Реферат по предмету "Геология"


Расчет параметров горных работ в карьере

Уральская ГосударственнаяГорно-Геологическая Академия
Кафедра инженерной экологии
РАСЧЕТПАРАМЕТРОВ ГОРНЫХ РАБОТ В КАРЬЕРЕ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Пояснительнаязаписка
           Руководитель проекта
           доцент канд. техн. наук
_____________ А. П. Тюлькин
"    " мая 2001 г.
Студент гр. ИЗС — 99
           _____________ Г. А. Студенок
"    " мая 2001 г.
Екатеринбург 2001

ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине “Основы горного дела”
на тему “Расчет параметров горных работ в карьере”

Студент
Студенок Г. А.
Группа
ИЗС — 99
Вариант
18
                                                           
                     Дата выдачи  16.03.01


I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Характеристика горных пород:

Крепость, f                                                                           
9
Плотность, gп , т/м3                                                             
1,9
Категория трещиноватости массива                                
II
Класс взрываемости                                                           
II
Показатель буримости, Пб                                                  
10
Обводненность                                                                   
необводненные


2. Годовой объем работ по карьеру, Ак, тыс.м3
19 500


3. Параметры рабочей зоны:

Число рабочих уступов, пр                                                  
3
Число нерабочих уступов, пн                                            
2
Высота уступа, hу , м                                                           
12
Устойчивый угол откоса уступа, a, град.                         
68
Средняя длина фронта работ на уступе, Lу, м                
1900


4. Транспорт:



вид технологического транспорта                                  
ж.д.
Общая длина транспортирования, Lо , м                         
6500
Средняя скорость движения, Vср , км/ч 
22


5. Данные для расчета безопасных расстояний при ведении взрывных работ:



Группа пород по классификации СНиП
(задается коэффициентом kг)          
1,0
Расположение объектов относительно
Границ карьера, м:

- жилой поселок                                                         
500
- здания и сооружения
производственного назначения

300

II.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСОВОГО  ПРОЕКТА
1. При выполнении курсового проекта руководствоваться“Методическими указаниями по выполнению курсового проекта …” — УГГГА, 1993(получить на кафедре ИЭ).
2. Дополнительно  к “Методическимуказаниям …” выполнить расчеты по определению безопасных расстояний при ведениивзрывных работ:
-         
-           
-         
      По результатамрасчета опасных зон обосновать рекомендуемые параметры БВР (общую массу ВВодного массового взрыва, число скважин в группе и число групп на взрывномблоке, интервал замедления). Результаты расчета отобразить графически впояснительной записке.
3. Курсовой проект состоит израсчетно-пояснительной записки и графического приложения в форме чертежаформата А1. Проект должен полностью соответствовать исходным данным, изменениепоследних допускается только по согласованию с руководителем.
   
                            Руководителькурсового проекта                                     А.П.Тюлькин   

Содержаниепроекта
 TOC o «1-3» 1.Выбормеханизации процессов… PAGEREF_Toc515104243 h 4
2.Режим работы карьера… PAGEREF_Toc515104244 h 5
3.Технологические расчеты буровых работ… PAGEREF_Toc515104245 h 6
4.Технологические расчеты взрывных работ.… PAGEREF_Toc515104246 h 7
5. Технологические расчеты выемочно — погрузочныхработ… PAGEREF _Toc515104247h 10
6.Эксплуатационные расчёты транспорта… PAGEREF_Toc515104248 h 12
7.Организация работ на уступах… PAGEREF_Toc515104249 h 15
8.Расчет безопасных расстояний.… PAGEREF_Toc515104250 h 16
ПРИЛОЖЕНИЕ. Показатели проекта… PAGEREF _Toc515104252 h
Список использованной литературы:… PAGEREF_Toc515104253 h 18

