Реферат по предмету "Военная кафедра"


Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Содержание работы командирапо подержанию высокой боевой готовности»
 
Саратов 2006

Оглавление
Введение. 3
1. Организация и укреплениебоевой подготовки во внутренних войсках. 4
2. Содержание работы командирапо подержанию высокой боевой готовности  11
Заключение. 34
Список литературы… 36

Введение
Боевая готовность — состояние,определяющее степень подготовленности войск к выполнению возложенных на нихбоевых задач.
Успешное выполнение служебно-боевыхзадач (СБЗ) военнослужащими караулами, войсковыми нарядами, подразделениями ивоинскими частями находится в прямой зависимости от качества обучения личногосостава, высокой профессиональной и методической подготовки офицеров, особеннокомандиров взводов, рот, батальонов, умения этих должностных лиц организовыватьбоевую подготовку, эффективно проводить каждое занятие и добиватьсяпоставленных целей.
Главнокомандующим внутренними войскамиМВД России (ВВ МВД России) определено основное направление при подготовкевнутренних войск в 2006 году: поддержание высокой боевой и мобилизационнойготовности объединений, соединений, воинских частей, их органов управления науровне, обеспечивающем гарантированное выполнение стоящих перед ними задач,дальнейшее совершенствование профессионального мастерства военнослужащих,слаженности подразделений, воинских частей и органов управления.[1]
Выполнение данной задачи находится впрямой зависимости от организации плановой и систематически проводимой боевойподготовки с полным охватом личного состава. При этом должен соблюдатьсяпринцип — «каждый начальник учит своих подчиненных», который налагаетличную ответственность на командиров за качество подготовки военнослужащих.
Цель моей курсовой работы заключается ванализе содержания работы командира по подержанию высокой боевой готовности.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрытьрассмотреть и проанализировать

1.Организация и укреплениебоевойподготовкивовнутреннихвойсках
 
Боевая подготовка включает подготовку(слаживание):
— командиров;
— органовуправления (штабов);
— подразделений,воинских частей и соединений.[2]
При обучении личного состава необходимоучитывать, что основными предметами обучения для военнослужащих внутреннихвойск являются:
— тактикаи оперативное использование внутренних войск (для офицеров оперативного звенауправления, кроме специалистов);
— тактическаяподготовка внутренних войск (для офицеров тактического звена, кромеофицеров-специалистов);
— тактикаартиллерии (для специалистов наземной артиллерии);
— специальнаяи тактико-специальная подготовка (для специалистов);
— техническаяподготовка и вождение (для водителей, механиков-водителей, офицеров ипрапорщиков, имеющих в подчинении автомобильную (бронетанковую) технику,инструкторов по вождению, курсантов учебных подразделений по подготовкекомандиров автомобиль­ных отделений);
— общественно-государственнаяподготовка;
— мобилизационнаяподготовка (для офицеров, допущенных к мобилизационной работе);
— огневаяподготовка (стрельба и управление огнем — для специалистов наземной и зенитнойартиллерии);
— РХБзащита (для подразделений и органов управления соединений, воинских частей поохране ВГО и СГ);
— физическаяподготовка (кроме курсантов учебных подразделений по подготовке специалистов,военнослужащих подразделений тылового и технического обеспечения, проходящихвоенную службу по призыву, военнослужащих-женщин).
Командирская подготовка — это комплексмероприятий, проводимых в целях совершенствования знаний, умений, навыков икомандирских качеств офицеров, прапорщиков, сержантов для исполнения обязанностейпо должности и на одну ступень выше в повседневной деятельности и привыполнении СБЗ, методики подготовки, проведения занятий и является составнойчастью профессионально-должностной и боевой подготовки. Основными задачамикомандирской подготовки являются:
— глубокоеизучение военной теории в тесной связи с СБЗ войск;
— совершенствованиезнаний, умений и навыков офицеров, прапорщиков, сержантов ввоенно-профессиональной и общественно-государственной подготовке;
— формированиеу обучаемых высоких морально-боевых и психологических качеств, обеспечивающихумелую организацию и руководство служебно-боевой деятельностью подразделений,воинских частей и соединений, способность управлять ими в общевойсковом бою ипри выполнении СБЗ в условиях мирного времени;
-        совершенствование методикиобучения подчиненных. Основным содержанием командирских занятий является:
— усвоениеположений Временного устава ВВ МВД России, наставлений по организациислужебно-боевой деятельности, общевоинских уставов и других руководящихдокументов;
— привитиенавыков в организации служебно-боевой деятельности, ее всестороннегообеспечения и управления подчиненными подразделениями (воинскими частями,соединениями);
— развитиеметодического мастерства обучения и воспитания подчиненных.
Командирская подготовка в войсках софицерами организуется и проводится по срокам, определенным Наставлением поорганизации боевой подготовки во ВВ МВД России (1997 г.), на плановыхкомандирских занятиях, сборах и в ходе самостоятельной подготовки.
Подготовка органов управления (штабов)проводится с целью обеспечения их готовности к планированию выполнения СБЗ,подготовке войск и управлению ими в условиях осложнения обстановки, а такжеорганизации взаимодействия и всестороннего обеспечения.[3]
Подготовка органов управления включает:
— индивидуальнуюподготовку офицеров и прапорщиков органа управления (штаба);
— слаживаниегрупп боевого управления и органа управления в целом.
Подготовка органов управления проводитсяв ходе командно-штабных учений (КШУ) и штабных тренировок (ШТ), периодичностьпроведения- которых определена Наставлением по организации боевой подготовки воВВ МВД России (1997 г.), а также планирующими документами на очередной год (приложение3).
КШУ являются высшей и наиболее активнойформой полевой выучки органов управления (штабов) воинских частей и соединенийи предназначены для:
— повышенияоперативности и слаженности работы командиров и органов управления (штабов)различных органов управления;
— совершенствованияорганизации выполнения СБЗ и непрерывного управления войсками;
— определенияуровня подготовки командиров и органов управления (штабов);
— совершенствованияметодов и способов управления войсками;
— формированияу обучаемых необходимых боевых и морально-психологических качеств, повышенияиндивидуальной подготовки.
