Реферат по предмету "Макроэкономика"


Развитие трубопроводного транспорта газа в Тюменской области

Развитиетрубопроводного транспорта газа в Тюменской области Вразвитии отечественного трубопроводного транспорта газа можно выделить триэтапа. На первом до 1940 г. в основном шла поставка попутного газа погазопроводам небольшого диаметра до 300 мм лишь на короткие расстояния,отсутствовали разведочные работы на газ. Второй до 1955 г. характеризуетсяразвитием дальнего транспорта газа на расстояние до 1400 км по газопроводамбольшого


диаметра и ростом объема разведочных работ на газ. Третий этап с 1956г. сделал возможным создание крупных систем магистральных газопроводов, развитиеЕдиной системы газопроводов России со значительным объемом подземных хранилищгаза. Роль природного газа в топливно-энергетическом балансе страны неуклонновозрастала. Одним из звеньев создания Единой системы газоснабжения страныявилось строительство двухниточного газопровода


диаметром 1420 мм, в результатечего газ Уренгоя и Вынгапура получил выход к энергоемкому производству Урала иевропейской части страны.9декабря 1976 г. приказом Министерства газовой промышленности СССР былообразовано производственное объединение Сургуттрансгаз . Главная задача его -сооружение системы магистральных трубопроводов.Дотех пор газовые трассы в Тюменской области прокладывались в основном посеверным ее районам.


Вопрос о так называемом южном варианте - через Сургут,Тобольск и далее до Челябинска - был рассмотрен в связи с задачей ускоренногововлечения в промышленную разработку газовых месторождений, расположенных наобширной территории от Уренгоя до Среднего Приобья.Впользу южного варианта говорили и такие факторы, как необходимость сооружениягазопровода из Сургута до Тобольска для обеспечения газом крупнейшего в страненефтехимического комплекса, возводимого


быстрыми темпами на берегу Иртыша,удовлетворения нужд города, а также ускоренной подачи голубого топлива СреднемуУралу для компенсации уменьшающихся поступления в этот район газа из системыБухара-Урал.Однимиз решающих условий стало принятое решение об ускоренном строительстве железнойдороги Сургут-Уренгой, которая пересекает районы газовых месторождений и понаправлению совпадает с трассой газопровода.Головныминститутом ЮжНИИгипрогаз совместно с другими специализированными проектными инаучно-


исследовательскими институтами страны был разработан и выпущентехнический проект на строительство газопровода.В1976 г. трестом Сургуттрубопроводстрой было освоено 13,5 млн. руб.капиталовложений на сооружение производственных баз, а в 1977 г.строительно-монтажные работы были выполнены на 222 млн. руб.ОтУренгоя до Тюмени в районах вечной мерзлоты с высокой обводненностью изаболоченностью, обширными зонами распространения просадочных грунтов по всейтрассе будущего газопровода в течение 1977 г. была развернута


строительнаяплощадка. Прокладка газопроводов большого диаметра требовала решения широкогокруга проблем. Традиционные, уже отработанные в других регионах методыстроительства и хорошо зарекомендовавшие себя проекты тут не всегда былиприемлемы. Ввод мощностей, их наращивание шли параллельно с транспортированиемгаза. Впервые в отечественной практике в сжатые сроки нужно было построить двенитки газопроводов общей протяженностью свыше 4000 км. Нарастаниемощностей, их ввод в эксплуатацию шли поэтапно первая нитка


Уренгой-Челябинск- IV квартал 1978 г вторая нитка - III квартал 1979 г конденсатопроводУренгой-Сургут и продуктопровод Сургутский ЗСК-Южный Балык - 1984 г газопровод Богандинка-Омск - 1988 г газопровод СРТО-Омск - 1989 г. Общаяпротяженность газопроводов составила 5600 км. В неблагоприятных климатическихусловиях Западной Сибири было пройдено 530 км болот,


100 водных преград, в томчисле 22 крупные реки.Послезавершения первой очереди газопровода в 1978 г. началось интенсивноестроительство компрессорных станций от Уренгоя до Курганской области.Компрессорные станции оснащались турбинами ГТК-10-4 по восемь агрегатов вкаждом цехе 14 цехов , электродвигателями типа СТД-12500 по восемь агрегатов 7 цехов , импортными турбинами


Коберра по семь агрегатов 6 цехов .Двапоследних типа представляли новинку не только для области, но и для отрасли вцелом.Сложнейшиегазотранспортные объекты были смонтированы и отлажены в очень короткие сроки.Ужев январе 1979 г. совершили первые обороты роторы турбин Ярковской КС, а затем -Ортьягунской. Чуть позже - в апреле и июле - были введены в эксплуатациюагрегаты Самсоновской и Богандинской станций, а к началу 1980 г. работало шестькомпрессорных цехов.