1.Выбор механизации процессов
Выбор способа бурения и типавыемочно-погрузочного оборудования производится на основе рациональных условийприменения разных видов механизации (производился по соответствующимприложениям).
При крепости f  = 9, годовомобъёме бурения Aк= 19,5 млн.м3/год и показателе побуримости Пб = 10 (средняя трудность бурения) был выбран шарошечныйспособ бурения.
Модели машин в структурахмеханизации комплектуются на принципах комплексности и взаимной оптимальности.Таким образом, исходя из условий проекта, было выбрано следующее оборудование:
Выемочные машины: вскрышнаямехлопата ЭКГ — 8И, тип транспорта: железнодорожный, дальность откатки до 8-10км, вид тяги: электрическая, одиночная, постоянный ток, напряжение 1,5 кВ,руководящий уклон iр= 300/00.
Локомотив: EL — 1, думпкары 2ВС — 105.
2.Режим работы карьера
Карьеры работают, какправило, по непрерывному режиму:
Nк= 365 — Nв — Nп(Nв — число общевыходных дней в году, Nп — простои по погодным условиям)
Nк= 365 — Nв — Nп= 365 — 10 — 3 = 352 дня
Выемочное и транспортноеоборудование эксплуатируется по общекарьерному режиму.
Исходя из типа выбранногооборудования: для мехлопат ЭКГ — 8И: число рабочих дней в неделю Nд= 7,число смен Nсм= 3, следовательно, Nэ=  760 смен/год.
Для бурстанков: Nд= 7, Nсм= 2,следовательно, 490 смен/год.
3.Технологические расчеты буровых работ
Выбираем станок СБШ — 250 МНА- 32. Диаметр долота dд= 244,5 мм. При имеющейся крепости пород f= 9 имеем следующие показатели: осевое давление Pо= 8,95кН/см, частота вращения долота nо= 125 об/мин.
Скорость бурения считается поформуле:
Vб= dд — диаметр долота, см.
Таким образом, имеем:
Vб=  = 11,4 м/ч
Сменная производительностьстанка:
Aб.см= VбTсмки=  = 66,12 м
Годовая производительностьстанка:
Aб.г= Aб.смNб=  = 32 400 м
Рабочий парк станков:
Nб.р=  =  = 4
Списочный парк станков
Nб.сп=  =  = 6
4.Технологические расчеты взрывных работ.
Взрывные работы проводятсяпосредством вертикальных, сплошных колонковых зарядов. По числу рядов скважин — взрывание многорядное, по времени взрывания зарядов — короткозамедленное; таккак используем железнодорожный транспорт, взрывание в «зажатойсреде». Породы средневзрываемые, следовательно применяется «шахматная»сетка скважин.
Диаметр скважин:
dс= dдкразб =  = 252,813 мм
Длина перебура:
lпер= dcкпер=  = 2288 мм
Общая длина скважин:
lс= hу+ lпер= 12 + 2,288 = 14,288 м
Допускаемый габаритный кусок:
аг , где E — ёмкость ковша погрузчика (у ЭКГ — 8И она равна 8 м3)
aг; таким образом, агмм
Взрывчатое вещество — АкватолАВ
Паспортный расход ВВ
а) для первого ряда скважин:

qэ= 0,35 кг/м3 (так как f= 9, показатель трещиноватости II)
Для акватола АВ квв= 1,20;   = 1450 кг/м3
кдс = 1,00
кдр = 0,86 (таккак аг  1500 мм)
 = 1
Итого имеем:
 = 0,361 кг.
б) для второго и последующегорядов скважин:
Для IIкатегории трещиноватости:
 = 0,388 кг.
Линия сопротивления по подошве (ЛСПП)
Для средневзрываемых пород:коэффициент сближения скважин m= 1,0-1,15, к1= 0,8; кв = 2,5-3
Удельная вместимость ВВ в скважине:p= 0,785 =  = 72,743 кг/м
Wmin 3м
Wmax (3 — m); Подставив имеющиеся данные, имеем: Wmax 10,591 м
Wo = 12,693 м
Итого в данном случаерасчетная ЛСПП будет равна:
Wр= 10,591 м
Контроль длины перебура:
lпер0,3Wр;  2287,563177,3
Конроль пройден.
Расстояние между скважинами вряду:
a= mWр=  = 11,385 м
Расстояние между рядами
b=
кс = 0,85(«шахматная» сетка скважин для средневзрываемых пород)
b=  = 9,678 м
Масса зарядов в скважинах:
а) первого ряда
 =  = 522,636 кг
б) второго и последующихрядов
 =  = 513,017 кг
Длина забойки в скважинах:
lзабlcкзб
Для II-й категории трещиноватости кзб = 0,225
Следовательно, lзб3,2148 м
Берем lзб= 3,5 м
Допускаемая длина заряда ВВ:
  lc — lзб

