Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам (земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт)

Колледж Экономики Бизнеса и Права
Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: «Бухгалтерский учет»
Тема «Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам (земельныйналог, налог на имущество, налог на транспорт)»
Выполнила: учащаяся
дневного отделения
Нажмадинова Асем Амангельдыевна
Группа: Бух-35
Шифр: БУХ-06-135
Проверила: преподаватель
Жилмасова Г.Ш.
Караганда — 2008

/>План
Введение
1. Экономическая сущность прочих налогов
1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
1.2 Характеристика основных видов прочих налогов
2. Порядок расчета и Учет расчетов с бюджетом по прочимналогам
2.1 Порядок расчета налога на транспортные средства
2.2 Порядок расчета налога на имущество
2.3 Порядок расчета налога на землю
2.4 Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам
3. Налоговая отчетность по прочим налогам
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
/>/>Введение
Мировой опыт показывает, чтоналоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитиепредпринимательской деятельности, динамику и структуру общественногопроизводства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основнымисточником формирования бюджета государства, т.к. любому государству длявыполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, чтоисточником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которыеправительство собирает со своих «подданных» в виде физических июридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы,содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самогогосударства.
В соответствии с бюджетнойклассификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группупредставляют налоговые доходы, вторую группу — неналоговые доходы, третью — безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую — доходыцелевых бюджетных фондов и пятую — доходы от предпринимательской и другойприносящей доходы деятельности.
Налоговые доходы составляютоснову бюджета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенночувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговойсистемы непосредственно зависит планирование и прогнозирование деятельностипредприятия, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте исвоевременности которых, последние заинтересованы не меньше самого государства.
Поэтому, наряду с менеджментом,маркетингом, бухгалтерским учетом денежных средств и некоторыми другиминаправлениями расчетных операций, учет расчетов по налоговым обязательствамзанимает одно из важнейших мест и является неотъемлемой частью деятельностибухгалтерской службы любого предприятия.
/>Прочиеналоги, как и налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, другие видыналогов, обеспечивающие основные поступления в бюджеты различных уровней, имеютособенности начисления и уплаты, поэтому их необходимо рассматривать отдельно.Это обуславливает актуальность темы работы.
Целью данной работы являетсяраскрытие сущности прочих налогов и описание методов отражения в бухгалтерскомучете предприятия расчетов с бюджетом по прочим налогам.
Для понимания структуры любогоналога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объектыналогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и срокиуплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учетапо данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по прочим налогам.Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить вданной работе.
Объектом изучения являютсяпрактические материалы действующего предприятия ТОО «Премьер». Основнымвидом деятельности предприятия является производство изделий из пластика.
Теоретической и методологическойосновой послужили труды и Указы президента Республики Казахстан, ЗаконыРеспублики Казахстан, постановления правительства Республики Казахстан,монографические труды отечественных и зарубежных ученых в областибухгалтерского учета: Радостовец В.К., Дюсембаев А.Б., Попова Л.А., НурсеитовЭ. и др.
/>1. Экономическая сущность прочих налогов
 1.1Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан
Налоги существуют столько желет, сколько существует государство. Для государства установление и сборналогов — необходимость, так как оно не может существовать без денег,собираемых посредством налогов.
Налог — это установленныйгосударством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащеправовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доходгосударства, производимый субъектом налога в определенный сроки и вопределенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильныйхарактер, уплата которого обеспечивается мерами государственного принуждения.
Налоги в их сущности исодержании на практике предстают в виде многообразных форм с множествомнациональных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системыразличных стран. По набору налогов, их структуре, способом взимания, ставкам,фискальным полномочием различных уровней власти, налоговой базе, сфередействия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся напервый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявитьдве главные общие черты:
1) постоянный конкретный поискпутей увеличения налоговых доходов государства;
2) построение налоговых системна базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливостии эффективности налогообложения.
Первая из этих черт реализуетсяв форме широкомасштабных или налоговых реформ, введением новых налогов,изменением налоговой базы, соотношением различных видов налогов, манипуляциямис прогрессивным и пропорциональным обложением, перераспределением налогового бремени.
Что касается второй черты, топринципы построения налоговых систем в целом не однозначны и во многом зависятот приверженности правительства той или иной экономической теории. Тем неменее, эти принципы носят всеобщий характер, хотя и имеют в разных странахотличные черты, связанные с различной трактовкой некоторых понятий и положений.
Налоги в развитых странахпринимают под разными названиями следующие основные формы: подоходный налог сфизических лиц, подоходный налог с юридических лиц, налог на добавленнуюстоимость, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования, особые видыналогов на потребление. За рамки этих налогов, основных на обложении потоковдоходов и расходов, возникающих в процессе производства и обращения товаров,выходят лишь налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства. Ихосновные виды: поимущественный налог и налог на наследства и дарения.
Налоги подразделяются на личныеи реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика иего платежеспособность. Реальные налоги подвергают обложению деятельность илитовары, т.е. продажу, покупку или владение имуществом независимо отиндивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.
На практике также проводятразличие между прямыми и косвенными налогами. Прямые налоги взимаютсянепосредственно с получателей доходов — физических и юридических лиц. К нимотносятся: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог,социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства и налог наимущество. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота ипредназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени. К нимотносятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, платы исборы.
Налоговые системы развитых странскладывались под воздействием разных экономических, политических и социальныхусловий. Естественно, они не оптимальны, что дало повод экономистам исоциологам разработать ряд требований для создания оптимальной системы.Наиболее важные среди них следующие:
распределение налогового бременидолжно быть равным, или, иными словами, каждый должен вносить свою «справедливуюдолю» в государственные доходы;
налоги должны по возможности неоказывать влияние на принятие различными лицами экономических решений, илитакое влияние должно быть минимальным (принцип нейтральности налогообложения);
при использовании налоговойполитики для достижения социально-экономических целей необходимо свести кминимуму нарушение принципа равенства и справедливости налогообложения;
налоговая структура должнаспособствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации иэкономического роста страны;
налоговая система должна бытьсправедливой, не допускать произвольного толкования, быть понятной налогоплательщикам;
административные издержки поуправлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны бытьминимальными.
Эти требования могут бытьиспользованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговойсистемы страны. Разные цели, которые преследует налоговая политика, необязательно согласуется друг с другом, и в тех случаях, когда возникаютпротиворечия между ними, необходимо добиться временного компромисса. Так, кпримеру, принцип равенства обложения требует усложнения административнойсистемы и ведет к нарушению принципа нейтральности.
Основным принципом припостроении налоговой системы является принцип равенства и справедливостиобложения. Существуют два подхода к его реализации. Один основывается напринципе выгоды для налогоплательщика, т.е. справедливой считается та налоговаясистема, при которой налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, соответствуютвыгодам, которые они получают от услуг государства. Другой подход основываетсяна принципе «способности платить», согласно которому налоговаяпроблема рассматривается сама по себе независимо от политики государственныхрасходов, т.е. при данной потребности в налоговых доходах каждыйналогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от способности платить.Ни один из этих подходов не является удовлетворительным, оба имеют преимуществаи недостатки, и, как видно из практики, каждая налоговая система содержитэлементы обоих подходов.
Общие принципы построенияналоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, которыевключают субъект, объект, источник, единицу обложения, ставку, льготы иналоговый оклад.
Субъекты налога выступают либо ввиде налогоплательщика, несущего юридическую ответственность за уплату налога,либо в виде носителя налога или конечного налогоплательщика, который формальноне несет юридической ответственности, но является фактическим плательщикомчерез законодательно установленную систему переложения налога.
Объект налогообложения — эторазличные виды доходов, сделки, а также различные формы накопленного богатстваили имущества.
Источникам налога являетсяналоговый доход, т.к все предметы обложения представляют собой ту или инуюформу реализации национального дохода.
Единица обложения зависит отпредмета обложения и может выступать как в денежной, так и в натуральной форме.
Налоговый оклад представляетсобой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщикам с объекта обложения.
Ставка налогам — это величинаналога на единицу обложения.
Налоговые льготы представляютсобой полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствиис налоговым кодексом.
Налоговая система представляетсобой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов ихустановления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению ихуплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения кответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Система налогов — этосовокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей,взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основныминалогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходовявляются: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль (доход)юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежив социальные фонды, налог с продаж.
Налоговый механизм — понятиеболее объемное, чем налоговая система, представляет собой совокупность всехсредств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнениеналогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуютсяналоговая политика государства, формируются основные количественные икачественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность наотношение конкретных социально-экономических задач.
Наиболее важную роль в налоговоммеханизме имеет налоговое законодательство, а внутри него — механизмналогообложения (уровня налоговых ставок, система льгот, порядок исчисленияналогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы,связанные с исчислением налогов).
Посредством изменения механизманалогообложения можно придать налоговой системе качественно новые черты,например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного и видовогосостава налогов.
Совокупность видов налогов,взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службыобразует налоговую систему государства.
Налоговая система РеспубликиКазахстан включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы,регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерствогосударственных доходов Республики Казахстан и его местные органы).
Рассмотрим перечень налогов,сборов и платежей налогового характера в Казахстане.
1. Налоги включают в себя:
а) корпоративный подоходныйналог;
б) индивидуальный подоходныйналог;
в) налог на добавленнуюстоимость;
г) акцизы;
д) специальные платежи и налогинедропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти иналог на сверхприбыль).
е) социальный налог;
ж) земельный налог;
з) налог на транспортныесредства;
и) налог на имущество.
Следует отметить, что дляотдельных групп плательщиков применяются специальные налоговые режимы, которыепредусматривают применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельныхналогов и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можноотнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства,юридические лица-производители сельхозпродукции, отдельные видыпредпринимательской деятельности. Уплата налогов при этих режимах производитсяна основе:
1) оплаты патента — это режим,применяемый индивидуальными предпринимателями, которые не используют труднаемных рабочих, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательстваи чей доход за год не превышает 1 млн. тенге.
2) разовый талон — это режим,применяемый физическими лицами, деятельность которых носит эпизодическийхарактер, т.е. не превышает девяносто дней в году.
3) упрощенной декларации — эторежим, применяемый индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочнаячисленность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, адоход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическимилицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый периодсоставляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает9000,0 тыс. тенге.
4) единого земельного налога.
Необходимо отметить также, что вКазахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый учет по методуначислений, т.е. когда доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ иоказания услуг независимо от времени оплаты. По нашему мнению, у этого методасуществует большой недостаток, так как налоговые платежи должны быть пересиленыдаже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотныхсредств.
2. Сборы:
а) сбор за регистрациююридических лиц;
б) сбор за государственнуюрегистрацию индивидуальных предпринимателей;
в) сбор за государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) сбор за государственнуюрегистрацию радиоэлектронных средств и высокопоставленных устройств;
д) сбор за государственнуюрегистрацию механических транспортных средств и прицепов;
е) сбор за государственнуюрегистрацию морских, речных и маломерных судов;
ж) сбор за государственнуюрегистрацию гражданских воздушных судов;
з) сбор за проездавтотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
и) сбор с аукционов;
к) гербовый сбор;
л) лицензионный сбор за правозанятия отдельными видами деятельности.
3. Платы:
а) за пользование земельнымиучастками;
б) за пользование воднымиресурсами поверхностных источников;
в) за загрязнение окружающейсреды;
г) за пользование животныммиром;
д) за лесные пользования;
е) за использование особоохраняемых природных территорий;
ж) за использованиерадиочастотного спектра;
з) за пользование судоходнымиводными путями;
и) за размещение наружнойрекламы.
4. Государственная пошлина.
5. Таможенные платежи:
а) таможенная пошлина;
б) таможенные сборы.
Налоговая служба включает в свойсостав государственную налоговую службу, которая представлена в РеспубликеКазахстан Министерством государственных доходов, налоговыми комитетами вобластях, районах, городах и районах в городах. Налоговая служба осуществляетконтроль за исполнением и соблюдением законов республики о налогах и другихобязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
 
1.2Характеристика основных видов прочих налогов
К прочим налогам относятся налогна имущество, земельный налог, налог на транспортные средства. Исследуемэкономическую сущность этих налогов.
1) Налог на имущество.
Налогообложение имущества, в томчисле недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог былизвестен с древнейших времен и когда-то рассматривался как самый справедливыйиз возможных налогов. Во все времена стремились облагать имущество налогом всоответствии с его стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимоеимущество. Налог на имущество существует приблизительно в 130 странах.
В отдельных странах определениебазы налогообложения имущества связано с делением ее на такие категории, как:
недвижимое (земля и связанные сней непосредственно строения);
движимое персональное (все видысобственности, кроме недвижимости). Данный вид имущества, в свою очередь,делится на материальное (объекты, которые можно осязать и перемещать) инематериальное (сертификаты, счета, которые содержат информацию о стоимостиимущества).
При введении указанного налогана территории Казахстана преследовалось несколько целей: создать у предприятийзаинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества,стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансепредприятия. Таким образом, с точки зрения финансов, этот налог выполняетстимулирующую и контрольную функцию, а сточки зрения пополнениягосударственного бюджета и местных бюджетов — фискальную функцию.
В общепринятой мировой практикесуществуют определенные принципы функционирования налога на имущество, такиекак нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральностьналогообложения означает оказание минимального воздействия на принятиеэкономических решений, т.е. налогоплательщикам предоставлено правосамостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимостинедвижимости. Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдениеналогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуютзначительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лиценалоговых органов. И, наконец, справедливость понимается, как его взимание поустановленным правилам исходя из возможностей и платежеспособностисобственника, территории региона и других аспектов.
2) Налог на транспортныесредства.
Налог на транспортные средствауплачивают все физические и юридические лица независимо от форм собственности,если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительногоуправления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления,состоящие на государственном учете.
3) Земельный налог.
Землю, как объект обложения,нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самымлучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельныйналог должен падать на чистый доход с земли. Способы определения дохода с землив разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способсостоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, похайдам — в Англии, по гуфам — в Германии, по сохам — в России. Но уже надовольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли поее количеству, этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, вдревних государствах различалась соха доброй и соха худой земли. Другим стариннымспособом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е.взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
С развитием техники обложенияпоявились более совершенные способы и приемы, в основе которых лежалоопределение чистого дохода с земли, кадастр. Кадастр был выгоден и государству,и землевладельцу. С одной стороны, с его помощью можно было установить болееили менее равномерный поземельный налог. С другой — кадастр не мешал владельцамземли улучшать культуру земледелия с целью увеличения их дохода. В начале XX в.в финансовой науке было принято определение кадастра как «совокупностивсех мер, служащих к точному определению объекта, т.е. чистого дохода с земли».Кадастры использовались и в древности. Но лишь сочетание рекомендацийфинансовой науки и практического опыта позволили выработать кадастр,позволяющий объективно устанавливать поземельный налог.
В настоящее время рольземельного налога в бюджете Республики Казахстан относительно невелика — отменее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходовсоответствующего бюджета. Рыночные преобразования в области земельных отношенийв Республике Казахстан получили отражение в Законе«О Земле», законах Республики Казахстан о земельной реформе, окрестьянском хозяйстве.
Согласно Закону «О Земле»земля находится в собственности государства, а также в частной собственности наопределенных законных основаниях, условиях и пределах. Правом её распределениянаделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своихполномочий; владение и пользование землей является платным. Земельный налогвведен с 1992 года. Его цель — обеспечение рационального использования земель иформирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству,повышению плодородия земель, а также для социально — культурного развитиятерритории.
В целях налогообложения всеземли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежностик определенным категориям, которые устанавливаются законодательным актомРеспублики Казахстан.
Таблица 1 — Категории земель вРеспублике КазахстанКатегории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению Земли сельскохозяйственного назначения Земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения Категории земель, подлежащие налогообложению Категории земель, не подлежащие налогообложению Земли населенных пунктов Земли лесного фонда Земли промышленности, транспорта, связи, назначения
Земли водного фонда
Земли запаса
Таким образом, в данной главебыла исследована налоговая система Республики Казахстан, были описаны видыналогов, сборов и платежей, взимаемых в Казахстане. В соответствии с цельюработы, во втором пункте подробнее были освещены прочие налоги, к которым былиотнесены: налог на транспортные средства, налог на имущество и налог на землю.В целом можно говорить о неоднозначности и многоаспектности данного вопроса вчасти определения суммы прочих налогов, которые предприятию необходимоперечислять в бюджет Республики. Вследствие этого рассмотрим порядок расчетаданных налогов, а также практический материал по начислению, уплате данныхналогов и отражению этих операций в бухгалтерском учете на ТОО «Премьер».
/>2. Порядок расчета и Учет расчетов сбюджетом по прочим налогам
 2.1Порядок расчета налога на транспортные средства
Налог на транспортные средствауплачивают все физические и юридические лица независимо от форм собственности,если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительногоуправления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления,состоящие на государственном учете.
Данный вид налога ввидуспецифичности имеет свой установленный порядок исчисления и уплаты. Вчастности, налогоплательщики согласно налоговому законодательству исчисляютсумму налога, самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговойставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному налогу. При этомуплата налога должна производиться и бюджет по месту регистрации объектовобложения.
Таким образом, налог натранспортные средства уплачивается один раз в год по месту регистрацииавтотранспортного средства в органах дорожной полиции.
Налог на транспортные средстваисчисляется в месячных расчетных показателях по следующим ставкам (таблица 2).
Таблица 2 — Специфика начисленияналога на транспорт№ п/п Объект налогообложения Налоговая ставка (месячный расчетный) 1. Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см):     до 1100 включительно 4,0   свыше 1100 по 1500 6,0   свыше 1500 по 2000 7,0   свыше 2000 по 2500 12,0   свыше 2500 по 3000 17,0   свыше 3000 по 4000 22,0   свыше 4000 117,0 2. Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов):     до 1 тонны включительно 6,0   свыше 1 тонны по 1,5 тонны 9,0   свыше 1,5 по 5 тонн 12,0 3. Самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, за исключением машин и механизмов     на гусеничном ходу 3,0 4. Автобусы:     до 12 посадочных мест включительно 9,0   свыше 12 по 25 посадочных мест включительно 14,0   свыше 25 посадочных мест 20,0 5. Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых не более 55 кВт 1,0   Мотоциклы, мощность двигателя которых превышает 55 кВт 10,0 6. Катера, суда, буксиры, баржи, яхты (мощность двигателя в лошадиных силах):     до 160 включительно 6,0   свыше 160 по 500 18,0   свыше 500 по 1000 32,0   свыше 1000 55,0 7. Летательные аппараты 4,0 процента от месячного расчет-ного показателя с каждого киловатта мощности.
Также существуют отдельныеправила уплаты налога на транспортные средства по Налоговому кодексу РеспубликиКазахстан, представленные в таблице 3.
 
Таблица 3 — Правила уплаты налога на отдельные виды транспортных средствОсобенности исчисления налога Порядок уплаты 1 2 По приобретенным транспортным средствам, не состоящим ранее на учете на территории РК в уполномоченном органе Налог уплачивается до или в момент его постановки на учет в сумме, исчисленной за период с начала месяца, в котором возникло право собственности на транспортное средство, путем деления годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев, оставшихся на конец налогового периода По транспортным средствам юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в СНР для производителей сельскохозяйственной продукции Регулируется статьями 385-390 Налогового кодекса При передаче прав собственности на объекты налогообложения транспортным налогом в течение налогового периода Сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности и должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав на объекты обложения. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная на 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает транспортное средство. Последующий плательщик исчисляет сумму транспортного налога за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности на транспортное средство. По транспортным средствам при отчуждении Годовая сумма налога может быть внесена в бюджет с одной стороны (по согласованию) до или в момент государственной регистрации права собственности на объект обложения. При уплате годовой суммы налога при передаче прав собственности в последующем суммы налога вторично не уплачиваются По транспортным средствам, находящимся во владении на праве доверительного управления собственностью от имени Уплата налога является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный отчетный период.
Налогоплательщики исчисляютсумму налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговойставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.
 2.2Порядок расчета налога на имущество
Плательщиками налога наимущество являются:
1) юридические лица, имеющиеобъект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управления на территории Республики Казахстан;
2) индивидуальныепредприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности натерритории Республики Казахстан.
3) физические лица, имеющиеобъект налогообложения на праве собственности.
4) По решению юридического лицаего структурные подразделения рассматриваются в качестве плательщиков налога.
Юридические лица — нерезидентыРеспублики Казахстан являются плательщиками налога по объектам обложения,находящимся на территории Республики Казахстан.
Все налогоплательщики, указанныевыше исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленномзаконодательством.
Также объектами обложения налогомна имущество являются:
у граждан — находящиеся в ихличном пользовании жилые помещения, дачные строения, гаражи, иные строения,сооружения, помещения, не используемые в предпринимательской деятельности;
у юридических лиц и физическихлиц, занимающихся предпринимательской деятельностью — амортизируемые активы (всоответствии с действующим законодательством в области бухгалтерского учетаактивами, подлежащими амортизации, считаются основные средства и нематериальныеактивы).
Юридические и физические лица,имеющие указанные выше объекты на праве собственности, доверительногоуправления собственностью, а также на правах хозяйственного или оперативногоуправления, обязаны уплачивать налог на имущество. В случае, если нерезидентыКазахстана имеют на территории Казахстана указанные выше объекты обложения, ониобязаны исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.Самостоятельными плательщиками налога на имущество также признаются филиалы,представительства и иные структурные подразделения юридических лиц, имеющиеобъекты обложения на указанных выше правах.
Исчисление налога по объектамналогообложения физических лиц производится налоговыми органами по местунахождения объекта налогообложения независимо от места жительстваналогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговойбазе в срок не позднее 1 августа налогового периода.
Если продолжительностьналогового периода составляет менее двенадцати месяцев, налог на имущество,подлежащий уплате, рассчитывается посредством деления суммы налога надвенадцать и умножения на количество месяцев реализации права собственности вналоговом периоде.
За объект налогообложения,находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогисчисляется пропорционально их доле в этом имуществе.
В случае, когда по несколькимобъектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо,исчисление налога производится по каждому объекту налогообложения отдельно.
По вновь возведенным объектамналогообложения исчисление налога производится в следующем за годом возведенияналоговом году.
При уничтожении, разрушении,сносе объекта налогообложения перерасчет суммы налога производится при наличиидокументов, выдаваемых уполномоченным органом, подтверждающих факт уничтожения,разрушения, сноса.
При возникновении уналогоплательщика в течение налогового периода права на освобождение от уплатыналога перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло этоправо.
Уплата налога производится вбюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетногоналогового периода.
