Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет использования материалов в производстве в ООО "Стереотип"

Содержание
 
Введение
1.        Теоретическиеосновы учета материалов
·   Материалы, их классификация
·   Методы оценки материалов направленныхв производство
2.        Учетиспользования материалов в производстве в ООО «Стереотип»
·   Характеристика ООО «Стереотип»
·   Документальное оформление операций подвижению материалов
·   Синтетический и аналитический учетматериалов производстве
3.        Совершенствованиеучета материалов в ООО «Стереотип»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение
Бухгалтерский учет –основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один изглавных механизмов управления процессами производства и продажей продукции –способствует совершенствованию организации производства, оперативного идолгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственнойдеятельности.
Современный бухгалтерскийучет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он долженотвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностямвнешних и внутренних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективностипроизводства и быть «языком бизнеса». В этих условиях возрастает рольспециалистов бухгалтерской службы, и повышаются требования к их подготовке.
Специалист побухгалтерскому учету должен способствовать эффективному ведению хозяйства,уметь быстро и безошибочно ориентироваться в различных хозяйственных ситуаций ипредугадывать тенденции их развития.
Переход экономики странына рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного ипоследовательного внедрения достижений информационных  технологий, всего новогои прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерскогоучета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты сполученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждоговложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельностьпредприятий и организаций.
Целью этой курсовой работы является: как можно шире изучить учетматериалов в производстве в ООО «Стереотип».
Целькурсовой работы определила следующие задачи, которые необходимо было решить впроцессе написания мною курсовой работы:
·         раскрыть сущностьучета материалов в производстве;
·         рассмотретьдокументальное оформление учета материалов в производстве в ООО «Стереотип»;
·         изучить синтетический и аналитический учет по счетам 10 и 20;
·         предложить мероприятия по совершенствованию учета.

1 Теоретические основы учетаматериалов
 
1.1 Материалы, ихклассификация
Одним из необходимыхэлементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступаютпредметы, труда, представляющие собой готовые природ­ные или предварительнообработанные материальные ре­сурсы: сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо,за­пасные части и др. В процессе производства на них воздей­ствует человек спомощью средств труда для создания про­дукта потребления.
В отличие от основныхсредств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно иперено­сят свою стоимость на вырабатываемый продукт полностью. Поэтому послекаждого процесса производства их прихо­дится возобновлять.
На производственныхпредприятиях материальные ре­сурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимаютзна­чительный удельный вес. Поэтому их учет, хранение и ра­циональноеиспользование в процессе производства имеет важное значение в повышенииэффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами учетаматериальных ресурсов яв­ляются:
·         правильное исвоевременное документальное офор­мление всех операций по движению материальныхресур­сов;
·         контроль засохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадияхдвижения;
·         контроль засоблюдением установленных норм рас­хода материальных ресурсов в процессепроизводства;
·         своевременноевыявление излишков материальных ресурсов, подлежащих реализации другимпредприятиям, и др.
Необходимыми условиямидейственного контроля за сохранностью и рациональным использованием материаль­ныхресурсов на предприятии являются:
·         правильнаяорганизация материально-технического снабжения;
·         хорошее состояниескладского и весоизмерительно­го хозяйства;
·         использованиепрогрессивных норм расхода матери­альных ресурсов;
·         набор лиц,материально ответственных за прием, сохранность и отпуск материальных ресурсов.
Для правильнойорганизации учета материальных ре­сурсов важное значение имеет ихнаучнообоснованная клас­сификация, оценка и выбор единицы учета.
На производственных пред­приятияхприменяется множество разнообразных матери­альных ресурсов. Одни полностьюпотребляются в произ­водственном процессе (сырье и основные материалы, по­луфабрикаты,комплектующие изделия и т. п.), другие из­меняют только свою форму (смазочныематериалы, лаки, краски), третьи входят в изделия без каких-либо внешнихизменений (запасные части). В зависимости от функциональ­ной роли и назначенияв процессе производства их подраз­деляют на группы: сырье и материалы; покупныеполу­фабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и де­тали; топливо; тара итарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные впереработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяй­ственныепринадлежности.
В соответствии с планомсчетов бухгалтерского учета для каждой из указанных групп на счете 10«Материалы» предназначен отдельный субсчет.
Группа «Сырье иматериалы» дополнительно подраз­деляется на подгруппы: «Сырье иосновные материалы» и «Вспомогательные материалы».
Сырье и основныематериалы составляютвеществен­ную основу вырабатываемой продукции. Сырьем называют продукциюсельского хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, ягоды, овощи) и добывающейпромышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными материалами считаютпродукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа идр.).
Вспомогательныематериалывещественно не входят в состав вырабатываемой продукции, а используются дляработы технологического оборудования (смазочные и об­тирочные материалы), дляхозяйственных нужд и теку­щего ремонта (гвозди, краски и др.), для канцелярскихнужд (бумага, бланки документов и регистров, ручки, ка­рандаши и др.), длямедицинского обслуживания (медика­менты, бинты).
Следует иметь в виду, чтоделение материалов на ос­новные и вспомогательные возможно только на конкрет­номпредприятии. Это связано с тем, что один и тот же материал на одном предприятииможет быть отнесен в состав основных материалов, а на другом — вспомогатель­ных.Например, топливо на электростанции для технологи­ческих целей — основнойматериал, а на производственном предприятии для отопления помещений —вспомогатель­ный; крахмал в кондитерском производстве входит в состав основныхматериалов, а в текстильном — вспомогательных.
Покупныеполуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали представляют собой предметы тру­да,изготовленные другим предприятием и предназначен­ные для дальнейшей обработкина данном предприятии. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль,как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.
Возвратныеотходы производства — остатки сырья и материа­лов, образовавшиеся в процессе ихпереработки в готовую продук­цию, полностью или частично утратившиепотребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).
