Невидимая рука А. Смита. Магический 6-ти угольник .Включает в себя 6 эл-тов 1. Колебаниемассы и норм прибыли. Эти колебанияуправляют р.э Те сферы бизнеса, кот. В данный момент производятся в даннойприбыли и достигаются большей нормой прибыли и туда переливаются эк. ресурсы.Т.к. каждый субъект р.э. хочет получать большую массу прибыли, тогда этотсубъект со своими
рес-сами устремляется в те сферы бизнеса, в кот. этообеспечивается.Всякий владелец свободного денежного капитала, кот. хочеткапитализировать этот денежный капитал, т.е. инвестировать его во что либо,превратить в реальный капитал с целью получения прибыли, прежде всего покупаетакции тех корпораций, в кот. выше норма прибыли и, кот. на свои акциивыплачивает более высокие дивиденды инвестор узнает об этом и покупает акцииименно этих корпораций с целью получения высоких дивидендов
и этим самым,передает свои денежные ресурсы данной корпорации.2. Рыночные цены на товары, но свободноформирующиеся под влиянием колебаний спроса и предложения на них. Экономисты говорят Рыночной эк-кой управляют рыночные цены , т.к. рыночныецены самая надежная и объективная информация для всех фирм ЧТО, КАК иСКОЛЬКО производить, таким образом, рын. цены регуляторы развития рыночнойэкономики. Механизм выполнения функции рыночных ценФирма производит продукции больше, чем нужно
рынку gt предложение товара и рыночная цена понижаются, это сигнал информация для этихфирм сократить произ-во этих товаров gt рыночные цены начнут понижаться вбольшей мере и дело дойдет до того, что рын. цены установятся на уровнеиздержек произ-ва этих товаров и эти фирмы не будут получать никакой прибыли,т.е. они просто обанкротятся.Теперь допустим фирма производит продукции меньше, чемнужно рынку gt спрос начинает превышать предложение и рын. цена идет вверх повышается, это сигнал для этих фирм увеличить
производство этих товаров нарынке дефицитов этих товаров. Более того, в этом случае, рын. цена предоставитэтим фирмам и дополнительные финансовые средства для этих товаров, потому чтоони будут получать большую массу прибыли и значит, могут инвестировать своиприбыли для расширения своего произ-ва.3. Конкуренция Экономисты справедливо говорят Есть конкуренция - естьр.э нет конкуренции нет р.э.
Конкуренция заставляет вынуждает все субъекты р.э.производить только то, что нужно рынку, снижать издержки произ-ва продукции,улучшать е качество и постоянно совершенствовать свое произ-во.4. Спрос Р.Э. по своей природе такова, что если есть спрос на еепродукцию, она мобилизирует все своирес-сы, но удовлетворит этот спрос. Спрос мощнейший двигатель любой р.э.И наоборот, как только начинаются спроссовые ограничения,р.э. теряет свое лицо и начинает буксовать
и идти к кризису.5. Предложение товаров должно быть достаточным, чтобы полностьюпокрывать спрос gt вся денежная масса, обращающаяся в р.э. в данный момент,будет иметь полное и надежное товарное покрытие и лишних денег в р.э. не будет gt не будет инфляции.6. Ставка, проценты за кредиты кот.предоставляет Ц.Б. коммерческим банкам, а коммерческие банки фирмам идомашним хозяйствам.
Здесь действует незыблемый постулат Ставки, проценты закредиты, предоставляемые фирмам и дом. хоз-вам, должна быть всегда, хотя бынемного меньше той нормы прибыли, на уровне 15 , то ставка процентов закредиты должна быть меньше этого уровня, т.е. 15 , иначе такой кредит невыгодно брать, он будет фирме в убыток. Ставкапроцентов за кредиты - мощный регулятор в развитии р.э.И пример из сегодняшнего дня Американская эк-ка захромала , темпы ее развитиясущественно понизились
с 3-4 за год, до 1-2 в этом году. Фондовая биржанемедленно на это отреагировала падением рын. цен на акции и тогда,администрация Президента попросила свой Ц.Б. понизить ставку за кредиты.Расчет у президента простой Кредит станет дешевле, фирмы и дом. хоз-ва его охотнее будут брать и начнут расширятьпроиз-во, а дом. хоз-ва будут больше покупать товаров по потребительскомукредиту, т.к. он стал дешевле, в рез-те увеличится
совокупный платежеспособныйспрос и на инвестиционные товары, т.е. на те средства произ-ва, кот. необходимыдля расширения произ-ва и на потребительские товары, и темпы развитияамериканской эк-ки увеличатся.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |