель остаетсягражданином Российской Федерации, их ребенок сохраняет гражданство РоссийскойФедерации. Гражданство Российской Федерации ребенка может быть прекращеноодновременно с прекращением гражданства Российской Федерации одного изродителей при наличии данного в письменном виде согласия другого родителя,являющегося гражданином Российской Федерации, и при условии, что ребенок нестанет лицом без гражданства.
/>
4.3 Гражданство детей при усыновлении(удочерении) (ст.26 ФЗ)
/>1. Ребенок, являющийся гражданиномРоссийской Федерации, при усыновлении (удочерении) его иностранными гражданамиили иностранным гражданином сохраняет гражданство Российской Федерации.Гражданство Российской Федерации ребенка, усыновленного (удочеренного)иностранными гражданами или иностранным гражданином, может быть прекращено вобщем порядке по заявлению обоих усыновителей или единственного усыновителя приусловии, что ребенок не станет лицом без гражданства.
/>2. Ребенок, усыновленный(удочеренный) гражданином Российской Федерации, или супругами, являющимисягражданами Российской Федерации, или супругами, один из которых являетсягражданином Российской Федерации, а другой — лицом без гражданства, приобретаетгражданство Российской Федерации со дня его усыновления (удочерения) независимоот места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданиномРоссийской Федерации.
/>3. Ребенок, усыновленный(удочеренный) супругами, один из которых является гражданином РоссийскойФедерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданствоРоссийской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителейнезависимо от места жительства ребенка.
/>4. В случае, предусмотренном частьютретьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дняусыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретаетгражданство Российской Федерации со дня усыновления (удочерения), если он и егоусыновители проживают на территории Российской Федерации.
/>
4.4 Гражданство детей и недееспособныхлиц, над которыми установлены опека или попечительство (ст.27 ФЗ)
/>1. Дети и недееспособные лица, надкоторыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации,приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлениюопекуна или попечителя.
/>2. Ребенок или недееспособное лицо,находящиеся на полном государственном попечении в воспитательном или лечебномучреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичномучреждении Российской Федерации, приобретает гражданство Российской Федерации вупрощенном порядке по заявлению руководителя учреждения, в котором содержитсяребенок или недееспособное лицо.
/>3. Ребенок или недееспособное лицо,над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина,приобретающего гражданство Российской Федерации, может приобрести гражданствоРоссийской Федерации одновременно с указанным гражданином по его заявлению.
/>4. Ребенок или недееспособное лицо,которые являются гражданами Российской Федерации и над которыми установленыопека или попечительство иностранного гражданина, сохраняет гражданство РоссийскойФедерации.

Глава 5.Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
/>5.1 Полномочные органы, ведающие деламио гражданстве Российской Федерации (ст.28 ФЗ)
/>Федеральным законом от 18 июля 2006г. N 121-ФЗ в часть первую статьи 28 настоящего Федерального закона внесеныизменения.
/>1. Полномочными органами, ведающимиделами о гражданстве Российской Федерации, являются:
/>-    Президент Российской Федерации;
/>-    федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сферемиграции, и его территориальные органы;
/>-    федеральный орган исполнительнойвласти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительстваи консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределамиРоссийской Федерации.
/>2. Полномочия органов, ведающихделами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральнымзаконом.
/>
5.2 Полномочия Президента РоссийскойФедерации (ст.29 ФЗ)
/>1. Президент Российской Федерациирешает вопросы:
/>а) приема в гражданство РоссийскойФедерации в общем порядке в соответствии со статьей 13 настоящего Федеральногозакона;
/>б) восстановления в гражданствеРоссийской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 15 настоящего Федеральногозакона;
/>в) выхода из гражданства РоссийскойФедерации в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 и частьюпервой статьи 26 настоящего Федерального закона;
/>г) отмены решений по вопросамгражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящегоФедерального закона.
/>2. Президент Российской Федерацииутверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РоссийскойФедерации.
