Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет тары

Министерствосельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики иобразования
Волгоградская государственнаясельскохозяйственная академия
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ иаудит»Контрольная работа
 
 
 
По дисциплине«Учет в торгово-снабженческих иобслуживающих организациях АПК»
 
 
Волгоград   2006
Содержание
1.  Учеттары………………………………………………….……………3
2.  Порядокформирования и раскрытия учетной политики на предприятияхАПК…………………………………………………….11
3.  Списокиспользованной литературы…………………………………15
1.  УЧЕТ ТАРЫ.
В организацииторговли может быть сосредоточено большое количество тары под товаром ипорожней. Различают несколько видов тары:
·    многооборотная тара;                
  Кмногооборотной таре могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара(корзины, бочки, фляги), деревянная тара (ящики, бочки и другое), картоннаятара (коробки) и прочее. Такая тара используется многократно и может подлежатьобязательному возврату поставщику или оставаться для дальнейшего использованияу покупателя. Обязанность возврата покупателем многооборотной тарыпредусмотрена статьей 517 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаеесли иное не установлено договором между покупателем и продавцом. Гарантиейвозврата тары является залог, который возвращается после получения назадпорожней тары поставщиком. Однако договором может быть предусмотрен и возвраттары без взимания залога. Стоимость возвратной тары не включается в продажнуюцену товара и оплачивается покупателем сверх стоимости товара. В счетах,платежных требованиях и других расчетных документах она указывается отдельнойстрокой по ценам, определенным в договоре между продавцом и покупателем. Яркимпримером может служить ситуация, когда организация заключает договор с«водяной» компанией, коих сейчас много по Волгограду. Например, с ООО «ВодаКристальная» или ООО «Горная поляна». Фляги являются возвратной тарой и в самуюпервую поставку Вы оплачиваете сумму залога, которая будет всегда числится какдебиторская задолженность, до самого конца действия договора.
·    тара однократного использования;
К такой тареотносится бумажная, картонная, полиэтиленовая тара, а также мешки, коробки,использованные для упаковки товаров. Цена тары однократного использования, какправило, включается в цену товаров и дополнительно покупателем не оплачивается.У продавца, стоимость такой тары относится к расходам на продажу.
В организации торговлиобязательно должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:
·  принята к учету наосновании товаросопроводительных документов поставщиков;
·  не включена в товаросопроводительныедокументы поставщика, а поставлена на учет с составлением акта и оценкойорганизацией по цене возможной реализации;
·  относится к основнымсредствам.
Порядокбухгалтерского учета тары определен в Методических указаниях по бухгалтерскомуучету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом МинфинаРоссийской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н «Об утверждении методическихуказаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
Тара по своим функциям различается на внешнююупаковку и непосредственную упаковку. Непосредственная упаковка характерна тем,что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использованасамостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со складаотпускается вместе с товаром (флакон для духов, банки и бутыли для консервов икрасок и т.д.). Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад послеиспользования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если онаможет быть использована внутри организации или продана.
Наличие идвижение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), атакже материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта(детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.), учитывается:
- на субсчете «Тара итарные материалы» счета 10 «Материалы» - всемиорганизациями, кроме организаций, занимающихся торговой деятельностью иобщественным питанием;
- на субсчете «Тарапод товаром и порожняя» счета 41 «Товары» - организациями,занимающимися торговой деятельностью и общественным питанием.
На указанныхсчетах учитываются также тарные материалы (материалы и детали, предназначенныедля изготовления и ремонта тары).
Внезависимости от условий приобретения тары организацией продавцом, поставщиком ит.п. (покупка или изготовление непосредственно в организации) тара принимаетсяк бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Она слагается из всехрасходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скоростиоборачиваемости тары и  тарных материалов разрешается вести синтетический ианалитический учет тары в учетных ценах.
Привозникновении разницы между фактической себестоимостью изготовления тары илифактическими расходами по ее покупке у сторонних организаций и учетной ценойэтой тары указанная разница списывается со счетов учета затрат(«Вспомогательное производство») или счетов учета расчетов (припокупке тары) на счета учета финансовых результатов как операционные расходы.