 По своей функциональнойроли в процессе производства они являются основными материалами (различныеначинки в кондитерском производстве, солод в пивоварении, пряжа в текстильномпроизводстве, моторы в машиностроении). Не­обходимость выделения их в отдельнуюучетную группу обуславливается увеличением их удельного веса на круп­ныхпредприятиях в связи с развитием специализации и кооперирования производства.
Предприятия могут иметь иполуфабрикаты собствен­ного производства, которые учитываются либо на специ­альномсчете 21 «Полуфабрикаты собственного производ­ства», либо в составенезавершенного производства.
Топливо по своей функциональной роли иназначению в процессе производства представляет собой один из видоввспомогательных материалов. В связи со значительным удельным весом его в общеймассе вспомогательных мате­риалов и большого народнохозяйственного значения оновыделяется в отдельную учетную группу.
Топливо делят на тригруппы: технологическое топ­ливо, используемое для изготовления продукции,напри­мер, для хлебопекарных печей; энергетическое топливо, используемое длявыработки пара в паросиловом хозяй­стве и электроэнергии на призаводскихподстанциях; хо­зяйственное, используемое для отопления помещений.
Тараи тарные материалыиспользуются для упаковки, перевозки и хранения материалов, полуфабрикатов игото­вых изделий.
Условиями поставкитоваров могут предусматриваться определенные виды тары, подлежащиеобязательному возврату поставщикам или сдаче тарособирающим и тароремонтнымпредприятиям. К возвратной таре относится в основном тара многократногоиспользования. В отдельных случаях, с целью обеспечения своевременностивозврата тары, поставщиком с покупателя взимается залог, кото­рый засчитываетсяему после сдачи тары при проведении окончательного расчета. Такая тараназывается залоговой зависимости от стоимости и сроков службы тара учи­тываетсялибо в составе основных средств, либо в составе производственных запасов.
Инвентарьи хозяйственные принадлежности — это часть ма­териальных запасов организации,используемая в ка­честве средств труда в течение не более 12 месяцев илиобычного опе­рационного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инст­рументыи др.).
Запасные части приобретают и используют для ремон­таи замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п.
Напроизводственных предприятиях в особую группу выделяются прочие материалы,в состав которых входят: отходы производства (обрезки, стружка, лоскут и др.);материальные ценности, полученные от ликвидации основ­ных средств, которые немогут быть использованы как ма­териалы, топливо или запасные части на данномпредпри­ятии (металлолом, утильсырье); изношенные шины и утиль­ная резина и т.п.
Крометого, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы:черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
Указанныеклассификации производственных запасов используют для построения синтетическогои аналитического учета, а также состав­ления статистического отчета обостатках, поступлении и расходе сы­рья и материалов впроизводственно-эксплуатационной деятельности.
На отельном субсчетесчета 10 «Материалы» учитыва­ются материалы, переданные впереработку на сторону. Сто­имость таких материалов позже включается всебестоимость изделий, получаемых от переработки.
Строительные материалы используются предприятия­ми-застройщикаминепосредственно в процессе производ­ства строительных и монтажных работ.
На производственныхпредприятиях также на отдель­ном субсчете учитываются инвентарь и хозяйственныепри­надлежности, т. е. средства труда, которые включаются в состав средств вобороте.
На производственныхпредприятиях, кроме того, мо­гут учитываться не принадлежащие им материалы.Учет таких материалов ведется на забалансовых счетах: 002 «То­варно-материальныеценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы,принятые в переработку».
Приведенные вышегруппировки еще недостаточны для всестороннего контроля за состоянием идвижением мате­риалов. Их учет и контроль должны вестись не только по группам,подгруппам, но и по каждому наименованию, виду, размеру, сорту и т. д. Поэтомуобщая классификация материалов детализируется в номенклатуре-ценнике.
Номенклатура-ценник— это систематизированный пе­речень материалов, применяемых на предприятии.Обычно в нем указываются номенклатурный номер материала, наи­менование, сорт,размер и другие признаки, а также еди­ница измерения и учетная цена. Номенклатура-ценникиспользуется в качестве справочника почти всеми отделами предприятия (отделомматериально-технического снабже­ния и др.). В номенклатуре-ценнике ука­зываюттакже твердую учетную цену и единицу измерения материалов. При использовании вучете ЭВМ содержание номенклатуры-цен­ника можно существенно расширить, вводя внего показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов инекоторые дру­гие постоянные признаки. Кодирование номенклатуры-ценника обычноосуществляют по сме­шанной порядково-серийной системе, используясеми-восьмизначные коды. Первые два знака указывают синтетический счет, третийопреде­ляет субсчет, один или два следующих знака означают группу материа­лов,остальные — различные признаки, характеристики материала. Информация,содержащаяся в номенклатурах-ценниках, относится к условно-постоянной. Оназаписывается на машинные носители и мно­гократно используется для получениянеобходимых выходных данных.
Аналитический учетматериалов организуется в точном соответствии с построением номенклатурногосправочника, а закрепленный номенклатурный номер в обязательном по­рядкепроставляется на всех документах, связанных с офор­млением поступления иотпуска соответствующих матери­алов.
 
1.2 Оценка материалов
 Важное значение в организацииучета материалов имеет их оценка. В соответствии с Зако­ном о бухгалтерскомучете материалы в учете и отчетнос­ти должны отражаться по фактическойсебестоимости их приобретения или заготовления.
Фактическая себестоимостьматериалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовительныхрасходов, которые включают: расходы на транспортиров­ку, хранение и доставкуматериалов на склад предприя­тия; расходы на информационные и консультационныеус­луги, связанные с приобретением материалов; таможен­ные пошлины;вознаграждения посредническим организа­циям; и другие аналогичные расходы.
Вфактическую себестоимость материалов не включают­ся суммы налога на добавленнуюстоимость (НДС), уплачен­ные поставщикам, транспортным и другим организациям.Не включаются в фактические затраты на приобретение матери­альных запасовобщехозяйственных и иных анало­гичных расходов, кроме случаев, когда онинепосредственно связаны с приобретением материальных запасов.