В ходе ШТ штабы, пункты управления,отделы и службы воинских частей и соединений, практически совершенствуют знанияи навыки по выполнению должностных и специальных обязанностей в составеотделений, служб, отделов и органа управления (штаба) в целом.
Организуя подготовку, командир (штаб)обязан добиваться от воинских частей и соединений слаженных действий привыполнении СБЗ в повседневной деятельности, при ЧО и в бою различными способамив соответствие с замыслом командира.
Обучение личного состава внутреннихвойск осуществляется в соответствии с последовательностью подготовки воинскихчастей различного предназначения (приложение 5) и программ боевой подготовки (приложение2), а подготовка воинских частей и подразделений к выполнению СБЗ вСеверо-Кавказском регионе (СКР) организовывается в пунктах постояннойдислокации (ППД) согласно системы подготовки личного состава и подразделений вППД для замены внутренних войск в составе ОГВ(с) СКР (приложение 4).
Боевая подготовка должна осуществлятьсяс таким расчетом, чтобы подразделение, воинская часть и соединение былиспособны выполнить возложенные на них СБЗ в любое время года.
Все занятия по боевой подготовке должныносить практическую направленность и проводиться в поле, на учебных объектах.На занятиях необходимо создавать сложную психологическую обстановку,приближенную к реальным условиям выполнения СБЗ по предназначению, проводить ихв комплексе по нескольким предметам обучения, вносить элементы напряженности ириска в сочетании с соблюдением безопасности.
В основу обучения подразделений должныбыть положены тренировки в выполнении индивидуальных и групповых нормативов,практические действия на технике и с вооружением. При этом приоритетнымнаправлением считается подготовка подразделений (боевых групп, отделений,экипажей, расчетов), слаживание взводов, рот (батарей) и батальонов(дивизионов).
Большое значение для подготовки воинскихчастей, батальонов и рот к выполнению СБЗ в сложных условиях обстановки, приразрешении межнациональных конфликтов, обеспечении общественной безопасности ирежима чрезвычайного положения, охране ВГО и СГ имеют тактико-специальныеучения (ТСУ) как высшая форма обучения, воспитания, полевой выучки личногосостава.
ТСУ являются не только наиболееэффективной, но и наиболее сложной формой обучения, где в полной меререализуется принцип: «Учить войска тому, что необходимо для успешноговыполнения СБЗ» -и обеспечивается комплексное обучение подразделений, воинскихчастей действиям в сложной и быстро меняющейся обстановке.
Следует отметить, что в последнюю неделюкаждого месяца старший командир (штаб) должен организовать проведениеконтрольных занятий с подразделениями, подготовка же отделения, взвода завершаетсябоевой стрельбой; а подготовка роты, батальона — ТСУ по одной из задач,предусмотренных планами действий при ЧО.[4]
Успех качественного обучения личногосостава зависит от планирования боевой подготовки, которое заключается вколлективной работе командиров (штаба, служб) по определению и согласованию поместу и времени проведения мероприятий боевой подготовки и ее всесторонне­муобеспечению, определения системы последовательного обучения личного состава, слаживаниявойск, органов управления (штабов) к выполнению СБЗ в сложных условияхобстановки, изучению штатного вооружения, военной и специальной техники,способов их применения в повседневной служебно-боевой деятельности.
Планирование включает:
— изучение,уяснение исходных данных;
— принятиерешения на организацию профессионально-должностной, боевой и мобилизационнойподготовки;
— разработкупланирующих документов;
— оказаниепомощи и осуществление контроля планирования в подчиненных войсках. Планированиедолжно быть простым, реальным, наглядным и обеспечивать комплексный подход крешению учебно-боевых задач; высокую интенсификацию занятий; максимальноеиспользование учебно-тренировочных средств, а также использование передовогоопыта выполнения СБЗ, в методике организации, проведении занятий и учений.
При планировании командир (штаб, службы)разрабатывает систему подготовки военнослужащих различных воинских частей потиповому месяцу, с учетом особенностей выполнения СБЗ по предназначению.
Осуществляя руководство боевойподготовкой командир (штаб) определяет место и роль каждого офицера ворганизации и ходе боевой подготовки, оказании помощи воинским частям,подразделениям; выработке методических рекомендаций, указаний, пособий поосновным предметам обучения; обобщении боевого опыта выполнения сбз; анализебоевой подготовки и подведении итогов контрольных занятий, проверок иинспектирования.
При этом в воинской части, соединениидолжна быть создана система анализа подготовки различных категорий военнослужащих,особенно по командирской подготовке .
Таким образом, успех обучения личногосостава находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы(УМБ) боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных итехнических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районовместности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих,слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей,соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуетсяприменительно к потребностям боевой подготовки войск и подразделяется на:
— полевую;
— приказарменную;
— классно-лабораторную;
— ротнуюпереносную по предметам обучения.
УМБ должна обеспечивать качественноевыполнение задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижениявысокой полевой выучки подразделений, воинских частей и соединений, проведенияслаживания органов управления, а объекты полигонов (учебных полей) должны иметьвысокую техническую оснащенность, пропускную способность, автономность иоборудоваться на местности, характерной для данного театра военных действий.

2.Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности
Боевая готовность — состояние,определяющее степень подготовленности войск к выполнению возложенных на нихбоевых задач.[5] Это обязывает командирови штабы:
- уделятьпостоянное внимание вопросам совершенствования и повышения готовности органовуправления, соединений, воинских частей учреждении внутренних войск к успешномурешению служебно-боевых задач в любых условиях обстановки;
- входе боевой подготовки повышать качество обучения воинских частей иподразделений действиям по тревоге;
- отрабатыватьмероприятия по обеспечению готовности войск кнемедленному выполнению служебно-боевых задач;
- доводитьдействия военнослужащих при подъеме по тревоге до полного усвоения.
