Реферат по предмету "Государство и право"


Государственная гражданская служба на примере Министерства финансов

ГОУ ВПОБАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ иУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИБАШКОРТОСТАН
кафедра Государственнойи муниципальной службы
КУРСОВАЯРАБОТА
Подисциплине: Государственнаяи гражданская служба
На тему: «Государственная гражданскаяслужба на примере Министерства финансов»
Выполнил:
Студент группы ГМУ, 4-й курс
(1 высшее образ., на базе среднегообразования внебюджет)
Сигачёва И.О.
Уфа-2008

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «Государственная гражданская служба»
1.1 Цели, задачи и функции Государственной Гражданской службыРоссийской Федерации
1.2 Принципы Государственной Гражданской службы
1.3 Виды Государственной Гражданской службы
2. Государственнаягражданская служба
2.1 Ограничения связанные со службой
2.2 Порядок поступления на Государственную гражданскую службу
3. Министерствофинансов Республики Башкортостан
3.1 Функции Министерства финансов Республики Башкортостан
3.2 Организация Государственной Гражданской службы Министерствафинансов Республики Башкортостан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Понятие государственной службы в нашейстране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамкахгос. службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственныхорганах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулированиеслужебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смыслегос. служба охватывала все категории работников, занятых не только в гос. аппарате,но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткойограничить её содержание была трактовка государственной службы как специфическогоорганизационно-правового средства формирования и организации работы личного состававсего госаппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплотьдо самых новых, государственная служба трактуется в широком смысле как выполнениеслужащим своих обязанностей во всех государственных организациях, а в узком смысле- как выполнение им обязанностей только в государственных органах.
Отношение к государственной службе, кеё организации и регламентированию, к её прохождению чиновниками служит показателемустройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированиюсистемы государственной службы.
Пожалуй, известный Указ Петра 1 «Табель о рангах», изданный4 февраля 1722 г., заложил её прочную базу. В «Табель» были включены 94наименования гражданских и воинских должностей, отнесённых к 14 классам. Каждыйчиновник должен был пройти определённые ступени бюрократической лестницы, если удовлетворялокачество его службы.
В «Табель постоянно вносилисьизменения. С 1809 г., например, для перехода в 8 класс необходимо было сдавать экзамен,а с 1857 г. он стал давать право на дворянство. Классные чины были постепенно отделеныот занимаемых чиновниками должностей, однако министр, например, был по преимуществудействительным тайным советником (2 класс).
Интересны в историко-познавательномплане и другие правовые документы 18 в. — указы, инструкции. Назовём среди них»О безволокитном и правом вершении дела" (1719), «Об ответствованиина указы посылаемые в Губернии из Сената и Коллегий» (1719) и т. д.
И в 19 в. издавались многочисленныеправила, инструкции и циркуляры по вопросам государственной службы. К их числу относятся,например, «Устав о службе по определению от Правительства» (1896),«Положение о порядке производства в чины по Гражданской службе» (1834)и т. д.
Строгая регламентация элементовгосударственной службы, однако, мало помогала предотвращению и искоренению такихпороков управления, как взяточничество, волокитство, формализм, служебные подлоги.
В годы Советской власти издаётсянемало актов, посвящённых государственной службе. Постепенно они консолидируютсяв трудовом законодательстве, хотя длительное время действовали постановления и положенияо требованиях к отдельным категориям служащих, о классных чинах, о порядке аттестации,об укреплении государственной дисциплины и др. Периодически издавались тарифно-квалификационныесправочники для работников народного хозяйства. Министерства и ведомства готовилитиповые или примерные должностные инструкции.
В 80-х гг. началась работапо подготовке новых законодательных актов о государственной службе, но её так ине удалось завершить. В настоящее время правовой институт государственной службыявляется межотраслевым, включает в себя нормы государственного (конституционного)права, но в основном состоит из норм административного права, связан с рядом финансово-правовыхправил, с главой УК «Должностные преступления», но особенно тесно — струдовым правом. Институт государственной службы охватывает правовые основы её организациии особенности правового положения государственных служащих.
В современной России быласоздана новая, значительно расширенная и изменённая нормативная база государственнойслужбы. Этот правовой массив состоит из Конституции РФ, ряда федеральных законови значительного числа подзаконных федеральных актов, а также актов субъектов Федерации.

