Реферат по предмету "Государство и право"


Влияние различных типов учреждений на ведение финансово-хозяйственной деятельности

Академиятруда и социальных отношений
Красноярскийфилиал
Курсоваяработа
Влияниеразличных типов учреждений на ведение финансово-хозяйственной деятельности
Студентки Новохацкой Е.А
факультет заочный группа ФКВ 82/2

Содержание
Введение
1. Правовые положения создания бюджетныхи автономных учреждений
2. Имущество учреждений
2.1 Распоряжение имуществом бюджетнымучреждением
2.2 Распоряжение имуществом автономнымучреждением
2.3 Как не лишиться имущества?
3. Финансирование бюджетных и автономныхучреждений
4. Ответственность учреждений по своимобязательствам
5. Состав бухгалтерской отчетностибюджетного и автономного учреждения
6. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Введение
Сосени 2007 г. в России начали появляться государственные и муниципальныеучреждения нового типа — так называемые автономные учреждения. В массовомсознании населения это новое словосочетание в отличие от таких слов, как,например, «монетизация», пока еще не имеет каких-либо позитивных илинегативных смыслов. В профессиональной среде, среди людей, так или иначесвязанных с государственным или муниципальным управлением в социальной сфере(чиновники, руководители государственных и муниципальных учреждений, эксперты),по поводу автономных учреждений существуют различные и нередко полярные мнения.Причем зачастую суждения (как позитивные, так и негативные) основаны не наобъективных данных, а на неких мифах. Появление последних (особенно средичиновников и руководителей бюджетных учреждений) обусловлено как недостаточнойинформированностью их носителей, так и бурными дискуссиями, сопровождавшимиразработку и принятие Федерального закона «Об автономных учреждениях»в 2005 — 2006 гг. Кроме того, практические действия по преобразованию бюджетныхучреждений в автономные далеко не всегда производятся с ясным пониманием смыслаэтих преобразований.
Вданной работе предпринимается попытка осмыслить такое явление, как автономныеучреждения, в общем контексте происходящих реформ в сфере государственного имуниципального управления, показать возможные плюсы и минусы применения этогомеханизма для различных сторон, рассмотреть уже имеющийся опыт созданияавтономных учреждений.