В целях качественной подготовкируководителей занятий но приведению органов управления и войск в высшие степенибоевой готовности, выработки единых взглядов на содержание и методику ихпроведения перед началом каждого периода обучения (в ходе командирских сборов)необходимо проводить:
а)       показные занятия:
— вокруге с полком — для командиров соединений, воинских частей, отдельныхподразделений и их заместителей — под руководством командующего войскамиокруга;
— всоединении с батальоном — для командиров подразделений и их заместителей,начальников отделений и служб — под руководством командира соединения;
б)       инструкторско-методическиезанятия:
— ввоинской части (полку) с командирами подразделений и их заместителями,начальниками служб — под руководством командира воинской части (полка);
— скомандирами взводов и старшинами рот (батарей) — под руководством командировбатальонов (дивизионов);
— с командирами отделений (экипажей,расчетов) — под руководством командиров рот (отдельных взводов) наканунеплановых занятий.
На этих занятиях определяются учебныевопросы, время, порядок и способы их отработки.
В часы самоподготовки наканунепроведения занятий со всем личным составом планируется изучение боевых расчетови мер безопасности, а с офицерским составом — планов приведения в боевуюготовность воинской части в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей.
Занятия по боевой готовностицелесообразно проводить в начале каждого периода обучения продолжительностью дошести дней тактико-строевым методом с отработкой действий по элементам.
Первый день — занятия с офицерамиуправлений округа, соединения воинской части по изучению руководящих документовбоевой готовности должностных обязанностей при подъеме по тревоге и работе напунктах управления; подготовке документов для работы на пунктах управления;тренировка в работе на средствах связи; взвене отделение — взвод — изучение должностных обязанностей, выполняемых приподъеме по тревоге, и практических действий согласно боевому расчету.
Второй день — практическое занятие софицерами управления округа соединения и воинской части по оповещению и сбору;проверка действий дежурной' службы и системы оповещения войск; развертываниепунктов управления; тренировка по выполнению должностных обязанностей напунктах управления в период приведения в высшие степени боевой готовности;
в звене рота — батальон (в отдельномбатальоне — в ротах) — практическое занятие по усилению охраны и оборонывоенных городков, пунктов управления, охраняемых объектов, выход в районсосредоточения, выполнение должностных обязанностей на пунктах приемамобилизационных ресурсов (если имеется мобилизационное задание), проведениимероприятий всестороннего обеспечения при приведении воинской части в высшиестепени боевой готовности.
Третий день — комплексная тренировка всоставе воинской части по выполнению мероприятий приведения в боевую готовностьс выходом в район сосредоточения (тренировка личного состава всех подразделенийв выполнении мероприятии приведения в высшие степени боевой готовности всоответствии с планом приведения в боевую готовность и боевых расчетов)
Четвертый день — K11ITоргановуправления в звене соединение — воинская часть по теме: «Работа органовуправления при приведении соединения в высшие степени боевой готовности».
Пятый день — КШТ органов управления взвене округ — соединение по теме: «Работа органов управления приприведении войск округа в высшие степени боевой готовности».
Шестой день — СШТ органов управления взвене IKBB — округ -соединение и воинскиечасти непосредственного подчиненные 1ЖВВ МВД России по теме: «Работаорганов управления при приведении внутренних войск МВД России в высшие степенибоевой готовности».
В дальнейшем отработку вопросовприведения в различные степени боевой готовности осуществлять принеобходимости, а также при выходе подразделений, воинских частей и соединенийна тактические занятия командно-штабные и тактические учения. Отдельныеэлементы действий по тревоге отрабатываются на ежемесячных занятиях по боевойготовности по планам командиров частей.[6]
План проведения занятия по боевойготовности разрабатывается командиром воинской части (подразделения) иохватывает все разделы плана приведения воинской части в боевую готовность ибоевые расчеты части и подразделений.
Основные пели занятия:
детальное изучение своих должностныхобязанностей при получении сигнала (распоряжения) на приведение в боевуюготовность с практической отработкой тактико-строевым методом каждымвоеннослужащим (должностным лицом), подразделением, штабом, воинской частью,всего комплекса мероприятий плана приведения в боевую готовность (боевогорасчета);
повышение слаженности действийподразделений и воинских частей при приведении в высшие степени боевойготовности;
проверка реальности расчетов приведениявоинской части (подразделения) в высшие степени боевой готовности;
изучение маршрутов движения в районысосредоточения;
изыскание способов дальнейшегосокращения времени на выполнение мероприятий при приведении в боевуюготовность;
Основным содержанием занятий в составеподразделения является:
изучение военнослужащими своихобязанностей по боевому расчету, содержания и последовательности отработкидействий по тревоге:
оповещение и сбор личного состава,получение оружия, экипировка личного состава;
отработка слаженных действий личногосостава в составе подразделений;
подготовка к выполнению служебно-боевыхзадач.
Основным содержанием комплекснойтренировки тактико-строевым методом в составе воинской части (полка, отдельногобатальона) является отработка слаженности подразделений при выполнениимероприятий по приведению в высшие степени боевой готовности, проверкареальности установленных сроков выполнения мероприятий плана приведения вбоевую готовность.
При планировании времени на отработкуучебных вопросов необходимо учитывать укомплектованность и обученность личногосостава воинских частей (подразделений) на каждом этапе занятий.