/>3. Президент Российской Федерацииобеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочныхорганов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в связи сисполнением настоящего Федерального закона.
/>4. Президент Российской Федерациииздает указы по вопросам гражданства Российской Федерации.
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ в часть пятую статьи 29 настоящего Федерального закона внесеныизменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня его официальногоопубликования
/>5. При наличии обстоятельств,предусмотренных пунктами «б» — «ж» статьи 16 настоящегоФедерального закона, Президент Российской Федерации вправе рассмотреть вопрос оприеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве РоссийскойФедерации иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями13-15 настоящего Федерального закона.
/>Федеральным законом от 18 июля 2006г. N 121-ФЗ в статью 30 настоящего Федерального закона внесены изменения.
/>

5.3 Полномочия федерального органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю инадзору в сфере миграции, и его территориальных органов (ст.30 ФЗ)
/>
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный наосуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и еготерриториальные органы осуществляют следующие полномочия:
/>а) определяют наличие гражданстваРоссийской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;
/>б) принимают от лиц, проживающих натерритории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства РоссийскойФедерации;
/>в) проверяют факты и представленныедля обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерациидокументы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения всоответствующих государственных органах;
/>г) направляют Президенту РоссийскойФедерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящегоФедерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации,представленные для их обоснования документы и иные материалы, а такжезаключения на данные заявления, документы и материалы;
/>д) исполняют принятые ПрезидентомРоссийской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации вотношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;
/>е) рассматривают заявления повопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими натерритории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданстваРоссийской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, cчастью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федеральногозакона;
/>ж) ведут учет лиц, в отношениикоторых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным наосуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или еготерриториальным органом приняты решения об изменении гражданства;
/>з) оформляют гражданство РоссийскойФедерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертойстатьи 26 настоящего Федерального закона;
/>и) осуществляют отмену решений повопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23настоящего Федерального закона.
/>
5.4 Полномочия федерального органаисполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатическихпредставительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся запределами Российской Федерации (ст.31 ФЗ)
/>
Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросамииностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учрежденияРоссийской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации:
/>а) определяют наличие гражданстваРоссийской Федерации у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;
/>б) принимают от лиц, проживающих запределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства РоссийскойФедерации;
/>в) проверяют факты и представленныедля обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерациидокументы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения всоответствующих государственных органах;
/>г) направляют Президенту РоссийскойФедерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящегоФедерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации,представленные для их обоснования документы и иные материалы, а такжезаключения на данные заявления, документы и материалы;
/>д) исполняют принятые ПрезидентомРоссийской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации вотношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации;
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ в пункт «е» статьи 31 настоящего Федерального законавнесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня его официальногоопубликования.
/>е) рассматривают заявления повопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими запределами Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданстваРоссийской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, cчастями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящегоФедерального закона;
/>ж) ведут учет лиц, в отношениикоторых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениямиРоссийской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации, принятырешения об изменении гражданства;
/>з) оформляют гражданство РоссийскойФедерации в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Федеральногозакона;
/>и) осуществляют отмену решений повопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23настоящего Федерального закона.

Глава 6.Производство по делам о гражданстве Российской Федерации
/>
6.1 Порядок подачи заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации (ст.32 ФЗ)
/>Федеральным законом от 18 июля 2006г. N 121-ФЗ в часть первую статьи 32 настоящего Федерального закона внесеныизменения.
/>1. Заявление по вопросам гражданства РоссийскойФедерации подается по месту жительства заявителя:
/>а) лицом, проживающим на территорииРоссийской Федерации, — в территориальный орган федерального органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзорув сфере миграции;
/>б) лицом, проживающим за пределамиРоссийской Федерации и не имеющим места жительства на территории РоссийскойФедерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждениеРоссийской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
/>2. Заявление подается заявителемлично.
/>3. В случае, если заявитель не можетлично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительныйхарактер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документымогут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены попочте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, исоответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяютсянотариальными записями.
