МинистерствоВнутренних Дел
ПриднестровскойМолдавской Республики
ТираспольскийЮридический Институт
им. М.И.Кутузова
КафедраАдминистративного права и административной деятельности
Курсоваяработа
Тема: Безопасностьдорожного движения в ПМР
г. Тирасполь2010г
Введение
Формирование правовогогосударства, укрепление законности и правопорядка требует повышенияэффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутреннихдел. В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних делзначительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемойадминистративно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокойинтенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей иколоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждениюДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой имногообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы вэтой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомствоорганизация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношениек обеспечению безопасности дорожного движения. Проблема обеспечениябезопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но толькос его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительнымзначением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих иматериальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условияхособое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей иполучения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежитГосавтоинспекции.
Днем рожденияГосавтоинспекции считается 3 июля 1936 года — дата выхода Постановления СоветаНародных Комиссаров № 1182.[1]
Приказом начальника РУВДПМР №54 от 24.02.1992 года в составе аппарата УВД ПМР был образован отдел ГАИ.Первым начальником ОГАИ РУВД ПМР был назначен Костюк Василий Петрович. (Приказначальника РУВД ПМР №101 от 10.04.1992 года). Служба ГАИ была сформирована 29мая 1992 года. Организованы 7 отделений ГАИ в Тирасполе, Бендерах, Слободзее,Григориополе, Дубоссарах, Рыбнице и Каменке и 4 межрайонныхрегистрационно-экзаменационных подразделения, которые расположены в Тирасполе,Бендерах, Дубоссарах и Рыбнице.
В августе 1994 годаначальником ОГАИ МВД ПМР назначен подполковник милиции Едрашко НиколайСтепанович. (Приказ Министра внутренних дел №163 л/с от 15.08.1994 года).
В 2001 году с целью удалениябольшего внимания соблюдению водителями транспортных средств Правил дорожногодвижения на автодорогах республиканского и межгосударственного значения приотделе ГАИ было создано отделение ДПС специального назначения. (Приказ Министравнутренних дел №167 от 13.06.2001 года)
В 2002 году отдел ГАИ МВДПМР был переименован в Управление ГАИ МВД ПМР. (Приказ Министра внутренних дел№69 от 27.03.2002 года).
При УГАИ МВД ПМР былисозданы эскортное отделение и рота дорожно-патрульной службы. (Приказ Министравнутренних дел №120 от 29.04.2002 года). В феврале 2003 года был созданРеспубликанский регистрационно-экзаменационный отдел ГАИ МВД ПМР, который вышелиз подчинения УГАИ МВД ПМР. (Приказ Министра внутренних дел №47 от 11.02.2003года).
В марте 2003 года УГАИМВД ПМР было переименовано в отдел ГАИ УМОБ МВД ПМР, который вошел в составУправления милиции общественной безопасности МВД ПМР. (Указ Президента ПМР№001265 от 03.03.2003 года). В апреле 2003 года исполняющим обязанностиначальника ОГАИ УМОБ МВД ПМР назначен подполковник милиции Рогут АндрейСеменович. (Приказ Министра внутренних дел №43 л/с от 08.04.2003 года). С июля2003 года Рогут Андрей Семенович назначен начальником отдела ГАИ УМОБ МВД ПМР.(Приказ №78 л/с от 03.07.2003 года).
С января 2005 года отделГАИ МВД ПМР был выведен из подчинения УМОБ МВД ПМР.С принятием указанногоПостановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ,образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный дляборьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГАИ вобщегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Явыбрал данную тему для написания своей курсовой работы, в связи с тем, чтосчитаю её очень актуальной и злободневной на данный момент времени. Онанедостаточно широко освещена в источниках литературы и тем самым представляетдля меня определённый интерес.
1.Правовое положение, задачи, функции и структура ГАИ МВД ПМР
Государственнаяавтомобильная инспекция создается и функционируется в составе милицииРеспубликанского Управления внутренних дел, обеспечивает безопасность иэкологию в сфере дорожного движения, а также приминает участие в охранеобщественного порядка и борьбе с преступностью. Основным направлениемдеятельности Государственной автомобильной инспекции является осуществлениегосударственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативныхактов, относящихся к обеспечению безопасности и экологии в сфере дорожногодвижения.
ДеятельностьГосударственной автомобильной инспекции основывается на строжайшем соблюдениизаконности:[2] ее должностные лица прирешении служебных вопросов руководствуются Законами Приднестровской МолдавскойРеспублики, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики,решениями органов местной власти, нормативными актами Управления внутренних делПриднестровской Молдавской Республики.
Государственнаяавтомобильная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии сдругими службами органов внутренних дел, государственными органами, органамигосударственной власти на местах, администрацией предприятий, учреждений иорганизаций, Военной автомобильной инспекцией, а также с добровольныминародными дружинами и другими общественными организациями, деятельность которыхсвязана с обеспечением безопасности дорожного движения и охраной окружающейсреды от вредного влияния эксплуатируемого автотранспорта.
Общее руководстводеятельностью Государственной автомобильной инспекции осуществляется руководствомУправления внутренних лед Приднестровской Молдавской Республики.
ФункцииГосударственной автомобильной инспекции
Государственнаяавтомобильная инспекция осуществляет: Разработку совместно с заинтересованнымиведомствами, организациями и учреждениями предложений по повышению безопасностии совершенствованию правового регулирования в сфере дорожного движения.
Разработку (согласование)проектов Правил дорожного движения и иных нормативных актов, устанавливающихправа и обязанности участников дорожного движения.
Регулирование движениятранспорта и пешеходов на улицах и дорогах общего пользования, выявление ипресечение нарушений Правил дородного движения, их учет и анализ, оказание внеобходимых случаях помощи участникам движения, в том числе и доврачебной,пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проверку наличия исостояния материально-технической базы в учебных заведениях (организациях) поподготовке и переподготовке (повышению квалификации) водителейавтомототранспортных средств, троллейбусов и регистрацию таких заведений вустановленном порядке.
Прием экзаменов поПравилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортныхсредств всех категорий и выдачу водительских удостоверений.
Регистрацию и учетавтомототранспортных средств, выдачу на них государственных нормативных знаков,технических паспортов и других регистрационных документов.
Проведениегосударственных периодических технических осмотров, проверок техническогосостояния транспортных средств на автотранспортных предприятиях, в том числепри выезде на линии и при возвращении в парк, а также проведением выборочныхпроверок на линии.
Согласование маршрутоврегулярного движения общественного транспорта, а также маршрутов следованиятранспортных средств с ценными, опасными, тяжеловесными или негабаритнымигрузами.
Неотложные действия наместах дорожно-транспортных происшествий, проведение совместно с другимислужбами органов внутренних дел розыска водителей, скрывшихся с местдорожно-транспортных происшествий, угнанных и похищенных транспортных средств,пресечения и раскрытия преступлений и иных противоправных проявлений, связанныхс использованием автомототранспорта.
Разъяснение и пропагандузаконодательства по безопасности движения, используя для этого возможностирадио, печати издательств и других средств массовой информации.
Ведет учетдорожно-тренспортных происшествий, проведение дознания по ним, а также понарушениям Правил дорожного движения, содержащих в себе признаки уголовногопреступления, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры кустранению этих причин и условий; разрабатывает рекомендации по повышениюуровня безопасности дорожного движения, вносит их в установленном порядке вгосударственные органы и общественные организации и способствует их реализации.[3]
Контроль за деятельностьюпредприятий, организаций и учреждений по обеспечению безопасности дорожногодвижения и снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду, в томчисле за выполнением:
Правила дорожногодвижения и иных нормативных актов, установленных правил и обязанностиучастников дорожного движения.
Правил, нормативов истандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации исодержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожныхпереездов, линий городского электрического транспорта.
Правил, нормативов истандартов по установке и эксплуатации технических средств регулированиядорожного движения.
Нормативов и стандартов,устанавливающих техническое достояние находящихся в эксплуатации механическихтранспортных средств.
Правил и нормативов поохране окружающей среды в сфере дорожного движения. Нормативов и стандартов,относящихся к активной и пассивной безопасности транспортных средств, а такжезащиты окружающей среды от вредного влияния автотранспортных средств.
За разработкой ипроведением в установленные сроки предприятиями, организациями и учреждениямимероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
За подготовкой водителеймеханических транспортных средств, а также соблюдением требований,предъявляемых по отбору, квалификации и состоянию здоровья водителей.
Права Государственнойавтомобильной инспекции
Государственнаяавтомобильная инспекция имеет права:
Посещать и проверять впределах своей компетенции работу предприятий, организаций и учреждений.
Истребовать и получать отпредприятий, организаций и учреждений нормативные документы, сведения и материалыпо вопросам, связанным с состоянием автомобильных дорог, улиц, дорожныхсооружений, железнодорожных переездов, организаций дорожного движения ииспользования технических средств регулирования, эксплуатациейавтомототранспортных средств, организацией профилактической работы средиучастников дорожного движения, осуществление мероприятий по охране окружающейсреды от среднего влияния автомототранспорта.
Вносить по вопросам,входящим в ее компетенцию, в соответствующие ведомства, исполнительные комитетыСоветов народных депутатов, предложения, направленные на улучшение работы попрофилактике аварийности, а также в учреждения, организации и предприятияобязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений инедостатков в работе по обеспечению безопасности дорожного движения и охранеокружающей среды от вредного влияния автомототранспорта с установлением срокапредставления информации о принимаемых мерах.
Участвовать в работекомиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожныхсооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрическоготранспорта.[4]
Требовать от граждан,участвующих в дорожном движении, соблюдения законодательных и иных нормативныхактов, устанавливающих их обязанности в процессе дорожного движения.
Ограничивать или внеотложных случаях запрещать дорожное движение на отдельных участкахавтомобильных дорог и улиц, когда пользование ими угрожает безопасности дорожногодвижения.
Запрещать проведениеремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах и улицах,осуществляемых с нарушением установленных правил, норм и стандартов пообеспечению безопасности дорожного движения.
Привлекать посогласованию с соответствующими ведомствами, предприятиями, учреждениями иорганизациями квалифицированных специалистов для участия в проверке организацииработы по обеспечению безопасности движения осуществления экспертиз иконсультаций по этим вопросам, проведения государственных технических осмотров.
Запрещать эксплуатациютранспортных средств, если конструкцию или техническое состояние их несоответствует требованиям действующих правил, нормативов и стандартов, путемснятия в необходимых случаях номерных знаков (при этом факт снятия номерныхзнаков на государственном транспорте фиксируется в путевом листе).
Останавливатьтранспортные средства, в том числе и в принудительном порядке (с применениемтехнических средств), в случае невыполнения требований об обстановке, проверятьу водителей наличие удостоверений на право управления транспортным средствомсоответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство идокументы на перевозимый груз, путевой (маршрутный) лист, доверенность направораспоряжения транспортным средством (при отсутствии владельца) илисвидетельство о праве общей собственности на транспортное средство.
Отстранять от управлениятранспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, или не имеющихправ на управление данным видом транспортного средства, а также находящихся вболезненном, утомленном состоянии или под воздействием лекарственныхпрепаратов, снижающих скорость реакции или внимание, если угрожает безопасностидорожного движения.
Использовать вустановленном порядке технические средства надзора за дорожным движением,выявления нарушений участниками дорожного движения, определения состоянияалкогольного опьянения водителей, принудительной транспортировки транспортныхсредств, нарушивших правила остановки или стоянки.
Осуществлять вустановленном законодательством порядке административное задержание граждан,совершивших нарушения законодательных и иных нормативных актов в сфередорожного движения, личный досмотр и досмотр транспортных средств, изыматьводительские документы, регистрационные документы на транспортное средств,документы на перевозимый груз, обнаружение при задержании, личном досмотре илидосмотре транспортного средства.
