Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов по налогам и сборам

Вятскийсоциально-экономический институт
Факультетэкономики и управления
Курсовая работа
Тема: Учетрасчетов по налогам и сборам
Студентки 2 курса факультета
Экономики и управления
Группы Нс — 23
Ермолаевой Алины Викторовны
Киров 2009

Содержание
Введение
ГЛАВА1.Экономическаясущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов вРоссии, субъекты налоговых отношений
ГЛАВА2.Учетрасчетов организаций по налогам и сборам
2.1Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочихрасходов организации
2.2Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
2.3Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
2.4Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
2.5Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
ГЛАВА3.Расчетналога на прибыль на примере ООО «Феникс»
Заключение
Списоклитературы

Введение
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства,развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Какизвестно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновениемгосударственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичнойвласти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтисьбез налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворениюколлективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств,которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этогоминимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государствана исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собиратьналогов. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночныхотношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система являетсяодним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитногомеханизма государственного регулирования экономики. От того, насколькоправильно построена система налогообложения, зависит эффективноефункционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшнийдень оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методахреформирования, равно как и острой критики. Целью курсовой работы являетсяанализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за ихпрактической реализацией в налоговой системе России. Объект исследования: учетрасчетов организаций по налогам и сборам. Предмет исследования: налог наприбыль конкретной организации, а именно ООО «Феникс».

ГЛАВА 1.Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогови сборов в России, субъекты налоговых отношений
В настоящее времяналоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всехгосударств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокуюдревность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такогофеномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием итрансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важнойэкономической категории как «налогообложение», главной функциейкоторого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
Налог обязательный,индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц вформе отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств, в целях финансовогообеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8части I НК РФ).
В настоящее время вналоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическаякатегория как «сбор». Основным отличием сбора от налога является то,что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в товремя как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторуювозмездность.
Сбор обязательныйвзнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является однимиз условий совершения в отношении плательщиков сборов государственнымиорганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами идолжностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлениеопределенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ).
Перечни налогов исборов установлены Законом РФ «Об основах налоговой системы». Всостав федеральных налогов и сборов входят:
— налог на добавленнуюстоимость;
— акцизы;
— налог на доходыфизических лиц;
— единый социальныйналог;
— налог на прибыльорганизаций;
— налог с имущества,переходящего в порядке наследования и дарения;
— налог на игорныйбизнес;
— плата за пользованиеводными объектами и другие
Федеральные налогиустанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В состав региональныхналогов и сборов входят:
-налог на имуществоорганизаций;
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональныелицензионные сборы.
К местным налогам исборам относятся:
— налог на имуществофизических лиц;
— земельный налог;
— налог на рекламу;
— лицензионный сбор заправо торговли вино — водочными изделиями;
— сбор за открытие игорногобизнеса и другие.
Функция налога этопроявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Вэкономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функцииналоговой системы в целом.
Первой и наиболеепоследовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.
Посредством фискальнойфункции реализуется главное общественное назначение налогов формированиефинансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе ивнебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая функцияналоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие кизменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Реализациярегулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности идостижения социальной справедливости.
Повышение экономическойэффективности достигается посредством ограничения через налоговую системунепроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулированияболее эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог наимущество предприятий и другие).
Достижение социальнойсправедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, атакже перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболееобеспеченных слоев населения к наименее обеспеченным.
Регулирующая функцияналогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли ввоспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носилачисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметьвозможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальнуюсферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвоватьв организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующиефункции, которые осуществлялись через налоговый механизм.
Стимулирующая функциявлечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест,инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение однихпроизводств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новойтехники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаютсяналогом на прибыль и т.д.
Некоторые исследователикроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговойсистемы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко невсегда и не в полной мере.
В принципе, черезреализацию контрольной функции появляется возможность количественного отраженияналоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства вфинансовых ресурсах.
Осуществлениеконтрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят отналоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические ифизические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленныезаконодательством налоги.
