Реферат по предмету "Государство и право"


Государственная политика в области развития местного самоуправления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
(Чит.ГУ)
Кафедра государственного имуниципального права
Контрольная работа
по дисциплине «Муниципальноеправо России»
Вариант 5
Чита 2010

Содержание контрольнойработы:
1.       Государственнаяполитика в области развития местного самоуправления
2.       Муниципальнаяслужба
Библиографическийсписок

1. Государственнаяполитика в области развития местного самоуправления
Основныеположения государственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации закреплены в Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развитияместного самоуправления в Российской Федерации»
Государственнаяполитика в области развития местного самоуправления основывается на КонституцииРоссийской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанныхпринципах и нормах международного права, международных договорах РоссийскойФедерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектовРоссийской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местногосамоуправления[1].
Государственнаяполитика в области развития местного самоуправления направлена на обеспечениепреемственности деятельности федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления и соответствующих должностных лиц в процессе реформированияместной власти на принципах самоуправления.
КонституциейРоссийской Федерации установлено, что единственным источником власти вРоссийской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляетсвою власть непосредственно, а также через органы государственной власти иорганы местного самоуправления. Органы государственной власти РоссийскойФедерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации иорганы местного самоуправления обладают своей компетенцией.
Местноесамоуправление является одной из основ конституционного строя РоссийскойФедерации. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местноесамоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны насовместном их проживании на определенной территории, на неизбежномвзаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление являетсяодной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
Вто же время местное самоуправление признается и гарантируется государством какформа самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения,обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности инаселения муниципального образования в целом.
Дляэффективного функционирования государства необходим баланс интересовгосударственных (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) иинтересов местных, то есть общих интересов жителей каждого отдельно взятогогородского, сельского поселения, иного муниципального образования. Рольвыразителя местных интересов и призвано играть местное самоуправление.
Всоответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправлениесамостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления невходят в систему органов государственной власти. Государством признается изащищается муниципальная собственность, в том числе собственность на землю идругие природные ресурсы. Данные конституционные положения относятся к основамконституционного строя Российской Федерации и направлены на обеспечениеполитической и правовой стабильности положения местного самоуправления всистеме публичной власти[2].
Участиеграждан в осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционнымиправами избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления,обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов местногосамоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения (как черезорганы местного самоуправления, так и путем прямого волеизъявления), самостоятельноопределять структуру органов местного самоуправления.
Органыместного самоуправления, как и органы государственной власти, создают условиядля осуществления прав граждан на жилище, на охрану здоровья и медицинскуюпомощь, на образование, ряда других прав.
КонституциейРоссийской Федерации названы важнейшие вопросы местного значения: управлениемуниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местныхбюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественногопорядка. Федеральные и региональные законы относят к вопросам местного значениятакже иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населениямуниципального образования. Кроме того, муниципальные образования вправепринимать к рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенныек ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органыместного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственнымиполномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств.
Местноесамоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на другихтерриториях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение граництерриторий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается толькос учетом мнения населения соответствующих территорий.
Гарантиямиместного самоуправления являются право на судебную защиту, право на компенсациюдополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органамигосударственной власти, а также запрет на ограничение прав местногосамоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральнымизаконами.
ПоложенияКонституции Российской Федерации, определяющие основные принципы осуществленияместного самоуправления, явились результатом осмысления отечественного опытаорганизации местной власти с учетом сформулированных в Европейской хартииместного самоуправления общих для демократических государств принциповдецентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществленияпублично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее эффективно ихреализовывать.
Особуюроль играет местное самоуправление в становлении гражданского общества вРоссии, являясь одновременно и механизмом формирования такого общества, и егонеотъемлемой составной частью. Включение членов местного сообщества в процесспринятия общественно значимых решений является одним из механизмов реальногоосуществления народовластия.
Органыгосударственной власти должны не только создавать правовую и экономическуюосновы деятельности муниципальной власти, но и разъяснять населениюгосударственную политику в области развития местного самоуправления,способствовать тому, чтобы граждане имели реальную возможность участвовать врешении вопросов местного значения.
