Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермскаягосударственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова»
/>Кафедра бухгалтерского учета и аудита
/>
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: « Бухгалтерское дело"
Выполнила:
студентка 3 курса заочного отделенияпо специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Шишигина Юлия Николаевна
Руководитель:
Ст. преподаватель, Шалаева Л.В.
/>
Пермь 2008
/>Содержание
1.Сущность и значение учетной политики
2. Порядок аттестациипрофессиональных бухгалтеров и аудиторов
3. Положение о бухгалтерскойдеятельности предприятия
4.Должностнойрегламент (инструкция) бухгалтера
5.Учетнаяполитика Межрайонной ИФНС №12 по Пермскому краю
Заключение
Списокиспользованных источников
/>1. Сущность и значение учетной политики
В Приказе Минфина России от 09.12.1998 г. № 60н «Обутверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учетная политикаорганизации“ ПБУ 1/98» под учетной политикой организации понимаетсяпринятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичногонаблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщенияфактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учетаотносятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации.
На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политикеорганизации, влияют следующие факторы:
- отраслеваяпринадлежность и вид деятельности;
- объемпроизводства и реализации продукции, численность работающих, стоимостьимущества организации;
- управленческаяструктура организации (наличие филиалов, структурных подразделений);
- степень развитияинформационной системы в организации;
- материальная база(наличие технических средств регистрации не только удовлетворять требованиямдействующего законодательства, но и дают реальные возможности управленияпоказателями деятельности организации, налоговой базой по налогу на прибыль.
Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отраженияв бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
- своевременноеотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете ибухгалтерской отчетности;
- большуюготовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чемвозможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
- отражение, вбухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из ихправовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условийхозяйствования;
- тождество данныханалитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета напоследний календарный день каждого месяца;
- рациональноеведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности ивеличины организации.
При выборе учетной политики необходимо учитывать следующиетребования:
- постоянствоучетной политики в течение длительного периода;
- регламентацияпринципов учетной политики действующей нормативной базой;
- из допущений ивыполнять требования к организации учетного процесса.
Эти допущения при организации учетного процесса:
1) имущественнаяобособленность;
2) непрерывностьдеятельности;
3) последовательностьприменения учетной политики;
4) временнаяопределенность фактов хозяйственной деятельности.
Пунктом 6 ПБУ 1/98 установлено, что «активы и обязательства организациисуществуют обособленно от активов и обязательств собственников этой построенаорганизация учета операций по доверительному управлению имуществом Имущество,переданное в доверительное управление, продолжает числиться в учете учредителядоверительного управления.
Пункт 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» гласит:«Организация будет политика организации должна обеспечивать:
- полноту отраженияв бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требованиеполноты);
- своевременное отражениефактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и в бухгалтерскойотчетности (требование своевременности);
- большуюготовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чемвозможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требованиеучета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости):
- рациональноеведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности ивеличины организации (требование рациональности).
Для целей бухгалтерского учета, необходимо помнить,что данная учетная политика является основным направлением сближения бухгалтерскогои налогового учета [12]. 2. Порядок аттестациипрофессиональных бухгалтеров и аудиторов
Порядок проведения аттестации профессиональныхбухгалтеров определяет Положение, разработанное всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта1998 года N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерскогоучета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».
Аттестация профессиональных бухгалтеровподтверждает:
- соответствиеспециалиста требованиям профессиональной компетенции (уровень специальнойподготовки, приобретенных навыков и накопленного опыта в соответствующей сфередеятельности);
- способностьспециалиста в случае необходимости организовать качественную работусоответствующих служб в организациях различных форм собственности и отраслевойпринадлежности, а также самостоятельно консультировать по вопросамбухгалтерского учета;
- готовностьспециалиста к соблюдению норм профессиональной этики.
Аттестованным профессиональным бухгалтерам вручаетсяквалификационный аттестат согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Порядок проведения аттестации:
1. Перед аттестацией претендент уплачиваетединовременный взнос на проведение организационной работы, связанной спроведением квалификационных экзаменов, и финансирование методической иметодологической работы ИПБ. Взнос устанавливается равный 20-кратному минимальномуразмеру оплаты труда, установленному федеральным законом (на дату подачикомплекта документов).
При неудовлетворительных итогах аттестацииединовременный взнос не возвращается. Каждая последующая попытка аттестациисопровождается уплатой единовременного взноса.
Претенденту, не допущенному к аттестации, и лицу,заявление которого признано не поданным, уплаченный ими единовременный взносвозвращается по их заявлению.
