Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет затрат основного производства

СОДЕРЖАНИЕ
1. Учет затрат основного производства:материальные расходы, заработная плата, амортизация, прочие расходы
2. Задачи
Литература

1. учет затрат основного производства: материальные расходы,заработная плата, амортизация, прочие расходы
Учет затрат основного производстваорганизуется на счете 20 «Основное производство» по статьям затрат и видамвыпускаемой продукции (работ, услуг). По дебету этого счета отражаются прямыерасходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (выполнением работ,оказанием услуг), а также потери от брака, косвенные расходы, связанные суправлением и обслуживанием производства.
Прямые расходы, связанныенепосредственно с производством продукции, списываются на счет 20 «Основноепроизводство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов сперсоналом по оплате труда и других счетов.
Косвенные расходы, связанные суправлением и обслуживанием производства, списывается на счет 20 «Основноепроизводство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26«Общехозяйственные расходы».
По кредиту счета 20 «Основноепроизводство» отражается фактическая себестоимость готовой продукции вкорреспонденции со счетами 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готоваяпродукция», 90 «Продажи».
Остаток на счете 20 «Основноепроизводство» показывает себестоимость незавершенного производства на конецотчетного периода.
В состав незавершенного производствавключается продукция, не прошедшая в организации всех стадий обработки,технологической приемки, испытаний, не укомплектованная, не сданная на складготовой продукции или не принятая заказчиком.
Аналитический учет затрат на счете20 «Основное производство» ведут по видам затрат и видам выпускаемой продукции,подразделениям организации. Информацию о затратах на производство продукциигруппируют по корреспондирующим счетам т составляют ведомость оборотов по счету20 «Основное производство».
Бухгалтерские записи по отражениюзатрат основного производства представлены в табл. 1.
Таблица1
Отражение затрат основногопроизводства[1]№ п/п Содержание факта хозяйственной операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1 Отражается амортизация основных средств, используемых в основном производстве 20 02 2 Отражается амортизация нематериальных активов, используемых в основном производстве 20 04,05 3 Отпущены материалы на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в основном производстве 20 10 4 Отпущены полуфабрикаты собственного производства на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в основном производстве 20 21 5 Стоимость работ, услуг вспомогательных производств включена в себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства 20 23 6 Отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства общепроизводственные расходы 20 25 7 Отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства общехозяйственные расходы 20 26 8 Отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства потери от брака 20 28 9 Отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства расходы будущих периодов 20 97 10 Отражается задолженность поставщикам, подрядчикам за работы, услуги 20 60 11 Отражается задолженность по оплате труда рабочим основного производства, произведены отчисления на социальные нужды 20 69, 70 12 Отражаются расходы, произведенными подотчетными лицами и включенные в себестоимость продукции 20 71 13 Отражаются излишки незавершенного производства, выявленные при инвентаризации 20 91 14 Отражаются возвратные отходы по ценам возможного использования, возвращены неиспользованные материалы 10 20 15 Оприходованы полуфабрикаты собственного производства 21 20 16 Отражается себестоимость неисправимого брака, выявленного в цехах основного производства 28 20 17 Отражается производственная себестоимость готовой продукции, выпущенной в основном производстве 40, 43 20 18 Отражается фактическая себестоимость работ, услуг, выполненных на основном производстве 90 20 19 Списываются затраты по аннулированным производственным заказам (внереализационные расходы) 91 20 20 Отражается недостача незавершенного производства, выявленная при инвентаризации 94 20 21 Отражаются потери незавершенного производства вследствие стихийных бедствий, аварий, пожаров 99 20
Рассмотрим подробнее отдельныестатьи затрат.
Материальные расходы занимаютбольшой удельный вес в себестоимости промышленной продукции. В бухгалтерскомучете по статье «Сырье и материалы» отражают затраты на предметы труда,составляющие основу изготавливаемой продукции; стоимость изделий промышленногоназначения и затраты на некоторые вспомогательные материалы. Расход сырья,материалов, полуфабрикатов на производство определяется по данным первичнойдокументации – лимитных карт и требований. В случае если отпущенные впроизводство материалы не прошли первой стадии обработки, то стоимость такихматериалов не включается в затраты на производство.
На себестоимость отдельных видовпродукции основные материалы могут относится двумя способами: прямым икосвенным.
Прямым способом в себестоимостьотдельных видов продукции основные материалы включаются в тех производствах,где заранее известно, на какой вид продукции и в каком количестве будутизрасходованы материалы.
