Введение
Важнейшимисточником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более шестнадцатилет действует система налогообложения. Она была введена в переходный период, нотем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативногообеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когданаконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзяне признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлениемтекущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задачаспасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансовогоположения государства.
Насегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставленыследующие цели:
- Ужесточениеналоговой дисциплины,
- Формированиецивилизованного института налогоплательщиков,
- Упрощениеналоговой системы,
- Налоговоестимулирование производства,
- Развитиев стране муниципальных налоговых систем.
Сегоднякомплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы РоссийскойФедерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретаетпервостепенное значение как для большинства предприятий и гражданналогоплательщиков, так и для самого государства. Российская налоговая системавключает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей наразличных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Российскаяналоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различныхдругих платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Целью курсовой работыявляется рассмотрение учета расчетов с бюджетом на предприятие и предложениепутей совершенствования, выявленных недостатков.
1. Теоретические основыучета расчетов с бюджетом
1.1 Сущностьи виды налогов уплачиваемых в бюджет
Налоги являются основнымисточником доходов любого государства и обязательным атрибутом любогогосударства.
Налог – обязательный,безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических или юридических лиц платеж вформе отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечениядеятельности государства и местного самоуправления.
Налоговые платежи имеютследующие признаки:
– взиманиеосуществляется на основании закона;
– принудительность иобязательность осуществления платежа;
– индивидуальностьплатежа;
– безвозмездностьплатежа для налогоплательщика.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам исборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуетсяна суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу вбюджеты.
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога надобавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость поприобретенным ценностям».
Аналитическийучет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальномустрахованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованиюработников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» могут быть открыты субсчета:
- 69–1«Расчеты по социальному страхованию»;
- 69–2«Расчеты по пенсионному обеспечению»;
- 69–3«Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете69–1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальномустрахованию работников организации.
На субсчете 69–2 «Расчеты по пенсионномуобеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работниковорганизации.
На субсчете 69–3 «Расчеты по обязательномумедицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскомустрахованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другимвидам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование иобеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их,подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся вкорреспонденции со:
- счетами,на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимыхза счет организации;
- счетом70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых засчет работников организации.
По дебетусчета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаютсяперечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей насоциальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинскоестрахование.
Налоги как экономическаякатегория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей.Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемымгосударством.
Регулирующая функцияналогов связана с их воздействием на различные стороны экономических иобщественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос,стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом,могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например,природоохранных или ресурсосберегающих.
Для того чтобы установитьналог и иметь возможность его взимать необходимо определить:
– налогоплательщика –физическое или юридическое лицо;
– объект налогообложения– прибыль, доход, имущество;
– налоговую базу,выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площадиили куб. м, тоннах) или иной базы;
– налоговый период(месяц, квартал, год)
– налоговую ставку(в рублях за единицу, в % от объема и др.);
– порядок начисленияналога;
– порядок и срокиуплаты.
Налоги подразделяются напрямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные –взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров,услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно кформированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также дляпонимания проблем формирования доходов бюджетов.
Налоговым кодексомопределено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются нафедеральные, региональные и местные.
Федеральными признаютсяналоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате навсей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:
- налогна добавленную стоимость;
- акцизына отдельные товары;
- налогна прибыль (доход) организаций;
- налогна доходы от капитала;
- налогна доходы физических лиц;
- единыйсоциальный налог;
- государственнаяпошлина;
- таможеннаяпошлина и таможенные сборы;
- налогна пользование недрами;
- налогна воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- налогна дополнительный доход от добычи углеводородов;
- сборза право пользования объектами животного мира и водными биологическимиресурсами;
- леснойналог;
- водныйналог;
- экологическийналог;
- налогина совокупный доход;
- федеральныелицензионные сборы.
Из приведенного перечнявидно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог наприбыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности– добыча нефти или рыбы.