2. Претендент на получение квалификационногоаттестата представляет в Аттестационную комиссию ИПБ следующие документы:
- личное заявлениена получение квалификационного аттестата согласно Приложению 3 к настоящемуПоложению;
- анкетуустановленной формы;
- нотариальнозаверенную копию диплома об образовании;
- оригиналсертификата о прохождении дополнительной профессиональной подготовки поПрограмме подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров;
- нотариально (илигербовой печатью организации) заверенную выписку из трудовой книжки;
- характеристику поместу работы или рекомендации не менее двух аттестованных профессиональныхбухгалтеров — членов ИПБ;
- две фотографии (4х 6 см);
- копию платежногопоручения (квитанции) об уплате единовременного взноса.
Документы рассматриваются в срок, не превышающийодного месяца с момента их представления в Аттестационную комиссию ИПБ.
При ненадлежащем оформлении представленныхдокументов до сведения претендента в письменном виде доводится мотивированныйотказ в допуске к аттестации.
В случае возникновения сомнений в достоверностипредставленных в анкете сведений у претендента на получение квалификационногоаттестата могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающиепредставленные сведения.
При отсутствии замечаний по представленнымдокументам претендент допускается к сдаче экзамена на получениеквалификационного аттестата, о чем ему сообщается заблаговременно с указаниемдаты и места проведения экзамена.
Аттестационная комиссия ИПБ утверждает составэкзаменационной комиссии по представлению Территориального институтапрофессиональных бухгалтеров, а при его отсутствии — Учебно — методическогоцентра. Председатель экзаменационной комиссии назначается из состава членовАттестационной комиссии ИПБ.
Квалификационный аттестат профессиональногобухгалтера выдается Аттестационной комиссией ИПБ в месячный срок со дняпринятия решения о его выдаче под расписку владельца аттестата в реестревыданных квалификационных аттестатов профессиональных бухгалтеров.
Аттестованный профессиональный бухгалтер имеет правобез дополнительного взноса вступить в члены Института профессиональныхбухгалтеров.
При выявлении фактов искажения представленных вАттестационную комиссию ИПБ сведений как до, так и после полученияквалификационного аттестата профессионального бухгалтера претендент лишаетсяквалификационного аттестата (либо права на его получение) на пятилетний срок.
Полученный профессиональным бухгалтеромквалификационный аттестат действителен в течение пяти лет. Для продления срокаего действия владелец квалификационного аттестата должен состоять и активно работатьв Институте профессиональных бухгалтеров, а также пройти повышение квалификациив среднем не менее 40 часов в год в соответствии с правилами, утверждаемымиИПБ.
Институт профессиональных бухгалтеров являетсяреестродержателем выданных квалификационных аттестатов в разрезе полученныхкатегорий и специализаций. В реестре указываются фамилия, имя, отчество,паспортные данные, место рождения, домашний адрес, место работы, дата выдачи иномер квалификационного аттестата. Список аттестованных профессиональныхбухгалтеров публикуется в официальном органе ИПБ и экономической прессе.
Письменные работы претендентов, сдавшихквалификационные экзамены (тесты, билеты и ответы на них), а также протоколыэкзаменационных комиссий хранятся в ИПБ в течение пяти лет по окончании годасдачи экзамена.
Порядок проведения аттестации аудиторовопределяет Приказ Минфина РФ от 12 сентября 2002 года N 963Н «Временноеположение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов вРФ».
Аттестация проводится с целью проверки квалификациифизических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в формеквалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора,по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов следующихтипов:
1) вобласти общего аудита;
2) вобласти аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
3) вобласти аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудитастраховщиков);
4) вобласти аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов(банковского аудита).
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен,выдается квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа безограничения срока действия по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ.
К аттестации допускаются лица, имеющие высшееэкономическое и (или) юридическое образование, полученное в российскихучреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственнуюаккредитацию, либо имеющие документ о высшем экономическом и (или) юридическомобразовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства,и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документугосударственного образца о высшем экономическом и (или) юридическомобразовании; а также стаж работы по экономической или юридической специальностине менее трех лет из последних пяти на территории Российской Федерации (либо вроссийских или совместных с российскими организациях и учреждениях натерритории иностранных государств).
