Реферат по предмету "Государство и право"


Европейский Суд по защите прав человека

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международное право »
 
Тема: «Европейский суд по защите прав человека»

Выполнил:
 
Проверил:

Чита 2006Оглавление
Введение……………………………………………………………          3
Глава 1 Европейскаяконвенция о защите прав человека и основных свобод…………………………………………..                           5
1.1.  Основные положения…………………………………           5
1.2.  Ратификация РФ Конвенции о защитеправ человека и основных свобод………………………………………                            6
1.3.   Структура Конвенции о защите прав человека……                    7
Глава 2 Европейский Суд…………………………………………         10
2.1.    История создания……………………………………           10
2.2.    Состави структура суда…………………………….              12
2.3.    Статуссудьи Европейского Суда……………………           15
Глава3 Процесс  в Европейском Суде……………………………        18
3.1.    Основныепринципы судопроизводства в Европейском суде……………………………………..                               18
3.2.    Порядокрассмотрения дел в Европейском суде……                 19
3.3.    Предварительныемеры принимаемые Европейским Судом по правам человека……………………………..                      25
Заключение………………………………………………………………  30
Список использованной литературы…………………………………… 31
Приложение №1

Введение.
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблемстоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих летправа человека не признавались даже основные, естественные права: на жизнь,неприкосновенность личности. Развитием нашего общества государство сталообращать внимание на эту проблему.
Развитие международного сотрудничества в областизакрепления и защиты прав и свобод человека шло по двум направлениям. Первоехарактеризовалось разработкой и принятием общих и специальных актов в областизакрепления прав человека. Второе – сотрудничеством государств в областисоздания реального механизма защиты прав человека и контроля за их соблюдением.Создание комплексной системы обеспечения и защиты, зафиксированных вмеждународно-правовых актах и во внутри государственном законодательстве прав исвобод человека и системы международных органов, наделенных функциямимеждународного контроля за деятельностью государств в сфере обеспечения прав исвобод человека, является важнейшей функцией международного права. Одной изхарактерных особенностей развития сотрудничества государств в области правчеловека на современном этапе является создание системы международного контроляза претворением в жизнь взятых ими на себя юридических обязательств. Егоучреждение и функционирование, как на функциональном, так и на региональномуровне является одним из одним из наиболее значительных достижении вмеждународном регулировании прав человека второй половины двадцатого века.Субъектами указанных направлений сотрудничества в области закрепления и защитыправ и свобод  человека являются в основном государства и международные имежправительственные организации.
Как известно, в международных отношениях нетнадгосударственной власти, которая могла бы контролировать осуществлениепринципов и норм международного права, в необходимых случаях принудительнопретворять их в жизнь или налагать санкции за нарушение взятых обязательств.Поэтому государства и предусмотрели создание международного контрольногомеханизма Европейский суд по правам человека при Совете Европы  учрежденного идействующего на основании Конвенции о защите прав человека иосновных свобод по писанной в Риме 4 ноября 1950 г. Россия присоединилась кэтой конвенции в 1998 г.
Цельюнаписание данной курсовой работы я ставил изучение как решается проблеманарушения прав человека через механизм судопроизводства в Европейском суде.

Глава 1Европейская конвенция о защите
правчеловека и основных свобод.
          1.1. Основные положения
          Основы прав человека —уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека — присутствуют вбольшинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзякупить, заработать или получить в наследство — их называют«неотъемлемыми», потому что они присущи каждому человеку, независимоот расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,национального или социального происхождения, имущественного положения, рожденияили любых иных обстоятельств.
          Права человека играютособую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируютосуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляютсвободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государстваудовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию.Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которыебыли согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека.Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятаяГенеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и внастоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларацияне является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, чтоона уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаеви практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
          Для большинства людей СоветЕвропы ассоциируется с правами человека
          Совет Европы принялКонвенцию о защите прав человека и основных свобод, — таково ее полноеназвание. Этот документ был открыт для подписания в 1950 году. Три основныечерты придают Конвенции особое значение:
2.   права и свободы каждого человекагарантированы участвующими государствами, или, как они именуются намеждународно-правовом языке, «Договаривающимися Сторонами»;
3.   впервые в рамках международногодоговора о защите прав человека был создан конкретный механизм их защиты;
4.   парламенты и судебные органы получилипрочную основу в области прав человека для принятия и толкования законов.
          В недавние годы последняячерта приобрела особое значение со вступлением в Совет Европы новыхдемократических государств Центральной и Восточной Европы.
          Европейская конвенция поправам человека и ее протоколы гарантируют
право на:
·    жизнь, свободу инеприкосновенность личности;
·    справедливоесудебное разбирательство по гражданским и уголовным делам;
·    участие ивыдвижение своей кандидатуры на выборах;
·    свободу мысли,совести и религии;
·    свободу выражениямнения (включая свободу средств массовой информации);
·    имущество и свободураспоряжаться собственностью;
·    свободу собранийи объединений.
Запрещаются:
·    пытки ибесчеловечное и унизительное обращение;
·    смертная казнь;
·    рабство иподневольный труд;
·    дискриминация вреализации гарантированных конвенцией прав;
·    выдворение изстраны собственных граждан или отказ им во въезде в страну;
·    коллективноевыдворение иностранцев.
 
1.2.     Ратификация РФКонвенции о защите прав человека и основных свобод
Российская Федерацияратифицировала Конвенцию согласно Федерального  закона № 54-ФЗ от 30 марта1998 г. С оговорками и заявлениями.  Российская Федерация в соответствии состатьей 64 Конвенции заявляет, что положения Конвенции не препятствуютприменению  положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Часть 4 ст. 15 Конституции РФ 1993 г. определяет правовой статусмеждународныx договоров, ратифицированныx Российской Федерацией. Согласнотексту Конституции подобные договоры, а также общепризнанные принципымеждународного права являются частью внутреннего законодательства. Кроме того,если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренныезаконом РФ, то применяются правила международного договора. Таким образом,Европейская Конвенция о защите прав человека является составной частью правовойсистемы РФ и имеет обязательный xарактер для судов и официальныx органоввласти. Из этого также следует, что все лица в Российской Федерации наделеныправами и обязанностями, закрепленными в Конвенции, так что они могутнепосредственно требовать применения ее положений и прецедентного права врамкаx внутренней судебной процедуры, и что суды должны их применять. Болеетого, суды должны отдавать приоритет Конвенции и ее прецедентному праву надлюбым внутренним законом, противоречащим им.[1]
1.3.   Структура Конвенции о защите прав человекаКонвенцияо защите прав человека и основных свобод подписанная в Риме, 4 ноября 1950 г.Состоит из преамбулы статьи 1 и трех разделов. Всего 59 статей. Раздел 1 (Праваи свободы) содержит основные права и свободы человека: ·    Право на жизнь/>.·    Запрещение пыток./>·    Запрещение рабства и принудительного труда/>.·    Право на свободу и личнуюнеприкосновенность/>·    Право на справедливое судебноеразбирательство/>·    Наказание исключительно на основаниизакона/>·    Право на уважение частной и семейной жизни/>·    Свобода мысли, совести и религии/>·    Свобода выражения мнения/>·    Свобода собраний и объединений/>·    Право на вступление в брак/>·    Право на эффективное средство правовойзащиты/>·    Запрещение дискриминации/>·    Отступление от соблюдения обязательств вчрезвычайных ситуациях/>·    Ограничение на политическую деятельностьиностранцев/>·    Запрещение злоупотреблений правами/>·    Пределы использования ограничений вотношении правРаздел II по священ учреждению и организации,судопроизводства Европейского Суда по правам человекаРаздел III (Различные положения) содержит положения ополномочиях высших органов управления Совета Европы (Генерального секретаря,Кабинета министров), порядок ратификации настоящей конвенции и применениеоговорок.
         Так же дополнительно были приняты протоколы:
 