Вызывать должностных лици граждан для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению по фактамдорожно-транспортных происшествий или нарушений законодательных или иныхнормативных актов в сфере дорожного движения и требовать от них письменных илиустных объяснений.
Рассматриватьадминистративные материалы и налагать в пределах предоставленной компетенциивзыскания на должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законодательных ииных нормативных актов о дорожном движении.
Проверять в необходимыхслучаях знания водителями транспортных средств Правил дорожного движения,наличие доставочных навыков управления транспортным средством, а такженаправлять водителей на медицинское освидетельствование для установления ихгодности к управлению транспортными средства. [5]
Использовать в случаенеобходимости без оплаты транспортные средства для выполнения неотложногослужебного задания или выполнения мероприятий по ликвидации последствийстихийных бедствий, доставки в ближайшее лечебное учреждение лиц, нуждающихся вэкстренной медицинской помощи, транспортировки поврежденных придорожно-транспортных происшествиях или неисправных транспортных средств.
Задерживать вустановленном порядке удостоверения на право управления транспортнымисредствами, иные водительские документы у лиц, поступивших нарушениязаконодательных и других нормативных актов в сфере дорожного движения, довынесения решения по делу, а также в случае сомнений в их подлинности.
В отношении транспортныхсредств министерства обороны, воинских частей, государственной безопасности ивнутренних дел Государственная автомобильная инспекция осуществляет своиполномочия только в части надзора за соблюдением водителями правил дорожногодвижения, при этом регистрационные и другие документы (кроме документа,удостоверяющего принадлежность к данной категории водителей и водительскогоудостоверения) на указанные транспортные средства не проверяются.
Государственнаяавтомобильная инспекция в отношении транспортных средств, находящихся натерритории Приднестровской Молдавской Республики и принадлежащихдипломатическим и консульским представительствам иностранных государств и ихсотрудникам, а также другим иностранным представительствам, международныморганизациям и их сотрудникам, которые по действующему законодательствупользуются иммунитетом, действует в порядке, устанавливаемом Управлениемвнутренних дел Приднестровской Молдавской Республики по согласованию с другимизаинтересованными организациями.
В системуГосударственной автомобильной инспекции входят:
Отдел Государственнойавтомобильной инспекции УВД Приднестровской Молдавской Республики.
Отделения Государственнойавтомобильной инспекции в структуре отделов внутренних дел исполкомовадминистративно-территориальных Советов народных депутатов ПриднестровскойМолдавской Республики.
Строевые подразделениядорожно-патрульной службы, создаваемые в структуре отделений Государственнойавтомобильной инспекции отделов внутренних дел Приднестровской МолдавскойРеспублики.
Регистрационно-экзаменационноеотделение при Управлении внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики,межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения.
Специализированныемонтажно-эксплуатационные и другие подразделения, диагностические станции дляпроведения технических осмотров автотранспортных средств.
Государственнаяавтомобильная инспекция административно-территориальных образований республикидействует под руководством местных и вышестоящих органов внутренних дел, атакже соответствующих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов.
Межрайонныерегистрационно-экзаменационные подразделения подчиняются непосредственно отделуГосударственной автомобильной инспекции УВД Приднестровской МолдавскойРеспублики, специализированные монтажно-эксплуатационные и другиеподразделения, диагностические станции для проведения технических осмотровавтотранспортных средств — соответствующим территориальным подразделениямГосударственной автомобильной инспекции и местным Советам народных депутатов.
Штатная численность иструктура отдела Государственной автомобильной инспекции, территориальных имежтерриториальных подразделений определяется Управлением внутренних делПриднестровской Молдавской Республики.
Штатная численность иструктура подразделений Государственной автомобильной инспекции, входящих всостав муниципальной милиции, с учетом реальной оперативной обстановки можетбыть пересмотрена Управлением дел Приднестровской Молдавской Республики попредложениям органов местной власти.
2. Основныенаправления работы ГАИ
Государственнаяавтомобильная инспекция осуществляет:
Разработку совместно сзаинтересованными ведомствами, организациями и учреждениями предложений поповышению безопасности и совершенствованию правового регулирования в сфередорожного движения.
