Реферат по предмету "География"


Развитие науки в Новосибирской и Томской областях

--PAGE_BREAK--В 50-ти научно-исследовательских организациях и 15 вузах города есть аспирантуры, в которых в настоящее время обучается более 3 тыс. человек, в том числе 23 % техническим специальностям, 17 – экономическим, 12 – физико-математическим. Ежегодно заканчивают аспирантуру 500ч600 человек. Около 100 человек в разных учреждениях (92 % в вузах города) состоят в докторантуре. Заканчивают докторантуру 20ч30 человек в год, причем 55ч58 % — с защитой соответствующей диссертации.[10]
Мобилизация имеющегося потенциала образования, доступность его для повышения образовательного уровня населения представляет собой одну из важных стратегических задач.
Развитие системы непрерывного образования города требует дальнейшего совершенствования всего образовательного комплекса, от дошкольного до послевузовского, а также организационной достройки в направлении постоянного стимулирования мотивации образования взрослых. Для этого целесообразно разработать, с учетом принятой на государственном уровне «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», принять в установленном порядке и реализовать в течение планового периода комплексную городскую программу непрерывного образования, предусмотрев в ней:
·                   координацию деятельности всех уровней образования для создания образовательной среды, включающей многообразие типов и видов образовательных учреждений и систем стимулов, способствующих, начиная, с детского возраста, эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию граждан, направленному на формирование современного мышления у молодого поколения и мотивации к повышению собственной культуры, обретению знаний и желаемой профессии, а в дальнейшем повышению профессионального уровня;
·                   преемственность дошкольного и начального общего образования, интеграцию дошкольных и школьных образовательных учреждений, повышение качества получаемых знаний, прежде всего по важнейшим составляющим стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права);
·                   воспитание граждан в духе уважения и любви к родному Новосибирску, создание серии учебников и учебно-методических пособий для начальной и средней школы о Новосибирске, его прошлом, настоящем и будущем в сфере науки, культуры, экономики и т.д.;
·                   возрождение в системе общего и полного среднего образования авторских школ новосибирских педагогов по формированию у детей и подростков трудовых навыков и мастерства;
·                   кардинальное улучшение профессиональной ориентации учащихся учреждений общего образования на основе создания системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения;
·                   распространение опыта Новосибирского государственного университета по интеграции образования и науки, подготовки высококвалифицированных специалистов для научных учреждений СО РАН в других вузах города;
·                   развитие систем дистанционного обучения на базе передовых новосибирских вузов и ссузов;
·                   формирование и развитие системы послевузовского профессионального образования, предусматривающей создание на базе высшей школы и научных организаций города образовательных структур, использующих методы обучения взрослых (андрагогику) и осуществляющих повышение квалификации специалистов и их подготовку по смежным специальностям, а также экономике, праву, иностранным языкам, компьютерным технологиям, инжинирингу, психологии и другим современным областям знания;
·                   поддержку опыта Новосибирского государственного технического университета по созданию народного факультета для пожилых;
·                   расширение и поддержку развития в вузах и НИИ города аспирантуры и докторантуры.
2.2 Развитие фундаментальной и прикладной науки  в Новосибирской области Фундаментальная и прикладная наука области является одним из основных градообразующих факторов, и в этом отношении город является пионером. Идея создания научного территориального комплекса, предложенная академиками М.А. Лаврентьевым, С.А. Христиановичем и С.Л. Соболевым, впервые в стране была реализована в 1957 году в создании Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН).
В период создания и последующего становления Новосибирского научного центра в основу его научной деятельности закладывались новые для того времени принципы организации науки: мультидисциплинарность, привязка тематики исследований и разработок к территориальным проблемам, сочетание фундаментальных и прикладных исследований, разнообразие форм их связи с производством, тесное взаимодействие науки и образования, поддержка инфраструктуры, коммунальных служб и социальной сферы Академгородка.
В дореформенные годы общие расходы на финансирование науки покрывались из госбюджета и по хозяйственным договорам. При этом большая часть поступлений финансовых средств шло по программам военно-промышленного комплекса страны. В результате реформ общее финансирование фундаментальной и прикладной науки в реальном исчислении сократилось в несколько раз. Особенно пострадали отраслевые научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации. Их объемы и численность работающих сократились на порядки. Академической науке за счет контрактов с зарубежными фирмами и грантов различных фондов удалось остаться на плаву, но и у неё потери научно-технического потенциала, особенно кадровой составляющей, огромны. Острой проблемой стали защита прав на интеллектуальную собственность и утечка за рубеж научных результатов, нередко вместе с их авторами. Тем не менее, в городе сохранилась «критическая масса» как фундаментальной, так и прикладной науки, что предопределяет её дальнейший рост.
По состоянию на конец 2007 года по данным облкомгосстата и мэрии науку в городе представляли 117 организаций и 23,3 тыс. работников, выполнявших научные исследования и разработки. Непосредственно исследовательской работой занимались в городе около 11,9 тыс. человек, в том числе 1,2 тыс. докторов и свыше 3,4 тыс. кандидатов наук (в 1991 году только в ННЦ СО РАН работало более 30 тыс. человек, в том числе 68 членов РАН, 646 докторов и 3094 кандидатов наук). Всеми научными учреждениями города выполнено научно-технических работ почти на 3,3 млрд. рублей, в том числе 89 % собственными силами.[11]
Структура исследований и разработок отражает сложившийся за последние десятилетия научно-технический потенциал науки. Львиную долю в нем занимают материальная, кадровая и информационная базы ННЦ СО РАН, а также отраслевых исследовательских, проектных и конструкторских организаций и промышленных предприятий. Доля научно-исследовательских организаций медицинской и сельскохозяйственной академий, а также вузовской науки существенно ниже.
Соответственно распределяются и научные кадры. Большая часть новосибирского кадрового потенциала (53 %) сосредоточена в отраслях науки, называемых естественными. Здесь три четверти всех докторов, а также кандидатов наук города. Свыше трети кадрового потенциала составляют исследователи, работающие в секторе технических наук. Но специалистов с учеными степенями в этой сфере существенно меньше, чем во всех других отраслях, лишь 12 % от численности исследователей. В секторе же медицинских исследований, напротив, велик удельный вес специалистов с учеными степенями (69 %), в том числе докторов наук (24 %). Столь же высок вес ученых со степенями и в гуманитарном секторе науки (57 %).[12]
В последние годы научная политика научно-исследовательских организаций в условиях жестких финансовых и других ресурсных ограничений по фундаментальным и прикладным направлениям ориентирована, в первую очередь, на развитие критически важных для перевооружения экономики технологий, а также на создание материалов, устройств, технологий, имеющих широкое применение. В Новосибирске сохраняется уровень фундаментальности науки, а прикладные разработки ведутся практически по всем современным базовым технологическим программам технического профиля (так называемым «критическим технологиям»), в том числе технологиям новых материалов, микроэлектронике, оптоэлектронным и лазерным технологиям; компьютерным и информационным технологиям; уникальным ядерным технологиям; технологиям промышленного оборудования; технологиям энергетики и энергосбережения; технологиям спецхимии и энергонасыщенных материалов; биотехнологиям; уникальным технологиям экспериментальной отработки и испытаний; химическим технологиям и катализа; технологиям обеспечения устойчивой и экологически чистой среды обитания. В большей части этих прикладных технологических программ, например, по лазерным, микроэлектронным, каталитическим, химическим и биотехнологиям, информатике и другим, учеными города получены уникальные результаты. Выполненные прикладные разработки академических научно-исследовательских учреждений, а также отраслевых НИИ и КБ предназначены для широкого использования в машиностроении и приборостроении, металлургии, строительстве, топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве, здравоохранении, медицине и т.д.
Несмотря на потери в период реформ, Новосибирская область имеет достаточно высокий научно-технологический и кадровый потенциал, в нем немало ученых, способных генерировать новые научные идеи. Академическая и отраслевая наука в городе располагает большим опытом разработки серьезных тем и получения научных результатов на современном уровне. Поэтому естественным и приоритетным направлением устойчивого развития города должны стать ориентация на широкое использование наукоемких технологий в производстве товаров и услуг, причем, прежде всего в производстве и рыночной реализации научных знаний, поддержка и стимулирование развития ключевых направлений фундаментальной и прикладной науки. Для реализации данной стратегии, необходимо:
·                   систематически проводить целенаправленную городскую политику, ориентированную на поддержку ученых, разработчиков, научных школ, работающих в актуальных фундаментальной и прикладной науки, концентрировать усилия на исследованиях и разработках, способных стать основой для технологических прорывов, создавать условия для доведения получаемых результатов НИОКР до полезного использования, прежде всего, в Новосибирске, укреплять экспериментальную базу научных организаций, развивать все сферы научных коммуникаций и связанной с ними инфраструктуры;
·                   разработать и реализовать программу территории научно-технического развития – технополиса «Новосибирск»;
·                   разработать и реализовать городскую программу по социальной поддержке талантливой научной молодежи;
·                   укреплять в научно-исследовательских, проектно-конструкторских, промышленных предприятиях и вузах службы патентования изобретений и защиты авторских прав, организовать подготовку специалистов по патентному поиску и патентованию;
·                   содействовать в научно-технической сфере города развитию малых форм предприятий, в том числе при академических и отраслевых научно-исследовательских организациях и вузах;
·                   систематически привлекать ведущих ученых города к экспертизе научно-технических и инновационных проектов по решению хозяйственных, технических и социальных проблем города.

2.3 Развитие межрегиональных, международных связей в сфере науки и образования Устойчивый рост научно-технологического, культурно-образовательного и духовного потенциала областного сообщества во многом определяется  степенью его включенности в региональные, национальные и мировые процессы прогрессивного развития. Престиж Новосибирской области в представлениях различных деятелей субъектов Российской Федерации, СНГ, многих стран и международных организаций достаточно высок, и его сохранение должно стать одной из важнейших стратегий. Путь к этому — постоянное развитие региональных, межрегиональных и международных научных, культурных и информационно-образовательных связей города.
В Сибирском регионе, а также на территории России в целом связи Новосибирской области в сфере науки и образования формируются в рамках деятельности Сибирских отделений государственных академий наук, межвузовских организаций, общественных объединений, личных контактов. Культурные, информационные, образовательные и духовные региональные связи Новосибирска во многом обусловлены его ролью геополитического центра Сибири, притяжением сложившейся в нем интеллектуально-культурной среды, а также центральным положением города на стыке территориальных агломераций крупнейших мировых религиозно-духовных учений.[13]
strateg.novo-sibirsk.ru/4-3-5.htmМеждународные научные и культурные связи Новосибирской области определяются участием ученых, специалистов, деятелей культуры и искусства в соответствующих программах ООН, ЮНЕСКО, международных конгрессах, конференциях, симпозиумах и семинарах, гастрольных поездках за рубеж, студенческих и молодежно-спортивных обменах.
Важное значение для международных контактов имеют побратимские связи Новосибирска с городами в различных частях света: Саппоро (Япония), Сент-Пол и Миннеаполис (США), Мяньян (КНР) и Тэджон (Республика Корея). Благодаря этим связям постоянно ведется обмен научными и культурными достижениями, хозяйственным опытом. Жители городов, особенно молодежь, изучают язык друг друга, ездят в гости, знакомятся с традициями и национальными обычаями друг друга.
Новосибирская область также активно участвуют в работе всероссийских обществ дружбы с зарубежными странами. По инициативе Новосибирского отделения всероссийского общества «Россия-Япония», например, в 1996 году создан муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо», способствующий укреплению дружеских контактов между народами России и Японии, выполняющий функции учреждения дополнительного внешкольного образования (японский язык, культура, искусство, история, др.), поддерживающий побратимское движение «Новосибирск-Саппоро», культурно-массовую и досуговую деятельность в своем микрорайоне. Большую работу по культурному обмену, организации гастрольных поездок новосибирских артистов, организации художественных выставок, познавательного туризма выполняет Новосибирское отделение общества российско-китайской дружбы. Динамично развиваются побратимские культурные и научные связи с корейским городом Тэджоном. Благодаря поддержке мэрии Тэджона, Новосибирск, единственный из российских городов, был принят во Всемирную ассоциацию Технополисов. Ученые и специалисты восемнадцати институтов Новосибирского научного центра СО РАН приняли участие в международной выставке Техномарт. Тридцать молодых талантов из Кореи обучаются в Новосибирской консерватории, шестеро — в хореографическом училище, двое – в музыкальном. Рассматривается вопрос о строительстве здания центра российско-корейской дружбы.[14]
Активное взаимодействие новосибирцев со странами азиатского региона не случайно. Оно отражает складывающиеся в мире тенденции формирования нового азиатского полюса развития человечества, прежде всего в Китае, Южной Корее, Индии и Японии. В азиатских странах существует огромный интерес к Новосибирску, к его современным наукоемким технологиям, научным достижениям, культурному потенциалу. Примером может служить то, что именно Новосибирск был выбран местом проведения в 2001 году Второй генеральной ассамблеи ассоциации Академии стран Азии, собравшей представителей научных кругов, руководителей национальных академий из пятнадцати государств, в том числе Кореи, Бангладеш, Китая, Индии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Киргизстана, Тайваня и др. В числе примерно двухсот международных конференций, проведенных в Новосибирске Президиумом СО РАН в 2000-2002 годах, более половины посвящены проблемам, так или иначе связанным с насущными интересами ученых и специалистов стран азиатского региона.[15]
    продолжение
--PAGE_BREAK--Акцент в развитии научных и культурных связей с европейскими странами приходится в наибольшей мере на Германию, а также Великобританию, Францию, Италию, Нидерланды, среди стран СНГ – Белоруссию. Контакты здесь развиваются в основном в направлениях обмена учеными, специалистами, студентами, проведении совместных исследований и разработок. На их проведение систематически выделяют гранты различные фонды европейских стран и США. В то же время в Европе у Новосибирска нет города-побратима.
Многие десятилетия до начала 90-х годов Новосибирск был закрытым городом и не имел возможности активно развивать и расширять международные связи, несмотря на высокий интерес многих зарубежных специалистов к новосибирской науке, культуре и образовательным технологиям. В постсоветский период международное сотрудничество города в интеллектуальной сфере, также как и в экономических направлениях, стало открытым и получило развитие. Существенное расширение экономических, научных и культурных контактов города с Германией произошло благодаря созданию несколько лет назад немецкого консульства и представительства Новосибирска в ФРГ. В 1999 году в Новосибирске открылся Сибирский институт международных отношений и регионалистики (СИМОР), начавший подготовку специалистов-международников. В Новосибирском государственном университете с 1996 года работает кафедра ЮНЕСКО по тематике устойчивого развития. В 2001 году в городе открыто представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Для дальнейшего развития региональных, межрегиональных и международных контактов и связей в сфере науки, культуры, образования целесообразно:
·                   официально присоединиться к движению устойчивого развития городов, подписав в установленном порядке Ольборгскую хартию «Города Европы на пути к устойчивому развитию»;
·                   содействовать формированию в Российской Федерации и за рубежом всестороннего и объективного представления о Новосибирской области как об активном партнере по взаимодействию в культурных, научных, гуманитарных, информационных сферах деятельности;
·                   существенно усилить межрегиональные связи Новосибирска как центра Сибирского федерального округа; способствовать открытию в Новосибирске, консульств и представительств зарубежных стран и других субъектов Федерации;
·                   систематически поддерживать работу отделений всероссийских обществ дружбы с зарубежными странами, прежде всего с Китайской народной республикой, Кореей и другими азиатскими странами;
·                   создать по примеру муниципального культурного центра «Новосибирск-Хоккайдо» культурный центр «Новосибирск-Корея» и китайский культурный центр;
·                   стимулировать участие новосибирских ученых, специалистов во всероссийских и международных выставках, конференциях, семинарах, обмене опытом в процессе стажировки в других российских городах и зарубежных странах;
·                   развивать обмен студентами новосибирских вузов с зарубежными и отечественными высшими учебными заведениями.

Глава 3. Особенности научного и образовательного, потенциала Томской области 3.1 Томский научно-образовательный комплекс Томская область среди российских регионов занимает четвертое место по удельному весу лиц, имеющих ученую степень доктора наук в общей численности преподавателей вузов, третье место (после Москвы и Санкт-Петербурга) по числу студентов на 10 тысяч человек населения, третье место по охвату молодежи в возрасте 17-25 лет программами высшего профессионального образования.[16]
Объем финансирования учреждений Томского научно-образовательного комплекса в 2008 году превысил 11,5 млрд. рублей (по сравнению с 2007 годом рост составил 124%), что составляет более 7% внутреннего регионального продукта Томской области. Наибольший темп роста финансирования произошел у томских университетов — консолидированный бюджет университетов в 2008 году достиг 6,750 млрд. руб., что составило 136 % по отношению к 2007 году.[17]
В Томске разработаны и реализуются модели университетов нового типа: исследовательского на базе ТГУ, инновационно-предпринимательского на базе ТУСУРа и академического инновационного на базе ТПУ, ориентированные на подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной научно-технической продукции.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе 2006 года по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в число 17 победителей вошли два томских вуза – ТГУ и ТУСУР Общая сумма денежных грантов для томских вузов-победителей составляет 1 млрд. 300 млн. рублей на 2008-2009гг.[18]
На базе томского регионального телепорта ТГУ разработана и реализована пилотная модель единой информационной образовательной среды высшего и общего образования шести субъектов Сибирского федерального округа, которая получила высокую оценку в аппарате полномочного представителя Президента РФ в СФО.
Для развития инновационной деятельности в томских вузах в 2008 году создано 6 новых элементов инновационной инфраструктуры: 2 офиса коммерциализации (ТГАСУ, СГТА), 3 бизнес-инкубатора (ТГАСУ, ТГУ — 2) и международный центр трансфера технологий в ТГУ.
Всего в томских вузах успешно работают 20 элементов инновационной инфраструктуры, в том числе: 7 офисов коммерциализации разработок, 5 бизнес-инкубаторов различного направления, 2 центра трансфера технологий и другие консалтинговые структуры, работающие в сфере поддержки инновационной деятельности в вузе. В «орбите» деятельности офисов коммерциализации находится около 400 научных и образовательных разработок, из которых формируются 40 – 60 инновационных проектов, представляемых для финансирования в различные конкурсные программы, фонды, банки. При содействии офисов в 2008 году было заключено 17 лицензионных соглашений и лицензионные отчисления вузам впервые превысили 700 тыс. рублей.
В 2008 году томские вузы приняли активное участие в конкурсах, объявленных по программам Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Из 74 поданных конкурсных заявок, победило 32, из них 20 проектов по программе УМНИК.
Общее количество предприятий, входящих в инновационный пояс организаций составило 177. В 2008 году было создано 14 новых предприятий (в 2007 году – 8), в том числе 9 создано в результате участия в программах Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Стартующие малые предприятия не оказывают значительного влияния на объем инновационной продукции в масштабе области, однако заметно влияют на количество новых рабочих мест. Всего в инновационной сфере работает около 300 инновационных предприятий, которые образуют так называемый «инновационный пояс» организаций научно-образовательного комплекса Томской области.
Объем средств на капитальное строительство объектов Томского научно-образовательного комплекса, выделенных из федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2008 году достиг 189 млн. руб. против 90 млн. руб., в 2007 году. Рост 210 %, достигнут за счет дополнительного финансирования в сумме 101 млн. руб. строительства двух бизнес-инкубаторов (ТГУ и ТУСУР). В 2008 году введены в эксплуатацию новый корпус ТГУ общей площадью 4.4 тыс. кв. м. и первая очередь учебно-лабораторного корпуса ТПУ общей площадью 6,8 тыс. кв.м. [19]
Из средств областного бюджета предоставлена социальная поддержка малообеспеченным учащимся и студентам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по оплате проезда до места жительства на территории области и обратно. Учреждены 32 стипендии губернатора Томской области для студентов вузов. Для работников среднего профессионального образования, имеющих специальные звания, молодым специалистам установлены ежемесячные надбавки к тарифной ставке.
Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым – то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики – чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
3.2 Приоритетные направления развития научно-образовательного потенциала Томской области Томск — старейший в азиатской части России образовательный и научный центр. С основания в 1878 году Томского университета началась история высшего образования на огромной территории Российского государства к востоку от Урала.
Администрация и областная дума Томской области выделяют в качестве приоритетных направлений развития научно-образовательного потенциала области следующие основные направления:
·                   поддержка развития направлений фундаментальных исследований по приоритетным направлениям науки и техники с целью сохранения лидерства научно-образовательного потенциала области в РФ;
·                   создание инфраструктуры современной информационной базы, обеспечивающей доступ к глобальным системам информации и связи и использование новых информационных технологий для эффективного проведения научных исследований, развития новых форм образования и обучения;
·                   развитие работ по организации на базе Томского научно-образовательного центра центров коллективного использования для научно-образовательного сообщества Сибири, используя колоссальный информационный потенциал, созданные технический и технологический уровни для обеспечения деятельности таких центров;
·                   сохранение и развитие условий по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации по ключевым направлениям научно-технического прогресса для науки, высшего образования и промышленности РФ;
·                   развитие инновационной деятельности.
С 1996 года администрацией Томской области ежегодно проводится конкурс на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки», на проведение которого из бюджета области ежегодно выделяются 1,5 млн рублей. Оказывается поддержка в виде областных премий 30 ведущим научным и научно-педагогическим коллективам, а также 350 ученым, преподавателям, аспирантам, учащимся школ и училищ по программе «Одаренные дети».
С 1998 года ежегодно проводятся несколько региональных конкурсов. Региональный конкурс грантов РФФИ, администрации Томской области и правительства Республики Алтай посвящен проблемам охраны окружающей среды и экологии природно-территориальных комплексов. Одновременно проводится первый в России региональный конкурс РГНФ и администрации Томской области «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном».[20]
В рамках федеральной целевой программы «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки» выполняется ряд проектов, в том числе проект «Академический университет», в котором принимают участие ТГУ и 14 академических организаций ТНЦ РАН и РАМН, Новосибирска и Москвы. Проект заслушан на коллегии МОПС и признан одним из наиболее продвинутых в РФ.
В области создания инфраструктуры современной информационной базы приоритетным является организация центров коллективного пользования для научно-образовательного сообщества Сибири, имея ввиду колоссальный информационный, кадровый и технический потенциал.
К первостепенным задачам относится создание современного информационного центра на базе ЦБ ТГУ, НТБ ТПУ, музейного комплекса вузов и учреждений РАН. Используя ресурсы крупного международного проекта программы «Темпус», связанного с использованием новых информационных технологий в управлении библиотеками, на базе ЦБ ТГУ завершается создание модели современной университетской библиотеки России.
Создание инфраструктуры телекоммуникаций позволило широко развернуть работы в области дистанционного образования. В частности, использование технологий дистанционного образования и информационных ресурсов центров коллективного использования ТГУ и ТНЦ СО РАН позволило разработать и реализовать модель открытого научно-образовательного пространства «Открытый академический университет». В рамках этого направления создана инфраструктура центра сетевых компьютерных ресурсов, разработан устав Ассоциации образовательных и научных учреждений Западной Сибири — Открытый университет Западной Сибири, учредителями которого стали ТГУ, Алтайский госуниверситет, Новосибирский государственный технический университет.
Для повышения инновационной активности предусматриваются следующие мероприятия:
1.                разработка нормативно-правового обеспечения региональной инновационной политики;
2.                создание региональной инфраструктуры инновационного процесса, включая финансово-экономическую систему, систему информационного обеспечения, экспертизы, сертификации и продвижения разработок, подготовки и переподготовки кадров.
Ведомственная достаточно полная модель такой региональной инфраструктуры отработана сегодня в Томском инновационном центре Западной Сибири при ТГУ в рамках выполнения программы Минобразования РФ «Поддержка малого предпринимательства и новых экономических структур в науке и научном обслуживании высшей школы» и может быть использована в организациях ТНОК. По проектам данной программы в течение трех лет разработано 12 технологий.
Одновременно в рамках программы «Тасис» Томск вошел в число четырех российских городов наряду с Самарой, Зеленоградом, Новосибирском, в которых созданы Центры содействия инновациям. Томский центр содействия инновациям активно проводит работу по информационному обеспечению, созданию баз данных разработок, организации обучения по вопросам инновационной деятельности.[21]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Улыбка на здоровье
Реферат Художественный мир комедии А С Грибоедова Горе от ума
Реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве ФМДостоевского Дневник писателя Сон смешного человека Идиот
Реферат Библейский контекст романа Братья Карамазовы
Реферат Опала Николя Фуке как акт репрезентативной политики Людовика XIV
Реферат 19 октября, 15. 30 Белорусская государственная академия музыки
Реферат О смысле русского неоконсерватизма
Реферат # Первые автоматические межпланетные станции были «лунными». По космическим меркам Луна была рядом: всего лишь 384000км отделяют ее от Земли
Реферат Островский А.Н. Гроза
Реферат Педагогічна оцінка уроку фізичної культури як спосіб підвищення його ефективності
Реферат Оказание первой помощи при различных травмах
Реферат Lolo Essay Research Paper In today s
Реферат Стратегии обеспечения материальными ресурсами различных предприятий
Реферат Влияние обстановки, микроклимат помещения для занятий студента
Реферат Предстоящие в XXI веке стадии развития и реализации азерлийской национальной идеи