Затратыпо доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором онипригодны к использованию в запланирован­ных целях, включают затраты организациипо доработке и улучше­нию технических характеристик полученных запасов, несвязанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
Фактическаясебестоимость материальных запа­сов при их изготовлении силами организациискладывается из факти­ческих затрат, связанных с производством данных запасов.Запа­сы внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал орга­низации,определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями(участниками) организации, если иное не предусмот­рено законодательствомРоссийской Федерации.
Фактическаясебестоимость материальных запа­сов, полученных организацией по договорударения или безвозмезд­но, определяется исходя из их рыночной стоимость на датуоприходо­вания, а материально производственных запасов, приобретенных в обменна другие имущество (кроме денежных средств), — исходя из стоимостиобмениваемого имущества, которая устанавливается исхо­дя из цены, по которой всравниваемых обстоятельствах обычно орга­низация определяет стоимостьаналогичных ценностей.
Материалына которые текущая ры­ночная стоимость в течение года снизилась либо которыеморально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное ка­чество,отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резервапод снижение стоимости материальных ценнос­тей.
Материальныезапасы, не принадлежащие орга­низации, но находящиеся в ее пользовании илираспоряжении в соот­ветствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскомуучету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
Фактическаясебестоимость материальных ре­сурсов определяется исходя из затрат на ихприобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит,предоставленный постав­щиком этих ресурсов, начисленных процентов по заемнымсредствам, привлекаемым для приобретения запасов (до их принятия к учету),наценки (надбавки), комиссионного вознаграждения, уплаченного снабженческим,внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, расходов натранспортировку, хранение и доставку матери­альных запасов до места ихиспользования, если они не включены в цену приобретения, затрат по доведениюзапасов до состояния, при­годного к использованию в запланированных ценах, иныхзатрат, не­посредственно связанных с приобретением материалов.
Фактическиезатраты по приобретению материалов определяются с учетом суммовых разниц,возникаю­щих до принятия запасов к учету, в случаях, когда оплата производит­сяв рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (ус­ловных денежныхединицах).
Исчислениефактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требуетзначительных затрат труда и време­ни. Поэтому фактическую себестоимостьзаготовления исчисляет лишь небольшая часть организаций по основным видам сырьяили матери­алов. На большей части организаций текущий учет материальных цен­ностейведут по твердым учетным ценам — по средним покупным ценам, по плановойсебестоимости и др. Отклонения фактической себестоимости материалов от среднейпокупной цены или от плано­вой себестоимости учитывают на отдельныханалитических счетах по группам материалов. С появлением компьютеров иэлектронной мар­кировки создаются все большие возможности исчисления фактичес­койсебестоимости отдельных видов материальных ресурсов.
Следует отметить, чтоорганизация текущего учета материалов по фактической себестоимости требуетзначи­тельных затрат труда и времени. При большой номенклату­ре используемыхматериалов их фактическую себестоимость можно рассчитать только по окончаниимесяца, когда бух­галтерия будет иметь все необходимые сведения (счета,платежные документы) о поступивших и оприходованных материалах. Движение жематериалов на предприятии про­исходит ежедневно, и оно должно отражаться вучете сво­евременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учетематериалов условные, так называемые учет­ные цены. В качестве таких цен могутбыть использованы плановая себестоимость приобретения (заготовления), сред­ниепокупные цены, нормативная себестоимость и др.
Применение учетных цен впрактической деятельности значительно упрощает и облегчает учетную работу.Опера­тивные и учетные работники привыкают к ним, что огра­ничивает возможностьошибок. Кроме того, полное соот­ветствие между количеством и суммой усиливаетконт­рольные функции учета, так как делением суммы на цену можно проверитьколичество материалов, а умножением количества на цену — сумму. Такие приемыиспользуются в процессе проверки итоговых сумм движения материалов за отчетныйпериод.
При использовании втекущем учете установленных учетных цен ежемесячно рассчитываются суммы ипроцен­ты отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости потаким ценам. Присоединение отклонений (плюс или минус) к стоимости материаловпо учетным це­нам дает их фактическую себестоимость.
Использование учетных ценв практике работы пред­приятий предусмотрено планом счетов бухгалтерского учетаи инструкцией по его применению, в соответствии с кото­рыми синтетический учетматериалов по учетным ценам разрешается осуществлять на счете 10«Материалы». В этом случае отклонения фактической себестоимости ма­териаловот стоимости их по учетным ценам заносятся на отдельный синтетический счет 16«Отклонение в стоимости материалов».
При незначительнойноменклатуре и возможности орга­низации аналитического учета материаловпартиями про­изводственные предприятия в качестве учетных цен могутиспользовать цены фактической себестоимости их приоб­ретения (заготовления). Вэтом случае цена единицы мате­риала определяется путем деления общейфактической себестоимости приобретения (заготовления) материалов на ихколичество. По этим ценам и производится отпуск матери­алов в производство.
Фактическую себестоимостьсписываемых на производ­ство материалов, согласно действующим нормативным до­кументам,могут определить одним из четырех рекомендо­ванных предприятиям методов оценкизапасов:
·         по себестоимостикаждой единицы;
·         по среднейсебестоимости;
·         по себестоимостипервых по времени закупок — ФИФО;
·         по себестоимостипоследних по времени закупок — ЛИФО.
При этом необходимо иметьв виду, что производствен­ное предприятие в течение всего отчетного года можетприменять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в егоучетной политике.
Метод оценкиматериалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальныхзапасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта.Прежде всего это относится к мате­риалам, используемым предприятием в особомпорядке (дра­гоценным металлам, драгоценным камням, взрывчатым ве­ществам и т.д.), и материалам, которые не могут заменять друг друга.
Метод оценкиматериалов по средней себестоимости традиционен для отечественной учетной практики. В тече­ниеотчетного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам ониприобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, потвердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списывается соот­ветствующая доляотклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их поучетным ценам.
При оценке материаловпо методу ФИФОприменяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо оттого, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списываютматериалы по цене (се­бестоимости) первой закупленной партии, затем по ценевторой партии и т. д., в порядке очередности, пока не бу­дет получено общееколичество израсходованных матери­алов за месяц.
