Реферат по предмету "Государство и право"


Административные взыскания

Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Международный Институт Дистанционного Образования
Контрольнаяработа
попредмету:
«Административноеправо»
натемуАдминистративные взысканияВыполнил: студент
по специальности 15.01.07
Шрифт 997533/2с
Маринин А.С.
Проверила: Розанова Ю.Ю.МИНСК2008

СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ                                                                                            3
1.        Понятие и системаадминистративных взысканий                      4
2.        Видыадминистративных взысканий                                           6
3.        Наложениеадминистративных взысканий                                10ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                   11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  12

ВВЕДЕНИЕ
В теории праваюридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случаеправонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание– общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовойдисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном поприговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова жесущность административного взыскания, цели его применения, система и виды,порядок наложения?
Цель данной работы –раскрытие сущностных характеристик административных взысканий. 
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:
·         раскрыть понятиеи систему административных взысканий;
·         привести иохарактеризовать виды  административных взысканий;
·         показать порядокналожения административных взысканий.
В заключениепредставляется возможным сделать ряд выводов по поставленной теме.

1.     Понятие исистема административных взысканий
 
Административноевзыскание представляет собой меру ответственности за административноеправонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административноеправонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершенияправонарушений другими лицами (ст. 22 КоАП Республики Беларусь).Административныевзыскания выполняют функцию предупреждения преступлений, имеют сходство иразличие с мерами административного пресечения. Их объединяет общностьоснований применения (административное правонарушение), а также целевоеназначение – предупреждение правонарушений. Однако мерыадминистративного пресечения не являются мерами административнойответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечениенарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного имправонарушения[[1]].
Меры пресечения могутпредшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выборорганом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств,указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествоватьприменению уголовно-процессуальных мер, если в действии (бездействии) будетустановлен признак преступления.
Административныевзыскания выражаются либо в моральном, либо материальном воздействии направонарушителя или сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, иморальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.
Административныевзыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, основанийи целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости. В ст. 23 КоАПРеспублики Беларусь закреплены следующие административные взыскания:предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения административного правонарушения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудиемсовершения или непосредственным объектом административного правонарушения;лишение специального права, предоставленного данному гражданину (правауправления транспортным средством, права охоты); исправительные работы;административный арест.
ЗаконодательствомРеспублики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных,административные взыскания.
Закон подразделяетадминистративные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятиеи конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортныхсредств могут применяться в качестве как основных, так и дополнительныхадминистративных взысканий; административные взыскания, указанные в частипервой ст. 23 КоАП – только в качестве основных; административные взыскания,которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены[[2]].
За одно административноеправонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительноевзыскание (в редакции Закона от 9 июля 1999 г.[[3]]
Законодательными актамиРеспублики Беларусь предусмотрено административное выдворение из пределовРеспублики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершениеадминистративных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

2.     Видыадминистративных взысканий
Предупреждение (ст. 25 КоАП) представляет собойвзыскание морального характера. Выносится в письменной форме или оформляетсяиным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием.Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и вседругие основные административные взыскания, в частности, оно может иметьзначение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующиепоследствия.
Штраф (ст. 26 КоАП) представляет собойденежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях ипределах, предусмотренных законодательством; он является наиболеераспространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административныхправонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкогоиспользования в качестве средства воздействия на материальные интересынарушителя.
Штраф, налагаемый награждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного,а на должностных лиц – пятисоткратного размера минимальной заработной платы.
Штраф, налагаемый награждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может бытьменее 0,1 минимальной заработной платы (в редакции Закона от 29 декабря 1997 г.[[4]])
Возмездное изъятие (ст. 27 КоАП) – принудительноеизъятие предмета, который являлся орудием совершения или непосредственнымобъектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачейвырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по его реализации.
Возмездное изъятие оружияи боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основнымисточником существования.
Действующимзаконодательством предусмотрены следующие варианты применения возмездногоизъятия:
·         основноевзыскание (возмездное изъятие) – ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения илиперевозки огнестрельного оружия и боеприпасов);
·         дополнительнаямера (штраф) – ст. 107 КоАП (нарушение правил перевозки опасных веществ ипредметов на воздушном транспорте) и ст. 176 (уклонение от реализацииогнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов).
Конфискация предмета,явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административногоправонарушения (ст. 28 КоАП), состоит в принудительном безвозмездном обращенииэтого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишьпредмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное непредусмотрено законодательными актами. В случае конфискации продуктов питанияили других предметов, дальнейшая реализация которых невозможна, орган илидолжностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принятьрешение о возврате конфискованного правонарушителю со взысканием с негостоимости предметов.
Конфискацияогнестрельного оружия и боеприпасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным источником существования.
Конфискация вещей, являющихся непосредственнымиобъектами административных таможенных правонарушений, производится независимоот того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившегоадминистративное таможенное правонарушение. Если лицо не установлено, вещи порешению суда подлежат обращению в собственность государства.
Порядок конфискации,перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаютсязаконодательством Республики Беларусь, настоящим Кодексом и другимизаконодательными актами Республики Беларусь (Законы от 25 ноября 1992 г. и 3февраля 1993 г.[[5]]
Лишение специальногоправа, предоставленного данному гражданину (ст. 29 КоАП) – права управления транспортными средствами,права охоты – применяется за грубое или систематическое нарушение порядкапользования этим правом. Срок лишения такого права – до 5 лет, но не менее 15дней, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Лишение права управлениясредствами транспорта неможет применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи синвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.
Лишение права охоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным источником существования.
Взыскание стоимоститоваров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения,состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государстваденежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, подкоторой понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы установлена,а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. Приневозможности определить стоимость товаров и транспортных средств прибегают кзаключение эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы РБпроизводится по действующему на день выявления административного правонарушениякурсу Национального банка Республики Беларусь (ст. 29-1 введена Законом от 9июля 1999 г.[[6]]
Исправительные работы (ст. 30 КоАП) применяются на срок додвух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившегоадминистративное правонарушение, и с удержанием до 20% заработка в доходгосударства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народнымсудом (народным судьей). Срок – менее 15 дней, если иное не установленозаконодательными актами Республики Беларусь.
Административный арест (ст. 31 КоАП) устанавливается иприменяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административныхправонарушений на срок до 15 суток; административный арест назначается районным(городским) народным судом (народным судьей).
Административный арестне может применяться к:
·         лицам, недостигшим 18-летнего возраста;
·         беременнымженщинам;
·         женщинам иодиноким мужчинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов;
·         инвалидам I и II группы;
·         лицам, имеющим наиждивении инвалидов I группы;
·         военнослужащим ииным лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (вредакции Закона от 16 июля 2001г.[[7]])