ПлательщикамиНДС являются:
1.Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие производственную ииную коммерческую деятельность и подлежащие обязательной постановке на учёт вналоговом органе по месту нахождения организации и по месту нахождения каждогоеё обособленного подразделения.
2.Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной постановке на учёт вналоговых органах по месту жительства.
3.Иностранные организации, подлежащие постановке на учет в налоговых органах наосновании письменного заявления иностранной организации по месту нахождениясвоих постоянных представительств в РФ.
Объектаминалогообложения являются:
1. Реализацияна территории РФ товаров (собственного производства и приобретенных настороне), выполненных работ, оказанных услуг.
2. Ввозтоваров на таможенную территорию РФ.
3. Передачана территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственныхнужд, расходы на которые не принимаются к вычету, при исчислении налога надоходы организации, в том числе амортизационные отчисления.
4. Передачаправа собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг)на безвозмездной основе другим организациям или физическим лицам.
5. Реализацияпредметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанныеуслуги) по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Налоговаябаза определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходяиз применяемых цен, тарифов, без включения в них НДС и налога с продаж. Приисчислении налоговой базы по товарам и сырью, с которых взимаются акцизы, в неёвключается сумма акцизов.
Приопределении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг)складывается из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплатеуказанных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных им вденежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При реализации товаров(работ, услуг) по разным налоговым ставкам налоговая база определяется отдельнопо каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Приприменении одинаковых ставках налога налоговая база определяется суммарно повсем видам операций, облагаемых по этой ставке.

ГЛАВА 2. Учет расчетоворганизации по налогам и сборам
2.1 Учет расчетов поналогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организаций
Земельный налог — этоосновной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31 Налоговогокодекса РФ.
Налогоплательщикамипризнаются физические и юридические лица, обладающие земельными участками направах собственности, на праве бессрочного пользования, на праве пожизненноговладения.
Объектомналогообложения признаются земельные участки расположенные в пределахмуниципальных образований на территории которых введен налог.
Не признаются объектомследующие участки:
— занятые особо ценнымиобъектами культурного наследия;
— земельные участки,используемые под нужды обороны, безопасности, таможенных нужд;
— земельные участки впределах лесных фондов;
— земельные участки,находящиеся в государственной собственности.
Налоговой базойявляется площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на годс облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаютсяземельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые дляих содержания, а также санитарно — защитные зоны объектов, технические и другиезоны.
Учет плательщиков иисчисление земельного налога осуществляются на основании документов,удостоверяющих право собственности, владения или пользования (аренды) земельнымучастком. Ставки налога устанавливаются в твердой сумме за единицу земельнойплощади.
Налог на земли, занятыежилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным,индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками,индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, впределах установленных норм отвода, взимается со всей площади земельногоучастка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для данныхадминистративно — территориальных образований.
Налог на часть площадидачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках,сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере15%, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога,установленного для городских земель.
За счет издержекпредприятия уплачивают транспортный налог. Транспортный налог регламентируетсяглавой 28 часть вторая Налогового Кодекса РФ.
Плательщикамитранспортного налога являются организации и физические лица, на которыхзарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Всоответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики подлежатпостановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахожденияорганизации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительствафизического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимогоимущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговая база покаждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя втранспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количестваединиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются: автомобили;мотоциклы; автобусы; яхты; тракторы; моторные лодки с мощностью более пятилошадиных сил; самолеты, вертолеты.
Налоговые ставкиварьируются в зависимости от мощности транспортного средства. Сумма налога в отношениикаждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы иналоговой ставки.
Порядок исчисленияналога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик — организацияисчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков физическихлиц осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 НалоговогоКодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый органнаправляет налогоплательщику налоговое уведомление.
2.2 Учет расчетов по налогами сборам, возмещаемых из выручки
Налогом, возмещаемым извыручки, является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизныетовары. Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.
