Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-процессуальная деятельность. Обеспечение законности в государственном управлении. Основы административно-правовой организации управления

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
покурсу «Административное право»
потеме: «Административно-процессуальная деятельность. Обеспечение законности вгосударственном управлении. Основы административно-правовой организацииуправления в современных условиях. Организационно-правовые основыгосударственного управления в сфере экономики»

1.Административно-процессуальная деятельность
Перечень органовадминистративной юрисдикции правомочных рассматривать дела об административныхнарушениях и налагать меры административной ответственности определен в разделеIII КоАП РФ.
К нимотносятся:
·    судьирайонных судов по делам, производство по которым осуществляется в формеадминистративного расследования и по административным правонарушениям, влекущимадминистративное выдворение;
·    судьиарбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершеннымюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконноеиспользование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное илипреднамеренное банкротство и др.);
·    судьивоенных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащимии гражданами, признанными на военные сборы;
·    мировыесудьи;
·    комиссиипо делам несовершеннолетних;
·    федеральныеорганы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения итерриториальные органы;
·    иныегосударственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административныхправонарушениях исходя из задач и функций, возложенных на них федеральнымизаконами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.
Дела обадминистративных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ,рассматриваются:
·    мировымисудьями;
·    комиссиямипо делам несовершеннолетних;
·    уполномоченнымиорганами и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;
·    административнымикомиссиями, иными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектовРФ.
Полномочия органовдолжностных лиц, компетентных рассматривать дела об административныхправонарушениях, могут устанавливаться соответствующими отраслями права,земельными, таможенными, муниципальными и др.
Основными задачами этогопроизводства являются всестороннее, полное, объективное и своевременноевыяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин иусловий, способствующих совершению административных правонарушений.
Производствопо делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое делоподлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
·    отсутствиесобытия административного правонарушения;
·    отсутствиев деянии состава административного правонарушения;
·    действиелица в состоянии крайней необходимости;
·    изданиеакта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
·    отменак моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административнуюответственность.
Содержаниеадминистративно-деликтного процесса составляет производство по делам обадминистративных правонарушениях. Это производство представляет собойустановленный действующим законодательством РФ порядок возбуждения,рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. Участникамиадминистративно-деликтного процесса являются компетентные органы и должностныелица, наделенные правом принимать юридически властные акты и составлятьправовые документы, определяющие движение и судьбу дела. К ним относятся:
·    государственныеорганы (должностные лица), которые принимают постановления по существу дела (оприменении санкций), изменяют или отменяют их;
·    компетентныеорганы (должностные лица), которые создают процессуальные основания дляпринятия, отмены или изменения постановлений (составляют протоколы обадминистративном правонарушении, направляют дела по подведомственности,опротестовывают постановления и т.д.);
·    органы(должностные лица), исполняющие постановления (судебные исполнители и т.д.).
Субъекты,имеющие личный интерес в деле:
·       лицо,привлекаемое к административной ответственности;
·       потерпевший;
·       законныепредставители (родители, опекуны, попечители, руководители);
·       адвокат.
Лица иорганы, содействующие осуществлению производства – свидетели, эксперты,переводчики.
Административно-деликтныйпроцесс представляет собой последовательное осуществление регулируемых нормамиправа процессуальных действий на определенных его стадиях, этапах. Стадияадминистративно-деликтного процесса – это относительно самостоятельная частьпроизводства по делам об административных правонарушениях, которой присущиконкретные задачи, состав участников, процессуальное составление документов.
Производствопо делам об административных правонарушениях, составляющее содержаниеадминистративно-деликтного процесса, включает четыре стадии:
·    возбуждениеадминистративного дела и направление его по подведомственности;
·    рассмотрениедела компетентным органом;
·    обжалованиеи опротестование решения (пересмотр постановления);
·    исполнениерешения, вынесенного по административному делу.
Главная цель рассмотрениядела по существу – установление фактических обстоятельств совершенияправонарушения, его объективная правовая оценка и применение к виновномузаконной, обоснованной и справедливой меры административного наказания.
Длядостижения этой цели юрисдикционный орган обязан выяснить:
·    былоли совершено административное правонарушение;
·    виновноли данное лицо в его совершении;
·    подлежитли оно административной ответственности;
·    имеютсяли смягчающие или отягчающие обстоятельства;
·    причиненли ущерб и каков его характер и размер;
·    иныеобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2.Обеспечение законности в государственном управлении
Занеисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений и правонарушениягосударственные служащие несут дисциплинарную, административную, материальную иуголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность налагается засовершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебнойдисциплины. В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могутбыть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполномслужебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустившийдолжностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), дорешения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнениядолжностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранениепроизводится распоряжением того руководителя, который назначил его на этудолжность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении)руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку.Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания.
