Реферат по предмету "Государство и право"


Государственное регулирование экономики в США

КУРСОВАЯРАБОТА
 
Государственноерегулирование экономики в США
 

Введение
 
Известно, что США –государство с большим опытом в области антимонопольного регулированияэкономики. Государственное регулирование в США осуществляется в отношенииотдельной категории отраслей экономики, тех где зачастую возникает естественнаямонополия. При этом они не национализируются, а действующие в них компаниипользуются полной либо значительной независимостью от органов государства ввопросах построения внутренней системы организации производства, принятияинвестиционных решений.
Система весьмасвоеобразная, т.к. во многих странах Западной Европы или Азии пригосударственном регулировании такого рода отраслей идут по пути национализациии в этом, возможно, состоит их слабая сторона.
В данной курсовой работерассматриваются предпосылки для регулирования отдельных отраслей экономики вСША, основные причины, цели, рамки и механизмы государственного регулирования.

1. Государственноерегулирование экономики и социальных отношений в США
1.1Цели и объекты государственногорегулирования
 
Государство в СШАвыражает интересы роста благосостояния общества и отдельных его граждан, онорегулирует институциональную структуру экономики. При этом учитываютсяотраслевые особенности, специфика структур управления хозяйством в отдельныхсекторах экономики.
Существует целый рядотраслей, где особенности производства, материально-техническая база и другиефакторы создают затруднительность или невозможность спонтанного возникновенияконкурентной институциональной структуры хозяйства.
В таких случаяхгосударство вынуждено административно добиваться в таких отраслях тех жерезультатов, которые в других сферах экономики достигаются естественным путем,т. е. обусловлены конкуренцией. Такие отрасли, где государство непосредственноопределяет механизм хозяйствования, называются «регулируемыми». В США к нимотносятся: железнодорожный, авиационный и другие виды транспорта; рядтопливно-энергетических производств (газоснабжение, производствоэлектроэнергии); оказание многих видов коммунальных услуг.
Как правило, компании,действующие в этих отраслях (как и корпорации других отраслей) принадлежатакционерным обществам и частным лицам. В большинстве случаев они такжепользуются полной или частичной независимостью от государственных органов ввопросах построения системы организации производства, принятия инвестиционныхрешений и т.д.
Государственноерегулирование затрагивает преимущественно те параметры деятельности данныхкомпаний, которые непосредственно влияют на интересы потребителя: уровень цен,объем производства, границы рынков сбыта, требования к качеству производимыхтоваров и услуг.
Основной причинойвведения регулирования является наличие у одной или ограниченной группыкомпаний, действующих в определенной отрасли, возможности монополизироватьрынок. Эта возможность связана с действием фактора экономии на масштабахпроизводства.
В целом ряде отраслейвлияние этого фактора очень значительно, вплоть до предпосылок образования«естественной» монополии. Термин «естественная» монополия употребляется здеськак характеристика отрасли, в которой практически не достигается минимальныйоптимальный масштаб производства для отдельной компании. Эта естественнаямонополия возникает вследствие особенностей производства, егоматериально-технической базы. Ее следует отличать от монополии, вызваннойединоличным доступом хозяйствующего субъекта к некоему количественноограниченному, невоспроизводимому природному ресурсу.
Наличие в такой отраслидвух и более фирм будет означать пропорциональное сокращение производства вкаждой из них, а следовательно и рост издержек на единицу продукции и рост цен.
В этом случаегосударственное регулирование считают наиболее оптимальным решением проблемы.
1.2Органы государственного регулирования
 
Решение антимонопольныхзадач предполагает использование определенной системы инструментовгосударственного воздействия на процессы, происходящие в определенных сферахэкономики. В эту систему входят следующие блоки:
 -организационно-правовыемеханизмы;
 -определение условийдоступа частного капитала в регулируемые отрасли;
 -механизмценообразования.
 Субъекты регулирования –федеральные и местные органы государственного управления. При осуществлениигосударственного регулирования реализуется принцип разделения властей.
1.2.1 Конгресс США(штата)
Законодательная властьинициирует введение регулирования и подводит под него законодательную базу.Закон о введении регулирования в той или иной отрасли или секторе экономикипринимает Конгресс США, а на местном уровне – конгресс штата. Рассмотрениетакого закона и его принятие наравне с другими законами осуществляется в рамкахсложившейся парламентской процедуры (также как и поправки к нему).
В любом законе, вводящемрегулирование в той или иной отрасли отражаются следующие вопросы:
— цели регулирования;
— границы сектораэкономики, охватываемого регулированием;
— статус и полномочияправительственного органа, который проводит регулирование.
1.2.2 Комиссия поторговле между штатами
В компетенциявышеуказанного правительственного органа входит определение конкурентныхметодов, выбор инструментов государственного воздействия. Остановимся нанекоторых принципах, заложенных в основу органов регулирования на примереКомиссии по торговле между штатами.
Комиссия по торговлемежду штатами имеет статус независимого агентства. Хотя она и является органомисполнительной власти каким бы то ни было вышестоящим инстанциям Комиссия неподчиняется. В своей деятельности данный орган руководствуется толькодействующим законодательством, в котором определены ее цели и полномочия. Воговоренных законом обстоятельствах Президент может вносить прямые директивныекорректировки в деятельность Комиссии.
Комиссия по торговлемежду штатами обладает возможностью выполнять свои полномочия независимо оттого какая партия США находится у власти, на нее нельзя нажать «сверху». Линия,проводимая Комиссией может быть изменена только в законотворческом порядке, врезультате деятельности Конгресса.
На заседаниях Комиссиирешаются стратегические вопросы ее деятельности, которые связаны с определениемпутей увеличения экономических выгод, получаемых обществом за счет работыназемного транспорта. Также решаются вопросы выбора соотношения междугосударственным воздействием и рыночным механизмом, вопросы определенияосновных характеристик их взаимодействия.
Комиссия выполняет такжефункцию по регулированию конкуренции структурных пропорций между основнымивидами наземного транспорта. Для этого она устанавливает ценовые нормативытаким образом, чтобы избежать межотраслевой конкуренции между отдельными видамитранспорта.
Председатель Комиссииназначается из числа ее членов Президентом США, а заместителей председателявыбирают сами члены Комиссии. Аппарат Комиссии имеет структурные подразделения.Для проработки конкретных стратегических вопросов из двух-трех членов Комиссииформируется специальная рабочая группа.
Территориальные ифункциональные подразделения Комиссии осуществляют практическую работу поконтролю за соблюдением норм и правил регулирования транспортными компаниями,за ценами и тарифами. Качеством услуг и т. д.
Суды. На суды возложенафункция по рассмотрению жалоб компаний и отдельных лиц на действиягосударственных агентств, осуществляющих государственное регулированиеконкретной отрасли. Если суд вынесет решение не в пользу государственногоагентства, то руководство соответствующего агентства сталкивается с различногорода служебными неприятностями, вплоть до отстранения от должности.
Такой противовес в лицеюридической власти создает предпосылки для особой тщательности проработкигосударственными агентствами вопроса о законности планируемых ими мер.Практически в структуре каждого агентства такого рода имеется в наличиисоответствующее юридическое подразделение, которое напрямую связано с руководствомагентства.
1.3Условия доступа частного капитала врегулируемые отрасли
 
Законы дают федеральнымили местным органам власти, а также некоторым образованным ими совместноструктурам право выдавать компаниям лицензии на некоторые виды коммерческойдеятельности. Предприниматель для получения лицензии должен выполнитьопределенные условия.
Руководствуясьзаконодательным правом на выдачу таких лицензий государственные органы получаютвозможность определять условия доступа частного капитала в охваченныерегулированием сферы экономики. Предоставление лицензий, дающим компаниям правона деятельность в регулируемых отраслях, осуществляется на конкурсной основе.Государственный орган, который занимается регулированием той или иной отрасли,объявляет конкурс, в котором принимает участие несколько компаний. Лицензиявыдается той из них, которая предлагает наиболее выгодные (с точки зренияудовлетворения общественных интересов) условия. Конкуренция разворачивается зарынок, а не на рынке.
Таким образом конкуренциямежду компаниями на рынке замещается состязанием между ними на право доступа врегулируемую отрасль. Это позволяет сохранить начала соревновательности даже втех отраслях, материально-техническая база и другие особенности развитиякоторых предполагают поддержание в них естественной монополии.
С начала 60-х годовлицензии, выдаваемые на производство товаров и услуг, получили наибольшеераспространение в таких сферах, как транспорт, связь, обеспечение различнымвидами энергии. Предоставление таких лицензий сопровождалось обязательнымутверждением федеральными или местными властями цен и тарифов на услуги,предлагаемых компаниями данных отраслей.
В результате такойпрактики сформировались механизмы совместного определения государством ибизнесом уровня и структуры цен на товары и услуги регулируемой отрасли,отвечающих интересам и общества и поставщиков. Частные компании допускались вовсе определенные виды хозяйственной деятельности только при соблюдении цен,тарифов и ставок, утвержденных органами государства.
В отраслях, гдепредложение ограничено природными или технологическими факторами, органыгосударственного регулирования разработали системы оценки, которые позволяют имвыбирать между несколькими фирмами, желающими внедриться в данный вид коммерческойдеятельности.
Такая оценкаосуществляется в ходе публичных слушаний, в ходе которых фирма докладываетпредлагаемые ею параметры своей деятельности. Регулирующее агентство должночетко определить характер поставляемого товара или услуги и основные стандартына него. Лицензия выдается той фирме, которая по мнению агентства в наибольшейстепени служит интересам общества.
Конкурсный характервыдачи лицензий имеет как положительные так и отрицательные стороны. Первоепроявляется в том, что соревновательность между фирмами используется и длярешения ряда социальных и экологических вопросов. Например, государственноеагентство в качестве условия выдачи лицензии может поставить наряду состальными требованиями использование наиболее чистых технологий или первоочередноеудовлетворение потребностей конкретной социальной группы.
Отрицательный моментпрослеживается в том, что фактически происходит смешение функций социальноговспомоществования и отраслевого регулирования. Это оборачивается нарушениеммеханизма оптимизации распределения ресурсов, из-за чего сокращаетсяпроизводимая в отрасли часть ВВП и уменьшается общественный продукт в целом.
1.4    Механизмценообразования
 
Основные инструментыантимонопольного регулирования направлены на выходные параметры деятельности компанийрегулируемых отраслей.
Основным таким параметромявляются цены. Наиболее распространенный метод их регулирования состоит в том,что цены на товары и услуги, поставляемые корпорациями, находящимисяпреимущественно в частной собственности, устанавливаются государственнымиорганами. Наибольшее распространение такая практика получила в производстве ираспределении электроэнергии, телефонной связи, авиационном, железнодорожномтранспорте, в грузовых автомобильных перевозках.
Существует несколько способовустановки цен. В общих чертах проведём наиболее распространённые из них. Привключении отрасли в состав регулируемых уровень цен продукции действующих в нейкомпаний определяется необходимостью обеспечения каждой из них дохода,полученного в неком базовом, или «пробном», году. Сведения о доходе черпаютсяиз бухгалтерской отчетности фирмы, которая тщательно проверяется.
В качестве основнойсоставляющей дохода регулируемой компании выступают средства, призванныекомпенсировать текущие издержки производства и реализации продукции,амортизацию материальных носителей основного капитала, суммы выплачиваемыефирмой в виде налогов. Доход должен также включать так называемуюдополнительную прибыль, размер которой определяется на основе нормы.
Масса прибыли исчисляетсяумножением ее нормы на так называемую базу, включающую неамортизированную частьинвестиций компании в регулируемый бизнес. После того как требования к уровнюдохода компании определены, государственное агентство, регулирующее даннуюотрасль, устанавливает цены, тарифы на товары и услуги, которые должныобеспечить одобренный государством уровень дохода.
Еще один способценообразования в регулируемых отраслях – установление цен на базе ранеесуществовавших издержек производства. Он применялся в военные годыпреимущественно для контроля цен на нефтепродукты. Широкого распространенияэтот способ не получил, потому, что его суть заключается в поддержании цен илиих потолка на том уровне, на котором они держались на определенную дату впрошлом.
Государственныерегулирующие органы периодически пересматривают «потолки» цен по мере появленияновых видов продукции, изменений в спросе и общеэкономических условиях.
Использование методовгосударственного ценообразования в регулируемых отраслях сопровождается периодическимвозобновлением конкурсов за право доступа в них. В этих конкурсах помимо фирмы,которая уже осуществляет регулируемый бизнес, участвуют и компании, стремящиесязанять ее место в отрасли.
Отказав ранееукоренившейся в регулируемой отрасли фирме в продлении лицензии, уполномоченноегосударственное агентство может предотвратить таким образом монополистическуюпрактику и необоснованное взвинчивание цен. На практике такое лицензирование несмогло стать достойной заменой регулирования уровня цен. Реализация такойпрактики сопряжена с длительными слушаниями, а принимаемые решения зачастуюобвинялись в их неоправданности или противоречии интересам отдельныхзаинтересованных социальных групп и категорий.
 