Косвенный способ (болеераспространен) используется в том случае, если из одного и того же материаламогут быть изготовлены разные изделия. Существует несколько косвенных способовраспределения[2]:
-  нормативный (в машиностроении);
-  пропорционально весу полученного продукта (внефтепереработке);
-  коэффициентный (в химии и пищевой промышленности).
Следует иметь в виду, чтоиспользование косвенных методов возможно лишь в случаях, когда прямой способотнесения на себестоимость материалов исключен.
В конце месяца систематизируютданные о расходе сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующихизделий, вспомогательных материалов. По данным первичных документов составляетсяведомость распределения материалов в разрезе синтетических и аналитическихсчетов. В ней обязательно должны быть: код счетов затрат, наименование илигруппы материалов, расход по нормам и отклонения от норм. Однакоизрасходованные на производство материалы должны быть списаны по фактическойзаготовительной себестоимости. Для этого необходимо довести списанные напроизводство материалы до их фактической себестоимости, включив в затраты суммутранспортно-заготовительных расходов или отклонений в стоимости материальныхценностей.[3]
Заработная плата. Синтетический учетрасчетов с персоналом по оплате труда организуется на счете 70 «Расчеты сперсоналом по оплате труда». В развитие этого счета открываются субсчета:
70 – 1 «Расчеты со штатнымиработниками»;
70 – 2 «Расчеты с совместителями»;
70 – 3 «Расчеты с физическими лицамипо договорам гражданско-правового характера».
Начисление оплаты труда отражаетсяпо кредиту указанных субсчетов на основании табелей учета рабочего времени,нарядов, рапортов о выработке, листков нетрудоспособности и др., и дебетусчетов затрат и специальных источников. Информация по учету расчетов по оплатетруда (обороты по дебету и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплатетруда») систематизируется в разных учетных регистрах, обобщение дебетовых икредитовых оборотов производится в Главной книге. Здесь же исчисляются иостатки по счету: кредитовый – задолженность перед работниками по оплате труда,дебетовый – долг работника перед предприятием.
Кредитовое сальдо по счету 70«Расчеты с персоналом по оплате труда» показывает сумму начисленной, но невыплаченной заработной платы работникам организации и отражается в разделе Vбаланса «Краткосрочные обязательства» по статье «Задолженность перед персоналоморганизации».
Заработная плата рабочих являетсясоставной частью затрат на производство и себестоимость продукции, работ иуслуг. При ее начислении дебетуются счета затрат и кредитуется счет 70 «Расчетыс персоналом по оплате труда».
Стоимость объектов основных средствпогашается посредством начисления амортизации, если иное не установленосоответствующими законодательными и нормативными актами.
Амортизационные отчисления пообъекту основных средств начисляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцемпринятия этого объекта с бухгалтерскому учету.
Амортизационные отчисленияначисляются до полного погашения стоимости объекта либо списания объекта сбухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.Амортизационные отчисления не начисляются при нахождении объектов нареконструкции, модернизации, консервации продолжительностью не менее трехмесяцев, а также в период восстановления объекта продолжительностью свыше 12месяцев.
Начисление амортизационныхотчислений по объекту основных средств прекращается с 1-го числа месяца,следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списанияобъекта с бухгалтерского учета.
Амортизация объектов основныхсредств начисляется одним из следующих способов[4]:
1)  линейным – готовую сумму амортизационных отчисленийопределяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации,исчисленной с учетом срока полезного использования объекта;
2)  уменьшаемого остатка – годовую сумму амортизационныхотчислений определяют исходя из остаточной стоимости объекта на началоотчетного года и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезногодействия этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого всоответствии с законодательством РФ;
3)  списания стоимости по сумме чисел лет срока полезногоиспользования – годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальнойстоимости объекта и годового соотношения, где в числителе проставляется числолет, остающихся до конца срока службы объекта, в знаменателе – сумма чисел летсрока полезного использования объекта;
4)  списания стоимости пропорционально объему продукции(работ) – амортизационные отчисления начисляются с учетом натуральногопоказателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношенияпервоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции (работ) завесь срок полезного использования объекта основных средств.
Амортизационные отчисленияначисляются независимо от результата деятельности организации в отчетномпериоде и должны быть показаны в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, ккоторому относятся. Суммы начисленной амортизации включаются в расходы пообычным видам деятельности и отражаются на счете учета амортизации.
Расчет амортизации осуществляется введомости по видам основных средств либо по каждому инвентарному объекту, атакже по местам их эксплуатации и статьям калькуляции. Бухгалтерские записи поначислению амортизации основных средств представлены в таблице 2.

Таблица2
Корреспонденция счетов по учетуначисления амортизации основных средств[5]№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1
Начислена амортизация основных средств, находящихся в эксплуатации:
в подразделениях основного производства
в подразделениях вспомогательных производств
общепроизводственного назначения
общехозяйственного назначения
20
23
25
26
02
02
02
02 2 Начислена амортизация по основным средствам, сданным в текущую аренду 91 02 3 Списывается сумма амортизации основных средств, выбывших по различным причинам 02 01
Прочие расходы – это расходы,отличные от расходов от обычных видов деятельности. В их состав включаютсяоперационные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Для ихотражения используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому могут бытьоткрыты субсчета: 91-2 «Прочие расходы»; 91-9 «Сальдо прочих доходов ирасходов».

2. задачи
1.Организация приобрела у Сбербанка РФ вексель, с цельюполучения дохода при их погашении. Стоимость векселя – 10 000 рублей. Процентпо векселю – 10% годовых. Приобрели вексель на 5 месяцев (151 день). Указатьпроводки на приобретения векселя, оплату с расчетного счета, начислениепроцентов по векселю (ежемесячно); погашения векселя с процентами в концесрока.
РЕШЕНИЕ
Проводка по приобретению векселя иоплату с расчетного счета имеет вид:
58 – 76 = 10000, 76 – 51 = 10000.
Начисление процентов:
76 – 91/1 = 424.
Проценты рассчитываем как:
10%/356´151= 4,24.
Сумму процентов рассчитываем как:
4,24´10000/100=424рубля.
Погашение векселя: 62-91/1=10424.

2.Организация приобрела облигации на сумму 200000рублей. Стоимость информационных услуг – 8000 рублей. Процент по облигациям –12% годовых. Приобрели сроком на 1 год. Указать проводки на приобретениеоблигаций, начисление процентов за год, погашение облигаций.
РЕШЕНИЕ
Приобретение облигаций:
58 – 76 = 200000, 76 – 51 = 200000.
Начисление процентов:
12%/356´356 = 12%.
Сумма процентов:
12´200000/100= 24000.
Начисление процентов:
76 – 91/1 = 24000.
Погашение облигаций:
62-91/1=224000

3.Организация приобрела акции в количестве 500 штук поцене 2000 рублей за каждую акцию, сроком на 12 месяцев. Дивиденды по акциям вконце года составили 500000 рублей. Указать проводки по покупке акций,начислению дивидендов, получению дивидендов на расчетный счет.
РЕШЕНИЕ
Приобретение акций:
58-76 = 1000000 (2000´500), 76-51 = 1000000.
Начисление дивидендов:
76-91/1 = 500000.
Получение дивидендов:
51-76 = 500000
4.Организация «А» продает акции:
100 штук по 1000 рублей
200 штук по 1500 рублей
200 штук по 2000 рублей
Договорная стоимость продажи 1000000рублей. Указать проводки на продажу акций, списание баланса по стоимости каждойединицы, отразить результат от продажи.
РЕШЕНИЕ
Проводка на продажу акций:
62-91/1=1000000
Списание с баланса по стоимостикаждой единицы:
91/2-58=800000 (100´1000+200´1500+200´2000).
Результат от продажи:
91/9-99=200000 (1000000 – 800000)
5.Используя условия четвертого задания, списать акции сбаланса по средней стоимости и вывести результат от продажи.
РЕШЕНИЕ
Среднюю стоимость найдем как среднеевзвешенное стоимостей трех видов акций.
Получим:
(100´1000+200´1500+200´2000)/500=1600рублей.
Списание баланса по среднейстоимости:
91/2 – 58=800000 (1600´500).
Результат от продажи:
91/9-99=200000.
Если же найти среднюю цену каксреднее арифметическое, то получим иной результат:
(1000+1500+2000)/3=1500.
Тогда списание баланса:
91/2-58=750000 (1500´500).
Результат от продажи:
91/9-99=250000
6.Организация приобрела акции, по которым установленарыночная стоимость на сумму – 500000 рублей. На конец года произошло снижениеих стоимости на 100000 рублей. Укажите проводки на приобретение ценных бумаг,создание резерва на обеспечение ценных бумаг.
РЕШЕНИЕ
Приобретение акций:
58-76 = 500000, 76-51 = 500000.
Создание резервного фонда:
51-59=100000,
где счет 59 «Резервы под обеспечениефинансовых вложений»

7.Внесен вклад учредителя в уставной капитал ценнымибумагами на сумму 40000 рублей (установлено учредителями), указать проводку.
РЕШЕНИЕ
Проводка будет иметь вид: 75/1-80/3,где 75/1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал», 80/3«Оплаченный капитал».

литература
1.  Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет. – М.: ТКВелби, Проспект, 2004. – 504 с.
2.  Карпов В.В., Лукина Н.В. Бухгалтерский учет иотчетность организаций. – М.: Экономика и финансы, 2005. – 612 с.
3.  План счетов бухгалтерского учета и инструкция по егоприменению. – М.: Мысль, 2005. – 62 с.
4.  Рогуленко Т.М., Харьков В.П. Бухгалтерский учет. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 352 с.
5.  Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров.Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 400 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.