1.        ПОНЯТИЕ«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА»
Понятие«служба» имеет несколько значений: вид общественной деятельностилюдей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение кделу и т.д. В. Даль, рассматривая понятие «служба» как вид работы илидеятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь длядругих, быть полезным обществу, готовность к делу и др.
Как правило, под службойпонимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-тоинтерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормальногофункционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности.
Особым видом службыявляется государственная гражданская служба, которая может касатьсясоциально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческойдеятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.
Общепринятого определенияпонятия «государственная гражданская служба» в научной литературенет. Чаще всего встречаются определения государственной гражданской службы,представленные на рисунке 1.
Встречаются и другиеопределения понятия «государственная гражданская служба», но ихопределяют как синонимы: «государственная организация», «работав пользу государства» и т.д. ¹
В Федеральном законе«О государственной гражданской службе РФ» под государственной службойпонимается «профессиональная служебная деятельность граждан РоссийскойФедерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации;Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственныхорганов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной властисубъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектовРоссийской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые КонституциейРоссийской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполненияполномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности,устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации длянепосредственного исполнения полномочий Государственных органов РоссийскойФедерации».
Следует заметить, что вопределении понятия «государственная гражданская служба» в качествеведущего признака выделяется прилагательное «государственная» — сущность и значение государственной службы определяются сущностью государства.
Государственнаягражданская служба не только отражает задачи, функции и основные чертыгосударства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.
Поэтому государственныйслужащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имении по поручению государства.
Следующий существенныйпризнак понятия государственной гражданская службы — профессиональнаядеятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность,осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знанийи практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Сущностьгосударственной гражданской службы представлена на рисунке 2.
Государственнаягражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное,преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственныхорганов лицами, находящимися на государственных должностях.
Государственнаягражданская служба — это профессия для государственных служащих, котораятребует специальной подготовки, получения специального образования.
Государственная гражданскаяслужба — особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этойдеятельностью можно лишь в государственных органах, только государственныеорганы наделены правом иметь государственных служащих.
Под государственныморганом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая вустановленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями,необходимыми для осуществления функций государственной власти.
Возможность созданиятаких органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральныеорганы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создаватьсвои территориальные органы. Поскольку эти органы создаются для осуществленияполномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами,а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следуетсчитать государственной гражданской службой.
Каждый государственныйорган уполномочен российским государством осуществлять строго определенныезадачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властнымиполномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственныеорганы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочиягосударственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной всоответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно отгосударства.
Государственнаягражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной исудебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственныхорганах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенныхактами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.
Таким образом, согласнодействующему законодательству государственная гражданская служба осуществляетсяв государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФи законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельностькоторых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами.Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правовогоинститута, имеющего решающее значение для формирования государственности,осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства вобществе.¹
1.1 Цели, задачи и функциигосударственной гражданской службы Российской Федерации
Вопрос о целяхгосударственной гражданской службы несмотря на свою важность носит во многомпостановочный характер, так как методология целеполагания в управлении вообще,и в государственном управлении в частности, менее всего разработана.
Цели государственнойгражданской службы следует рассматривать как форму осознания и закреплениягосударственными органами в соответствующих нормативных правовых актахсоциально значимых актуальных проблем.
Теоретических наработокна этот счет немного, к тому же они нередко противоречат друг другу (см.таблицу 1).
Нетрудно заметить, что впоследнем подходе к определению целей государственной гражданской службы,государственные чиновники замыкаются в основном на аппаратные потребности, апотребности и интересы людей выступают как бы на втором плане.
Необходимо отметить, чтосмысл и цели нормального государства состоят в том и только в том, чтобы благоприятствоватьматериальному  духовному развитию своего народа.
Каждая социальнаяподсистема обладает собственной основной целью, но она носит подчиненныйхарактер относительно главной цели государства.
В качестве основной целидемократического правового государства целесообразно считать создание условийпозволяющих гражданам достигать цивилизованных стандартов жизни, свободноразвивать человеческую личность. Предприятия, организации, учреждения,муниципальные образования, субъекты Федерации могут стремится к достижениюсобственных целей ориентируясь на основную цель государства. В противном случаегосударство будет разрушаться.