Суточный транспорт газа в то время составлял 90 млн. куб.м.Кянварю 1981 года был построен и введен в эксплуатацию 21 компрессорный цех. Благодарявнедрению новой техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизациив первом полугодии 1982 года был получен экономический эффект почти в полторамиллиона рублей.Воктябре 1985 года был введен в эксплуатацию Сургутский завод стабилизации газовогоконденсата.


Он явился самым крупным производством среди аналогичных заводов вотрасли. Объем годовой переработки завода достигал 5 млн. куб. м газовогоконденсата.Природныйгаз был своевременно подан индустриальному Уралу. Кроме того, были построены газопроводы-отводына Тобольский нефтехимический комплекс, Тюменские ТЭЦ-1 и


ТЭЦ-2. Была решеназадача обеспечения природным газом Сургутской ГРЭС - крупнейшей электростанциив мире, работающей на газообразном топливе и снабжающей энергией весь Западно-Сибирскийрегион.Одновременносо строительством газопровода Уренгой-Челябинск было построено 30газораспределительных станций общей производительностью более 300 млн. куб. м всутки для газоснабжения населенных пунктов, городов и промышленных объектов,расположенных


вдоль газопровода.Особыеклиматические условия прохождения трасс трубопроводов формировали и повышенныетребования к оборудованию и специалистам, его обслуживающим. Было смонтированооборудование, по своим характеристикам отвечающее лучшим мировым образцам. Вкомплектации газотранспортной системы участвовали крупнейшие зарубежные фирмы.Впрактику вводили новые прогрессивные методы строительства. В частности, натруднопроходимых участках болот от


Уренгоя до Оби применялся новый способпригрузки труб - сплошное бетонирование. Для решения этой задачи было закупленооборудование в США. Для укладки плетей из таких труб использовали новейшиетрубоукладчики высокой проходимости и большой грузоподъемности.Накомпрессорных станциях, в основном на северном плече трассы, где нетэлектроэнергии, смонтированы 42 газовые турбины английского производства.


Настроительстве широко применялись трубы и запорная арматура оборудованиекрановых узлов из Италии, Японии и других стран.Одновременнос организацией ЛЭС для устранения аварийных ситуаций, выполнения серьезныхплановых работ были сформированы специальные аварийно-восстановительные поезда.Место базирования поездов - города Сургут, Ноябрьск, Тюмень. В настоящее времяэто оснащенные высококвалифицированными специалистами, необходимой


техникойподразделения, способные выполнить на магистральных трубопроводах все видыспециальных работ устранение аварий, ликвидация утечек газа и конденсата,подсоединение трубопроводов-отводов и т.д. .Природно-климатическиеусловия Севера определяют повышенные требования надежности к газопроводам.Трасса газопровода ежегодно подвергается разрушительному воздействию высокихпаводков, наносящих большой ущерб не только системе трубопроводов, но и всемуЗападно-


Сибирскому региону. В зону паводков попадают многие участкитрубопроводов, особенно в поймах рек. Первые годы эксплуатации газопроводовпоказали, что воздействие снеговых паводков, высокий уровень грунтовых вод идругие факторы привели к значительному изменению первоначального положениягазопроводов. Трубы всплывают, освобождаясь от пригрузов, появляются арки,гофры, вспучивания и, как следствие, разрывы.Всегос начала эксплуатации ликвидировано 18 разрывов,


8 гофр, устранены 21 арка, 360свищей и утечек.Припроектировании газопроводов не учтено, что трубопроводы, проходя с севера наюг, являются огромными ирригационными системами и сложными гидротехническимисооружениями. Значительно и взаимное влияние трубопровода и окружающей среды.Опыт эксплуатации газопровода Уренгой-Челябинск показал, что ряд факторов,воздействующих на трубопроводы, изучен недостаточно в частности, условияпрохождения конденсатопровода


Уренгой-Сургут и газопроводов в зонах вечноймерзлоты, миграция болот из-за частичного осушения в одних местах и обводнениядругих, русловые деформации рек. Не учтены изменения при строительствеприродных процессов, сложившихся в естественых условиях. Эти измененияоказывают негативное влияние на состояние магистральных газопроводов.В1987 году началось обустройство нового месторождения -


Комсомольского. В 1988году в промышленную эксплуатацию были введены участок газопроводаСРТО-Сургут-Омск протяженностью 763 км, парк деэтанированного конденсата и ШФЛУна ЗСК и многое другое. Запоследние семь лет было введено в строй около 600 км магистральных газопроводовдиаметром 1220 и 1420 мм.Списоклитературы 1. ДунаевФ.Ф Егоров В.И Победоносцева Н.Н Сыромятников Е.С. Экономика нефтяной игазовой промышленности -


М Недра , 1983.2. ЕгоровВ.И Злотникова Л.Г. Экономика нефтегазовой и нефтехимической промышленности - М Химия , 1982.3. Зорин Л.З Трутнев А.Н. Сургутский вариант - М Недра , 1993.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :