Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет на производственных предприятиях

Содержание
Введение
1. Калькуляция себестоимостивыпускаемых изделий
2. Учет прямых и косвенныхзатрат, финансовых результатов
3. Документальное оформлениепоступления, реализации и отпуска товаров, продуктов и тары
4. Приемка, проверка ибухгалтерская обработка отчетов материально ответственных лиц. Инвентаризациятоваров и тары
5. Учет фондов
6. Учет основных средств. Расчетналога на прибыль за квартал
Расчет авансовых платежей поединому социальному налогу
7. Сумма налогового вычета
8. Учет основных средств,малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Учет малоценных ибыстроизнашивающихся предметов. Основные средства.
9. Учет издержек обращения. Учетфинансовых результатов. Учет капитальных вложений
10.Бухгалтерская отчетность

Введение
В ходе работы предприятия учитываетсяфинансово-хозяйственная деятельность. Происходит кругооборот хозяйственныхсредств. Это процессы снабжения, производства и реализации, представленные вучете отдельных хозяйственных операций.
Хозяйственные средства предприятия – товарно-материальныеценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно илипостоянно находящиеся вне его собственности. Являются активом предприятия и посоставу и функциональной роли подразделяются на основные, оборотные иотвлеченные.
В бухгалтерском учете для получения различных по степенидетализации показателей используются два вида счетов: синтетические ианалитические.
Для учета информации о составе и движении хозяйственныхсредств предприятия, их источниках и хозяйственных процессах в обобщенном видеи в едином денежном измерителе (выражении) предназначен синтетический счет.Учет, осуществляемый на этих счетах, называется синтетическим; используется призаполнении форм отчетности, прежде всего баланса, для анализа хозяйственнойдеятельности предприятия.
Между синтетическими и аналитическими счетами существуетнепрерывная взаимосвязь: на аналитических счетах отражаются те же операции, чтои на синтетических, но по более детальным экономическим группировкам. Поэтомуобщие итоги записей по аналитическим счетам должны соответствовать сумме насинтетическом счете. Сальдо синтетического счета равно сумме остатков всеханалитических счетов, к нему относящихся; кредитовые и дебетовые оборотысинтетического счета должны быть равны сумме соответствующих оборотов всехотносящихся к нему аналитических счетов.

1. Калькуляция себестоимостивыпускаемых изделий
Калькуляция себестоимости – это метод всех издержек(постоянных и переменных), связанных с производством и продажей единицей товара(услуги). Здесь рассчитываются средние валовые издержки или полнаясебестоимость единицы изделия.
Метод калькуляции полной себестоимости позволяет получитьпредставление о всех затратах, которые несет фирма в связи с производством исбытом одного изделия.
Если фирма расширяет производство и продажу,себестоимость снижается за счет сокращения средних постоянных затрат; или жефирма сокращает объем выпуска – себестоимость растет.
Метод калькуляции по величине покрытия предусматриваетрасчет только переменных издержек, связанных с производством и реализациейединицы товара (услуги). В основе этого метода лежит расчет средних переменныхзатрат и средней величины покрытия.
Каждая фирма, начиная процесс производства или принимаярешение о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательноокупятся и принесут прибыль. До получения прибыли необходимо, чтобы объемвыручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек фирмы. Чтобыопределить, при каком объеме продажи окупятся валовые затраты фирмы, необходиморассчитать точку безубыточности (выручку и объем продаж, обеспечивающиепокрытие всех затрат фирмы и нулевую прибыль).
Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные ипеременные издержки фирмы, целесообразно использовать такую величину, как суммапокрытия. Расчет суммы покрытия позволит определить, сколько средствзарабатывает фирма, производя и реализуя свою продукцию, с тем, чтобы окупитьпостоянные издержки и получить прибыль. Нахождение точки безубыточности –важное практическое задание. Начиная производство, всегда необходимо знать, какогообъема продаж следует достичь, с тем, чтобы окупить вложенные средства.Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени зависят отрынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичностиспроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесутприбыль в будущем.
