Реферат по предмету "Государство и право"


Глава и администрация муниципального образования

СодержаниеВведение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образованияЗаключениеБиблиографический список

ВВЕДЕНИЕ
 
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальныхпроблем, функционирования демократического общества и государства. Процессыреформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят вусловиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократическиеформы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями купрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что вней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное.Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействияс государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективноосуществлять свою деятельность.

1. Глава муниципального образования
 
Главамуниципального образования (далее МО) – высшее должностное лицомуниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на еготерритории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающимина территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного ипрямого избирательного права при тайном голосовании либо представительныморганом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ изаконами Субъекта РФ.
ГлаваМО наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения всоответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МОможет быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ,председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.
Законодателемфигура Главы МО выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызватьнепонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстветрадиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:
¯ оно должно быть принято на службу(государственную или муниципальную) в результате назначения или путемзаключения трудового договора;
¯ на него должен распространятьсяособый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений;
¯ оно должно иметь специфическиеправа и обязанности;
¯ на него должны распространятьсяспецифические ограничения;
¯ указанное лицо может быть лишеносвоей должности в результате законодательно определенных причин, включаяувольнение.
Проанализировавстатус Главы МО с этих позиций, становится очевидно, что Глава МО не можетявляться муниципальным служащим, так как:
@ он получает свою должность в результатевыборов, являющихся формой занятия должностей, принципиально отличной от формыназначения служащих;
@ он имеет специфические права иобязанности;
@ наложение взысканий на Главу городатакже имеет свою специфику;
@ он не может быть уволен со своейдолжности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности.
Такжевызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся междусобой правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципальногообразования и Главы местного самоуправления.
Высказываютсяразличные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, таккак на определенной стадии развития муниципального права они использовались взаконодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.
Применительнок данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные моделиорганизации аппарата местной власти.
1. Сильныйпредставительный орган – слабый Глава муниципального образования.
2. СильныйГлава муниципального образования – слабый представительный орган. Указаннаямодель может быть подразделена на следующие виды:
û Представительный орган – Главамуниципального образования, который одновременно является непосредственнымруководителем местной администрации и руководителем представительного органа;
û Представительный орган – Главамуниципального образования, который является непосредственным руководителемпредставительного органа, но непосредственно не руководит местнойадминистрацией, а исполнительские функции реализует назначаемый им управляющий;
û Представительный орган – Глава МО,который является непосредственным руководителем местной администрации, но неявляется руководителем представительного органа;
û Представительный орган – Глава муниципальногообразования, который не является непосредственным руководителем ни местнойадминистрации, ни руководителем представительного органа.
Представительныйорган – управляющий, который назначается на должность решением представительногооргана.
1.Комиссионная форма.
Учитываявышеуказанные формы организации системы местной власти, считается, чтоприменительно к рассматриваемой проблеме необходимо, прежде всего, определитьсяс понятиями. Вероятно, наиболее приемлема точка зрения в соответствии с которойследует муниципально-правовым термином «Глава МО» или «Глава местногосамоуправления» следует обозначать высшее выборное муниципальное должностноелицо, одновременно возглавляющее:
А.Местную администрацию и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,
Б.Местную Думу и всю совокупность подчиненных ей структур,
Хотелосьбы особо отметить, что в данном случае речь не идет о том, что в конкретноммуниципальном образовании должен быть обязательно Глава МО, возглавляющийвышеуказанные властные структуры. Отнюдь нет, возможны и иные формы организацииместной власти, однако, в таком случае лицо, имеющее другой муниципально-правовойстатус не должно механически обозначаться термином «Глава муниципальногообразования», для его обозначения стоит использовать иной муниципально-правовойтермин.
Такжедостаточно неразработанным моментом в теории муниципального права являетсявопрос о соотношении статуса местной администрации и Главы МО, муниципально-властногосубъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиямиисполнительного характера.
Рассматриваяуказанную проблему необходимо исходить из того, что именно Глава муниципальногообразования персонально избирается местным населением, принимает от своегоимени нормы муниципального права, содержащиеся в Постановлениях ГлавыМуниципального образования, персонально отвечает перед местным населением зарезультаты своей деятельности и результаты деятельности подчиненных емумуниципально-властных структур, единолично формирует структуру подчиненного емурабочего аппарата, назначает подчиненных ему муниципальных должностных лиц ипринимает на работу в структурах, образующих его рабочий аппарат специалистов иобслуживающий персонал.
Тоесть, Глава муниципального образования является субъектом, обладающимнепроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим этиполномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые всовокупности образуют его подчиненный аппарат.
Рассмотревстандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:
¶ руководящие должностные лица, которыеназначаются Главой муниципального образования и ответственны перед ним;
¶ аппарат Главы муниципальногообразования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО иего заместителей.
Всеуказанные подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию,обслуживают в пределах своей компетенции деятельность Главы МО по решениювопросов местного значения и полностью производны от муниципально-правовогостатуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторыхученых о том, что местная администрация является муниципальным органом иобладает самостоятельной компетенцией.
Такжедостаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главумуниципального образования муниципальным органом.
Некоторыеученые считают, что раз органы власти возможны двух видов: коллегиальные иединоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусемуниципального органа.
Можноподойти к этому вопросу следующим образом: определить существенные признаки,характеризующие муниципальный орган и проанализировать правовое положение ГлавыМО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:
а) муниципальныйорган, прежде всего, представляет организацию в форме учреждения;
б) спецификамуниципального органа, как местного учреждения состоит в том, что указанныйсубъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, ареализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;
в) муниципальныйорган представляет собой муниципально-властное учреждение, имеющее стабильнуюсистему структурных подразделений, закрепленную в правовых актах,взаимосвязанную и взаимозависимую;
г) муниципальныйорган имеет нормативно закрепленный за ним имущественный комплекс, находящийсяна соответствующем балансе;
д) муниципальныйорган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовойответственности;
е) муниципальныйорган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения,пользования и распоряжения имуществом;
ж) муниципальныйорган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительныедокументы.
Еслипризнаки муниципального органа попытаться спроецировать применительноюридическому статусу Главы МО, то можно прийти к выводу о том, что Глава МОхарактеризуется юридически-значимыми признаками, которые не совпадают сюридическими признаками, выделяющимися применительно к правовому статусумуниципального органа, как муниципально-властного учреждения.
ГлаваМО характеризуется большим объемом прав в отношении возглавляемого им аппарата,нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что егоправовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являютсяопределяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной властиисполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую ипредставительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальныйисполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенноевластными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческиеструктуры, состоящие из муниципальных служащих.
Причем,при подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальныморганом, а представляет собой муниципально-властного субъекта, наделенногоотдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органукак муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнеебудет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшеевыборное муниципальное должностное лицо.