·    Протокол N 1  кКонвенции о  защите прав  человека  и  основных  свобод (Париж, 20 марта 1952 г.)
·    Протокол N  2 к Конвенции о  защите прав  человека и  основных   свобод «О  наделении Европейского  Суда  по  правам   человека   компетенцией выноситьконсультативные заключения» (Страсбург, 6  мая 1963 г.)
·    Протокол N  4 к Конвенции о  защите прав  человека и  основных  свобод «Об обеспечениинекоторых иных прав и свобод помимо тех, которые  уже  включены  в  Конвенцию и  Протокол  N  1  к ней» (Страсбург, 16 сентября 1963 г.)
·     Протокол N  6 к Конвенции о  защите прав  человека и  основных свобод «Относительно отменысмертной казни» (Страсбург, 28  апреля 1983 г.)
·    Протокол N  7 к Конвенции о  защите прав  человека и  основных свобод (Страсбург, 22 ноября1984 г.)
·    Протокол N  9 к Конвенции о  защите прав  человека и  основных свобод (Рим, 6 ноября 1990 г.)(отменен)
·    Протокол N  10 к Конвенции о  защите прав  человека и основных свобод (Страсбург, 25 марта 1992г.) (не действует)
·    Протокол  N  11 к  Конвенции  о  защите прав человека и основных свобод «О  реорганизации контрольного  механизма,  созданного  в соответствии с Конвенцией»(Страсбург, 11 мая 1994 г.)
·    Протокол  N  12 к  Конвенции  о  защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 2000 г.)
·    Протокол  N  13 к  Европейской конвенции о защите прав человека и основных   свобод   относительно  отмены  смертной  казни в любых обстоятельствах (Вильнюс, 3 мая 2002 г.)
·    Протокол  N  14 к  Конвенции о  защите  прав  человека и основных свобод,  дополняющий  контрольную  систему  Конвенции (Страсбург, 13 мая 2004 г.) (не вступил в силу).

Глава2 Европейский Суд
          2.1.    История создания
          Вступившая в силу 3сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свободне только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особыймеханизм их защиты.
          Первоначально этот механизмвключал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюденияобязательств, принятых на себя государствами — участниками Конвенции:Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека иКомитет министров Совета Европы.
          С 1 ноября 1998 г., повступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были замененыединым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Егоместонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится исам Совет.
          Исторические предпосылкиОбъединения Европы лежат в далеком прошлом. Ещё в средние века под лозунгом “Renovatio Imperii Romani” (Возрождение Римской империи) предпринималисьпопытки создать в Европе, по крайней мере  в западной её части, некий Единыйцентр власти. Эти  попытки – добровольного объединения и порабощения путемвоенной агрессии (что случалось  чаще), как известно, потерпели неудачу. Тем неменее, по сей день в речах европейских политиков нередко говорится о «воссоединении» Европы, несмотря на всю неоднозначность  подобных аналогий.
          Современныйэтап объединения Европы на основе добровольного ограничения  государствамисвоего суверенитета начался в конце 40х, начале 50 х годов  ХХ столетия.Участвовать в нем  пожелали сначала только  шесть, западноевропейских, стран:Бельгия, Германия[2],Италия, Люксембург,  Нидерланды, Франция, затем их стало 9 (1973 г.)присоединились Великобритания, Дания, Ирландия, (1981 г.) вступили Греция – 10,(1986 г.) вступили Испания и Португалия – 12,  (1995 г.)  Австрия, Финляндия,Швеция – 15. Но на этом процесс расширения Европейского  союза не завершился. Внастоящее время к вступлению в эту организацию  готовится ещё 13 стран, восновном восточноевропейских.
          Поинициативе Международного комитета движений за Европейское единство в мае 1948года в  г. Гааге был проведён  Конгресс Европы,  предложивший создать  « Хартиюправ человека». Принятая этим движением Декларация принципов, в соответствии, скоторыми предлагалось создавать  « Европейский союз» содержала в тои следующийпункт:
          Всостав Европейского союза могут входить только такие государства, которыеразделяют основные принципы Хартии прав человека и заявляют о  своей готовностигарантировать их выполнения.
          Этобыло отражено в статье 3  Устава  Совета Европы, подписанного в  Лондоне 5 мая1949 года, в следующей редакции:  «Каждый член Совета Европы должен  признаватьпринцип верховенства права и принцип, в соответствии с которым все лица,находящиеся под его  юрисдикцией,  должен пользоваться правами человека и основными свободами».
          С1964 года празднуется день ( 5 мая) основания Совета Европы. Штаб-квартираСовета Европы находится в Страсбурге.     мая  1949 г. принят устав СоветаЕвропы.
          Отсвоих предшественников Союз отличает, прежде всего, универсальный характер егокомпетенции. Она распространилась теперь не только на экономические и связанные с ними  отношения, но охватила  также важные области, как внешнюю (втом числе оборонную) политику и вопросы  борьбы с преступностью.
Начав свою деятельность в1959 г., Европейский Суд к настоящему времени. рассмотрел более тысячи дел,подавляющее большинство из которых по жалобам граждан. Сегодня можно сказать,что все нормы, содержащиеся в разделе I Конвенции о защите прав человека иосновных свобод, а также нормы Протоколов, дополняющие этот раздел, применяютсятак, как они истолкованы в решениях Европейского Суда.
Ратификация Россией Европейскойконвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться вЕвропейский Суд, если они считают свои права нарушенными, что подтверждаетсястатьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что«каждый вправе в соответствии с международными договорами РоссийскойФедерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свободчеловека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовойзащиты». При этом прежде, чем жалоба будет подана в Суд, необходимострогое соблюдение нескольких непременных условий.
2.2. Состав и структура суда.
Европейский Суд по правам человекасостоит из судей, число которых соответствует числу подписавших Конвенциюгосударств. Хотя кандидаты на эти должности первоначально выдвигаютсясоответствующим правительством, судьи пользуются полной независимостью приисполнении своих обязанностей и не представляют интересы государства, еговыдвинувшего. Первые выборы в новый Суд, в связи с принятием Протокола № 11 кЕвропейской конвенции о правах человека, состоялись в январе 1998 года и избранныесудьи приступили к исполнению своих обязанностей 3 ноября 1998 года.
Число судей, входящих всостав Суда, равно числу Высоких Договаривающихся Сторон.[3]
СоставЕвропейского Суда по правам человека после вступления в силу Протокола № 11:
1.   M Luzius WILDHABER(М. Люциус Вильдхабер)    председатель, ШвейцарияMme Elizabeth PALM (МадамЕлизабет Палм)        заместитель председателя,    Швеция           
2.   M. Christos ROZAKIS(М. Кристос Розакис)          заместитель председателя, Греция   
3.   Sir Nicolas BRATZA(Сэр Николас Братца)            председатель секции, Великобритания
4.   M. Matti PELLONPAA(М. Матти Пеллонпаа)         председатель секции, Финляндия      
5.   M. Benedetto CONFORTI(М. Бенедетто Конфорти)          Италия
6.   M. Antonio PASTORRIDRUEJO (М. Антонио Пастор Ридруэхо)   Испания          
7.   M. Luigi FERRARIBRAVO (М. Луиджи Феррари Браво)    Италия
8.   M. Gaukur JORUNDSSON(М. Гокур Йорундсон)   Исландия        
9.   M. Georg RESS (М.Георг Ресс)    Германия        
10.  M. Giovanni BONELLO(М. Джованни Бонелло)     Мальта           
11.  M. Lucius CAFLISCH(М. Люциус Кафлиш)            Швейцария     
12.  M. Loukis LOUCAIDES(М. Лукис Лукадес)            Кипр   
13.  M. Jerzy MAKARCZYK(М. Джерзи Макарчик)       Польша          
14.  M. Pranas KURIS (М.Пранас Курис)          Литва  
15.  M.Anatoly Kovler(Анатолий Иванович Ковлер)     Российская Федерация          
16.  M. Ireneu CABRALBARRETO (М. Ирениу Кабрал Барето)            Португалия     
17.  M. Riza TURMEN (М.Риза Турмэн)            Турция
18.  M. Jean-Paul COSTA(М. Жан-Поль Коста)            Франция         
19.  Mme Francoise TULKENS(Мадам Френсуаз Тулкенс)       Бельгия          
20.  Mme Viera STRAZNICKA(Мадам Вера Стразничка)          Словакия        
21.  M. Corneliu BIRSAN(М. Корнелиу Бирсан)            Румыния         
22.  M. Willi FUHRMANN (М.Вилли Фюрман)   Австрия          
23.  M. Karel JUNGWIERT(М. Карел Юнгверт) Чехия  
24.  M. Marc FISCHBACH (М.Марк Фишбах)    Люксембург    
25.  M. VolodymyrBUTKEVYCH (М. Владимир Буткевич)        Украина          
26.  M. Josep CASADEVALL(М. Джозэп Казадевалл) Андора           
27.  M. Bostjan ZUPANCIC(М. Бостьян Зупанчик)        Словения        
28.  Mme Nina VAJIC (МадамНина Вальк)       Хорватия        
29.  M. John HEDIGAN (М.Джон Хедиган)       Ирландия       
30.  Mme WilhelminaTHOMASSEN (Мадам Вильгельмина Томассен)  Нидерланды
31.  Mme MargaritaTSATSA-NICOLOVSKA (Мадам Маргарита Тсатса-Николовска)Бывшая республикаЮгославии Македония
32.  M. Tudor PANTIRU (М.Тюдор Пантиру)     Молдавия       
33.  Mme Hanne SophieGREVE (Мадам Ханна София Грэв)   Норвегия        
34.  M. Andras BAKA (М.Андраш Бака)           Венгрия          
35.  M. Rait MARUSTE (М.Райт Марустэ)        Эстония          
36.  M. Egils LEVITS (М.Эгилс Левитс)            Латвия
37.  M. Kristaq TRAJA (М.Кристак Тража)        Албания         
38.  Mme SnejanaBOTOUCHAROVA (М. Снежана Ботучарова)           Болгария        
39.  M. Peer LORENZEN (ПэрЛоренцен)          Дания
Для рассмотрения переданных ему дел Суд образует комитеты всоставе трех судей, Палаты в составе семи судей и Большую Палату в составесемнадцати судей. Палаты Суда на определенный срок образуют комитеты.
Судья,избранный от государства, являющегося стороной в деле, является ex officioчленом Палаты и Большой Палаты; в случае отсутствия такого судьи или если он неможет участвовать в заседании, данное государство назначает лицо, которое выступаетв качестве судьи.
 В состав Большой Палатывходят также Председатель Суда, заместители Председателя Суда, ПредседателиПалат и другие члены Суда, назначенные в соответствии с Регламентом Суда. В техслучаях, когда дело передается в Большую Палату в ее заседаниях не долженучаствовать ни один из судей Палаты, вынесшей постановление, за исключениемПредседателя этой Палаты и судьи от соответствующего государства, являющегосястороной в деле.[4]
Большая Палата состоит из семнадцати судей и трех запасных судей.Большая Палата образуется на три года и действует с момента избрания лиц на должности Председателей и их заместителей.
В состав Большой Палаты входят Председатель Суда, заместители ПредседателяСуда и Председатели Секций. В целях доукомплектования состава Большой Палаты,Суд на пленарном заседании, по предложению Председателя, делит всех судей надве группы, которые должны сменять друг друга каждые девять месяцев и составкоторых должен, по возможности, быть географически сбалансированным и отражатьразные правовые системы государств-участников Конвенции. Судьи и запасныесудьи в судебных составах по рассмотрению любого дела, направленного в БольшуюПалату в течение каждого девятимесячного периода, назначаются поочередно врамках каждой группы; они остаются членами Большой Палаты до завершениясудебного разбирательства, даже после истечения срока их полномочий в качествесудей.
Комитет в составе пяти членов Большой Палаты, призванный рассматриватьпрошения. Образуется из:
— Председателя Суда,
— Председателей Секций или, если они лишены возможностиучаствовать в заседании, их заместителей, кроме Секции, из которой была созданаПалата, рассматривавшая дело, в отношении которого подано прошение онаправлении в Большую Палату, — одного дополнительного судьи, назначенного впорядке очередности из числа судей, которые не рассматривали дело в Палате.
Судья, избранный от государства, выступающий стороной в деле, илиявляющийся его гражданином, не может быть членом указанного Комитета.
Всякий член Комитета,который не может участвовать в заседании, заменяется другим судьей, нерассматривавшим дело в Палате и назначаемым в порядке очередности.[5]
Палаты образуются на пленарных заседаниях Суда по предложениюПредседателя на срок три года и действуют с момента избрания Председателей и ихзаместителей. Должны существовать по крайней мере четыре Секции.
Каждый судья должен быть членом какой-либо Секции. Состав Секцийдолжен быть сбалансирован по географическому и половому признаку и долженотражать различные правовые системы государств-участников Конвенции.
В случаях, когда судья перестает быть членом Суда до истечениясрока, на который была образована Секция, его место в Секции занимает преемникэтого судьи в качестве члена Суда.
ПредседательСуда может, в виде исключения, вносить изменения в состав Секций, если этоготребуют обстоятельства. По предложению Председателя, Суд на пленарном заседанииможет образовать дополнительную Секцию.[6]
Полномочия Большой Палаты:
·    выносит решенияпо жалобам, когда какая-либо из Палат уступила юрисдикцию или когда делонаправлено ей;
·    рассматриваетзапросы о вынесении консультативных заключений.[7]
Комитетыв составе трех судей одной Секции образуются Конвенции. Количество создаваемыхКомитетов определяется Председателем Суда после проведения консультаций сПредседателями Секций… Комитеты образуются на срок двенадцать месяцев изчленов Секции в порядке очередности, за исключением Председателя Секции. СудьямСекции, которые не входят в состав какого-либо Комитета, может быть порученозамещение тех его членов, которые не в состоянии участвовать в заседании.Обязанности председательствующего в каждом Комитете выполняются тем из егочленов, который имеет старшинство в соответствующей Секции.[8]
          Секретариатсостоит из секретариатов Секций, равных по числу Секциям, которые образованыСудом, а также из отделов, которые выполняют необходимые для обслуживания Судафункции юридического и административного характера.
Секретарь Секции оказывает помощь Секции в выполнении его функцийи в этом ему может помогать заместитель Секретаря Секции.[9]
2.3.  Статус судьи Европейского Суда.
Судьи должны обладать самыми высокими моральными качествами иудовлетворять требованиям, предъявляемым при назначении на высокие судебныедолжности, или быть правоведами с общепризнанным авторитетом.
На протяжении всего срока пребывания в должности судьи не должныосуществлять никакой деятельности, несовместимой с их независимостью,беспристрастностью или с требованиями, вытекающими из характера их работы втечение полного рабочего дня. Все вопросы, возникающие в связи с применениемположений настоящего пункта, решаются Судом.[10]
Судья от каждого государства  избирается Парламентской ассамблеейбольшинством поданных за него голосов из списка, включающего трех кандидатов,представляемых государством. Аналогичная процедура действует при довыборахсостава Суда в случае присоединения новых государств, а также при заполненииоткрывающихся вакансий.
Судьи избираются сроком на шесть лет. Они могут быть переизбраны.Однако срок полномочий половины судей первого состава истекает через три года смомента избрания.
Судьи, чей срок полномочий истекает через первые три года,определяются Генеральным секретарем Совета Европы путем жребия сразу после ихизбрания.
В целях обеспечения, насколько это возможно, обновляемости составаСуда наполовину каждые три года Парламентская ассамблея может до проведениялюбых последующих выборов принять решение о том, что срок или сроки полномочийодного или нескольких избираемых судей будут иными, нежели шесть лет, но влюбом случае не более девяти и не менее трех лет. Срок полномочий судейистекает по достижении ими 70 лет.
Судья может быть освобожден от должности только в случае, еслипрочие судьи большинством в две трети голосов принимают решение о том, что онперестает соответствовать предъявляемым требованиям..
Председатель Суда и два заместителя Председателя Суда,Председатели Секций избираются на пленарном заседании Суда сроком на три года,при этом пребывание в этой должности не должно превышать продолжительность ихпребывания в должности в качестве судей. Они могут быть переизбраны.
Каждая Секция также избирает сроком на три года с правомпереизбрания заместителя Председателя, который замещает Председателя Секции,если последний не может выполнять свои обязанности.
Председатели и заместители Председателей продолжают пребывать вдолжности до момента избрания их преемников.
Если Председатель или заместитель Председателя прекращает бытьчленом Суда или уходит в отставку до истечения установленного срока полномочий,Суд на пленарном заседании или соответствующая Секция, в зависимости отпринадлежности конкретной должности, избирает преемника на оставшуюся частьсрока полномочий.
Указанные в настоящем правиле выборы проводятся тайнымголосованием; в них принимают участие только присутствующие избранные судьи.Если ни один из судей не получает абсолютного большинства голосовприсутствующих избранных судей, то выборы проводятся между двумя судьями,получившими наибольшее число голосов. В случае разделения голосов поровнупредпочтение отдается судье в порядке старшинства. [11]
Председатель Суда:
·    осуществляетруководство работой Суда и управление его делами. Председатель выполняетпредставительские функции и, в частности, ответствен за сношения с руководящимиорганами Совета Европы;
·    председательствуетна пленарных заседаниях Суда, на заседаниях Большой Палаты и заседанияхкомитетов в составе пяти судей;
·    неучаствует в рассмотрении дел, которые слушаются в Палатах, за исключениемслучаев, когда он является судьей, избранным от соответствующегогосударства-участника Конвенции.
После Председателя, заместителей Председателя и ПредседателейСекций порядок старшинства избранных судей устанавливается по дате избрания; вслучае переизбрания, даже если оно происходит не сразу после предыдущего срока,учитывается время, в течение которого соответствующий судья ранее занималдолжность судьи. Старшинство заместителей Председателя Суда, избранных надолжность в один и тот же день, устанавливается по продолжительности ихпребывания в должности судей. Если продолжительность их пребывания в должностиодинакова, то старшинство определяется по возрасту. Это же правило применяетсяк Председателям Секций. Старшинство судей с одинаковым сроком пребывания вдолжности определяется по возрасту.[12]

Глава3 Процесс  в Европейском Суде
 
3.1.    Основные принципы судопроизводства в Европейскомсуде.
 
Основнымиконтрольными органами, созданными Европейской конвенцией, являются ЕвропейскаяКомиссия по правам человека и Европейский Суд по правам человека. В системеконтроля европейской конвенции функции Комиссии предполагают, что она выступаеткак бы фильтром на пути индивидуальных сообщений в Европейский Суд.
Слушания носят открытый характер,кроме случаев, когда, в силу исключительных обстоятельств Палата примет иноерешение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другогозаинтересованного лица.
Прессаили публика могут не допускаться на слушания в течение всего процесса или егочасти по соображениям морали, общественного порядка или государственнойбезопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересынесовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, вкакой это, по мнению Палаты, строго необходимо — при особых обстоятельствах,когда гласность нарушала бы интересы правосудия.
После регистрации жалобы, доступ ко всем документам,переданным на хранение в Секретариат, за исключением приобщенных к делу врамках переговоров о дружественном урегулировании является открытым, кромеслучаев, когда Председатель Палаты, по основаниям, изложенным в пункте 2данного правила, примет иное решение либо по своей инициативе, либо потребованию стороны или любого другого заинтересованного лица.
Любоетребование о соблюдении конфиденциальности, выдвинутое должно бытьмотивированным и указывать, следует ли полностью или частично закрыть доступ кслушанию или, в зависимости от обстоятельств, документам.[13]
Официальными языками Суда являются английский и французский.
До принятия решения о приемлемости жалобы всякое общение сзаявителями, или их представителями, а также состязательные бумаги заявителейдолжны быть, если не на одном из официальных языков Суда, то на одном изофициальных языков государств-участников Конвенции.
После объявления дела приемлемым или в связи со слушаниями, всякоеобщение с такими заявителями или их представителями, а также состязательныебумаги заявителей должны быть на одном из официальных языков Суда, если толькоПредседатель Палаты не даст разрешение продолжить использование официальногоязыка государства-участника Конвенции.
Всякое общение с государствами-участниками Конвенции или третьимисторонами, а также их состязательные бумаги должны быть на одном из официальныхязыков Суда. Председатель Палаты может разрешить использование языка, неявляющегося официальным.
Если такое разрешение предоставлено, сторона, которая обратилась сподобной просьбой, несет ответственность за обеспечение устного или письменногоперевода на английский или французский языки устных доводов или сделанныхписьменных заявлений.
Председатель Палаты может предложить, чтобы государство-ответчикобеспечило перевод своих письменных материалов, представленных на официальномили одном из официальных языков этого государства, с целью способствоватьпониманию этих материалов заявителем.
Любой свидетель, эксперт или иное лицо может выступать в Суде насвоем родном языке, если он или она в недостаточной степени владеет одним издвух официальных языков. В этом случае Секретарь принимает необходимые меры дляобеспечения устного или письменного перевода.[14]
3.2.   Порядок рассмотрениядел в Европейском суде
Европейскаяконвенция о защите прав и свобод граждан предусматривает два типа процедурконтроля, за исполнением ее положений: рассмотрение докладов и рассмотрениеиндивидуальных сообщений. Рассмотрение индивидуальных сообщений проходит дваосновных этапа:
•определение приемлемости или неприемлемости жалобы, причем этот вопрос можетвозникнуть  на любой  стадии изучения спора;
• решение вопроса по существу.
Индивидуальное сообщение может быть подано в Комиссию личноили же адвокатом по поручению. Сообщение должно содержать имя петиционера,указание ответственного, а нарушение правительства, объект претензии и, повозможности указание на те положения Конвенции, которые, как предполагается,были нарушены и на которые опирается петиционер.
Суд может принимать жалобы от любого физическоголица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц,которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из ВысокихДоговаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или вПротоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом непрепятствовать эффективному осуществлению этого права.[15]
Важно знать условияприемлемости рассмотрения индивидуальных жалоб в Европейском Суде, так как принесоблюдении хотя бы одного из них жалобы не подлежат рассмотрению исоответственно не  подлежат международной защите.
Индивидуальное сообщениепризнается приемлемым при соблюдении следующих условий:
1.   Государство, на которое поданажалоба, должно быть участником Европейской Конвенции и соответствующихпротоколов;
2.   Любое дело принимается к рассмотрениютолько тогда, когда исчерпаны все национальные средства и в течении шестимесяцев после даты принятия последнего решения на национальном уровне;
3.   Не принимаются анонимные жалобы, (Совет Европы гарантирует конфиденциальность рассмотрения жалобы) или жалобы,которые  уже рассматривались Комиссией по правам человека и не содержат новыхобстоятельств дела;
4.  Индивидуальноесообщение будет признано неприемлемым, если Комиссия признает ее       несовместимой  с положениями Конвенции.
         Комиссия по правам человекане однократно подчеркивала, что ее авторитет и эффективность может пострадать,если она будет тратить время на «ничтожные»  жалобы, отвлекающие ее отдействительно серьезных дел. Наглядной иллюстрацией этой позиции являетсяпризнание петиции неприемлемой, если в ней, например, заявитель пыталсядоказать, что наложенный на него штраф за нарушение правил дорожного движенияоскорбляет его человеческое достоинство и должен расценивать как прямоенарушение ст. 3 Европейской Конвенции[16].   
         «Что касается исчерпанностинациональных  средств защиты, то это наиболее сложный вопрос толкования, когдарешения принимаются с учетом особенностей конкретной правовой системы. Влитературе начинают вырисовываться некоторые рекомендации в этой областиприменительно к России. Полагаем, что со временем сформируется соответствующаяпрактика Европейского Суда с учетом российских особенностей судебной системы.
Поэтому сейчас важноотметить лишь принципиальные подходы к проблеме, а именно:
·    При рассмотрениивопроса о том, исчерпал ли заявитель все внутренние средства защиты, Комиссияконстатировала, что заявитель не обязан ссылаться в судебных органах своейстраны на Европейскую Конвенцию о защите прав человека, если он сослался нанациональные законодательные положения аналогичного содержания (Кардо противФранции (1991 г.). Однако заявитель должен ссылаться на Конвенцию в том случае,если она является единственным юридическим основанием в данном случае (Девеерпротив Бельгии (1980 г.).
·    В решении от11мая 1981 г. о приемлемости петиций №9214-80, 9473-81. 9474-81 Комиссия прямоссылается на свою собственную устоявшуюся практику, в соответствии, с которойот частного лица не требуется прибегать к неэффективным средствам правовойзащиты не дающих не каких шансов на успех. Например, ФРГ, будучигосударством-ответчиком, утверждала, что истец (Оцтюре) не исчерпал всевнутренние средства защиты, так как не стал  обращаться в федеральныйКонституционный суд. Однако доводы ответчика были отвергнуты в связи с тем, чтона тот момент когда заявитель юридически имел возможность обратиться вКонституционный суд, практика его была достаточно определена по данному вопросуи не оставляла потерпевшему шансов на  успех.
·     С другой стороны,комиссия в своем решении № 712-60 признала следующее: «Если вопрос о том всостоянии ли конкретное средство правовой защиты по своей природу дать реальныйшанс на успех, вызывает сомнения, этот вопрос должен быть передан нарассмотрение самих внутренних судебных органов» (СР.т.8, с.38).
·    Для Россииособенно важна практика Комиссии, когда признается, что заявителю нетнеобходимости терять время в национальных судебных инстанциях, когда естьразъяснения верховных судебных органов начисто лишающих его шансы на выигрышдела, или когда неблагоприятная для него позиция судов заведомо известна, таккак другие физические и юридические лица, оказывавшиеся точно в таком жеположении, неизменно получали отказ (решение Комиссии от 4 марта 1980 г.относительно приемлемости петиции №8387-78-РД, т.19 с. 233) или когдаразбирательство дела затягивают сверх всякой меры (решение Комиссии от 28сентября 1976 г. относительно приемлемости петиции№ 7161-75-РД, т. 7, с. 100 идругие). Таким образом, обязанность обратиться в национальные органы по защитесвоих прав отсутствует у лица в случае их нецелесообразности. Заявительосвобождается от необходимости исчерпания всех национальных средств защиты,если не предоставляется возможность установить лицо, непосредственно виновное внарушении прав человека или когда заявителю мешают  обратиться в компетентныеорганы (находится в психиатрической лечебнице и т.д.). Итак, доступностьсредств национальной защиты является другим важным принципом при определенииисчерпанности средств защиты.                    
·     Обращение вкомпетентные судебные инстанции в порядке прокурорского надзора и т.п. также непризнаются доступными средствами национальной защиты. Так, в решенииотносительно приемлемости петиции № 1159-61 Комиссия отказалась учестьходатайство заявителя перед генеральным прокурором Австрии с просьбой винтересах правосудия передать проигранное им дело в кассационный суд[17].
·    Полагаем, чтолицо, получившее решение первой инстанции, которое, по его мнению, нарушает тоили иное право, содержащееся в Европейской Конвенции, может направить петицию вЕвропейскую комиссию. Важно лишь при рассмотрении дела в суде первой инстанцииуказать на те права, которые оно считает нарушенными в соответствии сКонвенцией. Такая рекомендация обусловлена тем, что пока достаточно сложноопределить начало течения шестимесячного срока после вынесения окончательногорешения, особенно когда спорный вопрос носит комплексный характер и различныеего аспекты разбираются одновременно в разных инстанциях. До тех пор, пока несформируется стабильная  практика Комиссии относительно России, целесообразноотправлять петицию как можно раньше (ее отклонение по формальным основаниям непомешает заявителю подать ее еще раз).
В соответствии сположениями Европейской Конвенции по защите прав и свобод созданы ифункционируют два органа, обеспечивающие соблюдение обязательствгосударствами-участниками. Это Европейская Комиссия по правам человека, которыерассматривают  жалобы в отношении тех государств-участников Конвенции, которыеспециальным заявлением признали их компетенцию»[18].
Следуетподчеркнуть, что международно-правовой механизм защиты прав человека, в томчисле предусмотренный Европейской конвенцией, — достаточно сложная системапризнанная быть устойчивой и постоянно демонстрирующей свои функции и правовоепредназначение. В связи с этим подавляющее большинство обращений в Комиссию(как и в Комитет по правам человека в ООН) признаются неприемлемыми из-занесоответствия предъявляемым критериям приемлемости (ст. ст. 25,26,27,29Европейской Конвенции). Что касается Европейского Суда, то до него по различнымпричинам, в том числе по причине разрешения вопроса во внесудебном порядке всоответствии с Конвенцией, доходят, в общем-то, немногие обращения.
Одиниз членов Комиссии, выступающий в качестве докладчика, составляет доклад оприемлемости сообщения. Он может затребовать информацию от петиционера изаинтересованного правительства и сообщать информацию, поступившую отправительства, петиционеру для ответных замечаний. Окончательно приемлемостьсообщения устанавливается на пленарном заседании Комиссии. В соответствии сост. 29 Конвенции, Комиссия может принимать решение о приемлемости сообщения налюбой стадии его рассмотрения по существу. Если Комиссия считает, что сообщениеприемлемо, она устанавливает факты, относящиеся к делу, и пытается достичьдружественного урегулирования спорного вопроса. В случае неудачи Комиссиясоставляет доклад, содержащий как изложение фактов, так и ее мнениеотносительно того, указывают ли эти факты на нарушение соответствующимправительством положений Конвенции. Доклад передается Комитету министров СоветаЕвропы, после чего в течение трех месяцев спор может быть передан в ЕвропейскойСуд.
Естьнекоторые различия в процедурах рассмотрения жалоб для тех, кто присоединилсялишь  к протоколам № 1-8, и для тех, кто признал протокол №9
В соответствии с процедурой,предусмотренной протоколами № 1-8, передавать дело в Суд могут только Комиссияпо правам человека и государства-участники Конвенции.
Всоответствии же с Протоколом № 9 к Конвенции от 6 ноября 1990 г., правомпередавать дело в Суд   обладают Комиссия, государство, гражданин которогопредположительно является жертвой; государство, которое передало дело нарассмотрении Комиссии; государство, против которого подана жалоба, лица,неправительственные организации или группа лиц, подавшие жалобу. Если этого не происходит,Комитет министров, в соответствии со ст.32 Конвенции, решает, имело ли местонарушение Конвенции.
 Напервой стадии рассмотрения спора стороны представляют секретарю Суда различныеписьменные документы. Затем Суд переходит к публичным слушаньям.Заинтересованные государства являются сторонами в деле. В слушаниях принимаетучастие и Европейская комиссия по правам человека, направляя одного или болеесвоих членов в Суд в качестве делегатов. Однако Комиссия не является стороной вспоре, она оказывает Суду содействие в плане защиты «публичных интересов». ВУставе Суда записано, что индивид может заявить, о своем желании участвовать вслушании. Его интересы в Суде может представлять адвокат, который, как правило,уже принимал участие в данном споре на стадии рассмотрения Комиссией.
Судвыносит решение большинством голосов. Решение Суда — окончательное и носитобязательный характер для заинтересованного государства. Если суд устанавливаетнарушение Конвенции,   то может обеспечить справедливую компенсациюпотерпевшему.
Статья6 Европейской Конвенции предусматривает право на справедливое судебноеразбирательство. Суд и Комиссия уделил пристальное внимание правильномутолкованию этой статьи. По делу Делькур против Бельгии (1970г.) Суд специальноопределил: «По смыслу Конвенции право на справедливое отправление правосудиязанимает столь важное место в демократическом обществе, что ограничительноетолкование пункта 1 статьи 6 не соответствовало бы цели и смыслу данногоположения»
         Статья52 Европейской Конвенции предусматривает, что решение Суда являетсяокончательным. В ст. 53 закрепляется, что Высокие Договаривающиеся Стороныобязуются выполнять решение Суда по любому делу, в котором они являютсясторонами. В свою очередь, ст. 54 предусматривает, что решение Суданаправляется Комитету министров, который осуществляет надзор за еговыполнением. До последнего времени не было оснований констатировать, чтогосударства не выполняли решений Суда. При этом необходимо учитывать, чтонекоторые из наиболее серьезных санкций предусмотрены не самой Конвенцией, асодержатся в Уставе Совета Европы. Статья 3, например, предусматривает, чтоуважение прав человека является основополагающим принципом участия в СоветеЕвропы. Статья же 8 Устава Совета Европы уполномочивает Комитет министровприостанавливать членство и даже исключать из состава участников Совета Европылюбое государство-участника, которое допускает серьезные нарушения правчеловека.
         Механизмрассмотрения жалоб в соответствии с Европейской Конвенцией постоянно совершенствуетсяи, в общем-то, неоднороден применительно к различным государствам-участникам сучетом их присоединении к тем или иным конвенционным процедурам. Следуетзаметить, что Протоколом №11 к Конвенции, который был открыт для подписания 11мая 1994 г., предусматривается создание единого постоянного Суда, призванногозаменить существующий контрольный механизм Конвенции.
3.3.Предварительные меры принимаемые Европейским Судом по правам человека.
В последнее времяграждане РФ все чаще используют предусмотренное в ст. 46 Конституции РФ правона защиту своих нарушенных прав в межгосударственных органах. Исчерпав всевнутренние средства правовой защиты, они подают жалобу в Европейский Суд поправам человека (далее — Европейский Суд) в порядке, предусмотренном ст. 34Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Конвенция), ивыигрывают.
Практика показывает, чтопроцедура рассмотрения жалоб в Европейском Суде занимает длительное время. Какправило, с момента подачи жалобы до вынесения окончательного решения проходитне менее двух-трех лет (по некоторым данным рассмотрение дела в ЕвропейскомСуде может затянуться более пяти лет).
Однако в некоторыхслучаях требуется незамедлительная реакция Суда: например, когда существуетугроза причинения непоправимого вреда жизни и здоровью человека. Для такихцелей Регламент Европейского Суда по правам человека предусматриваетопределенные меры, которые может принять Европейский Суд по правам человека ещедо рассмотрения дела по существу — предварительные меры.
Основополагающийдокумент, определяющий устройство и порядок деятельности Европейского Суда поправам человека — Регламент Европейского Суда по правам человека — был принят 4ноября 1998 года, однако в него неоднократно вносились поправки и дополнения,последние из которых вступили в силу в ноябре 2003 года
Порядок принятияпредварительных мер определяется в статье 39 Регламента. Согласно пункту 1статьи 39 Регламента Палата (или в случае необходимости Председатель Палаты)вправе по просьбе стороны в деле или любого другого заинтересованного лица, атакже по собственной инициативе указать на предварительные меры, которые, помнению Палаты, следует принять в интересах сторон или надлежащего осуществлениярасследования.
Европейский Суд по правам человека(далее — Суд) указывает властям соответствующих государств на предварительныемеры лишь в самых серьезных случаях. В большинстве случаев соответствующиегосударства принимают во внимание указание Суда о необходимости принятияподобных мер, хотя в Европейской Конвенции о защите прав человека и основныхсвобод (далее — Конвенция) они в явном виде и не предусматриваются. В отдельныхслучаях Суд указывает на предварительные меры и самому заявителю (например, нато, что ему необходимо прекратить голодовку). Палата Суда может запросить усторон информацию по любому вопросу, связанному с выполнением любой указаннойпредварительной меры (пункты 2, 3 статьи 39 Регламента). Уведомление опредварительных мерах направляется Комитету Министров Совета Европы. Статья 39Регламента, определяющая порядок принятия предварительных мер, не была измененаили дополнена.
В ходатайстве о принятииСудом предварительных мер, поданном заявителем или его представителем, можетсодержаться просьба о временном приостановлении исполнения решения, принятогоорганами власти или органами правосудия в отношении заявителя и (или) членовего семьи. Это в частности, может быть просьба о приостановлении высылки илиэкстрадиции, об освобождении из содержания под стражей.
Заявители или ихпредставители, ходатайствующие о предварительных мерах, должны соблюдатьопределенные требования, несоблюдение которых лишает Суд возможностирассмотреть ходатайство.
Текст статьи 39Регламента и текст Практической инструкции «Прошение о предварительныхмерах» прямо не исключает возможность обращения с просьбой о запрещениипредпринимать какие-либо меры, затрагивающие имущественные права заявителя (иличленов его семьи), однако вероятность этого не велика. Как следует из практикиСуда, рассматриваемые меры принимаются лишь в исключительных случаях, в силучего при составлении упомянутой Практической инструкции Председатель Сударуководствовался, прежде всего, защитой таких фундаментальных прав и свободличности, как:
— право на жизнь (статья 2Конвенции);
— запрещение пыток, бесчеловечногоили унижающего достоинство обращение или наказание с человеком (статья 3Конвенции);
— запрещение рабства ипринудительного труда (статья 4 Конвенции);
— запрещение высылки граждан из своейстраны (статья 3 Протокола N 4 к Конвенции);
— запрещение массовой высылкииностранцев (статья 4 Протокола N 4 к Конвенции);
— запрещение дискриминации (статья 14Конвенции);
— право на свободу и личнуюнеприкосновенность (статья 5 Конвенции);
— запрещение лишения свободы за долги(статья 1 Протокола N 4 к Конвенции).
Достаточно часто сходатайством о предварительных мерах обращаются в случаях, связанных спредотвращением экстрадиции лица (как гражданина, так и не гражданинагосударства — участника Конвенции) в страну, не ратифицировавшую Конвенцию.
По общему правилу,государства — участники Конвенции несут ответственность только в случаенарушения прав лиц, находящихся под их юрисдикцией. Однако при решении вопросао выдаче лица в страну, не ратифицировавшую Конвенцию, именно на выдающемгосударстве лежит ответственность в случаях, когда в отношении выдаваемого лицав процессе выдачи или после нее нарушаются права, гарантированные Конвенцией иПротоколами к ней.
Принятие предварительных мер в каждомконкретном деле зависит от усмотрения Европейского Суда. Большое значение имеютпредставленные стороной аргументы и доказательства.
Как правило, решение о применениипредварительных мер выносится Европейским Судом при наличии следующих условий:
1. Из представленных документов иобстоятельств дела, на которые ссылается заявитель, следует, что санкциягосударства-ответчика, против которой заявитель просит применитьпредварительные меры, неотвратима .
Например, в рамках дела Осалан противТурции ходатайство о принятии предварительных мер в виде неисполнения смертногоприговора, вынесенного Осалану, было заявлено сразу после вынесения решениясудом первой инстанции. Однако Европейский Суд принял ходатайство крассмотрению только после подтверждения вынесенного решения Судом Кассации.
2. Непринятие предварительных мер можетповлечь невосполнимые потери  для заявителя.
Указанный принцип примененияпредварительных мер был сформулирован в решении по делу Круз Варас и другиепротив Швеции: «Указание согласно ст. 39 (на принятие предварительных мер)дается только в тех случаях, из которых явствует, что реализация оспариваемоймеры повлечет причинение невосполнимых потерь. Это может быть дело, в которомвысылка или экстрадиция неминуемы и заявитель утверждает, что в государстве, вкоторое он будет выслан, он с большой вероятностью подвергнется обращению,противоречащему ст. 2 (право на жизнь) и/или ст. 3 Конвенции (запрещениепыток)»
Являются ли возможные потериневосполнимыми, определяется Европейским Судом по своему усмотрению и взависимости от всех обстоятельств дела.
Чаще всего ЕвропейскийСуд признает возможные потери невосполнимыми, если существует реальная угрозатого, что в случае экстрадиции или депортации заявителя изгосударства-ответчика он будет лишен жизни или подвергнется обращению,противоречащему ст. 3 Конвенции (запрещение пыток). Для того чтобы обращениерассматривалось Европейским Судом как противоречащее ст. 3 Конвенции,достаточно, чтобы в таком обращении содержался «минимальный уровеньжестокости». Наличие «минимального уровня жестокости»устанавливается Европейским Судом по итогам оценки всех обстоятельств дела, втом числе продолжительности обращения, физического и психического влияния нажертву, пола, возраста, состояния здоровья жертвы
В некоторых случаях Европейский Судпринимает предварительные меры даже тогда, когда существенного илинепоправимого вреда не будет причинено в случае их непринятия.
Так, дело Бениш противАвстрии рассматривалось сначала Комиссией, а потом Европейским Судом по вопросуо нарушении Австрией ст. 6 Конвенции (право на справедливое судебноеразбирательство). Заявитель просил Европейский Суд применить предварительныемеры и обязать Австрию приостановить взыскание с него штрафов, наложенных вкачестве смягчения приговора по уголовному делу, до вынесения решенияЕвропейским Судом. Придерживаясь мнения, что взыскание штрафов не влечетсущественного и непоправимого ущерба, Европейский Суд тем не менее обязалАвстрию приостановить взыскание штрафов

Заключение.
Международные процедуры важны вкачестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствованияаналогичных внутригосударственных структур и законодательства в нашей стране.
Необходимо разработатьряд мер, направленных на реализацию конституционного права граждан на обращениев межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, так как этодалеко не автоматический процесс координационным центром в нем мог бы статьВерховный Суд России. Во-первых, целесообразно признать не только ЕвропейскуюКонвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права. Так всвоем постановлении конституционный суд РФ Постановление Конституционного СудаРФ от 27 июня 2000 г. N 11-П «По делу о проверке конституционностиположений части первой статьи 47 и части второй статьи 51Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданинаВ.И.Маслова» в своем решении признать не соответствующими КонституцииРоссийской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 21 (часть 1), 22 (часть 1), 48 и55 (часть 3), положения части первой статьи 47 Уголовно-процессуального кодексаРСФСР опирается на решения Европейского суда.
Пленум Верховного Судамог бы стать той нормативной базой, которая позволила бы судам всех уровней всвоих решениях ссылаться на Страсбургское прецедентное право. Его использованиев практике российских судов позволило бы обезопасить государство от лавинырешений Европейского Суда, принятых не в пользу российского правительства.Во-вторых, необходимо систематически обучать судей применять прецедентыЕвропейского Суда, так как порой для них затруднен доступ не только к страсбургскомуправу, но и к международным документам, ратифицированным РФ. РаспоряжениемПрезидента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г: «О первоочередныхмероприятиях, Связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» былопредусмотрено положительное решение о подписании по вступлении в силуфедеральных законов о присоединении к международным договорам, касающимсяучастия в Совете Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от4 ноября 1950 г. и протоколов к ней. Ратификация этой Конвенции подымет защитуправ и свобод человека на качественно новый уровень в нашей стране.