2. Учет прямых и косвенныхзатрат, финансовых результатов
При формировании финансового результата определяютсядоходы и расходы. Информация о данных расходах отчетного периода учитывается посчету 91, при этом расходы отражаются по мере возникновения на отдельныхсубсчетах – по дебету субсчета 91/2.
Расходы в учете отражаются по дебету субсчета 91/2 ификсируются:
— расходы, связанные с предоставлением за плату вовременное пользование (временное владение и пользование) активов организации,нематериальных активов, а также расходы, связанные с участием в уставныхкапиталах других организаций – в корреспонденции со счетами учета затрат,активов: Д 91 К 20; К 02.
Остаточная стоимость активов, которым начисляетсяамортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемыхорганизацией, — в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов:
Д 91, К 01; К 04; К 10;
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочимсписанием основных средств и иных активов – в корреспонденции со счетами учетарасчетов или денежных средств, так и счетами учета кредитов: Д 91 К 66; К 67;
— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемыхкредитными организациями, — в корреспонденции со счетами учета расчетов;
— прочие операционные расходы;
— уплаченные или признанные к уплате штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров, — в корреспонденции со счетами учетарасчетов или денежных средств: Д 91 К 76; К 50; К 51;
— расходы на содержание производственных мощностей иобъектов, находящихся на консервации, — в корреспонденции со счетами учетазатрат;
— возмещение причиненных организации убытков, — вкорреспонденции со счетами учета расчетов;
— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году. – вкорреспонденции со счетами учета расчетов, начислений амортизации;
— отчисления в резервы под обесценивание финансовыхвложений, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительнымдолгам, — в корреспонденции со счетами учета этих резервов: Д 91, К 59; К 14; К63;
— суммы дебиторской задолженности, по которым истек срокисковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, — в корреспонденциисо счетами учета дебиторской задолженности: Д 91 К 62; К 76;
— курсовые разницы, — в корреспонденции со счетами учетаденежных средств, финансовых вложений, расчетов: Д 91 К 60; К 62; К 76; К 50; Д51
Д 52; К 58;
— расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, — вкорреспонденции со счетами учета расчетов;
— прочие внереализационные расходы, такие как начисленныеналоги, начисление оплаты труда и соответствующих им сумм на социальные нуждыработникам, занятым деятельностью, отличной от обычных видов деятельности: Д 91К 68; К 70; К 69.
При отрицательной разнице составляется обратнаябухгалтерская запись.
Таким образом, счет 91 Сальдо на отчетную дату не имеет.

3. Документальное оформлениепоступления, реализации и отпуска товаров, продуктов и тары
Поступление товаров и тары в торговле отражается подебету активного счета 41 «Товары», по субсчетам 41/1 «Товары на складах», 41/2«Товары в розничной торговле», 41/3 «Тара под товаром и порожняя». Таруучитывают на счете 01 «Основные средства» и на счете 10 «Материалы».
При поступлении, реализации и отпуске товаров, продуктови тары составляют первичные учетные документы: приходные кассовые ордера, счетфактуры, акты.
4. Приемка, проверка ибухгалтерская обработка отчетов материально ответственных лиц. Инвентаризациятоваров и тары
Первое, что необходимо отразить в форме №2 – это выручкаорганизации (строка 010) (указан в нетто оценке) за минусом НДС. Именно навыручке и базируется отчет, дальнейшие строки лишь корректируют ее остаточнуювеличину, для того чтобы вывести окончательный финансовый результат. Помимо НДСиз доходов включают суммы: акцизов и экспортных пошлин, полученные в составевыручки; авансов, поступивших в счет предстоящей оплаты товаров (работ, услуг);залога и задатка, средств — поступивших в счет погашения займа и кредита;денег, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащиекомитенту.
