Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-служебный контроль: процедура деятельности

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и сущность административно-служебного контроля
2. Организация процедуры административно-служебного контроля
Заключение
Список литературы
 

Введение
Актуальность рассмотрения темы «Административно-служебный контроль: процедура деятельности» состоит в том, что совершенствование и обеспечение эффективности деятельности организации в современных условиях является сложной, комплексной и многоцелевой проблемой, решение которой в значительной мере зависит от согласованности и адекватности выполнения ее управленческих функций. Одно из центральных мест в обеспечении эффективности управления занимает административно-служебный контроль, в процессе организации которого закрепляются правила работы, обеспечивающие желаемые результаты деятельности организации. Реализация такого контроля создает дополнительные гарантии воспроизводства деятельности по заданным правилам с гарантированным качеством в интересах потребителя при сокращении влияния субъективного фактора в организации.
Целью даннойработы является изучение процедуры деятельности административно-служебного контроля.
При написанииработы ставились следующие задачи:
— датьпонятие административно-служебного контроля;
— выявитьпроцедуру деятельности административно-служебного контроля.
Объектомисследования работы являются общественные отношения, связанные с осуществлениемадминистративно-служебного контроля.
Предметисследования – процедура деятельности административно-служебного контроля.
 

1. Понятие и сущность административно-служебного контроля
 
Административно-служебный контроль представляет собой совокупность правил, устанавливающих порядок деятельности администрации, менеджеров и исполнителей организации в рамках согласованных рабочих процессов, обеспечивающих достижение заявленных целей.[1]
В рамках такого контроля должны быть отражены и согласованы все значимые аспекты деятельности организации и обеспечены условия для реализации соответствующих процессов с надлежащим качеством.
Целью административно-служебногоконтроля является укрепление порядка, законности и организованности в сфереуправления.
Принципами административно-служебногоконтроля являются систематичность, достоверность, объективность, гласность,действенность контроля.
Формами административно-служебногоконтроля являются проверки (внутренний аудит), ревизии, обследования,аттестация. Процесс проверки складывается из стадий планирования проверки,подготовки к проверке, проведения проверки, составления акта проверки, принятиярешений по итогам проверки, реализации принятого по итогам проверки решения,контроля фактического исполнения решения.
Проверки проводятся на основаниисоответствующих положений, инструкций, правил, принятых в установленном порядкекомпетентными органами.
Административно-служебного контрольосуществляется в организациях ее руководителями и его заместителями, вструктурных подразделениях — руководителями структурных подразделений.Критерием исполнения документа и (или) поручения в каждом конкретном случае служитрезолюция руководителя.
Организационно-методические функции поосуществлению административно-служебного контроля в организации выполняетконтрольно-аналитический отдел, по вопросам аттестации служащих – отдел кадровойи правовой работы, по вопросам инспектирования, лицензирования, аттестации игосударственной аккредитации учреждений, аттестации работников – управлениеобщего и дополнительного образования, отдел лицензирования, аттестации и государственнойаккредитации, управление профессионального образования, по вопросамфинансово-экономического обеспечения – управление финансово-экономическойработы, учета и контроля.[2]
 