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ в часть четвертую статьи 32 настоящего Федерального закона внесеныизменения, вступающие в силу по истечение одного месяца после дня его официальногоопубликования.
/>4. Заявление об изменении гражданстваребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законнымипредставителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенкаили недееспособного лица.
/>
6.2 Порядок оформления заявлений повопросам гражданства Российской Федерации (ст.33 ФЗ)
/>1. Заявление по вопросам гражданстваРоссийской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личнаяподпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на тодолжностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве РоссийскойФедерации.
/>2. В случае, если заявитель не можетподписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявлениепо его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лицаудостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такаязапись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицомдипломатического представительства или консульского учреждения РоссийскойФедерации, находящихся за пределами Российской Федерации.
/>3. Согласие заинтересованных лиц наприобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренныхнастоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинностьподписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписейлиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяетсяуполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств иликонсульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределамиРоссийской Федерации.
/>4. Форма заявления и переченьуказываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно кконкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства РоссийскойФедерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданстваРоссийской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
/>
6.3 Взимание государственной пошлины иконсульских сборов (ст.34 ФЗ)
/>Федеральным законом от 2 ноября 2004г. N 127-ФЗ часть первая статьи 34 настоящего Федерального закона изложена вновой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
/>1. При подаче заявления о приеме вгражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве РоссийскойФедерации или выходе из гражданства Российской Федерации, а также приопределении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лицна территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерахи порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогахи сборах.
/>2. В случае отклонения заявления повопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотреннымстатьями 16 и 20 настоящего Федерального закона, государственная пошлина иконсульский сбор заявителю не возвращаются.
/>Федеральным законом от 11 ноября 2003г. N 151-ФЗ в статью 35 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающиев силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования
/>

6.4 Порядок и сроки принятия решений повопросам гражданства Российской Федерации (ст.35 ФЗ)
/>1. Решения по вопросам гражданстваРоссийской Федерации в общем порядке принимаются Президентом РоссийскойФедерации.
/>2. Рассмотрение заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданствоРоссийской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общемпорядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всехнеобходимых документов, оформленных надлежащим образом.
/>Федеральным законом от 18 июля 2006г. N 121-ФЗ в часть третью статьи 35 настоящего Федерального закона внесеныизменения
/>3. Решения о приеме в гражданствоРоссийской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации вупрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 ичастью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций поконтролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
/>Решения о приеме в гражданствоРоссийской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации вупрощенном порядке в соответствии с частями первой и шестой статьи 14, частямивторой и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федеральногозакона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающимвопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами иконсульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределамиРоссийской Федерации.
/>4. Рассмотрение заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданствоРоссийской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации вупрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачизаявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
/>5. Решения по вопросам гражданстваРоссийской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований ихпринятия.
/>
6.5 Принятие к рассмотрению повторныхзаявлений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.36 ФЗ)
/>1. Лицо, в отношении которого приняторешение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться сзаявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем поистечении одного года после принятия предыдущего решения.
/>2. При наличии обстоятельств, которыене были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может бытьпринято к рассмотрению без соблюдения срока, установленного частью первойнастоящей статьи.
/>
6.6 Дата приобретения или прекращениягражданства Российской Федерации (ст.37 ФЗ)
/>1. Гражданство Российской Федерацииприобретается:
/>в соответствии со статьей 12настоящего Федерального закона — со дня рождения ребенка;
/>в соответствии с частями второй ичетвертой статьи 26 настоящего Федерального закона — со дня усыновления(удочерения) ребенка;
/>в остальных случаях — со дня принятияполномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации,соответствующего решения.
/>2. Гражданство Российской Федерациипрекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданствеРоссийской Федерации, соответствующего решения.
/>
6.7 Исполнение решений по вопросамгражданства Российской Федерации (ст.38 ФЗ)
/>1. Полномочные органы, ведающиеделами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявленияпо вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам опринятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.