2. Новый курсФ.Д.Рузвельта
 
2.1 Причиныи цели политики “нового курса” Ф.Д.Рузвельта
Мировойэкономический кризис 1929—1933 гг. с особой силой поразил США, резко сократилобъем производства, привел к расстройству финансы, вызвал повсеместноеразорение и банкротство промышленных, торговых и финансовых фирм, массовуюбезработицу. Общий объем продукции американской промышленности составил в 1932 г. лишь около 54% по сравнению с докризисным 1929 г. За годы кризиса прекратила существованиепятая часть всех банков США, каждый третий рабочий был лишен работы,принудительно распроданы за неуплату долгов и налогов сотни тысяч фермерскиххозяйств. При отсутствии государственной системы социальной защиты жертвобрушившихся на страну экономических бедствий кризис до предела обострилсоциально-классовые противоречия, привел к невиданным ранее в США выступлениямрабочих. Америка оказалась в предреволюционной ситуации, требующей кореннойломки всего старого уклада жизни.
Первыепопытки остановить волну банкротств путем государственного кредитования былипредприняты в США в 1932 г. правительством Гувера. С этой целью была созданаНациональная кредитная корпорация, преобразованная в начале 1932 г. в Реконструктивную финансовую корпорацию. Другая правительственная организация —Федеральное фермерское бюро — была призвана поддерживать уровень цен насельскохозяйственную продукцию. Эти мероприятия потерпели полную неудачу. Кначалу 30-х гг.производство в стране снизилось наполовину, национальный доход на48%, обанкротилось 40% банков, безработица достигла небывалого в истории этойстраны размаха — безработным оказался каждый четвертый рабочий и служащий,разорившиеся вкладчики и маклеры нередко кончали жизнь самоубийством.Безработные и бездомные заполонили пустыри в центре городов сарайнымипоселками, которые назвали гувервилями по имени президента Герберта Гувера.Местные власти и частные лица практиковали раздачу благотворительного супа, вгороде Чикаго эта практика возникла по инициативе гангстера Аль Капоне.Администрация президента Г. Гувера надеялась на стихийное преодоление кризиса иделала ставку на здоровые силы общественного организма — частную инициативу,свободную конкуренцию и таможенные барьеры. Государству отводилась рольнезависимого арбитра в борьбе конкурирующих групп. Правительство Гувера несмогло остановить сползания страны к надвигающемуся финансово-экономическомукраху. ФРС не справлялась со своими задачами помощи банкам в условиях биржевыхлихорадок, так как возглавляющий ее Совет управляющих не был в это времянаделен необходимыми властными полномочиями. Он не мог ни устанавливатьобязательных резервов депозитных банков, ни контролировать с полнойответственностью проведение операций на открытом рынке ценных бумаг и пр.
Весной 1933 г., когда кризис достиг своего апогея, в президентской избирательной кампании победу одержалФранклин Делано Рузвельт (1882—1945), до этого дважды избиравшийся губернаторомНью-Йорка. Ф. Рузвельт, дальновидный политик, понимавший необходимостьрадикальных мер для создания в стране эффективно действующего антикризисногомеханизма, проведения социальных реформ, способных приостановить развитиемассового движения протеста в Америке по революционному пути. Рузвельт приподдержке своих ближайших советников, получивших прозвище «мозговойтрест», провел тщательную подготовку позитивной социальной программы,которая включала в себя вопросы реформирования административной и отчастисудебной власти, вопросы экономического планирования (здесь его советникиотчасти учитывали результаты советского опыта планирования) и законодательногорегулирования экономики по отраслям. В последнем разделе наблюдалось большоеразнообразие — от проектирования строительства гидроэлектростанции содновременным освоением речной долины в штате Теннесси до производстваконсервов. Совокупность антикризисных мер, направленных на государственноерегулирование американской экономики, разработанных правительством Рузвельтаполучила в истории США название «нового курса», основные реформыкоторого были проведены в период первых «ста дней» его президентства,когда Конгресс принял большое число законов, охватывающих все сферысоциально-экономической и политической жизни страны. Смысл политики “новогокурса ” был раскрыт Рузвельтом в речи перед избирателями: в виде элементовэкономического планирования в целях «более справедливого распределения богатстви товаров и приспособления существенных элементов экономической организации кнуждам народа». Определенное влияние на советников Рузвельта оказало инесколько деформированное представление об успехах государственногорегулирования хозяйства в СССР в годы первой пятилетки. Провозглашенный «новыйкурс» сложился из целого ряда законодательных актов и административных мер.Часть их были рассчитаны только на выход из кризиса, часть — на перспективу. Нов целом они сформировали новую систему регулирования социально-хозяйственныхотношений в рамках капиталистической экономики. В “новом курсе ” – и в этомего главное значение – прошли своеобразную экспериментальную проверку политикаи практика государственного вмешательства в частноэкономические отношения. Этапрограмма не носила спонтанного характера (как Утверждало ранее большинствоисториков ), еще в 1928 г. Ф- Рузвельт, став губернатором от демократическойпартии в штате Нью-Йорк, сформулировал доктрину «ответственностигосударства за судьбы своих граждан». Эта доктрина нашла воплощение врадикальной по тем временам программе реформ, предложенных им легислатурештата, включающей в себя помощь фермерам и фермерским кооперативам, контроль зарынком сельскохозяйственных продуктов, решительное улучшение рабочегозаконодательства, поддержку школ, здравоохранения и пр. Там же Ф. Рузвельтполучил и первый опыт социального реформаторства, когда законодательнымсобранием штата был принят беспрецедентный по тем временам Закон о чрезвычайнойпомощи безработным и была создана в целях проведения этого закона в жизнь Временнаяадминистрация помощи. Опыт создания соответствующих государственных органов,гарантирующих проведение чрезвычайных законов в жизнь, неукоснительноиспользовался Рузвельтом и в дальнейшем.
 