Классификация целейгосударственной гражданской службы представлена на рисунке 3.
Цели необходимосогласовывать для того, чтобы они поддерживали и взаимообуславливали другдруга.
При выяснении задач государственнойгражданской службы, необходимо учитывать, что государственные гражданскиеслужащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающихвнутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структурегосударственных органов, текущих решений органов государственной власти.
Поэтому среди основныхзадач государственной гражданской службы выделяются следующие:
·         обеспечениеконституционного строя;
·         выработкастратегии экономического, социального, политического развития страны;
·         подбор кадровспособных реализовать стратегию развития страны;
·         созданиеорганизационных структур государственной власти;
·         принятие решенийпо важным оперативным вопросам жизни страны;
·         защита прав,свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческойличности;
·         созданиенеобходимых условий для реализации функций государственных органов.
Каждый видгосударственной гражданской службы выполняет свои установленные в нормативныхправовых актах задачи.
Под функциями государственнойгражданской службы понимаются самостоятельные и относительно обособленныеосновные виды государственно-служебных действий.¹
Исследователямивыделяются следующие функции государственной гражданской службы, представленныев таблице 2.
1.2 Принципыгосударственной гражданской службы
Принцип — центральноепонятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение ираспространение какого либо положения на все явления той области, из которойданный принцип абстрагирован.
Государственнаягражданская служба основывается на основополагающих принципах организации идеятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальныепринципы.
Все федеральные органы иорганы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь принципы,представленные на рисунке 4. Государственные гражданские служащие обязаныруководствоваться ими в своей работе. ²
Все принципы органическивзаимосвязаны и отражают сущность, содержание формы осуществлениягосударственной гражданской службы. Закрепление единых принципов являетсяважной идейно-теоретической основой, соединяющей виды государственнойгражданской службы в стройную и юридически связанную во всех своих звеньяхцелостную систему государственной гражданской службы РФ.
В принципах государственнойгражданской службы закрепляются требования общества, других субъектовуправления государственной гражданской службой к государственной гражданскойслужбе и государственным гражданским служащим.
Важен принципверховенства Конституции РФ и федеральных законов. Как было уже выше сказано,государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимофедерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектовРФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут идолжны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когдавозникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следуетруководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законовнад иными нормативными правовыми актами.
Принцип федерализмаобеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюденияконституционного разграничения предметов ведения и полномочий междуфедеральными органами государственной власти и органами государственной властисубъектов РФ.
Этот принцип выражается вто, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственнаягражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамкахразграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен бытьдостаточным для организации государственной гражданской службы как единогоорганизационно-правового института государственной власти. Реализация этогопринципа объективно требует единого правового регулирования основ организациигосударственной гражданской службы и основ правового положения государственныхгражданских служащих РФ.
Принцип приоритета правчеловека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдениеи защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отсюдаи обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать изащищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основногопринципа государственной гражданской службы. В конечном счете, этот принципопределяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственныхгражданских служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственныегражданские должности особое внимание должно уделяться их способности иготовности учитывать в своей работе интересы граждан. Важно, чтобыгосударственный гражданский служащий не только на словах, но и на деле защищалправа и свободы человека и гражданина.
Принцип равного доступа кгосударственной гражданской службе тоже является конституционным и означаетравный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола,расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.¹
Принцип профессионализмаи компетентности обязывает государственных гражданских служащих:
·         быть постоянноготовыми к осуществлению должностных правомочий;
·         хорошо знатьпредмет собственной государственно-служебной деятельности;
·         знать свои праваи обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции иполномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями иинструкциями;
·         владеть правиламии процедурами деятельности в органах государственной власти;
·         иметь общую ипрофессиональную подготовку;
·         знать юридическиеи нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.
Осуществление этогопринципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовыхактов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степенизависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимальновысокого уровня своей профессиональной деятельности.
Можно выделить ещепринцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерноговмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственныхорганов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
1.3 Виды государственнойгражданской службы
Под видом государственнойгражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь,обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственныхорганов и производна от них.
Государственнаягражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскуюслужбу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ. Системагосударственной гражданской службы представлена на рисунке 5.
