Реферат по предмету "Государство и право"


Взаимодействие законодательной и исполнительной власти

СОДЕРЖАНИЕ
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА
3.ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ, СОБСТВЕННОСТЬ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Разделение властейпризнается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, какутверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теорияразделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Ещеантичные мыслители — Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобныеидеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную,законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждениявозможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.).Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделениявластей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж.Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь назаконодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все властизаконодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы»…Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работахМонтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную исудебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. КонституцияРеспублики Беларусь четко разделила государственную власть на три вида:законодательную, исполнительную и судебную.
Парламент — Национальноесобрание Республики Беларусь является представительным и законодательныморганом Республики Беларусь[1].Представительный характер Национального собрания предопределяется тем, что вседепутаты Национального собрания избираются народом. Национальное собрание — единственный законодательный орган государственной власти Республики Беларусь.Это означает, что законодательную деятельность никто, кроме Парламента, невправе осуществлять за исключением Президента Республики Беларусь. Он всоответствии с Конституцией Республики Беларусь имеет право издавать декреты,имеющие силу закона. Исключением являются декреты, предусматривающие изменениеи дополнение Конституции, её толкование, утверждение республиканского бюджета иотчёта о его исполнении, изменения порядка выборов Президента и Парламента,ограничение конституционных прав граждан, а также принятие норм имеющихобратную силу. Парламент осуществляет власть, основываясь на не зыблемых устояхнародовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина РеспубликиБеларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правовогогосударства. Национальное собрание ответственно перед гражданами республики засоздание необходимых законодательных условий для свободного и достойногоразвития личности. Национальное собрание реализует политическую волю гражданРеспублики Беларусь, осуществляя деятельность на основе разнообразия идеологиии взглядов. Национальное собрание является гарантом закреплённых в Конституции,законах и международных обязательствах государства прав и свобод гражданРеспублики Беларусь, организует контроль за их соблюдением. Национальноесобрание непосредственно и через созданные им органы осуществляет контроль засоблюдением прав и свобод человека. Согласно Конституции Республики БеларусьНациональное Собрание является постоянно действующим органом, поэтомупервостепенное значение приобретает правильная и четкая организация деятельности,как самого Парламента, так и его палат в отдельности. Вопрос организациидеятельности Национального Собрания и каждой из его палат рассматриваются всамой Конституции и детально конкретизируются в Регламенте палат НациональногоСобрания. Регламент, как правило, принимается на первой сессии нового созыва.Согласно Конституции Парламент состоит из двух палат — Палаты Представителей иСовета Республики. Состав Палаты представителей -110 депутатов. СоветРеспублики является палатой территориального представительства. От каждойобласти и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членовСовета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь. Срок полномочийПарламента — 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона тольков случае войны.
Исполнительную власть вРеспублике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров РеспубликиБеларусь — центральный орган государственного управления. Правительство в своейдеятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно передПарламентом Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия передвновь избранным Президентом Республики Беларусь. Правительство РеспубликиБеларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В составПравительства могут входить и руководители иных республиканских органовгосударственного управления. Премьер-министр назначается Президентом РеспубликиБеларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимаетсяПалатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесенияпредложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в дачесогласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей ПрезидентРеспублики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра,распустить Палату представителей и назначить новые выборы. РаботойПравительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: 1) осуществляетнепосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональнуюответственность за его работу; 2) подписывает постановления Правительства; 3) вдвухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программудеятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторнуюпрограмму деятельности Правительства в течение двух месяцев; 4) информируетПрезидента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех еговажнейших решениях; 5) выполняет другие функции, связанные с организацией идеятельностью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принятьрешение об отставке Правительства и освободить от должности любого членаПравительства. В случае отставки или сложения полномочий ПравительствоРеспублики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять своиполномочия до сформирования нового Правительства. Правительство РеспубликиБеларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территорииРеспублики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенциираспоряжения.
Взаимодействие властей –Президента и Совета Республики определяется при решении вопроса о введениичрезвычайного положения. Конституция Республики Беларусь закрепляет, в какихслучаях оно вводится на территории Республики Беларусь или в ее отдельныхместностях. Однако специального закона, определяющего режим чрезвычайногоположения, в республике пока нет. Аналогично две ветви власти участвуют и врешении вопроса о военном положении.