В типовой форме отчета о прибылях и убытках выручкапоказывается полностью без расшифровок (организации, занимающиеся только однимвидом деятельности).
Если организация ведет несколько видов деятельности, онадолжна выделить в форме № 2 те виды доходов, которые превышают уровеньсущественности. Согласно п. 18/1 ПБУ 9/99 под таковыми понимается выручка,которая за отчетный период составляет 5 и более процентов от общей суммыдоходов предприятия. Для того чтобы расписать доходы от каждого бизнесаотдельно, Форму № 2 надо дополнить новыми строками: 011, 012, 013.Соответствующие доходы должны быть выделены по отдельным строкам. Еслиорганизация не сделает такой расшифровки, она нарушит одно из основныхтребований, предъявленных к бухгалтерской отчетности, — требованиесущественности.
Далее надо показать величину себестоимости проданнойпродукции, выполненных работ, оказание услуг за отчетный период (строка 020).Здесь на помощь приходит ПБУ 10/99, согласно которому расходы по обычным видамдеятельности необходимо сгруппировать по следующим элементам:
— материальные;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
— прочие затраты.
Расходами организации, согласно п. 3 ПБУ 10/99, непризнается следующее выбытие активов:
— затраты на покупку внеоборотных активов;
— вклады в уставные капиталы других организаций(приобретение ценных бумаг АО не с целью их перепродажи);
— суммы от продажи товара, перечисленные посредником впользу комитента;
— суммы предварительной оплаты МПЗ и иных ценностей;
— средства, направленные на погашение ранее полученногозайма или кредита.
Теперь можно подвести промежуточный итог – валовуюприбыль (строка 029). Она рассчитывается как разница между выручкой (строка010) и себестоимостью (строка 020). Затем в строку 030 заносятся суммыкоммерческих расходов. К таковым относятся затраты на сбыт продукции,учитываемые на счете 44: на рекламу, транспортировку, хранение. Для расходов,которые учитываются на счете 26, в Форме № 2 отведена строка«Управленческие расходы», заполнить которую можно, взяв кредитовыйоборот по счету 26 в корреспонденции с субсчетом 90/2 «Себестоимостьпродаж».
Валовая прибыль за минусом коммерческих расходов покажетприбыль (убыток) от продаж, которая заносится в строку 050. Это и будетфинансовый результат по обычным видам деятельности.
5. Учет фондов
На предприятии учет и планирование основных производственныхфондов осуществляется в натуральных и стоимостных предприятиях. Основные фондыв натуральных фондах осуществляется на основе технических паспортов испециальных инвентарных карточках на основе периодической инвентаризации.
Учет основных фондов в стоимостном выражении производитсятремя методами.
по первоначальной стоимости;
по восстановительной стоимости;
по остаточной стоимости.
Первоначальная или балансовая стоимость отражаетфактические затраты на приобретение или сооружение основных фондов, включаярасходы по доставке, монтажу, установке и их наладки на месте эксплуатации.
Восстановительная стоимость – это стоимость послепереоценки основных фондов, переоценки, в результате которой определяетсявосстановительная стоимость, производятся только по распоряжению правительства.
Остаточная стоимость определяется как разность междупервоначальной стоимостью и стоимостью износа или как разность междувосстановительной и стоимостью износа.
6. Учет основных средств. Расчетналога на прибыль за квартал
Организации-владельцы основных средств отчитываются поналогу на прибыль несколько раз в год (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, заналоговый период год).
Приказом Минфина РФ от 05.05.08 № 554 утверждена новаяформа налоговой декларации по налогу на прибыль и регламентирован порядок еезаполнения.
Отчитываться по НДС обязаны организации и индивидуальныепредприниматели, которые являются плательщиками данного налога (участникитовариществ, доверительные управляющие, налоговые аннты). Еслифинансово-хозяйственная деятельность не велась, то предоставить декларациюнеобходимо по упрощенной форме.
В налоговом учете, как и в бухгалтерском, первоначальнаястоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение,сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором онипригодны для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев,предусмотренных законодательством.
Налоговый кодекс требует включить в стоимость основногосредства сумму НДС, если оно приобретено для использования вне облагаемой НДСдеятельности. Указанные нормы должны быть исполнены путем корректировкипервоначальной стоимости.
В ООО ДСПМК «Петровское» по трудовым договорамработает 20 человек.
Из них Травкину Н.М. за I полугодие 2008 года начисленовыплат и вознаграждений в сумме 290000 руб., поэтому бухгалтер примениларегрессивные ставки ЕСН.
Сумма налога за I полугодие 2008 года с выплат данномуработнику составила:
в федеральный бюджет – 56790 руб.
((56000+290000-280000)*7,9%);
в ФСС РФ – 8220 руб. (8120+(290000-280000)*1%);
в ФФОМС – 3140 руб. (3080+(290000-290000)*0,6%);
в ТФОМС – 5650 руб. (5600+(290000-280000)*0,5%).
У других работников суммы выплат и вознаграждений непревысили 280000 руб., поэтому регрессивные ставки ЕСН не применяются. За Iполугодие им начислено 2052500 руб.
Определим сумму ЕСН, если четырем работникам в июне быланачислена материальная помощь в общей сумме 40000 руб., двум сотрудникам вапреле выплачено пособие по временной нетрудоспособности в общей сумме 12500руб. Других случаев выплат пособия и материальной помощи в I полугодии не было.
Ни материальная помощь, ни пособие по временнойнетрудоспособности не облагаются ЕСН. В первом случае основание – п. 2.3 ст.270 и п. 3 ст. 236 НК РФ, во втором случае – пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ.Следовательно, необлагаемые выплаты в размере 52500 руб. (40000+12500)исключаются при начислении ЕСН.
Сумма ЕСН за I полугодие 2008 года, начисленная с выплатработникам ООО ДСПМК «Петровское», кроме Травкина Н.М… составит:
в федеральный бюджет – 400000 руб. ((2052500-52500)*20%);
в ФСС РФ – 58000 руб. ((2052500-52500)*2,9%);
в ФФОМС – 22000 руб. ((2052500-52500)*1,1%);
в ТФФОМС – 40000 руб. ((2052500-52500)*2%);
Теперь необходимо сложить облагаемую сумму выплат Н.М.Травкину и другим работникам. Она составит 229000 руб.(290000+(2052500-52500)).
Данный показатель следует отразить по строке 0100 раздела2.
Для заполнения расчета понадобятся данные за 3 последнихмесяца.
Облагаемая сумма выплат составила:
за апрель – 350000 руб.;
за май – 385000 руб.;
за июнь – 380000 руб.;
Таким образом, облагаемая сумма выплат за последние 3месяца составит:
1115000 руб. (350000+385000+380000).
Табл. 1. Расчет авансовыхплатежей по единому социальному налогуНаименование показателя Код строки ФБ ФСС ФФОМС, ТФФОМС 1 2 3 4 5 Налоговая база за отчетный период, всего 0100 2290000 2290000 2290000 2290000 в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0120+стр.0130+стр.0140) 0110 1115000 1115000 1115000 1115000
из них:
1 месяц 0120 350000 350000 350000 350000 2 месяц 0130 385000 385000 385000 385000 3 месяц 0140 380000 380000 380000 380000
Общая сумма ЕСН за I полугодие 2008 года, начисленная свыплат всем работникам, составляет:
в федеральный бюджет – 456790 руб. (56790+40000);
в ФСС РФ – 66220 руб. (8220+58000);
в ФФОМС – 25140 руб. (3140+22000);
в ТФФОМС – 45650 руб. (5650+40000);
Полученные данные отражаются по строке 0200, графах 3,4,5и 6. Для заполнения строк 0210-0240 понадобятся данные за последние 3 месяца.