2.2Законодательство о стабилизации финансовой системы
 
Одной изважнейших задач первого периода «нового курса» в 1933 г. была задача сохранения и по возможности укрепления финансово-экономической системыкорпоративного капитала США, в сотрудничестве с которым Ф. Рузвельт виделединственный путь укрепления основ капиталистического строя. В целях сохраненияполитической стабильности требовалось и принятие незамедлительных мерсоциальной защиты населения. Экономическая политика «нового курса»этого времени была направлена на восстановление полностью расстроеннойбанковско-финансовой системы.
С этой цельюна основании принятого Конгрессом Чрезвычайного банковского закона,предоставившего президенту широкие полномочия в финансовой сфере, был наложенвременный арест на счета всех банков страны с целью их полной ревизии. Чрезвычайнымбанковским законом от 9 марта 1933 г. прёзидент получил право контролироватьмеждународные финансовые сделки, изымать золото из владения частных лиц.Прекращался размен банковских билетов на золото, устанавливался государственныйконтроль над золотым запасом банков. В итоге правительство перешло кдекретированию золотого содержания доллара. На основании принятого в мае 1933 г. закона помощи сельскому хозяйству государственное казначейство получило право выпускать вопределенных пределах не обеспеченные золотом банкноты. Следом правительствоосуществило девальвацию доллара (в январе 1934 г. на 14%). Количество банков было значительно сокращено на 1/5.
Правительствоустановило жёсткие ограничения банковской деятельности. ЗакономГлосса-Стигалла(1933) банкам было запрещено совмещать депозитные иинвестиционные функции (для предотвращения спекулятивного и мошенническоговложения частных вкладов в ничем не обеспеченные проекты). Вводилосьстрахование государством частных банковских депозитов (на сумму до 5 тыс.долл.). Было проведено реформирование Федеральной Резервной системы, основногооргана правительственного участия в банковской деятельности. Закон 1933 г. предусмотрел страхование вкладов для всех банков — для федеральных банков это страхованиестало обязательным, для банков штатов — добровольным. Закон устанавливал, чтодепозиты размером до 10 тыс. долл. должны страховаться на 100%, 50 тыс. долл. —на 75% и т. д. К началу 1934 г. около 80% всех банков США застраховали своидепозиты.
В целяхпресечения спекуляций вкладами, необоснованных предоставлений кредитовкомпаниям, владельцами акций которых выступали сами банки, были разделеныдепозитные и инвестиционные функции банков. Правительство стремилосьупорядочить и спекулятивную деятельность фондовых бирж, скандально процветавшуюв предкризисный период. В развитие Закона 1933 г., в 1934 г. был принят Закон об обращении ценных бумаг, на основании которого была созданаФедеральная комиссия По ценным бумагам и биржам (ФКЦББ). Закон 1934 г. предусматривал предоставление всем участникам рынка равных условий, гарантирующих свободныйдоступ к важнейшей информации о деятельности компаний. ФКЦББ была наделенаправом регистрации всех ценных бумаг, выпускаемых в обращение. Она также строгоследила за предоставлением инвесторам всех интересующих их сведений одеятельности компаний и пр. Так как решения Совета управляющих ФРС былиобязательными для всех банков, входящих в эту систему (то есть большинствабанков страны), то ФРС приобрела на время реальные возможности определять всюбанковскую, кредитно-финансовую деятельность страны. По закону 1935 г. ФРС подчинялась совету управляющих, назначаемым президентом, и на нее возлагались полномочияпо директивному определению суммы государственного резерва, т. е. в конечномсчете ФРС устанавливала кредитный процент, облегчая или затрудняя доступкорпораций к кредиту. На протяжении 1933-1934 гг. были приняты несколько актовпо контролю за рынком ценных бумаг. Деятельность бирж, прежде всего фондовых,была подчинена определенным нормативам. Государственная комиссия по торговлеакциями уполномочивалась регистрировать основные и дополнительные выпуски акцийкорпораций, тем самым разрешая или запрещая этот выпуск.
Былиразработаны жесткие правила деятельности для холдинговых компаний (т.е. прибыликоторых основывались только на обладании акциями других предприятий). Двумякрупнейшими по назначению законами правительству были даны полномочиярегулировать путем административного вмешательства деятельностьпредпринимателей в основных отраслях хозяйства — промышленности и аграрномпроизводстве. После соответствующей проверки их кредитоспособности Министерствофинансов подтвердило разрешение деятельности главным образом крупных банков(4507 национальных и 4517 штатных), что само по себе привело к притоку в нихвкладов, пополненных новыми кредитами Реконструктивной финансовой корпорации.
Огромноечисло мелких банков вынуждено было прекратить свое существование. Вслед за этимбыл издан приказ президента об установлении полного контроля за золотом,находившимся в обращении. Экспорт золота был запрещен, обязательной сдачерезервным банкам, входящим в ФРС, подлежала вся золотая валюта граждан,превышающая 100 долл. Ни один банк, кроме банков ФРС, не имел право иметьЗолотого запаса, что гарантировалось применением мер уголовной ответственности.Одновременно был разрешен выпуск новых денег, без золотого обеспечения. Эторешение, означающее отход США от золотого стандарта, привело к резкому инфляционномускачку, погасить который и была призвана обновленная ФРС, функции которой в этовремя были значительно расширены. Она получила, в частности, право изменятьразмеры вносимых в нее денежных резервов, регулировать процентные ставки побанковским вкладам и пр. С этой же целью на основе Закона о банковскойдеятельности 1933 г. были созданы в 1934 г. Федеральная корпорация страхования вкладов (ФКСВ), а затем Федеральная корпорация страхования ссуд исбережений (ФКСС), призванные восстановить доверие к банкам, защититьбанковские вклады населения.
 
2.3 Законодательсвтооб улучшении положения в промышленности
В середине 1933 г. был принят Закон о восстановлении промышленности (National Industrial Recovery Act — NIRA) — самый значительный в законодательстве «нового курса». Какуказывалось в самом законе, он был принят целью обеспечения «всеобщегоблагосостояния», путем устновления координации с целью решения проблеммассовой нищеты, достижения сотрудничества между рабочими и работодателями присодействии правительства, устранения и решения трудовых конфликтов, проблемразрушительной конкуренции, ведущих к снижению прибылей и сокращению инвестицийи занятости. Пагубные процессы понижения цен в условиях «разрушительнойконкуренции» должны были пресечь «кодексы честной конкуренции»,составляемые предпринимательскими ассоциациями, при участии профсоюзов, которыефиксировали строго определенные нормы производства и сбыта продукции,устанавливали уровень товарных цен, условия коммерческого кредита и пр. Послеутверждения президентом «кодексы» получали силу закона. Законом овосстановлении промышленности (16 июня 1933 г.) вводились т.н. «кодексы честной конкуренции» — особые инструктивные акты для отрасли (или подотрасли)промышленности, которые формулировались предпринимателями, а санкционировалисьпрезидентом. Временно (на 2 года, на которые предусматривалось действие закона)приостанавливалось антитрестовское законодательство, и правительство моглопринудительно картелировать предприятия. Кодексы должны были содержать правилав отношении объемов выпускаемой продукции, ее цен, порядка сбыта, а главное —условий найма труда по отрасли.
Устанавливалисьнормы минимальной почасовой оплаты, максимальной продолжительности рабочейнедели (в 44 час.). Это было наиболее принципиальным поворотом во всей историиправового регулирования экономики в США. В ближайшие за принятием законагод-два правительство санкционировало 557 основных и 189 дополнительных«кодексов» по отраслям и объединениям предприятий, где были заняты около 95%промышленных рабочих США. Практически основные стороны экономическипромышленной деятельности были поставлены под надзор Национальной администрациивосстановления промышленности, обладавшей принудительными полномочиями, в т. ч.по закрытию предприятий.
Как иначальная финансовая политика, промышленная политика 1933 г. предоставила явные преимущества крупному корпоративному бизнесу. Прямым свидетельством этойполитики было приостановление на 2 года (на время действия НИРА)антитрестовского законодательства к «кодифицированным» предприятиям,более того, их принудительное картелирование. НИРА должен был не только решитьпроблему стабилизации промышленности с помощью специально создаваемогогосударственного органа — Национальной администрации восстановленияпромышленности, но и снять остроту трудовых конфликтов с помощью мерсоциального маневрирования, удовлетворения некоторых требований рабочих,выдвигаемых ими в ходе массовой стачечной борьбы. В ст. 7а НИРА в общей формебыли провозглашены права рабочих на создание профсоюзов, коллективный договор,обязанности предпринимателей «соблюдать максимальную продолжительностьрабочего времени, минимальный уровень оплаты и другие условия труда». Этиположения однако, не сопровождались твердыми гарантиями их соблюдения состороны предпринимателей.
Правительствомбыл предложен типовой образец кодекса который мог быть применен в любой отраслипромышленности. В нем в качестве минимального уровня заработной платыфиксировалась для промышленных рабочих от 30 до 40 центов за рабочий час, апродолжительность рабочего времени ограничивалась 35 часами в неделю. Спринятием кодексов была усилена роль профсоюзов как единственно законныхпредставителей рабочих, что в значительной мере лишало права голосанеорганизованных рабочих.
Примечательнотакже, что правительство отказалось включить в кодексы положения, которые моглиидти в разрез с принципом равенства прав белых и цветных рабочих в вопросахзанятости. Но эти дискриминационные меры исключались в кодексах крупныхпредприятий, транспорта, горнодобывающих отраслей. Дискриминация цветныхрабочих на «некодифицированных» мелких предприятиях оставаласьнетронутой. В кодексах должны были фиксироваться также в качестве первых мерпомощи безработным и положения об организации общественных работ. С этой цельюсоздавалась Ассоциация общественных работ (АОР), на организацию которой быловыделено 3,3 млн. долл.
Кроме того,проблемами безработицы должна была заниматься Администрация по оказаниючрезвычайной помощи (АОЧП) через прямые выплаты, дотаций штатам. Все этимеры, однако, не решили тяжелейших проблем безработицы.

2.4 Законодательствооб улучшении положения в сельском хозяйстве
Аграрнаяполитика «нового курса» нашла воплощение прежде всего в Законе орегулировании сельского хозяйства (Agricultural Adjustment Act -ААА),предусматривавшем создание специального административного органа по регулированиюсельского хозяйства, который был призван сбалансировать спрос и предложение напродукты сельского хозяйства, поднять на них цены.
С этой цельювводился одинаковый процент сокращения посевных площадей всех фермеров — икрупных и мелких, с выплатой компенсаций за необработанные земли, что больноударило по мелкому фермерству. В то же время группа крупного коммерческогофермерства, получив большую часть премиальных платежей, смогли благодаря этомуинтенсифицировать свое хозяйство и получить немалую прибыль.
Сокращениепосевных площадей для поднятия цен в голодающей Америке сопровождалосьуничтожением уже готовой продукции, миллионов голов скота и пр. Вместе с АААбыл принят Закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты поипотечной задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов. Черезфедеральные земельные банки фермерам был предоставлен заем более чем в 2 млрд.долл., который пошел главным образом на погашение их долгов, в чемнепосредственно были заинтересованы и банки.
Вместе сполитикой сокращения посевных площадей еще в 1936 г. стала проводиться политика восстановления плодородия почв. В 1936 г. эта политика была законодательно оформлена принятием Закона о сохранении плодородия почв и оквотах внутреннего рынка. Закон предусматривал выплату премиальных платежейсобственникам земли, соглашавшимся изымать земли из-под посевов тех культур,которые ее истощали, что должно было, с одной стороны, повысить цены напродукцию сельского хозяйства, с другой — поднять плодородие почв. Завершающимправовым актом аграрной политики «нового курса» стал Закон 1938 г., который усиливал государственный контроль за поступлением на рынок основныхсельскохозяйственных продуктов, поддержание цен на которые отныне должно былодостигаться не уничтожением «излишков», а их хранением ссоответствующими государственными выплатами фермерам в счет еще не проданногоурожая.
Аналогичнымпо принципам Законом о помощи фермерам (12 мая 1933 г.) устанавливалось государственное регулирование аграрного частного производства в целяхповышения уровня цен до экономической выгодности. Министр сельского хозяйстванаделялся правом выдавать фермерам премии за сокращение посевных площадей иобъемов производства (за счет нового налога на первичную обработкусельхозпродуктов). По аналогии с промышленностью создавалась Национальнаяадминистрация, в ведении которой была и координация кредитной политики.Министру было предоставлено и право вступать в рыночные и сбытовые соглашения,тем самым влиять на аграрную политику в перспективе. Правительство такжепровело финансирование фермерских долгов при условии сокращения теми посевныхплощадей, забое скота.
ДополнительнымЗаконом о сохранении плодородия почв. (1936) правительство наделялосьполномочиями выдавать фермерам премии за посев не истощающих почву культур (т.е. не табака, не хлопка! т. п.). Основные элементы новой аграрной политики былиеще подытожены особыми законами в 1938 г. В 1935 году было начато проведение широкой программы помощи фермерам. Создана Администрация по переселению,которая в начале 1937 г. была преобразована в Администрацию по охранефермерских хозяйств, в обязанности которой входило строительство лагерей длясельскохозяйственных рабочих и мигрантов, оказание помощи беднейшим фермерампутем их переселения на более плодородные земли, создание сбытовых кооперативовмелких фермеров и пр.

