Реферат по предмету "География"


Инфраструктурный комплекс Чувашии

Содержание
 
Введение
1       Факторы и условиярегиональных различий социальной инфраструктуры
2       Транспорт – отрасльифраструктурного комплекса
3       Ифраструктура регионаЧувашия.
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
Инфраструктурный комплексобъединяет отрасли хозяйствава, производящие разнообразные услуги.
Услуги — это особый видпродукции, которая потребляется не в виде вещи, а в форме деятельности.
Инфраструктурный комплекс,включает в себя коммуникационные услуги (услуги транспорта и связи) и сферууслуг (бытовые услуги, здравоохранение, учреждения культуры,жилищно-коммунальные услуги, услуги банков, страховых агентств, юридическихорганизаций, сфера спорта и курортно-оздоровительный комплекс). Услуги можноподразделить на материальные (торговля, жил-ком, бытовое обслуживание,транспорт и связь и т.д.) и нематериальные (образование, культура, здравоохранение,государственное управление, оборона, охрана правопорядка и т.д.)

1. Факторыи условия региональных различий социальной инфраструктуры
В оценке социокультурногоразвития регионов страны одно из важнейших мест занимает уровень развитиясоциальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура призвана создатьблагоприятные условия для проживания людей, обеспечить удовлетворениематериальных и духовных потребностей населения. От этого зависит комфортностьпроживания людей, привлекательность региона для проживания и вложенияинвестиций, миграционные потоки.
Одна из задач органовгосударственной и муниципальной власти, несомненно, является выравниваниеуровня жизни населения в разных районах. Хотя эта проблема осознается иучитывается в социальной политике, тем не менее, принимаемые решения далеко невсегда эффективны. В тени этой проблемы остается другая, еще более важная:сбалансированность промышленного развития и степень урегулированностисоциальных проблем, прежде всего развития социальной инфраструктуры.
Противоречивость идисбаланс экономического и социального развития, развитие социальнойинфраструктуры крупных промышленных центров в нашей стране наблюдались всегда ипо инерции продолжаются в новых экономических условиях, хотя и созданы рыночныепредпосылки для его преодоления. Развитие социальной сферы – образования,учреждений культуры, здравоохранения, бытового обслуживания – приоритетнаязадача деятельности органов власти. Изучение реального состояния социальнойинфраструктуры является необходимым условием принятия обоснованных решений поуправлению социальной сферой, сферой жизнедеятельности человека – основной целисоциально ориентированного государства. Несбалансированность экономического исоциального развития хорошо видна на примере Свердловской области, чтоподтверждается статистикой и общественным мнением. Достаточно отметить высокие(недоступные для многих горожан) цены на жилье, резкое сокращение объектовсоциальной инфраструктуры, состояние образования, учреждений культуры издравоохранения. Это особенно отчетливо прослеживается в крупных городах,прежде всего тех, в которые ранее было размещено большое количествопромышленных предприятий оборонного комплекса.
Особенностью регионаявляется также занятость значительной части населения на предприятиях, а такженаличие большого числа городов с градообразующими промышленными предприятиями.Представляется, что в нашей стране существует несколько регионов подобноготипа, где сосредоточено большое количество промышленных предприятий, но приэтом социальная сфера отстает. Резкий контраст в социальном развитиинаблюдается, например, при сравнивании промышленно развитой Свердловскойобласти и преимущественно сельскохозяйственной Курганской области, сравнениябогатой минеральными ресурсами Тюменской области и социальной инфраструктуройее городов, в которых проживают работники добывающих предприятий. Отсюдаследует, что промышленный потенциал и соответствующий ему уровень развитиясоциальной инфраструктуры можно рассматривать в качестве основания длятипологии областей страны при сравнении социокультурного развития илисоциокультурных портретов регионов.
Оценка населениемдеятельности администрации по развитию социальной инфраструктуры муниципальногообразования, оценка изменений, происходящих в том или ином населенном пунктеможет служить одним из показателей социальной эффективности деятельностиместных органов власти.
Анализ общественногомнения в муниципальных образованиях – городах, в которых проводились нашиисследования, дает возможность сравнивать оценки населения деятельности органовмуниципального управления. В каждом муниципальном образовании имеются своиособенные проблемы. Несмотря на схожесть этих городов, конкретные условия исоциально-экономическое положение населения заметно различаются. Безусловно,сказывается, прежде всего, то обстоятельство, что эти города имеютградообразующие предприятия, которые исторически всегда влияли на развитиесоциальной инфраструктуры города. О наиболее острых социальных проблемахнаселения можно судить по результатам опросов общественного мнения, которыепостоянно проводятся.
Проведенное намисоциологическое исследование (2007 г., опрошено 4 000 человек) показало, чтонаиболее востребованными населением являются спортивные и тренажерные залы (16% опрошенных), бани и сауны (12,6 %) химчистки и прачечная (9,9 % опрошенныхжителей), мастерские по индивидуальному пошиву одежды, пункты проката ипарикмахерские.
Таким образом, состояниесоциальной инфраструктуры выступает важнейшей характеристикой социокультурногоразвития регионов страны. Особенно остро стоит проблема сбалансированного,гармоничного и комплексного развития экономики и социальной сферы в каждомрегионе.
 
