Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет сельскохозяйственной продукции

СОДЕРЖАНИЕ
1. ВОПРОС 24. Учет расчетов попретензиям
2.ВОПРОС 54. Учетсельскохозяйственных продуктов и сырья на складах. Отчетность заготовителей
3. ЗАДАЧА 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ВОПРОС 24. Учетрасчетов по претензиям
Претензиюмогут выставлять не только покупатели товарно-материальных ценностей, но и ихпродавцы. Фактически претензия представляет собой документ, на основаниикоторого происходит досудебное урегулирование споров между сторонами. Заключая любую сделку, стороныоформляют отношения между собой договором, в котором стараются оговорить всевозможные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами в процессеосуществления такого договора.
Договорадолжны составляться в соответствии с Гражданским кодекса Российской Федерации(далее ГК РФ). Так, например, прежде чем отгрузить товары покупателю, продавец,как правило, заключает с ним договор поставки, который регулируется статьей 506ГК РФ:
«Подоговору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимыеили закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательскойдеятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и инымподобным использованием».
Как и любойдругой договор, договор поставки устанавливает сторонам права и обязанности. Напрактике нередки случаи, когда одна из сторон нарушает принятые на себя всоответствии с договором обязанности или выполняет их ненадлежащим образом.Такой стороной может быть и поставщик, и покупатель.
Еслипокупатель нарушает свои обязанности, то поставщик может также использовать длязащиты своих прав претензионный порядок разрешения спора. При этом поставщикобращается непосредственно к покупателю с требованием об изменении, исполненииили расторжении договора, о возмещении убытков, уплате неустойки или применениииных мер гражданско-правовой ответственности.
Обратитевнимание!
Претензионноеурегулирование споров между сторонами обязательно в следующих случаях:
·          когда такойпорядок установлен Федеральным законом;
·          когда такойпорядок предусмотрен договором.
Всоответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации:
«Еслидля определенной категории споров федеральным законом установлен претензионныйили иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спорпередается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такогопорядка».
То естьорганизации могут обратиться в арбитражный суд только после того, как былсоблюден претензионный порядок. Если же организации напрямую обращаются всудебные органы, то в этом случае арбитражный суд вправе вернуть исковоезаявление.
Надо сказать,что судебная процедура разрешения споров по исполнению договора поставкидостаточно длительна. Она связана с различными материальными затратами истца,например с уплатой государственной пошлины, кроме того, «бегание» поразличным инстанциям требует большого терпения и времени.
Если жепредъявить претензию, то часть разногласий между поставщиком и покупателемможно разрешить быстрее и безболезненнее, чем в арбитражном суде. Поэтомухочется посоветовать организациям, заключая различные виды договоров,предусмотрите в них претензионное урегулирование разногласий.
Заключаядоговор, можно оговорить отдельным пунктом, что любые споры между сторонамипервоначально решаются путем предъявления претензии, либо установить досудебныйпорядок только для каких-то определенных разногласий, например, в случаепросрочки покупателем оплаты поставленного товара применяется досудебный претензионныйпорядок.
Однако, еслимежду контрагентами заключен договор, в котором не оговаривается претензионноеурегулирование споров, то выбирать не из чего, придется сразу обращаться варбитраж.
Итак, еслидоговором поставки не установлено, что поставщик обязан предъявлять покупателюпретензию при нарушении своих прав, то спор может быть разрешен сразу всудебном порядке. Если же договором предусмотрен претензионный порядокразрешения споров, то сторона обязательно должна его придерживаться.
Федеральнымзаконодательством предусмотрен только один случай, когда досудебноеурегулирование споров по договору поставки обязательно, независимо от того,установлено оно договором или нет. Это одностороннее расторжение или изменениедоговора.
По общемуправилу изменение или расторжение договора возможно по соглашению обеих сторон(статья 450 ГК РФ):
1.        «Изменение ирасторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотренонастоящим Кодексом, другими законами или договором.
2.        По требованиюодной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению судатолько:1) при существенном нарушении договора другой стороной;2) в иныхслучаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
3.        Существеннымпризнается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другойстороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что былавправе рассчитывать при заключении договора.
4.        В случаеодностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когдатакой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считаетсясоответственно расторгнутым или измененным».
Как видно изтекста данной статьи, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке,если одна из сторон допустила существенное нарушение его условий. Значит, еслипокупатель допустит существенное нарушение договора поставки, то продавец имеетправо расторгнуть его в одностороннем порядке.
В отношениипокупателя существенными нарушениями договора поставки являются: неоднократный срывсроков оплаты товаров; неоднократная невыборка товаров. Судебно-арбитражнаяпрактика признает нарушение неоднократным, если оно было совершено не менеедвух раз.
Однако дляодностороннего отказа от исполнения договора поставки одного только факта существенногонарушения недостаточно. Поставщик должен еще и сообщить покупателю о своемнамерении расторгнуть (изменить) договор (пункт 4 статьи 523 ГК РФ):
«Договорпоставки считается измененным или расторгнутым с момента получения однойстороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнениядоговора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменениядоговора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашениемсторон».