Претенденты на получение квалификационного аттестатааудитора представляют в Министерство финансов Российской Федерации черезучебно-методические центры следующие документы:
- заявление,заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации по форме согласноПриложению 3 к настоящему Положению;
- заверенную вустановленном порядке копию диплома о высшем экономическом или юридическомобразовании;
- заверенную вустановленном порядке копию трудовой книжки;
- свидетельствоМинистерства образования Российской Федерации о признании эквивалентностииностранного документа об образовании;
- копию платежногодокумента о внесении платы за проведение аттестации;
- копиюсвидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по местужительства на территории Российской Федерации.
Для обеспечения проведения аттестации Советом поаудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации посогласованию с Министерством финансов Российской Федерации создаются комиссияпо разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программповышения квалификации аудиторов, а также комиссия по формированию и обновлениюэкзаменационной базы билетов и тестов, и утверждается состав указанныхкомиссий.
База данных для формирования экзаменационных билетови тестов рекомендуется Советом по аудиторской деятельности и используетсяМинистерством финансов Российской Федерации в процессе аттестации.
База данных для формирования экзаменационных билетови тестов состоит из не менее 800 вопросов по экзаменационным билетам, не менее1000 вопросов тестов для проведения квалификационного экзамена в соответствии сразделами Программ; не менее 150 практических задач по аудиту.
Обновление базы данных для формированияэкзаменационных билетов и тестов осуществляется на регулярной основе с учетом внесенныхизменений и дополнений в законодательные и нормативные акты.
На основе полного комплекта документов,предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, учебно-методические центрыформируют списки групп претендентов на сдачу квалификационного экзамена вколичестве не менее 10 и не более 20 человек. Указанные списки представляются вМинистерство финансов Российской Федерации не менее чем за 15 дней до датыпроведения квалификационного экзамена и рассматриваются Министерством финансовРоссийской Федерации в срок, не превышающий 10 дней.
Представители учебно-методических центров получают вМинистерстве финансов Российской Федерации списки претендентов, допущенныхМинистерством финансов Российской Федерации к сдаче квалификационного экзамена,не позднее чем за 5 дней до даты проведения квалификационного экзамена.
В случае ненадлежащего оформления списков групппретендентов указанные списки возвращаются на переоформление вучебно-методический центр.
Списки претендентов включают следующие данные:
1) номерпо порядку;
2) фамилия,имя, отчество претендента;
3) местожительства;
4) данныедокумента, удостоверяющего личность;
5) идентификационныйномер налогоплательщика (при наличии);
6) местаработы и должности, занимаемые претендентом за последние пять лет (принесоответствии занимаемой должности примерному перечню экономических июридических специальностей, указанному в пункте 18 настоящего Положения, вслучае необходимости предоставляется расшифровка должностных обязанностей);
7) полноенаименование учебного заведения, существовавшее на момент окончания егопретендентом (номер диплома, специальность, год окончания), номер свидетельствао государственной аккредитации;
8) наличиесвидетельства Министерства образования Российской Федерации о признанииэквивалентности иностранного документа об образовании (в случае, если высшееэкономическое или юридическое образование получено в иностранномобразовательном учреждении);
9) номери дата платежного документа, подтверждающего внесение платы за проведениеаттестации, фамилия, имя, отчество (наименование организации) плательщика.
Министерство финансов Российской Федерациирассматривает результаты квалификационных экзаменов в срок, не превышающий 45дней со дня представления учебно-методическими центрами соответствующих документов,с учетом предварительного рассмотрения результатов квалификационных экзаменовСоветом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РоссийскойФедерации и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационныхаттестатов аудитора.
Министерство финансов Российской Федерации выдаетквалификационные аттестаты аудитора по установленной форме в месячный срок содня принятия решения об их выдаче. Выдача квалификационных аттестатовосуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность, самомуаудитору либо иному лицу на основании заверенной в установленном порядкедоверенности.
За проведение аттестации взимается плата (на датуподачи претендентом полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 19настоящего Положения) в соответствии с действующими нормативными правовымиактами Российской Федерации.
При неудовлетворительных итогах аттестации плата заее проведение не возвращается [8]. 3. Положение о бухгалтерскойдеятельности предприятия
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрайонной инспекции Федеральнойналоговой службы № 12
по Пермскому краю
I. Общие положения
1. Межрайонная инспекция Федеральнойналоговой службы № 12 по Пермскому краю (далее — Инспекция) являетсятерриториальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) ивходит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится внепосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы поПермскому краю (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
2. Инспекция имеет сокращенноенаименование: Межрайонная ИФНС России № 12 по Пермскому краю.
3. Инспекция является территориальныморганом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджетналогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством иоборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции иза соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределахкомпетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляетгосударственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качествеиндивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств,представляем в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования обуплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежнымобязательствам.
4.Инспекция в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансовРоссийской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовымиактами органов власти Пермского края и местного самоуправления, принимаемыми впределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Инспекцияосуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органамифедеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной властиПермского края, органами местного самоуправления и государственнымивнебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
6. Межрайоннаяинспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Пермскому краю являетсяправопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросовдеятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 поПермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
II Полномочия
7. Инспекция осуществляет следующиеполномочия в установленной сфере деятельности:
7.1 Осуществляет контроль и надзорза:
7.1.1. соблюдением законодательства оналогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовыхактов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов исборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательных платежей;
7.1.2 фактическими объемамипроизводства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции;
7.1.3осуществлением валютных операцийрезидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
7.1.4.соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учетавыручки денежных средств;
7.1.5.за проведением лотерей, в том числе за целевымиспользованием выручки от проведения лотерей;
7.2.Осуществляет:
7.2.1.государственную регистрацию юридическихлиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских(фермерских) хозяйств;
7.2.2.установку и пломбирование напредприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольныхспиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольнуюпродукцию, — приборов учета объемов этой продукции;
7.3Регистрирует в установленномпорядке:
7.3.1договоры коммерческой концессии;
7.3.2контрольно-кассовую технику,используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
7.4 Ведет в установленном порядке:
7.4.1учет всех налогоплательщиков наподведомственной территории;
7.4.2 единый государственный реестрюридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков(ЕГРН);
7.4.3учет (по каждомуналогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате ифактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
7.5 Представляет сведения,содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
7.6. Бесплатно информируетналогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах исборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с нимнормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и ихдолжностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняетпорядок их заполнения;
7.7. Осуществляет вустановленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачетизлишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней иштрафов;
7.8.Принимает в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
7.9.Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени поналогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц,допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иныхслучаях, установленных законодательством Российской Федерации
7.10. Представляет всоответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности(банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или)денежным обязательствам;
7.11. Осуществляет вустановленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц вустановленной сфере деятельности;
7.12Осуществляет функции получателясредств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции иреализацию возложенных на нее функций;
7.13.Обеспечивает в пределах своей компетенции защитусведений, составляющих государственную тайну;
7.14.Организует прием граждан, обеспечивает своевременное иполное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляетзаявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
7.15.Организует профессиональнуюподготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышениеквалификации и стажировку;
7.16.Осуществляет в соответствии сзаконодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельностиИнспекции;
7.17.Обеспечивает внедрениеинформационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средствавтоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
7.18.Проводит в установленном порядкеконкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов напоставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
7.19. Осуществляет иные функции,предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
8. Инспекция с целью реализацииполномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. запрашивать и получатьсведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесеннымк установленной сфере деятельности;
8.2. привлекать вустановленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфередеятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.3.давать юридическим и физическимлицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
8.4.применять предусмотренныезаконодательством Российской Федерации меры ограничительного,предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленныена недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушениемюридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфередеятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РоссийскойФедерации.
III. Организация деятельности
9.Инспекцию возглавляет руководитель,назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач ифункций.
Руководитель Инспекции имеетзаместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должностируководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
10.Руководитель Инспекции:
10.1. организует и осуществляет напринципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
10.2.распределяет обязанности междусвоими заместителями;
10.3.представляет наутверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на еесодержание;
10.4.утверждает впределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а такжеположения, о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ееработников;
10.5.издает приказы,распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательныедля исполнения всеми работниками Инспекции;
10.6.назначает надолжность и освобождает от должности в установленном порядке работниковИнспекции;
10.7.представляет вустановленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделаннойработе за соответствующий отчетный период;
10.8.решает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
10.9.привлекает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственностиработников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за этинарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
11.Инспекция в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации от своего имени приобретает иосуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамкахпредоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
12.Финансирование расходов на содержание Инспекцииосуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк идве печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации сосвоим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленногообразца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Печать (№ 2) с воспроизведениемГосударственного герба Российской Федерации используется подразделением,ответственным за регистрацию юридических и физических лиц.
14. Место нахождения Инспекции: ул.Трактовая, 2а, с. Орда Пермского края, 617500.