Учетные ценыустанавливаются организацией самостоятельно, дифференцировано по видам тары(наименованиям, размерам, сортам и т.п.) применительно к порядку, изложенномупо материалам в настоящих Методических указаниях.
Тара,используемая для осуществления технологического процесса производства(технологическая тара) и для хозяйственных нужд, т.е. используемая какпроизводственный и хозяйственный инвентарь, учитывается в зависимости от срокаслужбы на счете учета основных средств или на счете учета материалов (субсчет«Тара и тарные материалы»).
Аналитическийучет тары ведется бухгалтерской службой в количественном и стоимостномвыражении по складам, подразделениям и местам хранения, по материальноответственным лицам, а внутри них - по видам и группам тары.
Учет тары наскладах и в подразделениях осуществляется аналогично учету материалов.  ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПОДВИЖЕНИЮ ТАРЫ
Приемка тарыот поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпусктары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещениетары внутри организации оформляются первичными учетными документами. Какправило, организации торговли приобретают тару у сторонних организаций, хотямогут изготавливать ее и собственными силами. Независимо от того, приобретенали тара у сторонней организации или изготовлена самостоятельно, к учету онапринимается по фактической себестоимости, которая представляет собой сумму всехрасходов по ее покупке и доставке или затрат на ее изготовление. Тара поступаетв организацию вместе с товарами от поставщиков и принимается к учету наосновании сопроводительных документов.
Порядокконтроля над полным поступлением и правильным оприходованием тары в основномтакой же, что и для товаров. Приемка тары осуществляется на основаниисчетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно спроверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количествои качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляетсяакт в таком же порядке, как и по товарам. Учет тары ведется по ценамприобретения. Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается втоварно-транспортных накладных, счетах-фактурах отдельной строкой.
Учет тары вторговых организациях, также как и при учете товаров, осуществляется на складахи в бухгалтерии. Материально ответственные лица ведут учет тары по количеству,наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках, записи в которыепроизводятся на основании первичных документов на поступление и выбытиетоваров. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаватьсяматериально ответственными лицами в бухгалтерию вместе с товарными отчетами илисопроводительными реестрами. Проверенные документы служат основанием дляотражения поступления и выбытия тары в бухгалтерском учете организации.
Оптовыеторговые организации учет тары ведут на активном счете 41 «Товары», субсчет41.3 «Тара под товаром и порожняя». По дебету данного субсчета отражаетсяпоступление тары в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками», а по кредиту отражается ее выбытие (списание). Кроме того, науказанном счете учитываются и тарные материалы, то есть материалы и детали,предназначенные для изготовления и ремонта тары.
Если ворганизации сосредоточено большое количество разных видов тары с разнымиценами, то учет движения тары производят по средним учетным ценам, которыеустанавливают по отдельным группам тары.
Если таруучитывают по средним учетным ценам, то в течение месяца разницу междустоимостью по ценам приобретения и средними учетными ценами можно отражать насчете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». По окончании месяцадебетовое или кредитовое сальдо по счету 16 распределяют между выбывшей замесяц и оставшейся на конец месяца тарой по среднему проценту. Средний процентрассчитывается следующим образом:Средний процент = Сальдо на конец месяца по счету 16 Х 100 Сумма выбывшей тары за месяц + Остаток тары на конец месяца

Пример.
Предположим, чтосальдо на конец месяца по счету 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей» составляет 800 рублей. Стоимость выбывшей тары за месяц 5000 рублей.
Остаток тары наконец месяца равен 1000 рублей.
% = 800 / (5000+1000) х/> 100 = 13,333.
Стоимостьразницы, относящаяся к остатку тары на конец месяца равна:
1000 х13,333/100 = 133 рубля.
Сумма разницы,относящаяся к выбывшей таре за месяц равна:
5000 х13,333/100 = 667 рублей.
Для контроляпроверим: 133 +667 =800 рублей, что соответствует сальдо на конец месяца посчету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Списание разницы, относящейся к выбывшей таре, в бухгалтерском учетеотражается следующим образом.
При дебетовомсальдо счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»:
·    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 16 «Отклонение в стоимостиматериальных ценностей».
Послесоответствующих записей по счету 16 «Отклонение в стоимости материальныхценностей» будет отражена разница, относящаяся к остатку тары на конец месяца.
В торговых организациях по тарным операциям могут иметь место, какрасходы, так и доходы. Расходы включают в себя затраты, без которых, какправило, невозможно обойтись. Это: перевозка, погрузка, разгрузка, ремонт итому подобное. Потери от боя, лома порчи тары составляют убытки организацииторговли. К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной отпоставщиков бесплатно, превышение стоимости тары по сдаточным ценам надстоимостью тары по учетным ценам и тому подобным.
Расходы по таре в бухгалтерском учете отражаются на счете 44 «Расходы напродажу», а доходы от операций с тарой на счете 91-2 «Прочие доходы и расходы»,как внереализационные доходы.
Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, понаименованиям, по количеству и стоимости тары.
Рассмотрим,какими проводками отражаются в бухгалтерском учете операции с тарой:
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит 41-3 60 Принята к учету тара от поставщика 19-3 60 Учтен НДС по таре
При поступлении тары (вместе стоваром) поставщики часто взимают с покупателя залог, что отражается в обычномпорядке через счета учета денежных средств.
Возврат тары поставщикуотражается проводкой:
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит 60 41-3 Возвращена тара поставщику 94 41-3 Если выявлена недостача по таре 41-3 91-1 Принятие к учету тары, поступившей от поставщика без оплаты, или выявленной по результатам инвентаризации
Тара,пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) илипорчи, оформляется соответствующим актом. Акт составляется Комиссией. Комиссияпроизводит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц,допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производитсяпосле утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным.Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующееподразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другиморганизациям для переработки. Сдача непригодной тары в соответствующееподразделение, осуществляющее ее утилизацию, оформляется накладной. Отпуск(отгрузка) непригодной тары (стеклянный бой, металлический лом и др.)организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки(стекольные заводы и др.) оформляется накладной (товарно - транспортнойнакладной).
Инвентарнаятара, служащая для производственных или хозяйственных нужд, не учитываетсяорганизацией торговли на счете 41 «Товары». Для учета инвентарной тарыпредназначены счета 01 «Основные средства» и 10 «Материалы».
В целях налогообложения прибылидоходы и расходы, связанные с тарой признаются внереализационными.
Обособленныйучет возвратной тары очевиден. Ведь если за возвратную тару взимается залог, тозалоговые суммы не являются расходом (доходом) организации. Однако условиямидоговора поставки возврат тары может быть предусмотрен и без взимания залога.Если стоимость такой тары включена в цену товаров, то из общей суммы расходовна их приобретение должна быть исключена стоимость возвратной тары по цене еевозможного использования, которая определяется покупателем. Можно о стоимостивозвратной тары получить информацию у поставщика, тогда стоимость полученноготовара будет уменьшена на стоимость возвратной тары.
Налоговыйучет тары, принятой от поставщика с товарами, отличается от учета тары,принятой с товарно-материальными ценностями, включенными в материальныерасходы.  В пункте 3 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что стоимость невозвратной тары, принятой от поставщика стоварно-материальными ценностями, включенными в материальные расходы,включается в стоимость приобретенных ценностей. Покупная же стоимость товаров вцелях налогообложения определяется на основании положений статей 268 и 320 НКРФ. В статье 320 прямо указано, что расходы, связанные с приобретением товароввключаются в издержки обращения, причем расходы по невозвратной таре будутявляться косвенными расходами и должны относиться на расходы организацииторговли в момент их возникновения. К примеру, организация торговли приобрела узавода-изготовителя вместе с товаром многооборотную (невозвратную) тару,которую она намерена использовать в дальнейшем в своей деятельности. Если вотгрузочных документах стоимость тары выделена отдельной строкой, тоорганизация имеет право признать стоимость тары косвенным расходом и уменьшитьна данную сумму доходы от реализации товаров текущего месяца. Если же вдокументах стоимость тары не выделена, то такую тару организация торговлидолжна обложить налогом на прибыль в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ,как безвозмездно полученное имущество, то есть признать внереализационнымдоходом.