Федеральнаягосударственная гражданской служба представляет собой профессиональнуюдеятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданскойслужбы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иныхфедеральных государственных органов, образующих в соответствии с КонституциейРФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач ифункций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственныегражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральнымиконституционными и федеральными законами, и финансируемые из федеральногобюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах,функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместноговедения РФ и ее субъектов. ¹
Выделяются специальныевиды государственной гражданской службы, под которыми понимаетсяпрофессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельныхгосударственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальныезадачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяетособенности правового статуса и фактической деятельности государственныхгражданских служащих.
Специальнаягосударственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которыеобъективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей ифункций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны,поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдениемопределенных правил поведения и деятельности и т.д. Соответственно кспециальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба,служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая,правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, вфинансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссийи др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов службыкаждый подвид имеет свои специфические признаки. Например, военная служба имеетсущественные отличия такие, как специфика организационной структуры,вооруженность личного состава, непрерывность несения службы, принятия воинскойприсяги и др.

2.        ГОСУДАРСТВЕННАЯГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерациисуществует единая система специализированных органов государственногоуправления финансами, которая возглавляется Министерством финансов РоссийскойФедерации. В нее входят наряду с Минфином России и всей системой казначействатакже органы финансового управления субъектов Российской Федерации — республик,краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,автономных округов. Важную роль в управлении местными финансами играют исоответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
В соответствии сПоложением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденнымПостановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994года № 984,(Собрание законодательства Российской Федерации.1994. №19.Ст.2211) Министерствофинансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительнойвласти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики иосуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, ключевымзвеном единой системы государственного управления финансами в РоссийскойФедерации. Министерство финансов Российской Федерации призвано координироватьдеятельность всех органов этой системы, руководить деятельностьюподведомственных учреждений и организаций, а также контролировать ирегулировать деятельность подведомственных федеральных предприятий.
Основными задачамиМинфина РФ в соответствии с действующим законодательством являются:
·         разработка иреализация стратегических направлений единой государственной финансовойполитики;
·         составлениепроекта и исполнение государственного бюджета;
·         обеспечениеустойчивости государственных финансов;
·         развитиефинансового рынка;
·         концентрацияфинансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономическогоразвития Российской Федерации и ее регионов;
·         целевоефинансирование общегосударственных потребностей;
·         разработкапредложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов ипо источникам их погашения;
·         совершенствованиеметодов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
·         осуществлениефинансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средстви средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
Структура Министерства финансовприведена на рисунке 6.
2.1 Ограничения, связанные с гражданской службой
Федеральным законом от 12 апреля 2007 г. № 48-ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» установленспециальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принятна государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:
·   признаниегражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
·   осуждениегражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностныхобязанностей по должности государственной службы, по приговору суда,вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости;
·   отказ отпрохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющимгосударственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнениедолжностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которойпретендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
·   наличие заболевания,препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению иподтвержденного заключением медицинского учреждения;
·   близкое родствоили свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должностигражданской службы связано с непосредственной подчиненностью илиподконтрольностью одного из них другому;
·   выход изгражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другогогосударства;
·   наличиегражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотреномеждународным договором Российской Федерации;
·   представлениеподложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении награжданскую службу;
·   непредставлениеустановленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомоложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера.
Иные ограничения,связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключениемвышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.

2.2 Порядок и условияпроведения конкурса на замещение вакантных должностей
Условия и порядокпоступления на государственную гражданскую службу в Министерство финансовРоссийской Федерации основаны на общих принципах законодательства огосударственной гражданской службе.
Поступление гражданина нагосударственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, еслииное не установлено законом.
Порядок проведенияконкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должностигосударственной гражданской службы
Российской Федерации,утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. № 112.Конкурс проводится Комиссией, которая образована в соответствии с приказомМинистерства финансов от 22 ноября 2005 г. «О конкурсной комиссии назамещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерствафинансов Российской Федерации. ¹
Право на участие вконкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет,владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующиеустановленным законодательством Российской Федерации о государственнойгражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должностигражданской службы.