2.5 Трудовоеи социальное законодательство
На второмэтапе политики «нового», после переизбрания в президенты Ф.Рузвельта(1936),правительство завершило законодательное построение новой системы регулированиясоциально-хозяйственных отношений. Первые законы в этих областях, правда,чрезвычайного содержания, были приняты еще в первый год президентстваРузвельта. Смыслом их были чрезвычайные меры по борьбе с безработицей. В мае 1933 г. был принят закон об ассигновании 500 млн. долл. на помощь безработным, для распределениякоторой была организована Федеральная администрация по оказанию чрезвычайнойпомощи. В особенности эти целевые меры должны были ликвидировать чрезвычайнуюситуацию с занятостью молодежи.
Правительствоорганизовало систему лесных молодежных лагерей, где обеспечивались работоймолодые люди (на срок до 6 мес. с гарантированной оплатой в 30 долл.) Через этилагеря смогли пройти до 2 млн. чел., что послужило быстрому снятиюнапряженности с занятостью в городах. Были созданы специальные общефедеральныеорганы — Администрация гражданского строительства, Администрация гражданскихработ (1933-1934), — на которые возлагались обязанности и права пофинансированию общественных работ в любом месте США.
Правительствоцентрализованно финансировало строительство дорог, даже не очень нужных вближайшее время, только чтобы дать людям оплачиваемую работу. Устанавливаласьфедеральная система социального страхования. Законом о страховании (7 августа 1935 г.) вводились — впервые в США— пособия по безработице и пенсии по старости. Пенсии и пособиябыли федеральными, т. е. коснулись основной массы населения страны (пенсии —всех, начиная с 65 лет, пособия — кроме сельскохозяйственных рабочих, прислуги,государственных служащих). Они устанавливались за счет специальных налогов:пенсии — за счет налогов с предпринимателей и служащих (в размере 1%, с 1944 г. — 3%), пособия — с налогов на фонд заработной платы. Государство устанавливало основныепараметры трудового права. Уже Законом о восстановлении промышленности 1933 г. предусматривалось право на объединение в профессиональные союзы, которые бы выступалипосредниками в социально-трудовых отношениях (ст. 7а).
Профсоюзыдолжны были участвовать в подписании типового соглашения с предпринимателем о«восстановлении занятости» (на условиях, гарантировавших бы 35 час. или 40 час.в неделю при оплате на уровне 1929 г.). После того как Верховный суданнулировал некоторые части законодательства «нового курса» и чтобы не былосомнений в действительности социальных мероприятий, правительство инициировалопринятие новых трудовых законов.
ЗакономУолша-Хили (1935) была установлена нормативная продолжительность рабочей неделии минимум заработной платы для рабочих предприятий, которые выполняют заказыфедерального правительства; оплата сверхурочной работы должна была обязательнопроизводиться в полуторном размере, запрещалось принимать на работу мужчин до16 лет, женщин — до 18 лет. Закдном Блэка — Коннора (1938) «справедливыеусловия труда» были распространены на всю промышленность, вводилась минимальнаяоплата труда (0,25 долл. в час, с 1945 г. — _0,40 долл.), проведено было сокращение рабочей недели с нормативной оплатой (до 40 час.).
Следующейгруппой серийных мероприятий стали меры по уменьшению безработицы и снижению ееотрицательных последствий. Эту деятельность контролировала и направлялаФедеральная администрация чрезвычайной помощи (впоследствии ее стали называтьАдминистрацией развития общественных работ). Безработных обычно направляли вспециально создаваемые организации («трудовые лагеря»), где онииспользовались на строительстве и ремонте дорог, мостов, аэродромов и другихобъектов. В эти же годы происходит сдвиг в области трудового (рабочего) исоциального законодательства, регулирующего отношения хозяев и наемныхработников. В 1932 г. принимается Закон Норриса-Лагардия, который уменьшилполномочия судов по изданию «судебных предписаний» в связи струдовыми спорами. Раньше таким предписанием можно было сорвать любуюзабастовку как нарушение договорных обязательств.
По этому жезакону предпринимателям запрещалось заставлять рабочих подписывать трудовойдоговор, обязывающий их вступить в профсоюз. Закон о трудовых отношениях (ЗаконВагнера), принятый в 1935 г, не только впервые в истории США провозгласилофициальное признание официальное профсоюзов, но и предусмотрел законодательныегарантии этих прав в ст. 7 закона перечислялись права рабочих, нарушениекоторых входило в понятие «нечестная трудовая практика»предпринимателей, которым запрещалось вмешиваться в создание рабочихорганизаций, в том числе и путем их финансирования(запрещение “компанейскихсоюзов” ), дискриминировать членов профсоюза при приеме их на работу(санкционировалась практика «закрытого цеха»), отказываться отзаключения коллективных договоров с должным образом избранными представителямирабочих.
Законзакреплял при этом так называемое «правило большинства»- согласнокоторому от имени рабочих в договорных отношениях с предпринимателем моглавступать лишь та организация которая признавалась большинством рабочих, т. е.их профсоюз. Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своимсодержанием он был направлен на сужение оснований для массовых конфликтов.
С этой Цельюбыл создан новый орган — Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО),на который была возложена обязанность рассматривать жалобы рабочих на«нечестную трудовую практику» предпринимателя. Решения этогоквазисудебного органа могли быть отменены только в судебном порядке. Другимнаправлением деятельности правительства нового курса" стало создание(впервые в истории Америки) разветвленной государственной системы социальнойзащиты населения. В 1935 г. был принят первый Закон о социальном страховании идругие законы помощи бедным.
Закон осоциальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым,безработным и некоторым категориям нетрудоспособного населения- Он нераспространялся, однако, на сельскохозяйственных рабочих, домашнюю прислугу,государственных служащих, затрагивая, таким образом, интересы только половинывсех работающих по найму лиц. Кроме того, уровень страховых выплат, фонд «которыхсоздавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих, был крайненизок. Пенсии по старости назначались с 65 лет, пособия по безработицевыплачивались около 10 недель в году.
Совершенствованиеметодов государственного регулирования экономики и социальных отношений (вчастности, проведение активной политики в области бюджета и кредита,направленной на обеспечение устойчивого уровня спроса, производства изанятости) становится со времени проведения „нового курса“ главнойзадачей всех ветвей власти американского государства.
Решая этузадачу, американский конгресс в 1946 г. принял Закон о занятости, который впервыеофициально возложил на президента ответственность за состояние американскойэкономики. На основании этого закона был создан Совет экономическихконсультантов, который должен был представлять главе государства ежегодныйдоклад с тщательным анализом экономической конъюнктуры. Доклад становилсяосновой экономического послания президента конгрессу в начале каждой его сессиии последующей выработки конгрессом рекомендаций как государственным органам,так и частным лицам, „с целью достижения максимального или высокого уровнязанятости“.
Впоследствиибыли приняты и другие законы, дополняющие, корректирующие законодательство»нового курса", но главные направления экономической и социальнойполитики американского государства оставались неизменными.

3. Законы о регулировании трудовыхотношений
 
3.1 Закон Вагнера (1935 г.)
ЗакономВагнера было установлено право уволенных за участие в забастовке рабочих наголосование при выборах представителей для заключения коллективного договора.Это право давало рабочим возможность участвовать в выборах представителей иподдерживать свой профсоюз даже тогда, когда за участие в забастовке они наосновании действующего права оказались уволенными.
ЗаконТафта-Хартли ликвидировал эту гарантию. Теперь предприниматель может заменитьуволенных за участие в забастовке рабочих такими лицами, которые, не будучисвязаны с данным профсоюзом и выполняя приказ предпринимателя, могут срыватьвыборы представителей, тем самым не давая рабочим возможности добиться выгодныхусловий в коллективном договоре.
Гарантия икомпенсация в том виде, в каком они установлены в праве США, не обеспечиваютрабочему возможность использовать свое право на забастовку. Эти гарантии нетолько не стимулируют использование рабочими такого своего оружия противпредпринимателей, каким являются забастовки, но в ряде случаев превращаются всредство защиты интересов предпринимателей в их борьбе с забастовочнымдвижением. Это и естественно, ибо антинародное по самому своему существубуржуазное государство признает права рабочего класса только на словах, на дележе оно помогает капиталистам всячески попирать и ущемлять эти права.
3.2 Закон Тафта-Хартли(1947 г.)
Федеральныйзакон (Labor-Management Relations Act, Закон о регулировании трудовыхотношений), принятый в 1947 г., вернул управляющим в отраслях со значительнымконтролем профсоюзов некоторые из полномочий в отношениях между работниками иработодателями, которые были потеряны в силу про-профсоюзного закона, принятогоперед началом второй мировой войны (Закон Вагнера, 1935 г.).
ЗаконТафта-Хартли запрещает профсоюзу: отказываться от переговоров, предлагаемых счестными намерениями; принуждать работников вступать в профсоюз; налагатьизлишние или дискриминирующие сборы или вступительные взносы; принуждатьработодателей нанимать рабочих — членов профсоюза для выполнения ненужных илификтивных работ (практика, называемая надувательством -featherbedding);проводить забастовки с целью повлиять на выбор предприятия, где два профсоюзаконкурируют за выполнение конкретной работы (забастовки в связи сразграничением сфер деятельности — jurisdictional strike); заниматься вторичнымбойкотом (secondary boycott) предприятий, продающих или обрабатывающихпродукцию, произведенную не членами профсоюза; организовывать забастовкисолидарности (sympathy strike) в поддержку других профсоюзов.
ЗаконТафта-Хартли: установил требования раскрывать информацию с целью регулированиядеятельности профсоюза с целью раскрытия случаев подлога и рэкета; запретилпрофсоюзам делать прямые взносы в поддержку кандидатов, баллотирующихся нафедеральные посты; предоставил президенту США право на отсрочку забастовок вотраслях, считающихся жизненно важными для экономического благосостояния страныили национальной безопасности, и декларирование 80-дневного «периодаохлаждения» («cooling-off period»); разрешил штатам приниматьзаконы о праве на труд, в которых запрещается принудительное членство впрофсоюзах.
Так же, как ив отношении восстановления на работе, нормы об оплате; за время забастовки былиустановлены законом Вагнера. Они сохранили свою силу и после принятия законаТафта-Хартли. Право издавать приказы с требованием об оплате работнику за времязабастовки принадлежит Национальному управлению по трудовым отношениям. Вдиссертации критикуется мнение ряда американских исследователей, отрицающееналичие у рабочего субъективного права «а оплату за время забастовки.
Эта оплатаявляется формой возмещения ущерба, понесенного работником по винепредпринимателя, и в этом смысле она, несомненно, составляет содержание егосубъективного права. Национальное управление по трудовым отношениям являетсяадминистративным органом, который, проверяя законность требования работника,выносит или отказывается вынести соответствующий приказ предпринимателю. Вслучае отказа
Т.о. ЗаконТафта-Хартли, внеся существенные поправки в Закон Вагнера, стал одним изкорректирующих законов в сфере социальных отношений. Закон Вагнера (принятый в 1935 г. в кризисной ситуации, преследовавший не в последнюю очередь политические цели Ф. Рузвельтаперед очередными выборами) создал определенный дисбаланс политических сил,ограничивая свободу действий, «нечестную трудовую практику» толькопредпринимателей, что не могло не вызвать бурного протеста с их стороны. Борьбавокруг Закона 1935 г. началась сразу же после его принятия. В нее включилисьвозникшая в это время антирузвельтовская организация «Американская лигасвободы», такие крупные организации американского бизнеса, как«Национальная ассоциация промышленников», «Торговая палата»и др. До 1937 г. борьба велась за признание закона неконституционным, затем запересмотр его конгрессом, в котором за последующие 10 лет было рассмотрено 200соответствующих законопроектов. В 1947 г. такой пересмотр состоялся, был принят Закон Тафта-Хартли, который действует до сих пор.
ЗаконТафта-Хартли призван был создать механизм пресечения незаконных забастовок, атакже предотвращения политизации профсоюзов. Достижение этих целей правящиекруги видели в проведении политики дальнейшей интеграции профсоюзов врегулирующий социальные отношения государственный механизм, а также в наделениипрезидента значительными правами для предотвращения конфликтов впромышленности, особенно тех, которые угрожали общественной безопасности.
Законпресекал ряд направлений «нечестной трудовой практики» профсоюзов:запрещал некоторые виды забастовок, в том числе вторичные бойкоты (то естьбойкоты тех предпринимателей, которые не являлись непосредственныминанимателями бастующих рабочих), стачки солидарности, пикетирование предприятийс тем, чтобы добиться от предпринимателя заключения договора с профсоюзом,который не прошел установленной законом процедуры его официального признания,забастовки государственных служащих, стачки, угрозу национальной безопасности,и др.
Допустимыеформы забастовок оговаривались рядом условий: введением двухмесячного«охладительного периода», обязательным извещением предпринимателя онамерении провести забастовку, голосованием рабочих перед объявлениемзабастовки и пр.
На основеспециального положения закона о защите прав рабочих от профсоюзов былазначительно усилена правовая регламентация деятельности профсоюзов, в частностизакон подробно регулировал порядок заключения коллективных договоров,рассматривал, каким условиям должен отвечать профсоюз, добивающийся права участияв коллективно-договорных отношениях, требовал от руководителей профсоюзовподписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии, подачиежегодных, отчетов Министерству труда о своих финансовых делах и пр. Профсоюзамбыло отказано в праве делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихсяизбрания на федеральные должности.
Запретивдоговор «закрытого цеха» и ограничив возможность заключения договора«союзного цеха», закон тем самым существенно ограничил правопрофсоюзов диктовать предпринимателям условия найма рабочей силы.
Вновьсозданный орган, Федеральная служба посредничества и примирения, должен былразрешать споры между предпринимателями и рабочими путем коллективныхпереговоров их представителей. Но главная роль в деле проведения в жизньположений закона отводилась Национальному управлению по трудовым отношениям(НУТО) и судам, которым принадлежало право вынесения запретительных приказов вотношении незаконных забастовок, рассмотрения гражданских исков и уголовныхдел, касающихся ложных показаний о непринадлежности к Коммунистической партии,политической деятельности профсоюзов и пр.
Законсоздавал также постоянно действующий президентский механизм для пресечения«недозволенной профсоюзной активности». Президент мог запретитьстачку на дней, если, с его точки зрения, она «угрожала национальныминтересам», мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа озапрещении стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмотрения трудовогоконфликта. Антипрофсоюзная ограничительная направленность Закона Тафта-Хартлибыла усилена Законом Лэндрама-Гриффина 1959 г., поставившего профсоюзы под еще больший контроль государственных органов, которые получили регулироватьпроведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов,требовать Представления в Министерство труда отчетов, копий уставов,постановлений профсоюзов и пр.
ПоложенияЗакона Тафта-Хартли неоднократно подкреплялись впоследствии решениямиВерховного суда США. Например, в 1984, 1985 гг. Верховный суд запретилоказывать давление на рабочих с тем, чтобы они вступали в профсоюз (однакоразрешил вести среди них «разъяснительную работу»), поддержалпрактику запрета «закрытого цеха», предоставил компаниям,«испытывающим финансовые трудности», право разрывать трудовыеотношения с организованными в профсоюз рабочими и пр. Закон Тафта-Хартли, привсей своей антипрофсоюзной направленности, привел к более жесткому упорядочениюотношений между трудом и капиталом, внес видимую лепту в достижение согласиямежду ними и тем самым способствовал укреплению политической стабильности, вчем интересы американских предпринимателей и американских профсоюзов никогда нерасходились.
В 1938 г. принимается Закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальнуюпродолжительность рабочего времени для некоторых групп и минимум заработнойплаты. Ревизия мероприятий и законодательства периода «нового курса»произойдет в следующем десятилетии путем принятия новых законов либо при помощитолкований и решений Верховного суда.
Самыйдлительный эффект из программных законов «нового курса» имели Закон 9социальном страховании (1935 г.), заложивший основы современного социальногозаконодательства в стране, и Закон Вагнера, поскольку он закреплял официальноепризнание роли профсоюзов.
 

Заключение
 
Анализируя итоги политики “нового курса” и ее историко-правовоезначение следует отметить, что антикризисные финансово-экономические исоциальные меры “нового курса”, стабилизировавшие в известной мере экономику,имели ограниченный эффект, о чем свидетельствовал новый кризис, наступивший вСША в 1937 г. Вместе с тем политика «нового курса», направленная на преодолениеглубочайшего в истории капитализма экономического кризиса, привела к оформлениюкак экономических, так и социально-политических основ ГМК в США в егобуржуазно-реформистском варианте.
Втораямировая война, милитаризация, научно-техническая революция способствовалискладыванию целостной, постоянно действующей системы ГМК в США. С этого временисовершенствование методов государственного регулирования капиталистическойэкономики и социальных отношений, в частности проведение активной политики вобласти бюджета и кредита, направленной на обеспечение устойчивого уровняспроса, производства и занятости, становится ведущим направлением эволюцииамериканского капитализма.
Официальное«закрытие» политики «нового курса» было провозглашено Рузвельтом в одной изречей в марте 1939 г. Скорректированные судебной практикой и обстоятельствамизаконы 1933-1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили основыгосударственного регулирования социально-хозяйственных отношений в США напоследующие десятилетия. Новый этап усиления административного вмешательства вэкономику пришелся на годы Второй мировой войны. В связи с обстоятельствамивоенного времени администрации Рузвельта сформировала несколькоправительственных управлении, на которые было возложено просто централизованноеуправление связанными с войной отраслями экономики и трудовыми отношениями.Управление военного производства (1942) в годы войны представляло собой почтисверхминистерство экономики из 30 отделов с 22 тыс. служащих. Его распоряженияо размещении военных контрактов, заказов, о сокращении производства тех илииных видов продукции были обязательны. На военное управление труда (1942)возлагались задачи по контролю над ценами и заработной платой.
Всего такихуправлений было создано до 20, и они значительно повысили степень вмешательствагосударства в экономику и трудовые отношения — не только на общеправовом, но ипрямо на административном уровне.
Превалированиеадминистративного принципа регулирования экономики и социально-хозяйственныхсвязей (созданием правительственных управлений, особыми полномочиями) быловызвано преимущественно условиями кризисов или военного времени. С началомэкономической и социальной стабилизации (после Второй мировой войны)административное регулирование уступило место главным образом общеправовому.
В особенностизаконодательное сокращение государственного регулирования пришлось на 1970-егг. (ограничением вмешательства в авиаперевозки, финансовые операции и др.).
Вместе с темзаконодательное регламентирование стало более детализированным. Специальныеакты были посвящены поддержке малого бизнеса, охране окружающей среды.
Значительномуограничению производственная деятельность корпораций и производителей услугподверглась после принятия целой серии законов и правил о защите гражданскихпотребительских прав (1960-е — 1970-е гг.).
Вместе сактами антитрестовского законодательства, законами о регулированиисоциально-хозяйственной сферы 1930-х гг. (кодифицированными в разделе 15 сводазаконов США) все они составили принципы весьма детализированного правовогорегулирования экономики, которое характерно для США конца XX в., (не нарушаяоснов экономики частной инициативы и свободной конкуренции).

Список используемойлитературы
1. Графский В.Г.Всеобщаяистория права и государства. Издательство «Норма», Москва 2000 г.
2. Крашенниникова Н.А.История Государства и Права Зарубежных Стран. Москва, 2000 г.
3. Кредер А.А. Новый курсФ.Д.Рузвельта. Москва, 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конституционная реформа в России (1989-1993г.)
Реферат Разработка приложения средствами VBA
Реферат Франк, Лео Макс
Реферат История Омана
Реферат Русско-турецкая война 1877-1878 гг
Реферат Соблюдение экономических нормативов в банке
Реферат Историческая живопись (П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть IV)
Реферат Структура навчального програмного забезпечення для дистанційної форми навчання
Реферат Свечников, Михаил Степанович
Реферат Начало ламповой радиотехники
Реферат Emile Durkheim Essay Research Paper Emile DurkheimThe
Реферат 35 лет проработала учителем начальных классов, из них более четверти века в селе Еловатка. Вместе с мужем, тоже педагогом, вырастили сына и дочь, уже есть внук
Реферат Конферансье и ведущий программы традиционные и современные модели
Реферат Счет в Древней Греции
Реферат Формирование понятий о животных на уроках окружающего мира в 3 классе