В предметадминистративного права входят отношения, возникающие в связи с осуществлениемконтроля за деятельностью государственной администрации. Этот контроль можетбыть внутренним и внешним. Внутренний (административный) контроль осуществляетсяорганами самой государственной администрации. Для его проведения могутсоздаваться специализированные контрольные структуры (например, Контрольноеуправление администрации Президента РФ). Внешний контроль осуществляютзаконодательные и судебные органы, Уполномоченный по правам человека, Счетнаяпалата и т.д.
Надзор – одиниз способов обеспечения законности в государственном управлении. Существуетпрокурорский, административный надзор и т.д.
3. Основыадминистративно-правовой организации управления в
современныхусловиях
Управленческийпроцесс осуществляется не только путем использования определенныхадминистративно-правовых форм, но и в рамках установленных административныхпроцедур. Под административной процедурой в широком смысле слова понимаетсяопределенный правовыми нормами порядок осуществления органом исполнительнойвласти (должностным лицом) установленных для него полномочий в процессеуправленческой деятельности. Административная процедура представляет собойсовокупность (систему) юридически значимых действий, операций и формальностей,совершение и соблюдение которых необходимо для принятия или исполненияправового акта нормативного либо индивидуального характера.
Административнаяпроцедура заключается в последовательности правовых действий или операций,которые обычно должны быть осуществлены в определенном порядке и в определенныйсрок. Срок – это установленный правовой нормой промежуток времени, в течениекоторого какой-либо акт, операция или действие должны быть осуществлены либо,наоборот, в течение которого запрещено что-либо предпринимать. Срокиустанавливаются для охраны и защиты права, для сохранения существующегоправового положения либо для разработки правового акта. Цель установленияопределенных сроков состоит в том, чтобы заставить субъектов права действоватьбыстрее, ускорить их вступление в правоотношение, либо, напротив, замедлить ихактивность, предоставив минимальное время для раздумий и консультаций.
Существенныйэлемент процедуры – последовательность операций, следующих друг за другомстадий и формально установленных действий. В силу этого отдельные процедурыкажутся громоздкими и стесняющими свободу действий. Однако почти все онипризваны защищать права и законные интересы лиц, заинтересованных в принятиилибо исполнении правового акта. Соответствующая процедура являетсядополнительной, а иногда и определяющей гарантией законности акта илисправедливости разрешения юридической ситуации.
Административныепроцедуры закрепляются правовыми нормами и выступают как определенные правиласовершения управленческих действий. Они регулируют как правотворческую(правоустановительную), так и правоприменительную деятельность органовисполнительной власти. Соответственно, их можно подразделить на правотворческиеи правоприменительные.
Административные(регулятивные) процедуры в узком смысле слова характеризуются рядомспецифических черт:
·    обеспечиваютприменение не санкций, а диспозиций административно-правовых норм;
·    призваныразрешать индивидуальные административные дела неконфликтного, бесспорногохарактера;
·    врамках этих процедур реализуется основной объем компетенции органовисполнительной власти;
·    обеспечиваютреализацию всех организационно-управленческих функций государственнойадминистрации (процедуры планирования, организации контроля, мотивации,регистрации и т.д.);
·    регулируютдействия, которые не связаны с применением принуждения и осуществлениемюрисдикционных функций, направленных на разрешение административно-правовыхконфликтов.
Различного родаадминистративные процедуры есть способ существования управленческого процесса,который может быть представлен как система административных процедурправотворческого и регулятивного характера. Административные процедурыобеспечивают конструктивное регулирование позитивных, неконфликтных отношениймежду органами исполнительной власти и частными лицам.
Российскоезаконодательство пошло по пути составления перечней полномочий и функцийфедеральных и региональных органов исполнительной власти.
Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в субъектах РФявляются министерства, государственные комитеты, комитеты (в республиках),главные управления, управления, комитеты, отделы, департаменты (в другихсубъектах). Все эти органы подчинены главе субъекта РФ, руководители органовназначаются им же (кроме органов внутренних дел и комитетов по управлениюимуществом РФ). Структура, полномочия этих органов определяются конституциямиреспублик, уставами других субъектов.
4.Организационно-правовые основы государственного управления
в сфереэкономики
Министерства РФ – это центральные органы исполнительной власти.Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководятпорученными им отраслями народного хозяйства или сферами деятельности.Считается, что государственные комитеты в отличие от министерств осуществляютмежотраслевое управление. Поэтому четких критериев отграничения министерств отведомств (в их число включаются помимо госкомитетов и другие органыисполнительной власти: комиссии, агентства, службы, надзоры), почти не осталось.
Государственноеуправление в сфере экономики осуществляется следующим образом:
Управлениепромышленностью.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Промышленный департамент и Департамент оборонных отраслейпромышленности).
2) Межотраслевое руководство:Министерство экономики, Министерство государственного имущества, Министерствопо антимонопольной политике.
3) Непосредственноеуправление: министерства топлива и энергетики, по атомной энергии, сельскогохозяйства и продовольствия и др.