Гражданин РоссийскойФедерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет вМинистерство финансов Российской Федерации:
·         личное заявление;
·         собственноручнозаполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
·         копию паспортаили заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично поприбытии на конкурс);
·         копии документов,подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы иквалификацию:
1.        копию трудовойкнижки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельностьосуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную)деятельность гражданина;
2.        копии документово профессиональном образовании, (а также по желанию гражданина документы одополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени,ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы(службы);
·         документ оботсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскуюслужбу или ее прохождению;
·         иные документы,предусмотренные Федеральным законом от 12 апреля 2007 года № 48-ФЗ „Огосударственной гражданской службе Российской Федерации“, другимифедеральными законами, указами Президента Российской Федерации ипостановлениями Правительства Российской Федерации;
·         резюме кандидата.
Лицо, победившее вконкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,обязано представить следующие документы:
·         трудовую книжкуили документы, подтверждающие прохождение военной или иной службы;
·         документыгосударственного образца о профессиональном образовании, профессиональнойпереподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени,ученого звания (если таковые имеются);
·         документвоинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военнуюслужбу);
·         личное заявлениес просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должностигосударственной гражданской службы Российской Федерации;
·         собственноручнозаполненную и подписанную гражданином Российской Федерации анкету установленнойформы с приложением фотографии;
·         решения онаграждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских испециальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);
·         сведения одоходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскогослужащего;
·         страховоесвидетельство обязательного пенсионного страхования;
·         свидетельство опостановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства натерритории Российской Федерации;
·         страховоймедицинский полис обязательного медицинского страхования граждан.
В отдельных случаях сучетом условий прохождения гражданской службы может предусматриватьсянеобходимость предъявления иных документов.

3. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Министерство финансовРеспублики Башкортостан (Минфин РБ) является республиканским органомисполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственнойфинансовой политики, составление и исполнение республиканского бюджета,государственный финансовый контроль; осуществляетсвою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органамиисполнительной власти, территориальными финансовыми органами, органами местнойвласти и иными организациями.
Министерство финансовРеспублики Башкортостан в своей деятельности руководствуется КонституциейРеспублики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениямиГосударственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениямиПрезидента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями КабинетаМинистров Республики Башкортостан, а также Конституцией Российской Федерации,федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РоссийскойФедерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,принятыми по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору введение Российской Федерации.¹
3.1. Функции Министерствафинансов
Республики Башкортостан.
Министерство финансовРеспублики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачамивыполняет следующие основные функции:
·         Подготавливаетпредложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РеспубликиБашкортостан, развитию механизма межбюджетных отношений с органами местнойвласти;
·         Участвует вустановленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развитияРеспублики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
·         Участвует вразработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурнойперестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественныхпроизводителей товаров, исполнителей работ и услуг;
·         Участвует вподготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политикиРеспублики Башкортостан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
·         Участвует вформировании и осуществлении единой политики цен;
·         Участвует вподготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленномпорядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
·         Разрабатываетмеры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционнойполитики, участвует в разработке и финансировании республиканскихинвестиционных программ и Бюджета развития Республики Башкортостан;
·         Участвует вустановленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовыхактов Республики Башкортостан;
·         Разрабатывает ипринимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам,относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения натерритории Республики Башкортостан;
·         Проводитвнедрение современных информационных технологий в систему управленияфинансово-бюджетного комплекса Республики Башкортостан;
·         Разрабатываетпроекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджетаРеспублики Башкортостан; участвует в разработке проектов бюджетовгосударственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;
·         Исполняет впределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет обисполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета РеспубликиБашкортостан;
·         Осуществляетконтроль за целевым использованием средств республиканского бюджета и средствбюджетов районов и городов;
·         Подготавливаетпредложения и реализует меры, направленные на совершенствование структурыгосударственных расходов;
·         Участвует вразработке предложений по совершенствованию системы республиканских органовисполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельнойчисленности работников их центрального аппарата и территориальных органов,размере ассигнований на их содержание;
·         Принимает участиев подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работниковбюджетных учреждений и организаций, деятельность которых частичноосуществляется за счет бюджетных средств;
·         Координирует впределах своей компетенции деятельность республиканских органов исполнительнойвласти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременногопоступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;
·         Подготавливаетпредложения по формированию и использованию средств государственныхвнебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеровотчислений в указанные фонды;
·         Участвует вработе по привлечению в экономику республики иностранных инвестиций, в томчисле на возвратной основе, участвует в разработке предложений по использованиюиностранных кредитов;
·         Подготавливаетпредложения по реализации решений Координационного валютного комитетаРеспублики Башкортостан о выделении средств на оплату контрактов с иностраннымифирмами и другие платежи в иностранной валюте;
·         Исполняет решенияПрезидента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостанпо формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценныхкамней Республики Башкортостан и отпуску драгоценных металлов и драгоценныхкамней из Государственного фонда;
3.2 ОрганизацияГосударственной Гражданской службы Министерства финансов РеспубликиБашкортостан
Министерство финансовРеспублики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность иосвобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлениюПремьер-министра Республики Башкортостан.
Министр несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач иосуществление им своих функций, у него имеются заместители, назначаемые надолжность и освобождаемые от должности Кабинетом Министров РеспубликиБашкортостан. Рисунок 7
Министр финансовРеспублики Башкортостан руководит деятельностью Министерства, распределяетобязанности между заместителями министра; вносит в установленном порядке нарассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативныхправовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; утверждаетположения о структурных подразделениях Министерства; назначает в установленномпорядке на должность и освобождает от должности работников центральногоаппарата Министерства; решает в соответствии с законодательством РеспубликиБашкортостан о государственной службе вопросы, связанные с прохождениемгосударственной службы в Министерстве; назначает на должность и освобождает отдолжности руководителей территориальных органов по согласованию с АдминистрациейПрезидента Республики Башкортостан и главой администрации муниципальногорайона, городского округа;¹

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Являясь опоройгосударства в силу своей многочисленности, объема выполняемых функций,реального распоряжения ресурсами, а также выступая связующим звеном междугосударством и обществом, государственной службы выступает объектом воздействиясо стороны многочисленных участников политического процесса. В настоящее времяреформирование государственной службы напрямую связано с изменением ее модели,что успешно осуществляется, как правило, только благодаря целенаправленнымдействиям политического руководства. Изменение роли, объема и формы рыночногорегулирования в значительной мере предопределяет характер формирования модели государственнойслужбы. В условиях реформирования резко возрастает роль профессионализма икомпетентности госслужащих, от действий которых, в конечном счете, зависитдостижение выдвинутых политическим руководством целей. Без решения поставленныхвопросов невозможно создание эффективной модели государственной службы,соответствующей задачам построения „сильного“ государства. Из этогоследует, что выбор модели государственной службы — это политическое решение,имеющее серьезные политико-административные последствия.
Для обеспеченияпоследовательного и поступательного реформирования государственной службынеобходимы концептуально осмысленные и целенаправленные действия политическоюруководства. Анализ реформ, проведенных в России, позволяет сделать вывод отом, что глубокое реформирование государственной службы предполагает на первомэтапе реализацию ряда положений, которые являются базовыми в традиционноймодели государственной службы, возможности которой далеко не исчерпаны.
Модифицированная с учетомнациональных особенностей, вобравшая в себя в дальнейшем достоинстваальтернативных ей моделей, российская модель государственной службы внаибольшей степени будет соответствовать задачам построения в России нового,дееспособного, „сильного“ государства.
Обеспечение укреплениявертикали исполнительной власти и максимального участия граждан в управлениигосударством может быть достигнуто за счет коррекции механизма контроля,заложенного в традиционную модель, который подразумевает каквнутриорганизационный контроль — контроль за бюрократией со стороныгосударства, так и контроль со стороны общества и за бюрократией, и, что ещеболее важно, за деятельностью государства по реформированию государственнойслужбы и пересмотру своих взаимоотношений с обществом.
Федеральный закон „Осистеме государственной службы Российской Федерации“ юридически закрепляетвидовую классификацию государственной службы, организационное и правовоеобособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб каксамостоятельных ее видов. В соответствии с Законом федеральная государственнаяслужба рассматривается как профессиональная служебная деятельность граждан пообеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочийфедеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации. В свою очередь, государственная гражданская службасубъектов Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельностьграждан по обеспечению исполнения функций и полномочий субъектов РФ, а также полномочийгосударственных органов субъектов РФ и полномочий лиц, замещающихгосударственные должности субъектов РФ.
Закон „О системегосударственной службы Российской Федерации“ по своей сути являетсябазовым. Его задача — установить общие принципы и основные положения правовогорегулирования государственной службы, устранить возникшие в последние годы взаконодательстве серьезные противоречия. На его основе должны быть приняты как»видовые" федеральные законы о государственной службе, так и законысубъектов РФ о государственной гражданской службе.
В законе «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотренкомплекс мер для повышения открытости и доступности государственной гражданскойслужбы, ее взаимосвязи с институтами гражданского общества. Устанавливаетсявзаимосвязь федеральной гражданской государственной службы и гражданскойгосударственной службы субъектов Российской Федерации, а также гражданскойслужбы с иными видами государственной службы Российской Федерации. Подробноурегулированы вопросы ведения кадровой работы, включая проверку и подтверждениеквалификации гражданских служащих, организацию их профессиональнойпереподготовки, формирование кадрового резерва.
Однако проблемы, которыестоят сейчас перед государственной службой, в том числе и борьба с коррупцией,требует принятия дополнительных мер в рамках осуществляемой в настоящее времяадминистративной реформы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.           Кабашов С.Ю.«Государственная служба Российской Федерации» БАГСУ. Уфа, 2005. 280с.
2.           Гусев А.В.Российская государственная гражданская служба: проблемы правовогорегулирования: Монография. Издательский дом УрГЮА. — Екатеринбург, 2005.
3.           Проблемыреформирования и управления системой государственной службы в России. БуравлевЮ.М. // Государство и право. 2003. № 7. С.10
4.           Государственнаяслужба: комплексный подход. Учебное пособие/Под ред. Оболонского. А. В. 2-еизд. М., 2000. с.235
5.           Государственнаяслужба: Учебник/Под. ред. Игнатова. В.Г., Акопова Л.В., Зинченко Г.П. ИКЦ«Март» М. 2004.528С.
6.           КоржихинаТ.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995. Главы 4, 9.
7.           Овсянко Д.М.Государственная служба Российской Федерации. 2-ое изд., М., 2002.
8.           Атаманчук Г.В.Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003.
9.           Окусов А.П.Чиновник. Ростов-на-Дону, 2004. с. 321
10.         Демин А.А.Государственная служба. М., 2002. 560 с.
11.         Вагина Л. В.Государственная служба Издательство РАГС, 2006г. ISBN: Ст: 95
12.         Федеральный законот 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ#S (Российскаягазета, N 80, 17.04.2007) (вступил в силу с 1 июля 2007 г.).
13.         Нормативная иправовая информация, официальный сайт Министерства финансов РоссийскойФедерации, www.minfin.ru
14.         Нормативная иправовая информация, официальный сайт Министерства финансов РеспубликиБашкортостан minfinrb.bashkortostan.ru/
15.         Развитиезаконодательства о государственной службе (Государственная Дума РоссийскойФедерации, 1993–2005 гг.) // «ЧиновникЪ», 2005, № 5. С.13
16.         Управлениегосударственной гражданской службой: проблемы и пути повышения качества вусловиях реформирования. Информационно-образовательный юридический портал: www.Аllpravo.Ru. 2006.
17.         ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ//Аналитический вестник СоветаФедерации ФС РФ, № 26 (314), 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1: Выделениецелей государственной гражданской службыАвтор Трактовка целей государственной гражданской службы Ю. Н. Старилов практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации А. Ф. Ноздрачев
-упорядочение работы государственного аппарата;
-установление требований к функциям и правомочиям по государственным гражданским должностям;
-определение компетентности и профессиональной подготовленности государственных гражданских служащих;
-регламентация способов и процедур анализа и оценки эффективности функционирования государственного аппарата;
-формирования условий обеспечения государственных гражданских служащих, включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной гражданской службы
Таблица 2 — Функциигосударственной гражданской службы ФункцияПравоприменительная реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства Правотворческая
разработка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ
Правозащитная обеспечение прав и свобод граждан Регулирующая разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении Организационная обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе

Рисунок 1 — Определенияпонятия «государственная гражданская служба»
/>
Рисунок 2 — Сущностьгосударственной гражданской службы
/>

Рисунок 3 — Классификацияцелей государственной гражданской службы
/>
Рисунок 4 — Принципыгосударственной гражданской службы
/>
Рисунок 5 — Системагосударственной гражданской службы
/>

Рисунок 6 СтруктураМинистерства финансов Российской Федерации
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.