Регулирование движениятранспорта и пешеходов на улицах и дорогах общего пользования, выявление ипресечение нарушений Правил дорожного движения, их учет и анализ, оказание внеобходимых случаях помощи участникам движения, в том числе и доврачебной,пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
ПроведениеГосударственных технических осмотров,[6] проверок техническогосостояния транспортных средств на автотранспортных предприятиях, в том числепри выезде на линию и при возвращении в парк, а также проведением выборочныхпроверок на линии.
Согласование маршрутоврегулярного движения общественного транспорта, а также маршрутов следованиятранспортных средств с ценными, опасными, тяжеловесными и негабаритнымигрузами.
Неотложные действия наместах дорожно-транспортных происшествий, проведение совместно с другимислужбами органов внутренних дел розыска водителей, скрывшихся с местдорожно-транспортных происшествий, угнанных и похищенных транспортных средств,пресечение и раскрытие преступлений и иных противоправных проявлений, связанныхс использованием автомототранспорта.
Разъяснение и пропагандузаконодательства по безопасности движения, используя для этого возможностителевидения, радио, печати, издательств и других средств массовой информации.
По сводкам ГАИ МВД ПМР
С 12-го по 18-е апреля2010 года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 1630 нарушений Правилдорожного движения. 61 водитель задержаны за управление транспортом в состоянииалкогольного опьянения. 30 человек лишены права управления транспортнымисредствами. На дорогах республики произошло 9 дорожно-транспортныхпроисшествий, в которых 1 человек погиб а 14 человек получили травмы различнойстепени тяжести.[7]
Учет дорожно-транспортныхпроисшествий, проведение дознания по ним, а также по нарушениям Правилдорожного движения, содержащих в себе признаки уголовного преступления,анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранениюэтих причин и условий.
Разрабатываетрекомендации по повышению уровня безопасности дорожного движения, вносит их вустановленном порядке в государственные органы и общественные организации испособствует их реализации.
Контроль за деятельностьюпредприятий, организаций и учреждений по обеспечению безопасности дорожногодвижения и снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду.
Создана Республиканскаякартотека транспортных средств.
Технический осмотртранспорта проводится на специализированных станциях технического осмотра сиспользованием современных приборов и оборудования.
Техническому осмотруподлежат:
— стоящие на балансепредприятий легковые, грузовые и специальные автомобили, мотоциклы (включаямотороллеры), прицепы и полуприцепы — один раз в год;
— стоящие на балансепредприятий пассажирские транспортные средства (автобусы, троллейбусы, легковыеавтомобили — такси и грузовые автомобили, оборудованные для систематическойперевозки людей) и специализированные автомобили для перевозки опасных грузов — два раза в год;
— принадлежащиеиндивидуальным владельцам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры)и прицепы — один раз в год;
— принадлежащиеиндивидуальным владельцам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры)и прицепы, используемые в порядке кооперативной и индивидуальной трудовойдеятельности для транспортного обслуживания граждан — один раз в год;
-принадлежащиеиностранным юридическим лицам, представительствам автомобили, автобусы, мотоциклы(включая мотороллеры), прицепы и полуприцепы (кроме транспортных средствдипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиямии иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а такжесотрудников этих представительств и членов их семей) — один раз в год.
3.Взаимодействие ГАИ МВД ПМР с другими подразделениями милиции
Основными направлениямивзаимодействия являются совместные инструктажи, объединенныеучебно-тренировочные и практические занятия, информирование о состоянииоперативной обстановки, оказание взаимной помощи в решении служебных задач,совместном проведении оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытомработы.