Инспекция имеет обособленные территориальныерабочие места по работе с налогоплательщиками в административных центрахмуниципальных образований:
ул. Халтурина, 9а, п. СуксунПермского края, 617560;
ул. Ленина, 51, п. ОктябрьскийПермского края, 617860;
ул. Коммунистическая, 81, с. УинскоеПермского края, 617520. 4. Должностной регламент(инструкция) бухгалтера
Должностной регламент Главного специалиста по финансовымвопросам отдела общего и финансового обеспечения Межрайонной инспекцииФедеральной налоговой службы №12 по Пермскому краю
1.Общие положения
В реестре должностей федеральной государственной службызамещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственнойгражданской службы Российской федерации категории специалисты.
Назначается и освобождается от должности приказомруководителя.
Непосредственно подчинен начальнику финансового и общегообеспечения.
В случае служебной необходимости замещает начальникфинансового и общего обеспечения.
В своей деятельности главный специалист по финансовым вопросамруководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актамиРФ, а так же указаниями, инструкциями, приказами и распоряжениями Федеральнойналоговой службы и УФНС России по Пермскому краю, приказами РуководителяИнспекции, инструкцией по бюджетному учету (приказ №25 от 10 февраля 2006 года)
2. Квалификационныетребования.
В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» главный специалист по финансовым вопросам должен иметь высшеепрофессиональное образование по специальности «Экономика и управление», и стажработы по специальности не менее 3-х лет.
Квалификационные требования кпрофессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностныхобязанностей главному специалисту по финансовым вопроса отдела финансового иобщего обеспечения устанавливаются на основании Общероссийского классификатораспециальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденного постановлениемГосстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст, Перечня направлений подготовкиспециальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 № 4,Государственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования – Классификатора специальностей среднего профессиональногообразования, утвержденного приказом Минобразования России от 02.06.2001 № 2572и должны соответствовать укрупненным группам специальностей (специальности):бухгалтер.
3. Должностныеобязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением обМежрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Пермскому краюна главного специалиста по финансовым вопросам возлагается:
1. Обеспечениесоблюдения законодательства о бухгалтерском учете.
2. Контроль засоблюдением законодательства о бухгалтерском учете, правильность исвоевременность отражения бухгалтерских операций.
3. Осуществляетконтроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерских документов изаконностью совершаемых операций.
4. Ведет контроль заправильным и экономным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, целевымназначением по утвержденным сметам и с учетом внесенных в них в установленномпорядке изменений.
5. Принимать участиев проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, товарно-материальныхценностей.
6. Обеспечиваетстрогое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
7. Осуществляетработу по закупкам товаров (работ, услуг) для нужд Инспекции и ведениепротоколов заседания конкурсной комиссии.
8. Проверяет путевыелисты и списание бензина по водителям на автомашины находящиеся на учете вИнспекции.
9. Организует учетимущества, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей иденежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета.Снимает показания спидометра на автомобилях 1 раз в месяц.
10. Составляетбухгалтерскую и статистическую отчетность по форме 1 Топливо, №1- конкурс.
11. Составляет отчетпо учету характеристик зданий и сооружений.
12. Печатаетплатежные поручения для расчетов с поставщиками и подрядчиками.
13. Составляет журналопераций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
14. Ведет расчеты поналогу на землю и имущество.
15. Ведет учетдвижения и наличия денежных средств в кассе Инспекции согласно Порядка ведения кассовыхопераций в РФ, утвержденного решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993г. № 40.
16. Принимает ивыдает деньги по установленным формам документов, правильно оформленным, собязательными подписями лиц, имеющих право на распоряжение денежнымисредствами.
17. Проверяетправильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, прилагаемых кним документов.
18. Выполняетденежные операции по выдаче работникам заработной платы, премии и материальнойпомощи.
19. Представляет дляпроверки ревизии необходимые документы, относящиеся к кассовым операциям.
4. Права
Основные права главного специалиста по финансовым вопросамотдела финансового и общего обеспечения определены статьей 14 ФедеральногоЗакона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации».
Исходя из установленных полномочий, главный специалист пофинансовым вопросам имеет право:
1. Требовать иполучать от структурных подразделений Инспекции необходимые сведения идокументы для бухгалтерской работы.
2. Не принимать кисполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующеезаконодательство и установленный порядок приема, хранения и расходованияденежных средств, оборудования и материальных ценностей.
3. Участвовать посвоей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной службы.
4. Знакомиться сдокументами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.