2. Порядокформирования и раскрытия учетной политики на предприятиях АПК.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации, руководствуясьнормативными актами ор­ганов,регулирующих бухгалтерский учет,  должны самостоя­тельно формировать учетную политикуисходя из своей структу­рыи других особенностей деятельности.
Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом — приказом обучетной политике. Глав­ный бухгалтер организации составляет этот документ (сежегод­ным уточнением) инесет ответственность за его формирование. Руководитель организации утверждаетприказ об учетной поли­тикеи несет ответственность за его содержание и исполнение.  В первую очередь вучетной политике указывается нормативная база, на основании чего будутразработаны методы и формы учета. Затем уже методика.
В бухгалтерском учете довольно много положений, которые допускают многовариантностьисполнения: оценка материальныхценностей, порядок начисления амортизации основных средств, порядок отражениязатрат на ремонт основных средств и т. д.   В ряде случаев, действующими нормативными документа­ми  допускается применение в учете до4-5 вариантов решения тогоили иного вопроса (например, по начислению амортиза­ции основных средств).Поэтому каждой организации важно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени учитывает особенности ее деятельности. Принятыеварианты учета по со­ответствующимего разделам отражаются в приказе об учетной политике. Рассмотрим наиболее важные вопросы, которые целесообразно включать в приказ обучетной политике органи­зации.Выбор методаоценки материально-производственных запасов
Согласно ст.58 Положения по ведению бухгалтерской отчетности оценкусписываемых в производство материальных ресурсов можно производить одним изследующих методов: по себестоимости единицы запасов, по средней себестоимости,по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО), по себестоимостипоследних по времени приобретений (метод ЛИФО). Выбор метода оценкипотребляемых в производстве материалов может оказать существенное влияние нафинансовые результаты деятельности. Например, использование метода ФИФО вусловиях постоянного роста цен на материалы приведет к значительному снижениюсебестоимости продукции и соответственно – увеличению прибыли. Метод ЛИФО втаких условиях, наоборот, вызовет увеличение себестоимости продукции иуменьшение прибыли. Поэтому эти два метода целесообразно использовать приминимальной инфляции или при ее полном отсутствии (при стабильных ценах напоступающие материалы).Порядок начисленияамортизации основных средств
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97)амортизация основных средствможет начисляться одним из следующих четырех спосо­бов:
·    линейный способ,
·    способуменьшаемого остатка,
·    способ списания стоимости по сумме чисел летсрока полезного использования,
·    способ списаниястоимости пропорционально объемупродукции (работ).
Каждый способ имеет свои достоин­ства и недостатки в конкретных условиях использованиятех или иных основныхсредств.
При линейном способе обеспечивается равномерное начис­ление амортизации за времяиспользования основных средств, при способе пропорционально объему продукции(работ) на­числениепроизводится в соответствии с выполненной работой (произведенной продукцией). Способыуменьшаемого остатка иначисления амортизация по сумме чисел лет срока полезного использования являются методамиускоренной амортизации. В приказеоб учетной политике каждый способ применительно к тому или другому виду основныхсредств выбирается с учетом поставленных задач по воспроизводству основных средств.
Выбор способа по начислению амортизации по НМА.
По нематериальным активам возможно начислениеамортизации линейным способом – исходя из норм, исчисленных на основе полезногоиспользования объектов нематериальных активов, способом уменьшаемого остаткалибо способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В отдельных случаях при затруднении или невозможностиопределения срока полезного использования нематериальных активов годоваяамортизация устанавливается из расчета 20 лет эксплуатации объекта (т.е. 5% вгод).Порядок списания затрат на  ремонт основных средств.
Действующими нормативными документами предусмотрено в зависимости отконкретных условий деятельности предприятий применение трех различных вариантовначисления и списания затрат на ремонт: первый -  отнесение фактических затратпо ремонту непосредственно на объект учета основного производства, для которыхпроизводится ремонт (соответствующие объекты затрат в растениеводстве,животноводстве и других отраслях, для которых выполняется ремонт); второй –резервирование затрат на ремонт и отнесение сумм в определенном твердомпроценте на затраты с последующим списанием фактических затрат по ремонту за счет созданного специальнорезер­ва на ремонт (ремонтный фонд); третий — отнесение затрат на ремонт на счет расходов будущихпериодов с постепенным спи­санием их на счета затрат основного производства.Первый спо­собприменяется при более-менее равномерном распределении затрат на ремонт в течение года,второй и третий — при крупных единовременных затратах на ремонт либо при большой сезон­ности в проведении ремонтных работ. Вприказе об учетной по­литике,в зависимости от конкретных условий, в хозяйстве опре­деляются по конкретным объектамнаиболее соответствующие сложившимсяусловиям способы списания затрат на ремонт.Метод учета затрат на производство
Действующими нормативными документами предусмотрено применение различных методов учетазатрат на производство:
·    простой (или попроцессный), когда затратысписывают непо­средственнона объект учета, к которому они относятся, а себе­стоимость определяют уровнем затрат,отнесенных на соответ­ствующийобъект учета;
·    попередельный — когда затраты относят на соответствующий передел (фазу,стадию) в изготовлении продукциии соответственно определяют себестоимость произ­водствапродукции на каждом переделе, а затем — конечного продукта;
·     позаказныйметод, когда затраты относят на каждый выполненный заказ и соответственно, определяют себестои­мость производства каждого заказа;
·    нормативныйметод, когда затратыотносят на соответствующие объекты учета по установ­ленным нормативам с последующимвключением отклонений от норм;
·    применениесистемы директ-костинг, когда прямые переменные расходы относятся на затраты производства, апо­стоянные расходысписываются со счетов общехозяйственных расходов непосредственно на счета продаж.
В сельском хозяйст­венаибольшее распространение получил простой (попроцесс­ный) метод, но с переходом к рыночнымусловиям применяют­ся и другие методы, в том числе система директ-костинг.
Методика учета выпуска продукции
Действующими инструктивными указаниями по учету пре­дусматриваетсявозможность применения двух вариантов учета выпуска продукции: с применением специального счета«Выпуск продукции (работ,услуг)» и без применения этого счета. В первом случае по дебету этого счета собираются всефактичес­кие затраты попроизводству продукции (работ, услуг) с кредита счетов учета затрат на производство. По кредиту счетаотражает­ся оприходованнаяпродукция (списание работ, услуг) по плано­вой себестоимости. В результате создается возможностьвыявле­ния разницы междуплановой и фактической себестоимостью по каждому виду продукции (работ, услуг) и списание ее всоответствии снаправлением движения продукции (работ, услуг). При втором варианте счет «Выпуск продукции (работ,услуг)» не применяется,затраты и выход продукции обычным путем учи­тываются на счетах учета затрат на производство.
В сельском хозяйствев связи с исчислением по большинству видов продук­ции себестоимости только в конце года,как правило, применя­етсявторой вариант учета выпуска продукции.
Работая в производстве, я применяла первый метод, плановуюсебестоимость. Ведя компьютерный бух.учет,  программа не дает сделатьполноценные документы по отгрузке, не имея оприходованную продукцию на складе. Создание резервов предстоящих расходов и платежей
В соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерско­го учета и бухгалтерской отчетности вцелях равномерного включениязатрат в издержки производства или обращения ор­ганизация может создавать различные резервы напредстоящие расходы иплатежи:
— на оплату отпусков работникам,
— выплату ежегодноговознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграж­дений по итогам работы за год,
— на ремонт основных средств,
— на подготовительные работы в связи с сезонным характером про­изводства,
— предстоящие затраты на рекультивацию земель.
В каждом предприятии определяется необходимость создания тех или иныхрезервов предстоящих расходов и платежей, что предусматривается в приказе обучетной политике.
Но надо обращать внимание и на устав организации. В последнее время тамуже заложено обязательное создание резервного фонда, даже прописано, какойпроцент от прибыли должен ежегодно зачисляться.Создание резервов сомнительных долгов
В случае возникновения у организаций дебиторской задолженности, по которой длительное время непоступает оплата, в целяхснижения нежелательных последствий от списания такой задолженности организация по счету 63может создать специальные резервы за счет резервирования для этих целей прибылии списать суммы долгов в составе дебиторской задолженности за счет созданныхрезервов. Создание резервов для списания сомнительных долгов такжепредусматривается в приказе об учетной политике.
В разделе техника учета нужно раскрыть порядок ведения бухгалтерскогоучета: компьютерный или ручной,  с помощью журнально-ордерной системы.Утвердить все регистры бухгалтерского и налогового учета. Весь процессдокументооборота, сроки и количество проведения инвентаризаций.
И обязательно не забыть проналоговый аспект учета. Обязанность налогоплательщиков принять определеннуюучетную политику для целей налогообложения косвенно установлена только в главе25 НК РФ. То есть, определена обязанность веденияналогового учета, необходимого для исчисления налоговой базы по налогу наприбыль организаций и порядок ведения которого устанавливаетсяналогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемойприказом (распоряжением) руководителя. Вместе с тем, утвердить учетную политикудля целей налогообложения не только для налогового учета по налогу на прибыль,но и для других налогов необходимо в первую очередь для самого налогоплательщика.
Во-первых, утвержденнаяприказом учетная политика служит определенным инструментом налоговогопланирования и позволяет в известных пределах, так или иначе, корректироватьналоговые платежи.
Во-вторых, она выполняетфункцию доведения до сведения налоговых органов информации, необходимой дляконтроля за правильностью исчисления и уплаты сумм налога, и позволит избежатьмногих ненужных споров.
В-третьих, учетная политикадает налогоплательщику возможность систематизировать и закрепить в единомдокументе те методы и способы, которые он посчитает необходимым применять при исчисленииналогов.
Список использованной литературы
 
1.   Лисович Г.М. «Бухгалтерский учет всельскохозяйственных организациях», Учебник. — М.: Финансы и статистика,2004.-456с.
2.  Пизенгольц М.З. «Бухгалтерскийучет в сельском хозяйстве.», Т1.Ч1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. –4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002.- 480с.
3.  Брызгалин А.В., Берник В.Р.,Головкин А.Н. «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета,«Налоги и фин.право», 2004.
4.  Эрзин Д.Г., «Учетная политика вцелях налогообложения на 2004г., «Российский налоговый курьер №1,2», январь2004г.
 
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете  отчетностьпредприятий торговли и общественного питания относится к промежуточнойбухгалтерской отчетности, включающей в себя согласно пункту 49 ПБУ 4/99«Бухгалтерский баланс» (форма № 1) и «Отчет о прибылях иубытках» (форма № 2).
Законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками)организации в составе представляемой полугодовой отчетности может бытьпредусмотрено представление и иных отчетных форм.
Если по требованию законодательства и (или) учредителей (участников)предприятие торговли или общественного питания формирует расширенный составпромежуточной бухгалтерской отчетности, она должна обеспечить представление вовсе установленные адреса идентичной (то есть расширенной) бухгалтерскойотчетности. На это обращено внимание в письме Минфина России от 18 февраля 2003г. № 16-00-13/01 «О составе представляемой годовой бухгалтерскойотчетности».
Во всех случаях ни налоговая инспекция, ни органы государственной статистикине вправе требовать представления в составе отчетности иных форм, включаяпояснительную записку, расшифровку перечня дебиторов и кредиторов и т.п. (см.письмо Минфина России от 3 сентября 2003 г. № 16-00-14/270).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.