Важнейшим условиемуспешного решения задач, возложенных на патрульно-постовую службу, являетсяподдержание тесной связи с населением и взаимодействие с общественнымиформированиями, участвующими в охране общественного порядка. С этой цельюпатрульные и постовые устанавливают деловые контакты с местными жителями,администрацией, должностными лицами и работниками жилищных органов, которыемогут оказать реальную помощь и необходимое содействие в охране общественногопорядка. Наряды несут службу в тесном взаимодействии с добровольными народнымидружинами и оказывают им.[8] А также внештатнымсотрудникам милиции и другим представителям общественности необходимую помощь вслучаях, когда отдельные граждане допускают нарушения общественного порядка ине подчиняются их законным требованиям. Патрульные и постовые при совместномнесении службы обязаны передавать дружинникам опыт и навыки борьбы с наиболеераспространенными видами правонарушений, знакомить с особенностями обстановкина территории маршрута или поста, обращать внимание на места наиболее вероятногосовершения правонарушений.
4.Предупреждение правонарушений подразделениями ГАИ МВД ПМР
Важной функциейпатрульно-постовой службы милиции является профилактика правонарушений. Следуетиметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев уже сам факт нахождения вобщественном мест работника милиции в установленной форме одежды оказываетсдерживающее воздействие на нарушителей общественного порядка, способствуяпредупреждению нарушений, и вселяет в граждан уверенность в безопасности инадежной защите их прав и личного достоинства. Однако для полной реализациипрофилактической функции этого недостаточно. Поэтому наряды патрульно-постовойслужбы милиции в целях предотвращения правонарушений обязаны осуществлятьактивное наблюдение за местами возможного появления и укрытия преступников,своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий,разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения; выявлятьобстоятельства, способствующие совершению правонарушений, и принимать меры к ихустранению.
Функция борьбы справонарушениями осуществляется нарядами, рассматриваемой службы в процессепринятия мер, обеспечивающих пресечение и раскрытие преступлений, оказаниядейственной помощи оперативным аппаратам милиции.[9]Работники патрульно-постовой службы ведут решительную борьбу с мелкимхулиганством и другими правонарушениями, принимают меры к изъятию с улиц идругих общественным мест лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющимчеловеческое достоинство и общественную нравственность.
Получив сведения оготовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, наряды должнынезамедлительно сообщить об этом дежурному по органу внутренних дел, используядля этого средства радио- и телефонной связи либо иные способы черездружинников, дворников, сторожей и других лиц. Одновременно принимаютсянеобходимые меры к предотвращению и пересечению преступления, задержаниюпреступников, оказанию помощи пострадавшим, выявлению свидетелей, к сохранениюследов, орудий преступления и других вещественных доказательств. Для сохраненияобстановки на месте совершения преступления наряды милиции удаляют с местапроисшествия всех граждан, в том числе и потерпевших, а при необходимостиоцепляющих его. На месте происшествия патрульные и постовые находятся доприбытия оперативно-следственной группы либо до получения распоряжениядежурного по органу.
Реализуя функцию охранысобственности, наряды ГАИ ведут наблюдений за расположенными на территориимаршрутов и постов промышленными, торговыми и иными предприятиями, где имеютсяценности; принимают необходимые меры к предотвращению хищений с объектов иусилению их охраны; выявляют расхитителей, нарушителей правил валютных операций,иных лиц, покушающихся на собственность, и принимают незамедлительные меры кпресечению их противоправных действий; не допускают порчи зеленных насаждений,исторических памятников, средств наглядной агитации, рекламы, телефонных будоки т.п.
Наблюдая зарасположенными на территории маршрута, поста с объектами собственности, наряды ГАИпредотвращают вынос товарно-материальных ценностей через запасные выходы,проломы в ограждении, выбрасывание их из окон либо через заборы. Привозникновении подозрений в совершении кражи, хищения наряды осуществляютпроверку граждан, заподозренных в совершении этих деяний. В необходимых случаяху водителя транспортного средства, вывозящего груз с объекта, проверяетсяналичие и правильность заполнения путевых листов, товарных документов,сверяется фактическое количество груза с документальными данными.
Наряды ГАИ обязаныпресекать нарушения участниками дорожного движения установленных правил и взависимости от характера совершенного нарушения принимать к нарушителямсоответствующие меры.
Сотрудники ГАИ задерживаютводителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие; выявляют очевидцев иоказывают необходимую помощь пострадавшим; принимают соответствующие меры ксохранению обстановки места происшествия, следов и вещественных доказательств,к недопущению задержек в движении транспорта и пешеходов. Наряды докладываютрапортом о водителях, нарушивших Правила дорожного движения и неостанавливающихся по их требованию.
Важнейшим условиемуспешного решения задач, возложенных на патрульно-постовую службу, являетсяподдержание тесной связи с населением и взаимодействие с общественнымиформированиями, участвующими в охране общественного порядка. С этой цельюпатрульные и постовые устанавливают деловые контакты с местными жителями, администрацией,должностными лицами и работниками жилищных органов, которые могут оказатьреальную помощь и необходимое содействие в охране общественного порядка. Нарядынесут службу в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами иоказывают им. А также внештатным сотрудникам милиции и другим представителямобщественности необходимую помощь в случаях, когда отдельные граждане допускаютнарушения общественного порядка и не подчиняются их законным требованиям.Патрульные и постовые при совместном несении службы обязаны передаватьдружинникам опыт и навыки борьбы с наиболее распространенными видамиправонарушений, знакомить с особенностями обстановки на территории маршрута илипоста, обращать внимание на места наиболее вероятного совершения правонарушений.
Строевые подразделенияслужбы ГАИ должны использоваться только по своему назначению. Привлечение их крешению задач, не связанных с охраной общественного порядка, категорическизапрещается.
Для успешногоосуществления возложенных на них задач силы службы ГАИ обеспечиваютсяразличными техническими средствами и служебными животными. К числу широкоприменяемых технических средств относятся: патрульные автомашины, бронемашины,мотоциклы, катера, автотранспорт для перевозки служебных нарядов, специальныеавтомобили. Наряды милиции обеспечиваются необходимым табельным вооружением,снаряжением и специальными средствами. Высокая эффективность патрульно-постовойслужбы достигается путем применения средств телевидения, радио и проводнойсвязи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.п. Использование техническихсредств способствует должному взаимодействию между нарядами, повышает ихмобильность и наступательность.
Заключение
Подводя итогвышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекциябезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел ПриднестровскойМолдавской Республике– это орган государственного надзора за соблюдениемправил, норм, стандартов в области дорожного движения, который осуществляетспециальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в областиобеспечения безопасности дорожного движения.
Государственная инспекцияосуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениямиорганов внутренних дел ПМР, с военной автомобильной инспекцией, юридическимилицами и иными организациями, со средствами массовой информации, общественнымиформированиями а также сотрудничает в установленном порядке справоохранительными органами других государств.
Списокиспользованной литературы
1. Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)
2.Административная деятельность ОВД(Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.
3.«Учебное пособие Административнаядеятельность ОВД» (Особенная часть) 1987 г.
4.Приказ МВД ПМР № 267 от 8 октября 1999 г. «Об утверждении наставления по ДПС ГАИ МВД ПМР»
5.Приказ МВД ПМР №255от 20.07.03г. «Обутверждении положения об управлении МОБ МВД ПМР, его структуры, внутреннейподчиненности и функционально-должностных обязанностей сотрудников».
6.КоАП ПМР от 22.07.02г
7.Уголовный кодекс ПМР от 22.07.02г.
8.Указ Президента ПМР№744 «обутверждении правил дорожного движения ПМР» от 22.10.09г.
9.Административная деятельность органоввнутренних дел. Часть Особенная. Издание третье, исправленное и дополненное.Учебник/ Под ред. докт. юрид. наук, проф., академика РАЕН А.П. Коренева. — М.:Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2001.
10.Комментарий к закону РоссийскойФедерации «О милиции». М.: Проспект, 2000.
11.Российское административное право:Учебник для вузов. М.: Норма- ИНФРА. — М., 1998. — 622 с.
12.Российский Б. Правонарушения вобласти дорожного движения // Закон., 2002. №7.
13.Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П.Российское административное право: Учебник для вузов. М.: Норма- ИНФРА. — М.,1998. — 622 с.