Укажем, что сумма ЕСН в федеральный бюджет равна 216000руб., а именно:
за апрель – 70000 руб.;
за май – 77000 руб.;
за июнь – 69000 руб.;Наименование показателя Код строки ФБ ФСС ФФОМС, ТФФОМС 1 2 3 4 5 Налоговая база за отчетный период, всего 0200 456790 66220 25140 45650 в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0200+стр.0230+стр.0240) 0210 216000 30815 11685 21600
из них:
1 месяц 0220 70000 10150 3850 7000 2 месяц 0230 77000 11165 4235 7700 3 месяц 0240 69000 9500 3600 6900
Сумма ЕСН в ФСС РФ за последние 3 месяца составила 30815руб.:
за апрель – 10150 руб.;
за май – 11165 руб.;
за июнь – 9500 руб.;
Сумма ЕСН в ФФОСМ за последние 3 месяца составила 11685руб.:
за апрель – 3850 руб.;
за май – 4235 руб.;
за июнь – 3600 руб.;
Сумма ЕСН в ТФОМС за последние 3 месяца составила 21600руб.:
за апрель – 7000 руб.;
за май – 7700 руб.;
за июнь – 6900 руб.;

7. Сумма налогового вычета
Сумма выплат Н.М. Травкину (1972 года рождения) превысила280000 руб., необходимо применить понижение ставки страховых взносов. Их суммасоставит 39750 руб. (39200+(290000-280000)*5,5%).
Сумма пенсионных взносов, начисленная на выплатыоставшимся работникам, равна 280000 руб. (2000000*14%). Общая сумма налоговоговычета равна 319750 руб. (39750+280000). Полученная сумма должна быть наказанапо строке 0300.
При заполнении строк 0310-0340 понадобятся данные запоследние 3 месяца. Сумма страховых взносов за апрель, мац, июнь равна 150900руб.; а именно: за апрель – 49000 руб.; за май – 53900 руб.; за июнь – 48000руб.Наименование показателя Код строки ФБ ФСС ФФОМС, ТФФОМС 1 2 3 4 5 Налговый вычет за отчетный период, всего 0300 319750
х
х
х в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0320+стр.0330+стр.0340) 0310 150900
х
х
х
из них:
1 месяц 0320 49000
х
х
х 2 месяц 0330 53900
х
х
х 3 месяц 0340 48000
х
х
х
При заполнении строки 0700 необходимо учесть, что поданной строке не отражаются пособия, выплаченные за счет средств работодателяза первые 2 дня болезни. В нашем случае эта сумма составляет 3500 руб. В этомслучае по строке 0700 отражается показатель 9000 руб. (12500-3500). Всего суммупособия, выплаченную и за счет средств ФСС РФ, и за счет работодателя (12500руб.), следует указать по строке 1100. По строке 1000 отражаются суммы, которыене уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль и не облагаются ЕСН (п. 3 ст.236 НК РФ).
В нашем случае это материальная помощь в разнице 40000руб.
Наименование показателя код строки
ФСС 1 2 3 Начислено авансовых платежей по налогу за отчетный период, всего (гр. 3 = стр.0200-стр.0300-стр.0500; гр.4,5,6=стр.0200-стр.0500) 0600 66220 В том числе за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0620+стр.06300+стр.0040) 0610 30815 из них: 1 месяц 0620 10150  2 месяц 0630 11165  3 месяц 0640 9500 Расходы, произведенные на цели государственного страхования за счет средств ФСС за отчетный период, всего 0700 900 в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0720+стр.0730+стр.0740) 0710 900 из них: 1 месяц 0720 900  2 месяц 0730 -  3 месяц 0740 - Возмещено исполнительным органом ФСС за отчетный период, всего 0800 - в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0820+стр.0830+стр.0840) 0810 - из них: 1 месяц 0820 -  2 месяц 0830 -  3 месяц 0840 - Подлежит начислению в ФСС за отчетный период, всего (стр.0600-стр.0700+стр.0800) 0900 57220 в том числе: за последние 3 месяца отчетного периода (стр.0920+стр.0930+стр.0940),(стр.0610-стр.0710+стр.0810) 0910 21815 из них: 1 месяц (стр.0620-стр.0720+стр.0820) 0920 1150  2 месяц (стр.0630-стр.0730+стр.0830) 0930 11165  3 месяц (стр.0640-стр.0740+стр.0840) 0940 9500
Наименование показателя код строки ФБ ФФОМС ТФОМС ФСС 1 2 3 4 Примечание: выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в отчетном периоде; выплаты, не уменьшающие налоговую базу по НДФЛ в отчетном периоде 1000 40000 40000 Суммы, не подлежащие налогообложению в отчетном периоде в соответствии со ст. 238 НК РФ (далее – Кодекс) 1100 12500 12500 Суммы, освобождаемые от налогообложения в отчетном периоде в соответствии с п. 2 ст. 245 Кодекса 1200 - - /> /> /> /> /> />
При заполнении раздела 2.1 необходимо учесть следующее. Внашем примере из 20 работников только у одного (Н.М. Травкина) сумма выплат заI полугодие 2008 года составила 290000 руб., то есть превысила 280000 руб.Сумма 290000 руб. должна быть отражена на строке 020 раздела 2.1, а по строкам021 и 022 она должна быть раскрыта. То есть по строке 021 указывается сумма280000 руб. – это предел, до которого применяются максимальные ставки ЕСН; а построке 022 – сумма 10000 руб. (290000-280000), которая облагается по пониженнымставкам ЕСН.
8. Учет основных средств,малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Учет малоценных ибыстроизнашивающихся предметов. Основные средства
Здесь бухгалтер отражает остаточную стоимость основныхсредств, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации или взапасе. К основным средствам относят: здания и сооружения, машины иоборудование, вычислительную технику и инструменты; транспортные средства,производственный и хозяйственный инвентарь, принадлежности, рабочий,продуктивный и племенной скот, многочисленные насаждения, внутрихозяйственныедороги.
В состав основных средств входят архивы, которые служатболее 12 месяцев и должны приносить доход и использовать для производствапродукции, либо управленческих нужд; также капитальные вложения в арендованноеимущество, земельные участки и объемы природопользования, а также средства,направленные на коренное улучшение почв.
Стоимость основных средств погашают начисленияамортизации.
Согласно пункту 17 ПБУ 6/01, она начисляется следующимиспособами:
линейным;
уменьшаемого остатка;
списание стоимости по сумме чисел лет срока полезногоиспользования;
списание стоимости пропорционально объему продукции.
Прежде чем амортизировать имущество, нужно знать срок егополезного использования. В бухучете срок можно определить самостоятельно. Такоеправо организациям предоставляет пункт 20 ПБУ 6/01. При этом нужно учитыватьтехнический срок эксплуатации основного средства, режим его работы.
I. группа от 1 года до 2 лет 1
II. группа от 2 лет до 3 лет 2
III. группа от 3 лет до 5 лет 3
IV. группа от 5 лет до 7 лет 4
V. группа от 7 лет до 10 лет 5
VI. группа от 10 лет до 15 лет 6
VII. группа от 15 лет до 20 лет 7
VIII. группа от 20 лет до 25 лет 8
IX. группа от 25 лет до 30 лет 9
X. группа от 30 лет и более 10
Амортизация начисляется не на все объекты основныхсредств.
Составлен акт на списание пришедших в негодностьинвентаря, инструмента, спецодежды.

9. Учет издержек обращения. Учетфинансовых результатов. Учет капитальных вложений
В состав издержек обращения включаются расходыпредприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей.В затраты в целях налогообложения включаются расходы в соответствии с главой 25Налогового кодекса РФ.
Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44«Расходы на продажу». В торговых – на счете 44 могут быть отражены, вчастности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; наоплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений иинвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительскиерасходы; другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются всепроизводственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этомдебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров наконец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения,приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи».