1.Правовые положения создания бюджетных и автономных учреждений
Всоответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческаяорганизация, созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждениеможет быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либосоответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственноеили муниципальное учреждение) (п. 2 ст. 120 ГК РФ). При этом государственноеили муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.Таким образом, учредителем и бюджетного, и автономного учреждений является РФ,субъект РФ или муниципальное образование.
Бюджетнымпризнается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечениевыполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных)услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным(муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующегобюджета на основе бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
Автономноеучреждение является некоммерческой организацией, которая создается учредителемдля выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренныхзаконодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочийорганов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения,культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта,а также иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).
Федеральныйзакон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» определяетпорядок создания и преобразования существующего типа государственных илимуниципальных учреждений в автономные учреждения, а также правовой статус такихучреждений. Следует отметить, что действие Федерального закона «Онекоммерческих организациях» не распространяется на государственные имуниципальные учреждения в соответствии с п. 5 ст. 1 Закона, кроме случаев,когда это прямо оговорено в Законе. Таким образом, этот Закон является основойтолько для негосударственных (частных) учреждений, а бюджетные и автономныеучреждения в своей деятельности опираются на иные нормы, при этом дляавтономных учреждений (которые, по сути, являются государственными илимуниципальными, следовательно, также не подпадают под данный Закон) спецификаправового положения и порядка финансирования закреплена самостоятельнымнормативным актом.
Законодательствопозволяет сохранить уже существующие бюджетные учреждения либо изменить ихстатус на автономные. Кроме того, автономные учреждения могут быть созданыпутем принятия специального решения.
Решениео создании автономного учреждения путем изменения типа существующегогосударственного или муниципального учреждения в соответствии с Законом должноприниматься по инициативе либо с согласия самого муниципального учреждения, еслитакое решение не повлечет нарушения конституционных прав граждан на получениебесплатного образования, права на участие в культурной жизни (например, сузитсякруг предоставляемых учреждением услуг в сфере образования). При этом недопускается уменьшение или изъятие имущества, закрепленного за учреждением.Следует отметить, что такое изменение типа учреждения не признается егореорганизацией и не влечет предусмотренных гражданским законодательствомпоследствий.
Законпрямо закрепляет, что изменение типа существующих учреждений не можетпроизводиться до момента утверждения порядка определения видов особо ценногодвижимого имущества, а объем финансового обеспечения выполнения заданияучреждения не может зависеть от его типа (автономное оно или бюджетное). Подавляющеебольшинство субъектов Российской Федерации приняли нормативные акты, создающиеправовую основу порядка определения видов особо ценного имущества, что дает импрактическую возможность создавать автономные учреждения.
Предложениео создании автономного учреждения путем изменения типа существующегогосударственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительныморганом власти или местного самоуправления, в ведении которого находится данноегосударственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительныморганом государственной власти или органом местного самоуправления, на которыевозложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данноепредложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласиягосударственного или муниципального учреждения.
Учредителемавтономного учреждения могут являться соответствующие территориальныеобразования (Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование), аих полномочия должны реализовывать соответствующие высшие органы исполнительнойвласти (местного самоуправления), в том числе и путем принятия решения осоздании такого учреждения на базе государственного или муниципальногоимущества. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя, такимобразом, не может существовать совместных учреждений с иным регионом илимуниципальным образованием. Учредитель автономного учреждения имеет некоторыеполномочия в сфере управления таким учреждением, например утверждение уставаавтономного учреждения, внесение в него изменений; рассмотрение и одобрениепредложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидациифилиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, атакже заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организацийсоответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен инойпорядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключенияи прекращения трудового договора с ним; рассмотрение и одобрение предложенийруководителя о совершении отдельных видов сделок и пр.
Правовойстатус автономного учреждения гораздо шире, чем бюджетного, — у него большеполномочий в отношении закрепленного имущества и шире ответственность пообязательствам.
2. Имущество учреждений
Имуществоможет принадлежать бюджетному и автономному учреждениям только на правеоперативного управления. Иными словами, ни то, ни другое учреждение не являетсясобственником имущества (им выступают РФ, субъект РФ или муниципальноеобразование — собственник бюджетного учреждения или учредитель автономногоучреждения). При этом все имущество делится на три категории:
— имущество, которое закреплено за бюджетным или автономным учреждением на правеоперативного управления собственником этого имущества;
— имущество, приобретенное бюджетным или автономным учреждением на средства,выделенные специально для этих целей собственником;
— имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от осуществлениядеятельности, приносящей доход.
Какимобразом всем этим имуществом вправе распоряжаться учреждение? Сразу оговоримся,что установлены ограничения. Рассмотрим разницу между бюджетным и автономнымучреждением на примере заключения договора аренды.

2.1Распоряжение имуществом бюджетным учреждением
Будучибюджетным (напомним, большинство АУ создается путем изменения типа ужесуществующего государственного или муниципального учреждения), учреждение моглорастеряться при решении вопроса о том, вправе ли оно сдавать имущество варенду.
Содной стороны, в п. 1 ст. 296 ГК РФ приведена общая норма: казенное предприятиеи учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативногоуправления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах,установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиямисобственника этого имущества и назначением этого имущества.
Сдругой стороны, в п. 1 ст. 298 ГК РФ обозначено: частное или бюджетноеучреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом,закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счетсредств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.Подчеркнем, в данной норме не содержится оговорка о том, что распоряжатьсянельзя без согласия собственника.
Вто же время есть еще третья норма — п. 2 ст. 298 ГК РФ, согласно которой если всоответствии с учредительными документами учреждению предоставлено правоосуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такойдеятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают всамостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Такимобразом, бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом,приобретенным им на средства, полученные в результате осуществлениядеятельности, приносящей доход. А вот в отношении имущества, закрепленного забюджетным учреждением собственником или приобретенного им за счет средств,выделенных ему собственником именно для этих целей, такими полномочиямиучреждение не наделено.
Подведемитоги. Бюджетное учреждение, вполне может, заручившись согласием собственника,передать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативногоуправления собственником этого имущества либо приобретенное за счет егосредств, выделенных специально на эти цели. Если же собственник в обходучреждения заключит договор аренды имущества, принадлежащего последнему направе оперативного управления, можно смело идти в суд за защитой своихинтересов. Кстати, бюджетное учреждение в ряде случаев вправе заключить договораренды, выступая в роли арендодателя, в силу прямого указания на это в законе.
Вотношении некоторых учреждений другими законами (имеется в виду не Гражданскимкодексом) установлены специальные нормы. Например, это касаетсяобразовательного учреждения, которое в соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» вправе выступать в качествеарендодателя. То же самое относится и к высшему учебному заведению (п. 4 ст. 27Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»). То, что образовательное учреждение вправевыступать в качестве арендодателя имущества, которое находится в егооперативном управлении, не означает, что собственник не может сдать в арендуимущество с согласия общеобразовательного учреждения. Подписав договор арендыбез каких-либо возражений наряду с собственником, учреждение тем самымсоглашается с таким распоряжением имуществом, не воспользовавшись своим правомна сдачу его в аренду.
Каквидите, бюджетное учреждение попадает в довольно сложное положение в связи сналичием противоречий в действующем законодательстве.

2.2Распоряжение имуществом автономным учреждением
Впервую очередь обозначим, какими нормами Гражданского кодекса руководствуетсяавтономное учреждение. Это ст. ст. 296 и 298.
Итак,АУ владеет, пользуется и распоряжается имуществом на определенных условиях,указанных в п. 1 ст. 296 ГК РФ. Автономное учреждение вправе использоватьимущество только в пределах, установленных законом, в соответствии с целямидеятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этогоимущества.
Пределыобозначены в абз. 2 п. 1 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 3 Закона об автономныхучреждениях. Несмотря на то что АУ наделено определенной самостоятельностью,некоторые решения без собственника оно принять не вправе.
Итак,в отличие от бюджетного учреждения, которое согласно абз. 1 п. 1 ст. 298 ГК РФвообще не наделено правом распоряжаться имуществом, закрепленным за нимсобственником или приобретенным за счет средств, выделенных для этих целейсобственником, АУ вправе распоряжаться всем имуществом. Единственное — оно неимеет права передать в аренду без согласия учредителя недвижимое и особо ценноедвижимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счетсредств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Для получениясогласия руководитель АУ обращается к учредителю с предложением о совершениисделки (передачи в аренду указанного имущества), а учредитель, рассмотрев его,дает добро либо отказывает (п. 7 ст. 9 Закона об автономных учреждениях).Остальным имуществом, в том числе недвижимым, АУ распоряжается самостоятельно.
Болееподробно то, каким образом АУ может получить согласие собственника на передачусоответствующего имущества в аренду, собственник, как правило, излагает в своихнормативных актах.
Незаручившись в соответствующих случаях согласием собственника на предоставлениев аренду имущества, АУ рискует тем, что договор аренды будет признаннедействительным.
Отсутствиесогласия собственника имущества на предоставление имущества в аренду — неединственная причина, когда договор аренды может быть признан недействительным.В отношении отдельных объектов на законодательном уровне установленыдополнительные специальные требования, выполнение которых являетсяобязательным. Например, это относится к объектам социальной инфраструктуры длядетей.
Обратитевнимание на то, что социальная инфраструктура для детей включает в себя нетолько объекты (здания, строения, сооружения), необходимые для жизнеобеспечениядетей. Сюда входят и организации, которые оказывают социальные услугинаселению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целяхобеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыхаи оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей(ст. 1 Закона об основных гарантиях прав ребенка в РФ).
Пунктом4 ст. 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка в РФ установлены специальныетребования к порядку сдачи в аренду объектов, закрепленных за государственнымили муниципальным учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктурыдля детей. До заключения договора учредителем учреждения должна быть проведенаэкспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования,воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской,лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживаниядетей. Другими словами, при проведении экспертной оценки оценивается дальнейшаядеятельность арендатора, не может ли она привести к ухудшению положения детей вчасти обеспечения их учебными помещениями, воспитания, развития детей, оказанияим медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты исоциального обслуживания детей. Если в результате экспертной оценки установленавозможность ухудшения указанных условий, договор аренды не может быть заключен.
2.3Как не лишиться имущества
Остановимсяна том, в каких случаях собственники вправе забрать у автономного и бюджетногоучреждений имущество и распорядиться им по собственному усмотрению. Наосновании п. 2 ст. 296 ГК РФ действия по изъятию имущества могут быть совершенысобственником в отношении излишнего, неиспользуемого или используемого не поназначению имущества, закрепленного собственником за учреждением либоприобретенного последним за счет средств, выделенных ему собственником наприобретение этого имущества.
Еслиучреждение посчитает, что имущество изъято у него неправомерно, оно вправеобратиться в суд за защитой своих интересов. В этом случае доказывать, что усобственника имелись основания для изъятия имущества, должен уполномоченный иморган. Если последний не преуспеет в этом, изъятие имущества будет признанонеправомерным. И наоборот, если окажется, что имущество, например, неиспользовалось учреждением в соответствии с целями его деятельности иназначением имущества, что привело к использованию имущества иным лицом,изъятие будет признано правомерным. Вернуть обратно правомерно изъятоеимущество не получится.
Кстати,у бюджетного и автономного учреждений не могут изъять имущество, приобретенноеими за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящейдоход, даже в том случае, если оно не используется или используется не поцелевому назначению.