2. Организация процедуры административно-служебного контроля
 
В основе организации процедуры административно-служебного контроля лежит представление об организации в ее взаимодействии со своим окружением как о едином целом, обеспечивающем необходимые для самой организации и ее потребителей результаты через согласование в общей логике деятельности таких элементов, как:
— цели;
— ресурсы;
— составляющие деятельности организации и принципы их взаимодействия;
— компетенции (в том числе при взаимодействии с другими организациями и лицами);
административный служебный контроль
— границы компетенции и управления (организационные, правовые, технологические и другие ограничения). Часть границ устанавливает сама организация, часть устанавливается внешним окружением.[3]
Базовыми принципами, которым должна удовлетворять процедура административно-служебного контроля являются:
— обеспечение согласованности и непротиворечивости деятельности исполнителей рабочих процессов в интересах достижения целей организации;
— обеспечение прозрачности, понимаемости и контролируемости заинтересованными лицами процессов принятия решений в рамках определенных полномочий, получение объективной информации о работе организации, ее процессов, подразделений или отдельных исполнителей;
— поддержание объективных возможностей проведения проверки адекватности, согласованности, актуальности и эффективности проектируемых, а также контроля действующих процессов;
— выявление и устранение потенциальных нарушений, управление изменениями деятельности, поддержание адекватного системного представления деятельности организации при принятии управленческих решений.[4]
При создании административно-служебного контроля как неотъемлемой части системы управления организацией должны быть в приоритетном порядке решены следующие вопросы:
— формирование, ведение и применение моделей целевой деятельности и причинно-следственных отношений в деятельности организации;
— проектирование в соответствии с моделями схем управления и связанной с ними необходимой и согласованной системы событий и объектов;
— проектирование организационной и технологической сред исполнения рабочих процессов и сценариев их функционирования;
— формализация и передача заинтересованным лицам данных о рабочих процессах по принципу «точно по адресу, в требуемом виде и точно в срок» (в том числе данных о рабочих процессах, выполняемых однократно);
— сбор, накопление, анализ и применение данных и документов.
Способы представления административной и служебной деятельности в административно-служебном контроле в зависимости от ее описания (представления, моделирования) или от конкретных форм управления организацией могут быть различными и определяться их спецификой. Наиболее часто встречаются следующие формы:
— процессная, когда объектом управления является сам процесс создания выходного результата. Такой способ является наиболее эффективным для получения результатов на регулярной основе при относительно стабильной последовательности операций их получения;
— функциональная, где объектом управления является поддержание готовности выполнения отдельными составными частями организации определенных функций с требуемыми характеристиками. Такая схема, как правило, оправдана, когда в организации поддерживаются слабозависимые короткие цепочки работ, каждая из которых выполняется небольшим числом исполнителей;
— проектная, когда фаза проектирования уникального, ограниченного по времени и ресурсам процесса достижения желаемого результата каждый раз включается как необходимый элемент получения этого результата. Такая схема, как правило, оправдана для получения разовых, не воспроизводимых многократно, результатов. В этом случае контроль административной и служебной деятельности для каждого проекта должен формироваться до начала его осуществления.[5]
Общей основой описания процессной, функциональной или проектной организации деятельности является подлежащее контролю технологическое или пооперационное представление, в рамках которого, исходя из целей организации, устанавливаются связи между операциями для получения конечных, значимых для потребителя, результатов.

Заключение
При написанииданной работы ставилось целью рассмотрение процедуры деятельностиадминистративно-служебного контроля. Поставленные цели в работе отображены полностью.По работе можно сделать следующие выводы:
Административно-служебныйконтроль играет все большую роль в государственно-административном управлении.При этом актуализация административного контроля в служебном управлениисопровождается изменением отношения служащих к своей деятельности. Сохраняясебя на рабочем месте, служащие с целью уменьшения риска санкций все большедемонстрируют, по выражению Р. Коха, «инструментальную идентификацию»со своей профессиональной ролью, все меньше проявляют готовность брать на себяответственность.
Снижениеэффективности административно-служебного контроля в значительной мереобусловлено ценностной переориентацией сознания современных служащих, которыеначинают все больше тяготиться ограничениями. Это явление регистрируется нетолько в развитых обществах («странах потребления»), но и вразвивающихся странах.

Списоклитературы
 
1. Административно-процессуальноеправо: Курс лекций/Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. — М., 2004.
2. БахрахД.Н. Административный процесс и административно-процессуальное право//БахрахД.Н., Россинский Б.В. — М., 2004.
3. ГлазуноваН.И. Административный процесс: новые подходы к пониманию//Глазунова Н.И.Государственное (административное) управление: Учебник. — М., 2004.
4. ГлазуноваН.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник. — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
5. СтариловЮ.Н. Административное право: Учебное пособие. Ростов н/Д., 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ЛФК при пневмониях
Реферат Анализ основных средств предприятия ООО "Империя Мебели"
Реферат Взаимосвязь слизистой оболочки полости рта и органов желудочно-кишечного тракта
Реферат Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации
Реферат Анализ объема производства и реализации продукции
Реферат Анализ организации производства на ПРУП "МЗОР"
Реферат Анализ оплаты труда и показателей рентабельности предприятия
Реферат Синдром метрит-мастит-агалактия у свиноматок
Реферат Акулов, Иван Алексеевич
Реферат Шумеро-аккадская цивилизация
Реферат Права человека и нравственная ответственность
Реферат Анализ поэмы Рылеева Войнаровский
Реферат Анализ логистической системы ООО Оптима
Реферат Образ народного героя в поэме А Твардовского Василий Теркин
Реферат Базисные условия поставки товара