Претензиюпредъявляют в письменной форме. Ее подписывают: гражданин-предприниматель безобразования юридического лица (в соответствии со статьей 23 ГК РФ — индивидуальный предприниматель), если он является поставщиком товара;руководитель предприятия или его заместитель, если поставщик товара — юридическое лицо.
Претензиюоформляют в произвольной форме, но в ней обязательно должны содержатьсяследующие сведения.
1.        Какие конкретнотребования поставщик предъявляет к покупателю. Например: «Просим уплатитьзадолженность и пени за просрочку оплаты поставленного товара».
2.        Если претензияподлежит денежной оценке, то указывают сумму претензии, ее расчет. Суммапретензии состоит из суммы основного долга и неустойки (пеней или штрафа).
3.        Если договорпоставки не предусматривает срок, в течение которого следует рассмотретьпретензию и ответить на нее, то этот срок нужно указать непосредственно втексте претензии.
4.        На какихобстоятельствах основываются требования поставщика и доказательства,подтверждающие их. Здесь нужно сделать ссылку на соответствующие нормызаконодательства.
5.        Переченьприлагаемых к претензии документов, а также иные сведения, необходимые дляурегулирования спора.
К претензиинужно приложить копии документов, подтверждающих предъявленные требования, иливыписки из них.
Поставщикможет вести журнал учета претензий и исков, предъявленных предприятием. Вжурнале в сжатой форме излагается вся информация, касающаяся претензий и ихдальнейшего рассмотрения, а также предъявленных впоследствии исков в суд.
В исковомзаявлении должны содержаться сведения о соблюдении претензионного порядкаурегулирования спора с ответчиком, когда такой порядок обязателен.
Доказательствомслужат копия претензии и документ, подтверждающий, что претензия была направленаответчику. При этом независимо от того, была ли претензия получена покупателем,досудебный порядок будет считаться соблюденным.
Документом,подтверждающим направление претензии, может быть:
·          квитанция илииной почтовый документ об отсылке заказного письма (желательно, с уведомлениемо вручении);
·          второй экземплярпретензии с отметкой (входящим номером, датой, печатью и подписью должностноголица) фирмы-покупателя о получении материалов.
Еслипокупатель в установленный срок не удовлетворит требования, заявленные впретензии, или не ответит на нее, то возникает право обратиться с иском варбитражный суд.
Хочется ещенемного остановиться на вопросе отражения в бухгалтерском и налоговом учетештрафных санкций.
Штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров в бухгалтерском учете включаются всостав внереализационных доходов или расходов, в соответствии с пунктом 12 ПБУ10/99. Они относятся в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,субсчет 2 «Прочие расходы». В налоговом учете это также внереализационныедоходы или расходы, в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 265Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Предъявленныесанкции бухгалтер отражает на дату их признания организацией либо на датувступления в законную силу решения суда (подпункт 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ ипункт 76 Положения по ведению бухгалтерского учета).
До тех пор,пока долг не признан либо решение суда не вступило в силу, организация доходыили расходы в учете не отражает (Решение Высшего арбитражного суда РоссийскойФедерации от 14 августа 2003 года №8551/03 «О признании недействующимвторого предложения абзаца второго пункта 1 раздела 4 „Доходы“»Методических рекомендаций по применению главы 25 «налог на прибыльорганизаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Всоответствии со статьей 203 ГК РФ для признания долга должник должен совершитьконкретные действия, например, написать контрагенту письмо о согласии уплатитьсанкции, подписать двусторонний акт и тому подобное.
Пример.
ОАО«Меркурий» поставило для ЗАО «Луч» товары в соответствии сдоговором на сумму 236 000 рублей, в том числе НДС — 36 000 рублей.
По договоруЗАО «Луч» должно оплатить принятые товары в течение 15 календарныхдней после их поступления.
За каждыйдень просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 действующей в это времяставки рефинансирования ЦБ РФ. Ставка рефинансирования составляла 14% годовых.
ЗАО«Луч» задержало оплату на 20 дней и дало согласие на выставленнуюпоставщиком претензию уплатить пени исходя из условий договора.
Вбухгалтерском учете ЗАО «Луч» сделаны записи:Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции Дебет Кредит 41 60 200 000 Приняты на учет товары 19 60 36 000 Учтен НДС 60 51 236 000 Оплачены расходы с 20-дневной задержкой 68 19 36 000 Принят к вычету НДС
Поставщиквыставил претензию за 20-дневную задержку оплаты на сумму 2203 рубля (236 000рублей х 14% х 1/300 х 20 дней) плюс НДС в размере 396 рублей.
Ссылаясь наподпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, налоговая служба требует начислять НДС наштрафные санкции за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.