5. Выходить спредложением к руководству Инспекции по совершенствованию бухгалтерской работыв Инспекции.
6. Знакомиться совсеми материалами личного дела, отзывами о своей деятельности и другимидокументами до внесения их в личное дело.
7. Использоватьдругие права, предусмотренные законами Российской Федерации и иныминормативными актами.
5. Ответственность
Главный специалист по финансовым вопросам, несет персональнуюответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей,предусмотренных должностным регламентом, приказами и распоряжениями, вышестоящихв порядке подчиненности начальников.
За невыполнение (ненадлежащее исполнение) должностныхобязанностей, в соответствии с административным регламентом Межрайонной ИФНСРоссии №12 по Пермскому краю задачами и функциями Межрайонной ИФНС России №12по Пермскому краю и функциональными особенностями замещаемой в нем должностигражданской службы:
Расчета налога на землю, имущество, своевременность расчетовс поставщиками и подрядчиками, составлением квартальной и месячной отчетностью,ведением работы по закупкам товаров, (работ, услуг).
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист пофинансовым вопросам отдела финансового и общего обеспечения вправе или обязанучаствовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений.
В пределах функциональной компетенции принимает участие вподготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений вчасти организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующихдокументов по вопросам:
Премирования, материальной помощи, разработке приказов поинвентаризации основных средств, материальных ценностей, денежных средств.
7. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядоксогласования и принятия проектов решений по замещаемой должности
Подготовка проектов документов осуществляется в соответствиис требованиями инструкции по документационному обеспечению государственногоуправления межрайонной ИФНС России №12 по Пермскому краю.
8. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста пофинансовым вопросам отдела финансового и общего обеспечения в связи сисполнением им должностных обязанностей.
Служебное взаимодействие с гражданскими служащимигосударственных органов, другими гражданами, а также организациями, в связи сисполнением главным специалистом по финансовым вопросам должностныхобязанностей, определяется в соответствии с административным регламентомМежрайонной ИФНС России №12 по Пермскому краю и предусматривает:
1. Взаимодействие сначальником отдела общего и финансового обеспечения, ведущим специалистомотдела, специалистом Iкатегории.
2. Взаимодействие сначальником информационных технологий, ведущим специалистом отдела.
3. Взаимодействие сгос. налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками.
9. Переченьгосударственных услуг, оказываемых гражданами и организациями в соответствии садминистративным регламентом Межрайонной ИФНС России №12 по Пермскому краю
В соответствии с замещаемой государственной гражданскойдолжностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист пофинансовым вопросам выполняет организационное, информационное обеспечениеследующих видов государственных услуг, осуществляемых Межрайонной ИФНС России№12 по Пермскому краю:
1. Составление актовсверок с организациями
2. Составлениекотировочных заявок5. Учетнаяполитика Межрайонной ИФНС №12 по Пермскому краю
ФНС РОССИИ УФНС РОССИИ ПО ПЕРМСКОЙОБЛАСТИ И КОМИ-ПЕРМЯЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙНАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 12 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Об учетной политике в МежрайоннойИФНС России № 12 по Пермскому краю
Во исполнение Федерального закона от21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансовРФ от 10.02.2006 № 25н, в целях организации бухгалтерского учета, формированияполной и достоверной информации, об имущественном положении, обеспеченияинформацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности,осуществления финансовых, денежных, хозяйственных операций, приказываю:
1. Установить в 2006 году следующуюучетную политику и ответственность должностных лиц за ее выполнение:
1.1. В соответствии со статьей 6Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность заорганизацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнениихозяйственных операций несет руководитель Инспекции.
1.2. Возложить ведение бухгалтерскогоучета по исполнению смет доходов и расходов по всем источникам содержания,планирование на начальника отдела финансового и общего обеспечения и главногоспециалиста по финансовым вопросам отдела финансового и общего обеспечения.
1.3. Бухгалтерский учет имущества,денежных средств, обязательств по всем источникам образования средств насодержание Инспекции ведется на основании:
— Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— Федерального закона от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс РФ»;
— Инструкции по бухгалтерскому учетув бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МинфинаРФ от 10.02.2006№ 25н;
— Методических указаний по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от13.06.1995 г. № 49;
— Инструкций, указаний, положений, ипрочих документов Минфина РФ Министерств и Ведомств по ведению бухгалтерскогоучета и отчетности в пределах их компетенций.
2. Бухгалтерский учет ведется вжурналах операций по счетам в рублях и копейках – на основании плана счетовбюджетного учета