При оценке материаловпо методу ЛИФОприменяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе напроизводство вначале списываются материалы по цене (себестоимости) последнейзакупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т. д., до получения общегоколичества израсходованных материалов.
Применение указанныхметодов оценки ориентирует производственные предприятия на организацию аналити­ческогоучета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям.
Анализ использованияприведенных выше методов оцен­ки материалов позволяет сделать следующие выводы.
Метод ФИФО предполагает,что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий вхронологическом порядке их поступления. В условиях ин­фляции он обусловливаетзанижение стоимости отпущен­ных в производство ресурсов, завышение их остатка вба­лансе, а следовательно — завышение финансового резуль­тата от основнойдеятельности и улучшение показателей ликвидности. Данный метод целесообразноиспользовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений засчет собственных средств и пользующимся при этом соответствующими льготами поналогу на прибыль.
Метод ЛИФО предполагаетпервоочередное списание материалов по себестоимости последних партий. Благодаряему обеспечивается завышение стоимости отпущенных цен­ностей, занижение ихостатка на конец месяца, а значит снижение прибыли и ухудшение ликвидности. Егореко­мендуется использовать тем организациям, которые пре­следуют цельминимизировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов (налог наприбыль, налог на иму­щество и др.).
Метод среднейсебестоимости дает возможность оцени­вать отпускаемые ресурсы по среднепокупнойсебестоимости. Он является умеренным, с точки зрения влияния наналогооблагаемую базу и ликвидность, по сравнению с ме­тодами ФИФО и ЛИФО.
В международной практике,наряду с вышеперечислен­ными, применяются также другие методы оценки матери­альныхзапасов: ХИФО, ЛОФО, НИФО и др.
По методу ХИФО,списание материалов происходит по принципу: вошедший по наивысшей стоимостивыходит первым. Материальные ресурсы, числящиеся в запасе на складе на конецмесяца, оцениваются по фактической се­бестоимости закупок с наименьшейстоимостью, а в себе­стоимости реализованной продукции учитывается стоимостьзакупок с наивысшей стоимостью.
Метод ХИФО предназначен,в основном, для предпри­ятий, которые имеют высокую прибыль и стремятся умень­шитьсумму налогов, чтобы тем самым оптимизировать свое финансовое состояние врезультате снижения базы нало­гообложения.
В настоящее время у нас встране этот метод перекли­кается с методом ЛИФО, так как применяемые цены, в ос­новном,имеют тенденцию не к снижению, а к повышению.
По методу ЛОФОсписание материалов на производ­ство происходит по принципу: вошедший понаименьшей стоимости выходит первым. Этот метод, в основном, пере­кликается сметодом ФИФО.
Метод ЛОФО целесообразноприменять для отраже­ния в учете большей суммы прибыли, что способствуетпривлечению потенциальных инвесторов.
По методу НИФОприменяют правило: следующим при­шел, первым ушел. Это означает, что списаниематериа­лов на производство происходит в порядке очередности, начиная с ценывторой закупленной партии. Остатки сырья и материалов на складах на конецмесяца оцениваются по цене первой закупленной партии.

2 Учет использованияматериалов в производстве
 в ООО«Стереотип»
 
2.1Характеристика ООО «Стереотип»
Общество с ограниченнойответственностью создано в  2005 году путем выделения из Муниципальногоунитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга. Формасобственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – обществос ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Стереотип» являются: частныелица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей нарасчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО«Стереотип» составляет десять тысяч рублей.
Устав предприятия –внутренний документ, регулирующий в соответствии с действующимзаконодательством правовые отношения между предприятием и учредителями, банками,поставщиками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами. По Уставу ООО«Стереотип» не имеет право осуществлять любую другую коммерческую деятельность,кроме основной.
Основной вид деятельностиобщества – оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам. Оплатапроизведенных работ в зоне ответственности ООО «Стереотип» осуществляется поустановленным нормативам, заложенным в стоимость платы за содержание жилогопомещения. Кроме того, утвержден прейскурант цен на услуги, оказываемые предприятиемна платной основе.
Основной задачейфункционирования исследуемого предприятия является бесперебойное обеспечениенаселения и предприятий города коммунальными услугами в зоне ответственности.
Отраслевая структураимеет следующий вид:
1) Министерствостроительства Российской Федерации
2) Департаментжилищно-коммунального хозяйства
3) Государственноепредприятие «Облжилкомхоз»
4)Комитет по управлениюгосударственным имуществом  Администрации города Оренбурга
5) Общество сограниченной ответственностью «Стереотип»
Производственнаяструктура ООО «Стереотип» включает в себя две составляющие: аппарат управленияи производственный участок. Производственный участок составляет четыре бригады:
1) Бригада,осуществляющая капитальный ремонт жилых зданий
2) Бригада,осуществляющая текущий ремонт зданий
3) Бригада, производящаявнутридомовое обслуживание
4) Бригада,осуществляющая дополнительные работы
Самостоятельныхподразделений, выделенных на отдельный баланс ООО «Стереотип» не имеет.Численность персонала составляет 67 человек, в том числе аппарат управления – 4человека.
Управляет предприятиемдиректор, назначенный на занимаемую должность собранием учредителей. Директорна основании Устава имеет право распоряжаться денежными средствами организации,заключать хозяйственные договора от имени предприятия, представлять организациюбез доверенности и осуществлять другую деятельность, не противоречащуюзаконодательству Российской Федерации.
ООО «Стереотип» являетсяюридическим лицом, учитывает принадлежащее организации имущество на отдельномбалансе. Имеет финансовую печать содержащую полное наименование,идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения.Юридический адрес: 461040 Оренбургская область, г. Оренбург ул. Новая д.8
Организация бухгалтерскогоучета.
В соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организациюбухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. Директором ООО«Стереотип» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета напредприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтерапо срокам предоставления первичных учетных документов и правильности ихоформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО«Стереотип» возложено на главного бухгалтера.
