Реферат по предмету "Государство и право"


Государственное управление здравоохранением в Республике Казахстан

I. Введение.
Здравоохранение, комплексгосударственных, социальных, экономических, медицинских и др. мер,предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этогообщества. Характер З. определяется, прежде всего, социальным строем общества игосударства. Поэтому принципы и характер З. в капиталистических исоциалистических обществах различны, хотя цель З. единая — изучение здоровья иболезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности.Интернациональны методы З., меры индивидуальной и комплексной профилактики,способы надзора и контроля за биосферой, методы диагностики, лечения болезней ит.п. Но для З. каждого государства характерны национальные особенности итрадиции.
Здравоохранение — системасоциально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить иповысить уровень здоровья населения, функционирование которой обеспечиваетсяналичием кадров, материально-технической базы, определенной организационнойструктуры, соответствующих технологий и развитием медицинской науки.
В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы З., но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы З., исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов — многообразие форм организации З. в рамках одной и той же социально-экономической формации./>
 
Основные понятия: />гарантированный объем бесплатной медицинской помощи — единый на всей территории Республики Казахстан объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан и финансируемой непосредственно из республиканского и местных бюджетов;/>
добровольное медицинское страхование — вид страхования граждан по оказанию им дополнительных услуг сверх бесплатного гарантированного объема медицинской помощи;/>
амбулаторно-поликлинический тарификатор — перечень тарифов на оказываемые услуги специализированной амбулаторно-поликлинической помощи;/>
 клинико-затратныегруппы — клинически однородные группы заболеваний, сходные по затратам на ихлечение;/>
подушевой норматив — установленная норма затрат, пересматриваемая ежегодно в расчете на одного человека для обеспечения конкретного объема медицинских услуг;/>
народная медицина (целительство) — совокупность накопленных народом эмпирических сведений о целительных средствах, а также лечебных и гигиенических приемов и навыков и их практическое применение для сохранения здоровья, предупреждения и лечения болезней;/>
медицинскаяреабилитация — частичное или полное восстановление здоровья;
/>СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита — особо опасное инфекционное заболевание, связанное с заражением вирусом иммунодефицита человека;
/>трансплантация — пересадка, приживление тканей и органов на другое место или в другой организм;/>
юридические и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой — вид предпринимательской деятельности по оказанию профилактической, диагностической и лечебной помощи населению;
/>эвтаназия — удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию его жизни.

II. Основноесодержание.
2.1.           Понятие и общаяхарактеристика управления здравоохранением.
Под здравоохранением понимается система государственных иобщественных мероприятий лечебно-профилактического ха­рактера, направленных насохранение и укрепление физичес­кого и психического здоровья каждого человека,поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицин­скойпомощи в случае утраты здоровья. Эти мероприятия раз­нообразны по своемусодержанию:
а) предоставление высококвалифицированной медицинской помощи;
б) обеспечение лечебно-профилактических учреждений инаселения медицинскими изделиями (лекарственными средст­вами, оборудованием);
в) осуществление санитарно-эпидемиологического надзора;
г) производство медицинских экспертиз;
д) организация лечения и отдыха в учреждениях оздорови­тельногопрофиля.
Человек, его жизнь и здоровье — высшие первичные цен­ности,относительно которых определяются другие ценности и блага всего общества.Большое значение этих благ обусловли­вают необходимость их охраны, в том числеи правовой.
Основные положения, касающиеся охраны здоровья наро­да,закреплены в Конституции Республики Казахстан, в соответствии с которымиграждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья; на бесплатноеполучение гарантиро­ванного объема медицинской помощи, установленного законом;на получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях.
В ряде других статей Конституции Республики Казахстансодержатся положения об охране окружающей среды, об усло­виях труда, отвечающихтребованиям безопасности и гигиены, о защите семьи, материнства, отцовства идетства, что также направлено на охрану здоровья населения страны.
/>Принципы государственной политики охраны здоровья граждан
Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов:
обеспечения государственных гарантий и соблюдения прав граждан в области охраны здоровья;
доступности, преемственности и бесплатности в рамках гарантированного объема медико-санитарной, медико-социальной и лекарственной помощи, оказываемой государственными организациями здравоохранения, и ответственности за их реализацию;
социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;
социальной справедливости и равенства в получении медицинской помощи в рамках гарантированного объема медицинской помощи;
развития здравоохранения в соответствии с потребностями населения и создания равных условий для медицинских организаций, независимо от форм собственности;
научной обоснованности и медико-социальных мероприятий;
развития добровольного медицинского страхования и многоукладной медицины;
ответственности центральных исполнительных органов, а также местных представительных и исполнительных органов. органов местного самоуправления, работодателей, должностных лиц за создание условий,
обеспечивающих укрепление и охрану здоровья граждан;
ответственности медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской ифармацевтической деятельностью, за вред, причиненный здоровью граждан;
ответственности граждан в сохранении и укреплении здоровья своего и окружающих лиц.