Принятиегосударственных нормативов и стандартов в области медицины, образования,коммунального обслуживания, безопасности, а также применение этих нормативов вмуниципальных образованиях должны быть нацелены на решение задач развитиячеловеческого потенциала территории и местного сообщества. Это станет возможнымтолько при активном гражданском участии жителей, при постоянной обратной связимежду местной властью и местным сообществом.
Развитиемеждународного сотрудничества в экономической, гуманитарной и других областяхна уровне муниципальных образований и их объединений играет важную роль вналаживании добрососедских отношений с зарубежными государствами, способствуетсближению народов.
Местноесамоуправление позволяет оптимизировать использование общенациональныхресурсов. Местные сообщества способны решать свои проблемы в наиболееэффективных формах, с учетом конкретных условий каждой отдельной территории.Поэтому реально действующее местное самоуправление позволяет государственнойвласти сконцентрироваться на решении проблем федерального и региональногоуровня, способствует повышению эффективности государственного управления.
Поддержкаместного самоуправления со стороны государства и создание условий дляустойчивого самостоятельного развития муниципальных образований должны бытьориентированы на эффективное и согласованное функционирование федеральных,региональных и муниципальных органов власти, государственных и гражданскихинститутов в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан России,повышения жизненного уровня и благосостояния многонационального народаРоссийской Федерации.
Цельюгосударственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации является обеспечение дальнейшего развития местногосамоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимыхусловий становления экономически и социально развитого демократическогогосударства[3].
Длядостижения указанной цели эта политика должна быть направлена:
·         наобеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местногосамоуправления;
·         насоздание условий для реализации конституционных полномочий органов местногосамоуправления;
·         наобеспечение государственных гарантий местного самоуправления.
Врамках каждого из названных направлений предстоит решать следующие задачи:
1.Обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местногосамоуправления предполагает:
а) создание условий для реализации конституционныхправ граждан, прежде всего прав:
избиратьи быть избранными в органы местного самоуправления;
осуществлятьместное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления;
участвоватьв решении вопросов местного значения путем прямого волеизъявления, а такжепутем организации и деятельности территориального общественного самоуправления;
б) законодательное определение порядка учета мнениянаселения при изменении границ муниципальных образований;
в) создание эффективной системы взаимодействияорганов местного самоуправления с населением, в том числе:
формированиемеханизмов контроля за эффективностью деятельности органов местногосамоуправления со стороны населения;
формированиемеханизмов ответственности органов местного самоуправления и их должностных лицперед населением;
организациюсистемы разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления игосударственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации.
2.Создание условий для реализации органами местного самоуправления своихконституционных полномочий предполагает:
а) создание условий для реализации органами местногосамоуправления права на самостоятельное решение таких вопросов местногозначения, как:
владение,пользование и распоряжение муниципальной собственностью, включая землю;
формирование,утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов исборов;
осуществлениеохраны общественного порядка;
б) создание условий для участия органов местногосамоуправления наряду с органами государственной власти в обеспечении правграждан:
нажилище;
наохрану здоровья и оказание медицинской помощи;
наобеспечение общедоступного образования в муниципальных образовательныхучреждениях;
в) завершение в рамках налоговой и бюджетной реформформирования финансово-экономической базы местного самоуправления,совершенствование системы бюджетного и налогового регулирования прежде всего засчет:
·         перераспределениясредств федерального бюджета, направляемых в консолидированные бюджетысубъектов Российской Федерации, обеспечения финансовой самостоятельностимуниципальных образований для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
·         выработкипринципов взаимодействия органов государственной власти и органов местногосамоуправления, в том числе обеспечения реализации отдельных государственныхполномочий, передаваемых органам местного самоуправления, и установленияминимальных государственных социальных стандартов;
·         активногоформирования муниципальной собственности как важнейшей составляющейфинансово-экономической базы местного самоуправления;
·         развитиярынка недвижимости и инвестиционной политики, обеспечивающей привлечениедоходов населения и ориентированной на участие представителей малого и среднегобизнеса;
·         созданияблагоприятных условий для предпринимательства, эффективного использованияместных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого исреднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказанию ему услуг,обеспечению его продуктами питания и товарами народного потребления;
г) разграничение полномочий и соответствующихматериальных и финансовых ресурсов между:
федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации;
органамигосударственной власти (федеральными и субъектов Российской Федерации) иорганами местного самоуправления;
органамиместного самоуправления, в случае если на территории муниципального образованияимеются другие муниципальные образования;
д) формирование системы эффективногогосударственного контроля за соблюдением органами местного самоуправленияфедерального законодательства и законодательства соответствующего субъектаРоссийской Федерации;
е) создание условий для взаимодействия муниципальныхобразований, в том числе на региональном, федеральном и международном уровне;
ж) научно-методическую и организационно-методическуюподдержку со стороны государства деятельности органов местного самоуправления;
з) создание эффективной государственной системыподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органахместного самоуправления;
и) информационную поддержку местного самоуправления.
3.Обеспечение государственных гарантий местного самоуправления, а такжеобеспечение соблюдения органами государственной власти и органами местногосамоуправления законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении иисполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления, чтопредполагает:
а) защиту прав местного самоуправления,установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
б) защиту муниципальной собственности;
в) обеспечение минимальных местных бюджетов путемзакрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходовместных бюджетов, устанавливаемых на основе нормативов минимальной бюджетнойобеспеченности, с учетом специфики муниципальных образований;
г) обеспечение стабильной нормативной правовой базыэкономической деятельности муниципальных образований;
д) обеспечение самостоятельной деятельности органовместного самоуправления в пределах их компетенции;
е) обеспечение конституционного права местногосамоуправления на судебную защиту;
ж) обеспечение конституционного права местногосамоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результатерешений, принятых органами государственной власти;
з) обеспечение передачи органам местногосамоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществленияэтими органами отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются;
и) формирование муниципального права как комплекснойотрасли права, выработка стратегии законодательной деятельности в областиместного самоуправления;
к) проведение фундаментальных научных исследований вобласти местного самоуправления;
л) разработку современных муниципальныхуправленческих технологий.
·         Государственнаяполитика в области развития местного самоуправления в Российской Федерацииформируется и реализуется на основе соблюдения следующих принципов:
·         единствоцелей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики;
·         комплексныйподход к реализации государственной политики;
·         взаимодействиеи сотрудничество федеральных органов государственной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления в процессе реализации государственной политики;
·         преемственностьгосударственной политики на разных этапах проведения муниципальной реформы;
·         всесторонняяподдержка местного самоуправления со стороны государства;
·         невмешательствоорганов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления;
·         контрольсо стороны государства за реализацией государственными органами и ихдолжностными лицами государственной политики.
Государствов лице федеральных органов государственной власти и органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации располагает рядом механизмов, позволяющихосуществлять государственную политику в области развития местногосамоуправления в Российской Федерации. К таким механизмам относятся:
·         правовоерегулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельностиместного самоуправления при решении вопросов местного значения;
·         формированиесистемы государственных органов, занимающихся вопросами местногосамоуправления;
·         принятиефедеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционныхоснов местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
·         бюджетноеи налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальныеместные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальныхобразований;
·         передачав муниципальную собственность находящихся в государственной собственностиобъектов, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления;
·         методическаяподдержка местного самоуправления, в том числе организация и проведениеконференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;
·         подготовкаи повышение квалификации кадров для местного самоуправления, в том числеповышение квалификации выборных лиц местного самоуправления, подготовкакандидатов и участников выборных кампаний к выборам и другим процедурам прямоговолеизъявления населения;
·         информационнаяподдержка местного самоуправления, в том числе разъяснение населениюконституционных основ местного самоуправления, информирование его о ходе ипроблемах реформы местного самоуправления, о роли населения в создании системыобщественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
·         широкоеиспользование согласительных процедур при решении проблем, возникающих впроцессе взаимодействия федеральных органов государственной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления.