Фактическая длина колонкизаряда в скважинах:
а) первого ряда
 =  = 7,185 м
б) второго ряда
 =  = 7,052 м
Необходимое условие lзар выполняется.
Значения длительности  t  замедления приКЗВ, мс:
при однорядном взрывании: t1= кр=  = 37 мс (стандартно 35мс)
к = 3,5 для средневзрываемых пород.
при многорядном взрывании: tII= t1к2=  = 43,75 мс (стандартно50 мс)
к2 = 1,25(коэффициент увеличения  t  длямногорядного взрывания).
Число рядов скважин
n= +1; где Bрац=53,55 м (рациональная ширина развала породы, см. раздел 5), кз =0,85 (коэффициент связанный со временем замедления), кв = 3 (длясредневзрываемых пород), b=900).
Таким образом: n= +1  4,6 (берем nр= 5)
Выход горной массы с 1 мдлины скважины, м3/м:
qгм=  =  = 94,2 м3/м
Паспортный расход взрывчатоговещества по взрывному блоку:
qп=  =  = 0,382 кг/м3
Ожидаемый размер«среднего» куска горной массы после взрыва:
Для породы II-й категории трещиноватости:
dср ; где Pни Pмсоответственно, ожидаемый выход негабарита и содержание негабаритных кусков вмассиве, %
dср = 0,424 м
Годовой объём бурения
Lб=  =  = 207 006 м
Годовой расход взрывчатоговещества
Qвв= qп =  = 7449 т
На один взрыв:
 =  = 62400 кг = 62,4 т.
Количество взрывов в течениегода:
Nвзр=  =  = 120 взрывов
5. Технологические расчеты выемочно — погрузочныхработ
Планируемая ширинаэкскаваторной заходки при железнодорожном транспорте:
Аз = (1,5¸1,7)Rч.у=  = 17,85 м
Рациональная ширина развалапород при железнодорожном транспорте:
Bрац= nпАз = (3¸5,1)Rч.у, где nп — планируемое число заходок. Планируем 3 заходки.
Таким образом, Bрац= nпАз=  = 53,55 м
Определим фактическую ширинуразвала пород:
Bф=  + (nр — 1)b= 16,8 +  = 55,512 м
Ширина буровой заходкиопределяется следующим образом:
Bб.з= Wр+ (nр — 1)b= 10,591 +  = 49,303 м
Фактическая ширинаэкскаваторной заходки определяется исходя из фактической ширины развала пород:
Aф=  =  = 18,5 м
Необходимо, чтобы Aф1,7Rч.у
18,5
Длительность цикла экскаватора
а) длительность черпания
Тч =  =  = 8,8 с
б) длительность поворота
Тпов = (10 + Е) +0,18(β0 — 900) = (10 + 8) + 0,18(1090 — 900) = 21,4 с
в) длительность разгрузки всреднем при E= 8 м3; Tр= 2,7 с
Итого длительность цикла:
Tц= Тч + Тпов + Тр =8,8 + 21,4 +2,7 = 32,9 с
Производительность и рабочий парк экскаваторов
Техническаяпроизводительность машины
Аэ.т =  , кэ — коэффициент экскавации пород(кэ = 0,6)
Аэ.т =  = 525,228 м3/ч
Сменная производительность экскаватора
Аэ.см = Аэ.тTсмки(ки — коэффициент использования экскаватора в течение смены; прижелезнодорожном транспорте ки = 0,675)
Аэ.см =  = 2836,6 м3
Годовая выработка списочноймашины
Аэ.г =  =  = 1389,9 тыс. м3
Рабочий парк экскаваторов
Nэ.р=  =   6
Списочный парк экскаваторов
Nэ.сп=  =   14
6.Эксплуатационные расчёты транспорта
Весовая норма поезда
а) из основного уравненияустановившегося движения
Qп=  , где Pсц — сцепной вес локомотива (у EL — 1 Pсц= 150т), Ψдв — коэффициент сцепления при установившемся движении(для постоянного тока Ψдв = 0,225), ω0 — основное удельное сопротивление движению, для груженного 2ВС — 105 принимаемравным 4,5 Н/кН, ωiр, ωк — дополнительные удельные сопротивления движению, отуклона и кривизны пути. ωiр= 30 Н/кН, ωк= 0.
Таким образом, имеем:
Qп=  = 828,3 т
б)  =   — Pсц, где Ψтр — коэффициент сцепления притрогании с места, при постоянном токе берем равным 0,30. а — ускорение притрогании с места, принимается 0,03 м/с2. ωтр = 0,65Н/кН
 =   — 150 = 1175,5 т
Число вагонов
Число вагонов найдем исходяиз наименьшего из значений Qпили
QпQп.
nв= qгр — грузоподъемность думпкара (для 2ВС — 105грузоподъемность соответственно 105 т), кт — технический коэффициенттары, для 2ВС — 105 при ЭКГ — 8И равен 0,46.
киг — коэффициентиспользования грузоподъемности в думпкаре
киг =  = qф — фактическая масса груза в думпкаре; Vд — геометрическая вместимость думпкара (для 2ВС — 105 равна 50 м3),γм — плотность горной массы в массиве, кр — коэффициент разрыхления горной массы в думпкаре, примем равным 1,4.
ки =  = 0,65
Число вагонов nв=  7 шт.
Определение времени оборота состава
Tоб= tп+ tдг+ tдп+ tр+ tз
а) tп-  время погрузки локомотивосостава
tп=  п — коэффициент снижения производительностиВПО цикличного действия (принимаем равным 0,9, так как nвqгр>500 т)
tп=  = 116 мин
б) tдги tдп — времядвижения в грузовом и порожнем направлениях.
tд= tдг+ tдп  = 60(
lпк, lпо,lс, lу — расстояние транспортировки соответственно по передвижным путям в карьере(к) ина отвале(о), по стационарным путям на поверхности(с) и на уклонах(у), км.
vпк, vпо,vс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология производства, переработки и хранения продукции животноводства на примере СХПК "Путь Ленина" Темниковского района Республики Мордовия
Реферат Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»
Реферат Основные отличия между программой "1С:Предприятие" версии 7.7 от программы "1С:Предприятие" версии 8.0
Реферат Albert Einsteins Life Essay Research Paper A
Реферат Системы управления обучения LMS 2
Реферат Содержание и особенности заключения договора поставки
Реферат Дуговая сварка в защитном газе
Реферат Методы продвижения салона красоты на рынке
Реферат Характеристика антропогенного влияния на реку Вуокса
Реферат Представление логических функций от большого числа переменных
Реферат Електротехніка і спецтехнологія електромонтерів
Реферат Кристофер, Джозеф
Реферат LORD OF THE FLIES The Stronger
Реферат Is A Woman
Реферат Анализ современного потребителя рынка недвижимости