НДС представляет собойформу изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадияхпроизводства и определяемую как разница между стоимостью реализованнойпродукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных наиздержки производства. Налогоплательщиками НДС являются организации,индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС всвязи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Налогоплательщики, заисключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет вналоговом органе. Объектами налогообложения по НДС признаются следующиеоперации:
1. Реализация товаров(работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передачатоваров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению опредоставлении отступного или новации, а также имущественных прав.
2. Передача натерритории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд,расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационныеотчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. К таким операциямотносятся, например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых иинвалидов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей, работы поблагоустройству городов и поселков, содержание учебных заведений ипрофессионально — технических училищ, состоящих на балансе организации.
3. Выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления.
4. Ввоз товаров натаможенную территорию РФ.
НДС уплачивается тремяспособами: уплата по декларации; уплата у источника (через налогового агента);кадастровый способ.
Организации ииндивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностейналогоплательщика при малых объемах выручки. Освобождение выдается надвенадцать календарных месяцев в случае, когда за три последовательных месяцасовокупная сумма выручки (т.е. выручка от всей деятельности, как облагаемой,так и не облагаемой НДС) этих организаций и индивидуальных предпринимателей безучета налога с продаж и НДС не превысила 1 млн руб. Данное освобождение неприменяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также дляорганизаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары иподакцизное минеральное сырье.
Налоговый период (в томчисле для налоговых агентов) по НДС составляет либо один месяц, либо одинквартал. Налоговый период в один квартал устанавливается для налогоплательщиковс ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета налога с продаж иНДС, не превышающими 1 млн руб. С 1 января 2008 года налоговый период для всехналогоплательщиков составляет один квартал.
Уплата налогапроизводится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализациине позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Приэтом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своегоучета налоговую декларацию.
Акциз — сбор, которымоблагается вся стоимость ограниченного перечня товаров, включая материальныезатраты.
Перечень товаровоблагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащаяпродукция с объемной долей спирта более 9%, вся алкогольная продукция, пиво,табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Налогоплательщикамиакцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие иреализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщикамиакцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизноеминеральное сырье через таможенную границу РФ.
Основными объектаминалогообложения признаются операции по реализации на территории РФпроизведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передачаправ собственности и ее использование при натуральной оплате, реализацияалкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров натаможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продажеподакцизных товаров и подакцизного минерального сырья.
При реализации(передаче) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, в отношениикоторых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая базапредставляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров иподакцизного минерального сырья без учета налога с продаж, НДС и акцизов.Размер акциза определяется путем умножения налоговой базы на ставку.
При уплате акцизовналогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, подлежащую перечислению вбюджеты, на некоторые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченныепри приобретении или ввозе подакцизных товаров, если потом они используются вкачестве сырья для дальнейшей обработки. Вычитаются также суммы уплаченныхранее акцизов при возврате покупателями подакцизных товаров или отказе от них.Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора.
2.3 Учет расчетов поналогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
Налоги начисленные ипричитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельностиорганизации (прибыль) — налог на имущество предприятий, на рекламу.
Для целейналогообложения принимается среднегодовая стоимость имущества организации.
Конкретные ставки поналогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательнымиорганами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размерналоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.
Законом запрещеноустанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.
Не облагается налогом:
— имущество бюджетныхорганизаций, органов законодательной, представительской и исполнительнойвласти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения(Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фондазанятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
— имущество коллегииадвокатов и их структурных подразделений;
— имущество организацийпо производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (есливыручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% общего объемавыручки);
— имущество,используемое исключительно для нужд образования;
— имущество религиозныхорганизаций;
— имущество организацийнародных художественных промыслов;
— имуществообщественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалидысоставляют не менее 50% общей численности работающих;
— имущество научно — исследовательских организаций и государственных научных центров;
— имуществоорганизаций, исполняющих уголовные наказания;
— объекты жилья,социально — культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности игражданской обороны;
— имущество,используемое для создания сезонных запасов.
Налог на имуществоуплачивается в бюджет в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности,а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного дляпредставления бухгалтерской отчетности за год.
Налог на рекламувзимается по Закону РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе».