При частичном снижении в торговых организациях подлежатраспределению расходы на транспортировку.
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44«Расходы на продажу», при этом с данным счетом корреспондируют различные счетав зависимости от источника расходов и затрат:
Д 44; К 02, 05; К 10; К 60, 76,68, 70, 69, К 71, 96, 97.
Сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляетсяпо среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящегоостатка на начало месяца.
Собранные на счете 44 расходы на продажу списываются вчасти реализованных товаров на счет учета реализации, что отражает проводка:
Д 90 К 44.
Финансовый результат – это прибыль (убыток) хозяйственнойдеятельности предприятия. Балансовая прибыль (убыток) формируетсясопоставлением доходов и расходов.
При этом согласно ПБУ 9/99, 10/99 доходы и расходы взависимости от характера, условий и направления деятельности подразделяются на:
от обычных видов деятельности;
операционные;
внереализационные;
При этом операционные и внереализационные относятся кгруппе прочих доходов и расходов (по отдельности), куда также относятся ичрезвычайные (последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий, для доходов –также страховые возмещения). Доходами от обычных видов деятельности являютсявыручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнениемработ, оказанием услуг.
Расходами – связанные с изготовлением и продажейпродукции (приобретением и продажей товаров), выполнение работ, оказание услуг,возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов в видеамортизации.
Основным источником формирования собственных средствпредприятия является уставный капитал. Величина уставного капиталазарегистрирована в учредительных документах как совокупность вкладов (долей,акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей (участников)организации и может изменяться в случае, предусмотренном законодательством.
Учет капитала осуществляется на пассивном счете 80зарегистрированного уставного капитала, оборот по дебету – уменьшается уставныйкапитал, оборот по кредиту – увеличение уставного капитала.
Капитал увеличивается:
при принятии решения об увеличении номинальной стоимостиакций;
при принятии решения акционерами о капитализации(реинвестировании) начисленных дивидендов;
в связи с первичной эмиссией ценных бумаг акционернымобществом;
за счет направления части чистой прибыли в уставныйкапитал.
Капитал уменьшается:
при выходе акционеров или участников из общества;
при выкупе акционеров или участников из общества;
при выкупе акционерным обществом акций и акционеров;
при направлении части уставного капитала для покрытияубытков акционерного общества, предприятия.
При регистрации предприятия (организации) на суммузарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителейперед предприятием. Для учета расчетов с учредителями используется счет 75«Расчеты с учредителями». Это активно-пассивный счет, который служит, с однойстороны, для учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал –субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», с другой –для учета расчетов с учредителями по начисленным им доходам – субсчет 75-2«Расчеты по выплате доходов».
Величина зарегистрированного уставного капиталаотражается проводкой:
Д 75 «Расчеты с учредителями»,
К 80 «Уставный капитал».
10. Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность – система показателей,отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, атакже результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единоецелое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах ипояснений к ним.
Дает достоверное и полное представление об имущественноми финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности.
Должна быть достоверной, полной и своевременной. Чтобыотчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей дляоценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 январядо последнего месяца отчетного периода) всех хозяйственных операций ирезультатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов),материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;
основываться на единой методологии, установленнойМинфином и Госкомстатом РФ;
составляться по единым формам бухгалтерской отчетности,установленным для всех организаций данной отрасли;
своевременно предоставляться соответствующим органам;
иметь ясность и гласность;
обрабатываться при помощи средств амортизации имеханизации.
Бухгалтерская отчетность организации должна включатьпоказатель деятельность всех филиалов, представительств и иных подразделений(включая выделенные на отдельные балансы). При составлении бухгалтерскогобаланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений ним придерживаться принятыхего содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибыляхи убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях. Организациейдолжно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения.Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскомубалансу о прибылях и убытках вместе с указанием причем, вызвавших этоизменение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :