Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Славгородская пивоварня"

Санкт-Петербургскаяакадемия управления и экономики
Алтайскийинститут экономики
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯРАБОТА

Тема: УЧЕТРАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ в ОАО «СЛАВГОРОДСКАЯ ПИВОВАРНЯ»
Дисциплина:БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ
Выполнилстудентка гр.2-5331/5-3
 
Проверила МалковаГ.Н.
Оценка__________________________
Подпись_________________________
 
 
 
г.Барнаул,2006г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Характеристика понятия дебиторской и кредиторскойзадолженности
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарными нетоварным операциям
1.3 Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками иподрядчиками. Сроки расчетов исковой давности
1.4 Порядок списания просроченной задолженности
1.5 Ведение документального учета расчетов с поставщиками иподрядчиками
II. Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО«Славгородская пивоварня»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Порядок ведения аналитического и синтетического учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Выявление направлений совершенствования учетарассмотренных операций и разработка рекомендаций
Заключение
Список литературы

Введение
Главной целью работылюбого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее полученияпредприятию необходимо работать.
Для эффективной иправильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основныхсредств, участвующих в производстве продукции и в управлении этимпроизводством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовленияпродукции.
Ведется также и учетразличных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия,расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками,покупателями и так далее.
Актуальностью выбраннойтемы является то, что основой работы любого предприятия все-таки являетсявыпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.
Для приобретения нужных впроизводстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятиеобязательно устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации ужеизготовленной продукции, работ, услуг у предприятия складываются отношения спокупателями. При этом ведется учет дебиторской и кредиторской задолженности,синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями идругие виды учета.
Цель написания даннойкурсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихсяорганизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработкирекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут бытьнаправлены на повышение эффективности деятельности организации и решенияпроблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретнойфинансово-экономической ситуации.
Задачами написания даннойкурсовой работы является:
закрепление знаний побухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками,полученных при подробном изучении;
возможность критическогоизложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этихрасчетов), которые были использованы при написании работы;
изучение возможностиприменения в организации предложений по результатам проведенного исследованияучета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для того чтобы приступить кнаписанию этой курсовой работы уже была обоснована актуальность выбранной темы,определены цели и задачи работы. Еще необходимо определить предмет, объект ипериод написания курсовой работы.
Так как предметомисследования является изучаемый процесс, то ясно, что он уже был определенвыше. То есть предметом исследования является учет расчетов с поставщиками иподрядчиками. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, напримере которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.
В данной курсовой работесодержатся две основные главы теоретическая и практическая и заключение поработе.
Первая глава посвященавопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристикапонятия дебиторской, кредиторской задолженности, будут перечислены и описаныразличные виды расчетов с поставщиками, подрядчиками и определена нормативнаябаза, разрешающая эти расчеты, а также согласно Гражданскому кодексу РФ будутприведены сроки этих расчетов и дано понятие исковой давности.
При написаниипрактической главы будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будетуказана форма ведения бухгалтерского учета и то, как организуется сам учетныйпроцесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый в организациидокументооборот, документальное оформление расчетов с поставщиками иподрядчиками и последовательность обработки документов.
Также во второй главеданной курсовой работы приведен порядок организации аналитического исинтетического учета расчетов, при этом дана оценка его состояния и освещеныпроблемы, с которыми может столкнуться предприятие. А после чего, порезультатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления длярешения возникших проблем.
Но главной цельюнаписания данной главы является выработка предложений и методики посовершенствованию учета на предприятии исходя из изученности состояния данногоучета.
Заключение — этозавершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, вобщем, виде освещаются важнейшие теоретические положение первой главы, делаютсявыводы по результатам изучения состояния учета, а также приводятся рекомендациипо повышению эффективности учетного процесса.

I. Теоретические аспекты учета расчетов с />поставщиками и подрядчиками
 
1.1 Характеристикапонятия дебиторской и кредиторской задолженности
Понятие дебиторской икредиторской задолженности используется часто, т.к. деятельность многихпредприятий в частности основывается на платежах и расчетах.
Итак, под дебиторскойзадолженностью понимается задолженность организаций или физических лиц даннойорганизации. Это может быть и задолженность покупателей за купленную продукциюили под/>отчетных лиц за выданные им под отчетденежные средства и другие. При этом организации и лица, являющиеся должникамиданной организации, называются ее дебиторами.
Кредиторской называютзадолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам,которые соответственно называются ее кредиторами.
Кредиторов, задолженностькоторым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называютпоставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникаморганизации, по суммам начисленных платежей в бюджет, фонды социальногоназначения и другие подобные начисления называют обязательствами пораспределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям,называют прочими кредиторами.
Данные видызадолженностей отражаются и при составлении бухгалтерского баланса.
Дебиторская задолженностьотражается в активе баланса и подразделяется на задолженность, платежи покоторой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230) ина задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев послеотчетной даты (строка 240).
В том числе на отдельныхстроках актива баланса отражаются суммы задолженностей от покупателей изаказчиков, задолженность дочерних и зависимых обществ, а также суммы выданныхавансов и задолженность прочих дебиторов.
В пассиве баланса имеетместо отражение кредиторской задолженности предприятия (строка 620). В томчисле задолженность поставщикам и подрядчикам, задолженность перед дочерними изависимыми обществами, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами,персоналом организации и прочими кредиторами.
В данной теоретическойчасти будет рассмотрен виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями потоварным и нетоварным операциям, нормативная база, разрешающая расчеты споставщиками и покупателями./>
1.2 Виды иформы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям
Существуют различныеформы расчетов между поставщиками и покупателями.
При наличном расчете затовары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. Восновном расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работыпроизводятся в безналичной форме. Эта форма расчетов осуществляется черезбанковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям.
К товарным операциямотносят куплю – продажу сырья, материалов, готовой продукции, услуг. Их учетосуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К нетоварным операциямотносят расчеты с коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом,органами социального страхования, внебюджетными фондами. Эти операцииучитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.
Товарные операцииосуществляют с использованием форм безналичных расчетов: платежных поручений,требований-поручений, аккредитивов, чеков, в порядке плановых платежей, сиспользованием векселей.
В зависимости отместонахождения поставщика и покупателя безналичный расчет разделяют наиногородний и одногородний (местный). Иногородними называют расчеты междупредприятиями обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разныхнаселенных пунктах, а одногородними в одном населенном пункте. Все формырасчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения:наименование расчетного документа; номер и наименование банка плательщика;наименование и идентификационный номер плательщика, номер его расчетного счетав банке; наименование, номер счета и номер банка получателя средств; назначениеплатежа; сумма платежа цифрами и прописью, в том числе указывается сумма НДС;подписи должностных лиц и оттиск печати предприятия. Расчетные документыпринимаются к исполнению независимо от суммы платежа. Платежные документывыписываются в основном при помощи технических средств, а чеки заполняютсяшариковой ручкой. При этом никакие помарки в расчетных документах недопускаются.
Каждый вид расчетныхдокументов имеет свои особенности.
Платежное поручение – этопоручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своегорасчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Причем
поручения действительны втечение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передатьвыписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает.
Платежным поручениемоплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемкипокупателем (предварительный акцепт) или в порядке их предварительной оплаты (споследующим акцептом).
Платежное поручение –требование – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателясвоему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетныхдокументов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование– поручение покупателю (почтой или через свой банк) для акцепта (согласия наоплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет егопечатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств иперечисления их поставщику.
Платежные поручения итребования – поручения банк принимает к оплате только при наличии средств нарасчетном счете плательщика.
Платежные требования ипоручения применяются при акцептной форме расчетов между поставщиком ипокупателем, при которой поставщик отгружает продукцию покупателю и сдает вбанк, обслуживающий его, установленные расчетные документы для получения денегс покупателя. Банк поставщика пересылает платежные документы в банк покупателя,который вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату илиотказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счетапокупателя в банк поставщика, который и зачисляет их на счет поставщика. Внастоящее время поставщик посылает платежные документы покупателю почтой,получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату.
Если плательщик вустановленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленновосстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счетаполучателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочихдней после поступления требования в банк плательщика.
Плательщик имеет правоотказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщикомпродукции некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявленияпоставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.
Частичный отказ отакцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущенииарифметических ошибок в требовании, при поступлении части некачественной, нестандартнойпродукции. За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного судапокупатель несет материальную ответственность.
В случае акцептаплатежного поручения – требования отделение банка покупателя извещает отделениебанка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежазачисляется на расчетный счет.
Достоинством акцептнойформы расчета платежными требованиями является то, что она позволяетплательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком– сравнительно медленное поступление средств на счет поставщика (три дня наакцепт плюс двойной срок почтового пробега).
Аккредитивная формарасчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договорам или когдапоставщик переводит покупателя на эту форму расчета. Особенность аккредитивнойформы расчета состоит в том, что оплату платежных документов производят поместу нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив – этопоручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика оботкрытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика наусловиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной взаявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д55-1 — К 51). Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с однимконкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банкепоставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основаниипредоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющихотгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день послеотгрузки.
Покупатель на суммуакцептованных счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетовпроводкой: Д 60 – К 51, 55-1, 55-2.
При не использовании иличастичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств нарасчетный счет (Д 51 – К 55-1) При оплате счетов за счет аккредитива банкпоставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручениюпокупателя и оплачивает их.
К недостаткамаккредитивной формы расчетов следует отнести замораживанием средств покупателейна период действия аккредитива до его фактического использования, а такжевозможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако этоформа расчетов гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствуетсоблюдению расчетно-платежной дисциплины.
Аналитический учет этихрасчетов на 55-1 ведется по каждому выставленному аккредитиву с указаниемнаименования поставщика, на которого открыт аккредитив и с указанием срока егодействия.
Расчетный чек содержитписьменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку наперечисление указанных в чеке суммы денег с его счета на счет получателя(чекодержателя). В основном применяется при иногородних расчетах. При поступлениитоваров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает егопредставителю поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержательпредставляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дняего выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств,при выдаче чековой книжки у плательщика учитываются на счете 55-2 «Чековыекнижки» проводкой: Д 55-2 – К 51. Чековые книжки могут выдаваться в подотчетэкспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность исоставляется проводка: Д 71 — К 76. При возврате книжки: Д 76 – К 71.
По мере оплатызадолженности чеками их списывают проводкой Д 60,76 – К 55-2. Неиспользованныесуммы чековой книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была полученачековая книжка: Д 51 – К 55-2.
Предприятия могутпроизводить расчеты между собой в порядке плановых платежей. Плановые платежиприменяются при наличии между предприятиями длительных, хозяйственных связей,если расчеты между предприятиями носят постоянный характер и не завершаетсяпоступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Сущность этой формызаключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммамии в сроки, установленные договором между поставщиками и покупателями, какправило, не реже чем через 5 дней. Оплата производится платежными поручениямиили поручениями-требованиями. Стороны периодически уточняют состояние расчетови на основании фактического отпуска товаров производят окончательный расчет.При этом может производиться доплата, а переплата засчитывается в последующиеплатежи (проводки, составляемые при расчетах в порядке плановых платежей см.ниже).
К расчетам по нетоварнымоперациям относят расчеты, не связанные с приобретением и реализацией товарно-материальныхценностей и готовой продукции. Это, в частности, расчеты предприятий с бюджетомпо налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другиевнебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами икредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие.Общим для всех этих расчетов является применение платежных поручений наперечисление платежей. Однако учет конкретных платежей по нетоварным операциямимеет свои особенности.
К расчетам с разнымидебиторами и кредиторами относятся расчеты с разными организациями по операциямнекоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями), сжелезнодорожными и водными транспортными организациями за услуги, оплачиваемыечеками. Учет этих сумм ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами икредиторами». Учет дебиторской и кредиторской задолженности на одном счетеобъясняется тем, что в процессе расчетов по конкретным предприятиям и лицамодин вид задолженности может переходить в другой вид и наоборот в зависимостиот состояния расчетов. Аналитический учет по счету 76 ведется отдельно покаждому дебитору и кредитору. В балансе отражается сальдо счета 76 развернуто:дебиторская задолженность в активе, кредиторская в пассиве.
 
1.3 Нормативнаябаза, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями. Сроки расчетов исковойдавности
При осуществленииразличных расчетов предприятия обязаны опираться на нормативные документы,регулирующие эти расчеты. В существующих нормативных документах установленысроки и порядки расчетов, права и обязанности организаций при их осуществлении,описано отражение в бухгалтерском учете этих расчетов. Нормативные акты такжеобеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам запоставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплатеналогов.
Итак, основныминормативными документами, регулирующими расчеты с поставщиками и покупателями,являются:
Гражданский кодексРоссийской Федерации. Часть I.
Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть II.
«О налоге на добавленнуюстоимость». Закон РФ от 6 декабря 1991 года № 1992-1;
«Об обеспеченииправопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров(выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от20 декабря 1994 г. № 2204.
«О внесение изменений вУказ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Обобеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам запоставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 31 июля 1995 года № 783.
«Об основных направленияхналоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой иплатежной дисциплины». Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685.
«О мерах по обеспечениюправопорядка при осуществлению платежей по обязательствам за поставку товаров(выполнение работ или оказание услуг)» Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 18 августа 1995 г. № 817.
«Об утверждении порядкаведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленнуюстоимость». Постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914; «Овнесении изменений и дополнений в Постановлении № 914» от 11 мая 2006 года №283.
«Положение о безналичныхрасчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года, вступило в силус 01.11.2000 года.»
В соответствии с УказомПрезидента РФ (4) расчеты по поставкам продукции, выполненным работам иоказанным услугам должны быть осуществлены в течение 4 месяцев с моментапоставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Если в указанный срокрасчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит изъятию в доходбюджета при условии, что кредитор не предпринял всех мер необходимости квозмещению задолженности, вплоть до обращения в суд.
Установленный в УказеПрезидента РФ (4) порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточненпостановлением Правительства РФ от 18 августа 1995 года № 817 (7). Всоответствии с п.2 данного постановления не истребованнаяорганизацией-кредитором задолженность, по которой истек установленныйпредельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев содня фактического получения организацией должником товаров (выполнения работ,оказания услуг) В обязательном порядке списывается на убытки и относится нафинансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списаннойзадолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.
Средства, взыскиваемые вдоход РФ в соответствии с Указом Президента (4), зачисляют в равных долях вфедеральный бюджет и в бюджеты субъекта РФ, на территории которогозарегистрирована организация-кредитор как налогоплательщик, с отчислениями 5 %указанных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности(банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению. Государственным имуществом.Данному управлению Госкомитет обязан представлять сведения об организациях,имеющих просроченную сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскуюзадолженность по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением. Исковаядавность – это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.Общий срок исковой давности установлен в 3 года (7 ст.196 ГК). Для отдельныхвидов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковойдавности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
1.4 Порядоксписания просроченной задолженности
Случается, что, получивот поставщика товары, предприятие не может сразу расплатиться за них. Тогда унего возникает кредиторская задолженность. Если кредиторская задолженность таки не будет погашена, спустя определенное время ее нужно списать, то естьувеличить на ее сумму налога на прибыль предприятия. Кредиторскую задолженностьнужно списывать после того, как истек срок исковой давности. Он отсчитывается стого момента, когда закончится срок исполнения обязательства. В договорах напоставку товаров ( работ, услуг ) нужно обязательно указывать, когда эти товарыдолжны быть оплачены.
В некоторых случаях срокисковой давности может прерваться и затем, после перерыва, начинаться заново.Согласно статье 203 Гражданского кодекса РФ, это происходит, когда:
кредитор обращается сиском в суд. Однако если суд решит иск не рассматривать, то срок исковойдавности не прерывается,
должник признает свойдолг.
Для того, чтобы организацияпризнала свой долг, можно кредитору:
частично оплатитьзадолженность,
обратиться к кредитору спросьбой об отсрочке платежа,
подписать акт сверкизадолженности,
подписать заявление озачете взаимных требований.
Если организация раз втри года будет письменно признавать свою задолженность, то срок исковойдавности будет все время продлеваться.На следующий день после того, как истексрок исковой давности по какому либо долгу, ее нужно списать. Для этогобухгалтер проводит инвентаризацию кредиторской задолженности и составляет акт, аруководитель предприятия издает приказ о списании долга .
Суммы списаннойзадолженности включаются в состав внереализационных доходов предприятия. Вбухгалтерском учете делается проводка:
Дебет 60 (76) Кредит 91субсчет «Прочие доходы»- списана сумма кредиторской задолженности, по которойистек срок исковой давности.
Кредиторскаязадолженность чаще всего возникает при нарушении обязательств, связанных скуплей – продажей товаров ( работ, услуг ): у покупателя, который не оплатилтовары, или у поставщика, который их не отгрузил, хотя и получил аванс. Втом и другом случае сумма задолженности определяется с учетом налога надобавленную стоимость. НДС по оприходованным, но не оплаченным товарам (работам,услугам) возместить из бюджета нельзя. Сумма налога в этом случае «зависает» насчете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Еслизадолженность за неоплаченные товары (работы, услуги) списывается, то списатьнужно и соответствующую сумму НДС. Данный НДС по неоплаченным товарам ( работам,услугам ) можно включать в состав внереализационных расходов. В учете при этомделается проводка:
Дебет 91 субсчет «Прочиерасходы» Кредит 19 – списан НДС, относящийся к кредиторской задолженности .
Бывает, что поставщик,получив аванс от покупателя, не отгружает ему продукцию (работы, услуги). Нередков данном случае не возвращается сам аванс. Тогда у поставщика образуетсякредиторская задолженность. С сумм полученных авансов организация должназаплатить НДС в бюджет. В бухгалтерском учете это отражается так:
Дебет 51 Кредит 62субсчет «Авансы полученные»- получен аванс под поставку продукции ( работ,услуг ).
Дебет 62 субсчет «Авансыполученные»
Кредит 68 субсчет «Расчетыпо НДС»- исчислен НДС с суммы полученного аванса. После того как срок исковойдавности пройдет, сумму полученного аванса нужно списать, а НДС, который былуплачен в бюджет можно восстановить и зачесть в счет будущих платежей.
1.5 Ведениедокументального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
В соответствии с УказомПрезидента РФ № 685 (6) установлено, что с 1 января 1997 года все плательщикиналога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершенииопераций по реализации товаров (работ, услуг). Порядок составлениясчетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продажутвержден постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914 (8)
С 11 мая 2006 года былавведена новая форма счета-фактуры, утвержденная постановлением Правительства РФот 2 декабря 2000 года № 914, изменения и дополнения внесенные постановлениемПравительства РФ от 11 мая 2006 г. №283 .
Также с 11 мая 2006 годаначали действовать новые Правила ведения журналов полученных и выставленныхсчетов-фактур, книг продаж и книг покупок (далее — Правила). Эти Правилаутверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914.,изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006г. № 283
В данной курсовой работебудут и далее делаться ссылки на перечисленные и описанные нормативныедокументы.
Основным документом,который используется при оформлении расчетов с поставщиками и покупателями наэтом предприятии, является счет-фактура. Постановлением Правительства РФ от 29июля 1996 г. № 914 (далее – Постановление № 914) установлен порядок составлениясчетов ‑ фактур.
Счета-фактуры выписываютвсе предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги) какоблагаемые налогом, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (НДС).Ведь именно на основании счета-фактуры производится расчет НДС и осуществляетсяконтроль за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет и компенсации НДСиз бюджета. Рассмотрим пример составления счета-фактуры, с 11 мая 2006 года всоответствии с Правилами применяется ее новая форма.
В верхней частисчета-фактуры указываются полные или сокращенные наименования поставщика ипокупателя, их юридические адреса (должны соответствовать записям вучредительных документах). Отведены строки для отражения ИНН/ КПП поставщика ипокупателя, а также отмечено кто является грузоотправителем и грузополучателем.
Что касается табличнойчасти счета-фактуры, то здесь предусмотрен такой порядок заполнения и расчета:проставляются наименования товаров (в нашем примере это услуги по переработкедавальческого сырья); в следующих графах указывается единица измерения. Указаннуюв договоре цену за единицу измерения приводят в 4 графе. Причем НДС в этой графене учитывается. Сумма, записываемая в графе 5, обратим внимание, что в 5 графедобавилось: имущественные права без налога, определяется умножением количествана его цену за единицу измерения. Если бы наша услуга облагалась акцизом, тоего сумма была бы занесена в 6 графу.
Графа 7 предназначена дляставки налога на добавленную стоимость. Здесь должна отражаться как ставки 18 %и 10 %, но и 0 ставка, если товар не облагается налогом то в этой графеставится прочерк или делается запись без налога. В 8 графе отражается сумманалога, рассчитанная по формуле:
SН = Ст * Нс / 100 %                                                             (1)
SН – сумма налога;
Ст — стоимость услуги безналога;
Нс — налоговая ставка.
В графу 9 вписываемстоимость товара (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога.
Графа 10 «Странапроисхождения»
Графа 11 «Номертаможенной декларации»
К составлениюсчетов-фактур имеются и несколько требований:
В ней не допускаютсяподчистки и помарки. Все исправления следует заверить подписью руководителя поставщикаи печатью.
Все бланки счетов-фактурнадо заранее пронумеровать.
Счет-фактура должен бытьсоставлен на русском языке, как с использованием компьютера, так и от руки (внашем примере документ был составлен с использованием программы компьютера, о чембудет сказано в третьей главе курсовой работы.)
После заполнениясчет-фактура был подписан руководителем организации поставщика и главнымбухгалтером предприятия. После чего счет-фактура была скреплена печатью организации.
Разумеется, заполнениюсчета-фактуры следует уделить большое внимание. Ведь если этот документ будетсоставлен неправильно, покупатель товара не сможет зачесть налог на добавленнуюстоимость из бюджета.
Согласно пункту 1вышеназванного постановления счета-фактуры для учета НДС составляютсябухгалтером, если при этом предприятие является поставщиком, по мере отгрузкитоваров в двух экземплярах, один из которых представляются покупателю непозднее 5 дней с момента отгрузки товаров согласно пункту 3 статьи 168 второйчасти Налогового кодекса РФ, которая вступает в силу с 1 января 2001 года исокращает срок составления счета-фактуры с десяти до пяти дней.
При осуществленииопераций, в которых предприятие выступает поставщиком, ведет также журнал учетавыданных счетов-фактур и книгу продаж. Если предприятие будет выступать какпокупатель товара, то он обязан также вести журнал учета счетов-фактур и книгупокупок.
Продавцы ведут книгупродаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур(контрольных лент ККТ,бланков строгой отчетности при реализации товаров(выполнение работ, оказанииуслуг). В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленныесчета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС (с учетом положения статей 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. №119-ФЗ), в т.ч. при отгрузке ( передаче ) товаров, имущественных прав, приполучении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров. Принеобходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактурыпроизводится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в которомбыл зарегистрирован счет –фактура до внесения в него исправлений.Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.
Оригиналы счетов-фактур,получаемые покупателями от поставщиков, хранятся у покупателя в журнале учетасчетов-фактур и подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядкепо мере оплаты и оприходования товара.
Новая форма книги покупоктакже была дополнена графами:
порядковый номер записисведений о счет-фактуре;
страна происхождениятовара и номер грузовой таможенной декларации;
стоимость покупок,которые облагаются НДС по нулевой ставке.
Покупатели ведут книгупокупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) вустановленном порядке. При необходимости внесения изменений в книгу покупокзапись об аннулировании счета – фактуры производится в дополнительном листекниги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет –фактурадо внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги покупок являются еенеотъемлемой частью.
Расчеты с поставщикамиили с покупателями производятся как за наличный расчет, так и при помощиплатежных поручений.
При поступлении денежныхсредств от покупателей в кассу предприятия, выписывается приходный кассовыйордер, а его корешок отдается представителю покупателя. При расчетах споставщиками в основном применяется платежное поручение.

II. Особенности ведения учета расчетовс поставщиками и подрядчиками в ОАО «Славгородская пивоварня»
 
2.1 Краткаяхарактеристика предприятия
В наше сложное время нетак много предприятий, которые приносят прибыль не только себе, но и городу игосударству в виде налогов и сборов в местный и федеральный бюджеты. И одно изтаких немногих открытое акционерное общество «Славгородская пивоварня». Самоздание пивзавода не назовешь даже ровесником Октября. Оно гораздо старше исоздавалось одним из славгородских купцов как мыловаренный завод. С 1918 годазавод стал пивоваренным. Даже во время войны, то небольшое количество пива выпускалосьпрактически вручную.
В послевоенные годывозрождения заводов и фабрик были основаны колбасный, маслобойно-мукомольный,крупяной, кондитерский цех и позже, был организован цех по приготовлению ирозливу вина. В 1977 году в связи с разделением пивоваренной и винодельческойпромышленности, цех по приготовлению вина был закрыт. Кроме пивцеха современем, закрылись остальные цеха. Началась первая реконструкция на предприятии.Соответственно значительно улучшилось качество любимого народного напитка –пива. Славгородское пиво славилось далеко за пределами города. Набираться опытаприезжали пивных дел мастера практически из всех районов Сибири: Томска,Ангарска, Иркутска. В 1983 году, когда выпуск пива набирал темпы, наСлавгородском пивзаводе был введен новый цех по розливу безалкогольных напитков.
С наступлениемперестройки – тяжелые времена для пивзавода. Заграничные поставщики сырьяработать с заводом прекратили, оборудование изнашивалось, а перспектив дляреконструкции практически не было никаких. Завод продолжал работать, ноконкурентоспособность его была нулевая, и Славгородское пиво покупать перестали.Следовательно, стали расти долги.
Чтобы вылезти из долгов истать рентабельным, заводу нужен был частный инвестор, который быотремонтировал помещения, закупил бы сырье, поэтому в 1998 г. Славгородскийпивзавод вошел в систему предприятий «Траст». «Трастовцы» начали с погашениядолгов предприятия, а их в то время насчитывалось ни много, ни мало – болеедвух миллионов рублей. Кроме этого было принято еще несколько решений, которые определилибудущую судьбу пивзавода. Во-первых, за счет замены изношенноготехнологического и энергетического оборудования восстановить проектную мощность.Во–вторых, для стабильной работы завода постоянно пополнять оборотные средстваи в –третьих – закупать только качественное сырье.
Спустя несколько месяцев заводуже стал работать стабильно. Работа по восстановлению мощностей еще незакончена. Сейчас на предприятии готовят к вводу в действие новое хранилищепива. Без остановки производства идет замена технологического, энергетическогооборудования. Установлена линия по производству ПЭТ – бутылок и розливу в нихнапитков и пива. В отличие от других производителей газированных напитков, наСлавгородском пивзаводе выпускаются высококалорийные напитки только из натуральногосырья. Установлены тесные связи с поставщиками исходного сырья для производствапива – солода, производства Швеция, Дания, Голландия.
Пивзавод выпускает около10 наименований пива, более 30 наименований напитков, осуществляет розлив пива вбочки, кеги, ПЭТ – бутылки. Сегодня ОАО «Славгородская пивоварня» — одно из действующихпредприятий в городе, формирует устойчивый платежеспособный спрос на продукцию,создает новые рабочие места, своевременно платит налоги государству, городу.

Таблица 2.1.
Экономические показателиОАО «Славгородская пивоварня» за 2003-2005гг.Показатели 2003г. 2004г. 2005г. Темп изменения 2005 к 2003гг. (%) Среднегодовая численность (чел.) 74 73 74 Выручка от реализации продукции (тыс. руб.) 12263 12698 13030 106,3 Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг (тыс. руб.) 9565 9958 10987 114,9 Прибыль от продаж (тыс.руб.) 1065 1698 1902 118,5 Чистая прибыль (тыс. руб.) 856 1366 1509 176,3 Сумма дебиторской задолженности (тыс. руб.) 367,8 395 296,5 -80,4 Сумма кредиторской задолженности (тыс. руб.) 298,5 344,7 300,6 100,7
На основании данных,представленных в табл. 2.1., можно сделать вывод об улучшениифинансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия: выручка отреализации продукции повысилась на 106,3 %, прибыль от продаж увеличилась на118,5%.
В данный период ОАО«Славгородская пивоварня» занимается производством услуг по переработкедавальческого сырья частного предпринимателя.
 
/>/>2.2 Порядок ведения аналитического исинтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для обобщения информациио расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками». На этом счете учитываются:
за полученныетоварно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги,включая предоставление электроэнергии, газа, воды, расчетные документы накоторые акцептованы и подлежат оплате через банк;
за товарно-материальныеценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков иподрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
за излишки товарно-материальныхценностей, выявленные при приемке (когда фактическое количество поступившихценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);
за полученные услуги поперевозкам;
за все виды услуг связи;
генерального подрядчикасо своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда и т. д.
Учет на счете 60 «Расчетыс поставщиками и подрядчиками» в ОАО «Славгородская пивоварня» ведется методомначисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальныеценности, принятые работы, потребленные услуги отражаются независимо от оплаты.Таким образом, на предприятии реализуется допущение временной определенности фактовхозяйственной деятельности, предусмотренное Положением по бухгалтерскому учету«Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина Россииот 09.12.98г. N60н (ред. от 30.12.99г.). Согласноп.6 ПБУ 1/98 факты хозяйственной деятельности организации относятся к томуотчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактическоговремени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
В настоящее времяпредприятие ОАО «Славгородская пивоварня» приобретает материальные ценности,услуги, счета за которые выражены в условных единицах. Особенно важным являетсято, что независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическомучете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учетекредитуется согласно расчетным документам поставщика.
Когда счет поставщикаакцептован и оплачен до поступления груза (в таком случае товарно-материальныеценности, ТМЦ, называют «товарами в пути»), а при приемке на склад поступивших ТМЦобнаружилась их недостача, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчет по претензиям»)
На суммунеотфактурованных поставок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены иусловий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика наТМЦ возможны два варианта:
если поступившиедокументы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительнуюзапись только на сумму НДС (если он предусмотрен);
если поступившиедокументы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерскаязапись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующиеотгрузочным документам.
Счет 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (в томчисле на оплату счетов). По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» отражаются также авансы и предварительная оплата по счетампоставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Ведетсяобособленный учет авансов выданных и сумм предварительной оплаты. Суммызадолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организациейвекселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Рассмотрим особенностиведения документального учета расчетов с поставщиком услуг в ОАО «Славгородскаяпивоварня» на примере одного из предприятий: Общество с ограниченнойответственностью «ЛИС». ООО «ЛИС» выполняет определенные задачи, которые неявляются частью основной деятельности ОАО «Славгородская пивоварня», нонеобходимы для полноценного функционирования акционерного общества, т.е.предоставляет персонал, широко используемый в мировой практике аутсорсинг. Наосновании Договора от 02.08.2004г., ООО «ЛИС» предоставляет специалистовнеобходимой квалификации. Перечень должностей оформляется Актом передачиперсонала.
В самом общем виде сутьаутсорсинга – передача некоторых функций организации высококвалифицированнымспециалистам со стороны. Но главная особенность – не является аутсорсингомвыполнение разовых работ на основе договоров подряда и возмездного оказанияуслуг, предметом договора выступает обязательство по предоставлению персонала.Аутсорсинг позволяет ОАО «Славгородская пивоварня» не только сосредоточитьусилия на основном бизнесе, избавившись от технических функций, но такжеминимизировать налоговые платежи ( налог на доходы физических лиц, единогосоциального налога — ЕСН, взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), отсутствуют и связанные с этим издержки: облегчается ведение учета, расчетзаработной платы, больничные, отпуска, уплата налогов и многие другие проблемы перекладываютсяна ООО «ЛИС». Преимуществом данного вида услуг состоит в минимизации у обеихсторон налогов, поскольку ООО «ЛИС» перешло на упрощенную системуналогообложения и не является плательщиком ЕСН. Все это помогает сэкономитьзначительные средства.
Учет расчетов споставщиками в бухгалтерии ОАО «Славгородская пивоварня» ведется на счете 60.1 «Расчетыс поставщиками и подрядчиками». При покупке услуги на основании полученныхсчет-фактур составляются следующие проводки:
Приняты к оплате счетапоставщиков/>
Д 26 «Общехозяйственныерасходы»,
К60.1 «Расчеты с поставщикамии подрядчиками», на сумму 253320,10 руб.
На основании совершеннодругого Договора гражданско-правового характера ОАО «Славгородская пивоварня»является поставщиком услуг по энерго-водопотреблению для ООО «ЛИС», в учете предприятиясоставляется проводка:
Выставлены счета/фактурыпокупателям:
Д 62.1 «Расчеты спокупателями», контрагент ООО «ЛИС»,
К 90.1 « Продажи»,субсчет «Выручка», на сумму 11539,28руб.
Начислен НДС с отгрузки:
Д 90.3 «Продажи», субсчет«НДС»,
К 76Н.1 «Расчеты поотложенным налогам», субсчет «НДС», на сумму 1760,23 руб.
По истечению каждогомесяца расчетного периода по согласованию руководителей
ОАО «Славгородскаяпивоварня» и ООО «ЛИС» подтверждается сумма оплаты услуг.
За данный период оплатауслуг по энерго-водопотреблению составила 11539,28 руб., составляется проводка:
Д 76.5 «Расчеты с разнымидебиторами, кредиторами», контрагент «ЛИС»,
К 62.1 «Расчеты спокупателями», контрагент «ЛИС», на сумму 11539,28руб.
Оплаченный НДС:
Д 76Н.1 «Расчеты поотложенным налогам», субсчет НДС,
К 68.2 « Налоги и сборы»,субсчет НДС, на сумму 1760,23 руб.
В оплату услуг по энерго-водопотреблениюот ООО «ЛИС» на р/с ОАО «Славгородская пивоварня» поступают денежные средства, одновременносоставляется проводка:
Д 51 «Расчетный счет»,
К 76.5 «Расчеты с разнымидебиторами, кредиторами», контрагент ООО «ЛИС»
При тесных, многогранныхфинансовых связях поставщиков и покупателей ОАО «Славгородская пивоварня» всчет взаиморасчетов за предоставленные услуги по переработке давальческогосырья от ИП Веклич Н.Г. на р/с ООО «ЛИС» поступают денежные средства за ОАО«Славгородская пивоварня». При согласовании ИП Веклич Н.Г. и руководителя ОАО«Славгородская пивоварня» определяется сумма оплаты услуг по переработкедавальческого сырья ИП Веклич Н.Г., в бухгалтерском учете предприятия составляютсяследующие проводки:
Д 60.1 «Расчеты споставщиками и подрядчиками», контрагент ООО «ЛИС»,
К 62.1 «Расчеты спокупателями», контрагент ИП Веклич Н.Г.
Д 76.5 «Расчеты с разнымидебиторами, кредиторами», контрагент ООО «ЛИС»,
К 62.1 «Расчеты спокупателями», контрагент ИП Веклич Н.Г.
Оплаченный НДС:
Д 76Н.1 «Расчеты по отложеннымналогам», субсчет НДС,
К 68.2 «Налоги и сборы»,субсчет НДС,
После оплаты услугпоставщикам на основании выписанного платежного поручения или иного документа,подтверждающего оплату, в учете составляется проводка на общую сумму платежа(сумма НДС, в платежном поручении отражается отдельно, в том числе).
На основании оплаченныхсчет-фактур поставщиков в ОАО «Славгородская пивоварня» составляется Книга покупок.Данные хозяйственных операциий, выраженные в проводках, находят отражение воборотно-сальдовой ведомости. Суммы НДС, возмещаемого из бюджета должны соответствоватьданным Книги покупок, декларации по НДС и итоговой проводке за период:
Д 68.2 «Налоги и сборы»,субсчет «НДС»,
К 19 «НДС поприобретенным ценностям».
В журнале-ордере №6отражается синтетический и аналитический учеты расчетов с поставщиками.Аналитический учет ведется по каждому поставщику и по каждой счет-фактуре. Подебету счета 60 ведется ведомость №5, итоги из которой в конце месяцапереносятся в журнал-ордер №6
Аналитический учетрасчетов с поставщиками организован достаточно удобно, так как ведение этогоучета по каждому поставщику обеспечивает получение по мере надобности в любоймомент достоверной информации о каждом поставщике, о сумме задолженности ему, осроках расчетов и так далее.
По истечению каждогомесяца всем поставщикам выдается акт сверки, где указывается согласносчет-фактуры сумма оплаты услуг. Если же оплата вовремя не была произведена, топеред поставщиком возникает задолженность, переходящая на следующий месяц
Положительным ворганизации учета расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Славгородскаяпивоварня», является постоянное совершенствование этого учета путем созданияспециальных программ на персональном компьютере (ПК).
/>Претензии при расчетах с поставщиками возникают в основном из-занесоблюдения условий договоров и обязательств по расчетам. Эти претензии могутбыть урегулированы до передачи дела в суд (арбитраж) в соответствии сПоложением о претензионном порядке урегулирования споров. Претензию составляютв письменной форме и отправляют факсом, заказным и ценным письмом либо другимспособом. В претензии указывают требования заявителя, сумму претензии и еерасчет, ссылки на соответствующие доказательства, перечень прилагаемых кпретензии документов или их заверенные копии. Претензия подписываетсяруководителем организации или его заместителем.
Она рассматривается всрок до 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашениемсторон. Отчет о результатах рассмотрения претензий сообщается в письменном видеи подписывается руководителем организации.
При полном или частичномудовлетворении претензий в ответе указывают признанную сумму, номер и датуплатежного поручение на перечисление признанной суммы или иной способудовлетворения претензий. При полном или частичном отказе об удовлетворениипретензии в ответе приводят мотивы отказа со ссылкой на соответствующиедоказательства, перечень прилагаемых к ответу доказательств, а также переченьвозвращаемых документов заявителя. Ответ на претензию также отправляют факсом,письмом или другим способом
При полном или частичномотказе в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензиюзаявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.
В случаях, когда в ответео признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы, заявительвправе предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядкепризнанной должником суммы с начислением пеней за просрочку платежа.
В претензионном порядкеможно урегулировать требование о признании договора недействительным, о егоизменении или расторжении. Он должен быть дан в 10-дневный срок со дняполучения требования, если иные сроки не установлены действующимзаконодательством.
Важным источником учетнойинформации о финансовой деятельности предприятия является форма №2 «Отчет оприбылях и убытках».
Форма №2 состоит изчетырех разделов. В первом разделе формируется прибыль (убыток) от обычныхвидов деятельности. Этот показатель является результатом учета всех доходов ирасходов организации по обычным видам деятельности. Во втором разделеобобщаются операционные доходы и расходы. В третьем разделе показываютсявнереализационные доходы и расходы организации. В результате обобщения данныхоб операционных и внереализационных доходов и расходов, произведенныхорганизацией в отчетном периоде и учитывая полученный результат от обычныхвидов деятельности формируется показатель прибыли до налогообложения. Прибыльот обычной деятельности будет соответствовать прибыли до налогообложения засчет прибыли обязательных платежей.
В отдельном четвертомразделе отчета о прибылях и убытках отражаются чрезвычайные доходы и расходы.Данные о доходах и расходах и финансовых результатов в отчете представляется всумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты .
2.3 Выявление направлений совершенствования учетарассмотренных операций и разработка рекомендаций
Ни одна профессия в нашейстране не пользуется таким вниманием законодательной и исполнительной власти,как профессия бухгалтера. Бухгалтер находится сегодня на передовых рубежахпроводимых в России экономических реформ. А бухгалтерию каждого предприятияможно считать своеобразной лабораторией, где проводятся эксперименты посовершенствованию учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности.Бухгалтер вынужден овладевать новыми информационными технологиями. ОАО«Славгородская пивоварня», автоматизировав бухгалтерский учет, использует «1С:Бухгалтерия», версия 7.7.Это удобная программа включает бухгалтерский, налоговыйучет.
Планируется состыковатьбухгалтерский учет с технологическим процессом.
Централизованная базаданных позволяет составлять оперативные отчеты, справки для руководителей,акционеров и, таким образом, находить и принимать оптимальные решения. Спомощью системы на ОАО «Славгородская пивоварня» оптимизирована работа склиентами.
Но эффект от внедренияновых программ не всегда бывает быстро очевиден.
Требуется высокийпрофессионализм программистов, которая внедряет, дополняет программный продукт.Так же и в нашем примере существуют в данный момент проблемные моменты в учете.По рассматриваемому учету расчетов с поставщиками, требуется доработка впрограмме по записи в Книгу покупок сумм НДС, уплаченные поставщикам черезподотчетное лицо. Существуют проблемы формирования справочника контрагента,т.е. проблематично вводится новый р/счет поставщика при существовании старогор/счета, при оформлении платежного поручения поставщику берется первоначальновведенный р/счет.
В данном случае сначала внедряютбухгалтерскую программу, которая существует, а потом перестраивают системуучета, во время текущего учетного периода. Единственное, что можно предложитьадминистрации завода – проработка и доработка бухгалтерских программ должнапроисходить до того времени, когда будущие пользователи программ – бухгалтера,приступили к работе в новой программе, предварительно отработать взаимодействие,определить порядок учета и форму предоставления информации по каждому участкуработ. Только тогда можно ожидать успеха от внедрения программных продуктов./>

Заключение
И в заключении подведемитог написанной курсовой работы.
Для правильного и последовательногонаписания работы сначала была выделена небольшая ее часть – введение. В нейбыли даны основные направления написания, а именно обоснована актуальностьпредставленной темы, сформулированы цели и задачи работы, описан предмет иобъект исследования. А также во введении описана структура работы путемраскрытия краткого содержания каждой из глав.
При написании быловыделены две основные главы работы: теоретическая и практическая:
Теоретическая частьраскрыла основные вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны. В этойглаве дано понятие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, атакже указано, что этим видам задолженностей отведены отдельные строки вбухгалтерском балансе.
Далее раскрываютсяособенности отдельных видов и форм расчетов с поставщиками и покупателями,таких как, расчеты платежными поручениями, платежными поручениями-требованиями,расчеты чеками, раскрыты особенности расчетов аккредитивами и в порядкеплановых платежей. В этой части также раскрывается учет расчетов по нетоварнымоперациям, таким как расчеты с бюджетом по налогам; по платежам органамсоциального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты попретензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещениюматериального ущерба и некоторые другие.
В теоретической главеуказана нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями.Так как нормативные акты обеспечивают правопорядок при осуществлении платежейпо обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и приисчислении и уплате налогов. Здесь перечислено и описано содержание основныхнормативных документов, таких как Гражданский и Налоговый кодексы РФ, ЗаконыРФ, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства РоссийскойФедерации и других, связанных с расчетами за товары (работы, услуги.). Причемна протяжении всей курсовой работы делались ссылки на перечисленные и описанныенормативные документы.
В практической главераскрыты особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретномобъекте исследования, конкретном предприятии – ОАО «Славгородская пивоварня».
В этой части курсовойработы первым пунктом была дана общая характеристика выбранного объекта учета.Далее были раскрыты особенности ведения документального учета расчетов споставщиками и покупателями – это ведение новых форм счетов-фактур, анализ субконтопо поставщикам, карточка банковского счета, журнал проводок, книга покупок.
Одним из важных пунктов впрактической части данной курсовой работы является подробное раскрытие порядкаведения синтетического и аналитического учета с поставщиками и подрядчиками.Здесь подробно рассмотрены операции по учету услуг поставщиков и порядокрасчетов с ними. Отражен как бухгалтерский, так и документальный учет этихопераций. Так как на предприятии имеет место просроченная задолженность, былодано понятие просроченной задолженности и рассмотрен порядок ее списания вучете.
В трех описанных пунктахпрактической главы работы, операции были рассмотрены на основе конкретныхпримеров, что дало возможность проследить последовательность отражения этихопераций в бухгалтерском учете и последовательность ведения документации поним.
Здесь рассмотрено: какиеименно операции осуществляются между поставщиками и покупателями, как ониотражаются в учете и документально. Уделяется место раскрытию сущностидоговоров, заключаемых с поставщиками. После написания теоретической ипрактической глав были выявлены направления совершенствования учета расчетов споставщиками и покупателями. Также в этой части курсовой работы описаныпреимущества применения автоматизированной формы учета в бухгалтериипредприятия, ведения аналитического учета расчетов с поставщиками ипокупателями, составления различных отчетов, а так же возможность оформления ираспечатки различных документов, таких как счет-фактура, приходные и расходныеордера, платежные поручения, ведение книги покупок, книги продаж и т. д.
В заключение описываемойчасти работы, была дана рекомендация администрации завода по внедрению компьютерныхпрограмм.

Список />литературы
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации. Часть I
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть II
3. «Положение обезналичных расчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года,вступило в силу с 01.11.2000 года)»
4. «Новые Правилаведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и книгпокупок» утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года №914 (начали действовать с 1 января 2001 года)
5. Ларионов А.Д.,Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. — Бухгалтерский учет: Учебник – М.:Проспект, 2000.
6. Власова Л. Успехавтоматизации // Газета «Экономика и жизнь». Ноябрь 2002.-N47
7. Власова Л. Одинраз в год // Газета «Экономика и жизнь». Январь 2003.-N4
8. «Поставщики иподрядчики»// «Бухгалтерский учет», январь 2003-N 1.
9. Сафронова Н.Г.,Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА – М;Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
10. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет: Учебное пособие 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2004.
11. ДонцоваЛ.В… Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.
12. Нормативные актыдля бухгалтера №11 (263) от 30 мая 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сексуальные отношения молодежи
Реферат Первоначальное устройство Каталанского герцогства
Реферат Dangerous Abortion Laws Essay Research Paper Does
Реферат Розвиток саморегулювання фінансового ринку в Україні
Реферат Редкоземельные металлы и их полуторные оксиды
Реферат Методы решения систем линейных неравенств
Реферат Общая оценка современной конъюнктуры торговли
Реферат Нормативно правова база регулювання трудової дисципліни
Реферат Moral Justification Of The Death Penalty Essay
Реферат История Великой Отечественной войны 2
Реферат Программирование математических задач
Реферат The One In A Million Essay Research
Реферат Особистий статут і національність юридичної особи
Реферат А Казахстана Казахстан, как и любое другое государство мира, не избавлено от различного рода сект и течений, которые власти традиционно именуют деструктивными
Реферат The Antichrist Essay Research Paper To be