2. Администрация муниципального образования
 
Администрациямуниципального образования (МО) является исполнительным органом местногосамоуправления в муниципальном образовании
Администрациямуниципального образования как исполнительно-рас-порядительный орган муниципальногообразования наделяется уставом муниципального образования полномочиями порешению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельныхгосударственных полномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местнойадминистрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Администрациямуниципального образования:
1.Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главойадминистрации муниципального образования на рассмотрение и утверждениемуниципального собрания;
2.Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;
3.Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципальногообразования;
4.Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунальногохозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта.Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальнуюподдержку и содействует занятости населения на территории муниципальногообразования;
5.Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью;
6.Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;
7.Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образованиязаконами;
8.Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органовместного самоуправления и государственной власти на территории муниципальногообразования.
Местнаяадминистрация подотчётна соответствующему представительному органу, а такжеорганам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственныхполномочий.
Местнаяадминистрация состоит из главы администрации, его заместителей, иныхдолжностных лиц, структурных подразделений администрации./>Ответственность администрация муниципальногообразования
Всоответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несутответственность также перед физическими и юридическими лицами, котораянаступает в порядке, установленном законодательством.
Всоответствии с вышеупомянутым Федеральным законом органы местногосамоуправления несут ответственность перед государством за нарушения имидействующего законодательства и за исполнение ими отдельных государственныхполномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственнымиорганами, передавшими эти полномочия, материальными и финансовыми ресурсами. Вслучае нарушения законодательства по решению суда может быть отмененосоответствующее решение органа местного самоуправления или выборногодолжностного лица или вообще прекращены их полномочия.

Заключение
 
На современном этапе, в условиях демократизации и реформированияобщественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальныевозможности для развития современной модели организации местногосамоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономическойситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных игражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие –отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формированияорганов местного самоуправления — населения.
Современная модель организации местного самоуправления, представляетсякак система внешних взаимоотношений – между органами государственной власти иорганами местного самоуправления и внутренних – между представительными иисполнительными органами местного самоуправления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
 
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. // Российскаягазета. – 2001. – № 237. – 25 декабря.
2. Федеральный закон Российской Федерации от06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Научная и учебная литература
3. Ковешников Е. М.Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основывзаимодействия. – М.: Норма 2001.
4. Кутафин О. Е.,Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ,2004.
5. Постовой Н.В.Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 2003.
6. Соловьев С. Г.Проблемные вопросы юридической ответственности Глав муниципальных образований.– М.: Тривола, 2005.
3. Периодические издания
7. Авакьян С. А. Местноесамоуправление в РФ: концепции и решения нового закона. // Вестник МГУ. – Серия11. Право. – 2006. – № 2.
8.Васильев В. И. Местное самоуправление: закон и практика. // Журнал российскогоправа. – 2001. – № 8.
9.Мокрый В. С. Законодательное обеспечение развития местного самоуправления:состояние и перспективы. // Аналитический вестник Государственной Думы. – 2004.– № 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.