Рекламой считаетсялюбая форма публичного представления товаров, работ, услуг через информационныеканалы, осуществляющие лицензированную деятельность. К рекламе относитсяинформация о предприятии, поданная в печати (газеты, журналы, каталоги,прейскуранты, справочники). С развитием информационных систем реклама всебольше размещается через эфирное, спутниковое и кабельное телевидение,Интернет. К рекламным услугам не относятся:
— изготовление ираспространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживанияпотребителей, размещаемых в помещениях, которые используются для реализациитоваров, включая витрины;
— изготовление ираспространение объявлений и извещений об изменении местонахожденияорганизаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
— изготовление иразмещение объявлений органов государственной власти и управления.
Плательщиками налогаявляются рекламодатели. К ним относятся юридические лица любых формсобственности и физические лица, зарегистрированные в качествепредпринимателей.
Объектомналогообложения являются услуги по изготовлению и распространению рекламнойпродукции.
Ставка налогаустановлена в размере 5% стоимости услуг по рекламированию продукции(фактических затрат на рекламу). Поскольку налог поступает в местные бюджеты,то местные органы управления вправе устанавливать собственные ставки данногоналога в пределах 5%.
Не облагаются налогомуслуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели. Освобождаются отналогообложения: реклама благотворительных мероприятий; размещениеинформационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах;распространение объявлений или извещений об изменении места нахожденияпредприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов и иной подобнойинформации; размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничениипередвижения, производстве работ или иные подобные сведения; рекламареабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.
Налог уплачиваютрекламные агентства, выполняющие работы по рекламе продукции. Плательщикирассчитывают налог самостоятельно и уплачивают в сроки, установленные органамиместной власти.

2.4 Учет расчетов поналогу на доходы физических лиц
Элементыналогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 частивторой НК РФ.
Плательщиками налогаявляются физические лица — налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиесяналоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных натерритории РФ.
Объектомналогообложения признаются доходы, полученные:
— резидентами — от всехисточников, как на территории РФ, так и за ее пределами;
— нерезидентами — отисточников в РФ.
Налоговая базаопределяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной формеили в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Приэтом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда илииных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов вналоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которыхприменяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговаябаза, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода наследующий год не переносится.
Налоговая базаисчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты.Доходы для целей налогообложения:
-вознаграждения за труд
-доходы от реализации
— страховые выплаты принаступлении страхового случая
— доходы от сдачи варенду имущества.
— доходы полученные отиспользования авторских прав.
Не облагаются налогомна доходы физических лиц:
— все видыгосударственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности),пособия по безработице, компенсационные выплаты.
— пенсии, стипендииустановленные законодательством.
— все выплатыфизическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении,возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальнаяпомощь, помощь в связи со стихийным бедствием
— алименты, суммыпремий, грандов для поддержки науки и образования, суммы материальной помощи впределах двух тысяч рублей своим работникам, вознаграждения донорам за кровь.
2.5Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
Исходя изглавной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговыйконтроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. Приотсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать нато, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачиватьналоги.
Осуществлениеналогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольныедействия регулируются на основе закона, где четко определены полномочияналоговых органов.
Правильноорганизованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочийналоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а сдругой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерноговреда налогоплательщику.
Дляреализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физическиелица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -первооснованалогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексомпостановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками,независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновениеобязанности по уплате того или иного, налога.
Организации,налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридическоголица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке научет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет вналоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, таки по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленныхподразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ они не являютсясамостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапомпроцедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение емуидентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всейтерритории России и должен указываться как налоговым органом в направляемыхналогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых вналоговый орган декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всехналогоплательщиков — юридических и физических лиц.
Проведениеналоговых проверок. Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговыхпроверок — камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаясяформой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Чтокасается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. Впроцедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установленияНалоговым кодексом «глубины» проверок. В соответствии с Налоговымкодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных годадеятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.Малая вероятность «попадания» в поле зрения контролирующего органа, сограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает,что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценнуюналоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестнымналогоплательщикам. Приосуществлении налогового контроля Налоговыйкодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта,специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательствеследует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины поделам, связанным с осуществлением контроля. В отношении регламента налоговойпроверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса.Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствованиядоступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельноопределять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейсяу них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также наоснове данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идето применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств поуплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов вобстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может идолжно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно этопослужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Какпоказывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенныхметодов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведениеналогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных,является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактическипонесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделанобоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размераполученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя изпроизведенных расходов.

ГЛАВА 3. Расчет налогана прибыль на примере ООО «Феникс»
Ставка налога наприбыль в 2009г. составляет 20%, в том числе в федеральный бюджет 2%, в бюджетсубъекта РФ 18%. Кроме того, с 1 января 2009г. организациям дано право изменитьприменяемый ранее способ начисления амортизации для всего амортизируемогоимущества, приняв в учетной политике один из допустимых методов: линейный илинелинейный. Нелинейный метод начисления амортизации позволяет быстреепереносить на расходы стоимость основных средств через амортизацию. Изменениеспособа начисления амортизации следует отразить в приказе об учетной политикеорганизации с начала налогового периода. В отношении зданий, сооружений,передаточных устройств, нематериальных активов (8-10 амортизационные группы)применяется только линейный метод. Амортизационная премия при осуществлениикапитальных вложений, а также затрат на реконструкцию, модернизацию, иныхулучшений в основные средства 3-7 амортизационных групп увеличивается до 30%. Впериод с 1 сентября 2008г. по 31.12.2009г. предельная величина процентов подолговым обязательствам, учитываемая в расходах, равна ставке рефинансированияЦБ РФ, увеличенной в 1,5 раза (по долговым обязательствам в рублях), либо 22процентам (по обязательствам в иностранной валюте). Итак, по ставкам налога наприбыль всё понятно, а как расчитать саму прибыль?
1. Одинаковыйпроцент на весь ассортимент
Способ расчета валовогодохода по общему товарообороту используют в случае, когда единый процентторговой надбавки применяют ко всем товарам. При таком варианте сначалаустанавливают валовой доход, а потом уже наценку.
Бухгалтер долженприменить формулу, которая приведена в документе:

ВД = Т x РН / 100,
где Т – общийтоварооборот; РН – расчетная торговая надбавка.
Торговую надбавкусчитают по другой формуле:
РН = ТН / (100 + ТН).
В данном случае: ТН –торговая надбавка в процентах. Под товарооборотом понимают общую сумму выручки.Пример. В ООО «Феникс» остаток товаров по продажной стоимости (сальдопо счету 41) на 1 июля составил 12 500 руб. Торговая наценка по остаткам товарана 1 июля (сальдо по счету 42) – 3100 рублей. В июле получено продукции попокупной стоимости без учета НДС на сумму 37 000 руб. Согласно приказуруководителя организации на все товары бухгалтер должен начислить торговуюнаценку в размере 35 процентов. Ее размер на поступившие в июле товары составил12 950 руб. (37 000 руб. х 35%). Фирма выручила от реализации в июле 51 000рублей (в том числе НДС – 7780 руб.). Расходы на продажу – 5000 руб.Рассчитаемреализованную торговую наценку по формуле
РН = ТН / (100 + ТН):35% / (100 + 35%) = 25,926%.
Валовой доход будетравен:
ВД = Т x РН / 100
51 000 руб. х 25,926% /100% = 13 222 руб.
В бухгалтерском учетенеобходимо сделать следующие проводки:
Дебет 50 Кредит 90-1 –51 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров;
Дебет 90-3 Кредит 68– 7780 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42 (сторно)–13 222 руб.– списана сумма торговой наценки по реализованным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41– 51 000 руб.– списана продажная стоимость реализованных товаров;
Дебет 90-2 Кредит 44– 5000 руб.– списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99– 442 руб. (51 000 руб. – 7780 руб. – (–13 222 руб.) – 51 000 руб. – 5000 руб.)– получена прибыль от продажи.