 Основой организациипервичного учета в ООО «Стереотип» является разработанный главным бухгалтером иутвержденный директором график документооборота. В графике документооборотаопределяется круг лиц, ответственных за оформление документов, а такжеуказывается порядок, место и время прохождения документа от моментафиксирования хозяйственной операции до сдачи на хранение.
Для учета хозяйственныхопераций в ООО «Стереотип» применяется автоматизированная форма учета,созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С:Предприятие».
Для обеспечениярациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработкаплана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит изследующих элементов: план документации, план документооборота, планинвентаризации, рабочий план счетов, план отчетности. В плане документацииуказывается перечень документов для учета хозяйственных операций. В ООО«Стереотип» используются типовые формы первичных учетных документов, крометого, применяются формы, разработанные самостоятельно в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации «О бухгалтерском учете». Все формы первичных документовсодержат следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, датасоставления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за еесовершение с указанием должности и расшифровкой подписи.
В плане инвентаризацииопределены сроки, порядок и формы проведения инвентаризации. Планинвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей невлияла на производственный цикл ООО «Стереотип».
В плане отчетностиуказаны формы отчетности, отчетный период, сроки представления отчетности,наименование организаций, получающих отчеты.
При планировании работыбухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии, разрабатываютсядолжностные характеристики учетным работникам. При установлении структурыаппарата бухгалтерии и ее взаимосвязи с подразделениями предприятия решаетсявопрос о централизации или децентрализации учета.
В ООО «Стереотип»бухгалтерский учет централизован, весь объем учетной работы выполняется главнымбухгалтером, что позволяет эффективно организовать аналитический исинтетический учет. В соответствии с Законом Российской Федерации «Обухгалтерском учете» главный бухгалтер назначается на должность и освобождаетсяот нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителюорганизации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведениебухгалтерского учета, своевременное представление полной и достовернойбухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемыххозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль задвижением имущества и выполнением обязательств.
Основныепоказатели.
Таблица №1№ п.. Показатель I Квартал II Квартал III Квартал 1 Основные средства 15 28 26 2 Запасы 95 259 140 3 Денежные средства 13 1 18 4 Нераспределенная прибыль 166 163 306 5 Кредиторская задолженность 479 1413 1203 6 Рентабельность 23,5 10,3 20,1
По данным таблицы №1заполненной на основании  бухгалтерского баланса (Приложение А) и отчета  оприбылях и убытков (Приложение Б)  можно охарактеризовать  финансово –хозяйственную деятельность ООО «Стереотип». 
На предприятии ООО«Стереотип» работает грамотные управленческие кадры и аналитики, так как напредприятии вырабатываются и принимаются грамотные управленческие решения.Например в отношении денежных средств, то есть предприятие ООО «Стереотип»имеет минимальные запасы денежных средств на расчетном счете и кассеорганизации, следовательно денежные средства находятся в обороте предприятия,что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Рассмотревпоказатели прибыли и рентабельности, также можно сделать вывод, что предприятиерентабельно, так как показатель рентабельности предприятия по данным таблицы №1значительно высок. Во втором квартале рентабельность предприятия снижается, чтообъясняется  увеличением основных средств и запасов, которые были приобретеныза счет заемных средств. А в третьем квартале показатель рентабельности увеличился. Изменения произошли, так как предприятие ООО «Стереотип» выполнялоработы (оказывала услуги) за счет средств полученных в кредит. Вследствие чегона предприятие получило доход от  своей деятельности, следовательно,увеличилась  балансовая прибыль предприятия.             
2.2 Документальноеоформление операций по движению материалов
Учет материаловорганизован в бухгалтерии ООО «Стереотип» и делится на 4 этапа: поступление,внутреннее перемещение, списание на производство, выбытие по иным причинам.
Все операции, связанные споступлением, перемеще­нием и отпуском материалов, должны оформлятьсяпервичными документами. Рационально разработанная первич­ная документация поучету материалов дает возможность получать необходимые сведения дляоперативного руко­водства предприятием и осуществлять предварительный, текущийи последующий контроль за их использованием.
Первичные документы попоступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материальногоучета. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль задвижением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Документальноеоформление поступления материалов. Порядок документального оформления поступления сырья иматериалов зависит от источников их поступления, спо­собов доставки и местаприема продукции.
Основными источникамипоступления сырья и матери­алов на предприятии ООО «Стереотип» являютсяпромышленные предприятия (непосредственные производители продукции), торговые ипосреднические организации, подот­четные лица (заготовители), закупающиематериалы в по­рядке наличного расчета.
Прием материаловосуществляется в соответствии с производственной программой предприятия наоснове зак­люченных хозяйственных договоров с поставщиками про­дукции.
Контроль за выполнениемплана материально-техничес­кого обеспечения, своевременностью поступления иопри­ходования, материалов осуществляет главный бухгалтер. Доставка материаловна предприятие может осуществ­ляться как по инициативе поставщика —централизован­ная доставка, так и по инициативе самого предприятия — самовывоз.На отгруженные материалы поставщик выписывает  расчетные и платежные документы:счет -фактуры (Приложение В) №00001546 от 02 октября 2006 года. Выписанный ООО«Юнитекс» на поставленные материалы ООО «Стереотип». В нем указываетсяколичество поставленных материалов и цена за единицу каждого вида материалов(например олифа 5 литров: количество – 55 штук по цене за единицу 106.53рублей), рассчитывается стоимость материалов без учета налога – всего к уплатесоставляет 313976,65 рублей. Так же раскрывается сумма начисленного НДС повидам материалов – 56514,65 рублей и общая стоимость товаров с учетом налога –370491,3 рублей. Счет – фактура подписывается руководителем и главнымбухгалтером организации – поставщика. Счет – фактура выписывается в двухэкземплярах один, из которых остается у поставщика, а второй направляетсяпокупателю. А так же выписывается  товарная накладная (Приложение Г) №1546 от 05октября 2006 года. Она выписывается на счет – фактуру №00001546. В ней так жеуказано   количество материалов, цена, сумма без учета НДС, сумма НДС, сумма сучетом НДС (итого по товарной накладной: количество 3370 единиц; сумма безучета НДС 252623,75 рублей; сумма начисленного НДС 45472,05 рублей; сумма сучетом НДС 298095,8 рублей). А также указывается количество наименованийматериалов, масса груза (нетто, брутто), должностное лицо, разрешившее отпускматериалов и должностное лицо которое произвело отпуск материалов и главныйбухгалтер организации поставщика. Указываются должностные лица принявшие груз кучету и получившие материалы. К ним обязательно прилагаются документы,характеризующие как количество ма­териалов (упаковочные ярлыки, спецификации,накладные, отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удос­товерения идр.). Поступившие от поставщиков документы после проверки и регистрациипередаются для оплаты.
Поступление на складпроизводственного предприятия, материалов собственного изготовления, отходовпроизвод­ства и других оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученныеот разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта обоприхо­довании материальных ценностей, полученных при раз­борке и демонтажезданий и сооружений.
Документальноеоформление расхода и прочего выбы­тия материалов.
Порядок документальногооформления отпуска мате­риалов зависит прежде всего от организациипроизводства, направления расхода и периодичности отпуска.
Оформление отпускаматериалов из-за большого ко­личества и разнообразия выписываемых первичныхдоку­ментов носит трудоемкий характер и требует больших затрат времени. Поэтомуважное значение имеет упрощение уче­та на этом участке.
Для учета движения материалов внутрипредприятия применяют требования-накладные. Материалы отпускают со складаорганизации на производственное потребление, хозяйственные нужды, а также дляреализации на сторону. Для учета движения материалов внутри предприятияприменяют требования-накладные (Приложение Д). Например, требование – накладная№00000001 от 14 февраля 2006 года, в которой указывается кто затребовал и черезкого передаются материалы. Также указываются структурное подразделение –получатель материалов, дебет счета с которым корреспондирует  счет 10. В нейуказывается номенклатурные номера, коды материалов, количество затребованное иотпущенное на производство, цена единицы измерения материалов и сумма без учетаНДС (например Боларс шпаклевка гипсовая: номенклатурный №-000000017; код 796;количество затребованное 10 единиц; количество отпущенное 10 единиц; цена заединицу 140,68 рублей; сумма без учета НДС – 1406,78 рублей. Требования –накладную подписывают лицо выдавшее и лицо получившее материалы. Их составляютматериально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двухэкземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второйс распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.Отпуск материалов сторонним организациям или своим хозяйствам, расположенным запределами предприятия, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону.Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием дляаналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателюматериалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первыйэкземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов(счетов, счетов-фактур). В начале каждого квартала документы по приходу ирасходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия. Фактически израсходованныематериалы по их видам отражаются в актах, которые составляются кладовщиком, сприложением к нему накладных.
При отпуске материаловхозяйствам своего предприя­тия, расположенным за пределами его территории, атак­же сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов насторону.
Списание материалов напроизводство оформляется отчетом о расходе основных материалов в строительнойорганизации, если на материалы установлены нормы списания на единицу работ илиактом, то списание производится в зависимости от срока службы и не зависит отобъема работ.
Списание материалов можетпроизводиться по следующим причинам: недостачи, потеря качества, реализация.Недостача материальных ценностей выявляется путем проведения инвентаризации,которая представляет собой сверку фактического наличия материальнопроизводственных запасов с данными бухгалтерского учета путем замера,перевеса, пересчета. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационнойописью и актом сверки фактического наличия материально производственныхзапасов. Руководитель выносит решение о способе списания материалов, которыйоформляется актом, подписанным членами инвентаризационной комиссии.
При реализации материаловдругим организациям оформляется накладная на отпуск материалов на сторону ивыписывается счет-фактура.
В конце каждого месяцаматериально ответственное лицо сдает в бухгалтерию материальный отчет сприложением документов по приходу и расходу материальных ценностей.
На складах  предприятия материальные ценностиразмещаются на стеллажах, полках, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск иконтроль за соответствием фактического их  наличия.
Учет материалов на складе осуществляеткладовщик, являющийся материально-ответственным лицом. С кладовщиком заключаетсяпо установленной форме типовой договор о полной индивидуальной ответственности.Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов.Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов - накладных в день совершения операции. На основании этого в конце месяца можнооперативно определить сведения о состоянии запасов материалов. Все первичныедокументы по движению материалов со складов и подразделений предприятияпредоставляются  бухгалтеру. После проверки первичные документы подвергаютсятаксировке (умножение количества материалов на их цену). Все приходные ирасходные документы группируют по номенклатурному номеру, и в конце месяцаподсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого видаматериалов записывают в оборотно – сальдовые  ведомости по счету: 10.1(Приложение Е). В оборотной  ведомости раскрывается информация по материалам вразрезе  видов и сортов. Также указывается где именно хранится каждый видматериала. В оборотной сальдовой ведомости по счету 10 указывается сальдо наначало периода – итого по дебету 5206,36 рублей, обороты за период – по дебету584105,23 рублей; по кредиту 494240,87 рублей. По окончанию отчетного периодарассчитывается сальдо на конец периода – итого по дебету 95070,72 рублей.     
 
2.3Синтетический и аналитический учет материалов
Насинтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактическойсебестоимости. При этом в дебет материальных счетов относят все расходы по ихприобретению. Синтетический учет материалов на производственных предприятияхведется на счете 10 «Материалы». Этот счет имеет следующие субсчета:
1.        «Сырьё иматериалы»;
2.        «Покупныеполуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
3.        «Топливо»;
4.        «Тара и тарныематериалы»;
5.        «Запасные части»;
6.        «Прочиематериалы»;
7.        «Материалы,переданные в переработку на сторону»;
8.        «Строительныематериалы»;
9.        «Инвентарь ихозяйственные принадлежности».
Всоответствии с «Планом счетов бухгалтерского уче­та» синтетическийучет материалов на счете 10 «Материа­лы» ведется по фактическойсебестоимости.
Приэтом способе на счете 10 «Материалы» отража­ются все расходы по ихприобретению и заготовке.
Традиционными более упрощенным является учет ма­териалов по фактической себестоимости. Вэтом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10«Материалы» и кредитуют счета:
76«Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми» — на стоимость услуг,оплачиваемых чеками транс­портным (железнодорожным, водным) организациям, а так­жеинформационные и консультационные услуги, таможен­ные пошлины и др.;
71«Расчеты с подотчетными лицами» — на сто­имость сырья и материалов,приобретенных и оплаченных из подотчетных сумм;
23«Вспомогательные производства» — на расходы по доставке материаловсобственным транспортом и на фак­тическую себестоимость материалов собственногопроизвод­ства;
20«Основное производство»   — на стоимость полу­ченных из производствавозвратных отходов и др.
Еслипри приеме материалов обнаруживается их недо­стача или порча, то эти операциина материальных счетах не отражаются. В случае, когда недостача сырья и матери­аловне превышает норму естественной убыли в пути, то она списывается наобщехозяйственные расходы предпри­ятия. При обнаружении же недостачи и порчисырья и ма­териалов по вине поставщика последнему предъявляется претензия. Этаоперация в учете отражается по дебету сче­та 76-2 «Расчеты попретензиям» и кредиту счета 60 «Рас­четы с поставщиками иподрядчиками».
Приведении синтетического учета материалов по фак­тической себестоимости в рамкахсчета  10  «Материалы» открываются два аналитических счета:
·         материалы поучетным ценам;
·         транспортно-заготовительныерасходы или отклоне­ние в стоимости материалов.
Отпусксырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цеховрассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учете отра­жаетсязаписью: дебет счета 10 «Материалы», аналитичес­кий счет«Центральный склад»; кредит счета 10 «Материа­лы»,аналитический счет «Производственный цех».
Производственныйрасход сырья и материалов в бух­галтерском учете отражается путем списания скредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов:
20«Основное производство» — на стоимость сырья и материалов,израсходованных в основном производстве;
23«Вспомогательные производства» — на стоимость материалов,израсходованных во вспомогательных произ­водствах;
25«Общепроизводственные расходы» — на стоимость материалов,израсходованных на общепроизводственные нужды;
26«Общехозяйственные расходы» — на стоимость материалов,израсходованных на общехозяйственные нуж­ды;
28«Бракв производстве» — на стоимость материа­лов, израсходованных на исправлениебракованной продук­ции и др.
Втечение месяца списание сырья и материалов произ­водится по учетным ценам. Вконце месяца определяют раз­ницу между фактической себестоимостьюизрасходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. При этом, еслифакти­ческая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списываютдополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу — способом«красное сторно», т. е. отрицательными числами (сторнировочнаязапись).
Вбухгалтерии предприятия, наря­ду с синтетическим учетом материалов, параллельнове­дется аналитический учет. На  предприятие ООО «Стереотип» используетсяоперативно-бухгалтерский способ учета материалов.
Оперативно-бухгалтерскийспособ учета материалов предусматривает ведение натурального учета материаловна складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от ма­териально ответственныхлиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильностьотра­жения их данных в регистрах складского учета. В бухгал­териинатурально-стоимостный учет не ведут, а применя­ют суммовой учет движенияматериалов.
Вконце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписываетколичественные остатки материа­лов по их отдельным видам в специальнуюсальдовую ведо­мость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода иостатка). Затем бухгалтер осуществляет такси­ровку и подсчет итогов остатковматериалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и вцелом по складу.
Оперативно-бухгалтерский(сальдовый) способ учета материалов — один из наиболее эффективных, особенно вусловиях ручной обработки учетных данных и малой меха­низации учета. Егоприменение позволяет избежать гро­моздкого натурально-стоимостного учета вбухгалтерии и дублирования с записями складского учета.
Оперативно-бухгалтерскийучет материалов на предпри­ятии ООО «Стереотип» ведется в журнале-ордере №10(Приложение З). Например, журнал -  ордер и ведомость по счету 10.1 за первыйквартал 2006 года, отражается по каждому факту поступления или отпускаматериалов в производство  в отдельной строке. В нем указывается начальныйостаток по дебету счета 10.1 -  5206,36 рублей, итого по корреспондирующимсчетам: счет 60 – 584105,23 рублей, счет 20 – 491422,22 рублей и счет 26 –2818,65 рублей, дебетовый оборот – 584105,23 рублей и кредитовый оборот –494240,87 рублей. По каждой строке рассчитывается конечный остаток по дебетусчета 10.1 – 95070,72 рублей.     
Поступающиематериалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков(неотфактурованные поставки), опри­ходуют по акту о приемке материалов,составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляютпо учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до концамесяца платежное требование не поступит, то приемная оцен­ка на указанныепоставки сохраняется. В следующем месяце при по­ступлении платежного требованиястоимость неотфактурованных по­ставок в приемной оценке сторнируют и составляютновую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
Приприемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачифактически поступившего количества мате­риалов по сравнению с документальнымиданными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетнымценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сооб­щает обизлишках поставщику и просит выслать платежное требова­ние на стоимостьизлишков.
Еслипри приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимостьотражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными деби­торами и кредиторами»,субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками». На материальных счетах стоимость недостач или порчи материаловне отражают.
Аналитическийучет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены.Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, топоступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам.Нацен­ки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготови-тельныерасходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете«Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовыхорганизаций».

3 Совершенствованиеучета материалов в  ООО «Стереотип»
Материалыотпускаемые со склада организации на производственное потребление,хозяйственные нужды в ООО «Стереотип» оформляются требованиями-накладными. Имможно применять совместно с требованиями – накладными и лимитно-заборные карты,которые   значительно сокращают ко­личество разовых документов. Расчеты лимитови выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяетповысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудо­емкостьсоставления карт.
Расход материалов,отпускаемых в производство необходимо  ежедневно оформлять лимитно-заборнымикартами. Они должны выписываться плановым отделом в ООО «Стереотип» в двухэкземплярах на один или несколько видов материалов сроком на один ме­сяц. Такжеони могут применить квартальные и полугодовые лимитно-забор­ные карты сотрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указать: видопераций, номер склада, отпускающего мате­риалы, получателя материалов, шифрзатрат, номенклатурный номер и наи­менование отпускаемых материалов, единицуизмерения и лимит месячного расхода материалов, который исчислят в соответствиис производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
 Один экземплярлимитно-забор­ной карты до начала месяца вручают структурному под­разделению —потребителю материалов, второй — складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярахдату и количе­ство отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита пономенклатурному номеру материала и расписы­вается в карте структурногоподразделения — потребите­ля материалов. Представитель структурного подразделе­ниярасписывается в получении материалов в карте, нахо­дящейся на складе.
Отпускматериалов со складов производят в пределах установлен­ного лимита.Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного ма­териала другим (приотсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельноготребования-накладной на замену (дополнитель­ный отпуск материалов). При заменев лимитно-заборной карте заме­няемого материала делают запись «Замена, смотритребование № _» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве ивоз­вращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту безсоставления каких-либо дополнительных документов.
По окончании месяца обаэкземпляра лимитно-забор­ных карт вместе с другими  приходными – расходнымидокументами сдаются в бухгалтерию для учета движения материалов, отражениярасхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского уче­та.Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов сосклада в пределах предус­мотренного лимита и резко сокращает число разовых до­кументов.Однако с помощью лимитно-заборных карт не­возможно контролировать использованиематериалов не­посредственно на производстве. Для этой цели используют иныедокументы и методы.
Приэтом ООО «Стереотип» может ис­пользовать вместо первичных документов по расходуматериала карточки учета материалов. С этой целью представите­лицехов-получателей расписываются в получении материалов в са­мих карточках,которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом вкарточках проставляют шифр производствен­ных затрат с целью последующейгруппировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещениерасходных докумен­тов и карточек учета материалов уменьшит объем учетной работыи усилит контроль за соблюдением норм складских запасов.
Так как основной задачейучета процесса заготовления и приобретения материалов является определение фак­тическойсебестоимости заготавливаемых материалов (калькулирование се­бестоимостизаготовления) и выявление отклонений фактической себе­стоимости заготовленныхматериалов от их стоимости по учетным ценам, то наиболее эффективным методомопределения фактической себестоимости и  выявление отклонений ее от стоимостипо учетным ценам для ООО «Стереотип» является метод учета по учетным ценам. Вданном методе используются специальные счета 15 «Заготовление и приобретениематериальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»,на которых учиты­ваются операции по заготовлению и приобретению всехматериальных ценностей, относящихся к оборотным средствам и по всем источникампоступления в случае, если в текущем бухгалтерском учете материалов приме­няютсятвердые учетные цены (планово-расчетные цены, плановая се­бестоимость).
Методикаучета заготовления и приобретения материалов заключается в следующем. По дебетусчета 15 отражается фактическая себестои­мость заготавливаемых и приобретаемыхматериальных ценностей (фак­турная стоимость со всеми сборами изаготовительно-складские расхо­ды), а по кредиту — стоимость той же партииматериальных ценностей по учетным ценам. Сопоставляя кредитовую сторону счета сдебетовой, выявляют отклонения в стоимости материалов. Отклонения могут быть по­ложительными,то есть экономией (фактическая себестоимость материалов ниже их стоимости поучетным ценам – Кт > Дт, и отрицательными, то есть перерасходом  фактическая себестоимость материалов выше их стоимости по учетным ценам –  Кт 
Сальдона счете 15 означает материальные ценности в пути, то есть материалы, покоторым документы поступили, они акцептованы и в установленные сроки оплачены,но сами материалы еще не поступили. За этими материалами надо постоянноследить, выявлять причины задержек с доставкой грузов.
Аналитическийучет на счетах 15 и 16 следует вести по однород­ным группам материалов. Такойучет позволит более точное исчисление фак­тической себестоимости материалов.При небольшой номенклатуре заготав­ливаемых материалов аналитический учет можетвестись по отдельным видам материалов.

Списокиспользованных источников
 
1)        Адамов Н. А. Учетматериалов, не принадлежащих организации, при капитальном строительстве //Бухгалтерский учет. — 2003. — №20.
2)        Акчурини Е. В.Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие Солодко. – М.: Экзамен, 2004. –416 с.
3)        Безруких П. С.Бухгалтерский учет: учеб. для вузов 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бугалт.учет, 2004. – 736 с.
4)        Булавина Л. И.Бухгалтерский учет и аудит материально производственных запасов: Финансы истатистика, 2001. – 144 с.
5)        Былакова Е. И.,Каурова О. В. Эффективность учета производственных запасов // Бухгалтерскийучет. — 2006. — №20. — с. 77
6)        Васькин Ф. И.Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие для вузов. – М.: Колос, 2004. –560 с.
7)        Дружиновская  Т.Ю. Признание, оценка и учет запасов по российским и международным стандартом//  Бухгалтерский учет. -  2006. — №1. — с. 57
8)        Емельянова Т. В.Учет материальных запасов // Бухгалтерский учет. -2005. — №8.
9)        Кондраков Н. П.Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 592 с.
10)     Кондракова Н. П.Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2003. – 640 с.
11)     Ковалева О. В.Новый план счетов: комментарии и рекомендации к применению с учетом последнихизменений. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.    
12)     Лытнева Н. А.Учет движения материалов в организации // Бухгалтерский учет. — 2005. — №2
13)     Петрова В. И.Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – Казань; изд – во КФЭИ, 2002 –512 с Керимов В. Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях:Учебник. – 3-е изд. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков иК», 2002. – 360 с.
14)     Самохвалова Ю. Н.Бухгалтерский учет: Практикум: учеб. пособие для сред. проф. Образовании. – М.:Форум: ИРФРА-М, 2003. – 224 с.
15)     Шевелев А. Е.Учет материалов с применением счетов 15 и 16 // Бухгалтерский учет. — 2004. — №15. — с.16


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.