На суммусанкций контрагент не должен выставлять счет-фактуру потому, что согласнопункту 3 статьи 168 НК РФ счет-фактура должен быть выставлен не позднее пятидней со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В данномслучае никакой отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг не происходит.Но даже если контрагент все же выпишет счет-фактуру, все равно организация несможет воспользоваться вычетом.
Вычетуподлежат суммы налога, уплаченные по товарам, работам, услугам и у организациинет оснований, чтобы зачесть уплаченный налог по штрафным санкциям.
Поэтому общуюсумму санкций вместе с налогом в бухгалтерском учете организация относит навнереализационные расходы:
Учтены пениза просрочку оплаты по договору и НДС с них (на дату письма о согласии уплатитьсанкции по договору):
Дебет 91/2 «Прочиерасходы»
Кредит 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 2599 рублей (2203 + 396).
В целях налогообложенияприбыли организация учтет только 2203 рубля. Сумму НДС — 396 рублей — налоговыеорганы не примут в расходах.
Их позициятакова, что все случаи, когда НДС можно учесть в расходах, перечислены в статье170 НК РФ, а данный случай там не упомянут.
2. ВОПРОС 54. Учетсельскохозяйственных продуктов и сырья на складах. Отчетность заготовителей
В настоящее время закупкуи сбыт сельскохозяйственной продукции и сырья осуществляют, как правило,потребительские общества и организации системы потребительской кооперации. Дляведения закупок потребительское общество имеет в своем аппарате заготовителей,закупки ведут также заместители председателя правления потребительскогообщества по заготовкам, заведующие заготовительными складами и пунктами,ларьками, палатками. На право закупок каждому заготовителю потребительскоеобщество должно выдавать удостоверение о том, что он действует по поручениюпотребительского общества, а также бланки приемных квитанций, прейскурантызакупочных цен, стандарты, технические условия, весоизмерительные приборы.
Между лицами,производящими закупку, и администрацией организации заключается договор оматериальной ответственности.
При закупкесельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов, орехов организацииторговли должны обеспечить строгое соблюдение порядка оформления закупочныхдокументов с обязательным указанием паспортных данных сдатчика этих продуктов,места его проживания, а также приложением справок о принадлежности ему даннойпродукции и заключения ветнадзора о доброкачественной продукции. Расчеты засельскохозяйственные продукты, дикорастущие ягоды, грибы и орехи, закупленные унаселения, производятся через кассу организации или путем перечисленияпричитающихся сумм по заявлениям сдатчиков этих продуктов на их счета, а такжепутем почтовых переводов.
На проведение закупкиответственному лицу выдается аванс из кассы организации. Закупка оформляетсязакупочным актом, который утверждается руководителем организации. Закупленнаяпродукция сдается на склад или секцию по накладной. Лица, получившие деньги подотчет, должны представить авансовый отчет о действительном использованиивыданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладнойо сдаче продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полногорасчета по ранее выданным авансам. Учет закупленных продуктов ведется позакупочным ценам на счете 41 «Товары».
Учетсельскохозяйственной продукции, закупаемой у товаропроизводителей независимо отместа приемки продукции осуществляется по месту нахождения товаропроизводителя.В ряде случаев товаропроизводители находящиеся в одном районе, продаютсельскохозяйственную продукцию заготовительным организациям, расположенным вдругом районе. Заготовительные организации в указанных выше случаях направляютотчетные данные органам государственной статистики по месту нахождения сдатчикасельхозпродукции.
Предприятияпотребительской кооперации и иные субъекты хозяйствования ведут заготовкусельскохозяйственной продукции у совхозов, колхозов (СПК), подсобных хозяйствразличных предприятий или через районные заготовительные конторы на основаниизаключенных с ними договоров. Кроме того, сельхозсырье поступает от граждан,вырастивших на своих приусадебных участках овощи, фрукты, плоды и ягоды.
Каждоепредприятие прикреплено к определенной зоне закупки сельхозпродукции, чтопозволяет сократить расходы по перевозке и сохранности сырья за счет сокращениярадиуса его поставки и применения экономичных видов тары.
В соответствии с ПБУ 5/01«Положение по учету материально-производственных запасов» вбухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаютсяактивы:
используемые в качествесырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной дляпродажи (выполнении работ, оказании услуг); предназначенные для продажи(готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд организации(вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Основная частьматериально-производственных запасов используется в качестве предметов труда впроизводственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственномцикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
 Классификация материалов. Взависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственныхзапасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье иосновные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы(возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь ихозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасовиспользуют для построения синтетического и аналитического учета с цельюполучения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов впроизводственно-эксплуатационной деятельности.