При проведении занятий необходимособлюдать следующие рекомендации:
все занятия начинаются с проведениябоевого расчета;
на каждое занятие разрабатываетсятактическая обстановка, на фоне которой отрабатываются учебные вопросы:
учебные вопросы глубоко увязываются смероприятиями плана приведения в боевую готовность;
перед отработкой учебного вопросаобъявляется его содержание и задачи военнослужащих при его отработке, возможныеошибки и их влияние на выполнение задач;
каждый учебный вопрос отрабатывается дополного усвоения, только после этого разрешается приступать к отработкеследующего вопроса;
практическую отработку учебных вопросов(мероприятий) проводить по принципу «от простого к сложному»,последовательно с отделением, экипажем (расчетом), взводом, ротой (батареей),батальоном (дивизионом), полком (воинской частью);
каждое мероприятие плана приведения вбоевую готовность отрабатывается в ходе занятий в виде отдельного учебноговопроса. Допускается совмещать несколько мероприятий в один учебный вопрос илиодно мероприятие разбивать на несколько учебных вопросов;
особое внимание при проведении занятийобращается на соблюдение мер безопасности. С этой целью на каждом учебном местекомандир обязан установить необходимые меры безопасности. Перед началом каждогозанятия (учебного вопроса) руководитель занятия обязан лично убедиться, что дляпроведения занятия созданы безопасные условия, обучаемые усвоили доведенные доних требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в ихвыполнении.
На занятиях со взводом, ротой,батальоном должно отводиться не менее 6 учебных часов с каждым из указанныхподразделений, а для проведения комплексной тренировки в масштабе части методом«час за час» продолжительностью 10 часов.[7]
На первом занятии отработать вопросы:оповещения, сбора, экипировки и выполнения каждым военнослужащим, отделением(экипажем, расчетом); взводом должностных обязанностей согласно боевому расчетув казарме; выполнения должностных обязанностей согласно боевому расчету и плануприведения в боевую готовность в парке, на складах и пунктах сбора.
Провести комплексную тренировку всоставе роты в выполнении должностных обязанностей согласно боевому расчету иплану приведения в боевую готовность с выходом личного состава в парк, насклады, охраняемые объекты и пункты сбора.
На комплексной тренировке в составевоинской части методом «час за час» отработать вопросы согласно плануприведения в боевую готовность с выходом и занятием района сосредоточения, приэтом отработать организацию всех видов обеспечения при приведении в высшиестепени боевой готовности.
Планирование и подготовку к занятиям побоевой готовности целесообразно разделить на три этапа:
1этап (за 15-20суток) — планирование;
2этап (за 5-10суток) — подготовка к занятиям;
33 этап (за 2-4суток) — проверка готовности.
Для проведения тактико-строевых занятийразрабатываются следующие документы:
а)       в соединении (дивизии,бригаде):
план проведения комплексной тренировки;
б)      в воинской части:
план комплексной тренировки в составевоинской части;
планы-конспекты проведения занятий побоевой готовности в составе подразделений;
планы-конспекты занятий на учебныхместах или точках.
Планирование занятий по боевойготовности начинается после принятия решения командиром дивизии на ихпроведение. При этом командир анализирует уровень обученности иукомплектованности личного состава частей (подразделений), пунктов управления,задачи, стоящие перед соединением.
В решении определяется: время, порядокпроведения занятий в управлении соединения и во всех частях (подразделениях);руководители и помощники руководителей занятий, задачи оперативной группе поуправлению ходом занятий по боевой готовности, организация подготовки ираспределение офицеров управления дивизии между частями, порядок подготовкимест проведения занятий; порядок проверки готовности руководителей к проведениюзанятий.
На основании решения командира дивизииштабом разрабатывается план проведения комплексной тренировки, выписки которогодоводятся до командиров воинских частей. С получением указанных документовкомандиры воинских частей (подразделений) приступают к планированию иподготовке занятий с подразделениями и с воинской частью в целом.
План проведения занятия тактико-строевымметодом в масштабе подразделения разрабатывается и подписывается руководителемзанятия' и утверждается командиром воинской части. План проведения комплекснойтренировки в масштабе части подписывается командиром части и утверждаетсякомандиром соединения.
Подготовка к занятиям начинается за 15суток. При этом особое внимание должно быть уделено подготовке руководителейзанятий и их помощников. Подготовка осуществляется на показных,инструкторско-методических занятиях и методом самостоятельной подготовки.
В ходе подготовки к занятиям подруководством командира воинской части:
штаб, службы, командиры подразделенийразрабатывают планы проведения занятий по боевой готовности в составеподразделений;
штаб с привлечением служб разрабатываетплан комплексной тренировки в составе воинской части.
После утверждения плана комплекснойтренировки и постановки задач командиром воинской части командирыподразделений, офицеры управления части (помощники руководителя) разрабатываютпланы-
конспекты. Одновременно с личнойподготовкой руководители занятий и их помощники проводят рекогносцировку местпроведения занятий и организуют их подготовку.
Подготовка личного состава подразделенияк занятиям по боевой готовности осуществляется под руководством командировподразделений.
Она включает в себя: изучениевоеннослужащими своих должностных обязанностей, содержания и последовательностиотработки нормативов, а также мер безопасности.
Особое внимание при подготовкетактико-строевых занятий уделяется подготовке вооружения и техники, экипировкеличного состава для предстоящих действии в составе штатного подразделения.
Заключительным мероприятием второгоэтапа подготовки должны служить частные (по воинским частям и подразделениям) иобщий (под руководством командира соединения) проигрыши проведения занятий побоевой готовности. Проигрыши проводятся с целью единого понимания замыслазанятий, уточнения действий подразделений, воинских частей, руководителейзанятий и их помощников по месту и времени, проверки готовности планов (планконспектов) проведения занятий.
Подготовка к занятиям заканчивается за2-4 суток до их начала докладом руководителей занятий командиру дивизии ипроверкой им готовности руководителей (помощников руководителей) и местпроведения занятий. Проверку готовности необходимо проводить на учебных местахпроведения занятий.
На период' проведения занятий вуправлении соединения назначается оперативная группа во главе с заместителемкомандира дивизии для координации, действий, контроля, создания тактическогофона, а также анализа и выработки предложений командиру дивизии посовершенствованию боевого слаживания подразделений и воинских частей. Наиболееподготовленные офицеры управления соединения оказывает помощь командирамвоинских частей в проведении занятий, а также лично проводят занятия в воинскихчастях и подразделениях.
С подразделениями тыла занятияпроводятся с привлечением необходимого количества техники, материальных средствв пункте постоянной дислокации.
Для подразделений (команд),обеспечивающих приведение в боевую готовность вышестоящие органы управления,время проведения занятий согласовывается с ними.
Для обучения погрузочных командвыделяется необходимое количество материально-технических средств иавтотранспорта.
В ротах (батареях) занятия по боевойготовности планируются в расписаниях занятии с указанием времени, местапроведения и руководителей занятий.[8]
С личным составом подразделений,находящимся в командировке, на излечении, в наряде и карауле, проводятсядополнительные занятия.
С офицерским составом, прибывающим ввоинскую часть для дальнейшего прохождения службы, проводятся дополнительныезанятия.
Проведенные занятия учитываются вжурналах учета боевой подготовки.
Высокое качество проводимых занятийдостигается только при условии хорошо продуманной организации и всестороннегоматериально-технического обеспечения отработки всех учебных вопросов. *
Для проведения занятий заранееподготавливаются учебные места для каждого подразделения:
1. В подразделении:
а) для рядового и сержантского состава:
Учебное место — порядок полученияличного оружия.
Занятие проводится у комнаты дляхранения оружия. Перед вхо­дом в комнату вывешивается схема с указаниемочередности получения оружия взводами (выделяемыми командами) и плакат сусловиями выполнения норматива.
Руководитель на учебном месте, используяметод показа, объясняет порядок получения оружия. После объяснениявоеннослужащие по одному, в медленном темпе, проходят к месту хранения своегооружия, забирают его из пирамиды, при выходе из комнаты для хранения оружияназывают номер автомата дежурному по роте, становятся в строй и подгоняютснаряжение. После того, как каждый военнослужащий отработал свои действия вмедленном темпе, руководитель занятия дает команду на повтор этого действия, ноуже в быстром темпе на время до полного усвоения.
Учебное место — маскировка окон вспальном и других помещениях подразделения. В помещении вывешивается схемазакрепления окон за военнослужащими, осуществляющими светомаскировку (в томчисле и в нежилых помещениях) с указанием основных и запасных исполнителей работы.
Руководитель на учебном месте объясняетпорядок маскировки окон. После объяснения и показа, военнослужащие (и ихдублеры), опре­деленные боевым расчетом для этой цели, тренируются в маскировкеокон сначала в медленном, а затем и быстром темпе.
Учебное место — порядок получениявещевых мешков, теплых пещей и другого имущества для экипировки военнослужащих.Занятие проводится у кладовой для хранения имущества роты и личных вещейвоеннослужащих. На схеме, размещенной при входе, указывается порядок экипировкивоеннослужащих, получения и выноса имущества.
Руководитель на учебном месте показываетдействия военнослужащих, которым выдают вещевые мешки, теплые вещи и другоеимущество. После объяснения военнослужащие приступают к тренировке. Получивимущество, военнослужащий становится на левый фланг, при этом весь строй делаетшаг в сторону кладовой. Таким же образом имущество получают остальныевоеннослужащие.
Учебное место — порядок полученияиндивидуальных средств защита (ИСЗ).
Занятие проводится у шкафов для храненияиндивидуальных средств защиты кожи и органов дыхания. Для выдачи ИСЗ в каждомвзводе (ipynne, команде)назначается военнослужащий. Руководитель на учебном месте объясняет ипоказывает порядок выдачи средств защиты. После объяснения военнослужащиеприступают к тренировке. Услышав спою фамилию, военнослужащий получает ОЗК,чулки и становится в строй на свое место. Таким же образом имущество получаютостальные военнослужащие.
Учебное место — порядок экипировкиличного состава. Занятие проводится на месте построения, установленном дляподразделения, взвода. Отрабатываются действия при подгонке снаряжения,правильном размещении на военнослужащем предметов экипировки и оружия. Учебноеместо — действия личного состава суточного наряда" при получении команды(сигнала) на подъем подразделения по тревоге. Занятие проводится у местанесения службы суточным нарядом. Руководитель на учебном месте объясняетпорядок действия дежурного по роте, очередного дневального, дневальногосвободной смены при получении команды (сигнала) на подъем личного состава нотреноге. Действия дежурной службы отрабатываются, как в ночное, так и вслужебное время.
б) для офицеров и прапорщиков:
Учебное место — действия дежурного(помощника дежурного) по части при получении приказа (сигнала) на приведение частив высшие степени боевой готовности.
Занятие проводится в комнате дежурногопо части. Руководитель занятия объясняет и показывает алгоритм действийдежурного и его помощника при получении приказа (сигнала) на приведение части ввысшие степени боевой готовности. Особое внимание уделяется изучению вопросаорганизации оповещения офицеров и прапорщиков во внеслужебное время и контроляза их прибытием и первоочередных действий дежурного до прибытия командира.
2. В парке вооружения и военной техники.
Учебное место — действия дежурного попарку при получении приказа (сигнала) на приведение части в высшие степенибоевой готовности.
Занятие проводится в комнате дежурногопо парку. Руководителем занятия назначается заместитель командира воинскойчасти по вооружению. 13 ходе занятия изучается и отрабатывается алгоритмдействий дежурного по парку, по вскрытию парка, допуска личного состава в парк,по организации выпуска машин ИЗ парка по тревоге. Здесь изучаются мерыбезопасности при работе в парке но тревоге и организация службы регулирования.
Учебное место (при наличиимобилизационного задания) — обучение снятию техники и вооружения с хранения иприведение их и боевую готовность; доэкиперопкиличного состава, снаряжению магазинов и пулеметных лент.
Для проведения занятий выделяетсянеобходимое количество машин. Изготавливаются и вывешиваются схемы, на которыхотражаются порядок вскрытия ворот в парке и боксах, а также их стопорение;технологическая карта снятия конкретного образца техники и вооружения схранения, порядок доэкипировки личного состава боеприпасами, стальными шлемами,бронежилетами, противогазами «НЗ», дозиметрами, индивидуальнымиперевязочными, противохимическими пакетами и аптечками, снаряжению магазинов ипулеметных лент; очередность вывода машин из боксов и парка.