В случае передачи в течениеналогового периода прав собственности на объекты налогообложения сумма налогаисчисляется за фактический период реализации прав собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплатеза фактический период владения объектом обложения лицом, передающим правасобственности, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственнойрегистрации прав собственности. При этом первоначальному плательщику предъявляетсясумма налога, исчисленная с 1 января текущего года до начала месяца, в которомон передает право собственности. Последующему плательщику в уведомлении обисчисленной сумме налога на имущество, направляемом налоговыми органами,указывается сумма налога, исчисленная за период с начала месяца, в котором унего возникло право собственности.
Годовая сумма налога может бытьвнесена в бюджет одной из сторон (по согласованию) при государственнойрегистрации прав собственности на объект обложения. В последующем указанныесуммы налога вторично не уплачиваются.
Юридические лица — плательщикиналога обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи поналогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующейставки налога к остаточной стоимости объектов налогообложения, определенной поданным бухгалтерского учета на начало налогового периода. Уплата налогапроизводится в бюджет по месту нахождения объектов обложения.
При изменении обязательств поисчислению и уплате налога на имущество в течение налогового периода текущиеплатежи по налогу на имущество корректируются на сумму изменения налоговыхобязательств равными долями по предстоящим срокам уплаты налога на имущество.
Налогоплательщик производитокончательный расчет и уплачивает налог на имущество в срок не позднее десятирабочих дней после наступления срока представления декларации за налоговыйпериод. Расчет сумм текущих платежей по налогу на имущество представляется непозднее 20 февраля отчетного налогового периода. Вновь созданныеналогоплательщики представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 20 числамесяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационныйучет.
 2.3Порядок расчета налога на землю
Земельный налог исчисляется наосновании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянногоземлепользовании, права безвозмездного временного землепользования и данныхгосударственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлениюземельными ресурсами.
В целях налогообложения всеземли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежностик определенным категориям, которые устанавливаются законодательным актомРеспублики Казахстан. Категории земель были представлены в таблице 1.
Специфика начисления земельногоналога в Республике Казахстан отражена в таблице 3.
Принципы налогообложения приначислении налога на землю:
Размер земельного налогаопределяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченностиземельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и инойдеятельности землевладельца и землепользователя.
Земельный налог устанавливаетсяв виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади.
Порядок и условия взиманияналога за использование земельных участков, предоставленных другимгосударствам, определяются договорами, заключенными Республикой Казахстан сэтими государствами.
Объектом обложения дляорганизаций железнодорожного транспорта являются земельные участки,предоставленные в установленном законодательством порядке под объектыорганизаций железнодорожного транспорта, включая земельные участки, занятыежелезнодорожными путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями,вокзалами.
Таблица 3 — Специфика начисления земельного налога в Республике КазахстанПлательщики земельного налога Объекты налогообложения Налоговые ставки
Налоговый
период
Юридические лица, имеющие объекты:
на праве собственности;
на праве постоянного землепользования;
на праве первичного безвозмездного временного землепользования
Земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь
земельного участка Базовые налоговые ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета
Календарный
год
Физические лица, имеющие объекты обложения:
на праве собственности;
на праве постоянного землепользования;
на праве первичного безвозмездного временного землепользования
Земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь
земельного участка Базовые налоговые ставки в зависимости от назначения земельных участков, качества почв, баллов бонитета
Календарный
год
Объектом обложения дляорганизаций системы энергетики и электрификации, на балансе которых находятсялинии электропередачи, являются земельные участки, предоставленные вустановленном законодательством порядке этим организациям, включая земельныеучастки, занятые опорами линий электропередачи и подстанций.
Объектом обложения дляорганизаций, осуществляющих добычу, транспортировку нефти и газа, на балансекоторых находятся нефтепроводы, газопроводы, являются земельные участки,предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям,включая земельные участки, занятые нефтепроводами, газопроводами.
Объектом обложения дляорганизаций связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные,кабельные линии связи, являются земельные участки, предоставленные вустановленном законодательством порядке этим организациям, включая земельныеучастки, занятые опорами линий связи.
 2.4Практика учета расчетов с бюджетом по прочим налогам
Рассматриваемое предприятие ТОО«Премьер» находится по адресу: г. Караганда, 15 микрорайон, д.3а.Основной вид деятельности — производство изделий из пластика. Зарегистрировано15 октября 2003 года. Деятельность ТОО строится на основании Гражданскогокодекса Республики Казахстан, а также на основании Устава. Основной виддеятельности — это производство изделий из пластика. Кроме основного видадеятельности ТОО «Премьер» ведет торгово-посредническую деятельность.
Предприятие становитсяналогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что онодолжно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иныеобязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административнуюответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того,казахстанским уголовным законодательством установлено наказание за различныевиды налоговых преступлений.
Главный бухгалтер ТООсамостоятельно ведет учет расчетов с бюджетом, в том числе и по прочим налогам.В качестве нормативных документов для правильности исчисления налогов главныйбухгалтер пользуется Налоговым Кодексом Республики Казахстан.
Главный бухгалтер подотчетеннепосредственно руководителю ТОО. Руководитель ТОО «Премьер» непроверяет достоверность и полноту исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Налог на имущество исчисляетсяпо данным бухгалтерского баланса. Объектом налогообложения является стоимостьимущества за исключением накопленной амортизации. Алгоритм расчета данногоналога таков, что по ним определяется среднегодовая стоимость основных средств,подвергнутых бухгалтерскому учету. Часто распространено ошибочное мнение, когдапринимают за основу определение основных средств в целях налогообложения (стоимостьюсвыше 40 — МРП сроком службы более года).
В долгосрочные активы ТОО «Премьер»входят следующие группы:
Земля
Здания и сооружения;
Машины и оборудование;
Производственный и хозяйственныйинвентарь;
Инструмент;
Компьютеры и офисная техника.
Таблица наличия, структуры истоимости основных средств предприятия на 01.01.2007 года представлена вПриложение 1.
Все долгосрочные активыпредприятия, за исключением земельного участка и транспортных средств,находящихся на балансе предприятия, являются объектами обложения налогом наимущество, поскольку объектом налогообложения налогом на имущество дляюридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (втом числе объекты, находящиеся в составе жилого фонда) и нематериальные активы,а транспортные средства, являющиеся объектом обложения налогом на транспортныесредства в соответствии со статьей 346 Налогового Кодекса не являются объектомналогообложения налогом на имущество.
Стоимость долгосрочных активовпредприятия на 01.01.2007 год составила — 1 661 522 тенге. Для определенияналогооблагаемой базы из данной суммы надо вычесть стоимость транспортныхсредств 414 194 тенге.
Таким образом, налогооблагаемаябаза для исчисления налога на имущество на 01.01.2007 года составит 1 247 328тенге.
Юридические лица ииндивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке — 1процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.
По предварительному расчетуналог на имущество, подлежащий уплате в бюджет на 2007 год составил: 1247328тенге (стоимость имущества на 01.01.07 за минусом стоимость транспортныхсредств) * 1% = 12473,28 тенге.
Объектом налогообложения налогомна транспортные средства являются транспортные средства, имеющиеся напредприятии. Налог на транспортные средства исчисляется, исходя из мощности (рабочегообъема двигателя в кубических сантиметрах, лошадиные силы) в месячных расчетныхпоказателях, в процентах от МРП с каждого киловатта мощности. В зависимости отдаты выпуска и страны происхождения налог на транспортные средствакорректируется.
Согласно налоговомузаконодательству ТОО «Премьер» самостоятельно исчисляет сумму налогана транспорт, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки ипоправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.
ТОО «Премьер» имеет всобственности автомобиль марки ВАЗ-21073 (июнь, 1994 года выпуска) с объемомдвигателя 1600-1700 куб. см., приведенного в таблице. Следовательно, превышениеобъема двигателя автомобиля ВАЗ-21073 от объема двигателя 1500 куб. см.составляет 190 куб. см. (1690-1500). Для определения подлежащей уплате суммыналога следует также учитывать страну — производитель и год выпуска автомашины.В данном случае автомашина ВАЗ-21037 относится к категории транспортных средствстран СНГ сроком эксплуатации в пределах свыше 6 до 15 лет, для которых предусмотреноприменение поправочного коэффициента 0,3.
Следовательно, сумма налога науказанное транспортное средство на 2007 год должна составить 2692 тенге: (7*1092) + (1330) *0,3=2692 тенге, где 7-размер налога вМРП, 1 092 — МРП (в тенге), 190-превышение объемадвигателя от объема двигателя 1500 куб. см., указанного в таблице, 7-ставканалога за каждую единицу превышения в тенге, 0,3-поправочный коэффициент длямашин производства стран СНГ, срок эксплуатации которых превышает 6 лет.
Также ТОО «Премьер» имеетв собственности налог на автомобиль марки Нива-2121 мощностью двигателя 2450см3, 1995 года выпуска. Сумма налога на данное транспортное средство за 2005год должна составить: ( (12*1092) + (450*7)) *0,2 = (13104+3150) *0,2 = 3251тенге.
Таким образом, налог натранспорт, подлежащий уплате в бюджет за период 2007 года составляет 5943тенге.
Налог на транспортные средствапредприятие уплачивает один раз в год в Октябрьский налоговый комитет г.Караганды. Сумма налога определяется путём применения величины ставки кустановленному Правительством на текущий год МРП (месячному расчётномупоказателю).
Также предприятие владеетучастком земли в 600 м2, где расположеноадминистративно-производственное здание. Данный участок земли является объектомналогообложения налогом на землю.
Земельный налог на предприятииТОО «Премьер» исчисляется на основании документов, удостоверяющихправо собственности, право постоянного землепользовании, права безвозмездноговременного землепользования и данных государственного количественного икачественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года,предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Налоговой базой для определенияземельного налога является площадь земельного участка. Предприятие владеетучастком земли в 600 м2, где расположены административное и производственноездание. Данный участок земли является объектом налогообложения налогом наземлю. Ставка налога по данному бонитету в 2007 году составляла 8,69 тенге закв. м.
Таким образом, сумма земельногоналога за 2007 год составила 5214 тенге.
Сумму земельного налогабухгалтерская служба предприятия не разбивала на 4 квартала, а оплатила вОктябрьский налоговый комитет одним взносом 20 февраля 2007 (Приложение 2).Аналогично был оплачен налог на землю. Это не является нарушением, так какНалоговым Кодексом сроки оплаты данных налогов установлены не позднее 20февраля,20 мая,20 августа и 20 ноября, следовательно, раньше можно оплатить.Налог на транспорт оплачен в полном размере в сумме 5943 тенге 2 июля 2007года.
Учет расчетов с бюджетом поземельному налогу ведут на счете 3160 «Земельный налог». Приначислении земельного налога дебетуют счет 7211 «Административные расходы»и кредитуют счет 3160 «Земельный налог».
Учет расчетов с бюджетом поналогу на имущество ведут на счете 3180 «Налог на имущество». Приначислении налога на имущество дебетуют счет 7211 «Административныерасходы» и кредитуют счет 3180 «Налог на имущество».
Учет расчетов по налогу натранспорт ТОО «Нива» ведет на счете 3170 «Налог на транспортныесредства». При начислении налога на транспорт бухгалтерская служба ТОО«Премьер» дебетует счет 7211 «Административные расходы» икредитуют счет 3170 «Налог на транспортные средства».
При оплате налогов счета 3160«Земельный налог», 3170 «Налог на транспортные средства», 3180«Налог на имущество» — дебетуются, а кредитуется счет 1030 «Денежныесредства на текущих банковских счетах».

Таблица 4 — Обороты по счетам бухгалтерского учета 3160 «Земельный налог», 3170«Налог на транспортные средства», 3180 «Налог на имущество»Налог Обороты по счетам 3160 «Земельный налог», 3170 «Налог на транспортные средства», 3180 «Налог на имущество», тенге Дебетовые обороты (оплата) в корреспонденции со счетом 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» Кредитовые обороты (начислено) в корреспонденции со счетом 7211 «Административные расходы» 3160 Земельный налог 5214 5214 3170 Налог на транспортные средства 5943 5943 3180 Налог на имущество 12473 12473
Таким образом, порядокисчисления и учет расчетов по прочим налогам на предприятии ТОО «Премьер»осуществляется верно.
/>3. Налоговая отчетность по прочим налогам
Налоговая отчетность предприятияТОО «Премьер» по прочим налогам представлена Расчетами текущихплатежей (Приложение 3) и Декларацией по земельному налогу, налогу натранспортные средства и налогу на имущество, которые составляется в порядке,утвержденном Налоговым Кодексом Республики Казахстан и Правилами составленияформ налоговой отчетности.
Представленные в Приложении 3расчеты текущих платежей бухгалтером составлены верно. Данные расчеты должнысвоевременно представляться в налоговые органы.
Налоговым Кодексом РеспубликиКазахстан установлены сроки сдачи налоговой отчетности:
форма 701.00 «Расчеттекущих платежей по земельному налогу» сдается не позднее 20 февралятекущего года;
форма 701.01 «Расчеттекущих платежей по налогу на транспортные средства» сдается не позднее 5июля текущего года;
форма 701.02 «Расчеттекущих платежей по налогу на имущество» сдается в НК не позднее 20февраля текущего года;
форма 700.00 «Декларация поземельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество» сдаетсяне позднее 31 марта год, следующего за отчетным.
В налоговые органы расчеты идекларация представляются бухгалтерской службой ТОО «Премьер» вэлектронном виде, в соответствии с подпунктом 3) пункта 8 статьи 69 КодексаРеспублики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет", приэтом ТОО «Премьер» получает по электронной почте уведомления одоставке форм.
Декларация состоит из самойДекларации (форма — 700.00) и приложений к ней (формы 700.01, 700.02 и 700.03)по раскрытию информации об объектах обложения и объектах, связанных собложением земельным налогом, налогом на транспортные средства и налогом наимущество.
Для изучения правильностисоставления декларации необходимо проследить изменение фактической стоимостидолгосрочных активов предприятия, так как эта форма должна отражать именнофактические данные на конец 2007 года.
Налог на землю.
В строке 700.00.001 Декларацииуказана сумма налога, исчисленного за отчетный налоговый период, определяемаякак сумма строк 700.01.015 по всем формам 700.01. У предприятия ТОО Премьеримеется только один земельный участок 600 м2, следовательнозаполняется только одна форма 700.01. Ставки налога не изменились, земельныеучастки не были приобретены, следовательно, сумма налога, указанная в строке700.00.001 равна 5214 тенге, как и в расчете текущих платежей.
В строке 700.00.002 указываетсясумма текущих платежей. Сумма указана на основании акта сверки о состояниирасчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, заверенногоналоговым органом и налогоплательщиком и равна 5214 тенге;
Строки 700.00.003 и 700.00.004не заполняются, так как нет излишне уплаченного налога и недоимки.
Налог на транспортные средства.
В строке 700.00.005 указанасумма налога, исчисленного за отчетный налоговый период, которая по расчетамбухгалтера ТОО «Премьер» была равна 5943 тенге;
В строке 700.00.006 указываетсясумма уплаченного налога. Также 5943 тенге;
Строки 700.00.007 и 700.00.008не заполнены.
Налог на имущество.
Расчет фактической суммы налогана имущество представляет наибольшую сложность для бухгалтера, потому, что дляего расчета необходимо проследить изменение стоимости долгосрочных активовпредприятия в результате движения (поступления и выбытия) долгосрочных активови начисления амортизации.
Таблица 5 — Исчислениеостаточной стоимости долгосрочных активовДата Стоимость На начало налогового периода 1247328 1.02.2007 1234855 1.03.2007 1222382 1.04.2008 1209909 1.05.2007 1197436 1.06.2007 1184963 1.07.2007 1122490 1.08.2007 1115417 1.09.2007 1105400 1.10 2007 1095189 1.11.2007 1084978 1.12.2007 1074767 На конец налогового периода 1064556 Среднегодовая остаточная стоимость 1150744 Сумма налога 11507
Амортизационные отчисления напредприятии ТОО «Премьер» начисляются ежемесячно, путем примененияравномерного метода начисления амортизации.
Бухгалтером были изучены первичныедокументы, отражающие движение долгосрочных активов и ведомости амортизационныхотчислений за период с января по декабрь 2007 года и составлена таблицаостаточной стоимости основных средств на начало каждого месяца 2007 года и на01.01.2008 года (таблица 5).
Согласно данной таблице, встроке 700.00.009 декларации указывается сумма налога, исчисленного за отчетныйналоговый период, которая по расчетам бухгалтера ТОО «Премьер» быларавна 11507 тенге;
В строке 700.00.010 указываетсясумма уплаченного налога. Указана сумма 12473 тенге.
В строке 700.00.012 указанасумма к уменьшению 966 тенге.
Таким образом, проведенноеисследование позволило сделать следующие выводы:
Все показатели финансовойотчетности соответствуют данным, сложившимся в бухгалтерском учете напредприятии отчетного года и нашедшим свое отражение в журналах-ордерах иГлавной книге.