3. Финансированиебюджетных и автономных учреждений
Представляетинтерес сравнение отдельных аспектов деятельности бюджетных и автономныхучреждений в случае, когда АУ создано путем изменения типа существующегобюджетного (государственного или муниципального) учреждения:
1.Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией побюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 №25н. Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией поприменению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.
2.Исполнение расходов и получение доходов бюджетными учреждениями осуществляетсячерез казначейство. Автономные учреждения имеют право на открытие счетов всамостоятельно выбранных кредитных учреждениях.
3.Бюджетные учреждения не имеют возможности привлекать заемные средства,автономные учреждения имеют право брать банковские кредиты.
Теперьрассмотрим подробнее порядок финансирования бюджетных и автономных учреждений.
Согласност. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения осуществляют операции сбюджетными средствами через свои лицевые счета, при этом оно опираются набюджетную смету. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных(муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счетбюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетныхобязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Субсидии ибюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются, как и иные кредиты(займы), которые бюджетное учреждение получать не вправе. Таким образом,использование средств бюджетного учреждения более детально регламентировано, аконтроль за расходованием средств со стороны уполномоченных органов (главногораспорядителя, органа, исполняющего бюджет, финансово-контрольного органарегиона, собственника имущества учреждения и т.д.) носит более жесткий характерпо сравнению с автономным учреждением. С другой стороны, автономное учреждениеполучает бюджетные средства только в части финансирования выполнениягосударственных (муниципальных) заданий учредителя, а не всей деятельностиавтономного учреждения.
Важнойособенностью является порядок финансирования деятельности автономныхучреждений. В соответствии с Федеральным законом «Об автономныхучреждениях» учредитель такого учреждения устанавливает для него задания всоответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономноеучреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с этими заданиями, приэтом учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетомопределенных расходов, а также финансовое обеспечение развития автономныхучреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Всоответствии со ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях»финансирование автономных учреждений должно осуществляться за счет субсидий исубвенций из соответствующего бюджета и иных не запрещенных законом источников.Однако Бюджетный кодекс РФ в ст. 78.1 предусматривает выделение автономнымучреждениям лишь такого вида бюджетных ассигнований, как субсидии, при этомавтономное учреждение получает от учредителя определенные задания по своейосновной деятельности, которые оно обязано выполнять. Предоставление автономнымучреждениям субвенций Бюджетным кодексом РФ не предусматривается, поскольку подтаковыми понимается вид межбюджетных трансфертов. Следует отметить, чтонепосредственно Федеральный закон «Об автономных учреждениях» уделяетвопросам финансирования автономных учреждений незначительное внимание.Преимущественно порядок финансового обеспечения заданий учредителя и выделениясубсидий из соответствующего бюджета регламентируется бюджетнымзаконодательством.
ПостановлениемПравительства РФ от 18 марта 2008 г. №182 «Об условиях и порядкеформирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданногона базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядкефинансового обеспечения выполнения задания» установлен порядокформирования задания учредителя федеральным автономным учреждениям. Следуетобратить внимание на данный подзаконный акт, поскольку субъекты Федерации имуниципальные образования закрепляют в нормативных актах регионального имуниципального уровня схожие условия и порядок формирования заданий учредителяавтономного учреждения.
Всоответствии с указанным Постановлением утверждается Положение о формированиизадания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции иполномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базеимущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансовогообеспечения выполнения задания. Задание является обязательным.
Учредительустанавливает в задании требования к качеству или объему (составу), условиям,порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения имработ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти всфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетомпотребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля заисполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения еговыполнения.
Учредительутверждает задание только после принятия закона о соответствующем бюджете наочередной финансовый год и плановый период и доводит его до автономногоучреждения до начала финансового года.
Всоответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовое обеспечение выполнения заданияосуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономномуучреждению:
— субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и(или) юридическим лицам. Предоставление таких субсидий в течение финансовогогода осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономнымучреждением о порядке и условиях предоставления субсидий, причем учредительвправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей;
— субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества иособо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономнымучреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждениемза счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества(за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также науплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаетсясоответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидииперечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждениюв кредитной организации, а периодичность перечисления субсидий в течение финансовогогода и размеры субсидий определяются соглашением, которое является приложениемк заданию.
Кромезаданий учредителя и обязательств оно вправе осуществлять иные видыдеятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, радикоторых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в егоуставе, что подчеркивает социальную, некоммерческую направленность деятельностиавтономных учреждений.
Такимобразом, создание, финансирование и деятельность автономного учреждения регламентированыдостаточно четко и понятно, хотя не урегулированы некоторые вопросы, которыезатрудняют реализацию отдельных норм. По сравнению с бюджетными учреждениямиони имеют большую степень самостоятельности, однако контролируются больше, чембюджетные учреждения, и имеют больше органов управления.

4. Ответственностьучреждений по своим обязательствам
Ответственностьбюджетного учреждения по Гражданскому кодексу РФ ограничена находящимися в егораспоряжении денежными средствами, в случае недостаточности таких средствнаступает субсидиарная ответственность собственника.
Уавтономного учреждения ответственность по своим обязательствам наступает засчет всего закрепленного за ним имущества, за исключением недвижимого имуществаи особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем илиприобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных емуучредителем на приобретение этого имущества. При этом собственник имуществаавтономного учреждения не несет ответственность по его обязательствам инаоборот.
Имуществоавтономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не можетбыть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передаетсяликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения, то естьвозвращается собственнику.
Такимобразом, большая свобода в распоряжении и использовании переданного автономнымучреждениям имущества влечет большую ответственность этих субъектов.

5. Состав бухгалтерской отчетностибюджетного и автономного учреждения
Всоответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой,квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ всостав бюджетной отчетности для получателя бюджетных средств включаютсяследующие формы отчетов:
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
— отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств;
— отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельностиполучателя бюджетных средств;
— отчет о финансовых результатах деятельности;
— пояснительная записка;
— разделительный (ликвидационный) баланс получателя бюджетных средств.
Приэтом периодичность представления отчета об исполнении бюджета получателябюджетных средств — месячная, а отчета об исполнении смет доходов и расходов поприносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателябюджетных средств — квартальная.
Всоответствии с п. 11 ст. 2 Закона об автономных учреждениях АУ должно вестибухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность впорядке, установленном законодательством РФ. Согласно ст. 13 Закона обухгалтерском учете все организации обязаны составлять на основе данныхсинтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Приэтом бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетныхорганизаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурныхподразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих,кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг),состоит:
— из бухгалтерского баланса;
— из отчета о прибылях и убытках;
— из приложений, предусмотренных нормативными актами;
— из аудиторского заключения или заключения ревизионного союзасельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерскойотчетности организации, если она в соответствии с федеральными законамиподлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
— из пояснительной записки.
Формыбухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке ихзаполнения утверждаются Минфином.
Бухгалтерскаяотчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером)организации.
Годоваябухгалтерская отчетность АУ подлежит утверждению в особом порядке,установленном ст. 11 Закона об автономных учреждениях. Во-первых, руководительАУ должен представить на рассмотрение наблюдательному совету проекты отчетов одеятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, обисполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, а также годовуюбухгалтерскую отчетность.
Всвою очередь наблюдательный совет обязан утвердить перечисленные документы.После этого копии данных документов, включая годовую бухгалтерскую отчетность,направляются учредителю АУ. [20]
Однакопри этом на автономные учреждения с 1 января 2008 г. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов одеятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за нимимущества» возложена обязанность ежегодно публиковать отчеты о своейдеятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенныхучредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
Всодержание такого отчета должны входить сведения за каждый из двухпредшествующих опубликованию лет:
а)информация об исполнении задания учредителя;
б)информация об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ илиоказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком пообязательному социальному страхованию;
в)общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами)автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихсябесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами(работами), по видам услуг (работ);
г)средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностьюплатных услуг (работ) по видам услуг (работ);
д)среднегодовая численность работников автономного учреждения;
е)средняя заработная плата работников автономного учреждения;
ж)объем финансового обеспечения задания учредителя;
з)объем финансового обеспечения развития автономного учреждения в рамкахпрограмм, утвержденных в установленном порядке;