Списокиспользованной литературы:
Нормативныедокументы:
·    Конвенция о защите прав человека иосновных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г.,20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)Регламент Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. «Правила процедуры суда» Конституция РФ Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального
кодекса РСФСР всвязи с жалобой гражданина В.И.Маслова»
 
Литература:
Основная:
·    Колосов Ю.А. Международное правоУчебник., М,98.
·    Жеребцов А. Н. «МеждународноеГуманитарное право». Курс лекций. Краснодар., 1998.
·    Конюхова И.А. «Комментарий кКонституции Российской Федерации» Юрайт-Издат, 2006
·    Каламкарян Р. А. Международноеправо. Учебное пособие. Эксмо, 2006
·    Пушмин Э.А.  Международныйюридический процесс и международное право. Кемерово, 1990.
·    Моника Маковей  Учебно-методическоепособие. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.Прецеденты и комментарии. М., 2001
·    Энтин М. Л. Международные гарантииправ человека. М., 1992.
·    Сборник решений Европейскойкомиссии по правам человека.
Периодическая:
·    Молостова Е.В. «Применениепредварительных мер Европейским судом по правам человека»,«Международное публичное и частное право», 2005, N 2
·     Рожкова М.А. «К вопросу опредварительных мерах, принимаемых Европейским Судом по правам человека» «Законодательство», 2004, N 9.
·    Информация о деле (по материаламПостановления Европейского Суда по правам человека от 02.12.2004 N 4672/02)«Бюллетень Европейского Суда по правам человека», 2005, N 5
·    Колосов Н. М. Конституционноеправо граждан на обращение в международные организации по защите прав и свободчеловека. Право и экономика. М., 1997. №7-8.
·    Обращение в международно-правовыеорганы, как средство защиты прав и свобод человека. Манов Б., Манов А.,Москаленко К. Законность. М., 1996. №6.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.