Текущие расчеты и декларации поданным видам налогов в налоговый комитет предоставляются своевременно;
Прочие налоги исчисляется верно,фактов сокрытия объектов налогообложения не выявлено;
/>Заключение
Учет расчетов с бюджетом поналоговым обязательствам строится на основе общих принципов и положений,закрепленных в Национальном стандарте финансовой отчетности 2, Типовом планесчетов бухгалтерского учета, изданных в соответствии с Законами РеспубликиКазахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007года, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 31.12.2006года, а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентнымиорганами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.
/>Впроцессе исследования особенностей учета расчетов с бюджетом по прочим налогамбыли изучены такие налоговые обязательства хозяйствующего субъекта как налог натранспортные средства, налог на землю и налог на имущество. Были рассмотреныобъективная и субъективная стороны этих налогов, />ставкиналогов, правила исчисления и сроки уплаты, а главное, синтетический ианалитический учет начисления и уплаты налогов, ответственность и минимальныйдокументооборот.
Учет расчетов с бюджетом попрочим налогам ведут на счетах 3160 «Земельный налог», 3170 «Налогна транспортные средства», 3180 «Налог на имущество».
Анализируя принципы начисленияпрочих налогов, можно сделать вывод, что из всех видов прочих налогов наиболеепроблемным налогом для различных субъектов хозяйствования, представляется налогна имущество. В общепринятой мировой практике существуют определенные принципыфункционирования налога на недвижимость, такие как нейтральность, простота исправедливость. В частности, нейтральность налогообложения означает оказаниеминимального воздействия на принятие экономических решений, т.е.налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно скорректировать своидействия в зависимости от стоимости недвижимости.
Принцип простоты подразумеваетнеукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговыерасчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контролясо стороны государства в лице налоговых органов.
И, наконец, справедливостьпонимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей иплатежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.
Также в третьей главе мыостановились на вопросах заполнения предприятием налоговой отчетности по прочимналогам.
/>Литература
1.        Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательныхплатежах в бюджет» (с изменениями и дополнениями от 31.12.2006 г) — Алматы: БАСПА, 2007.
2.        Правила составления Декларации по земельному налогу, налогу натранспортные средства и налогу на имущество в Республике Казахстан от 18сентября 2001 г. № 1306
3.        Закон Республики Казахстан «О Земле» от 1992 года/>
4.        О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон РеспубликиКазахстан от 28 февраля 2007 г., №234-III
5.        Типовой План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом МинистраФинансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года №185.
6.        Инструкция № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога натранспортные средства», утвержденная приказом министра финансов РК от 21июня 1995 г. № 149
7.        Ахметова З.М. Порядок начисления и уплаты налога на транспортныесредства // Налоговый консультант-2003г. — №2, стр.7.
8.        Лободрыга Т.Д. Порядок исчисления и уплаты земельного налога // Налоговыйконсультант-2003г. — №1, стр.24.
9.        Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств.М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков.
10.     Наурызбаев Н.Е. Конституционные основы налогообложения. Автор, дисс. насоискание учен, степени к. ю. н. Алматы. 1998, С.14.
11.     Нурсеитов Э.О. Особенности национального учета и МСФО. — Алматы: Изд-воБИКО, 2004. — 300 с.
12.     Радостовец В.К. и др. Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп.и перераб. — Алматы: Центраудит, 2002 г.
13.     Садакбаева Г. Земельный налог // Вестник МГД РК-2004г. — №12, стр.18.
14.     Сейдахметова Ф.С. Налог на транспортные средства // Вестникпредпринимателя-2002г. — №2, стр.37.
15.     Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. — Алматы:Экономика, 2000 г.
16.     Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерскогоучета в Республике Казахстан. — Алматы: ТОО Издательство LEM, 2007 — 420с.
17.     Хорунжий А.К. Налогообложение автотранспортных средств // Налоговыйвестник-2004г. — №38 (116), стр.23.
18.     Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан // Алматы ЖЕТI ЖАРFЫ,2002.
19.     Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы:Учебное пособие для вузов/Под ред.Д.Г. Черника. — М.: Финансы, 2003. — 422с.
20.     Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003. -429с.
/>Приложение 1
Сведения оналичии, структуре и стоимости долгосрочных активов предприятия ТОО «Премьер»Наименование Стоимость на 01.01.2007 года за вычетом накопленного износа, тенге 1. Здания и сооружения 578934 Административно-производственное здание 578934 2. Машины и оборудование 890636 Автомобиль ВАЗ-21073 212000 Автомобиль Нива-2121 368745 Усорезная пила KD 400М 45449 Измерительный рольганг 3м. 10804 Станок КМ — 212 23608 Копировально-фрезерный станок FR 222 30010 Одноголовая сварочная машина ТК 501 183330 Тефлоновая плёнка 1кв. м 1795 Устройство для зачистки сварочного шва по плоскости 9906 Ручной фрезер для зачистки наружных углов 4989 3. Производственный и хозяйственный инвентарь 74814 Молоток безинэрционный 1080 Монтажный стол (с щетками) 30155 Тележка для уплотнений Р-1 10175 Тележка для профиля 17020 Лопатка для остекления 504 Тележка для стеклопакетов 14800 Присос с двумя головками 1 080 4. Инструмент 11082 Пневмопистолет сдувной 340 Пневмовинтоверт 3500 Пневмодрель 3330 Пневмобормашинка (для уплотнений) 3912 5. Компьютеры и офисная техника 117138 Компьютер Пентиум 4 75330 Кассовый аппарат 9217 Принтер лазерный 20111 Столы офисные 12480 Всего 1661522
/>/>/>/>Приложение 2
/>

Расчеты текущихплатежей ТОО Премьер по налогам на имущество, транспорт и землю
/>
/>
/>/>

/>
/>/>
/>
Приложение3/> /> /> /> /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.