Курсовая работа
по административному праву
Административно-правовой статус высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта РФ
Содержание
Введение
1. Общая характеристикаадминистративно-правового статусавысшего исполнительного органа государственнойвласти субъектовРоссийской Федерации
1.1 Понятие, составструктура высшего исполнительного органа государственной власти субъектовРоссийской Федерации
1.2 Признаки высшегоисполнительного органа субъекта Российской Федерации
2. Модели функционирования высшихисполнительных органов субъектовфедерации
2.1 Модельколлегиального высшего исполнительного органа субъекта федерации (правительствоили кабинет министров субъекта Российской Федерации)
2.2 Модельединоначального высшего исполнительного органа субъекта федерации(администрация субъекта РФ)
Заключение
Литература
Введение
Всоответствии с ч. 1 ст. 77Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев,областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округовустанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительныхорганов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исполнительнаявласть в субъектах РФ организуется и функционирует на общих для всех ветвей иуровней государственной власти конституционных основах единства системыгосударственной власти, разделения ее на законодательную, исполнительную исудебную, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральнымиорганами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ,самостоятельности органов местного самоуправления. Они находят свое продолжениев конституциях и уставах субъектов, однако не все субъекты смогли предложитьадекватное их отражение.
Помимоконституционных основ система органов исполнительной власти субъектов РФ должнаопираться на федеральные общие принципы, закрепленные в Федеральном законе от 6октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации» (далее — ФЗ «Об общих принципах...»).Структура данного законодательного акта и его содержание позволяют сделатьвывод о том, что законодатель стремился, с одной стороны, обеспечитьединообразие в правовом регулировании организационных, структурных,функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органовгосударственной власти, а с другой — предоставить возможность субъектам Федерациипроявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системыорганов государственной власти. Поиски баланса между рамочным регулированием иосновными, фундаментальными положениями, обремененные необходимостью соблюденияпринципа федерализма при организации и функционировании единой системыгосударственной власти в Российской Федерации, всегда чреваты тем, что какая-тоиз сторон (федеральный центр или регионы) останется недовольной существующимположением дел, работая на центробежные или центростремительные управленческиепроцессы. Отсюда со всей необходимостью вытекает высокая миссияконституционного правосудия, поскольку только в ходе разрешения конкретныхконституционных споров можно прийти к выводу о балансе централизованного идецентрализованного регулирования, балансе законодательных и исполнительныхполномочий в деятельности органов государственной власти субъектов Федерации.
Цельюнастоящей работы является анализ административно-правового статуса высшегоисполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации.Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, аименно:
- дать понятие, раскрыть состав иструктуру высшего исполнительного органа государственной власти субъектовРоссийской Федерации;
- охарактеризовать признаки высшегоисполнительного органа субъекта Российской Федерации;
- проанализировать модели функционированиявысших исполнительных органов субъектов федерации (модель коллегиальноговысшего исполнительного органа субъекта федерации (правительство или кабинетминистров субъекта Российской Федерации), модель единоначального высшегоисполнительного органа субъекта федерации (администрация субъекта РФ)).