и)объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ илиоказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком пообязательному социальному страхованию;
к)общие суммы прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетномпериоде, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частичноплатных и полностью платных услуг (работ);
л)перечень видов деятельности, осуществляемых автономным учреждением;
м)перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срокадействия), на основании которых автономное учреждение осуществляетдеятельность;
н)состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен иотчеств).
Отчето деятельности автономного учреждения по решению автономного учреждения либооргана, осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения, можетвключать также иные сведения.
Отчетоб использовании закрепленного за автономным учреждением имущества долженвключать следующие сведения:
а)общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, в том числебалансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества свыделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,на начало и конец отчетного периода;
б)количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономнымучреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
в)общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за автономнымучреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадьнедвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетногопериода.
Отчетоб использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, по решениюавтономного учреждения либо органа, осуществляющего полномочия учредителяавтономного учреждения, может включать также иные сведения.
Отчетыподлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, всредствах массовой информации, определенных учредителем автономного учрежденияи доступных для потребителей услуг автономного учреждения. При наличии уавтономного учреждения и/или уполномоченного органа государственной властисайта в сети Интернет отчеты подлежат размещению на этом сайте. Доступ кразмещенным на сайте отчетам должен быть свободным и безвозмездным. При этоминформация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которыхопубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет, на которых размещены отчеты,должна размещаться в помещении автономного учреждения в доступном дляпотребителей услуг автономного учреждения месте.

6. Практическая часть
Асейчас предлагаю на примере одного из муниципальных учреждений городаКрасноярска посмотреть разницу в сметах расходов на год при различных типахучреждения.
Начинаяс 3 квартала 2008 года, в ведомстве главного управления по физической культуреи спорту администрации города Красноярска функционировало муниципальноеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированнаядетско-юношеская школа олимпийского резерва по баскетболу» (далее потексту МОУДОД «СДЮСШОР по баскетболу»). Данное учреждение являлосьбюджетным, имело свой код получателя бюджетных средств – 2А760, ифинансировалось по смете расходов в соответствии с общероссийскимклассификатором секторов государственного управления (приложение 1).
Всмете расходов МОУДОД «СДЮСШОР по баскетболу» были предусмотреныследующие расходы:
o Обеспечениедеятельности внешкольных учреждений;
o Оздоровлениедетей;
o Городскаяцелевая Программа «Устранение нарушений по предписаниям надзорных органовв учреждениях социальной сферы города Красноярска» на 2008 — 2010 годы;
Данныерасходы были предусмотрены за счет следующих источников:
o Выполнениефункций бюджетными учреждениями (бюджетное финансирование)
o Выполнениефункций за счет поступления целевых средств, безвозмездных перечислений,средств родителей за содержание детей в муниципальных дошкольныхобразовательных учреждениях, дошкольных группах муниципальных образовательныхучреждений, платы за обучение в муниципальных образовательных учрежденияхдополнительного образования в соответствии с постановлением администрациигорода от 01.09.2006 №739;
o Выполнениефункций за счет доходов от предпринимательской деятельности и от платных услуг.
Всоответствии с Постановлением администрации города Красноярска от 18.12.2008 г. №596 «О создании автономных учреждений отрасли физической культуры испорта» с 01.01.2009 года было создано муниципальное автономноеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированнаядетско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу»(далее по тексту МАОУДОД «СДЮСШОР по баскетболу») путем изменениятипа существующего учреждения – МОУДОД «СДЮСШОР по баскетболу».
ФинансированиеМАОУДОД «СДЮСШОР по баскетболу» на 2009 год предусмотрено в видесубсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и(или) юридическим лицам и содержание недвижимого имущества и особо ценногодвижимого имущества (приложение 2). С переходом в автономное, учреждениеутратило статус получателя бюджетных средств, поэтому субсидия предусмотрена всмете главного распорядителя – главного управления по физической культуре испорту администрации города Красноярска.

Заключение
автономный учреждение реформа муниципальный управление
Такимобразом, автономное учреждение в целом является некой модернизированной версиейбюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилахфункционирования основные принципы и факторы, определяющие сущностные моментыжизни автономных учреждений, остаются такими же, как у бюджетных учреждений.
Новуюформу автономного учреждения (АУ) создали для государственных и муниципальныхнекоммерческих организаций, расширив таким образом спектргосударственных/муниципальных некоммерческих организаций. Их учредителемвыступает Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование.

Списоклитературы
1. «Бюджетный кодексРоссийской Федерации» (ред. от 27.12.2009) от 31.07.1998 №145-ФЗ: ИС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях»: ИС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ (ред. от 10.02.2009) «О внесении изменений в законодательные актыРоссийской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Обавтономных учреждениях“, а также в целях уточнения правоспособностигосударственных и муниципальных учреждений»: ИС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете»: ИС «КонсультантПлюс»
5. Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 18.10.2007 года №684 «Об утверждении правил опубликования отчетов деятельности автономного учреждения и об использованиизакрепленного за ним имущества»: ИС «КонсультантПлюс»
6. Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 31.05.2007 года №337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения»: ИС «КонсультантПлюс»
7. Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 18.03.2008 г. №182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базеимущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансовогообеспечения выполнения задания»: ИС «КонсультантПлюс»
8. Приказ Минфина РоссийскойФедерации от 13.11.2008 №128н (ред. от 09.11.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячнойотчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»:ИС «КонсультантПлюс»
9. Приказ Минфина РоссийскойФедерации от 30.12.2008 №148н (ред. от 30.12.2009) «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»: ИС «КонсультантПлюс»
10. Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 18.10.2007 №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использованиизакрепленного за ним имущества»: ИС «КонсультантПлюс»
11. Постановление администрациигорода Красноярска от 18.12.2008 г. №596 «О создании автономных учреждений отрасли физической культуры и спорта»: ИС «КонсультантПлюс»
12. Постановление администрациигорода Красноярска от 19.10.2009 г. №398 «О переименовании муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования спортивнойнаправленности»: ИС «КонсультантПлюс»
13. Постановление администрациигорода Красноярска от 27.01.2010 г. №9 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2010-2012 годах субсидий из бюджета города муниципальнымавтономным учреждениям, подведомственным главному управлению по физическойкультуре и спорту администрации города Красноярска»: ИС «КонсультантПлюс»
14. Глушко Е.К. Комментарийпостатейный к Федеральному Закону «Об автономных учреждениях»: ИС «КонсультантПлюс»
15. Чагин К.Г. Автономныеучреждения: «Госкорпорации» в социальной сфере или мостик к рынку? – «Законодательствои экономика», 2008, № 5
16. Давыдова О.В. Предоставлениеимущества бюджетного и автономного учреждений в аренду. – «Автономныеорганизации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, №3
17. К. ю. н. Яговкина В.А. Правовоеположение и порядок финансирования автономных учреждений. – «Финансовыйвестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2009, №3
18. Сотникова Л.В., Балашова В.Ю.Автономные учреждения: особенности управления, порядок принятия решения. – «Аудиторскиеведомости», 2008, №11
19. Давыдова О.В. О переходеавтономного учреждения – бывшего бюджетного учреждения на УСНО. – «Автономныеорганизации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, №2
20. Д. э. н. Вифлеемский А.Б.Состав бухгалтерской отчетности автономного учреждения. – «Автономныеорганизации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, №12
21. К. ю. н. Яговкина В.А.Налогообложение автономных учреждений. – «Бюджетный учет», 2009, №6
22. Евстратова Л.А. Проверкаимущества и обязательств бюджетных и автономных учреждений – «Автономныеорганизации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, №6
23. Егорова И. Автономноеучреждение: правовые и финансовые аспекты деятельности – «Финансоваягазета», 2008, №30, 31
24. Абанкина Т. Управлениебюджетными и внебюджетными доходами бюджетных и автономных учреждений. — au.edu.ru/node/47


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.