Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет на предприятии

1. Учёт выпуска готовой продукции
Учет готовой продукции по фактической себестоимости
В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция производственнойорганизации представляет собой материально-производственные запасы (МПЗ),предназначенные для продажи. Пунктом 5 данного ПБУ установлено, что МПЗпринимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Еслиорганизация самостоятельно изготавливает МПЗ, то фактическая себестоимостьрассчитывается исходя из всех фактических затрат, связанных с их изготовлением(п. 7 ПБУ 5/01). Учет и формирование затрат на производство организацияосуществляет в порядке, установленном для определения себестоимостисоответствующих видов продукции.
Таким образом, фактическая себестоимость готовой продукциипредставляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производстваприродных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовыхресурсов и т.д.
В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как пофактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой)себестоимости. Порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерскогоучета зависит от избираемого производственной организацией способа.
Если организация-производитель принимает решение учитывать готовуюпродукцию по фактической себестоимости, то в этом случае используется толькосчет 43 «Готовая продукция».
При учете готовой продукции по фактической себестоимостипоступление последней на склад отражается следующей бухгалтерской записью:
Дт 43 Кт 20 – принята к учету готовая продукция.
Несмотря на то что отражать готовую продукцию по фактическойсебестоимости в бухгалтерском учете проще (используется один счет), организациинечасто используют данный способ. Фактическая себестоимость изготовленнойпродукции может быть сформирована только в конце отчетного месяца, когда будутопределены все затраты на производство продукции, как прямые, так и косвенные.Поэтому при использовании этого метода практически невозможно определитьсебестоимость продукции по мере ее выпуска и передачи на склад готовойпродукции, что создает дополнительные неудобства, в случае если продукция,изготовленная в течение месяца, реализуется в этом же периоде.
При этом способе учета себестоимость, по которой принята к учетупродукция одного и того же вида, изготовленная в разное время, может бытьразличной. В связи с этим при реализации и ином выбытии готовой продукции онадолжна списываться одним из следующих способов:
– по себестоимости единицы;
– по средней себестоимости;
– по методу ФИФО;
– по методу ЛИФО.
Порядок списания готовой продукции с использованием перечисленныхметодов аналогичен списанию МПЗ в производство.
Передача готовой продукции на склад производственной организацииоформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха,выпустившего продукцию, и номер склада, получившего ее. Кроме того, указанныйдокумент в обязательном порядке содержит наименование изделий, номенклатурныйномер, количество изделий, передаваемых на склад, учетную цену продукции иобщую сумму.
Приемо-сдаточная накладная подписывается начальником цеха – сдатчика,кладовщиком и отделом технического контроля.
На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок ихоформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование ипериодичность сдачи на склад.
Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости
Производственные организации массового и серийного производства,как правило, используют нормативный метод учета готовой продукции, так какименно его использование позволяет правильно отразить в учете реализациюпродукции и ее фактическую себестоимость (которая определяется только в концемесяца).
Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной(плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаютсяучетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточнодолгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается к учету насклад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии.
В конце месяца, когда сформированы все затраты и определенавеличина незавершенного производства (НЗП), определяется разница между плановойи фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами –с применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, топри поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается запись:
– Дт 43 Кт 20 – принята к учету готовая продукция на склад (впланово-учетных ценах).
При реализации продукции в течение месяца списание еесебестоимости отражается такой записью:
– Дт 90–2 Кт 43 – списана себестоимость реализованной продукции (впланово-учетных ценах).
В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, исумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех жесчетах, а именно дополнительными бухгалтерскими записями – если фактическая себестоимостьпревышает плановую либо сторнировочными – если фактическая себестоимостьоказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимостипринятой к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимостиреализованной продукции – в доле, приходящейся на реализованную продукцию.
В тех случаях, когда имеются остатки готовой продукции на начало иконец месяца, для правильного отражения и распределения отклоненийцелесообразно применять метод расчета, принцип которого указан в п. 206Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, согласно которому, если учетготовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам,разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции поучетным ценам учитывается на счете «Готовая продукция» по отдельному субсчету «Отклоненияфактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости». Отклоненияна этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры либо отдельных группготовой продукции либо по организации в целом. Превышение фактическойсебестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета икредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетнойстоимости, то разница отражается сторнировочной записью.
Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) можетпроизводиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продажсписываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяетсяпропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткамготовой продукции, остаются на счете «Готовая продукция» (субсчете «Отклоненияфактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости»).
Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимостьготовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равнятьсяфактической производственной себестоимости этой продукции.
Для удобства и наглядности выявления отклонений фактическойсебестоимости от плановой организация может использовать счет 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)». В этом случае по дебету счета 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)» учитывается фактическая производственная себестоимостьпродукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. По кредитусчета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается плановая себестоимостьготовой продукции, которая списывается в дебет счета 43 «Готовая продукция».
В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукцииполностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» определяется сумма отклонений фактическойсебестоимости от плановой.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учетапредусмотрен следующий порядок списания сумм отклонений:
– если кредитовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)» больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньшеплановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерскаязапись, выполненная методом «красное сторно»:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кт 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)»;
– если дебетовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышаетплановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерскаязапись:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кт 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)».
Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ежемесячнозакрывается, и сальдо по этому счету отсутствует.
Следует обратить внимание, что суммы отклонений списываются насчет 90 «Продажи» в полном объеме независимо от объема реализации продукции итаким образом увеличивают или уменьшают себестоимость продукции, реализованнойв отчетном периоде.
Остаток готовой продукции на складе в этом случае учитывается по плановойсебестоимости.
2. Предмет бухгалтерского учёта и его объекты
Бухгалтерский учет, как и любая другая экономическая наука, имеетсвои предмет, объекты, субъекты и метод (методология). Научное исследованиебухгалтерского учета – это процесс целенаправленного изучения объекта сиспользованием научных методов. Объект – это то, на что направленапознавательная деятельность исследователя, а предмет – именно то, что изучаетсяи исследуется. Объект и предмет как основные научные категории связаны между собойкак целое и часть, множество и ее единица, система и ее элемент, понятие,явление и его свойство или признак т.д.
Предмет бухгалтерского учета в широком смысле – все, что связано сполучением необходимой информации о субъекте хозяйствования, его хозяйственнуюдеятельность и ресурсы. В узком смысле, предметом учета является совокупностьпроцедур, связанных с выявлением, измерением, регистрацией, накоплением,обобщением, хранением и передачей информации о хозяйственной деятельностипользователям для принятия решений. Такое определение предмета соответствуетсущности бухгалтерского учета, задекларированное и законодательно закреплено иотражает технологический процесс информационного обеспечения, целью которогоявляется предоставление пользователям правдивой информации о финансовомсостоянии и деятельности предприятия.
В отечественной экономической литературе трактовка предметабухгалтерского учета разное. Такое многообразие вызвано тем, что хозяйственнуюдеятельность предприятия, его ресурсы, факты, действия и события, происходящиев его пределах, изучают и исследуют представители разных наук, в частностиэкономисты, юристы, управленцы, статистики, финансисты, но каждый со своейстороны. Бухгалтерский учет и специалисты, которые его осуществляют,обеспечивают важный процесс получения достоверных данных и составленияотчетности для нужд управления, является, бесспорно, и предметом этой науки.
Субъект бухгалтерского учета – это субъект хозяйствования в лицепредприятия, организации, учреждения, лица и т.д. Стоит отметить, что предмет иобъекты учета ограничиваются рамками субъекта хозяйствования, бухгалтерскийучет является локальным процессом продуцирования информации об объектах учета,ее использование в управлении предприятием.
Следовательно, изучение того, как осуществляется бухгалтерскийучет как процесс последовательного получения и использования информации напредприятиями для нужд управления, раскрывает содержание бухгалтерского учета,его предмет, а изучение вопросов ведения учета, способов и приемов егоосуществления раскрывает его метод. Методология бухгалтерского учета включаетсовокупность как общенаучных, так и специальных, присущих только этой наукеметодов, применяемых для осуществления процедуры учета и раскрываются вотдельных методиках.
Субъект хозяйствования, как правило, наделен средствами,имуществом, осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на получениефинансового результата и обязан в соответствии с действующим законодательствомвести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Под объектом учета понимаютконкретное средство (имущество), источник его происхождения и его движение впроцессе воспроизведения.
Объектом учета является также факты, действия и событияхозяйственной деятельности, которые характеризуют состояние и использованиересурсов, процессы приобретения средств производства продукции и ее сбыта,расчетные отношения предприятия с юридическими и физическими лицами, финансовоесостояние и результаты деятельности предприятия.
Объекты, которые учитываются по экономическому содержанию иназначению можно объединить в три группы:
1. хозяйственные средства (имущество).
2. источники хозяйственных средств.
3. хозяйственные процессы.
Для углубленного изучения объектов бухгалтерского учета, которымиявляются хозяйственные средства предприятия используют группировкухозяйственных средств по двум признакам:
• по составу и размещением.
• по источникам образования (формирования).
Имущество предприятия – это основные и оборотные средства,принадлежащие предприятию, размер которых отражаются в бухгалтерском балансе.Поскольку имущество отражают в активе баланса, то принято имущество называтьактивами.
Активы (от лат Activus – деятельный, активный) – это ресурсы, полученныепредприятием в результате прошлых событий, использование которых, какожидается, приведет к увеличению экономических выгод в будущем. Ониподразделяются по многим классификационным признакам, среди которых, с точкизрения бухгалтерского учета, основными являются следующие:
• по формам функционирования.
• по характеру участия в процессе оборота.
• по степени ликвидности.
По формам функционирования хозяйственные активы делятся наследующие группы: материальные, нематериальные, финансовые активы.
Материальные активы – это средства предприятия, имеющиематериально-вещественную форму. В группу материальных активов предприятиявключают: основные средства, незавершенное строительство, запасы.
Основные средства – это совокупность средств труда, которыефункционируют в неизменной натурально-вещественной форме в течение периода, большего,чем один год с даты ввода в эксплуатацию. Стоимость основных средствуменьшается постепенно с их физическим и моральным износом. К основнымсредствам относятся: земля, здания, сооружения, машины, инструменты, ожидаемыйсрок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (илиоперационного цикла, если он больше года), а стоимостной предел предприятиеустанавливает самостоятельно.
Незавершенное строительство – это стоимость недостроенных объектов,сооружений, строительство которых осуществляют для собственных нуждпредприятия.
Запасы – это активы, которые удерживают с целью дальнейшей продажи,потребления во время производства продукции, выполнения работ и предоставленияуслуг, управления предприятием или находящихся в процессе производства с цельюдальнейшей продажи. К запасам относятся: производственные запасы, животных навыращивании и откорме, незавершенное производство, готовую продукцию, товары.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного вложения (болеегода), имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями(права пользования природными ресурсами, имуществом, права на знаки для товарови услуг, объекты промышленной собственности, авторские права, гудвилл тп).Нематериальные активы, как и основные средства переносят свою стоимость наиздержки производства в течение срока их функционирования путем начисленияамортизации по установленным нормам.
Финансовые активы – это группа хозяйственных средств предприятия вформе наличных средств и других финансовых инструментов, принадлежащихпредприятию. К этой группе относятся наличные средства в национальной ииностранной валютах, финансовые инвестиции предприятия в ценные бумаги иуставные капиталы других предприятий, дебиторская задолженность различныхфизических и юридических лиц перед конкретным предприятием за отгруженную импродукцию, товары или оказанные услуги. Финансовые инвестиции и дебиторскаязадолженность могут быть долгосрочными (со сроком возврата более года) итекущими (со сроком возврата до года). Физических и юридических лиц, имеющихзадолженность перед этим предприятием, называют его дебиторами.
По характеру участия в процессе оборота хозяйственные средства(активы) делят на необратимые и оборотные активы.
Внеоборотные активы – это совокупность имущественных ценностей,которые многократно участвуют в процессе хозяйственной деятельностипредприятия. Как правило, к ним относятся средства продолжительностьюиспользования более одного года (или операционного цикла, если он больше года).К необратимым хозяйственных средств предприятия относятся: основные средства,капитальные инвестиции, другие необоротные материальные активы, нематериальныеактивы, долгосрочные финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторскаязадолженность, другие необоротные активы.
Оборотные активы – это совокупность имущественных ценностей,которые обслуживают текущую хозяйственную деятельность предприятия и полностьюпотребляются в течение одного операционного цикла, если он меньше года, поэтомувсю свою стоимость сразу переносят на изготовленную из них продукцию.
Как правило, к ним относятся производственные запасы,незавершенное производство, готовая продукция, товары, дебиторскаязадолженность, денежные средства и их эквиваленты в кассе и на счетах в банке.
По степени ликвидности хозяйственные средства (активы) предприятияразделяют на абсолютно ликвидные, ликвидные и малоликвидные.
Ликвидность активов предприятия – это степень возможности конвертированияих в денежную форму с целью своевременного обеспечения платежей предприятия потекущим финансовым обязательствам. Различают степень ликвидности по срокам:если конкретный актив предприятия может вступить в денежной форме в течениемесяца, то такой актив высоколиквидный или абсолютно ликвидный, в течение 2–3месяцев – ликвидный, в течение 3–6 месяцев – малоликвидный.
Кабсолютно ликвидным активам относятся средства и ихэквиваленты, в том числе денежные средства в национальной и иностранной валютахв банках и кассе, ценные бумаги и т.д.
Кликвидным активам относятся текущие финансовые вложения идебиторская задолженность, производственные запасы, готовая продукция, товары.
К мало ликвидным активам относятся основные средства,незавершенное строительство, нематериальные активы, долгосрочные финансовыеинвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.
Понятие ликвидности активов широко используют при оценкефинансового состояния предприятия и финансовом анализе. Форма балансапредприятий в Украине, где отражаются активы, построенная по степени росталиквидности.
Рассмотрена классификация активов предприятия по разным признакамхарактеризует прежде всего их состав, структуру, а также их размещения, то естьуказывает на то, куда и в которые вложены. Всесторонняя информация об активах,представленные в классификации, является важным объектом бухгалтерского учета иэкономического анализа, поскольку показывает, куда и во что были вложенысредства предприятия.
Имеющиеся хозяйственные средства (активы) предприятия формируютсяза счет как собственных, так и привлеченных средств, или, как принято говорить,источников. Поэтому хозяйственные средства предприятия по источникам ихформирования и целевому назначению классифицируют на:
• источники собственных средств.
• источники привлеченных средств.
К собственным источникам формирования хозяйственных средствамотносятся средства уставного и паевого капитала (средства, внесенныеучредителями на момент регистрации предприятия), дополнительного и резервногокапитала, прибыли (полученного по результатам деятельности). Собственный капиталпредприятия определяется стоимостью его имущества-то есть чистыми активами,которые исчисляются как разница между стоимостью имущества (активов) ипривлеченных средств.
В практике бухгалтерского учета к собственным источникам относятсобственный капитал и обеспечения.
К собственному капиталу относятся: уставный капитал, паевой идополнительный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль,обеспечения и целевое финансирование, доходы будущих периодов.
Уставный капитал формируется за счет совокупности вкладовучредителей (собственников) в имущество предприятия для обеспечения егодеятельности в размерах, определенных учредительными документами (уставом).Размер уставного капитала может изменяться только по решению учредителей(акционеров) за счет дополнительных вложений учредителей или за счет частиприбыли предприятия. Аналогично формируется и паевой капитал, например вкооперативах.
Резервный капитал является источником средств, предназначенных дляпокрытия предполагаемых в будущем возможных расходов, резервов на списаниепросроченных долгов, гарантийных обязательств, убытков и т.д.
Дополнительный капитал формируется за счет эмиссионного дохода,дооценки активов, безвозмездно полученного имущества и тп
Финансирование является источником средств за счетгосударственного бюджета и других физических и юридических лиц. Финансированиедеятельности предприятия из государственного бюджета называют бюджетнымфинансированием. Если средства предприятию с той или иной специальной целью(научно-исследовательские работы, подготовка кадров, социальные нужды)предоставляет организация, учреждение или спонсор, то такое финансированиеназывают целевым.
Прибыль предприятия является непосредственным источникомпополнения хозяйственных средств и соответствующих резервов.
В бухгалтерском учете отражают не только формирование прибыли, нои распределение прибыли между владельцами (начисление дивидендов), выплаты пооблигациям, отчисления в резервный капитал и иное использование.
К привлеченным источникам формирования хозяйственных средствотносятся те, что временно предоставляются в пользование предприятию, а затемвозвращаются их владельцам на согласованных между ними и предприятием условиях.К таким источникам относятся: кредиты банков, заемные средства подобязательства, кредиторскую задолженность. Привлеченные средства могут бытьдолгосрочными и текущими (краткосрочным) и имеют форму обязательств.
Кредиты – это ссуды в денежной или товарной формах на условиях возврата,которые предоставляют банки и другие кредитные учреждения заемщику (физическомуили юридическому лицу). За пользование кредитом платят процент. В зависимостиот срока возврата кредиты делятся на долгосрочные (более года) и краткосрочные(до года).
При кредитовании предприятий банки придерживаются следующих принципов:обеспеченность и целевой характер кредита, возврат, срочность и оплатнистькредита.
Обязательства по облигациям – это дополнительно привлеченные средства,которые получает предприятие в результате выпуска и реализации (эмиссии) своихоблигаций на условиях возврата и платы в виде премий. Как и кредиты банков, онимогут быть долгосрочными и краткосрочными.
Кредиторская задолженность – это временно привлеченные предприятиемсредства от физических и юридических лиц, то есть задолженность предприятия переддругими физическими и юридическими лицами за полученную от них продукцию,предоставленные ими услуги или выполненные работы, задолженность по начисленнымно не уплаченными налогами и другими платежами. Кредиторскую задолженность впределах нормативных сроков оплаты счетов или обязательств считают нормальным,а в случае нарушения сроков платежей – просроченной.
Физические и юридические лица, перед которыми данное предприятиеимеет кредиторскую задолженность, называются кредиторами.
В балансе предприятия источники привлеченных средств называютобязательствами. Обязательства – это задолженность предприятия, котораявозникла вследствие прошлых событий, погашение которой в будущем, какожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощающих в себеэкономические выгоды.
Собственный капитал и обязательства отражаются в балансе с правойстороны и называют пассивами.
В процессе хозяйственной деятельности хозяйственные средстванаходятся в постоянном движении, осуществляют постоянный кругооборот, изменяяпри этом форму и стоимость, то есть проходят операционный цикл. Операционныйцикл – это промежуток времени между приобретением запасов для осуществлениядеятельности и получением средств от реализации произведенной из них продукцииили товаров и услуг.
Основными стадиями кругооборота хозяйственных средств являютсяследующие процессы: снабжение (покупки), производства (расходование /хранения), реализации (продажи).
Сами хозяйственные процессы в обобщенном виде – это взаимодействиетрех составляющих: средств труда (здания, станки, оборудование, инструменты),предметов труда (сырье, материалы, топливо, энергия), живого труда (рабочаясила).
Хозяйственный процесс как часть кругооборота хозяйственных средствсостоит из первичных элементов – хозяйственных операций. Под терминомхозяйственная операция понимают действие или событие, которое вызываетизменения в структуре активов, обязательств и собственном капитале предприятия.Большинство хозяйственных операций является следствием волевых действийюридических и физических лиц, заключающих соглашения, осуществляюттехнологические операции.
Вместе с тем хозяйственные операции могут иметь место в результатеопределенных событий, скажем явлений реальной действительности, которыеслучаются независимо от воли человека (стихийное бедствие, моральный износ,инфляционное влияние тп).
Каждая хозяйственная операция имеет определенные признаки,характеризующие ее сущность.
Признаком хозяйственной операции является то, что качественноотличает ее от других операций и вместе с тем дает возможность группироватьоднородные хозяйственные операции, например, операции по реализации продукциимогут отличаться в зависимости от условий поставок и покупателей. Показателихозяйственной операции обеспечивают количественную характеристику операции спомощью соответствующих измерителей (натуральных, трудовых, денежных).
Итак, хозяйственные операции в совокупности составляютхозяйственные процессы, которые в целом формируют кругооборот средств(капитала).
Процесс поставки (покупки) – стадия кругооборота, на которойденьги превращаются в средства производства и ресурсы труда. Предприятие врезультате обеспечивается материальными и трудовыми ресурсами. При этомобъектами учета здесь являются расходы на приобретение средств и ресурсов,объем их заготовки, расчетные операции с поставщиками.
Г – начальная (стартовая) сумма капитала в денежной форме наначало хозяйственной деятельности предприятия. стоимость закупленных(приобретенных) средств труда (Зп), предметов труда (Пп) и авансированногокапитала на рабочую силу (РС) в форме выплаты заработной платы персоналупредприятия. В-производство, где происходит взаимосвязано использованияфакторов производства, результатом которого является готовый продукт. Т1 – готовыйпродукт, стоимость которого превышает текущие расходы на величину вновьсозданной стоимости в форме дополнительного продукта. Г1 – прирост ранееавансированной стоимости в форме прибыли от реализации продукции.
Процесс производства – стадия кругооборота, на которой создают благапутем объединения средств производства с рабочей силой (изготовление продукции,выполнение работ, оказание услуг). Изготовленный продукт доставляют допотребителя. Здесь объектами учета являются расходы (средства труда в размереизношенной части, сырье, топливо, энергия, труд и его оплата), себестоимостьпродукции, наличие и движение готовой продукции.
Процесс реализации – стадия кругооборота, на которой реализуютпроизводимую товарную продукцию, и последняя вступает в денежной форме, чтодает возможность продолжения следующего операционного цикла кругооборотакапитала. В процессе реализации объектами учета являются расходы, связанные сотгрузкой и реализацией продукции, объем отгрузки и реализации продукции,исчисления дохода и прибыли от реализации продукции, расчеты с покупателями ипо обязательствам с налоговыми и другими органами.
Следовательно, процессы снабжения, производства и реализацииявляются важными объектами бухгалтерского учета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.