3. На складах:
Учебные места для изучения порядкапогрузки материально-технических средств и боеприпасов на автотранспорт ипорядка пользования средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Руководители — начальники служб воинскойчасти. Команды, соблюдая меры безопасности, обучаются сначала поэлементно, азатем быстро и эффективно загружать автотранспорт материально-техническимисредствами и боеприпасами.
Кроме того, организуются места дляобучения подразделений, предназначенных для смены караулов, усиления охраныштабов, военных городков и охраняемых объектов, подразделений регулированиядвижения, других подразделений (команд), выполняющих специальные задачи всоответствии с планами приведения в боевую готовность.
В воинских частях, имеющихмобилизационное задание дли изучения порядка работы администрации пунктовприема мобилизационных ресурсов, дополнительно организуются учебные места поразвертыванию пунктов приема личного состава запаса, техники предприятий иорганизаций, пунктов встречи с соответствующей документацией по приему и распределениюмоторесурсов. В зависимости от условий размещения и предназначения решениемкомандира части могут быть определены и другие учебные места.
I.Занятие всоставе отделение — взвод (первый день занятий).
Занятие проводится в течение 6 часов вдва этапа.
первый этап 3 часа — в составеотделений;
второй этап 3 часа — в составе взвода.
На построении командиры взводов(отделений) объявляют тему, цель, порядок проведения занятия, организациюучебных мест.
Распределяют отделения (команды) поучебным местам, указывает время отработки учебных вопросов на них, определяетпорядок смена учебных мест.
Затем па учебных местах (точках) подруководством командиров отделений (взводов) по элементам изучаются действиякаждого военнослужащего от момента оповещения до построения личного составароты перед казармой для следования в парк, к складам и на другие объекты.
При этом основное внимание должно бытьобращено на отработку до полного усвоения действий личного состава приоповещении; подъеме по тревоге; осуществлении светомаскировки; получении оружияи индивидуального имущества.
II.Занятие всоставе роты — батальона (второй день занятий).
Занятия с ротой проводится в два этапа:первый этап 6 часов в масштабе роты; второй этап 6 часов — в масштабебатальона.
Первый этап занятия.
На общем построении роты в течение 10-15мин. командир роты объявляет тему, цель, порядок проведения занятия,организацию учебных мест."
Напоминает сигналы оповещения, способыих передачи (поступления) в роту, кратко объясняет порядок действий дежурного идневального по, роте, напоминает действия военнослужащих согласно боевомурасчету.
Распределяет взвода (команды) по учебнымместам, указывает время отработки учебных вопросов на них, определяет порядоксмены учебных мест.
Затем на учебных местах (точках) подруководством командиров взводов по элементам изучаются действия взводов отмомента оповещения до построения личного состава роты перед казармой дляследования в парк, к складам и на другие объекты.
При этом основное внимание должно бытьобращено на отработку до полного усвоения действий лиц суточного наряда,остального личного состава при оповещении; подъеме по тревоге; осуществлениясветомаскировки; получения оружия и части имущества; выходе посыльных, экипажейбоевых машин в парк и команд для усиления охраны штабов, парков, в другихобъектов.
В дальнейшем, по окончании отработкивопросов на всех учебных местах в казарме, командир роты проводит комплекснуютренировку выполнения всех мероприятий, отработанных до этого, но элементам.Особое внимание обращает на организованные действия и соблюдение очередностипри получении оружия, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и другогоимущества, а также на последовательность и правильность действий лиц суточногонаряда и старших команд.[9]
После построения роты перед казармой поподразделениям и командам для следования в парк, к складам и другим объектам скаждой командой отрабатывается порядок и маршруты следования к объектам, а состаршими команд, назначенными по боевому расчету, отрабатываются вопросыуправления подчиненными подразделениями (командами). Под руководством командирароты экипажи (расчеты) изучают порядок сле­дования в парк и вскрытия хранилищ.
С выходом личного состава в парк, к местампогрузки запасов материальных средств, в караульное помещение, на пункты сборадля посадки на машины под руководством служб, командиров рот и взводовтактико-строевым методом отрабатываются действия по выводу техники из парка,погрузке запасов материально-технических средств, порядку смены караула потревоге и другие вопросы.
Занятие в парке проводится по элементам,с выполнением каждым водителем обязанностей, определенных боевым расчетом иштатно-должностным предназначением путем многократного повторения и завершаетсятренировкой в конце занятия. Такая тренировка проводится комплексно со всемподразделением (ротой).
После окончания тренировки подруководством командира роты изучается очередность вывода машин из хранилищ ипорядок следования в пункт формирования колонн.
На складах, в местах погрузки запасовматериально-технических средств под руководством начальников служб полка иначальников складов отрабатывается порядок загрузки автотранспорта с использованиемсредств механизации погрузочных работ.
В караульном помещении с подразделением,предназначенным для смены караула по тревоге, под руководством начальника штабавоинской части изучается порядок смены караула, особенности охраны и обороныобъектов при приведении части в боевую готовность.
С администрацией пунктов приема личногосостава и техники под руководством заместителя командира воинской части(начальников пунктов приема) изучается и отрабатывается организация работы напунктах, проводятся занятия с практическим развертыванием пунктов приема мобилизационныхресурсов.
С подразделениями (командами)регулирования движения, посыльными и другими командами проводятся специальныезанятия по задачам, которые им предстоит решать с введением высших степенейбоевой готовности.
В зависимости от особенностейорганизационно-штатной структуры, дислокации, предназначения решением командиравоинской части могут определяться и другие учебные места и точки.
Занятие на первом этапе заканчиваетсяприбытием личного состава на пункты сбора (посадки) в районе формированияколонн.