2. Каждомутовару – свой процент
Этот вариант нужен тем,у кого на разные группы товаров надбавка не одинаковая. Сложность здесь вследующем, каждая из групп включает продукцию с одной и той же наценкой,поэтому необходимо вести обязательный учет товарооборота. Валовой доход (ВД) втаком случае определяют по следующей формуле:
ВД = (Т1 x РН + Т2 x РН+… + Тn x РН) / 100,
где Т – товарооборот иРН – расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Пример. Бухгалтер ООО «Феникс»имеет следующие данные:  Остаток товаров на 1 июля, руб. Получено товаров по покупной стоимости, руб. Торговая наценка,% Сумма наценки, руб. Выручка от продажи товаров, руб. Расходы на продажу, руб. Товары группы 1 4600 12 100 39 4719 16 800 3000 Товары группы 2 7900 24 900 26 6474 33 200 Итого: 12 500 37 000   11 193 50 000

Нужно определитьрасчетную торговую надбавку по каждой группе товаров:
Для группы 1 расчетная торговаянадбавка составит:
РН = ТН / (100 + ТН); 39%/ (100 + 39) = 28,057%.
Для товаров группы 2:
РН = ТН / (100 + ТН); 26%/ (100 + 26) = 20,635%.
Валовой доход (суммареализованной торговой наценки) будет равен:
(16 800 руб. х 28,057%+ 33 200 руб. х 20,635%) / 100 = 11 564 руб.
В бухгалтерском учетефирмы необходимо оформить проводки:
Дебет 50 Кредит 90-1– 50 000 руб. – отражена выручка от реализации товаров;
Дебет 90-3 Кредит 68– 7627 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42(сторно) – 11564 руб. – списана сумма торговой наценки,относящейся к реализованным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41– 50 000 руб. – списана продажная стоимость реализованных товаров;
Дебет 90-2 Кредит 44– 3000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99– 937 руб. (50 000 руб. – 7627 руб. –(–11 564 руб.) – 50 000 руб. – 3000 руб.)– прибыль от продажи.
3. Простейшаянаценка
Надбавку по среднемупроценту может применять любая фирма, учитывающая товар по продажным ценам.Валовой доход по среднему проценту рассчитывают по формулам

ВД = (Т x П)/100,
где П – средний процентвалового дохода, Т – товарооборот.
Средний процентвалового дохода будет равен:
П = (ТНн + ТНп – ТНв) /(Т + ОК) х 100.
Показатели, приведенныев формуле, означают следующее:
ТНн – торговая надбавкана остаток продукции на начало отчетного периода (сальдо счета 42);
ТНп – наценка на поступившиеза это время товары;
ТНв – на выбывшие(дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период).Под выбытием в данном случае понимают возврат товаров поставщикам, списаниепорчи и т. п;
ОК – остаток на конецотчетного периода (сальдо счета 41).
Пример. Бухгалтер ООО «Феникс»выявил остаток товаров на 1 июля (сальдо по счету 41). По продажной стоимостион составил 12 500 рублей. Сумма торговой наценки по этому остатку равна 3100рублей. В течение месяца получено по покупной стоимости товара на 37 000 рублей(без учета НДС). Наценка, начисленная на поступившую в июле продукцию – 12 950рублей. За месяц получен доход от продажи в сумме 51 000 рублей (в том числеНДС – 7780 руб.). Остаток товаров на конец месяца составил 11 450 рублей (12 500руб. + 37 000 + 12 950 – 51 000). Расходы на продажу – 5000 рублей.
Рассчитатьреализованную торговую наценку нужно следующим образом. Сначала узнаем среднийпроцент валового дохода:
П = (ТНн + ТНп – ТНв) /(Т + ОК) x 100;
(3100 руб. + 12 950 –0) / (51 000 + 11 450) х 100% = 25,7%.

Сумма валового дохода(реализованной торговой наценки) составит:
(51 000 руб. х 25,7%) /100% = 13 107 руб.