Перечень региональныхналогов значительно короче и включает:
- налогна имущество организаций;
- налогна недвижимость;
- транспортныйналог;
- налогс продаж;
- налогна игорный бизнес;
- региональныелицензионные сборы.
Налог на прибыль (доход),прирост капитала, подразделяется на налог на прибыль организаций, налог надоходы физических лиц и налог на игорный бизнес.
Налог на прибыльорганизаций является важнейшим инструментом налоговой политики и относится крегулирующим.
Плательщики – юридическиелица, а также обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс.
Объект налогообложения –валовая прибыль предприятия.
Сроки уплаты: авансовыеплатежи ежеквартально, с окончательным расчетам по результатам за год.
Налог на доходыфизических лиц является прямым федеральным налогом, зачисляемым в бюджетысубъектов РФ и местные бюджеты.
Плательщики налога –граждане, имеющие доходы.
Объект налогообложения –совокупный доход физического лица, полученный в течение года, как в денежной,так и натуральной форме.
Сроки уплаты: наемныеработники уплачивают налог одновременно с получением заработной платы путемперечисления соответствующих сумм работодателем. Уплата налогапредпринимателями регламентируется с учетом особенностей предпринимательскойдеятельности.
Единый социальный налог.
Плательщики – лица,производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели иадвокаты.
Объект налогообложения –выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользуфизических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Налоговый период – месяцпо основным категориям.
Сроки уплаты – ежемесячнопо основной категории плательщиков.
Налог на добавленнуюстоимость – косвенный налог.
Налогоплательщики – организациии индивидуальные предприниматели.
Объект налогообложения –реализация товаров работ услуг.
Налоговый период –календарный месяц.
Ставка – основная – 18%,по отдельным товарам – 10%.
Сроки уплаты – по итогамкаждого периода.
Акцизы – вид косвенных налоговна товары, включаемых в цену или тариф. Основную группу подакцизных товаровсоставляют алкогольная продукция, табачные изделия, нефть и нефтепродукты,природный газ, ювелирные изделия, легковые автомобили.
Плательщики – предприятияи организации, производящие и реализующие подакцизные товары.
Объект налогообложения –реализация производителями подакцизных товаров.
Налоговый периодустанавливается как один календарный месяц.
Сроки уплаты – не позднеепоследнего числа месяца, следующего за отчетным.
Единый налог, взимаемый всвязи с применением упрощенной системы налогообложения.
Плательщики – организацииперешедшие на данную систему согласно заявления, если доход от реализациитоваров, продукции, услуг не превышает по итогам 9 месяцев 20 млн. рублей. Невправе переходить на данную систему, организации, имеющие филиалы, а такжебанки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционныефонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, нотариусы и некоторые другие.
Объект налогообложения: доходыили доходы минус расходы. Выбор осуществляет налогоплательщик.
Ставка по схеме доходыминус расходы составляет 15%, по доходам – 6%.
Налоговый период – год.
Единый налог на вмененныйдоход для определенных видов деятельности.
Данный налог вводится дляследующих видов деятельности:
– оказание бытовых иветеринарных услуг;
– оказание услуг поремонту и обслуживанию автотранспорта;
– розничная торговляпри площади торгового зала не более 70 кв. м;
– общественноепитание при площади зала не более 70 кв. м;
– оказание услуг поперевозке пассажиров индивидуальными предпринимателями и предприятиями причисленности транспортных средств не более 20;
Плательщики налога –предприниматели, занимающиеся перечисленными видами деятельности.
Объект налогообложения –вмененный доход на основании базовой доходности.
Базовая доходностькорректируется с учетом кадастровой стоимости земельного участка и вводимымисубъектами корректирующими территориальными коэффициентами от 0,1 до 1,0.
Налог на имущество
Налог на имущество подразделяетсяна налог на имущество предприятий и налог на имущество физических лиц.
Плательщики налога наимущество предприятий – юридические лица, хозяйствующие субъекты.
Объект налогообложения –основные средства, нематериальные активы, производственные запасы,незавершенное строительство, готовая продукция.
Налог уплачиваетсяежеквартально, с окончательным расчетом по итогам года.
Плательщиком налога наимущество физических лиц, являются граждане, владельцы имущества.
Объект налогообложения:строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности граждан.
Платежи за пользованиеприродными ресурсами земельного налога.
Плательщиками налогаявляются юридические и физические лица, имеющие в собственности или пользованииземельные участки.
Объект налогообложенияплощадь земельного участка.
Налоговый период – год.
Ставки устанавливаютсяорганными местного самоуправления на основе федеральных базовых показателейдифференцированно по видам земель (городские, сельские) и в зависимости отместорасположения на территории города.
Уплачивается равнымидолями до 15 сентября и до 15 ноября текущего года.
Налоги на внешнююторговлю и внешнеэкономическую деятельность включают ввозные и вывозныетаможенные пошлины.
Плательщики – субъектывнешнеэкономической деятельности.
Объект налогообложения –товары, транспортируемые через государственную границу.
Ставки устанавливаются всоответствии с Таможенным тарифом, утвержденным постановлением Правительства РФ30.11.2001 г. №830.
Таможенные платежиуплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
При перемещении черезтаможенную границу Российской Федерации товаров не для коммерческих целейтаможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.
Если таможеннаядекларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенныхплатежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
Таможенные платежиуплачиваются таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров,пересылаемых в международных почтовых отправлениях, – государственномупредприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенныхорганов Российской Федерации, в порядке определяемом Государственным таможеннымкомитетом и Министерством финансов Российской Федерации.
1.2 Учетрасчетов с бюджетом
Предприятие становитсяналогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что онодолжно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иныеобязательные платежи.
Нарушение этойобязанности влечет административную ответственность для предприятия и егоруководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательствомустановлено наказание за различные виды налоговых преступлений.
Для открытия счета вбанке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций,требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет вналоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счетав банке и об его реквизитах.
Таким образом, налоговыеслужбы получают возможность контролировать своевременность и правильностьналоговых платежей предприятия.
Всоответствии с законодательством Российской Федерацииналогообложение предприятий предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога наоснове сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения иустановленной налоговой ставки (как правило, процентной);
- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговыхдеклараций.
Подавляющеечисло показателей, составляющих базу налогообложения, втом числе главные из них – объем реализации продукции(товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системномбухгалтерском учете предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерскомучете и отчетности в РФ (п. 64)отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованнымис ними и тождественными.Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Всистеме расчетных взаимоотношенийпредприятий денежные расчетные отношения сгосударственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Организацияих аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимуюинформацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственныефонды. Поэтому каждое предприятие открывает посоответствующим синтетическим счетам субсчета в их.1.3 Прочие налоги и сборы в бюджет
На счете 68 «Расчетыпо налогам и сборам» также учитываются акцизы, налог с продаж, налог напользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств,экспортные пошлины, налог на имущество, налог на рекламу и др.
Во всехслучаях начисление налога надо отражать по кредиту счета 68. В зависимости оттого, куда относится сумма налога (на издержки производства и обращения, нафинансовые результаты), дебетуются различные счета. Рассмотрим, какие проводкивы должны сделать при начислении различных налогов.
Налоги исборы, начисляемые по дебету счета 90 «Продажи»:
– экспортныепошлины:
Дебет 90–5Кредит 68 субсчет «Расчеты по экспортным пошлинам» – начислена экспортнаяпошлина;
– налогс продаж:
Дебет 90–6Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – начислен налог с продаж.
Налоги исборы, начисляемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»:
– налогна имущество:
Дебет 91–2Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – начислен налог наимущество;
– налогна рекламу:
Дебет 91–2Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» – начислен налог на рекламу;
– налогна операции с ценными бумагами:
Дебет 91–2Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами» – начисленналог на операции с ценными бумагами.
Сумманачисленного налога на операции с ценными бумагами налогооблагаемую прибыльорганизации не уменьшает;
Налоги исборы, начисляемые по дебету счетов учета затрат и расходов на продажу:
– налогс владельцев транспортных средств:
Дебет 20 (25,26, 44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств»– начислен налог с владельцев транспортных средств;
– земельныйналог:
Дебет 20 (23,25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» – начисленземельный налог;
– налогна добычу полезных ископаемых:
Дебет 20 (23,25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на добычу полезных ископаемых»– начислен налог на добычу полезных ископаемых;
– платаза пользование водными объектами:
Дебет 20 (23,25, 26, 29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по плате за пользование воднымиобъектами» – начислена плата за пользование водными объектами;
– платежиза загрязнение окружающей среды:
Дебет 20 (23,29) Кредит 68 субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» – начисленыплатежи за загрязнение окружающей среды.
Платежи зазагрязнение окружающей среды сверх установленных норм налогооблагаемую прибыльорганизации не уменьшают (ст. 270 НК РФ).
2.Учет расчетов с бюджетом на ООО «Проминнтех»
2.1Технико-экономические показатели предприятия
Официальное название юридического лица: ООО «Проминнтех».Свидетельство о внесении записи в гос. реестр №105079 от 29 апреля 2001 г.Постановка на налоговый учет осуществлена 08.05.2001 г. Учредителямиявляются Общество с ограниченной ответственностью и граждане России. Уставныйкапитал ООО «Проминнтех» составляет 117 772 265,00 рублей на 31.12.2006 г.ООО «Проминнтех» имеет филиал (имеет расчетный счет, самостоятельныйбаланс), расположенный по адресу Оренбургская область, г, Орск, проспект Мира,д. 12. Предприятие состоит на налоговом учете по месту нахождения филиала.
Местонахождение организации: 121165, г. Москва, Кутузовскийпр-т, д. 33, стр. 1 комн. 215 Юридический и фактический адрес совпадают.
Основным видом деятельности предприятия является термодиффузионноецинковое покрытие металлических изделий.
Объем реализации в 2006 г. составил 117447359,00 рублей
Расходы (себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы) – 133221528,00рублей.
Внереализационные доходы – 3925685,01 рублей.
Внереализационные расходы – 7737487,78 рублей
В результате финансовой деятельности в 2000 г. был полученбухгалтерский убыток в размере 19585972,00 рублей. Полученные убытки связаны стем, что технология термодиффузионного цинкового покрытия металлических поверхностейявляется инновационной и находится в стадии освоения и разработки. ООО «Проминнтех»– является одним из первых предприятий, работающих по этой технологии.
Одной из важнейших причин также является реализация продукции нижесебестоимости в среднем на 11%. Это объясняется тем, что при жесткой конкуренцииООО «Проминнтех» осваивает рынок, завоевывая покупателей.
2.2 Взносы на социальное страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Взносы на социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний (как и ЕСН) начисляются по дебетутех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработнойплаты работникам вашей организации.
Взносы начисляются и на заработную плату сотрудников, работающихпо трудовому договору, а также договору подряда (поручения), если страхованиеот несчастных случаев и профзаболеваний предусмотрено условиями этого договора.
При начислении взносов сделайте запись по кредиту субсчета 69–1–2:
Дебет 08 (20, 23, 25, 26, 28, 29,…) Кредит 69–1–2 – начисленывзносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
ООО «Проминнтех» установлен тариф страховых взносов насоциальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний в размере 3,4%.
Работникам завода была начислена заработная плата в сумме 500 000руб., в том числе:
– работникам основного производства – 200000 руб.;
– работникам вспомогательных производств – 300000 руб.
Бухгалтер завода должен сделать проводки:
Дебет 20 Кредит 70 – 200000 руб. – начислена зарплата работникам,занятым в основном производстве;
Дебет 20 Кредит 69–1–2 – 6800 руб. (200000 руб. х 3,4%) – начисленыстраховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний сзаработной платы работников, занятых в основном производстве;
Дебет 23 Кредит 70 – 300000 руб. – начислена заработная платаработникам, занятым в цехах вспомогательных производств;
Дебет 23 Кредит 69–1–2 – 10200 руб. (300000 руб. х 3,4%) – начисленыстраховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний сзаработной платы работников, занятых в цехах вспомогательных производств.
Суммы страховых взносов надо перечислять в фонд социальногострахования ежемесячно в срок, установленный для получения средств на выплатузаработной платы за истекший месяц.
2.3 Начисление, уплатой ЕСН в бюджет напредприятие
Суммы начисленного единого социального налога отражайте по дебетутех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработнойплаты работникам вашей организации.
После начисления заработной платы сразу же отразите начисление ЕСНпо кредиту субсчетов счета 69 и счета 68 субсчет «Расчеты по ЕСН»:
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–1–1
– начислен единый социальный налог с заработной платыработников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования;
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–3–1
– начислен единый социальный налог с заработной платыработников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательногомедицинского страхования;
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 69–3–2
– начислен единый социальный налог с заработной платыработников в части, подлежащей перечислению в территориальный фондобязательного медицинского страхования.
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44,…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН»
– начислен единый социальный налог с заработной платыработников в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.
ООО «Проминнтех» ведет строительство складского помещениясобственными силами. Заработная плата работников, занятых в строительстве,составила 15 000 руб.
Единый социальный налог исчисляется организацией по ставке 35,6%,в том числе 28% – в федеральный бюджет, 4% – в фонд социального страхования РФ,0,2% – в федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и 3,4% – втерриториальный фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Бухгалтер должен сделать проводки:
Дебет 08–3 Кредит 70 – 15000 руб. – начислена заработная платаработникам, занятым в строительстве;
Дебет 08–3 Кредит 69–1–1 – 600 руб. (15000 руб. х 4%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социальногострахования;
Дебет 08–3 Кредит 69–3–1 – 30 руб. (15000 руб. х 0,2%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный фондобязательного медицинского страхования;
Дебет 08–3 Кредит 69–3–2 – 510 руб. (15000 руб. х 3,4%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в территориальный фондобязательного медицинского страхования;
Дебет 08–3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» – 4200 руб. (15000 руб. х 28%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате вфедеральный бюджет.
ООО «Проминнтех» занимается производством. Частьпроизводственных помещений организация сдает в аренду. Согласно договоруаренды, в обязанности ООО «Проминнтех» входит охрана помещений, сданных варенду. Заработная плата работникам, осуществляющим охрану, начислена в размере12 000 руб.
Единый социальный налог ООО «Проминнтех» исчисляет по ставке35,6%, в том числе 28% – в федеральный бюджет, 4% – в фонд социальногострахования РФ, 0,2% – в федеральный фонд обязательного медицинскогострахования РФ и 3,4% – в территориальный фонд обязательного медицинскогострахования РФ.
Бухгалтер должен сделать проводки:
Дебет 91–2 Кредит 70 – 12 000 руб. – начислена заработная платаработникам, занятым охраной помещений, сданных в аренду;
Дебет 91–2 Кредит 69–1–1 – 480 руб. (12 000 руб. х 4%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социальногострахования;
Дебет 91–2 Кредит 69–3–1 – 24 руб. (12 000 руб. х 0,2%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в федеральный фондобязательного медицинского страхования;
Дебет 91–2 Кредит 69–3–2 – 408 руб. (12 000 руб. х 3,4%) – начисленединый социальный налог в части, подлежащей уплате в территориальный фондобязательного медицинского страхования;
Дебет 91–2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» – 3360 руб. (12 000руб. х 28%) – начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате вфедеральный бюджет.
Организация ООО «Проминнтех» создает резервы предстоящихрасходов под выполнение тех или иных работ, то ЕСН с заработной платыработников, занятых выполнением этих работ, начисляйте также за счет созданногорезерва:
Налоговая инспекция по результатам проверки 2006 года начислилаорганизации пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты единогосоциального налога, сделайте проводку по кредиту счета 69 или 68 и дебету счета99 «Прибыли и убытки».
Пени и штрафы, причитающиеся к уплате во внебюджетные фонды ибюджет, учитывайте раздельно:
Дебет 99 Кредит 69–1–1 15270 руб. – начислены штрафы и пени,подлежащие перечислению в фонд социального страхования;
Дебет 99 Кредит 69–3–1 1057 руб. – начислены штрафы и пени,подлежащие перечислению в федеральный фонд обязательного медицинскогострахования;
Суммы пеней и штрафов, начисленных за нарушения налоговогозаконодательства, не уменьшают налогооблагаемую прибыль (п. 2 ст. 270НК РФ).
Для равномерного поступления средств в бюджетналогоплательщики-работодатели должны ежемесячно уплачивать авансовые взносы поединому социальному налогу.
Перечисление авансовых взносов во внебюджетные фонды учитывайте подебету субсчетов счетов 69 и 68:
Дебет 69–1–1 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог в фондсоциального страхования;
Дебет 69–3–1 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог вфедеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Дебет 69–3–2 Кредит 51 – перечислен единый социальный налог втерриториальный фонд обязательного медицинского страхования.
Дебет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» Кредит 51 – перечислен единыйсоциальный налог в федеральный бюджет;
Если сумма налога, начисленного по итогам года, превысила суммууплаченных авансовых взносов, недостающую сумму вам нужно перечислить вовнебюджетные фонды не позднее 15 дней со дня, установленного для подачидекларации по ЕСН.
Сумму авансовых взносов ООО «Проминнтех» перечисляйте в срок,установленный для получения средств на выплату заработной платы за истекший месяц.При этом взносы должны быть перечислены в пенсионный фонд не позднее 15-гочисла того месяца, который следует за месяцем начисления заработной платы.
2.4 Налог на прибыль, уплачиваемый вбюджет
налог бюджет расчет учет
Ежемесячно налог можно уплачивать двумя способами:
– исходя из прибыли, фактически полученной за прошедшиймесяц;
– исходя из прибыли, полученной за предыдущий квартал(равными долями в размере 1/3 от суммы налога, уплаченного за предыдущийквартал).
Уплачивать налог первым способом, деньги нужно перечислить вбюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетнымпериодом в этом случае признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до концагода. В этот же срок надо сдать налоговую декларацию.
Бухгалтер ООО «Проминнтех» для учета расчетов с бюджетом поналогу на прибыль использует субсчет 68–1. ООО «Проминнтех» уплачиваетналог исходя из прибыли, полученной за предыдущий квартал.
За I квартал 2007 года ООО «Проминнтех» получил прибыль вразмере 1 230 000 руб. и заплатил налог на прибыль в сумме 295 200 руб. (1 230000 руб. х 24%). Прибыль ООО «Проминнтех» за II квартал составила 1 700000 руб.
Во II квартале 2007 года бухгалтер должен сделать проводки:
28 апреля 2007 года:
Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начисленпервый авансовый платеж по налогу на прибыль;
Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платежпо налогу на прибыль;
28 мая 2007 года:
Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начисленвторой авансовый платеж по налогу на прибыль;
Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платежпо налогу на прибыль;
28 июня 2007 года:
Дебет 99 Кредит 68–1 – 98 400 руб. (295 200 руб. х 1/3) – начислентретий авансовый платеж по налогу на прибыль;
Дебет 68–1 Кредит 51 – 98 400 руб. – перечислен авансовый платежпо налогу на прибыль.
Общая сумма платежей по налогу на прибыль за II квартал составила295 200 руб. (98 400 руб. х 3 мес.).
По итогам II квартала должен заплатить налог в сумме:
1 700 000 руб. х 24% = 408 000 руб.
В конце каждого календарного года бухгалтер ООО «Проминнтех» рассчитываетобщую сумму налога, которая должна быть перечислена в бюджет.
2.5 Налог на добавленную стоимость, уплачиваемыйв бюджет
Приобретаятовары, организация ООО «Проминнтех» уплачивает сумму налога надобавленную стоимость. Для учета уплаченных сумм НДС предназначен счет 19 «Налогна добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
ООО «Проминнтех»заключило с поставщиком договор на приобретение партии товаров стоимостью 120000 руб. (в том числе НДС – 21 600 руб.). Договор предусматривает перечислениепоставщику аванса в размере 100% суммы договора.
Бухгалтердолжен сделать следующие проводки.
Приперечислении аванса:
Дебет 60субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 – 120 000 руб. – перечислен аванспоставщику (в том числе НДС – 21 600 руб.).
Дебет 08Кредит 60 – 98 400 руб. (120 000 – 21 600) – учтена стоимость приобретенныхтоваров (без НДС);
Дебет 19Кредит 60 – 21 600 руб. – учтена сумма НДС по приобретенным товарам, указаннаяв счете-фактуре поставщика;
3. Пути совершенствование учета расчетов с бюджетом на ООО «Проминнтех»
Особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятиисоставлять для контроля за полным и достовернымначислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительнуюсводную ведомость.
Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный сводналоговых деклараций. Видам платежей декларации построены не по накопительномупринципу – в них нет нарастающих итогов с начала года.
Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисленияналогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисленияналогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной своднойведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомостипо каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости.По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашениязадолженности по каждому налогу./>
Сопоставление данных о начисленных налогахв декларациях, сводной ведомости и аналитическойоборотной ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствияданных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций(расчетов).
Графа 8 накопительной сводной ведомостипредназначена для контроля за соответствием начисленногоНДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должнысовпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если жеменьше, то о просроченной задолженности по НДС.
О хорошем состоянии расчетов по другим налогам будет свидетельствоватьравенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости –кредитовыйоборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.
Показатели оборотной ведомости по расчетам предприятия с бюджетом нужнохотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции дляустранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.
В ходе проверкибыли выявлены недостатки: при расчете суммы налогового обязательства и указаниякорреспонденции счетов для данных видов налогов.
Очень важнаединая система контроля за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и другихобязательных платежей.
Заключение
Налоговая система должнабыть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру ихвзимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживатьпроизводителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулироватьинвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом.
Следует продумать иввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодностьуклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитаетсягосударству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительствуследует выступить с законодательными инициативами, предусматривающимиперемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов инедвижимости.
Налог – обязательный,безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических или юридических лиц платеж вформе отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечениядеятельности государства и местного самоуправления.
Налоги подразделяются напрямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные –взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров,услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно кформированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также дляпонимания проблем формирования доходов бюджетов.
На счете 68 «Расчетыпо налогам и сборам» также учитываются акцизы, налог с продаж, налог напользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств,экспортные пошлины, налог на имущество, налог на рекламу и др.
Очень важнаединая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Список литературы
1. «Региональные и местные налоги и сборы». ИздательствоБератор-Пресс, Москва 2006 год.
2. «Бюджетная система РФ» Романовский М.В. «Юрайт» Москва2006 г.
3. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М. Ефремовой.Издательство «Экзамен», Москва 2005 год.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М,Москва 2006 год.
5. Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА,Москва 2007 год.
6. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие» 2-е издание. ООО «НИТАР»Москва 2006 год.
7. Новикова А.И. Налоговая статистика ипрогнозирование // «Налоговый вестник» – 2006 г. – №11.
8. Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? //«Экономика и жизнь» 2005 г. №11.
9. Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. //«Экономика и жизнь» – 2005 г. – №5.
10. Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение» – Ростов наДону: Феникс, 2006 г.
11. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства //«Налоговый вестник» – 2007 г.
12.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебныепособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2006.