2.Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса
Успешное развитие России,наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системытранспорта. Транспорт – “кровеносная система экономики” страны, оказывающаявлияние на размещение производительных сил. Транспорт связывает воедино всечасти страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами иотраслями производства, и является необходимым условием и материальной основойтерриториального разделения труда. Значит, изучение транспортного комплексаРоссии является актуальной темой в наше время, да и во все времена.
Транспорт – особая сфераматериального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С егопомощью осуществляются связи внутри отраслей и между отраслями, внутриэкономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи.Транспортный комплекс является крупнейшей составной частью инфраструктуры,служит материально-технической базой формирования и развития территориальногоразделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность иэффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны вцелом.
Спецификатранспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производитпродукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами,оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю.Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Отношениесуммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называюткоэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем болеетранспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению кпотребителю могут размещаться производства. Для разных видов продукции доля транспортныхзатрат в стоимости различна. Так, в стоимости топлива и строительных материаловона составляет более 50 %, железной руды и лесоматериалов – до 20 %. Полные жетранспортные издержки народного хозяйства в сфере производства и обращениясоставляют 10 % от валового общественного продукта страны. Традиционноепредставление о необходимости снижения удельных транспортных затрат насовременном этапе научно-технической революции подвергается сомнению, так какэкономические выгоды территориального разделения труда, широкой и всестороннейспециализации производства часто перекрывают увеличение транспортных издержек.
Значениетранспорта как важной составной части экономики Российской Федерацииопределяется его ролью в территориальном разделении общественного труда:специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системытранспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства,без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Приразмещении производства учитывается потребность в перевозках массы исходныхматериалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченностьтранспортными путями, их пропускная способность. В зависимости от влияния этихсоставляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализацияперевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так ирайонов и страны в целом. Важное значение транспорт имеет и в решениисоциально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитойтранспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения ипроизводства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил,и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3 %среднегодовой численности всех занятых в экономике.
Транспортныйфактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией инеравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственныхфондов. Транспорт создает условия для формирования местного, регионального, общегосударственногорынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализациитранспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного факторазависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связанос его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обментоварами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможени сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составляющейрыночной инфраструктуры.
Сравнительновелик удельный вес транспорта в важнейших народно-хозяйственных показателях и впотреблении продукции других отраслей. Так, в валовом продукте на долютранспорта и связи приходится около 4 %, а доля в основных производственныхфондах страны составила 20 %. Транспорт ежегодно потребляет 8-10 %электроэнергии, 17 % топлива, 25 % проката, 10 % шиноматериалов, произведенныхв России.
 