4) Надзор: Федеральныйгорный и промышленный надзор, Федеральный надзор по ядерной и радиационнойбезопасности.
Управление сельскимхозяйством.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Департамент агропромышленного комплекса и потребительскогорынка).
2) Непосредственноеуправление: Министерство сельского хозяйства и продовольствия. В его составе:Департамент ветеринарии, по охране и рациональному использованию охотничьихресурсов и др.
3) Надзор:Государственная хлебная инспекция при Правительстве, государственные инспекциипри Министерстве сельского хозяйства и продовольствия и др.
Управление связью.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).
2) Непосредственноеуправление: Госкомитет по связи и информации. В его составе: Федеральное управлениепочтовой связи; Федеральная служба по регулированию естественных монополий вобласти связи.
3) Надзор: Главноеуправление государственного надзора за связью при Минсвязи.
Управлениетранспортно-дорожным комплексом.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Департамент транспорта и связи).
2) Непосредственноеуправление: Министерство путей сообщения (железнодорожный транспорт);Министерство транспорта. В его составе: департаменты воздушного, морского,речного, автомобильного транспорта, дорожный, развития транспортной системы;Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлениявоздушным движением и другие; Федеральная служба по регулированию естественныхмонополий на транспорте.
3) Надзор:Государственная автомобильная инспекция МВД РФ, надзорные органы на транспортеи др.
Управление строительствоми жилищно-коммунальным хозяйством.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Департамент инвестиций и строительства).
2) Непосредственноеуправление: Госкомитет по жилищной и строительной политике; Федеральная службаспециального строительства.
3) Надзор:Государственная жилищная инспекция при Госкомитете.
Управление финансами икредитом.
1) Общее руководство:Правительство РФ (Департамент финансов, бюджета и денежного обращения).
2) Непосредственноеуправление: Министерство финансов. В его составе: Федеральное казначейство;Центральный Банк, Внешэкономбанк, Министерство налогов и сборов.
3) Финансовый контроль:те же органы, а также Федеральная служба налоговой полиции и др.
Элементом управлениявнешнеэкономическими связями является таможенная система, включающая таможенныеорганы и таможенное законодательство.
В РоссийскойФедерации в систему таможенных органов входят:
1.Государственный таможенный комитет (ГТК) – центральный орган федеральнойисполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможеннымделом.
2.Региональные таможенные управления, осуществляющие руководство таможнями,расположенными на территории определенного региона Российской Федерации (ихвсего 17).
3. Местныетаможенные органы:
таможни(154),
таможенныепосты (510).
Таможня – этогосударственный орган, осуществляющий контроль за перемещением грузов черезтаможенную границу, их учет и взимание установленных таможенных пошлин итаможенных сборов. Непосредственно на Государственной границе РоссийскойФедерации таможенный контроль осуществляют таможни.
Таможенно-тарифноерегулирование внешнеторговой деятельности:
государственноеуправление внешнеэкономической деятельностью охватывает меры контрольно-регулирующегофинансового и стимулирующего характера. В основе таможенно-тарифного методалежит механизм применения таможенной пошлины.
Управление охранойприродных ресурсов.
Управление торговлей.
1) Общее руководство;Правительство РФ (Департамент агропромышленного комплекса и потребительскогорынка).
2) Непосредственноеруководство: Министерство внешних экономических связей и торговли.
3) Надзор:Государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите правпотребителей при МВЭС и Минторговли.

Списокиспользованных источников
1. Конституция РФ от 25.12.93.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях(в ред. от 30 декабря 2005 г., №219-ФЗ).
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 № 63-ФЗ.
4. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски ирешения. М.: Норма. 2006.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административноеправо РФ. М.: Зерцало, 2005.
6. Бахрах А.Д. Административное право. М., 2007.
7. Тихомиров Ю.А. Административное право ипроцесс. М, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Joy Luck Club 2 Essay Research Paper
Реферат Планування коштів на оплату праці
Реферат «Соглашение по организациям и предприятиям с иностранными инвестициями Российской Федерации на 2011 2013 годы» утв. Профсоюзом работников предприятий с иностранными инвестициями Российской Федерации, асп моо 27. 10
Реферат Macbeth By Shakespeare Essay Research Paper In
Реферат Waterlily By Ella Cara Deloria Essay Research
Реферат Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания
Реферат Dracula Essay Research Paper The creation of
Реферат Афоризмы из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Реферат JFK Essay Research Paper JFK His Life
Реферат Щелкун дубравный
Реферат Права и свободы человека и гражданина: история вопроса и современность
Реферат Societies In Pride And Prejudice Essay Research
Реферат You Are What You Buy Essay Research
Реферат Автобусный тур по выдающимся местам Украины для выпускников детских домов, с профессиональным ориентированием
Реферат Cloning Essay Research Paper Cloning 1999 Cloning