/>Федеральным законом от 18 июля 2006г. N 121-ФЗ в часть вторую статьи 38 настоящего Федерального закона внесеныизменения
/>2. Федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сферемиграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросамииностранных дел, осуществляют контроль за исполнением решений по вопросамгражданства Российской Федерации и информируют об этом Президента РоссийскойФедерации в сроки, установленные положением о порядке рассмотрения вопросовгражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом РоссийскойФедерации.

Глава 7.Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданствеРоссийской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров повопросам гражданства Российской Федерации
/>7.1 Обжалование решений по вопросамгражданства Российской Федерации (ст.39 ФЗ)
/>Решение полномочного органа,ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления повопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
/>
7.2 Обжалование действий должностных лицполномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации (ст.40ФЗ)
/>
Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданстваРоссийской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам огражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросамгражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов,ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованывышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
/>
7.3 Разрешение споров о гражданстверебенка и недееспособного лица (ст.41 ФЗ)
/>Споры между родителями, междуродителем и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособноголица разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка илинедееспособного лица.

/>7.4 Действительность документов, выданныхв соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве РоссийскойФедерации (ст.42 ФЗ)
/>Документы, выданные в соответствии сранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации,сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаютсядействительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
/>О признании действительными до 1января 2009 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 г. для некоторыхкатегорий иностранных граждан и лиц без гражданства см. постановлениеПравительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 75
/>
7.5 Порядок рассмотрения заявлений повопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению довступления в силу настоящего Федерального закона (ст.43 ФЗ)
/>1. Рассмотрение заявлений по вопросамгражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силунастоящего Федерального закона, и принятие решений по указанным заявлениям осуществляютсяв соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев,предусмотренных частью второй настоящей статьи.
/>2. В случае, если Законом РоссийскойФедерации «О гражданстве Российской Федерации» был установлен болеельготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения илипрекращения гражданства Российской Федерации, рассмотрение заявлений,предусмотренных частью первой настоящей статьи, и принятие по ним решенийосуществляются в порядке, установленном указанным Законом Российской Федерации.
/>/>Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссиимогут приобретать гражданство Российской Федерации также в упрощенном порядке всоответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией с указаннымигосударствами. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданствоРоссийской Федерации сокращена и составляет три месяца со дня подачи всехнеобходимых и надлежащим образом оформленных документов.
В целяхупрощения возможной реализации права на приобретение российского гражданствалицами, имевшими гражданство СССР, и законно находящимися на территорииРоссийской Федерации, в постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря2003 г. № 731 «О признании действительными до 1 января 2006 г. паспортовгражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан илиц без гражданства» внесено изменение о продлении указанного срока до 1 января2008 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. №145.

Заключение
Обретениенезависимости новыми государствами зачастую совпадает с ростом социальнойнестабильности и экономического спада, вызывая к жизни межэтнические конфликты,вооруженные столкновения и междоусобицу. В таких условиях концепция гражданстваможет проявлять свои негативные аспекты, способствуя росту социальногонеравенства. Становление правового государства и гражданского обществапредполагает переосмысление социальных отношений, выработку понятийногоаппарата и соответствующей идеологии и политики, которые бы учитывали кактрадиционные значения гражданства, так и особенности статуса граждан в условияхглобальной трансформации. Социологический анализ гражданства выступаетнеобходимым фундаментом гражданского образования, позволяющим осуществитьпереход от абстрактных прав гражданина к более сложному синтезу нравственныхоценок и политических норм гражданственности. Таким образом, перспективнымявляется такое направление, в соответствии с которым гражданство являетсяпродуктом социального конструирования, смыслы его определения зависят отсоциального контекста, места и времени. Остаются мало изученными особенностифункционирования гражданства как социального института, представляющего собойустойчивую социальную практику взаимных обязательств между государством и индивидами.Требует своевременного исследования гражданство как социологическая категория,которая раскрывается через понятия социального статуса, идентичности, как и еепрактическое воплощение в социальной политике и системе гражданских прав исвобод населения в изменяющейся России. Гражданство представляет собой особыйтип социальных отношений между населением и государством, воплощаясь в статусе,определяющем доступ к экономическим, социальным и политическим правам исвободам. Развитие гражданства в современном мире связано с широким кругомнациональных и глобальных процессов, определяющих характер социальногоконтракта между государством и индивидом. Природа таких отношений определяетсявзаимными обязательствами гражданства: гарантиями прав и свобод, значительноварьирующихся в зависимости от типа политического режима, и обязательствамигражданина перед государством и местным сообществом. В современном мирегражданство представляет собой комплексный пакет прав и ответственностей,накопленный индивидами по праву их членства в соответствующем государственномустройстве; формируя своего рода социальный капитал, аккумулированныйпоколениями граждан. Кроме того, гражданство выступает статусным маркеромидентификации, уведомляющим государственные и негосударственные агентстваопределенного государства, к которому индивид себя относит. Современноеразвитие концепции гражданства связано с определенным прогрессом в уровнежизни, в результате которого одни получают больше привилегий и прав, чемдругие.
Хотяотношения гражданства основаны на идеологии социальной справедливости, в нихзадействуются и механизмы социального исключения. Разделяя население награждан, особых граждан и неграждан, государство создает иерархию гражданскогопространства, устанавливая и поддерживая его границы посредством нормативнойбазы и практики ее реализации. Если традиционная теория гражданства делалаакцент на гражданстве как условии социального равенства, социального включения,то социальная критика сфокусировалась на тех способах, которыми гражданствоработает как механизм исключения. Политика в отношении регулированиягражданства в России на современном этапе требует разработки стратегии,направленной на управление иммиграционными потоками и достижения оптимальныхпараметров рынка труда. Практика применения в России нового законодательства,регулирующего статус гражданства и статус иностранных граждан на территорииРоссийской Федерации, во многом способствует социальной изоляции и депривацииотдельных групп населения. Дальнейшее развитие законодательства о гражданстве имеханизмов его реализации должно содержать в себе не только механизмыуправления миграцией, но и институты защиты прав человека.

Список использованной литературы
1.        Бондарь Н.С.Права человека и Конституция России: трудный путь к свободе. Ростов-на-Дону,2006;
2.        Баглай М.В.Конституционное право РФ. Учебник, М.6: Норма, 2005;
3.        Витрук Н.В.Правовой статус личности в РФ. М.: 2005;
4.        Воеводин Л.Д.Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М.: 2007;
5.        Глушкова В.И.Права человека в России. М.: Юристъ, 2005;
6.        Дмитриев Ю.А.Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации: Учеб. пособие.М.: 2006;
7.        Козлова Е.И.,О.Е. Кутафин, Конституционное право России, учебник, 4-е издание, М.: Проспект,2006;
8.        Конституция РФ от12 декабря 1993г., М.: Проспект, 2007;
9.        Общая теория правчеловека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Recalling A Place Essay Research Paper Recalling
Реферат Причины раскола и его трагические результаты
Реферат Развитие физических качеств и повышение спортивного мастерства на уроках и внеклассных занятиях с применением нестандартного инвентаря и оборудования
Реферат Россия при первых преемниках Петра I
Реферат Иммиграционная политика Испании в конце XX - начале XXI веков
Реферат Проблема пользования нелицензионными товарами
Реферат Основные принципы бухгалтерского учета в западных странах
Реферат The Cost Of Human Life Is Too
Реферат Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551
Реферат Основные методы и понятия физиологии высшей нервной деятельности
Реферат Тайны масонства
Реферат Формирование команды для осуществления проекта
Реферат Болезни желчевыводящих путей и печени
Реферат Подпольный человек в повести Ф М Достоевского Записки из подполья
Реферат Экспортный потенциал и структура внешней торговли России.