3. Ифраструктура региона Чувашия
Обращение ПрезидентаЧувашской Республики Н. Федорова
Чувашия – регионРоссийской Федерации cдинамичным развитием экономики, общественной инфраструктуры и социальной сферы.Темпыпромышленного производства и роста инвестиций из года в год устойчиво опережаютсреднероссийские показатели. Предприятия Чувашии обладают конкурентоспособнымпроизводством, успешно используют инновационные технологии. Активно внедряютсямеждународные стандарты качества как в промышленности, так и в учрежденияхобразования, здравоохранения, агропромышленном комплексе.
Чувашия является лидеромв России по объемам жилищного строительства в расчете на одного жителя. Республика полностьюгазифицирована. Планомерно реализуется программа обеспечения населениякачественной питьевой водой. Уже в 2008 году все населенные пункты республикибудут соединены дорогами с твердым покрытием. Все это обеспечивает комфортное проживание вреспублике, создает благоприятные условия для развития бизнеса и на селе. Вмасштабных проектах, реализуемых на территории Чувашии, принимают активноеучастие Сбербанк, Россельхозбанк, Внешторгбанк, группа Всемирного банка,Райффайзенбанк. При участии Внешторгбанка в республике начата реализацияуникального проекта по строительству «Нового города».
Чувашская Республиказарекомендовала себя на финансовом рынке как надежный и обязательный партнер, очем свидетельствуют оценки экспертов и доверие Всемирного банка, которыйвыступил гарантом финансовых обязательств республики. При поддержке группыВсемирного банка Чувашия разместила на фондовой бирже свои государственныеоблигации. Чувашия,по оценкам авторитетных экспертов, занимает первое место в России по качествугосударственного управления, отличается высоким качеством финансовогоуправления, прозрачностью бюджета. По исследованию рейтингового агентстваStandard & Poor’s в России и СНГ по такому показателю как управлениефинансами Чувашия в течение пяти лет уверенно входит в десятку лучших. Арейтинговое агентство Moody’s характеризует Чувашию как регион, имеющий оченьвысокую кредитоспособность.
Все эти факторы играютважную роль в сотрудничестве Чувашии со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Заключение
Инфраструктурный комплексобеспечивает взаимодействие различных частей народного хозяйства и отдельныхтерриторий страны. С его помощью осуществляются и межгосударственные связи. Входящие в нееотрасли подготавливают квалифицированные кадры, обеспечивают полноценный отдых,сокращают потери времени от болезней и тем самым повышают производительностьтруда в производственной сфере. Социальное влияние комплекса еще более значительно, т.к. онформирует духовный мир человека.
Услуги предназначены длялюдей и должны оказываться там, где они живут. Поэтому при организации системыобслуживания учитывается территориальное размещение населения.
Коммуникационная системаРФ включает транспорт и связь, основная задача которых — перемещение впространстве информации, энергии, людей и веществ.
Транспорт выполняетзадачи: обеспечения устойчивых связей между отдельными отраслями и районамистраны, своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйстваваи населения в перевозках. С помощью одного вида транспорта эту задачу выполнитьтрудно, поэтому все виды транспорта взаимодействуют, дополняя друг друга, иобразуя транспортную систему.
Важная роль в сфереобслуживания принадлежит рекреационному хозяйству, включающему сетьспециализированных оздоровительных учреждений, баз отдыха, туристические базы. Развитиюэтой отрасли способствует разнообразие зон отдыха в РФ, здесь насчитывается 7,5тыс. учреждений отдыха, десятки тыс. культурно-исторических памятников, тысячиисточников минеральных вод и т.д. Большая часть учреждений расположена вевропейской части страны. Выделяют р-ны, образованные:
на основе природныхресурсов и условий (климат, благоприятные условия, живописный ландшафт)(Минеральные Воды, Сочи);
вокруг крупных городов икультурных центров (Москва, С-Петербург);
вокруг ценныхкультурно-исторических объектов (Золотое Кольцо, Загорск).
Но в условиях кризисановые зоны отдыха практически не создаются, старые ветшают и сильноперегружены, некоторые закрыты из-за межнациональных конфликтов.

Списоклитературы
 
1. В.Е. Гребцова Экономическая исоциальная география России: основы теории и практики: учебное пособие длявузов – Ростов н/Д.: Феникс, 2000
2. www.isras.ru/abstract_bank/1213170690.pdf «Социальная инфраструктура промышленного региона»
3. www.eup.ru/Documents/2006-07-04/3FB8A-12.asp Экономическая география: «ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС»
4. chuv.exportsupport.ru/main?id=353682&xid=353680 Обращение Президента Чувашской Республики Н. Федорова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Caravans Of Gold Essay Research Paper MIGHTY
Реферат Как заставить работника работать или мотивация персонала в организации
Реферат Ценообразование в ресторане – краеугольный камень
Реферат Регулювання діяльності учасників фінансового ринку
Реферат История экономических учений. Ответы на билеты. 1 семестр.
Реферат Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника
Реферат Типы высшей нервной деятельности и свойства темперамента
Реферат І. В. Тараненко кандидат економічних наук, доцент О. В. Охінько
Реферат Операционная система MS DOS. Обзор версий MS DOS. Основные составные части MS DOS. Начальная загрузка MS DOS
Реферат Регулирование трудовых отношений с участием иностранцев в России
Реферат Сезонные колебания пассажиропотока
Реферат Психология личности. Гусева Т.И. Шпаргалки
Реферат The Sun Also Rises Report Essay Research
Реферат Государственное управление и его принципы в ситуации социального и политического конфликта
Реферат Система валютных курсов