В бухгалтерском учетенеобходимо сделать проводки:
Дебет 50 Кредит 90-1– 51 000 руб. – отражена выручка от реализации товаров;
Дебет 90-3 Кредит 68– 7780 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42(сторно) – 13 107 руб. – списана сумма торговой наценки попроданным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41– 51 000 руб. – списана продажная стоимость;
Дебет 90-2 Кредит 44– 5000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99– 327 руб. (51 000 руб. – 7780 руб. – (–13 107 руб.) – 51 000 руб. – 5000 руб.)– получена прибыль от продажи (финансовый результат).
4. Посчитаем,что осталось
При подсчете валовогодохода, по ассортименту остатка бухгалтеру необходимы данные о сумме торговойнаценки. Для получения этих сведений, следует вести учет начисленной иреализованной надбавки по каждому наименованию товара. В конце каждого месяцапроводят инвентаризацию, определяя эти суммы.
Расчет валового доходапо ассортименту остатка товаров проводят по формуле:
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв)– ТНк.
Показатели означаютследующее:
ТНн – торговая надбавкана остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговаянаценка»);
ТНп – торговая надбавкана продукцию, поступившую за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговаянаценка» за отчетный период);
ТНв – торговая надбавкана выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка»);
ТНк – наценка наостаток в конце отчетного периода.
Пример. Сумма торговойнаценки, относящейся к остатку товаров на 1 июля (сальдо по счету 42), – 3100рублей. Начисленная надбавка на продукцию, поступившую в июле – 12 950 рублей.За месяц фирма выручила от продажи 51 000 рублей. Наценка по остатку товаров наконец месяца по данным инвентаризации (сальдо по счету 42) – 2050 рублей.Расходы на продажу – 5000 рублей. Рассчитаем реализованную торговую наценку:
ВД = (ТНн + ТНп – ТНв)– ТНк;
(3100 руб. + 12 950 –0) – 2050 = 14 000 руб.
В бухгалтерском учетенеобходимо оформить проводки:
Дебет 50 Кредит 90-1– 51 000 руб.– отражена выручка от реализации товаров;
Дебет 90-3 Кредит 68– 7780 руб. – отражена сумма НДС;
Дебет 90-2 Кредит 42(сторно) – 14 000 руб. – списана сумма торговой наценки попроданным товарам;
Дебет 90-2 Кредит 41– 51 000 руб. – списана продажная стоимость проданного;
Дебет 90-2 Кредит 44– 5000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90-9 Кредит 99– 1220 руб. (51 000 руб. – 7780 руб.– (–14 000 руб.) – 51 000 руб. – 5000 руб.)– получена прибыль от продажи.
ЗаключениеСозданнаяцелостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает переченьналогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанностиналогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органовгосударственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующейтерритории, установлению ставок налогов и льгот по ним.Налоговаясистема в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализацииналоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихсявзаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических ифизических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностейналоговых органов.
Вносимые вкурс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются нанеобходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиесяв экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссииденег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготыи вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные измененияи дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Всеэто резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложноуследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождаетот ответственности за их невыполнение.
Налогоплательщикдолжен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушениеналогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельныхзаконодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментированиисложных проблем налогообложения.
В целомпоследние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистическихожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической,предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как оченьмощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансовтолько в случае целенаправленного и дозированного использования.
Налоги как очень мощное орудие могутсыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случаецеленаправленного и грамотного использования.
Список использованных источников
1. КонституцияРоссийской Федерации. ООО «Издательство „АЙРИС – пресс“»,Москва, 2001.
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Части первая и вторая. – Москва: Проспект, КноРус, 2010.– 704 с.
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. –Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 544 с.
4. Закон РФ «Оплате за землю»
5. Закон РФ «Оналоге на имущество предприятий»
6. Закон РФ от 18июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе»
7. ВоронинВ.П., Федосова С.П. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат,2002. – 269 с.
8. Иванова Н.Г.,Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2001.
9. Кондраков Н.П.,Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА — М, 2005.
10. Колчин С.П.,Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2002.
11. Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Книжный мир, 2000.
12. ЧерникД.Г. «Налоги: учебное пособие», 2005. – 320 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.