Для учетаматериально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета:
10 «Материалы»;
11 «Животные навыращивании и откорме»;
15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей»;
16 «Отклонение встоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»;
43 «Готоваяпродукция»;
Оценкаматериально-производственных запасов. Материально-производственные запасыпринимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическойсебестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату,признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключениемНДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимостьматериально-производственных запасов при их изготовлении силами организациискладывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
3. Документальноеоформление поступления и расхода материальных запасов. Сырье и материалыпоступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядкеналичного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств исобственного производства. Экспедитор организации принимает на станцииприбывшие материалы по количеству мест и массе. Для получения материалов сосклада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, вкоторых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемкематериалов экспедитор производит не только количественную, но и качественнуюприемку. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдаетзаведующему складом, который проверяет соответствие количества и качестваматериала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляютприходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом иэкспедитор. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то вкачестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную. Поступлениена склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др.оформляют требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двухэкземплярах. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у другихорганизаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличныеденьги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, являетсятоварный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.
Учет на складах
Аналитический учетматериалов ведется в местах хранения (на складах) и в бухгалтерии. На складахучет ведут материально ответственные лица на специальных карточках, которыеоткрывают в бухгалтерии на каждое наименование и вид материалов. В карточкахматериально-ответственные лица отражают операции по поступлению и расходуматериалов. В бухгалтерии аналитический учет ведут одним из способов: 1.Количественно-суммовой учет. Записи в карточках учета производятся на основаниидокументов, полученных со склада.
2. Оперативно-бухгалтерскийучет
В бухгалтерии карточки неведутся, для учета используют проверенные карточки, заполненные на складах
3. Суммовой учет
Учет ведется в разреземест хранения и материально ответственных лиц только в суммовом выражении.
Основнымипервичными документами, которыми оформляются закупки продукции, являютсяприемные квитанции и ведомости на закупку продукции.
Приемныеквитанции служат товарными документами, на основании которых у заготовительныхорганизаций отражается приход продукции на склад, а у сдатчиков — ее расход.Одновременно они являются расчетными документами, в которых определяются суммы,подлежащие уплате сдатчикам за принятую продукцию, и денежными документами,подтверждающими выплату наличных денег при закупке продукции.
Бланкиприемных квитанций являются бланками строгой отчетности, в связи с чем следуетпроверить порядок их хранения, оформления, расходования. При проверкесоблюдения порядка расчетов с предприятиями — поставщиками и индивидуальнымисдатчиками за принятую от них сельскохозяйственную продукцию и сырье необходимоучитывать, что источниками информации для проверки служат приемные квитанции.
Потребительскоеобщество должно производить расчеты со сдатчиками не позднее, чем на следующийдень после приемки продукции, а в случае если заготовительная деятельностьведется вне места расположения обслуживающих их учреждений банка, не режеодного раза в пять дней. Если по условиям приемки стоимость продукции можетбыть определена только после лабораторного анализа ее качества, то расчетыдолжны осуществляться не позднее следующего дня после проведения лабораторногоанализа.
Всезаготовители потребительских обществ должны сдавать на заготовительные склады ипункты закупленную ими продукцию ежедневно. Следует проверять правильностьдокументального оформления поступления сельскохозяйственных продуктов и сырьяна заготовительные склады и пункты. Необходимо убедиться в том, чтоодновременно со сдачей закупленной продукции заготовитель, который производитрасчеты со сдатчиками наличными деньгами, представляет отчет об израсходованииполученных в подотчет наличных денег.
Прием назаготовительные склады и пункты закупленной продукции осуществляется наосновании приемных квитанций и ведомостей, оформленных актов на сельхозпродуктыи сырье, яйца и скот.
Закупленнаяпродукция должна приниматься заведующими заготовительными складами и пунктамипо установленным закупочным ценам, исходя из ее фактического качества. Приустановлении фактов передачи продукции из одного заготовительного склада (илипункта) на другой склад (или пункт) следует проверить законность и правильностьоформления перемещения продукции. Перемещение продукции из одного склада надругой склад (или пункт) может производиться только с разрешения председателяправления потребительского общества. На продукцию, направленную на другойзаготовительный склад (или пункт), материально-ответственное лицо должновыписывать расходную накладную в двух экземплярах.
Заготовителипотребительских обществ и заготконтор, осуществляющие закупки продукции унаселения, обязаны представлять отчеты в бухгалтерию. В связи с этим необходимопроверить правильность составления и соблюдение сроков сдачи отчетов вбухгалтерию.
При проверкеправильности оформления авансовых отчетов следует убедиться в том, что в оправданиерасхода денежных сумм и сдачи закупленной продукции на заготовительные склады ипункты к авансовому отчету приложены следующие документы:
·          оплаченныеприемные квитанции и ведомости на закупку;
·          приемныеквитанции и другие документы на сдачу на склад вторичного сырья, которое вмомент закупки не оформляется документами;
·          приемные актызаготовительных складов и пунктов на продукцию и тару.
Остаткиденежных авансов и неиспользованных бланков приемных квитанций, ведомостей назакупку и все документы на принятую продукцию своевременно и в полном объемесдаются в бухгалтерию.
Вместе савансовыми отчетами заготовители должны представлять в бухгалтерию реестрприемных квитанций на сельхозпродукты и сырье.
При проверкеправильности составления реестров приемных квитанций необходимо установить, всяли продукция, закупленная по приемным квитанциям, сдана на заготовительныйсклад (или пункт).
Порядокотгрузки и отпуска покупателям продукции, ассортимент и количество, срокипоставки, порядок сдачи по количеству и качеству, цены на продукцию, порядокрасчетов и другие условия, связанные с отгрузкой, устанавливаются условиямипоставки отдельных видов продукции, а также договорами, заключенными спокупателями.
Закупленнаяпродукция отгружается и отпускается из заготовительных складов и пунктов понарядам. Наряд должен иметь номер, дату, срок действия, быть подписанруководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью. Наряд и распоряжение оботпуске продукции передаются материально-ответственному лицу. Распоряжениедолжно быть подписано председателем правления потребительского общества иглавным бухгалтером и скреплен печатью. Если наряд подлежит исполнениюнесколькими материально-ответственными лицами, то в этом случае на общееколичество занаряженной продукции должен быть выписан отдельный наряд.
Материально-ответственноелицо, получившее наряд для исполнения, должно вести оперативный учет еговыполнения. С этой целью на обороте наряда проставляются номера и датырасходных документов, которыми оформлена отгрузка или отпуск покупателямпродукции и указывается количество и масса отгруженной продукции.
Исполненныенаряды должны быть переданы в бухгалтерию одновременно с отчетом о движениипродукции в сроки, установленные для сдачи отчетов, но не позднее дня, следующегоза отпуском последней партии продукции по наряду. На каждого получателяпродукции в книге должен быть открыт лицевой счет. В случае изменения выданногонаряда в отношении количества продукции, подлежащей отгрузке или отпуску,замены одного вида продукции другим, продления срока действия наряда либоаннулирования его, потребительскому обществу должно быть направленосоответствующее уведомление. На основании полученного уведомления об изменениинаряда потребительское общество вносит соответствующие изменения в наряды,выданные ими для исполнения материально-ответственным лицам. Одновременно сэтим должны быть сделаны соответствующие изменения в книге исполнения нарядов.
Отпускпродукции представителю покупателя производится при предъявлении доверенности идокумента, удостоверяющего личность покупателя продукции.
Товароведы-сдатчикипотребительского общества, а также вызванные представители покупателя обязанылично участвовать в сдаче продукции, подписывать акты на сдачу-приемкупродукции, так как они несут ответственность за включение неправильных данных вподписанные ими акты сдачи-приемки сырья. Акты на сдачу-приемкусельхозпродукции, подписанные товароведами-сдатчиками без возражений, являютсяоснованием для расчета между поставщиком и покупателем. Животноводческаяпродукция перед отгрузкой должна быть проверена ветеринарным надзором иподвергнута клеймению. Клеймение должны производить работники склада поднаблюдением ветеринарного врача.
На кожевенноеи меховое сырье животных, убитых не на бойнях, а также на меховые шкурки ягняти козлят и шкурки енота помимо ветеринарного свидетельства должна быть выписанасправка ветеринарно-бактериологической лаборатории, которая должна бытьприложена к сопроводительным документам. Шерсть, принятая на заготовительный складдолжна быть упакована, запрессована и замаркирована. Каждая кипа шерсти должнабыть записана заведующим складом в журнал регистрации. Списание отгруженнойпокупателю шерсти производится по массе, указанной на маркировке кип. По этойже массе должны быть выписаны спецификация, и счет-фактура покупателю шерсти.Кожевенное сырье должно быть упаковано в тюки и промаркировано. На каждый тюккожевенного сырья должна быть выписана бирка в двух экземплярах.
Все видыпушнины, мехового и каракулево-смушкового сырья должны упаковываться в тару.Ящики, мешки, кипы с пушно-меховым сырьем маркируют, а тюки открытые или врогожной таре биркуют.
На каждоеместо пушно-мехового сырья заведующий складом должен составлять упаковочныйлист, который должен быть вложен в каждую кипу, а на каждую парию сырьявыписывается спецификация. Подготовленная к отгрузке или отпуску продукциядолжна быть взвешена заведующими заготовительных складов и пунктов. Качествошерсти, подготовленной к отгрузке покупателям, должно быть подтверждено выпискойудостоверения о качестве шерсти.
Сельскохозяйственнаяпродукция, принятая с отклонениями от стандартов и технических условий, послеприемки подвергается сортировке по установленным сортам и подработке.Сортировку и подработку продукции производят в местах ее хранения подответственностью заведующего складом по письменному распоряжению руководителя.
Каждаяотдельная сортировка и первичная подработка должны быть оформлены надлежащимобразом составленным актом на сортировку и доработку сельскохозяйственнойпродукции и сырья. Продукция, полученная в результате сортировки или первичнойподработки, оценивается по установленным закупочным ценам, соответствующимновым сортам или новому качественному состоянию. По этим ценам ведется учетрассортированной и подработанной продукции. Стоимость отходов, которые могутбыть использованы, определяется по ценам возможного их использования.Неиспользуемые отходы, полученные при сортировке и подработке, отражаются вучете по ценам оригинала.
При доработкебиркованного животноводческого сырья его качество указывается на бирках всоответствии с актом сортировки и доработки. Сортировка яиц оформляется актом,составленным работником, ответственным за сортировку. Акт составляется накаждую партию поступивших яиц и служит основанием для составления акта наприемку яиц.
Акты насортировку и подработку сельхозпродукции и яиц должны быть сданы в бухгалтериюне позднее следующего дня после окончания сортировки и подработки.
В акте должныбыть указаны: наименование продукции по стандарту; качественное состояние;количество, масса; дециметраж; цена и стоимость продукции до и после сортировкиили подработки; отходы и естественная убыль, полученные в результате сортировкиили подработки; соответствие выхода продукции и отходов установленным нормам.
Тара, тарныеи упаковочные материалы, поступившие от поставщиков, должны быть принятыматериально-ответственными лицами по количеству и качеству и оприходованы.
Заведующиезаготовительными складами и пунктами представляют отчеты о движении и остаткахнаходящихся в их подотчете сельскохозяйственных продуктов и сырья.
В целяхконтроля за движением и остатками закупленной продукции, заведующиезаготовительными складами ведут складской учет. Складской учет продукции назаготовительных складах должен вестись по номенклатуре Количественно-суммовогоучета сельхозпродуктов и сырья.
В этой связив потребительском обществе должна быть разработана рабочая номенклатураколичественно-суммового учета сельхозпродуктов и сырья, составленная отдельнопо продукции растениеводства, животноводства и вторичного сырья. Учет движенияпродукции на складе должен вестись в соответствии с порядком ее хранения.Отдельно учитываемая продукция не должна смешиваться на складе с другойоднородной продукцией.
Записи вкнигах складского учета должны вестись ежедневно заведующим складом наосновании соответствующим образом оформленных документов. Складской учетдвижения и остатков продукции ведется в соответствии с номенклатурой, соткрытием отдельных лицевых счетов и присвоением им отдельных номенклатурныхномеров, а также в тех единицах измерения, которые предусмотрены номенклатурой.
/>/>/>
3. ЗАДАЧА 71.
Задание 1
Выполняя функциибухгалтера по учету кредитных операций, Вам необходимо отразить получениекредита, его использование, начисление процентов за пользование кредитом,погашение кредита по окончании срока кредитного договора.
Исходные данные
На основании кредитногодоговора от 02.03.2007г. между ОАО «Связьбанк» и ООО «Форт» последнемупредоставлен кредит в сумме 100 000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20%годовых (при действующей ставке рефинансирования, установленной ЦентральнымБанком РФ 13%).
Деньги зачислены нарасчетный счет.
За счет краткосрочногокредита произведены платежи:
а) долг поставщикуматериалов 30 000 руб.;
б) частично погашенадолгосрочная ссуда 65 000 руб.;
в) аванс поставщику подпоставку материалов 5 000 руб.
В установленный срок02.06.2007г., краткосрочный кредит погашен с расчетного счета 100 000 руб.
Согласно условиямдоговора банку перечислены с расчетного счета проценты за кредит в сумме —?руб.
Расходы по оплатепроцентов за кредит отнесены за счет соответствующих источников — ?

Решение
Хозяйственные операции№ п/п Содержание операций Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет кредит 1. Зачислены денежные средства на расчетный счет  51 Расчетные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 100 000,00 2. Погашен долг поставщику 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 51 Расчетные счета 30 000,00 3 Частично погашена долгосрочная ссуда 67 Долгосрочные кредиты банков 51 Расчетные счета 65 000,00 4. Выдан аванс поставщику под поставку материалов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет Расчеты по авансам выданным 51 Расчетные счета 5 000,00 5. Погашен краткосрочный кредит с расчетного счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 51 Расчетные счета 100 000,00 6. Начислены проценты по кредитному договору 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы 66, субсчет 66/2 „Расчеты по процентам“ 4 600,00 7. Перечислены проценты за кредит с расчетного счета 66/2 Расчеты по процентам 51 Расчетные счета 4 600,00 8. Расходы по оплате кредита 91 „Прочие доходы и расходы“, субсчет 91-2 „Прочие расходы 51 Расчетные счета 50 000,00 9. Расходы по оплате кредита 91/9 91/2 54 600,00 10. Погашен кредит 66, субсчет «Расчеты по основной сумме долга» 51 Расчетные счета 100 000,00
Задание 2
Отразите хозяйственныеоперации по учету заемных средств, сделайте записи на схемах счетовбухгалтерского учета по движению кредитных операций, подсчитайте обороты ивыведите сальдо на конец месяца.
Исходные данные:
Таблица № 1. Справка обостатках по синтетическим счетам на 01.03.2007г.№ счета Наименование счета Сумма, руб. 51 Расчетный счет 2 000 000,00 52 Валютный счет 1 000 000,00 80 Уставный капитал 3 000 000,00
Таблица № 2. Хозяйственныеоперации:№ операции Содержание операции Сумма, руб. 1 Получен на расчетный счет краткосрочный кредит банка для приобретения материалов сроком на 9 месяцев 500 000,00 2 Приобретены материалы (без НДС), оплаченные за счет полученного кредита 500 000,00 3 Погашен полученный кредит 500 000,00 4 Уплачены проценты за пользование краткосрочным банковским кредитом (см. Опер. 1) из расчета 15% годовых 5
Получен в марте кредит для покупки материалов за границей в сумме 15 000 долл. США (курс 28 руб. за 1 долл. США).
Срок кредита 90 дней 450 000,00 6 Погашен в июле кредит под покупку импортных материалов ( курс 28 руб 50 коп. за 1 долл. США) 465 000,00 7 Уплачены проценты за пользование кредитом (см. Опер. 6) из расчета 10% годовых 8
Получен кредит под обеспечение векселя
Сумма кредита
Превышение номинала векселя над суммой кредита
100 000,00
20 000,00 9 Получен долгосрочный кредит в банке под строительство здания магазина 100 000,00 10 Начислены проценты за пользование кредитом по строительству объекта  20 000,00 11 Перечислены с расчетного счета проценты за пользование кредитом (см. опер. 10) 12 Строительство закончено, задолженность по кредиту не погашена. Проценты за пользование кредитом начислены и оплачены с расчетного счета в сумме 10 000,00

Решение№ п/п Содержание операций Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет Кредит 1. Получен на расчетный счет краткосрочный кредит банка для приобретения материалов сроком на 9 месяцев  51 Расчетные счета 66 /Расчеты по краткосрочным кредитам и займам“ 500 000,00 2. Приобретены материалы (без НДС), оплаченные за счет полученного кредита 10 Материалы 51 Расчетные счета 500 000,00 3 Погашен полученный кредит 66 „Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 51 Расчетные счета 500 000,00 4. Уплачены проценты за пользование краткосрочным банковским кредитом (см. Опер. 1) из расчета 15% годовых 66/2 Расчеты по процентам 51 Расчетные счета 54 800,00 5.
Получен в марте кредит для покупки материалов за границей в сумме 15 000 долл. США (курс 28 руб. за 1 долл. США).
Срок кредита 90 дней 52 Валютные счета 66 /2 Расчеты по процентам 420 000,00 6. Погашен в июле кредит под покупку импортных материалов ( курс 28 руб 50 коп. за 1 долл. США) 66 /2 Расчеты по процентам 52 Валютные счета 427 500,00 7. Уплачены проценты за пользование кредитом (см. Опер. 6) из расчета 10% годовых 66/2 Расчеты по процентам 52 Валютные счета 10 559,00 8. Приобретенные материалы 10 Материалы 60Расчеты с поставщиками и подрядчиками 120 000,00 9.
Получен кредит под обеспечение векселя
Сумма кредита
Превышение номинала векселя над суммой кредита 51 Расчетные счета 60/3 субсчет «Расчеты по векселям выданным
100 000,00
20 000,00 10. Получен долгосрочный кредит в банке под строительство здания магазина 51 Расчетные счета 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 100 000,00 11. Начислены проценты за пользование кредитом по строительству объекта 91 “Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы 67Расчеты по долгосрочным кредитам и займам  20 000,00 12. Перечислены с расчетного счета проценты за пользование кредитом (см. опер. 10) 67Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 51 Расчетные счета 20 000,00 13. Строительство закончено, задолженность по кредиту не погашена. Проценты за пользование кредитом начислены и оплачены с расчетного счета в сумме 91 „Прочие доходы и расходы“, субсчет 91-2 „Прочие расходы 51 Расчетные счета 10 000,00
Оборот по счетам (см.Приложение)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1.        Закон РФ “Оналоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г.
2.        Федеральный законРФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
3.        Положение обухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от29.07.98г. № 34н).
4.        Федеральный законот 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ О бухгалтерском учете (с изм. от 30 июня 2003 г.)
5.         Положение побухгалтерскому учету Учетная политика организации ПБУ 1/98 (утв. приказомМинфина РФ от 9 декабря 1998 г. 60н) (с изм. от 30 декабря 1999 г.).
6.        Положение побухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 (утв.приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н)
7.         Приказ МинфинаРФ от 22 июля 2003 г. 67н О формах бухгалтерской отчетности организаций.
8.        Указания опорядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. приказомМинфина РФ от 22 июля 2003 г. 67н).
9.        Приказ Минфина РФот 31 октября 2000 г. 94н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению(с изм. от 7 мая 2003 г.).
10.       Приказ МинфинаРФ от 7 мая 2003 г. 38н О внесении дополнений и изменений в План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкцию по его применению.
11.      Положение осоставе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемыхв себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовыхрезультатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлениемПравительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями,утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661 и от 20.11.95 г. № 1133).
12.      Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ1/96). Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политикапредприятия», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.
13.      Положение побухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/97), утвержденное приказомМинфина РФ от 03.09.97г. № 65н, введено в действие с 01.01.98 г.
14.      План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцияпо его применению (утверждены приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 (сучетом последующих изменений и дополнений).
15.      ПриказМинистерства Финансов от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению».
Учебная литература
1.       Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие / В.П. Астахов. — М.: ПРИОР,2002. — 671 с.
2.       Бухгалтерскийучет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. М., “Бухгалтерский учет, 2002 – 521с
3.       Бухгалтерскийучет: Учебник / Под общ. ред. Н.С. Тишкова. Мн., “Высшая школа”, 2003. – 585с
4.       Верховцев А. В.Делопроизводство в бухгалтерии. М.: Инфра-М, 2004 — 151с.
5.       Вещунова Н.Л.Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Учеб.-практ.пособие / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. — М.: КноРус, 2002. — 684 с.
6.       Документы вбухгалтерском учете, их значение и классификация. Правила оформлениябухгалтерских документов и их классификация (Е.В. Бехтерева, «Горячая линиябухгалтера», N 9-10, май 2007 г.)
7.       Ковалев В.В. идр. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2005- 422с
8.       Оформлениепервичных учетных бухгалтерских документов при совершении различныххозяйственных операций. Документы по учету материалов (Е.В. Бехтерева,«Горячая линия бухгалтера», N 9-10, май 2007 г.)
9.       Пошерстник Е.Б.,Пошерстник Н.В. Документооборот в бухгалтерском учете. – СПб.: Издательскийторговый дом «Герда», 2005 – 614с
10.    Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности. М, “Экоперспектива”, 2001 – 402с
11.    Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. для вузов / Г.В.Савицкая. – 6-е изд., стереотип. – Мн: Новое знание, 2006. -652с.

Приложение
Обороты по схемам счетов 51 Расчетный счет 41 товары ДТ     КТ ДТ     КТ сальдо на 01 марта 2 000 000   сальдо на 01 апреля 129600   1) 500 000 2)500 000 1) 159 000 2)140000   3) 500 000     4) 54 800     5)     оборот ------- оборот ------ оборот 159 000 оборот 140000 сальдо на 01 300 000 сальдо на 01 мая 148600 44 Расходы на продажу 50 денежные средства в кассе ДТ     КТ ДТ     КТ сальдо на 01 апреля 5200   сальдо на 01 апреля 30000   оборот ------- оборот ------ 1) 28000 3)160000 2)140000 4) 27800         оборот 168000 оборот 187800 сальдо на 01 мая 5200 сальдо на 01 мая 10200 51 расчетный счет 60 задолженность перед поставщ. и подрядч. ДТ     КТ ДТ     КТ сальдо на 01 апреля 150000     сальдо на 01 апреля 50300 1) 160000 2)28000 2) 120000 1)159000   3) 120000             оборот 160000 оборот 148000 оборот 120000 оборот 159000 сальдо на 01 мая 162000 сальдо на 01 мая 89300 62 Задолженность покупателей и заказчиков 68 Задолженность по налогам и сборам ДТ     КТ ДТ     КТ сальдо на 01 апреля 26300     сальдо на 01 апреля 3000 1) 140000 2)140000                     оборот 140000 оборот 140000 оборот оборот сальдо на 01 мая 26300 сальдо на 01 мая 3000 70 Задолженность персоналу по оплате труда 80 Уставный капитал ДТ     КТ ДТ     КТ   сальдо на 01 апреля 27800   сальдо на 01 апреля 400000         1) 27800     1)15000                 оборот 27800 оборот оборот оборот 15000 сальдо на 01 мая 415000 84 Нераспределенная прибыль ДТ     КТ   сальдо на 01 апреля 160000 1) 15000           оборот 15000 оборот сальдо на 01 мая 145000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммерческий подкуп
Реферат Конституционное право, исполнительная власть и политические системы зарубежных стран
Реферат Внешняя политика и глобализация
Реферат Кодифікація права України XVIII ст.
Реферат Колективний договір і колективна угода
Реферат Банковская система РФ и проблемы ее формирования в условиях рыночной экономики
Реферат Первоначальное накопление капитала в Англии и Голландии в XV-XVII вв. Начало колониальной экспансии
Реферат Государственное и муниципальное управление 3
Реферат Стратегия развития финансов-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)
Реферат Подводная лодка "Касатка"
Реферат Место гетеротропии в современной архитектуре
Реферат Конституційні засади виконавчої влади в Україні
Реферат Концепция управления Н.Макиавелли
Реферат Контроль и надзор за деятельностью органов ФСБ
Реферат Конституционные права и свободы человека и гражданина