Комплексноеиспользование указанных механизмов в рамках долгосрочных федеральных ирегиональных целевых программ поддержки местного самоуправления будетспособствовать наиболее эффективной реализации государственной политики вобласти развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Реализациягосударственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач,поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений насоответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешнаяреализация государственной политики в области развития местного самоуправленияв Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействиянаселения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективноефункционирование этой системы позволит обеспечить:
·         улучшениеусловий жизни населения в каждом муниципальном образовании;
·         обретениегражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органамиместного самоуправления, а также навыков общественного контроля заэффективностью их деятельности;
·         устойчивоесамостоятельное развитие муниципальных образований.
2.      Муниципальнаяслужба
Муниципальная служба вРоссийской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан,которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Все должности вструктуре органов местного самоуправления подразделяются на:
муниципальные должности(депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборныхорганов местного самоуправления, выборные должностные лица местногосамоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правомрешающего голоса);
должности муниципальнойслужбы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательнойкомиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии суставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей пообеспечнию исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательнойкомиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальнуюдолжность.
Муниципальный служащий
1. Муниципальнымслужащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальнымиправовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектаРоссийской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежноесодержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющиеобязанности по техническому обеспечению деятельности органов местногосамоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещаютдолжности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальные служащиеимеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.
Законодательством,уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местногосамоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальныхслужащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождениеммуниципальной службы.
При проведении выборови референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальныеограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного илислужебного положения — не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или виной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности,способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводитьагитацию в ходе служебных командировок.
Муниципальные служащие немогут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовойинформации, а также использовать материальные и организационно-техническиесредства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целяхпроведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие,зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются отвыполнения служебных обязанностей.
Должности муниципальнойслужбы подразделяются на следующие группы:
·         высшиедолжности муниципальной службы;
·         главныедолжности муниципальной службы;
·         ведущиедолжности муниципальной службы;
·         старшиедолжности муниципальной службы;
·         младшиедолжности муниципальной службы.
Законами субъектов РФутверждаются реестры должностей муниципальной службы, в которых закрепляетсяконкретный перечень наименований должностей муниципальной службы в данномсубъекте, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательнымкомиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакамдолжностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Понятию «муниципальный служащий» придаютсяопределенные признаки (условия), при отсутствии которых работник не можетсчитаться муниципальным служащим.
Первоеусловие касается гражданства работника. На муниципальную службу вправепоступать граждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерацииприобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, являетсяединым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин РоссийскойФедерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равныеобязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (Конституция РФ,ст. 6).
Всоответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации можетиметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствиис федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличиеу гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства неумаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих изроссийского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом илимеждународным договором Российской Федерации. Следуя логике Конституции РФ, намуниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации,имеющие двойное гражданство. Комментируемая статья не содержит каких-либоограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющихдвойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п. 6 ч. 1 ст. 13комментируемого Закона. На муниципальную службу вправе поступать гражданеРоссийской Федерации, имеющие двойное гражданство только в том случае, еслигражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участникоммеждународного договора Российской Федерации, в соответствии с которымгражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,имеет право находиться на муниципальной службе[4].
Намуниципальную службу вправе поступать гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствие скоторым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе.
Вторымнеобходимым условием, определяющим статус муниципального служащего, являетсяисполнение обязанностей по должности муниципальной службы, в порядке,установленном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральнымизаконами и законами субъектов Российской Федерации.
Кмуниципальным должностям муниципальной службы относятся:
— должности в органе местного самоуправления,
— должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которыеобразуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленнымкругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местногосамоуправления,
— должности, созданные для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающегомуниципальную должность.
Должностимуниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами всоответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РоссийскойФедерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Всоответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»структуру органов местного самоуправления составляют:
— представительный орган муниципального образования;
— глава муниципального образования;
— местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципальногообразования);
— контрольный орган муниципального образования;
— иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления,предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственнымиполномочиями по решению вопросов местного значения.
Кромеперечисленных органов местного самоуправления, где могут быть учрежденыдолжности муниципальной службы, должности муниципальной службы также могут бытьучреждены в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, котораяструктурно не входит в органы местного самоуправления.
Невсе должности в органах местного самоуправления являются должностямимуниципальной службы. Соответственно не все лица, замещающие должности ворганах местного самоуправления являются по статусу муниципальными служащими.
Муниципальнымидолжностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постояннойоснове, путем заключения трудового договора. Соответственно, лица, замещающиеуказанные должности и являются по статусу муниципальными служащими.Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего смомента назначения на должность муниципальной службы.
Третьим определяющим признаком статусамуниципального служащего является денежное содержание, выплачиваемое за счетсредств местного бюджета. Денежное содержание муниципальному служащему можетвыплачиваться только за счет средств местного бюджета.
Порядокформирования, утверждения и исполнения местного бюджета регламентирован ст. 32Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Бюджетным кодексом РФ.
Оплататруда муниципального служащего производится в виде денежного содержания,которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствиис замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иныхдополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органыместного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты трудамуниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячныхи иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаютсямуниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органоммуниципального образования в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Приотсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков работник не может бытьпризнан муниципальным служащим.
Кмуниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органахместного самоуправления.
Лица,которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняютобязанности по техническому обеспечению деятельности органов местногосамоуправления, не являются муниципальными служащими. На данных лиц нераспространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальныхдолжностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права,обязанности ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождаютстатус муниципального служащего.
Всвязи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается[5]:
1) состоять членом органа управления коммерческойорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если впорядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии сфедеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не порученоучаствовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственнуюдолжность Российской Федерации либо на государственную должность субъектаРоссийской Федерации, а также в случае назначения на должность государственнойслужбы;
б) избрания или назначения на муниципальнуюдолжность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность воргане профессионального союза, в том числе в выборном органе первичнойпрофсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппаратеизбирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по деламтретьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссиимуниципального образования, в которых он замещает должность муниципальнойслужбы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иноене предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или всвязи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических июридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплатуразвлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки,полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, сослужебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаютсямуниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту ворган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципальногообразования, в которых он замещает должность муниципальной службы, заисключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средствфизических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых навзаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательнойкомиссии муниципального образования с органами местного самоуправления,избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органамигосударственной власти и органами местного самоуправления иностранныхгосударств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнениемдолжностных обязанностей, средства материально-технического, финансового ииного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанныхс муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральнымизаконами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию,ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения иоценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельностиоргана местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальногообразования и их руководителей, если это не входит в его должностныеобязанности;
10) принимать без письменного разрешения главымуниципального образования награды, почетные и специальные звания (заисключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положениядля предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение винтересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, атакже публично выражать отношение к указанным объединениям в качествемуниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления,иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и другихобщественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а такжеветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствоватьсозданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей вцелях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления,попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранныхнекоммерческих неправительственных организаций и действующих на территорииРоссийской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотреномеждународным договором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации;
16) заниматься без письменного разрешенияпредставителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью,финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации.
Муниципальныйслужащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, невправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключениемпреподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этомпреподавательская, научная и иная творческая деятельность не можетфинансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий,замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправевходить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов,иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций идействующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации.
Поступление намуниципальную службу:
1. На муниципальнуюслужбу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющиегосударственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационнымтребованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом длязамещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств,указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений,связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении намуниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установлениекаких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ взависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, несвязанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК:
Нормативные акты:
1.   КонституцияРоссийской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2.   Европейскаяхартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г.
3.   Федеральныйзакон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152
4.   УказПрезидента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основныхположений государственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от18 октября 1999 г., N 42, ст. 5011
Учебная и научнаялитература:
1.        ИгнатюкН.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. — «Юстицинформ», 2007 г.
2.        ЛазаревЛ.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации… — ООО «Новаяправовая культура», 2009.
3.        КолесниковА.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации». — ООО «Новая правовая культура», 2007.

Статьи и публикации:
1.        АндриченкоЛ.В. Муниципальная служба в Российской Федерации//«Журнал российскогоправа», N 7, июль 2008 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.