В конце занятия в течение 5-10 минутподводятся итоги первого этапа. Командир роты напоминает тему и цели занятия,степень их усвоения, определяет качество отработки вопросов на учебных местах иуказывает на какие вопросы необходимо обратить внимание на следующих занятиях.Дает оценку каждому военнослужащему взводов и роты в целом.
Второй этапзанятия.
Проводится в составе батальона, какправило, с переходом к действиям в темное время суток.
В течение 6 часов проводится занятие всоставе батальона под руководством командира батальона. Тактико-строевымметодом отрабатываются действия личного состава батальона при подъеме по боевойтревогe к соответствии сбоевым расчетом и планом приведения полка в боевую готовность, от оповещения исбора но тревоге до прибытия на пункты сбора (места посадки на машины) илидругих действий.
Особое внимание ходе занятий необходимообратить на слаживание штаба батальона, умение управлять подразделениямибатальона и целом при приведении ею в боевую готовность и умение осуществлятьконтроль за своевременным, полным и качественным выполнением всех мероприятийплана приведения в боевую готовность.
При необходимости некоторые элементыдействий дополнительно отрабатываются тактико-строевым методом.
111. Комплексная тренировка в составевоинской части (полка).(третий день занятий)
Занятие в составе воинской части (полка)проводится под руководством командира воинской части (полка). Его следуетначинать одновременно во всех подразделениях с передачей сигнала (распоряжения)в приведение в боевую готовность от дежурного по воинской части. Сигнал(распоряжение) целесообразно передавать за 30-40 минут до общего подъемаличного состава предусмотренного распорядком дня воинской части.
При проведении занятий в составевоинской части (полка) необходимо практически отработать следующие вопросы:
1.Подъем потревоге, выполнение мероприятий плана приведения в боевую готовность комплекснов ППД в режиме «час за час» (оповещение, сбор, усиление охраны, ит.д.).
2.Выход извоенного городка.
3.Выдвижениеподразделений в районы сосредоточения по установленным маршрутам выдвижения сподробным их изучением механиками-водителями, командирами экипажей (расчетов) иводителями колесных машин.
4.Организацияразведки и охранения при совершении марша и в районе сосредоточения.[10]
5.Организацияслужбы регулирования и комендантской службы.
6.Организацияуправления при выдвижении и с выходом в район сосредоточения.
С выходом в район сосредоточенияподразделения занимают свои районы расположения.
Командиры подразделений проверяютналичие личного состава, техники и вооружения, организуют их размещение ибоевое обеспечение (разведку, непосредственное охранение и маскировку),определяют задачи по инженерному дооборудованию района и организации связи,Представляют п штаб батальона (дивизиона, полка) ведомости боевого и численногосостава.
Отделения (экипажи, расчеты) изучают путиподхода к укрытиям и выхода из них для построения « репные и батальонныеколонны.
Экипажи боевых машин, выделенных по расчету,готовят вооружение и технику к боевому применению.
Отрабатываются действия всего личногосостава воинской части (полка) по должностным обязанностям и сигналам.Подразделения тренируются в действиях по отражению внезапного нападенияназемного противника.
Подразделения связи обеспечивают связь сподразделениями, подчиненными и вышестоящими штабами.
После проверки личного состава в районесосредоточения и установления связи с вышестоящим штабом, подразделениявоинской части (полка) приступают к дооборудованию района в инженерномотношении (если это необходимо и возможно), тренировке личного состава навыведенной технике, выполнению маскировочных мероприятий и других задач ноплану занятия.
После выполнения всех мероприятий идоклада командиру соединения командир воинской части организует возвращениеличного состава и техники в пункты постоянной дислокации.
IV.Командно-штабная тренировка органов управления в звене соединение — воинскаячасть (полк) (четвертый день занятий).
КШТ следует начинать одновременно вовсех воинских частях соединения с передачей сигнала (распоряжения) наприведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления впунктах постоянной дислокации.
Подготовка тренировки со штабамисоединения воинской части и комплектующими военными комиссариатамиосуществляется под руководством командира соединения и начинаетсязаблаговременно, но не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.
Для проведения тренировки разрабатываетсяплан проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения,вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя иорганизационные указания.
За 5-7 суток до начала тренировкиобучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационныеуказания по подготовке и проведению тренировки.
Тренировка начинается с доведениясигнала до дежурного по воинской части на приведение её в высшие степени боевойготовности получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.
С получением сигнала могут отрабатыватьсяследующие вопросы:
— оповещениеи сбор личного состава, проверка его экипировки;
— реальностьи согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность частис планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;
— взаимодействиекомплектующими военными комиссариатами и другими взаимодействующими органами.
В ходе тренировки руководительтренировки и его помощникиi
заслушивают решения обучаемых,осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.
По мере готовности разработанныхдокументов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание идают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки можетпровести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны вработе обучаемых и пути устранения недостатков.
По окончании тренировки проводится ееразбор, где указывается, п какой степени достигнуты учебные цели тренировки,дается оценка каждому командиру, офицеру управления, общая оценка подготовкислаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленныхнедостатков.
V.Командно-штабная тренировка органов управления в звене округ — соединение — воинская часть (пятый день занятий).
КШТ следует начинать одновременно вовсех соединениях и воинских частях округа с передачей сигнала (распоряжения) наприведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления впунктах постоянной дислокации.
Для проведения тренировкиразрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные ираспоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощниковруководителя и организационные указания.
За 5-7 суток до начала тренировкиобучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационныеуказания по подготовке и проведению тренировки.
Тренировка начинается с доведениясигнала до оперативных дежурных по соединениям и воинским частям на приведениевойск округа в высшие степени боевой готовности и получения распоряжения на выполнениепрактических мероприятий.
С получением сигнала могутотрабатываться следующие вопросы:
-        оповещение и сбор личногосостава, проверка его экипировки;
— развертывание пунктов управления свыходом оперативных групп на запасные командные пункты;
- реальностьи согласованность планов отмобилизования и приведения  в боевую готовностьчасти с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;
- вопросывзаимодействия воинской части с комплектующими военкоматами.