2.УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА
Отцовство может бытьустановлено в судебном порядке, если родители ребенка не состоят в браке междусобой и в государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния,не представлены заявления, предусмотренные частями пятой и шестой статьи 51 КодексаРеспублики Беларусь о браке и семье, а также, если сведения об отце ребенка вкниге записей актов о рождении указаны в соответствии со статьей 55 КодексаРеспублики Беларусь о браке и семье. Если мать ребенка признана недееспособной,лишена родительских прав либо ребенок отобран у нее по решению суда,установление отцовства возможно только в судебном порядке. Установлениеотцовства в судебном порядке производится по заявлению одного из родителей илиопекуна, попечителя ребенка, а также самого ребенка по достижении имсовершеннолетия. При установлении отцовства суд принимает во внимание доказательства,с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от предполагаемого отца,или признание предполагаемым отцом ребенка. Суд может также принять во вниманиесовместное воспитание или содержание ребенка матерью и предполагаемым отцомребенка, совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью ипредполагаемым отцом ребенка до рождения ребенка. Признание браканедействительным не исключает возможности установления отцовства.
С иском об установленииотцовства истец имеет право обратиться в суд по месту жительства ответчика либопо месту своего жительства. Если место жительства ответчика неизвестно, то судможет объявить его розыск. К исковому заявлению об установлении отцовстваприобщаются копии свидетельств о рождении детей, справки о нахождении детей наиждивении истца, а в зависимости от конкретных обстоятельств дела – другие,имеющие значение для дела, материалы и доказательства.
Иногда для сборанеобходимых доказательств и в целях установления действительных взаимоотношенийсудья вызывает истца и ответчика для беседы. Если во время беседы и проводимогоопроса ответчик признает себя отцом ребенка, то при согласии родителей можноустановить происхождение ребенка путем подачи совместного заявления в органызагса. Поэтому судом может быть предоставлен необходимый срок для оформленияотцовства в добровольном порядке. В случае если стороны в установленное времяпо каким-либо причинам не оформят отцовство, дело назначается к судебномуразбирательству.
В процессе подготовкидела к судебному разбирательству следует собрать все необходимые доказательстваи представить их судье. В свою очередь, судья определит, насколькопредставленные каждой стороной доказательства существенны для дела. Вопределенных случаях судья назначает судебно-медицинскую и (или)генно-дактилоскопическую экспертизы, которые проводятся, как правило, наплатной основе.
Судебно-медицинскуюэкспертизу спорного происхождения детей производят в судебно-биологическихотделениях региональных управлений и в центральной судебно-биологическойлаборатории. В центральной судебно-биологической лаборатории указаннаяэкспертиза производится с применением метода генотипоскопии. Основная цельэкспертизы – решение вопроса о возможности (невозможности) происхожденияребенка от обоих или одного заявленного родителя. Особую роль вдоказательственной основе имеют свидетельские показания. Свидетелем по делу обустановлении отцовства может быть любое лицо, которому известны какие-либообстоятельства, относящиеся к делу. Заинтересованность лиц (родство, дружба,служебное положение, приятельские или неприязненные отношения) не можетпрепятствовать свидетельству на суде. Однако их показания в этом случаедополнительно проверяются судом.
Совместное проживание иведение общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка могутподтверждаться доказательствами о проживании в одном жилом помещении,совместном питании, едином бюджете, приобретении общего имущества, взаимнойзаботе и т.д. Судом рассматривается каждый конкретный случай применительно к ситуации.Например, совместным может быть признано проживание в различных жилыхпомещениях, но если ответчик систематически приходил к истице. Если ответчиктолько участвовал в расходах по ведению общего хозяйства, то это также можетбыть признано судом в качестве доказательства. Если совместное проживание иведение общего хозяйства было прекращено до рождения ребенка, то это само посебе не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска обустановлении отцовства. Исключение составляют случаи, когда эти отношения былипрекращены до начала беременности. Совместное воспитание ребенка имеет место,если ответчик проживает с матерью и ребенком регулярно, общается с ребенком изаботится о нем. Под совместным содержанием ребенка матерью и ответчиком следуетпонимать нахождение ребенка на их общем иждивении или оказание ответчикомсистематической (более одного раза) материальной помощи ребенку независимо отее размера и продолжительности. Также доказательствами признания ответчикомотцовства могут являться любые фактические данные, которые суд признаетдостоверными (письма, телеграммы, фотографии, анкеты, заявления, вещи),действия, свидетельствующие о том, что он признавал себя отцом ребенка, а такжепоказания на этот счет свидетелей. Такое признание может быть выражено как впериод беременности матери (например, ответчик желал иметь ребенка, заботился оего матери), так и после рождения ребенка (покупка вещей, продуктов питания дляребенка, забота о нем). Если обстоятельства, на которые указывает истец в искеоб установлении отцовства, не нашли подтверждения, суд выясняет, имели ли местодругие обстоятельства или хотя бы одно из них. После этого с согласия истца наизменение основания иска суд имеет право обосновать и принять какдоказательства иные установленные обстоятельства или фактические данные.
Бывают случаи, когда подвлиянием ряда обстоятельств ответчик признает отцовство прямо в судебномзаседании. Тогда суд имеет право вынести решение об установлении отцовства безисследования обстоятельств дела по существу, положив в основу решения признаниеиска, что значительно упрощает дело. Вопрос о признании иска ответчиком судрешает в соответствии с ГПК РБ. Условия и порядок установления отцовстваопределены законом, поэтому мировые соглашения по таким делам не утверждаются.Если ответчик в судебном заседании выразил согласие подать в органы загсазаявление об установлении отцовства, дело может быть отложено на определенныйсрок. При представлении суду свидетельства о рождении, выданного на основаниизаписи об установлении отцовства, производство по делу подлежит прекращению.Поскольку внебрачные дети при установлении отцовства полностью приравниваются кдетям, родившимся в браке, суд взыскивает алименты в размере, установленном длядетей, которые родились в зарегистрированном браке. Размер алиментовопределяется судом в долевом отношении к заработку ответчика. Заявление обустановлении отцовства оплачивается пошлиной по ставкам, установленным дляискового заявления неимущественного характера. Исходя из требований ГПК,регулирующей распределение расходов между сторонами, суд имеет право присудитьстороне, в пользу которой состоялось решение об установлении отцовства ивзыскании алиментов, судебные расходы, понесенные по делу, в том числе и наоплату проведения генно-дактилоскопической экспертизы или других необходимыхэкспертиз. На требования об установлении отцовства исковая давность нераспространяется.
Регистрация установленияотцовства производится в государственных органах, регистрирующих актыгражданского состояния, по месту жительства одного из родителей, или по месту вынесениярешения суда об установлении отцовства, или по месту регистрации рождения. Регистрацияустановления отцовства производится на основании совместного заявленияродителей или решения суда. Регистрация установления отцовства в отношении лиц,достигших совершеннолетия, допускается только с их согласия. Допускается подачасовместного заявления родителями в отношении еще не родившегося ребенка вовремя беременности матери, подтвержденной медицинской справкой, если имеются основанияпредполагать, что подача заявления об установлении отцовства после рожденияребенка станет невозможной или затруднительной (тяжелая болезнь, предстоящаядлительная командировка и т.п.). При наличии такого заявления регистрацияустановления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения безподачи родителями нового заявления. На основании записи акта об установленииотцовства государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния,вносят сведения об отце и необходимые изменения в запись акта о рожденииребенка и выдают новое свидетельство о рождении.
 
3. ПРАВОНА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ, СОБСТВЕННОСТЬ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
В различные эпохипроблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либорелигиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости отсоциальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитииправ человека явились буржуазно-демократические революции XVII-XVIII в. в.,которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принципформального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавшийим подлинно демократический характер. Дальнейшим этапом углубления и развитиякаталога прав человека стала вторая половина XX в. После Второй мировой войны,сопровождавшейся грубыми массовыми нарушениями прав человека, они вышли запределы внутригосударственной проблемы и стали предметом постоянного вниманиямеждународного сообщества. Признание Всеобщей декларации прав человека,Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Международногопакта о гражданских и политических правах, Международного пакта обэкономических, социальных и культурных правах, Конвенции о предупреждениипреступлений геноцида и наказания за него, Международной конвенции о ликвидациивсех форм расовой дискриминации и ряда других важнейших международно-правовыхактов явилось неоценимым вкладом в развитие цивилизации и культуры XX в. Что жекасается конституций, то они, подстраиваясь под определенный этап жизни общества,постоянно дополнялись правами и свободами человека, но, при этом обеспечивалиполноправную жизнь не всему обществу в целом, а лишь некоторой части общества,являющейся “правящей верхушкой” такого общества. Значение Конституцииопределяется тем, что нормы, установленные в ней, должны выступать как формавоплощения государственной воли народа, то есть те задачи, которые ставит передсобой общество, указываются принципы его организации и жизнедеятельности.Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельногочеловека, общества и государства права и свободы. Для человека они являютсянеобходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущейчеловеческой личности; естественного права на участие в решении вопросовустройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальныхи экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных длянего материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальныеправа, зафиксированные в конституции государства и важнейшихмеждународно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но неменее важных прав. Конституционные права и свободы являются главным элементомконституционного правоотношения, в котором участвует государство и гражданин.Для гражданина смысл такого правоотношения состоит в получении защиты своихправ, а для государства — в обязанности предоставить эту защиту.Конституционные права и свободы составляют ядро правового статуса личности илежат в основе всех других прав, закрепляемых иными отраслями права.Конституция лишь устанавливает принципы, на которых должно строиться текущеезаконодательство. Основные фундаментальные права и вытекающие из них иные праваи свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую,социальную, экономическую, культурную. В соответствии с этим традиционноконституционные права и свободы принято классифицировать на три группы: 1)личные, 2) политические, и 3) социальные, культурные, экономические. Все праваи свободы неотделимы друг от друга и взаимосвязаны, поэтому такое разделениеносит чисто условный характер. Личные права и свободы связаны непосредственно сличностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него.Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такиеправа и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы,достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной,частной жизнью. Личные права включают: право на жизнь, право на свободу иличную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища,свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мыслии слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, напроцессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.
Правона жизнь провозглашается всеми международно-правовыми актами о правах человекаи почти всеми конституциями стран мира как неотъемлемое право человека,охраняемое законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Во многихстранах, особенно находящихся под влиянием католической церкви, право на жизньрассматривается как основание для запрещения абортов, а в отдельных странах вконституциях есть норма об охране жизни еще до рождения человека. Право на жизнь,прежде всего, предполагает проведение государством миролюбивой внешнейполитики, исключающей войны и конфликты. Ряд государств провозгласили в своихконституциях отказ от войны, а также от применения вооруженной силы как средстваразрешения международных споров. Правовое государство обязано поддерживатьобороноспособность страны на случай любых посягательств, но строгорегламентирует использование регулярной армии на своей территории и за рубежом,поскольку это ведет к гибели, как мирного населения, так и личного состава. Вмирных условиях гарантии этого права не сводятся к запрещению убийства — этобезоговорочно закрепляется Уголовным кодексом каждой страны. Государствообязано организовать эффективную борьбу с преступностью, и особенно стеррористическими акциями. Гарантиями права на жизнь служат системыздравоохранения и, в частности, предупреждения детской смертности; охраны отнесчастных случаев на производстве; профилактики дорожно-транспортныхпроисшествий; пожарной безопасности и др. Особое значение имеет вопрос осмертной казни. />Смертная казнь до ее отмены может применяться всоответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкиепреступления и только согласно приговору суда.
Правона свободу есть не что иное, как сама свобода, т. е. возможность совершатьлюбые правомерные действия. В этом праве заложено ограничение для свободыдругих людей, и особенно должностных лиц, обладающих возможностью примененияпринуждения к людям. В неразрывной связи с ним находится (но не совпадает)личная неприкосновенность человека, которая распространяется на его жизнь,здоровье, честь, достоинство. Никто не вправе силой или угрозами принуждатьчеловека к каким-то действиям, подвергать его истязанию, обыску или наноситьвред здоровью. Человек вправе сам распоряжаться своей судьбой, выбирать свойжизненный путь (вступать в брак, участвовать в голосовании, поступать на работуи т. д.). Наиболее сильные гарантии свободы и безопасности личности выступают вформе уголовно-правового запрета любых обратных действий граждан и должностныхлиц. Ограничения этой свободы допускаются только на основе закона и в законныхформах, все меры принуждения должны находиться под судебным контролем.
Право собственности — очень древнее право, возникшее ещё на заре цивилизации. Отношения собственностисуществовали еще при первобытнообщинном строе, т.е. тогда, когда не было нигосударства, ни права. Люди, чтобы выжить, присваивали дары природы, приручалиживотных, изготавливали приспособления для ловли рыбы, охоты. И если кто-то изчужого племени пытался отнять их собственность, защищали ее. В дальнейшем сразвитием производительных сил произошло разделение труда, появиласьвозможность присваивать не только естественные продукты природы, но и блага,ценности, создаваемые людьми в процессе производства. Веками этот институтусовершенствовался, приспосабливался к условиям меняющегося мира. Постепенновозникли совершенно новые объекты и субъекты этого права (например, интеллектуальнаясобственность и юридическое лицо), появились новые отношения, связанные с этойсобственностью (аренда и т.д.), характерной особенностью которых былорасщепление прав владения и собственности между несколькими людьми. В силу этихотношений, основанных на различении «своего» и «чужого», одни лица обладаютимуществом и охраняют его, а другие должны уважать чужую собственность, непричинять вред собственнику. Поэтому возникла объективная необходимость взаконодательном регулировании этих процессов. Нормы, относящиеся к правусобственности, можно найти в законах и иных правовых актах самой различнойотраслевой принадлежности — Конституции Республики Беларусь, Гражданскомкодексе, законах об охране природы и рациональном использовании природных ресурсови множестве других. Чтобы полнее определитьсодержание правасобственности необходимо учитывать различие между содержанием правоотношениясобственности и содержанием субъективного права собственности. Содержаниеправоотношения составляет субъективное право и общая обязанность всех и каждогоне нарушать его. Субъективное право является сложным: его составляют триправомочия — владения, пользования и распоряжения. Право владения — этоохраняемая законом возможность фактического обладания вещью. В этом правенаходит юридическое выражение состояние присвоенности, принадлежности вещиопределенному лицу. Владение может быть незаконным. Например, вор, похитившийвещь, фактически владеет ею, но он — незаконный владелец. За кражу на неговозлагается уголовная ответственность, а собственник вправе истребовать своювещь из незаконного владения. Владение собственника является законным, оноопирается на правовое основание — титул. Законное владение называют, поэтомутитульным владением. Титульным может быть владение и других лиц, которымсобственник разрешил по договору, например, аренды, владеть и пользоватьсявещью. Титульное владение производно от права собственности. Право пользования- охраняемая законом возможность извлекать из вещи ее полезные свойства,получать от нее плоды и доходы. Физические лица, пользуясь имуществом,удовлетворяют свои материальные и духовные потребности: носят одежду и обувь,проживают в своих квартирах и домах, ездят на автомобилях и т.д. Юридическиелица — коммерческие организации перерабатывают сырье, материалы, производят изних соответствующие товары, т.е. используют полезные свойства этого имуществапутем производительного потребления его в качестве сырья и материалов. Получаяплоды, урожай с земельного участка, собственник осуществляет их присвоение,реализуя принадлежащее ему право пользования. Фактическое пользование чужимимуществом без правового основания является действием неправомерным.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.   Конституция Республики Беларусь 1994года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениямии дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2.   А.А. Мишин. Конституционное правозарубежных стран. М., 2000.
3.   Василевич Г.А. Конституционное правоРеспублики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. –882с.
4.   Конституционное право зарубежныхстран. Под общей ред. члена — корр. РАН, профессора, М.В. Баглая, доктораюридических наук, профессора Ю.И. Лейбо и доктора юридических наук, профессораЛ.М. Энтина. М.,«Норма», 2000.
5.   Конституция Республики Беларусь.Научно-правовой комментарий. Под общей ред. В.Г. Тихини, Г.А. Василевича, М.И.Постухова. — Минск изд. «Беларусь», 1996.
6.   Конституционное право. Учебник длявузов. Автор Елисеев Б.П., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., 2001 — 416с.
7.   К.Н. Кунцев «Конституционное правоРеспублики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.
8.   Основы государства и права: Учебноепособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. члена — корреспондентаРАН О. Е. Кутафина. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрист, 2001. — 447.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Назначение наказания
Реферат Мурманская область
Реферат Мышьяк
Реферат Бюджетная система. Государственный долг
Реферат Японія у 80-х роках ХХ століття
Реферат Метилцеллюлоза и карбоксиметилцеллюлоза свойства растворов и пленок
Реферат Text Analysis Of Text
Реферат Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений против государственной и общественной собственности
Реферат «урал-графо» ноябрь 2011 г. –май 2012 г
Реферат Overpopulation Essay Research Paper OVERPOPULATIONAt the dawn
Реферат Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии
Реферат Некоторые проблемы правового регулирования аренды нежи-лых помещений в Российской Федерации
Реферат Возникновение антидемократических альтернатив развития и социально-экономическое развитие цивилизации в первой половине ХХ века
Реферат Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения
Реферат Амурский областной краеведческий музей