3.     Наложениеадминистративных взысканий
Административноевзыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающимответственность за совершенное административное правонарушение.
Общими правилами(принципами) карательного воздействия являются: законность, целесообразность,гуманизм, своевременность, оперативность воздействия, индивидуализацияответственности[[8]].
Взыскание можетприменяться лишь к лицу, его совершившему, в пределах санкции, предусмотреннойза данное правонарушение. Не допускается применение взыскания ниже низшегопредела.
Взыскания за административныеправонарушения должны налагаться с учетом: характера совершенногоправонарушения, определяемого объектом посягательства; его последствиями;распространенностью данного вида правонарушений и состоянием борьбы с ними;личности нарушителя и степени его вины (предшествующее поведение на работе и вбыту); умышленное или неосторожное нарушение и т.д.; имущественного положения,с тем чтобы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителяпоследствия (штрафа, исправительных работ, лишения специальных прав), не былиущемлены интересы малообеспеченной семьи.
Если лицо совершилонесколько административных правонарушений, дела о которых одновременнорассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взысканиеналагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. Вэтом случае к основному взысканию может быть присоединено одно издополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любоеиз совершенных преступлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, административноевзыскание — это мера ответственности за административное правонарушение.
В законодательствеРеспублики Беларусь закреплены следующие административные взыскания:предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения административного правонарушения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудиемсовершения или непосредственным объектом административного правонарушения;лишение специального права, предоставленного данному гражданину (правауправления транспортным средством, права охоты); исправительные работы;административный арест.
ЗаконодательствомРеспублики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных,административные взыскания.
Закон подразделяет административныевзыскания на основные, основные и дополнительные.
Административноевзыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающимответственность за совершенное административное правонарушение.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.        Бачило А.Л.Сравнительное административное право: Крат. курс лекций. / А.Л. Бачило, Н.Е.Сокол. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. – с. 121-126.
2.        Болотников В.Т.Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В.Т.Болотников, Н.Е. Сокол. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2002. – с. 79-87.
3.        ВедомостиВерховного Совета Республики Беларусь. 1992 г. № 33. Ст. 527.
4.        ВедомостиНационального собрания Республики Беларусь. 1998 г. № 2. ст. 5.
5.        Гавриленко Д.А.Административное право: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Подред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – с.279-293.
6.        Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. № 57. 2/65.
7.         Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь. 2001 г. № 67. 2/790.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Общая характеристика предприятия Название предприятия: ООО «Бублики», зарегистрированное ифнс №33 РФ в г
Реферат А. Ф. Лосев и традиции «веховской» социально-философской публицистики. К 100-летию сборника «Вехи»: 1909-2009 77
Реферат Модели инвестиционных портфелей
Реферат Произаодственно-хозяйственная деятельность
Реферат Изобразительное искусство Древней Греции
Реферат Организационно-распорядительные и социально-психологические методы воздействия
Реферат Заимствованная лексика в английском языке и ее использование в различных функциональных стилях
Реферат Героический подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны
Реферат Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа
Реферат География и геополитика
Реферат По страницам романа М. Шолохова “Поднятая целина”
Реферат 1. Лексикология раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, лексику языка
Реферат Заработная плата как часть национального дохода
Реферат Производство топленых животных жиров
Реферат No Tolerance Essay Research Paper What if