На командных пунктах организуется работапо контролю за выполнением мероприятий высшей степени боевой готовности вподчиненных войсках. Организуется взаимодействие со структурными органами, скоторым совместно выполняются поставленные задачи. В это же время могутотрабатываться вопросы передачи управлений с одних пунктов управления надругие.
В этом вопросе ограничения должны бытьсведены до минимума, только таким путем можно добиться наиболее вероятногоприближения учебы к реальным условиям обстановки.
В ходе тренировки руководительтренировки и его помощники заслушивают решения обучаемых, осуществляют контрольза доведением задач до подчиненных.
По мере готовности разработанныхдокументов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание идают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки можетпровести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны вработе обучаемых и пути устранения недостатков.
По окончании тренировки проводится ееразбор, где указывается, в какой степени достигнуты учебные цели тренировки,дается оценка каждому командиру, общая оценка подготовки слаженности штабов, атакже определяются задачи по устранению выявленных недостатков.
VI. Совместнаяштабная тренировка органов управления в звене ГКВВ — округ — соединение — воинские части непосредственного подчинения ГКВВ МВД России (шестой деньзанятий). Готовится и проводится по плану ГКВВ МВД России.
Занятие по боевой готовностизаканчивается после завершения всех мероприятий, возвращения в пункты постояннойдислокации личного состава и техники, проверки наличия оружия, боеприпасов иматериально-технических средств.
По окончании занятий по боевойготовности командующие войсками округов, начальники военных образовательныхучреждений профессионального высшего образования, командиры соединений(воинских частей подразделений) и штабы анализируют уровень подготовкиподчиненных войск, готовят предложения по повышению уровня боевой готовности идокладывают о результатах в вышестоящий штаб.
Командующие войсками округов, начальникивоенных образовательных учреждений высшего и профессионального образования.Командиры соединений (воинских частей, подразделений) на основе данныхполученных от своих заместителей, начальников служб, подводят итоги занятий,делают выводы, определяют мероприятия, время для устранения недостатков,вскрытых в ходе занятия и задачи, которые необходимо решить для дальнейшегоповышения уровня боевой готовности.
Командиры подразделений подводят итогизанятий со всеми личным составом подразделений.
Таким образом, результаты замятийобобщаются и используются для уточнения приведения в боевую готовность с учетомреальной укомплектованности, временных показателей, организации регулирования икомендантской службы, задач усиления охраны и обороны штабов, складоввооружения и боеприпасов и других охраняемых объектов.
При необходимости по итогам занятий побоевой готовности издается приказ.

Заключение
Такимобразом, в заключении необходимо отметить, что командир для повышения боевойготовности должен изучить, прежде всего, руководящие документы, источникиполучения информации о состоянии боевой готовности, анализ боевой готовности ивыводы. Руководящие документы по боевой готовности  включают в себя: устав ВВМВД России, наставления по СБД, приказы МВД РФ по боевой готовности, приказыГУК ВВ МВД России на очередной год, приказы командующего округом ВВ, командирасоединения на организацию СБД, план проведения части в боевую готовность,инструкция по порядку проведения инструкторских и итоговых проверок, планслужебно-боевого применения части в военное время. Источники полученияинформации о состоянии боевой готовности включают в себя изучение актовинспекторских проверок, сводных ведомостей и справок, анализ результатовпроверок боевой готовности старшим начальником, личная проверка боевойготовности подчиненных подразделений, практическая деятельность подразделенийпри «ЧО». Анализ боевой готовности подразделений включает уровень подготовкиштаба, офицеров и обученности подразделений, действия дежурной службы(погрузочных команд) по сигналам оповещения, полнота отработки планов (норм) изанятий по поддержанию боевой готовности подразделений, устойчивость работысредств связи, организация ораны и обороны объектов охраны, занимаемых позициим качество выполнения мероприятий по маскировке, состояние вооружения,инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники. Выводыбудут включать организацию выполнения мероприятий и предложений, указанных вактах инспекторский и итоговых проверок, в приложениях к сводным ведомостям, в справках,проведение тренировок по действиям дежурных служб по сигналам оповещения,проведение дополнительных практических занятий по развертыванию полевых узловсвязи, инженерному обеспечению и маскировке, проведение внеплановоготехнического обслуживания средств вооружения, инженерного имущества,автотранспорта, боевой и специальной техники.
Также,успех обучения личного состава находится в прямой зависимости от созданнойучебной материальной базы (УМБ) боевой подготовки, которая предусматриваетсовокупность материальных и технических средств, зданий и сооружений, а такжеоборудованных районов местности (учебных объектов и полей), необходимых дляобучения военнослужащих, слаживания войсковых нарядов и караулов,подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления. Онасоздается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовкивойск.

Список литературы
1.ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ с изменениями на10 января 2003 г. № 12-ФЗ.
2.Временный устав внутренних войск МВД России.
3.Боевой устав сухопутных войск.
4.Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I- II.
5.Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 — 79.
6.Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономический рост
Реферат Карамзин Н М - Особенности творчества
Реферат Психология в юриспруденции
Реферат Техника жидкостной, колоночной хроматографии
Реферат Прогнозирование и риски
Реферат Затримання особи що вчинила злочин Фізичний або психічний примус Крайня необхідність
Реферат Оптимізація лікування хворих з контузією ока шляхом медикаментозної стабілізації мембран лізосом
Реферат Теоретические основы математических и инструментальных методов экономики
Реферат Розвиток економетричних моделей та методів в розвинутих країнах та приклади їх застосування в Україні
Реферат Creative Thinking Essay Research Paper 12 STEPS
Реферат М.А. Булгаков – уроки судьбы
Реферат Решение задач на переливание на бильярдном столе
Реферат План развития ОАО Кукморский Маслодельно Молочный комбинат п г т Кукмор Республики Татарстан на 2009
Реферат Екологія про що сповіщає на початку ХХІ ст. цей термін
Реферат Мультиколлинеарность