В соответствии с Уставом Всемирной организации здраво­охраненияздоровье — это состояние полного физического, ду­шевного и социальногоблагополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Обладаниевысшим достижи­мым уровнем здоровья является одним из основных прав вся­когочеловека без различия расы, религии, политических убеж­дений, экономического исоциального положения.
Благополучие государства в целом зависит от благополучиякаждого его гражданина. Поэтому забота государства о сохра­нении здоровья своихграждан является одной из первоочеред­ных его обязанностей. Реализовать всезадачи по охране здоровья народа призвана государственная системаздравоохранения.
Здравоохранение Республики Казахстан представляет собойзначительную отрасль социальной сферы, насчитывающую тысячи медицинскихучреждений, имеющую около 70 тысяч врачей всех специальностей.
Охрана здоровья народа в соответствии с Законом Респуб­ликиКазахстан «Об охране здоровья народа в Республике Казахстан» от 10января 1992 года основывается на следующих принципах:
–         ответственностьорганов государственной власти и управ­ления, работодателей за созданиеусловий, обеспечивающих формирование, развитие и укрепление здоровья народа;
–         социальнаязащищенность граждан в случае утраты здо­ровья;
–         ответственностьграждан за сохранение и укрепление соб­ственного здоровья и здоровьяокружающих;
–         ответственностьмедицинских, фармацевтических работни­ков, а также лиц, имеющих право назанятие медицинской и
–         фармацевтическойдеятельностью, за ущерб, причиненный здо­ровью граждан;
–         научность ипрофилактическая направленность медико-са­нитарных и медико-социальныхмероприятий;
–         многоукладностьразвития здравоохранения в соответствии с потребностями населения.
Законом об охране здоровья установлено, что охрана здоро­вьянарода является обязанностью всех органов государствен­ной власти и управления,работодателей, должностных лиц. В систему субъектов управления здравоохранениемвходят так­же общественные организации: профессиональные союзы, ас­социацияврачей и провизоров, общество Красного Полумеся­ца и Красного Креста, фондмилосердия и здоровья и другие.
Непосредственная организация охраны здоровья народа воз­ложенана отраслевые органы здравоохранения — террито­риальные (системы Министерстваобразования, культуры и здра­воохранения) и ведомственные.
Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность наопределенной территории и составляют вместе с подчиненными им организациямиединую систему управления. В эту систему входят: Министерство, департамен­ты(отделы) при местных исполнительных органах. В аульных, сельских местностяхотделы здравоохранения упразднены, и их функции возложены на районныецентральные больницы.
В системе отраслевых органов управления могут быть выде­леныотносительно самостоятельные специальные подсистемы органов управления,занимающиеся управлением отдельными подотраслями здравоохранения. Например,промышленное про­изводство лекарственных препаратов и изделий медицинскогоназначения возложено на Казахстанский научно-промышлен­ный комплекс поперспективным разработкам и производству медицинских препаратов«Биомедпрепарат»; организация сани­тарного надзора и проведениепротивоэпидемиологических мероприятий осуществляются органами Государственнойсани-тарно-эпидемиологической службы и т. д.
При этом на республиканском уровне организацией такого родафункций занимаются структурные подразделения Мини­стерства — главныеуправления, отделы (лечебно-профилакти­ческое, лекарственного обеспечения,развития медицинской и фармацевтической промышленности и др.), а на уровнеобласти, города, района—самостоятельные органы управления (глав­ные санитарныеврачи, санитарно-эпидемиологические стан­ции).
Специальные подсистемы органов управления в организа­ции ипроведении мероприятий общемедицинского характера связаны с общеотраслевымиорганами здравоохранения (Ми­нистерством и отделами здравоохранения) иподчиняются им. В то же время в решении специальных вопросов (осуществле­ниясанитарно-эпидемиологического надзора, обеспечения на­селения и лечебно-профилактическихорганизаций лекарствен­ными средствами и т. д.) названные подсистемы отраслевыхорганов обладают самостоятельностью.
Наряду с территориальными органами управления здравоо­хранением,данной деятельностью занимаются ведомственные органы, имеющие в своем ведениимедицинские организации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Ми­нистерствотранспорта и коммуникаций, Комитет националь­ной безопасности и т. д.).Ведомственные органы здравоохра­нения организуют медицинское обслуживаниеработников сво­их отраслей, а также некоторых категорий граждан (участни­ков иинвалидов Великой Отечественной войны). Ведомствен­ные органы здравоохраненияобязаны соблюдать единые тре­бования организации осуществлениялечебно-профилактичес­кой деятельности и санитарно-эпидемиологического надзора.
Министерство образования, культуры и здравоохранениякоординирует деятельность этих органов по вопросам лечеб­но-профилактическойпомощи, санитарно-эпидемиологическо­го обслуживания населения, охраны территорииреспублики от завоза и распространения инфекционных заболеваний, а такжеконтроля за этой деятельностью.
Содержание управленияздравоохранением составляет со­вокупность общих и специальных исполнительных ираспоряди­тельных функций. К общим функциям относятся разработкагосударственных программ, их финансирование, контроль, ре­шение кадровыхвопросов; к специальным — организация ле­чебно-профилактической помощи,размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения,обеспечение медицинских организаций и населения лекарст­венными средствами идругими медицинскими изделиями и оборудованием, организациясанитарно-эпидемиологического надзора, производство медицинских экспертиз,развитие меди­цинской науки, работа по профилактике заболеваний срединаселения.
2.2.           Система органовгосударственного управления здравоохранением./> Полномочия государственных органов в области охраны здоровья граждан
1. Правительство Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан:
разрабатывает единую государственную политику охраны здоровья граждан и меры по ее осуществлению, а также стратегию развития здравоохранения;
разрабатывает государственные программы, представляет их на утверждение Президенту Республики Казахстан и несет ответственность за их исполнение;
утверждает и финансирует целевые комплексные программы развития здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;
руководит деятельностью исполнительных органов, министерство, государственных комитетов, иных центральных исполнительных органов по вопросам охраны здоровья граждан;
утверждает на основе предложений уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан бесплатный гарантированный объем медицинской помощи и публикует в печати.
Уполномоченный центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан:
проводит единую государственную политику охраны здоровья населения;
осуществляет межотраслевую координацию, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации государственных, целевых и комплексных программ по охране здоровья;
определяет меры по развитию здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;
руководит деятельностью республиканских медицинских, учебных, научно-исследовательских и санитарно-эпидемиологических организаций;
способствует материально-техническому, лекарственному обеспечению организаций здравоохранения и населения;
осуществляет через местные исполнительные органы координацию и контроль за деятельность территориальных органов и организаций здравоохранения, независимо от форм собственности;
анализирует состояние здоровья населения;
определяет совместно с Фондом обязательного медицинского страхования базовую программу обязательного медицинского страхования;
координирует деятельность ведомственных медико-санитарных служб.
Органы управления общей компетенции
Руководство охраной здоровья в Республике Казахстан осу­ществляютвысшие и местные органы государственной власти и управления.
Общее руководство здравоохранением осуществляют Пре­зидент иПравительство Республики Казахстан.
Правительство в пределах своих полномочий на основании статьи66 Конституции Республики Казахстан и в соответствии с Указом Президента,имеющим силу конституционного Зако­на, «О Правительстве РеспубликиКазахстан» определяет и ре­ализует государственную политику в областиздравоохранения. Например, 8 мая 1996 года Правительство Республики Казах­станутвердило целевую комплексную программу «Иммунопро­филактика», цельюкоторой является снижение заболеваемос­ти и смертности от инфекций, управляемыхсредствами имму­нопрофилактики .
В соответствии с Законом об охране здоровья народа веде­ниювысших органов государственной власти и управления Рес­публики Казахстанподлежат:
X   разработка и принятие законодательныхактов в области охраны здоровья народа;
X   обеспечение надлежащегоэкономического, санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационнойбезопаснос­ти на территории республики;
X   определение стратегии, утверждениепланов и программ по охране здоровья народа и мероприятий по их реализации;
X   обеспечение развития фундаментальнойи прикладной ме­дицинской науки;
осуществление материально-технического и финансовогообеспечения организаций здравоохранения и т. д.
Местные исполнительные органы являются органами госу­дарственногоуправления общей компетенции, которые руко­водят здравоохранением на своейтерритории. Они обязаны обеспечить комплексное социально-экономическоеразвитие, развивать пропорционально, с учетом конкретных условий все отраслисоциально-культурной сферы, в том числе и здраво­охранения.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О мест­ныхпредставительных и исполнительных органах Республики Казахстан» от 10декабря 1993 года областная, районная, городcкая администрация ведает организациями здравоохранения,принимает меры по укреплению их материально-технической базы и охране здоровьянаселения.
Местные исполнительные органы на своей территории ор­ганизуютпроведение санитарно-профилактических и противо-эпидемиологических мероприятий,определяют планы по пре­дупреждению и ликвидации заболеваний, осуществляют кон­трольза обеспечением санитарного состояния городов, сель­ских населенных пунктов,организаций, источников водоснаб­жения. Они организуют оказание медицинскойпомощи насе­лению, охрану материнства, отцовства и детства, обеспечениелекарственной помощью, решают вопросы размещения орга­низаций оздоровительногопрофиля.
Местные представительные и исполнительные органы осу­ществляютруководство юридическими и физическими лицами по проведению ими санитарногозаконодательства и обеспечи­вают защиту прав граждан на охрану здоровья,благоприятную среду обитания, возмещение ущерба их здоровью.
В перспективе согласно постановлению Правительства Рес­публикиКазахстан «О концепции региональной политики Рес­публики Казахстан»от 9 сентября 1996 года планируется ввес­ти государственное управлениеотраслями социально-экономи­ческого развития на региональном уровне, то естьуправлять здравоохранением на местном уровне предполагается не в за­висимостиот административно-территориального деления, а в зависимости отсоциально-экономического состояния регио­на, с учетом разных типов регионов вцелях более полного рас­крытия их потенциала.
Исходя из требований эффективного сочетания централи­зации идецентрализации управления развитием страны, пла­нируются поэтапная передачабольшинства полномочий из центра на региональный уровень и соответственнорасширение прав местных органов власти и повышение их ответственности вобеспечении сбалансированного социально-экономического развития территорий.Следовательно, и схема государственно­го управления здравоохранением будетиной.
Отраслевые органы управления здравоохранением
Министерство образования, культуры и здравоохраненияРеспублики Казахстан является органом непосредственного государственногоуправления здравоохранением в республике.
Министерство с подведомственными ему организациямиздравоохранения при местных исполнительных органах, а так­же ведомственнымимедико-санитарными службами образует систему организации медицинской помощи,управления и кон­троля за состоянием здоровья населения исанитарно-эпиде-миологическим благополучием республики.
Основными задачами и функциями Министерства являются:
разработка, научное обоснование и контроль за выполне­ниемгосударственных программ в области здравоохранения;
координация деятельности органов и организаций здраво­охраненияпо совершенствованию организации медицинской помощи в целом и в том числе:первичной медико-санитарной помощи, охраны материнства и детства, обеспечениянаселе­ния и лечебно-профилактических организаций лекарственны­ми средствами иизделиями медицинского назначения;
совершенствование структуры управления здравоохранени­ем всоответствии с приоритетными направлениями развития отрасли;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохра­ненияи контроль за их соблюдением;
q  совершенствованиедеятельности санитарно-эпидемиолрги-ческих организаций по обеспечениюсанитарно-эпидемиологи-ческого благополучия и радиационной безопасности террито­рииреспублики;
q  организацияпроизводства по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначенияи медицинской тех­ники и т. д.
Министерство осуществляет функции, свойственные в це­ломсистеме органов здравоохранения.
Отделы и управления (департаменты) здравоохранения мест­ныхисполнительных органов руководят делом охраны здоро­вья народа в пределах своейтерритории. Они обеспечивают ле­чебно-профилактическое обслуживание населения вбольни­цах, на дому и в амбулаторно-поликлинических учреждениях, проводятмероприятия по охране материнства, отцовства и дет­ства, осуществляют контрольза состоянием здоровья лиц, за­нимающихся физической культурой и спортом.
Отделы и управления (департаменты) здравоохранения не­посредственноруководят медицинскими организациями, опре­деляют территорию обслуживаниянаселения лечебно-профи­лактическими организациями, анализируют состояниездраво­охранения на своей территории, разрабатывают планы меро­приятий по ликвидацииопределенных заболеваний и представ­ляют их на утверждение местнымисполнительным органам.
Межотраслевые органы управления здравоохранением обес­печиваютсанитарно-эпидемиологическое благополучие насе­ления.
Основными нормативно-правовыми актами, определяющи­миправовое положение государственных органов, осуществля­ющих управление вобласти обеспечения санитарно-эпидемио-логического благополучия населения,являются Закон Респуб­лики Казахстан «О санитарно-эпидемиологическомблагополу­чии населения» от 8 июля 1994 года и Положение о Государст­веннойсанитарно-эпидемиологической службе Республики Казахстан от 25 апреля 1995 года№ 547.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Рес­публикиКазахстан представляетсобой единую централизован­ную систему органов и организаций, главными задачамикото­рых являются предупреждение, выявление и ликвидация вред­ного воздействиянеблагоприятных факторов окружающей сре­ды на состояние здоровья населения,профилактика инфекци­онных и профессиональных заболеваний путем осуществленияконтроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и над­зора за выполнениеморганизациями, должностными лицами и гражданами санитарных норм и правил,гигиенических норма­тивов, санитарного законодательства и законов Республики Казахстанв части охраны здоровья народа.
Наиболее важной задачей Государственнойсанитарно-эпидемиологической службы является осуществлениесанитарно-эпидемиологического надзора, являющегося разновидностьюадминистративного надзора.
В систему Государственной санитарно-эпидемиологической службывходят:
Главное санитарно-эпидемиологическое управление Мини­стерства;
q  органы иорганизации, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологической надзорна соответствующих территориях Республики Казахстан: Республиканская, област­ные,городские, районные санитарно-эпидемиологические стан­ции;
q  органы иорганизации, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзорна железнодорожном транспорте:
q  дорожные,линейные санитарно-эпидемиологичес­кие станции;
q  органы иорганизации, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзорна воздушном транс­порте;
q  органы иорганизации, прикомандированные к Министер­ству внутренних дел РеспубликиКазахстан и осуществляющие надзор на его объектах: станции при МВД, УВД;
q  организации,осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектахминистерств, ведомств, компаний, концернов, корпораций;
q  органы иорганизации, обеспечивающие организацию и про­ведение противоэпидемиологическихмероприятий по особо опасным и карантинным инфекциям: противочумные станции,Казахское противочумное научно-производственное объедине­ние;
q  органы иорганизации, проводящие профилактическую и очаговую дезинфекцию, дезинсекцию,дератизацию;
q  органы иорганизации, осуществляющие пропаганду здоро­вого образа жизни, гигиеническоеобучение и воспитание на­селения,— центры «Здоровье».
Государственную санитарно-эпидемиологическую службуРеспублики Казахстан возглавляет Главный государственный санитарный врачРеспублики Казахстан, являющийся замести­телем министра и обеспечивающийруководство ее органами и организациями на принципах централизованногоуправления.
Руководящим органом Государственнойсанитарно-эпидемиологической службы является Главноесанитарно-эпидемиологическое управление Министерства, которое:
участвует в разработке нормативных актов по вопросам здра­воохраненияи обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
согласовывает комплексные санитарно-оздоровительные мероприятияминистерств и ведомств, направленные на улуч­шение состояния окружающей среды иохрану здоровья насе­ления;
согласовывает государственные стандарты, технические ус­ловияна продукцию, товары, услуги, гигиенические нормы;
организует деятельность по охране государственной грани­цы отзавоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;
вносит предложения в Правительство Республики Казахстан поэтим вопросам;
проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
осуществляет контроль за деятельностью всех органов иорганизаций, входящих в Государственную санитарно-эпидеми­ологическую службу, ит. д.
Республиканская санитарно-эпидемиологическая станция:
обеспечивает практическое и организационно-методическое
руководство органами и организациями, осуществляющими государственныйсанитарно-эпидемиологической надзор на административных территориях, железнойдороге и воздушном транспорте, объектах министерств, ведомств, компаний,концернов Республики Казахстан;
оказывает практическую помощь местным исполнительным органами органам санитарно-эпидемиологической службы в организации и проведениисанитарно-гигиенических, профи­лактических, противоэпидемических и иныхмероприятий;
осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическойситуацией;
проводит анализ и оценку инфекционной и профессиональ­нойзаболеваемости;
занимается вопросами кадрового обеспечения и т. д.
Областные, городские и районные санитарно-эпидемиологическиестанции осуществляют непосредственно государствен­ныйсанитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарных правил и норм,гигиенических нормативов органи­зациями, должностными лицами и гражданами;проведением мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию загрязненияокружающей среды, оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыханаселения, предупреждение инфекци­онной, паразитарной, профессиональнойзаболеваемости; пла­нировкой и застройкой городских и сельских поселений объ­ектамижилищно-гражданского строительства; производством, хранением, транспортировкойи реализацией продуктов пита­ния и продовольственного сырья; производством ииспользо­ванием инвентаря, тары, контактирующих с пищевыми продук­тами ипитьевой водой; производством и реализацией детских товаров, косметических имоющих средств; производством, транспортировкой, хранением, применением изахоронением радиоактивных, ядовитых и сильнодействующих веществ; со­стояниемводоснабжения, канализации и очистки населенных мест; проводят расследованиеслучаев пищевых отравлений, санитарно-эпидемиологическую экспертизу и т. д.
/> 
Виды медицинской помощи населению
 
1. Медицинская помощь населению включает:
первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медико-социальную помощь и реабилитацию.
/> 
2. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно взрослому и
детскому населению при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях специальными медицинскими организациями (станции и отделения скорой медицинской помощи), входящими в государственную систему здравоохранения.
/> 
3. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое образование,
проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства,
проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства.
/> 
4. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно-поликлиническими и стационарными организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
/> 
5. Медико-социальная помощь включает систему мер по созданию и развитию сети организаций медико-социального типа, предоставление жилищно-бытовых льгот, обеспечению выполнения работодателями медицинских рекомендаций по оздоровлению работающих, организации рационального режима труда и питания.
/> 
6. Гражданам, страдающим врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская, физическая, психологическая и социальная реабилитация в соответствующих лечебно-профилактических и оздоровительных организациях.
Органы санитарно-эпидемиологической службы, их долж­ностныелица наделены широкими административно-властны­ми полномочиями в отношении всехорганов, организаций, должностных лиц и граждан. Эти полномочия можно разделитьна следующие группы:
1) по определениюсоответствия поднадзорных объектов тре­бованиям санитарно-эпидемиологическихнорм: беспрепятст­венно в любое время суток посещать и проводить обследова­нияобъектов; требовать от должностных лиц представления сведений и документов,производить выемку и пробу пищевых продуктов и т. д.;
2) по предупреждению нарушений санитарно-эпидемиоло-гическихнорм: давать министерствам, ведомствам, организа­циям и гражданам заключения попроектам планировки и за­стройки населенных мест, размещения и строительстваобъек­тов промышленного и гражданского назначения, условиям во­допользования;
3) по устранению нарушений санитарно-эпидемиологичес-кихнорм: предъявлять требования об устранении нарушений санитарных норм и правил,проведении санитарно-противо-эпидемиологическйх мероприятий;
4) по применению мер административного принуждения:отстранять от работы лиц, являющихся источником инфекци­онных и паразитарныхзаболеваний; запрещать или приостанав­ливать до устранения нарушений санитарныхправил и норм эксплуатацию действующих производственных объектов, строи­тельство;запрещать производство, применение, реализацию новых видов сырья, оборудования,пищевых продуктов и т. д.; налагать административные штрафы.
/>Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим психическими заболеваниями, и их реабилитация
1. Основания и порядок оказания медико-санитарной помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, и их реабилитация регламентируется специальным законом.
/> 
2. Лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируются права, установленные законодательством Республики Казахстан.
/> 
3. Контроль за соблюдением законодательства по охране психического здоровья населения, лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляют местные представительные и исполнительные органы./>
Оказание медико-санитарной помощи больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией
1. Местные исполнительные органы обеспечивают систему мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании. По представлению органов и организаций здравоохранения местные исполнительные органы организуют специальные кабинеты, больницы и диспансеры для лечения указанных категорий больных, включая анонимное лечение.
/> 
2. Права граждан, больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией охраняются законодательством Республики Казахстан, им обеспечивается реабилитация.
/>Оказание медицинской помощи гражданам, свобода которых ограничена
1. Гражданам, отбывающим наказание по приговору суда вне места лишения свободы, помещенным в изоляторы временного содержания, специальные учреждения, медико-санитарная помощь оказывается на общих основаниях.
/> 
2. Лица, помещенные в следственные изоляторы и отбывающие наказание в местах лишения свободы, обслуживаются ведомственными медицинскими службами. />
 
Оказание медико-санитарной помощи гражданам, занимающимся физической культурой и спортом
1. Местные исполнительные органы организуют для граждан, занимающихся физической культурой и спортом, специальные диспансеры, кабинеты, сеть спортивно-оздоровительных комплексов.
/> 
2. Органы санитарного надзора осуществляют контроль за состоянием
помещений и территорий, используемых для занятий физической культурой и спортом./>
Оказание Медицинской помощи военнослужащим, работникам органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск Республики Казахстан
Военнослужащим, работникам органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск Республики Казахстан медицинская помощь оказывается медицинскими организациями этих ведомств.
При их отсутствии по месту прохождения службы или месту жительства или при отсутствии ведомственных медицинских организациях соответствующих отделений, специалистов либо специального оборудования медицинская помощь оказывается беспрепятственно и бесплатно в территориальных организациях уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан, за счет средств соответствующих бюджетов в рамках гарантированного объема медицинской помощи .
 
2.3.           Администрацияорганизаций здравоохранения.
Непосредственную медицинскую помощь населению при­званыоказывать организации здравоохранения.
Администрация государственных организаций здравоохра­ненияявляется первичным звеном системы органов государст­венного управления, вслучае приватизации организаций здра­воохранения их администрация уже неявляется органом госу­дарственного управления.
/>Обязанности организаций государственной системы здравоохранения
Организации государственной системы здравоохранения обязаны обеспечивать:
оказание неотложной медицинской помощи;
доступную, своевременную, квалифицированную, специализированную, а также бесплатную для больного медицинскую помощь, в пределах гарантируемого государством объема;
готовность к работе в экстремальных условиях;
проведение специальных профилактических медицинских мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;
представление бесплатной, оперативной и достоверной информации о формах и видах квалифицированной медицинской помощи, оказываемых организациями государственной системы здравоохранения;
соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режимов;
взаимодействие и преемственность с другимиорганизациями здравоохранения, независимо от форм собственности;
пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание населения;
условия для подготовки и переподготовки медицинских кадров;
взаимодействие с другими министерствами и ведомствами, а также медико-социальными экспертными комиссиями, промышленными, учебными, торговыми, сельскохозяйственными и другими организациями по вопросам охраны здоровья граждан.
/> Обязанности частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
Частные медицинские организации и лица, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны:
обеспечивать оказание неотложной медицинской помощи;
осуществлять медицинскую деятельность только при наличии лицензии на все виды оказываемой ими профилактической, диагностической и лечебной помощи населению;
руководствоваться санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами по организации работы лечебно-профилактических организаций, утверждаемыми уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;
применять методы диагностики, профилактики и лечения, лекарственные средства, разрешенные к применению уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;
вести первичные медицинские документы и ежегодно представлять отчеты по форме, видам и в объеме, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;
не разглашать ставших им известными при исполнении профессиональных обязанностей сведений о болезнях, об интимной и семейной жизни граждан.
Раскрытие этой информации допускается в случаях, предусмотренных
настоящим Законом;
давать гражданам достоверную информацию и объективную рекламу в средствах массовой информации о предоставляемой медицинской помощи и эффективности методов лечения больных;
сообщать органам здравоохранения случаи заболевания венерическими болезнями, СПИДом, лепрой, микроспорией, трихофитией, чесоткой, инфекционными, психическими заболеваниями, а органам внутренних дел
, — сведения о лицах, обратившихся по поводу свежих травм и ранений.
Все организации здравоохранения в зависимости от содер­жаниявыполняемых функций можно разделить на следующие типы и виды:
а) лечебно-профилактические организации (больницы, гос­питали,диспансеры различного профиля, учреждения скорой медицинской помощи и станциипереливания крови, учрежде­ния охраны материнства и детства, санаторно-курортныеуч­реждения; б) санитарно-профилактические организации (санитарно-эпидемиологическиелаборатории, дезинфекционные, противочумные станции); в) организациисудебно-медицинской экспертизы; г) аптечные организации; д)научно-исследователь­ские организации, а также высшие и средние медицинские ифармацевтические учебные заведения.
Различные виды организаций здравоохранения выполняют какобщемедицинские, так и специфические задачи и функции.
В зависимости от режима выделяют стационарные и амбу­латорныеорганизации здравоохранения.
В настоящее время можно выделить организации государ­ственнойи частной системы здравоохранения. Все организа­ции здравоохранения, независимоот форм собственности, яв­ляются юридическими лицами и вправе разрабатывать иутверж­дать свою организационную структуру, штаты, самостоятель­но выбиратьформу хозяйствования, организации и оплаты труда.
Государственные лечебно-профилактические организации обязаныобеспечивать: бесплатную, доступную, своевременную, квалифицированную медицинскуюпомощь; оказание неотлож­ной медицинской помощи; готовность к работе вэкстремаль­ных условиях; проведение специальных профилактических ме­дицинскихмероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний,представляющих опасность для окружа­ющих, и т. д.
Все организации частной системы здравоохранения, а так­желица, занимающиеся частной медицинской практикой, обя­заны: осуществлятьмедицинскую деятельность только при на­личии лицензии на все виды оказываемойпрофилактической, диагностической и лечебной помощи населению; руководство­ватьсясанитарно-эпидемическими нормами и правилами ор­ганизации работылечебно-профилактических организаций, утвержденными Министерством образования,культуры и здра­воохранения Республики Казахстан; применять методы диагнос­тики,профилактики и лечения, лекарственные средства, раз­решенные к применениюМинистерством; вести первичные медицинские документы, утвержденныеМинистерством, и еже­годно представлять отчеты в местные органы здравоохраненияи т. д.
Государственная система здравоохранения
1. К государственной системе здравоохранения относятся:
уполномоченный центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, органы управления здравоохранением областей, городов республиканского значения, столицы.
2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения амбулаторно-поликлинические, больничные организации, медико-санитарные части, организации охраны материнства и детства, скорой медицинской помощи, судебно-медицинской экспертизы, диспансеры, учебные заведения, научно-исследовательские, санитарно-эпидемиологические, санаторно-курортные, фармацевтические организации, службы материально-технического обеспечения и иные организации.
3. В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические и фармацевтические организации, создаваемые другими министерствами, государственными комитетами и иными центральными исполнительными органами и организациями Республики Казахстан, кроме уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.
 
4. Организации государственной системы здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности, частные медицинские организации являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
/> 
Юридические и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой
1. К юридическим и физическим лицам, занимающимся частной медицинской практикой, относятся лечебно-профилактические, санаторно-курортные, аптечные организации и организации медицинской техники, которые находятся в частной собственности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической практикой.
/> 
2. Юридические и физические лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической практикой, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан./>
Лицензирование деятельности государственных и частных организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой
1. Организации государственной системы здравоохранения, частные
организации и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и народной медициной (целительством), осуществляют свою деятельность только при наличии государственной лицензии на избранный вид деятельности.
/> 
2. Порядок и условия выдачи лицензии определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
/> 
Обеспечение экологического, санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационной безопасности населения Экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие и радиационная безопасность населения обеспечиваются проведением комплексных мероприятий государственными уполномоченными органами и работодателями в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с Указом Президента, имеющим силу Зако­на, от17 апреля 1995 года «О лицензировании» занятие меди­цинской,врачебной деятельностью, изготовление и реализация лечебных препаратов подлежатлицензированию. Поэтому все организации здравоохранения вправе заниматьсямедицинской деятельностью только при наличии лицензии, условия и поря­доквыдачи которой регулируются данным нормативным актом. Лицензии на медицинскуюдеятельность выдаются только Ми­нистерством. В дальнейшем предполагаетсяпередача полномо­чий по лицензированию подкомиссиям на местах при област­ныхуправлениях здравоохранения.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан граж­данеимеют право на получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи вгосударственных организациях здравоохранения. Но в действительности бесплатнаямедицин­ская помощь предоставляется только детям и лицам, страдаю­щимопределенными заболеваниями (сахарный диабет, цирроз печени и др.). Остальныекатегории граждан подлежат обяза­тельному медицинскому страхованию, то, естьоказываемая им медицинская помощь оплачивается (работодателями, местны­миисполнительными органами, самими гражданами).
/>Уполномоченный орган по оплате медицинских услуг является
государственным учреждением, осуществляющим возмещение затрат физическими юридическим лицам, имеющим лицензии на медицинскую деятельность, независимо от форм собственности, по оказанию бесплатного гарантированного объема медицинской помощи. Данное возмещение затрат является обязательным.
Оказание платныхмедицинских и профилактических услуг населению производится лечебно-профилактическимиоргани­зациями при государственных органах здравоохранения, отде­лениями(кабинетами) при государственных организациях здра­воохранения, а такжечастными лечебными организациями и лицами, занимающимися частной медицинскойпрактикой. Основными задачами частных лечебных организаций являют­сяпрофилактика заболеваний, диагностика, лечение и реаби­литация больных всоответствии с имеющейся лицензией.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы построения аутентичной психологии
Реферат Винницкий областной комитет КП Украины
Реферат 2. Классификация технологических процессов
Реферат Конъюнктура рынка и основные показатели ее изучения. Анализ потенциала и емкости рынка
Реферат Методика проведения занятий по художественной гимнастике
Реферат Залог как один из эффективных способов обеспечения исполнения обяза
Реферат Why Animal Farm Is A Great Piece
Реферат Отчет по ознакомительной практике на ЗСМК
Реферат Политика Сетоку-Тайси по созданию централизованного государства в Японии в начале VII в.
Реферат Alpha And Omega Of Active Compasion Essay
Реферат «приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-творческую деятельность»
Реферат Состояние популяции кабана и европейской косули в Воронежской области
Реферат Проблемы и перспективы Украины в контексте расширения ЕС
Реферат Основные генетические характеристики популяции
Реферат Математические методы и модели в экономике